Кластер на тему треугольники

Обобщающий урок в 7-м классе по теме «Треугольники»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • повторить и обобщить материал по теме “треугольники”;
  • научить объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;
  • научить доказывать утверждения;
  • научить вести исследование с опорой на алгоритм действий;
  • научить анализировать полученные данные и делать выводы;
  • развивать геометрическую интуицию;
  • развивать критическое мышление учащихся;
  • повысить мотивацию к изучаемому предмету;
  • воспитывать ответственное отношение к учёбе

I. Организационный момент

Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолёты?! А ведь знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного. В этом году мы многое узнали о треугольнике, так давайте же поговорим о нем.

II. Проверка домашнего задания.

  • Корзина понятий

Наполняется корзина основными понятиями, свойствами, определениями, признаками, названиями. Каждый ученик по кругу называет какое-то одно сведение или факт о треугольнике. Не ответил — значит, выбываешь из игры.

  • Прочитать синквейны учащихся, приготовленные ими дома.
  1. строчка. Одно существительное, являющееся темой синквейна.
  2. строчка. Два или несколько прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
  3. строчка. Три глагола, относящиеся к ней.
  4. строчка. Целая фраза или предложение, состоящее из нескольких слов, выражающих своё отношение к теме синквейна.
  5. строчка. Одно слово, резюме, которое дает новую интерпретацию темы и позволяет выделить личное к ней отношение.

Предполагаемые ответы учащихся:

  1. строчка. Треугольник
  2. строчка. Равнобедренный, равносторонний.
  3. строчка. Измерять, Вычислять, Строить.
  4. строчка. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
  5. строчка. Фигура
  1. строчка. Треугольник
  2. строчка. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
  3. строчка. Измерять, Вычислять, Строить.
  4. строчка. Сумма углов треугольника равна 180 0 .
  5. строчка. Фигура

III. Работа с кластером (гроздь)

Учащиеся должны составить рассказ по предложенному кластеру.

Кластер на тему треугольники

Тонкие вопросы (20 баллов)

Толстые вопросы (40 баллов)

VI. Тест “Истинно” или “ложно”

  1. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то треугольники равны. (И)
  2. Высота равнобедренного треугольника является медианой, биссектрисой. (Л) (Пропущены слова: проведенная к основанию)
  3. Если три стороны треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л) (Пропущено слово: соответственно)
  4. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то треугольники равны. (И)
  5. В треугольнике углы при основании равны. (Л) (Пропущено слово: равностороннем или равнобедренном)
  6. Медиана равнобедренного треугольника, проведенная к основанию, называется высотой и биссектрисой. (И)

VII. Решение задач

Кластер на тему треугольники

VIII. Ромашка Блума (6 лепестков) Приложение3

  1. (10 баллов) Все углы в треугольнике острые – это ________ треугольник; есть прямой угол – это ________ треугольник; есть тупой угол – тупоугольный треугольник.
  2. (20 баллов) Может ли быть треугольник одновременно равнобедренным и тупоугольным.
  3. (30 баллов)

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: “Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём”. Все согласились. Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: “Переплывут меня только те, у кого все углы острые”. Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошёл только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.

Вопросы:

  1. Кто стал королём?
  2. Кто был основным соперником?
  3. Кто первым вышел из соревнования?
  4. (40 баллов) Можно ли построить треугольник со сторонами 9см, 3см, 4см. Существует ли треугольник со сторонами 3, 4, 5 (рассказ о Египетском треугольнике).
  5. (50 баллов) Постройте такой треугольник, площадь которого была бы равна 12 см 2 .
  6. (60 баллов) В равностороннем треугольнике АВС отмечена точка М так, что АМ=МВ. Докажите, что СМ является биссектрисой угла АСВ.

Кластер на тему треугольники

IX. Пометки на полях “Инсерт”

Раздаются карточки, где записано о треугольниках. Учащиеся должны указать символами:

V – что тебе известно;

+ — та информация, которую ты узнал сегодня на уроке;

— — то, что тебе совсем непонятно;

? – то, что осталось непонятым, хотел бы узнать подробнее.

Текст инсерта.

  1. Треугольники:
    • равносторонние;
    • равнобедренные;
    • разносторонние;
    • остроугольные;
    • тупоугольные;
    • прямоугольные.
  1. Медиана треугольника.
  2. Высота треугольника.
  3. Биссектриса треугольника.
  4. Сумма углов треугольника.
  5. Неравенство треугольника.
  6. Теорема синусов.
  7. Теорема косинусов.
  8. Периметр треугольника.
  9. Средняя линия треугольника.
  10. Площадь треугольника.
  11. Формула Герона.
  12. Теорема Пифагора.
  13. Египетский треугольник.
  14. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
  15. Треугольник, вписанный в окружность.
  16. Треугольник, описанный около треугольника.
  17. Подобие треугольников.

Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теорему косинусов, синусов, не знаем о подобии треугольников, о признаках равенства прямоугольных треугольников и многое ещё осталось загадочным для вас.

Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников?! (показ иллюстраций через медиапроектор фигур: многогранники, архитектурное строительство) Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы мозга? Желаю вам успехов в учении, дорогие мои ученики!

XI. Домашнее задание.

XII. Рефлексия

  1. Что заинтересовало тебя на уроке, что удивило?
  2. Что понравилось больше всего?

Видео:Две задачи по геометрии за 7 класс на тему: "Треугольники"Скачать

Две задачи по геометрии за 7 класс на тему: "Треугольники"

Кластер треугольник 7 класс

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Геометрия. 7 класс

Конспект урока

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Геометрическая фигура – треугольник, его элементы.
  • Классификация треугольников по сторонам и углам.
  • Периметр треугольника.
  • Теорема о внешнем угле треугольника.

Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, которые соединены между собой отрезками.

Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон.

Стороны треугольника– отрезки, соединяющие вершины треугольника.

Равные треугольники –треугольники, которые можно совместить наложением.

1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т.М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т.М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М.А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9классы.// Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Вы уже познакомились с основными геометрическими фигурами:

Рассмотрим геометрическую фигуру, которая также является одной из основополагающих– треугольник.

Треугольник – геометрическая фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, которые соединены между собой отрезками.

Точки, с которых начиналось построение, называются вершинами треугольника.

Отрезки, соединяющие вершины треугольника, называются сторонами треугольника.

Кластер на тему треугольники

А, В, С – вершины треугольника АВС.

АВ, ВС, СА – стороны треугольника АВС.

∠А,∠В,∠С – углы треугольника АВС.

Периметр треугольника – это сумма длин всех его сторон.

Рассмотрим виды треугольников.

Их можно разделить по виду и соотношению углов, а также по соотношению сторон.

По углам треугольник может быть:

остроугольным, если все его углы являются острыми, (т.е. меньше 90°).

– тупоугольным, если один из его углов тупой(т.е. больше 90°).

– прямоугольным, если один угол 90° (т.е. прямой).

Кластер на тему треугольники

По сторонам треугольник бывает:

– разносторонний, если все его стороны имеют различную длину;

– равнобедренный, если две его стороны равны между собой;

– равносторонний,если у него все три стороны равны между собой.

Кластер на тему треугольники

Напомним, что две фигуры, в том числе и треугольник, можно сравнить. ∆ АВС = ∆ А1В1С1

Два треугольника называются равными, если их можно совместить наложением. При этом попарно совмещаются вершины, углы и стороны треугольников.

Следует помнить, что если два треугольника равны, то элементы (стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам (сторонам и углам) другого треугольника.

Свойство равных треугольников.

В равных треугольниках против соответственно равных сторон лежат равные углы. Обратное утверждение тоже верно: против соответственно равных углов лежат равные стороны.

Равенство треугольников также можно установить, не производя наложения фигур друг на друга, а сравнивая лишь некоторые элементы этих фигур. Это станет возможным при изучении признаков равенства треугольников.

Внешний угол треугольника.

Введём определение внешнего угла треугольника.

Внешним углом треугольника при данной вершине называется угол, смежный с углом треугольника при этой вершине.

Кластер на тему треугольники

У каждого угла треугольника есть два угла, смежных с ним, т.е. у треугольника шесть внешних углов.

Кластер на тему треугольники

Отметим, что при одной вершине внешние углы равны, как вертикальные.

Разбор решения заданий тренировочного модуля.

Найдите градусную меру внешнего ∠В, треугольника АВС, если ∠АВС = 60°.

Кластер на тему треугольники

По рисунку видно, что угол В внешний угол треугольника и он является смежным к углу АВС, следовательно, их сумма равна 180°.

∠В = 180° – ∠АВС = 180° – 60° = 120°

Периметр ∆АВС равен 58 см, сторона АВ = 20 см, сторона ВС >АС на 5 см. Найдите стороны ВС и АС.

Кластер на тему треугольники

Решение: Для решения задачи воспользуемся формулой периметра треугольника Р∆АВС = АВ + ВС + АС. Обозначим сторону АС за х, тогда сторона ВС равна х + 5, составим уравнение.

1. х + х + 5 + 20 = 58,

5. х = 16,5 см – сторона АС.

6. 16,5 + 5 = 21,5 см – сторона ВС.

Видео:Треугольники. 7 класс.Скачать

Треугольники. 7 класс.

Кластер треугольник 7 класс

Треугольники: равные, равнобедренные. Первый, второй и третий признаки равенства треугольников. Перпендикуляр, высота, медиана, биссектриса, основание, вершина, боковая сторона. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр, геометрическое место точек, первая замечательная точка. Подробные доказательства теорем.

Наглядная геометрия 7 класс. Опорный конспект № 2 «Треугольники».

Кластер на тему треугольники

Треугольник — одна из самых замечательных и самых важных фигур в геометрии. Все знают, как он выглядит. Но что же такое треугольник? Допустим, что треугольник — это замкнутая ломаная из трех звеньев. Можно представить себе треугольник, сделанный из проволоки. Но известно, что у него есть площадь. Поэтому треугольник — это трехзвенная замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, которую она ограничивает. Представьте себе треугольник, сделанный из фанеры или вырезанный из картона.

Очень важным моментом при решении геометрических задач является нахождение равных треугольников. Очевидно, что если у двух треугольников все стороны и углы окажутся соответственно равными, то и треугольники будут равны. На практике равные треугольники определяют, прикладывая их друг к другу. Если треугольники совпадут при наложении, значит, они равны. Этот способ и позволяет дать определение равных треугольников.

Но вот, допустим, у каждого из двух треугольников есть две стороны, которые равны 5 см и 6 см, и какой-то из углов равен 50°. Можно ли утверждать, что треугольники равны? Оказывается, нет. На рисунке вы видите два треугольника с указанными размерами. Они не равны.Кластер на тему треугольники

При каких же минимальных условиях треугольники будут равны? Существуют по крайней мере три признака равенства треугольников, когда по равенству некоторых сторон и углов можно абсолютно точно сказать, что они равны. Например, если бы угол 50° был образован сторонами длиной 5 см и 6 см, то треугольники были бы равны между собой.Кластер на тему треугольники

Кластер на тему треугольники

Опорный конспект «Треугольники»

Треугольник — это трехзвенная замкнутая ломаная вместе с частью плоскости, которую она ограничивает. Сумма длин всех трех сторон треугольника называется периметром. Треугольники называются равными, если совпадают при наложении. Если равные треугольники наложить так, что они совпадут, то окажется, что в равных треугольниках против равных сторон лежат равные углы, а против равных углов лежат равные стороны.

Первый признак равенства треугольников. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. Действительно, если наложить треугольники друг на друга равными углами, то совпадут и равные стороны. Значит, совпадут и оставшиеся две вершины.

Второй признак равенства треугольников. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Если наложить треугольники друг на друга равными сторонами, то совпадут углы, прилежащие к этим сторонам. Значит, совпадут и третьи вершины.

Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную прямую, называется отрезок прямой, перпендикулярной данной, проходящей через данную точку, с концами в данной точке и в точке пересечения с данной прямой. Точка пересечения называется основанием перпендикуляра.

Высотой треугольника называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону или ее продолжение.

Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, заключенный между вершиной и точкой пересечения биссектрисы угла и стороны треугольника.

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Равные стороны называются боковыми сторонами, третья сторона — основанием, вершина напротив этой стороны — вершиной равнобедренного треугольника. Причем названия «основание», «боковые стороны» и «вершина» равнобедренного треугольника сохраняются, как бы треугольник ни был расположен.

Свойства равнобедренного треугольника. 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 2. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведенная из вершины к основанию, является высотой и медианой.

Признак равнобедренного треугольника (по двум углам). Если в треугольнике два угла равны, то он равнобедренный.

Есть еще три признака равнобедренного треугольника. Треугольник является равнобедренным, если:

  • высота треугольника является и медианой;
  • высота треугольника является и биссектрисой;
  • медиана треугольника является и биссектрисой (доказывается продлением медианы на ее длину).

Третий признак равенства треугольников. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Серединным перпендикуляром к отрезку называется прямая, перпендикулярная этому отрезку и проходящая через его середину.

Свойство точек серединного перпендикуляра. Любая точка серединного перпендикуляра равноудалена от концов отрезка. Если точка равноудалена от концов отрезка, то она лежит на серединном перпендикуляре к этому отрезку.

Геометрическое место точек (ГМТ) — это множество всех точек плоскости, обладающих общим свойством. Например, все точки серединного перпендикуляра равноудалены от концов отрезка, и все точки плоскости, равноудаленные от концов отрезка, лежат на серединном перпендикуляре.

Первая замечательная точка. Все три серединных перпендикуляра к сторонам треугольника пересекаются в одной точке — центре описанной окружности.

Видео:Сумма углов треугольника. Геометрия 7 класс | МатематикаСкачать

Сумма углов треугольника. Геометрия 7 класс | Математика

Урок по геометрии «Прямоугольный треугольник». 7-й класс

Класс: 7

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (565 кБ)

Цели урока:

  • дать возможность учащимся самостоятельно приобрести знания о прямоугольном треугольнике;
  • сформировать умения применять данные знания при решении задач.
  • продолжить работу над развитием воображения, логического мышления учащихся;
  • продолжить работу над развитием умения сравнивать, обобщать, выделять главное, существенное;
  • продолжить работу над воспитанием ответственного отношения к учебе;
  • умение работать творчески, слушать учителя, оценивать себя;
  • воспитание гражданско-нравственного мировоззрения

Приёмы ТРКМ: ребус; корзина идей; верные, неверные утверждения; инсерт; кластер; создание викторины, кроссворд.

Оборудование: учебник, мультимедиа проектор, карточки с заданиями для работы.

Ход урока

1. Организационный момент (1 слайд)

— Доброе утро! Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Я предлагаю проверить всё ли имеется у вас, что потребуется нам сегодня на уроке:

Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

Стадия «Вызов» Слайд 2, 3, 4

2. Сообщение темы урока, постановка цели

Кластер на тему треугольники

— Вам знакома данная фигура?

— Возьмите треугольник (шаблон равнобедренного треугольника) лежащий у каждого на парте. Сложите из него другой треугольник, соединив 2 вершины.

Покажите ваши треугольники.

Кластер на тему треугольники

— Какой треугольник у вас получился? (прямоугольный)

— Сформулируйте тему урока… «Прямоугольный треугольник» (записывают в тетрадь число и тему урока). Cлайд 5

— А что вы знаете о прямоугольном треугольнике? Давайте все ваши мнения соберем в «корзину идей». Слайд 6

— Какие цели достигнем на уроке? (поставим)

(1. Познакомиться с понятием прямоугольного треугольника;
2. Узнать его свойства и применить при решении задач). Слайд 7

3. Актуализация изучения темы

— Сыграем в игру «Верю, не верю».

возьмите таблицу с утверждениями и в строке «я думаю» поставьте + если верю или – не верю. Слайд 8,9

  1. Если в треугольнике один угол острый, то он остроугольный.
  2. В прямоугольном треугольнике два прямых угла.
  3. Сумма углов прямоугольного треугольника равна 180°.
  4. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.
  5. Существует прямоугольный равнобедренный треугольник.

— К этому заданию мы вернемся позже

Стадия «Осмысления» слайд 10

— Я вам предлагаю в течение 2-х минут прочитать в учебнике текст о прямоугольном треугольнике стр.47, делая пометки на полях во время чтения карандашом, используя условные знаки:

  • «+» — это я знал
  • «!» — новая информация для меня
  • «–» — я думал иначе

Давайте обсудим ваши пометки:

  • где вы поставили минус;
  • какая информация для вас новая;
  • а что вы уже знали?

Стадия «Рефлексии» Cлайд 11, 12

— Проверим, внимательно ли вы прочитали текст. Работая в парах составьте кластер (на парте найдите заготовку, выполнив задание разместите его на доске)

Кластер на тему треугольники

— Поставьте в лист самооценки отметку. (кластер заполнен весь, или один пункт пустой – 5, два пустых – 4, три пустых – 3)

— Вернемся к таблице «Верю, не верю» и заполним строку «я узнал» (ребята, кто-то изменил свое мнение? Проверим строку я узнал, сколько верных ответов, такая отметка)

(самопроверка с ответами на слайде)

— Поставьте в лист самооценки отметку. Cлайд 13, 14

Физминутка

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые в коленях
ноги как можно выше.)
Корпус вправо, корпус влево
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
Отдохнули, посвежели
И за парты снова сели.

— Перейдем к решению задач слайд 15, 16, 17, 18

1. Работа по готовым чертежам:

Задание 1. Подпишите катеты и гипотенузу в треугольнике. (учащиеся работают самостоятельно, взаимопроверка)

Кластер на тему треугольники

— Поставьте в лист самооценки отметку соседу.

Задание 2. Найдите градусную меру острого угла.

Давайте вспомним свойство острых углов прямоугольного треугольника (отвечают)

Кластер на тему треугольники

(учащиеся работают в парах, самопроверка с ответами на слайде)

— Поставьте в лист самооценки отметку.

2. Работа по учебнику: №41(1) стр.54 (коллективная работа)

— А что это за треугольники? (на слайде фронтовые письма) слайд 19, 20

В военные годы было трудно с конвертами. А письмо — треугольник — это и письмо и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника.

— А вы умеете складывать фронтовые письма?

В те времена складывать такое письмо умели даже дети. Для треугольника нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги.
— Давайте попробуем: загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.

— Только представьте себе сколько лет прошло уже со дня Победы! Много это или мало? С каждым днем, увы, ветеранов становится все меньше. А наша благодарность им? Она тоже уменьшается? Или растет?

— А вы знаете, что в нашем районе стартовала акция «Письмо победы», где необходимо написать обращение к фронтовикам, в котором нужно поблагодарить их за вклад в Великую Победу. Все ваши послания будут вручены ветеранам. Давайте и мы примем участие в данной акции. На уроке напишем короткое пожелание ветеранам вместо адреса, а вот над содержанием письма вы поработаете дома.

Итоги урока

Высчитывается средняя оценка по листу самооценки.

Видео:Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой РепетиторСкачать

Подобие треугольников. Вся тема за 9 минут | ОГЭ по математике | Молодой Репетитор

Урок по теме: «Треугольник» с применением технологии критического мышления.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольникиКластер на тему треугольники Кластер на тему треугольникиГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 967»

С применением технологии критического мышления.

Разработала: Кузьмина Е.В.

2015-2016 учебный год.

Тема урока: «Треугольник».

Развитие самостоятельности учащихся при изучении треугольника.

— актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знаний по данной теме;

— мотивировать учащихся к учебной деятельности;

— сформировать умение применять данные знания при решении геометрических задач.

1) Учитель задает вопрос учащимся: «Что вы знаете (или думаете, что знаете) о треугольниках?» Ответьте на вопрос, ориентируясь на следующие критерии (учитель записывает на доске):

что называется треугольником;

как называются элементы, сколько их;

какие бывают (виды треугольников);

другие элементы треугольника.

2) Ученики индивидуально письменно отвечают на вопрос учителя (2-3 мин). Далее, работая в парах, составляют общий список по критериям, записанным на доске. Помечают в списке сомнительную информацию.

3) Коллективное обсуждение и дополнение своих списков новой информацией. При коллективном обсуждении учащимися своих списков, учитель фиксирует всю информацию на доске по приведенной выше схеме, помечая сомнительную, с точки зрения учеников, информацию.

II. Стадия осмысления

1) Учитель предлагает ученикам ознакомиться с учебным текстом, напоминая правила чтения текста с использованием условных значков.

«√» – это я знал;
«+» – новая информация для меня;
«−» – я думал иначе, противоречит моим представлениям;
«?» – мало информации по этому поводу, хотелось бы побольше.

2) Учащиеся индивидуально читают текст и делают в нем пометки.

III. Стадия рефлексии

1) Учитель предлагает ученикам заполнить индивидуальную таблицу, в которую ключевыми словами вошли бы результаты работы.

Ученики заполняют таблицу. Таблица выглядит так:

2) Далее обсуждаются всем классом записи, сделанные в таблице, и проверяются предшествующие предположения. Ученики зачеркивают в своих списках неверную информацию цветной ручкой. Учитель корректирует записи на доске, удаляя в общем списке неверную информацию.

3) Ученики индивидуально составляют кластер по теме «Треугольники».

4) После составления кластера учитель предлагает учащимся задачи для практической работы. Имея кластер, как способ обобщения информации по теме, учащиеся приступают к решению задач.

Задача 1. Начертите треугольник и обозначьте его вершины буквами M, N, P. Запишите все углы и стороны данного треугольника. С помощью масштабной линейки измерьте стороны и найдите периметр треугольника.

Задача 2. а) Начертите равносторонний треугольник DEF так, чтобы угол Е был прямым; б) начертите тупоугольный треугольник АВС с тупым углом С; в) начертите остроугольный равнобедренный треугольник XYZ о основанием XZ.

Задача 3. Начертите треугольник. С помощью масштабной линейки отметьте середины сторон и проведите медианы треугольника.

Задача 4. Начертите треугольник. С помощью транспортира и линейки проведите его биссектрисы.

Задача 5. Начертите треугольник АВС с тремя острыми углами и треугольник MNP, у которого угол М тупой. С помощью чертежного угольника проведите высоты каждого треугольника.

Задача 6. Начертите три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания, был: а) острым; б) прямым; в) тупым.

5) Учитель подводит итог урока и предлагает ученикам в качестве домашнего задания найти ответы на вопросы, записанные в графе «?».

На уроках математики вы познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и представляете себе, что такое точка , прямая , отрезок , луч , угол .

Кластер на тему треугольники

точка отрезок луч

Вы знакомы с такими фигурами, как треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг и др.; знаете, как измеряются отрезки с помощью линейки с миллиметровыми делениями и как измеряются углы с помощью транспортира. Но все это – лишь самые первые геометрические сведения. Сегодня вам предстоит более подробное знакомство с треугольниками.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками (рис. 1, а ). Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником . Отмеченные три точки называются вершинами , а отрезки – сторонами треугольника.

На рисунке 1, б изображен треугольник с вершинами А , В , С и сторонами АВ , ВС и СА . Такой треугольник будем обозначать так: Кластер на тему треугольники(читай «треугольник АВС »). Этот же треугольник можно обозначить иначе, записав буквы А , В , С , в другом порядке. Три угла Кластер на тему треугольники— называются углами треугольника АВС . Часто их обозначают одной буквой Кластер на тему треугольники.

Если все три угла треугольника острые, то треугольник называется остроугольным (рис. 2, а ).

Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным (рис. 2, б) .

Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным (рис. 2 , в ).

Сумма длин трех сторон треугольника называется его периметром.

Если все три стороны треугольника имеют разную длину, то такой треугольник называется разносторонним (рис. 3, а ).

Если все стороны треугольника имеют одинаковую длину, то такой треугольник называется равносторонним (рис. 3, б ).

Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным (рис.3, в ). Равные стороны называются боковыми сторонами , а третья сторона – основанием равнобедренного треугольника.

Среди основных элементов треугольника, кроме вершин, сторон и углов, выделяют следующие:

медиана треугольника – отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (рис.4, а );

биссектриса треугольника – отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой противоположной стороны (рис.4, б );

высота треугольника – перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону (рис. 4, в ).

Напомним, что две фигуры, в частности два треугольника, называются равными , если их можно совместить наложением. При совмещении наложением равных треугольников, попарно совместятся их вершины и стороны. Ясно, что при этом совместятся попарно и углы этих треугольников. Таким образом, если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

В некоторых случаях невозможно установить равенство двух треугольников наложением одного на другой. Оказывается, равенство двух треугольников можно установить, сравнивая только некоторые их элементы. Как это сделать мы обсудим на другом уроке.

Отрезок, соединяющий вершину треуг. с точкой противоп. стороны и перпендикулярный к этой стороне

Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой противоп. стороны

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоп. стороны

Две стороны треугольника равны – боковые стороны. Третья сторона — основание

Все стороны треугольника равны

Все стороны треугольника имеют разную длину

🎦 Видео

Неравенства треугольника. 7 класс.Скачать

Неравенства треугольника. 7 класс.

Треугольники. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать

Треугольники. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.

Первый признак равенства треугольников. 7 класс.Скачать

Первый признак равенства треугольников. 7 класс.

7 класс, 14 урок, ТреугольникСкачать

7 класс, 14 урок, Треугольник

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образование

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

9 класс, 15 урок, Решение треугольниковСкачать

9 класс, 15 урок, Решение треугольников

Признаки равенства треугольников. 7 класс.Скачать

Признаки равенства треугольников. 7 класс.

Геометрия 7 класс (Урок№10 - Первый признак равенства треугольников.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№10 - Первый признак равенства треугольников.)

Равнобедренный треугольник. 7 класс.Скачать

Равнобедренный треугольник. 7 класс.

7 класс, 15 урок, Первый признак равенства треугольниковСкачать

7 класс, 15 урок, Первый признак равенства треугольников

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать

7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построение

Разбор задачи по геометрии на тему "Прямоугольные треугольники" #математикаогэ #математикапрофильегэСкачать

Разбор задачи по геометрии на тему "Прямоугольные треугольники" #математикаогэ #математикапрофильегэ

Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников
Поделиться или сохранить к себе: