Ошибочно полагать, что для того, чтобы правильно воспитать ребенка, необходима самая малость — безусловная к нему любовь. То же самое и с нашими детьми, помощь и правильная поддержка взрослых в воспитании позволяет вырастить счастливца и гения в своей области из любого ребенка.
Как-то в родительском чате обсуждался вопрос: «Идеальные дети, они какие?» И тут же, ко всеобщему удивлению, выяснилось, что ожидания и чаяния у всех родителей разные.
Кто-то считал, что идеальные — добрые, тихие и спокойные, скромные и вежливые. Другие родители возражали, что в наше время скромность не украшает, нужно быть напористым и нахрапистым, где-то даже дерзким — и тогда все в жизни сложится. Мамы мечтали о детях образованных, чтоб отличить Моне от Мане умели, классику слушали, умные книги читали. А некоторые папы спорили, что вся сила в мышцах, приемах и ударах, чтоб себя в обиду не дать, а иногда и на опережение нос врагу начистить, пусть другие боятся.
И такой спор вышел, шум-гам, посыпались мнения, как правильно воспитывать.
— Эти ваши воспитательные методы, либеральные, до добра не доведут! Нас пороли, и ничего, выросли и спасибо родителям говорим.
— Ну уж нет, детей любить нужно безусловно, плохо себя ведут — значит, плохо любите своих детишек.
— Не позволю из своего сына девочку делать, нечего нюни распускать. Мужиком должен быть! Чтоб кремень.
А потом посыпались жалобы. Тут уже все родители были солидарны, будто соревнуясь, чей ребенок хуже и непослушнее:
— Не хочет учиться, уроки не делает.
— Ленится, никакой помощи не дождешься, весь день лежит на диване.
— Врать начал, изворачиваться, агрессивно разговаривает.
— С утра до ночи сидит если не в смартфоне так в ноутбуке.
— А мой вообще тихоня, сидит весь день в наушниках, слова из него не вытянешь.
— А моя связалась с плохой компанией, боюсь до жути, а вдруг сигареты, алкоголь или еще хуже — наркотики?!
Единственное, на чем в результате сошлись абсолютно все родители, так это на том, что дети должны быть здоровыми. Хочется добавить, что здоровыми дети должны быть не только физически, но и психически. Только в таком случае удается вырастить гармоничную личность, счастливого взрослого, красивого человека, душой и телом, с которым будет приятно общаться, приятно жить, к которому будут тянуться другие люди.
Ошибочно полагать, что для того, чтобы правильно воспитать ребенка, необходима самая малость — безусловная к нему любовь.
Представьте себе на секунду, что вы пришли в цветочный магазин за рассадой цветов. На вопрос, как за ней ухаживать, продавец объясняет, что самое главное — любить всеми силами рассаду, и все само по себе будет расти. Правда, фантастическое предположение?! Ведь без должного ухода может расти только сорная трава.
То же самое и с нашими детьми, помощь и правильная поддержка взрослых в воспитании позволяет вырастить счастливца и гения в своей области из любого ребенка.
Так что же нужно нашим детям от нас, а нам что делать для них, чтобы и отношения не испортить, но и родительский долг выполнить, воспитывать, но не перегнуть палку? Как удобрить благодатную почву детской психики, чтобы получить прекрасный результат?
- Воспитание в рамках векторов
- Чувство защищенности и безопасности
- Развитие чувств
- Поддержка
- Воспитание зрительного ребенка любовью
- Какой он, ребенок со зрительным вектором?
- Как любить зрительного ребенка, как его воспитывать?
- Что ни в коем случае нельзя делать?
- Структура личности по Фрейду – cистемно-векторная психология.
- Системно-векторная психология ( 8 векторов личности)
- 1. Мышечный вектор.
- 2. Кожный вектор.
- Общая характеристика
- Внешние признаки
- 3. Обонятельный вектор.
- Общая характеристика
- Внешние признаки
- 4. Зрительный вектор.
- Общая характеристика
- 5. Звуковой вектор.
- Общая характеристика
- Внешние признаки
- 6. Оральный вектор.
- Общая характеристика:
- 7. Анальный вектор.
- 8. Уретральный вектор.
- 💡 Видео
Видео:Как определить вектор у годовалого ребёнка?Скачать
Воспитание в рамках векторов
Одним из главных принципов правильного психического развития является воспитание в соответствии с психическими особенностями.
Наблюдательные читатели согласятся, что часто в одной семье, от одних и тех же родителей, с одинаковым воспитанием вырастают дети с совершенно разным характером, более того, даже у близнецов разный характер и психика. Они могут отличаться друг от друга так же сильно, как бабочка от гепарда или рыбка от птички.
Один ребенок тихий, скромный, медлительный, серьезный, любит учиться, читать, узнавать новое, усидчивый, не возьмется за новое дело, пока не доделает старое. Второй — моторчик на ножках, быстрый, шустрый, бегло схватывает, но все по верхам, в одно ухо влетело — из другого вылетело. Естественно, что и воспитывать таких разных детей нужно по-разному.
Мы взрослые видим своего ребенка через себя и свою психику, но векторальный набор ребенка и родителя тоже часто не совпадает, и тогда получается, что без знания психики своего чада мы пытаемся привить ему несвойственное проведение, требуем научиться хотеть того, чего он не может хотеть от природы, пытаемся оценивать его не по тем критериям, которые естественны для его психотипа.
Если мы от розы требуем славного урожая яблок, то ничего хорошего из этого не выйдет. Но если мы будем стараться улучшить ее цветение, то получим лучшую в мире розу. Именно поэтому советы психологов общего характера, которые всех детей призывают воспитывать под одну копирку, никуда не годятся, не имеют смысла — они не учитывают врожденных психических особенностей или, иначе говоря, индивидуального характера ребенка.
Если ребенка, которому важно неторопливо завершить свою игру или дело, мы постоянно понукаем, ускоряем, одергиваем, лишаем возможности довести начатое до конца, то потом не нужно удивляться, что он прокрастинирует. Мы от незнания создали для него настолько неподходящие для развития условия, что он не только не сумел развиться в своих свойствах, но и получил более или менее стойкие психологические проблемы, одна из которых — прокрастинация.
И потом можно тысячу раз читать лекции о пользе труда, о том, как плохо лениться, но ребенок не будет способен преодолеть патологический принцип наслаждения от откладывания, сформировавшийся в его психике.
Но если мы такому ребенку дадим возможность играть в необходимом ему темпе, доделывать дела до конца, спокойно, без поторапливания, если мы будем хвалить его за выполненное, если будем поощрять у такого ребенка стремление к чистоте и порядку, то вырастим будущего гениального писателя или преподавателя, историка или археолога, аналитика или антиквара. Да много кого еще, но главное — специалиста в своей отрасли.
Намного проще прочувствовать ребенка, если мама вовремя и умело смогла наладить с ним крепкую эмоциональную связь, а понять особенности психики поможет тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Видео:Коричневый вектор у детей. Векторная психологияСкачать
Чувство защищенности и безопасности
Почему старые методы воспитания никуда не годятся и перестали работать?
Еще каких-то 100 лет назад расшумевшегося за столом ребенка били деревянной ложкой по лбу, а в школьных классах на почетном месте лежали розги, потому что «битие» определяло сознание.
«Нас так воспитывали, и ничего, выросли, живы-здоровы и вполне себе нормальные», — говорит взрослое поколение. Для многих воспитание ремнем, скакалкой и подзатыльниками было нормой. Мы до сих пор говорим людям, не соответствующим нашим ожиданиям: «Эх, мало тебя в детстве били!»
При этом мы не учитываем, что жизнь и прогресс не стоит на месте, он стремительно несется и наращивает объемы. Давно уже никто не стирает в реке, не едет на телеге, не носит лапти из бересты. Сегодня, сидя за ноутбуком, можно быть где угодно, получать тонны информации, иметь доступ к любым знаниям.
Наши дети уже с рождения умеют пользоваться благами цивилизации — мобильными телефонами, интернетом, компьютерами. Да что там пользоваться, они еще и нас учат, как разобраться в смартфоне или установить нужную программу.
Точно так же на огромных скоростях наращивает объемы психика ребенка. Насилие, как физическое, так и моральное в виде криков и бранных слов, оказывает на сегодняшних детей сильное негативное воздействие. Оно тормозит или вовсе останавливает их развитие. Ребенок вырастает недоразвитым психически, со взрослым телом и инфантильным мировосприятием.
Из-за насилия ребенок теряет базу для нормального развития, без которой оно невозможно: ощущение защищенности и безопасности. Без этого ощущения ребенок находится в стрессе и, как следствие, не может получать знания, не может развиваться душевно и умственно.
Конечно, шлепнуть по попе намного проще и привычней, чем подбирать заветные ключики к сердцу ребенка, заорать проще, чем находить нужные аргументы для подростка, ругаться легче, чем объяснять, почему так делать нельзя, и искать, предлагать альтернативу нежелательным действиям. Но вероятность того, что ваши отношения с выросшим ребенком будут хорошими, доверительными, добрыми, глубокими, наполненными теплыми эмоциями, а ребенок будет ощущать счастье, при этом очень маленькая. Сегодняшнее «удобство» аукнется в будущем и отсутствием эмоциональной связи между подростком и вами.
Поэтому нужно принять, что насилие как метод воспитания давно кануло в лету вместе с телегами и лаптями.
Видео:Звуковой вектор (синий) у детей. Векторная психологияСкачать
Развитие чувств
Человек — сознательная и чувственная форма жизни. Развитая чувственность — это один из самых важных аспектов превращения ребенка в счастливого взрослого.
О связи книг и образованности вообще не стоит упоминать, всегда приятно поговорить с человеком начитанным, обладающим хорошим словарным запасом, а не разговаривающем в стиле Эллочки-людоедки.
Наш мозг не отличает реальность от прочитанного, таким образом с помощью книг мы нарабатываем опыт, можем путешествовать во времени и пространстве не вставая с дивана, учимся больше понимать других людей.
Ребенка нужно вовлекать в чтение поэтапно, практически с рождения, сначала выразительным чтением, затем с помощью совместного чтения, своим примером как читающего и начитанного взрослого. Нет таких детей, которым не было бы интересно читать, — есть взрослые, которые не смогли увлечь или не нашли правильную, нужную, интересную литературу для ребенка.
Проявив немного смекалки и фантазии, это сделать легко, и чем раньше мы прививаем любовь к чтению у ребенка, тем проще и быстрее он станет образованным, вовлеченным, развитым.
Нужно учитывать, что детям с разной психикой нравятся разные книги. Для кого-то это будет фентези и фантастика, кто-то предпочтет приключения, рассказы, сказки, а кто-то будет фанатеть от энциклопедий и жизнеописания великих людей.
Чтение классической литературы оказывает такое огромное влияние на будущую жизнь ребенка, что невозможно это переоценить:
развивает в ребенке способность сопереживать, сочувствовать;
способно оградить его от негативного влияния социума, учит делать верный нравственный выбор;
развивает воображение и фантазию, так необходимые для жизни в современном мире;
расширяет словарный запас — для того чтобы, став взрослым, ребенок мог более успешно сотрудничать с другими людьми;
является прививкой от морально-нравственной дегенерации и плохой судьбы;
учит понимать свои и чужие чувства.
Видео:Почему ваш ребенок может убежать из дома? Уретральный векторСкачать
Поддержка
Будучи взрослыми, сформировавшимися личностями, со своим внутренним стержнем мы очень часто бываем в ситуациях, когда нам хочется получить хоть капельку поддержки, одобрения, участия, тепла. Найти человека, который выслушает, поймет, возможно посочувствует или даст совет.
Ребенок в таких ситуациях бывает намного чаще, особенно это касается подростков. Мы ошибочно полагаем, что этот почти двухметровый дядя, наш сын, должен и просто обязан справляться самостоятельно с любыми трудностями.
Поддержка родителей необходима. Особенно это касается любых детских начинаний, проектов, увлечений, ведь мы не можем знать наперед, а вдруг нарисованные кривульки-косульки в блокноте когда-то разовьются и превратятся в уникальные картины, а бесконечная болтовня сегодня превратит ребенка в будущего артиста эстрады или пародиста.
Конечно, это не означает, что на любое действие ребенка нам нужно бурно реагировать чрезмерной похвалой и дифирамбами. Но чуткая поддержка взрослых родных людей может стать той опорой, которая необходима для формирования и реализации талантов.
Если мы, родители, не даем поддержки, положительных эмоций, не строим с детьми эмоциональных связей, не учим говорить о своих чувствах, мечтах, планах, о своей боли, то они идут искать все это на стороне, в том же интернете, в соцсетях, в группах, в компьютерных играх.
Здесь важно добавить, что ребенок тоже человек, он имеет право на негативные эмоции. Это не значит, что нужно соглашаться с приступами агрессии, условно говоря. Но большая ошибка отрицать чувства ребенка, его страхи, сомнения, негативные переживания. Лучше помочь справиться с ними, поговорить и задать правильный вопрос, чтобы ребенок сам поразмышлял над своими эмоциями, сделал выводы.
Абсолютное большинство детей рождается здоровыми, со своими талантами и способностями. Кем станет ребенок — гением или злодеем, насколько сможет быть счастливым, состояться в жизни — зависит от нас, взрослых. От того, сколько усилий мы приложили, насколько внимательными не только к телу, но и к психике ребенка оказались.
Даже если вы, читая эту статью, поняли, что в вашем воспитании есть огрехи и ошибки уже допущены, — это не повод для отчаянья и злости на самого себя, это не повод опускать руки и жаловаться на своего ребенка. Мы, взрослые, всегда хотим для своих детей самого лучшего, но иногда по незнанию совершаем ошибки.
Любую ошибку можно исправить, а любое «не могу» и «не получается» можно изменить, было бы желание.
Детская психика подвижная и гибкая, поддается коррекции, особенно до пубертата. А мы взрослые имеем все инструменты для того, чтобы вместо инфантильных пряток от проблем исправлять свои ошибки и решать острые вопросы воспитания.
«Ребенок так же вертится на стуле, как юла. У него так же в одно ухо влетает, в другое вылетает)). Рот у него не закрывается. Надо поговорить обо всем. А ты сидишь рядом и ловишь себя на мысли, что только всего каких-то несколько недель назад мы бы оба страдали. Сын — от испуга, оттого, что мама его не любит, а мама — от чувства вины за свой крик, за свой гнев.
Всего каких-то несколько лекций, и все кардинально изменилось. Я стала спокойной, терпеливой. Я совсем перестала кричать на своего сына. Не кричу, и не хочется. Я хотела изменений в своей жизни, изменений в отношениях с сыном, особенно с сыном — это я получила от прохождения тренинга по СВП. И получила намного больше, чем хотела».
«Я поняла, почему она такая быстрая и не может сидеть на месте, буквально создает такой ветер вокруг себя, что и кондиционер дома не нужен. Я теперь точно знаю, почему чуть что, она плачет и не может успокоиться, жалеет паучков и хочет стать защитником природы. Я знаю, почему закрывает ушки руками при громких звуках и информации, которая ей не по душе. Прячется и уходит в себя без причины. И все это — показатель ее гениальности. Да-да, именно так.
«Ваш ребенок вундеркинд?» — стали мне говорить воспитатели в детском саду, преподаватели на развивашках, мои друзья и просто прохожие. Да как вам сказать, любой ребенок вундеркинд от рождения, если его правильно развивать. Вот мне повезло вовремя попасть на тренинг. Теперь я подбираю школы развития осознано, а не интуитивно».
Видео:Зрительный вектор у детей. Векторная психологияСкачать
Воспитание зрительного ребенка любовью
Люди со зрительным вектором — это добрые и прекрасные представители рода человеческого. Именно зрительные дети нуждаются в воспитании любовью. Эмоциональные ценители красоты, умеющие чувствовать жизнь и людей, как никто другой. Это они — создатели всего искусства в мире. Это они — врачи и медработники, которые отдают жизнь во благо других. Это они — величайшие гуманисты человечества. Иногда, правда, наоборот, из них вырастают люди черствые и неспособные на глубокие чувства. Как же любить зрительного ребенка, чтобы из него вырос счастливый человек?
Видео:Красный вектор у детей: вожди, уретральники. Векторная психологияСкачать
Какой он, ребенок со зрительным вектором?
Зрительный вектор — это целый набор черт характера. Но в детях эти черты проявляются в зачаточном варианте. Например, взрослый человек с развитым зрительным вектором имеет свойство сострадать другим людям. Маленький зрительный ребенок еще не научился этому. Но свойство у него уже есть — и выражается оно страхом. Например, страхом темноты. Зрительные дети могут настолько боятся, что кажется, будто этот страх угрожает их жизни. Будучи совсем маленькими, они отказываются спать у себя в кровати, просятся в постель к родителям, умоляют их не оставлять. И никому не покажется, что они играют роль: их раскрытые от ужаса глаза и уверенность, что там, в темноте, кто-то живет, иногда даже приводит впечатлительных родителей к мысли, что, может быть, действительно там кто-то есть.
Удивительно, как в зрительных детях сочетается страх и желание его (страх) испытывать. Зрительные дети могут слушать ужасные сказки о съедении и даже просить повторять их снова и снова. Они как завороженные смотрят мультфильм о Бабе-яге, Карабасе-Барабасе или фильмы ужасов.
Еще один признак, что у ребенка есть зрительный вектор, — это впечатлительность, и иногда это выражается в желании все преувеличивать.
«Мама, я только что видела такого огромного жука! Он был просто большущий!» — кричит зрительная девочка о маленькой букашке чуть больше мухи. Так же и с чувствами: «Она меня так задела, она мне такое сказала, я никогда это не прощу», — плачет зрительный мальчик из-за одного слова «дурак», услышанного от девочки, которая ему нравится.
Зрительные дети очень эмоциональны. Они нуждаются в разных ощущениях, в том числе и в любви родителей. Они ощущают мир посредством эмоций, они живут эмоциями. Они так ощущают мир. Любой зрительный человек ощущает жизнь только через постоянную смену эмоций, причем у детей их перепады происходят просто молниеносно. Вот буквально минуту назад девчушка истерично плакала, а сейчас — хохочет над шуткой друга. Нам кажется, что ребенок видит мир в контрастах, черном и белом. Если проблема — то страшная, если радость — то неудержимая. Но на самом деле они так воспринимают мир, так ярко видят его. Если мы видим только черный и белый, то они — тысячи полутонов между ними.
Еще один признак наличия зрительного вектора у ребенка — это любопытство. Все, что происходит, должно быть рассмотрено и изучено.
Зрительные детки хотят быть в центре внимания. Они любят учить стихи и потом их всем рассказывать. Хотя они в то же время и стеснительные. Удивительно, как в таком ребенке соединяются эти две черты. Он может прятаться за ноги родителей, напрочь отказываться выступать перед публикой, но если уже выйдет, то его трудно будет стащить с воображаемой сцены.
Косвенным признаком является особенная красота глаз зрительных детей: они очень выразительны, независимо от разреза глаз, формы или размера, в них часто можно видеть особую одухотворенность.
Видео:Обонятельный вектор (фиолетовый) у детей. Векторная психологияСкачать
Как любить зрительного ребенка, как его воспитывать?
Правильно развитый в детстве зрительный вектор сослужит большую службу его обладателю. Воспитание зрительного ребенка должно сопровождаться неизменной любовью родителей к нему.
Необычно чувственные, впечатлительные, эмоциональные зрительные люди по-особенному, необыкновенно видят мир. Они видят намного больше оттенков цветов, они чувствуют настроение людей, они способны глубоко сопереживать и поддерживать других даже в страшном горе. Что же надо делать родителям, чтобы развить все эти качества до максимального уровня?
Видео:Оранжевый (кожный) вектор у детей. Векторная психология.Скачать
Видео:Ошибки воспитания детей. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать
Что ни в коем случае нельзя делать?
- Крайне нежелательно знакомить зрительных детей с таким явлением, как смерть. Эти дети панически боятся ее, хотя не осознают этого. Поэтому чем позже они узнают, увидят смерть, тем лучше. Если вдруг так случится, что в их детстве умрет кто-то из родственников, ни в коем случае не надо приводить их на похороны, показывать труп, а тем более заставлять прощаться с мертвым телом. Даже запах мертвеца в подъезде может на всю жизнь остаться в памяти ребенка и проявиться уже во взрослой жизни как жуткая фобия. Поэтому стоит не просто ограничить ребенка от вида смерти, но также увести его подальше от места, где проходят похороны.
- Зрительный ребенок ни в коем случае не должен видеть никакое насилие. Если папа ударит маму, даже небольно, увиденное может навсегда впечататься в голову маленького зрительника и отравить ему всю оставшуюся жизнь. Постарайтесь оградить его от любого насилия: не рукоприкладствуйте дома, даже если это невзначай или понарошку. Если на улице намечается драка, уходите быстро, не оглядываясь. Если ребенок увидел насилие, например, как кто-то бьет собаку на улице, постарайтесь сразу же убрать этот «кадр»: защитите собаку, пожалейте ее, купите ей вкусную сосиску. Если это невозможно, успокойте малыша, попросите его мысленно погладить, пожалеть ее. Снимайте стресс ребенка после каждого визуального контакта с насилием, которого не удалось избежать.
- Ни в коем случае не читайте, не рассказывайте, не показывайте детям никаких страшных историй. Особенно о съедении. Стресс, который во время таких рассказов испытывает зрительный ребенок, не сопоставим ни с каким ужасом взрослого. Даже если это, на наш взгляд, безобидная сказка о Колобке. Представьте себе, что момент того, когда Колобка съедает Лиса, для ребенка выглядит так же, как будто вы сами шли с работы, и на вас напала стая собак и закусала вас до смерти. Не обрекайте ребенка на этот ужас, и у вас будет намного меньше проблем с тем, чтобы вывести его из состояния страха.
- Нельзя заводить домашних животных. Конечно, забота о маленьком живом хомячке или собаке может развить в них доброту, сочувствие, научить их ухаживать за живым существом, приучить к ответственности. Но все эти позитивные качества не идут в сравнение с той психологической травмой, которую получает такой ребенок в случае смерти своего друга. А, к сожалению, хомяки, кролики, собаки и черепахи имеют свойство умирать, причем неожиданно. Не заставляйте своего ребенка пережить смерть близкого для него существа. Вместо этого почаще бывайте с ребенком в зоопарке, кормите голубей на улице, иногда ходите в зоомагазин, посмотреть, как там в красивых домиках живут ухоженные животные. Но не покупайте их, не берите бездомных животных домой!
Зрительный вектор — это настоящий дар. Воспитание зрительного ребенка любовью даст свои результаты.
Родители, которые помогут зрительному ребенку приобрести все лучшие качества этого вектора, будут в будущем сторицей вознаграждены. Потому что большей любви, сочувствия, радости, доброты нельзя получить ни от кого, кроме как от развитого зрительника.
Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок кроме зрительного вектора обязательно обладает еще одним или несколькими векторами, и в его воспитании надо учитывать так же и другие векторы. Если вы хотите полностью понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».
Корректор Юлия Лобанцева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Видео:Как определить свои вектора. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать
Структура личности по Фрейду – cистемно-векторная психология.
Всем известно, что З. Фрейд изучал психологию, психику человека и развитие личности. Он был основателем психоаналитической школы. Он сформулировал психологическую концепцию (самую знаменитую), согласно которой психика, личность человека состоит из трех компонентов, уровней: “ОНО”, “Я”, “СВЕРХ-Я”. Я об этом писать не буду, т.к. существует множество учебников и информации.
“ОНО” – бессознательное – дан человеку с рождения, т.к. включает инстинк-тивные, примитивные формы поведения.
“Я” или сознание. Именно благодаря этому уровню, мы воспринимаем, ощу-щаем, запоминаем, воображаем, рассуждаем. Сознание задействует силу воли, разум и обеспечивает безопасность и сохранность жизни.
“СВЕРХ-Я” – Сверхсознание – это мораль, система норм и ценностей, этические принципы, которые были привиты в процессе воспитания и самовоспитания, в ходе социализации и адаптации в обществе. Сверх-Я приобретается, формируется, начинает проявляться с трехлетнего возраста, когда ребенок учится понимать что такое «Я», а также что такое «хорошо» и «плохо».
Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности начинается от рождения и проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определённым участком тела – той или иной эрогенной зоной (рот, нос, ухо, глаз, анус, уретра, кожа, пупок).
На базе этой идеи академиками В. Ганзеном и В. Толкачевым была разработана векторная психология. Это учение о восьми векторах в характере человека, получившее название «прикладная системно-векторный психоанализ», суть которой сводится к тому, что человек не сможет существовать в одиночку.
В системно-векторной психологии вектор представляет собой набор человеческих качеств, которые формируют его сис-тему ценностей, мораль, характер, особенности пове-дения. Все векторы являются врожденными и не меняются в течение жизни. В связи с этим, каждый из этих векторов задает особый сценарий жизни человека, а изучив их, можно понять какой человек и как с ним вести себя.
Видео:Про вектор развития ребенкаСкачать
Системно-векторная психология ( 8 векторов личности)
Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль. Название вектора идентичен чувствительной зоне человека. Итак, начнем:
Видео:Оральный характер / Травма покинутого ребенка / Оральная фазаСкачать
1. Мышечный вектор.
Общая характеристика
а) цвет наибольшего комфорта – черный
б) геометрия наибольшего комфорта – прямоугольник, кирпич;
в) место в квартели – внутренняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, интроверт – даже двойной интроверт
г) тип мышления – практическое, непроизвольно-аутическое, наглядно-действенное.
Ключевая задача: монотонная физическая работа для поступательного движения к цели. Видовая роль: рядовой охотник или собиратель. Возможные недостатки: отсутствие мотивации на усовершенствование труда.
Внешние признаки
- Крупное телосложение. “Человек-гора”.
- Устойчивый (про такого говорят: “Крепко на земле стоит”).
- Сильный. Тело с выраженным мышечным рельефом.
- Широкая, толстая шея.
Человек любит работать мышцами: спорт, который позволяет нарастить мышечную массу; физический труд, а именно носить тяжести, работать на поле, с тяжелой техникой — для них необходимы. Человек с мышечным вектором при отсутствии других векторов — это скромный человек с минимумом потребностей и стремлений. Поесть, крыша над головой, поработать, поспать — остальное: науки, искусства, предпринимательства — не для него. В сочетании с другими нижними векторами он усиливает их, как бы встраиваясь в их желания и свойства.
Принимать решения не умеет, но является хорошим исполнителем – является ведомым. Мышечные люди почти не способны действовать самостоятельно, будут делать так, как им укажут. Они не способны четко выразить собственное мнение, просто следуют за толпой. В их речи вместо «я» фигурирует «мы». Кем станет мышечный человек зависит от того, кто находится рядом с ним.
Мышечник идеально адаптирует устойчивый неизменный деревенский ландшафт. Живет по принципу: как научат. Этот принцип работает в мышечности абсолютно во всем! Психология массы, толпы.
Физический труд – вот к чему необходимо при-учить мышечного ребенка с ранних лет. Он должен помогать родителям, ему очень важно научиться получать наслаждение именно от труда. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Он получает радость, когда занят физическим трудом, который сам по себе направляет его в мирное русло. Однако, спорт категорически запрещен для таких детей, потому что они не любят соревноваться и побеждать, у них нет таких свойств и данных. Спорт лишь выведет их из состояния «мир» в состояние «война».
Смерть – для мышечника это хорошо, все, что связано с жизнью для мышечника подозрительно, поэтому мышечник подозрительно относится к сексу. Мышечная женщина создает основу, фундамент, рождая новое потомство. Именно она рожает по-настоящему: покосила траву, пошла, родила под стогом сена и пошла дальше косить. Рожает по 10 детей, чтобы была бОльшая вероятность выживания. У мышечного мужчины противоречие – между жизнью и смертью, которое, впрочем, легко разрешается через монотонную традицию и обряд: все чтоб как у людей было, по-людски. Когда не по-людски все, тогда – подозрительность, так как ломается программа…. не по-людски, это секс до брака, секс по-страсти, разрушающий монотонность. Мышечный мужчина не ходят по чужим бабам.
Нереализованный мышечный вектор — часто тянет в драки, к проявлению физической жестокости.
Реализованный мышечный вектор — физически сильные и выносливые люди, работники физического труда, боксеры, люди, выполняющие монотонную физическую работу. Среди людей с мышечным вектором часто бывают фанаты спортивных игр.
Мышечному ребенку как никакому другому очень хорошо в утробе матери. Он связан с ней через пуповину как одно целое – особые смыслы для мышечного вектора. Мышечный ребенок в утробе матери всем своим существом сопротивляется рождению. Новорожденный мышечный ребенок фиксирован на том, что в животе у мамы было хорошо, все базовые потребности удовлетворялись на месте и сразу, а жизнь после рождения – одно страдание, так как теперь все надо делать самому, самостоятельно. Это “переношенные” дети, т.к. они не хотят появляться на свет.
Мышечные дети очень покладистые, их не нужно особо воспитывать. Самое главное — не оставлять мышечного ребёнка болтаться без дела и следить за тем, с кем он общается, иначе велика вероятность, что он попадёт не в ту компанию.
Без него существование современной цивилизации было бы невозможно. Одним из самых больших и важных дел, которые осуществляет человек с мышечным вектором, является строительство.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя частью массы людей.
Роль в обществе: часть «народа», работник, исполнитель.
Видео:Желтый (оральный) вектор у детей: Векторная психологияСкачать
2. Кожный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – хаки
- геометрия наибольшего комфорта – крест
- место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВО, экстраверт
- тип мышления – логическое, выстраивание причинно-следственных цепочек.
Ключевая задача: отделение своего пространства от внешнего мира, сохранение и накопление ресурсов. Видовая роль: командир группы охотников. В мирное время: создатель и хранитель пищевых запасов. Возможные недостатки: излишний контроль за ситуацией, скупость.
Внешние признаки
Рост невысокий. Идеальное, спортивное телосложение: стройный, гибкий, подтянутый. Губы у кожника тонкие, плотно сжатые – верхняя губа практически не видна.
Кожная женщина худощавая, поджарая, красивая, стремительная, ловкая, гибкая как кошка. Только кожная женщина грациозно удерживает пространство на шпильках – красиво и быстро передвигается на высоких каблуках. Кожная походка – быстрая, танцующая. У кожника – отличное чувство ритма.
Кожнику меньше других нужно думать о диетах, но он только и делает что меняет одну диету на другую. Набрав пару лишних килограмм, кожник начинает выдумывать себе все новые и новые ограничительные диеты.
Кожник предпочитает строгий, деловой на работе и спортивный вне работы стиль одежды. У мужчин обязательная часть гардероба – галстук, кожная женщина также часто использует эту деталь одежды в своем гардеробе. Любимая кожная прическа – волосы собранные в тугой конский хвост.
Кожный жест – указательный палец, которым можно указывать, грозить, назидать.
Кожа у кожника – нежная, чувствительная, идеальная, бархатная.
При определенном состоянии вектора именно кожники наносят на свое тело татуировки, делают себе пирсинг.
Кожник очень ловкий и гибкий: всегда точно рассчитывает движения в пространстве: обогнул, обежал, никого не задел.
Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Это позволяет им легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. А благодаря хорошему аналитическому уму быстро обрабатывают информацию. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Умеют оценить выгоду, стремятся повышать эффективность, умеют экономить время и деньги и получают сильное удовольствие от этого. Любимое их слово «нет». Впрочем, это не мешает им спустя время согласиться, придумав себе разумное оправдание. Кожники в основном скрытны, редко отвечают на вопросы, не выражают эмоций.
Внутреннее чувство времени и простран-ства позволяет им успешно делать несколько дел сразу. Кожники нацелены на успех, в том числе на материальный. Карьера, состоя-тельность, соци-альный статус составляют систему ценностных ориентиров кожного человека. Только ему знакомы амбиции и желание быть лидером, т.к. он любит соревнования. Это может быть спорт, конкуренция в бизнесе или любви.
Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр.
Ребенок с кожным вектором очень активный, часто непослушный. Пойманный на какой-либо шалости, он будет хитрить и изворачиваться. Правильный подход к воспитанию позволит кожнику в будущем стать успешным бизнесменом или инженером.
Кожные дети, которых постоянно били и унижали в детстве, получают психологическую травму, адаптируясь к этой боли, и организм начинает выделять эндорфины для ее заглушения. Постепенно ребенок привыкает к такого рода эффекту, а потом становится зависимым от него, получая от этого специфическое удовольствие. Так возникает мазохизм. Если такой человек во взрослом состоянии не получает привычные эндорфины через физическую боль в сексуальной жизни, то появляется стремление испытывать боль через социальные фрустрации и неудачи. Так развивается жизненный сценарий на неудачу, человек превращается в вечного неудачника.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение занятости, кожник вечно в движении, в развитии, в изменениях и новой информации.
Роль в обществе: добытчик, организатор, управленец «среднего звена», координатор, защитник.
Видео:Как состояние кожи влияет на будущее ребенка. Кожный вектор.Скачать
3. Обонятельный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – фиолетовый
- геометрия наибольшего комфорта – зигзаг
- место в квартели – внутренняя часть квартели ЭНЕРГИИ, интроверт
- тип мышления – интуитивное; стратегическое
- людей с обонятельным вектором менее 1%.
Ключевая задача: выявление потенциальных опасностей прежде чем они станут реальными. Выжить во что бы то ни стало. Видовая роль: шаман, колдун, советник вождя, стратегический разведчик, серый кардинал. Возможные недостатки: излишняя подозрительность, недоверие к окружающим.
Внешние признаки
Внешне это ничем не примечательные, почти незаметные люди.
Препочитает серые цвета в одежде.
Лицо – недовольная гримаса, «лицо старой девы».
Взгляд внимательный, проницательный, колючий, нехороший, недобрый пронизывающий и пугающий – на бессознательном уровне всегда вызывает страх.
Скошенный подбородок.
Большой нос.
Они меланхоличны: чем выше стресс, тем более спокойными они становятся. У него нет радости от жизни, нет ни одной приятной минуты, в тоже время нет и плохого настроения и депрессии, но есть отвращение к жизни и людям. В неразвитом состоянии они становятся интриганами.
Интуитивный невербальный ум – это врожденная особенность человека с обонятельным вектором. Воспринимая информацию, он улавливает состояния и мысли людей. При этом ваши мысли и эмоции для обонятельника «воняют» хуже любой городской свалки! Весь мир для него – один гигантский источник «вони». Для обонятельника нет и не может быть приятных запахов: плохо пахнет абсолютно все, а хуже всего – люди со всеми их несовершенствами и изъянами. Неудивительно, что на лице у него застыла маска вечного отвращения. Отсюда и презрение к людям, и ощущение «вы все ниже меня», и нежелание устанавливать с людьми какие-либо контакты.
Задача выжить во что бы то ни стало – внеочередная, самая главная. Поэтому нормы морали, культуры и даже нормы нравственности и этики никак не ограничивают ее. Человек с обонятельным вектором направляет все силы на сохранение исключительно жизни всей стаи в целом, всей общности. Он осторожен и недоверчив, не любит риск, как следствие, обладает высокой выживаемостью. Не любит ярко выраженные эмоции. Развитие обонятельника возможно только в стае, в обществе, т.к. стая необходима ему для собствен-ного выживания. В тоже время, присут-ствие обонятельника в группе крайне важно. Ранжирование в группе запускается именно обонянием, его запахом, одним его присутствием. Нет в стае обонятельника – нет ранжирования. Ранжирование это когда каждый занимается своим делом, хорошо выполняет свои врожденные функции, реализуется в соответствии со своим рангом. Без него стая обречена на вымирание. т.к. он точно чувствует, как нужно поступить, какой путь выбрать.
Обонятельники не лгут, для них просто не существует разделения на правду и ложь, они даже не могут отличить одно от другого. Конечно, в развитом состоянии человек с обонятельным вектором максимально адаптирован к общечеловеческим понятиям правды и лжи, зла и добра и пр. Но внутри такой человек не ощущает этого разделения.
Обонятельный ребенок не желает общаться со сверстниками. И в школе, и во дворе – всюду его ненавидят сверстники, он чувствует от них угрозу, опасность и, естественно, не желает покидать дом, находя всевозможные причины для того, чтобы не выходить «в стаю». Родители, заботливо оберегающие ребенка с обонятельным вектором от «злых сверстников», причиняют ему непоправимый вред. Единственный и, главное, правильный способ воспитать и развить обонятельного ребенка – выталкивать его в детскую стаю, к другим детям: в школу, во двор и другие места, где бы будущий “советник вождя” мог научиться выполнять свою видовую роль. Он будет напрягать все свои способности, чтобы выжить в коллективе и таким образом получит достойное развитие.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение подозрительности к окружающему.
Роль в обществе: разведчик, «серый» кардинал, интуист, который заранее почувствует опасность (и другие будущие тенденции) и тихо предупредит, кого следует.
Видео:Зачем в ребенке пробуждается звуковой вектор. ВектораВсем. Проект Вячеслава ЮневаСкачать
4. Зрительный вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – зеленый
- геометрия наибольшего комфорта – круг
- место в квартели – внешняя часть квартели ИНФОРМАЦИИ, яркий экстраверт
- тип мышления – образный
Ключевая задача: умение наблюдать окружающий мир, видеть красоту в нем, охрана жизни как таковой. Видовая роль: дневной охранник стаи. Возможные недостатки: неумение постоять за себя, неприспособленность к самостоятельному выживанию.
Зрительник невысокий, худенький, хрупкий.
У него большие глаза с длиными, завивающимися хлопающими ресницами.
Одевается красиво, со вкусом.
Яркий – всегда выделяется в толпе, привлекает внимание.
Слезы близко стоят, глаза блестят – готов расплакаться в любую секунду.
Люди со зрительным вектором — привязаны к семье, к матери, конечно же, к детям.
Очень высокий потенциал для развития интеллекта.
У зрительника самая слабая имунная система. Зрительник чаще других простужается, а при сезонных простудных эпидемиях всегда первым заболевает.
Никто, кроме зрительника, не способен получать такое огромное удовольствие от прекрасных пейзажей и произведений искусства. Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо получения наслаждения через созерцание мира, зрительный человек также получает удовольствие от вдыхания приятных запахов, на сознательном уровне различая их малейшие оттенки. Благодаря зрительному вектору, мы лучше других людей разделяем запахи на приятные и неприятные. Эта особенность, заложенная природой, несет определенный смысл в развитии человека: в этом корень наших представлений о добре и зле.
Зрительный вектор призван сохранять жизнь, ценить жизнь каждого человека. Инстинктивно возникает желание оберегать и защищать красивых и беззащитных. Зрительник не способен на убийство, ему всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Зрительный вектор – это единственный вектор, суть которого – антиубийство.
Зрительник обла-дает сильной вос-приимчивостью и эмоциональной чувствительностью. Частые эмоции — от страха до любви. Самый большой зрительный страх – страх темноты. Смерть и все, что с ней связано также пугает зрительника. Зрительникам лучше не присутствовать на похоронах, это травмирует их, вгоняет их в стресс, рождая массу неприятных переживаний.
Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть – он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. Для зрительного человека в страхах реальный мир приобретает налет мистики. Самовнушение, бурная фантазия, образное мышление – все это, приправленное страхами, дает эффект чего-то нереального, неразгаданного, потустороннего. Потусторонние силы, летающие тарелки, зеленые человечки – все это лишь плод фантазий, в которые могут поверить даже окружающие, ведь плохие состояния могут привести к таким сказкам наяву. Внушив себе свою правду, зрительник сможет пройти детектор лжи, ведь для него фантазии являются истиной. Аутогенные тренировки, эффекты плацебо имеют потрясающий эффект именно на людях со зрительным вектором.
Развитый до состояния «любовь» зрительный человек всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу, на других людей. Он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать – малейшие изменения в психологическом состоянии людей подмечаются сразу. Эмоциональная чуткость дает способность проникнуться внутренним состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник силой своей эмоциональности снимает его стресс, зачастую переживая гораздо сильнее, чем тот, кому он сопереживает. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной.
В плохих состояниях зрительные люди часто становятся жертвами преступлений: сами того не осознавая, они притягивают своим запахом страха воров, жуликов, насильников и при этом часто верят, что это их судьба – быть жертвой. С одной стороны, это действительно так, неудачный жизненный сценарий повторяется раз за разом. Однако повлиять на него можно, всего лишь изменив осознанием происходящего ход своих мыслей, а значит и свой запах.
Пугая зрительных детей страшными сказками, родители не дают возможности страху выйти наружу, что значительно затормаживает развитие ребенка. Также лучше ограждать их от ритуалов, связанных со смертью — это влечет за собой травму и не дает развиваться, вгоняя в страхи. В детском возрасте из состояния страха зрительный вектор можно перевести в состояние любовь через чтение книг. Читая маленькому зрительнику сказки о сострадании, можно научить его сопереживать ближнему. Тогда в будущем из него вырастет психолог или врач, а не истеричный человек, который всего боится.
В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение любви к окружающему.
Роль в обществе: любить, окрашивать жизнь яркими красками, вызывать сильные эмоции.
Видео:Проявление кожного вектора. Системно-векторная психология. Юрий БурланСкачать
5. Звуковой вектор.
Общая характеристика
- цвет наибольшего комфорта – синий, голубой
- геометрия наибольшего комфорта – нет
- место в квартели – внутренняя часть квартели ИНФОРМАЦИ, интроверт
- тип мышления – абстрактное
Ключевая задача: сбор скрытой информации в мире. Видовая роль: ночной охранник стаи. Возможные недостатки: излишняя устремленность в себя, оторванность от действительности.
Внешние признаки
Звуковое телосложение – высокий и худой, про них говорят в народе – “как палки”.
Мимика отсутствует, так как мимические мышцы практически не развиты.
Движения конечностей у звуковика хаотичные, нелепые.
Взгляд, что называется “в себя”, самопогруженный, задумчивый.
“Ледяная” биохимия – мерзнут, руки-ноги у них всегда холодные.
Звуковику больше чем всем остальным нужно, чтобы его любили и принимали, безусловно, таким, какой он есть.
Звуковик — абсолютный эгоцентрик. Он высокомерен, в собственных ощущениях он — самый умный, «выше всех», поэтому его могут считать заносчивым. Наиболее часто встречающееся слово в речи звуковика – местоимение «Я». Это наибольший интроверт, закрытый в панцире собственного тела, всецело сосредоточенный на себе, на свой собственный внутренний мир, на удовлетворение своих потребностей. Он старается изолировать себя от социального взаимодействия, неактивен и слишком скрупулёзен. От общества быстро устает и хочется уйти в себя, побыть одному. Любит быть в тишине или включить музыку — и в этом забыться. У него богатая фантазия и он может часами сидеть на диване своей комнаты и смотреть в одну точку, думая о чем-то, что ни в офисах, ни на вечеринках не принято обсуждать.
Днем звуковик пребывает в полусонном состоянии, оживает только ночью. Ночь – звуковое время суток. Если звуковик вынужден подчиняться режиму – рано ложиться, чтобы рано встать, чаще всего страдает бессонницей и головными болями.
Звуковой вектор уникален тем, что это – единственный вектор, не имеющий материальных желаний. Секс, семья, дети, деньги, карьера, почёт и слава, даже знания – ничего из этого звуковику не интересно и не нужно. Звуковой вектор – единственный вектор, который всеми своими желаниями устремлен к познанию Бога, Основного Закона Мироздания. Многие звуковики обращаются к духовным практикам, некоторые становятся атеистами. Все это делается для того, чтобы найти первопричину своих внутренних терзаний и переживаний. Не в силах выдержать такое колоссальное внутреннее напряжение звуковик уходит в депрессии, суицид, наркотики, заболевает шизофренией.
Звуковой ребенок уже в 5-6 лет начинает задавать вопросы о смысле жизни: «А кто мы? Зачем мы живем? В чем смысл жизни? И что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? А бесконечность? Почему я в своем теле, а не, например, в теле моего брата?»
Звуковой ребенок не бегает на шумных переменках вместе со всем, он сидит в тихом углу. Странный, чудако-ватый тихоня. Мало-общителен и мало-подвижен. Звуковой ребенок в школе на первых уроках пребывает в сос-тоянии полудремы, ведь день, это не его время суток. А первым уроком обычно контрольные, поэтому часто такой ребенок попадает в разряд неуспевающих, а от учителей часто получает штамп умственно отсталого. Родители звуковых детей должны обеспечить своему ребенку максимальную экологию: тишина и уединение.
В первобытной стае звуковик выполнял функцию ночного охранника стаи, бодрствовал, когда все остальные спали, он вслушивался в тишину: не хрустнула ли где-нить веточка под ногой леопарда?
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в отдалении от социума.
Роль в обществе: аутсайдер, человек с высоким абстрактным интеллектом, мыслитель.
Видео:О системно-векторной психологииСкачать
6. Оральный вектор.
Общая характеристика:
а) цвет наибольшего комфорта – желтый;
б) геометрия наибольшего комфорта – овал;
в) место в квартели – внешняя часть квартели ЭНЕРГИИ, экстраверт;
г) тип мышления – вербальное. (в потенциале – самый высокий вербальный интеллект; мыслит говорением.)
Ключевая задача: распространение информации. Видовая роль: В мирное время — разделение пищи на съедобную и несъедобную. В военное время — крик как предупреждение об опасности. Возможные недостатки: неумение хранить секреты.
Внешние признаки
Склонен к полноте. При любом телосложении ярко выраженный живот.
При взгляде на его лицо в первую очередь бросается в глаза, чувственный, большой, что называется порочный, рот.
Жизнерадостный, очень подвижный.
Постоянно что-то жует, причмокивает языком.
Ест смачно, с чавканием.
Губы и рот — особо чувствительные зоны у представителе орального вектора системно-векторной психологии, они сильно выделяются во внешнем облике. Эти люди много говорят, обладают отменным аппетитом.
Оральники требуют повышенного внимания к своей персоне. Они умеют убеждать, способны склонить людей отправиться за его идеями. Человек с оральным вектором становится лидером в любом обществе. Он жизнерадостен и общителен, очень гостеприимен, способен найти общий язык практически с любым, а также немного инфантильный, немного суетливый и часто безответственный. Сначала говорит, потом думает. Слова слетают с губ быстрее их осознания. Ложь оральника невозможно отличить от правды. Он на ходу придумывает все несуществующие детали и обстоятельства так, что усомниться в них невозможно. Он может обладать неправильной дикцией, коверкать слова, путать ударения, однако то, что он говорит, отпечатывается в голове у всех. Обладает уникальной способностью привлекать внимание слушателей.
Оральнику необходимо, чтобы его слушали. Он не разговаривает сам с собой. И если его слушают недостаточно сосредоточенно, то он будет добиваться внимания любыми способами. Такому человеку не стоит доверять тайны. Желая привлечь больше внимания к своей речи, оральник расскажет их всем, кого встретит, и приврет к тому же. Любую информацию он может повернуть с ног на голову и высмеять.
Некоторые оральники любят петь. Из них получаются хорошие ораторы. Любят поесть и целоваться. Все, что связано со ртом — доставляет им удовольствие.
Развитые оральными могут стать отличными дегустаторами. Это гурманы, любят готовить и пробовать разную еду
Неразвитый оральник не замолкает ни на минуту, даже во время еды. Он говорит, а еда разлетается в разные стороны. Другой способ инициации оральной эрогенной зоны — мат. Оральник испытывает особое удовольствие, проговаривая матерные слова.
Оральные дети очень шумные и подвижные, говорят без остановки (особенно в 6 лет), они готовы говорить все, лишь бы его слушали. Когда оральному ребенку не дают говорить, он, чтобы привлечь к себе внимание, начинает врать, придумывая всяческие неправдоподобные истории; заметив, что это привлекает внимание мамы – запоминает и начинает врать постоянно. Кожная мама, поймав орального ребенка на лжи, бьет его по губам, чтобы не врал, и тем самым доводит до заикания… Или до патологической лживости. Также ребенок начинает пробовать мат в своей речи, он первый начинает шутить на «эти» темы и рассказывать неприличные истории. А если ему не дают об этом говорить, именно он пишет матерные слова на заборах и в лифтах. Так его сверстники узнают ответ на вопрос, откуда берутся дети.
Оральный крик — сигнал для каждого о необходимости спасаться. На привале, когда вся стая спала, он был гарантом безопасности. Получив сигнал от ночного охранника стаи, оральник своим криком издавал звуки, от которых кровь стыла в жилах у всего живого вокруг. Природа наделила его такой способностью не случайно. Лишняя секунда промедления могла обернуться трагедией для всех: стаю могли загрызть хищники либо убить враги.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя в центре внимания социума.
Роль в обществе: привлекать к себе внимание и распространять информацию.
Видео:427 Как воспитать ребенка со звуковым векторомСкачать
7. Анальный вектор.
Общая характеристика:
а) цвет наибольшего комфорта – коричневый, пурпурный;
б) геометрия наибольшего комфорта – квадрат;
в) место в квартели – внутренняя часть квартели ВРЕМЕНИ, интроверт;
г) тип мышления – системное.
Ключевая задача: накопление, сохранение и передача информации. Видовая роль: «тыловик», занимающийся воспитанием следующего поколения, а так же охраной и допросом пленных. В мирное время: хранитель пещеры, костра, домашнего очага. Возможные недостатки: излишний консерватизм, жестокость.
Внешние признаки.
Рост невысокий. Телосложение плотное. Склонность к полноте (метаболизм замедленный).
Зачастую имеет проблемы с ногами – косолапость или плоскостопие. Походка шаркающая, раскачивающаяся.
Черты лица широкие. Волевой раздвоенный подбородок.
Мужчина рано лысеет, любит отращивать бороду.
Женщина предпочитает прическу – шишечку, избегает обуви на высоком каблуке.
Вне дома мужчина стремится выглядеть солидно и мужественно. Внешний вид – безупречен, застегнут на все пуговицы, аккуратен. Обувь всегда начищена до блеска. Дома же любит ходить в тапочках и халатах.
Любимый жест – потирание ладоней одну о другую.
Анальник – “человек слова”. Сказал – сделал. Анальная присказка: “Мужик сказал – мужик сделал”.
Сильно выраженные «анальники» — консерваторы.
Еще Фрейд описывал те черты характера, которыми обладает человек с признаками анального вектора.
Представителей анального вектора, как людей с прекрасной врожденной памятью, которые любят учиться и накапливать опыт, чтобы потом передать его новым поколениям. Обладая аналитическим мышлением и высокой эрудицией, они классифицируют данные на входе, как бы раскладывая их по полочкам в голове. Все действия, мыслительные и физические, совершаются в строгом порядке – одно идет за другим и никак иначе. Поэтому учатся они медленно, постоянно уточняя и переспрашивая.
Анальные люди не способны быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно. Всегда долго собирается с мыслями и силами прежде чем что-то начать. Спешка нарушает процесс усвоения информации: чтобы сделать что-то качественно, нужно время. В стрессовых ситуациях, требующих быстрого принятия решений, мгновенного выбора одного из множества вариантов впадает в ступор, а также если его подгоняют или прерывают – собьется последовательность необходимых действий, и позже он начнет все сначала. Доводит любое начатое им дело до конца, до точки, но при этом важные дела всегда откладывает на завтра.
Во всем стремится к систематизации, упорядоченности и чистоте. Всюду у него порядок – и в мыслях, и в вещах. Дома – идеальная чистота, каждую неделю делает генеральную уборку. Все разложено по полочкам, ящичкам, коробочкам и баночкам. Все на своих местах и подписано. В баночке с надписью “сахар” лежит сахар, а в баночке с надписью “мука” – мука.
В отношении денег и вещей бережлив. Принципиален и честен. Чужого никогда не возьмет – мне чужого не надо, но и свое не отдам. С подозрением относится ко всяким подношениям от незнакомых людей – взяток не берет и не дает. Свои деньги всегда тратит с умом. Покупает в магазине только то, за чем пришел. В месяц тратит столько денег, сколько запланировал потратить.
Анальники – это верные, преданные семье люди. Брак для них — это святое. Они не терпят измену и не изменяют сами, они не забывает обид, тяжело переживает их. Это обусловлено их природной видовой ролью в состоянии «мир» – охранник женщин и детей. Люди анального вектора — домашние. Человек с развитым анальным вектором крайне заботлив к людям, в том числе к своему сексуальному партнеру.
Анальник не склонен самостоятельно принимать решения, нуждается в советах, рекомендациях, с большим доверием относится к проверенному опытом и временем. Уважает авторитеты. Часто ссылается на авторитетных мыслителей прошлого, склонен к цитированию. Особенность анального вектора — обращенность в прошлое, они избегают перемен. Привыкают и не любят отвыкать. Если анальный человек не находит взаимности в паре, то долго страдает, ему сложно создать новые отношения и еще сложнее разорвать старые. Семья, дом, родина являются высшими приоритетами для обладателей этого вектора. Это делает из них самых лучших семьянинов, друзей, истинных патриотов.
Люди с анальным вектором справедливости ради всегда подмечают, что нельзя всю вину сваливать на одного человека. И ради этой же самой «анальной» справедливости наливают ложку дёгтя и в бочку жертвы. Ну а как иначе! Ведь виноваты (пусть даже частично) оба, значит, и получить «на орехи» должен каждый, а не только виновник!
В развитом сос-тоянии это профес-сионалы в любом деле. Если уж дело начато, то его нужно довести до конца, до совершенства, кото-рое происходит че-рез поиск недостатков. Они становятся прекрасными педагогами и профессионалами во всевозможных областях.
Неразвитые анальники могут быть садистами, насильниками, педофилами .
Дети анального вектора системно-векторной психологии обычно послушны, но при неправильном развитии могут быть упрямыми. Они очень зависимы от матери, нуждается в безусловной маминой любви. Не получая этого в раннем возрасте, на всю жизнь затаивают обиду. Если мама начинает манипулировать специфической потребностью в любви у анального ребенка, то у ребенка формируется комплекс “хорошего мальчика”
Желаемое внутреннее состояние: ощущение покоя, чтобы их не отвлекали, не наваливали новыми делами.
Роль в обществе: передавать знания, готовить и обучать других, создавать тыл и . пространство покой и стабильности.
Видео:Код таланта ребёнка. Как определить вектор развития и понять природу, предназначение?Скачать
8. Уретральный вектор.
- а) цвет наибольшего комфорта – красный;
- б) геометрия наибольшего комфорта – треугольник;
- в) место в квартели – внешняя часть квартели ВРЕМЕНИ, экстраверт;
- г) тип мышления – тактическое, нестандартное (не ограниченно законами и правилами).
Ключевая задача: увлечь и повести за собой людей. Видовая роль: вождь. Возможные недостатки: неумение «смотреть назад» — выявлять сделанные ошибки, понимать их причины и корректировать курс.
- Доминантный взгляд. Вечная блуждающая улыбка на лице.
- Движения стремительные, широкие, размашистые, разболтанные, неритмичные (физически и психически).
- Молниеносная реакция.
- Убыстренная биохимия. Горячая кровь (всегда жарко), огонь в глазах. Распахнутая рубашка на груди. Уретральник идет – под ним асфальт плавится.
- И мужчина, и женщина одинаково мало внимания уделяют своему внешнему виду.
- Уретральная прическа – “встал и пошел”.
Человек уретрального вектора — экстраверт, прирожденный природный вождь, люди за ним идут сами. Он способен вести за собой народ, быть примером для других. Это человек будущего. Он всегда устремлен вперед: ни шагу назад! Для уретральника прошлого не существует, настоящего он не замечает, живет будущим. Во всем движется к горизонту, стремится его догнать, и не догоняет никогда. Уретральники обладают нестандартным мышлением, способны с легкостью выходить из сложных ситуаций. Они любят жить и наслаждаются этой возможностью каждый день.
Дух соревнования ему чужд, он не стремится подчинять, подавлять, выбиваться в лидеры. Уретральник ни с кем не конкурирует, никогда не борется за свою свободу. Он может выйти в открытое противостояние только с другим уретральником. Ведь в одной стае не может быть двух вождей. Такой человек лишен внутренних амбиций, не претендует на роль первого. Он и так всегда первый, поэтому вопросами конкуренции не обеспокоен.
У них своя особенная справедливость, настоящая справедливость – по нехваткам: кому сколько не хватает. Матери с пятью малышами полагается пять кусков хлеба, а матери с одним – один кусок. Но в случае войны и спрос будет соответствующий: у одной все пятеро сыновей отправятся на войну, а у другой – ее один единственный.
Врожденное бесстрашие, приоритет чужой жизни над своей давали возможность им совершать подвиги во время войны: закрывать собой амбразуру, идти на таран. Их пример вел за собой и остальных людей, которые, не раздумывая, отдавали свои жизни за свободу и за Родину. Единственное слабое место у уретральника – он не терпит нарушения ранжирования в отношении себя. При понижении ранга – неконтролируемая мгновенная вспышка ярости, в гневе убьет за одно мгновение, не задумается.
Уретральник может стать легко оказаться в тюрьме, может спиться от сильной депрессии (если нереализован), может идти на чрезмерный риск своей жизни (экстремалы, каскадеры).
Уретральный ребенок взрослеет уже в 6 лет и способен брать ответственность не только за себя, но и за коллектив. Поэтому единственным способом воспитания такого ребенка будет отношение к нему как ко взрослому, когда ему доверяют быть в ответе за других людей. Когда такой ребенок выходит во двор, все дети сами к нему тянутся. Он никогда не сколачивает группу, это группа формируется вокруг него сама.
Дети с уретральным вектором самые легкие в обращении. Адекватные, ответ-ственные от рож-дения, не по-детски взрослые. Конечно, они не слушаются, как дети с анальным вектором, не подчи-няются, как кожники, и не обладают зрительной моралью и нравственностью. Однако уретральный ребенок, альтруист от рождения, по своей природе более нравственен, чем самый развитый зрительный ребенок. В тоже время это непредсказуемый человек, он дерзок и неуправляем, может стать хулиганом (все зависит от понимания ребенка и воспитания).
Для уретрального ребенка битье – наибольшее унижение, чем для кого-нибудь другого, на него нужно воздействовать на чувство ответственности уретрального ребенка: “Если не ты, Вася, то кто?!”… Родители должны быть регентами при своем уретральном ребенке. Он – царская особа, родители в роли направляющих. Маленький вождь уже с ранних лет знает, чего хочет, поэтому никогда не позволит собой манипулировать и управлять. А нам, взрослым, это неподчинение часто кажется безответственностью. Ограничивать маленького уретральника нельзя: он просто убежит из дома. При этом не будет ни сожаления, ни страха, только небывалый кураж. Вырвался! Поджег тоже может фиксироваться как положительная эмоция. Если навязчивая страсть к побегу фиксируется, то уретральник так и будет всю жизнь бегать. Вообще уретральный мальчик первым уходит из дома за тридевядь земель, расширять свое жизненное пространство, в этом нет ничего странного.
Желаемое внутреннее состояние: ощущение себя «сольно», в отрыве от общества, на порядок впереди.
Роль в обществе: лидер, экспериментатор, инноватор, ведущий в новом направлении и новой дорогой.
Единственный способ определить вектор у себя – это изучить всю информацию о каждом векторе и понять, какие вектора у тебя есть, а каких нет. Да, этот путь не для ленивых. Конечно, нам часто бывает элементарно неохота копаться в описаниях и искать там себя. Куда проще просто выбрать ответы, а машина все продумает за тебя. Но просто – не значит, правильно.
В настоящий момент практически нет людей, у которых присутствует только один вектор, чаще всего встречаются комбинированные векторы (2-3 вектора в одном человеке в большей или меньшей степень). Надеюсь, вы нашли для себя информацию полезной. Удачи!
💡 Видео
КТО и ЧТО может повлиять на принятие вектора?Скачать