Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) Северная Двина
в) Соловецкие острова
2. Разновидность парусного судна, на котором юный Михайло и его отец занимались рыбным промыслом:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
3. Кем приходилась Ломоносову Елена Сивкова?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
4. Сколько времени потребовалось Михайло, чтобы добраться из Архангельской области до Москвы?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
5. С ним Ломоносов дошел до самой Москвы:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
6. Жалованье Ломоносова, когда он учился в Спасских школах, составляло:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
7. Какое учебное заведение называлось Спасскими школами?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) Московская славяно-греко-латинская академия
б) Петербургская академия наук
в) Киево – Могилянская академия
8. Каким образом Михаилу удалось стать учеником, если дети крестьян не имели права учиться в академии?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) его приняли в школу в виде исключения
б) он назвался сыном дворянина
в) он успешно сдал вступительный экзамен
9. Почему в Славяно-греко-латинской академии Михайло посадили учиться в низший класс?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) у него не было денег для обучения
б) он не знал латинского языка
в) в этом классе учились дети крестьян
10. Сколько классов прошел будущий ученый за один год, будучи учеником Спасских школ?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
11. Город, в котором Ломоносов продолжил обучение после Спасских школ:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
б) Санкт – Петербург
12. Всю свою жизнь Михаил Васильевич боролся за чистоту русского языка. Благодаря ему в русской речи появились новые слова, в том числе научные термины и определения. Какое из этих слов было заменено словом «окружность»?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
13. В 1745 году Ломоносов был утверждён в звании профессора. Какой науки?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
14. Произведений какого жанра больше всего в литературном творчестве Ломоносова?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
15. Благодаря Ломоносову в России стала развиваться:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу
а) легкая промышленность
б) стекольная промышленность
в) пищевая промышленность
16. Первая мозаичная картина Ломоносова – это:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) «Полтавская баталия»
17. Личность этого человека всегда была для Ломоносова примером в жизни, ему посвящены его стихи, неоконченная поэма, картины. Кто он?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
18. Как-то раз М. В. Ломоносов в торжественном собрании Петербургской академии наук произнес «Слово похвальное императрице Елизавете Петровне», имевшее большой успех. С этого времени Ломоносов начинает пользоваться вниманием со стороны царицы Елизаветы. В каком году это было?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
19. Племянник Ломоносова, который по рекомендации своего дяди учился в Академической гимназии Санкт – Петербурга. В дальнейшем он стал известным математиком и физиком.
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) Михаил Головин
20. Как звали друга Михаила Васильевича, погибшего во время проведения опытов с атмосферным электричеством?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) Иван Воронцов
б) Христиан Вольф
21. Главной своей специальностью Ломоносов считал:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
22. Какое важное открытие ученый сделал в физике?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) создал различные варианты барометра
б) открыл атмосферу на Венере
в) открыл закон сохранения материи и движения
23. Прибор, «которым бы много глубже видеть можно дно в реках и в море», созданный Ломоносовым, назывался:
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) ночезрительная труба
б) громовая машина
24. В своей лаборатории Ломоносов провел большое количество опытов, чтобы научиться изготовлять смальту. Для чего она ему понадобилась?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
а) для создания новых приборов
б) для пополнения коллекции минералов
в) для изготовления мозаики
25. «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова». Чьи это слова?
Выберите один из предложенных вариантов. Внесите только букву: а, б, или в (маленькими строчными буквами) соответствующую правильному ответу.
- Тесты к урокам родного языка 3 класс
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Русский медвежонок 6-7 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
- Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 6-7 классов
- 📽️ Видео
Видео:5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать
Тесты к урокам родного языка 3 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Окружность и круг, 6 классСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Где путь прямой, там не езди по кривой.
Кто друг прямой, тот брат родной
1.Первоначальное значение слова врать:
1) говорить 2) говорить неправду 3) обманывать 4) сочинять
1) враньё 2) проделки 3) ложь 4) выдумки
3. Враньём нельзя назвать:
1) обман 2) ложь 3) сказку 4) неправду
4.Укажи, каким словом нельзя заменить выражение рассказывать небылицы.
1) выдумывать 2) лгать 3) фантазировать 4) сочинять
5. Укажи, какое слово лишнее.
1) братина 2) брататься 3) брать 4) братчина
6.Укажи вариант, в котором есть несуществующее слово.
1) друг – другиня 2) князь – княгиня 3) слуга – слугиня 4) бог – богиня
7.Укажи значение слова крутой в сочетании крутой берег.
1) отвесный, обрывистый
2) суровый, строгий
3) доведённый варкой до определённой степени густоты, готовности
4) с резким внезапным изменением направления
1.Укажи, какое слово первоначально имело значение говорить.
1) болтать 2) врать 3) выдумывать 4) сочинять
1) проделки 2) сказки 3) стихи 4) небылицы
3. Ложью нельзя назвать:
1) враньё 2) сказку 3) неправду 4) обман
4.Укажи, каким словом нельзя заменить выражение скрывать правду.
1) лукавить 2) изворачиваться 3) юлить 4) фантазировать
5. Укажи, какое слово лишнее.
1) лукавый 2) лукавство 3) излучина 4) луковица
6.Укажи вариант, в котором есть несуществующее слово.
1) друг – содруг 2) брат – собрат 3) ратник – соратник 4) поэт – сопоэт
7.Укажи значение слова крутой в сочетании крутой начальник.
1) отвесный, обрывистый
2) суровый, строгий
3) сваренный до определённой степени густоты
4) с резким внезапным изменением направления
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит
1.Укажи лишнее слово.
1) крапать 2) накрапывать 3) крапивный 4) крапинки
2.Укажи, какой дождь описан.
На безоблачное небо наползают серые тучи, пы-таясь заслонить его. Но в оставшийся незакрытым яркий синий клочок, как в окошко, заглядывает весёлое солнце, своими лучами серебря тонкие тёплые струйки дождя. Когда струйки растворятся в воздухе, на небе появится радуга.
1) ситник 2) обложной дождь 3) слепой дождь 4) ливень
3.Укажи название дождя, которого не бывает летом.
1) слепой 2) ливень 3) подстёга 4) лепень
4.Какое слово не подходит для данного предложения?
1) идёт 2) гремит 3) барабанит 4) шумит
5.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания дождя.
1) сильный 2) тёплый 3) высокий 4) проливной
6.Укажи, название какого дождя произошло от названия посуды, используемой для просеивания муки.
1) ситник 2) обложной 3) бус 4) лепень
7.Закончи пословицу, указав антоним к выделенному слову.
1) не замочит 2) украсит 3) согреет 4) высушит
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Дожди, идущие полосами, называются полосовыми.
2) Обложной дождь часто сопровождается молнией и громом.
3) Моросящие дожди бывают затяжными.
4) Лепень и хижа – названия одного вида дождя.
1.Укажи лишнее слово .
1) крап 2) покрапать 3) капли 4) крапины
2.Укажи, какой дождь описан.
На небе закружились хмурые, угрюмые, свинцово-серые тучи, задавившие солнце своей тяжестью. Сверкнула молния, а через несколько секунд невдалеке пророкотал гром, подтверждая своим ворчанием, что вот-вот на землю обрушится … .
1) ситник 2) обложной дождь 3) грибной дождь 4) ливень
3.Укажи название дождя, которого не бывает летом.
1) грибной 2) ливень 3) косохлёст 4) хижа
4.Какое слово не подходит для данного предложения?
1) льёт 2) мочит 3) летит 4) шумит
5.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания дождя.
1) частый 2) холодный 3) мелкий 4) низкий
6.Укажи название продолжительного, затяжного дождя, во время которого небо сплошь в тучах.
1) бус 2) обложной 3) ситник 4) лепень
7.Закончи пословицу антонимом к выделенному слову.
Ранний дождь озолотит, а поздний … .
1) сделает богатым 2) разорит 3) замочит 4) высушит
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Дожди, идущие мельчайшими каплями, называются моросящими.
2) Ливни не бывают затяжными.
3) Грибной дождь – это холодный осенний дождь, после которого растут грибы.
4) Хижа – дождь, который идёт со снегом.
Сошлись два друга – мороз да вьюга
1.Укажи лишнее слово.
1) сыплет 2) идёт 3) льёт 4) тает
2.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания снега.
1) мелкий 2) пушистый 3) проливной 4) белый
3.Укажи, как называются снежные волны.
1) сугробы 2) заструги 3) хлопья 4) снеговороты
1) тонкий слой ледяных кристаллов на охлаждающейся поверхности
2) похожая на иней снежная масса, которая образуется в туманную погоду на ветках деревьев
3) мохнатая белая бахрома на ветках деревьев
4) пушистые мелкие комочки снега
5.Укажи, какое явление описывают данные имена прилагательные.
Круглые, крепкие, снежные, твёрдые.
1) снежные хлопья 2) сугробы 3) заструги 4) крупа
6.Укажи, какой снег описан.
Стоят морозы, и выпал долгожданный первый снег. Он ослепительно белый и очень пушистый на ощупь. Когда берёшь его в руки, пальцы коченеют от холода и снег быстро тает.
1) перенова 2) хлопья 3) крупа 4) снежок-нележок
7.Укажи фразеологизм, который характеризует жадного человека.
1) зимой снега не выпросишь 2) ищи прошлогодний снег
3) как снег на голову 4) растёт как снежный ком
8.Зимним сказочным героем нельзя назвать:
1) Снежную королеву 2) Снегурочку
3) снежную бабу 4) Морозко
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Первый снег называют «снежок-нележок».
2) Слова «пушной», «кидь», «падь» обозначают одно и то же явление.
3) Иней – это мохнатая белая бахрома на ветках деревьев.
4) Снегопад – это обильное выпадение снега.
1.Укажи лишнее слово.
1) дует 2) лежит 3) падает 4) пошёл
2.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания снега.
1) лёгкий 2) решительный 3) колючий 4) хрустящий
3.Укажи, как называется наметённая ветром куча снега.
1) сугроб 2) заструга 3) снежные хлопья 4) снеговорот
1) тонкий слой ледяных кристаллов на охлаждающейся поверхности
2) похожая на иней снежная масса, которая образуется в туманную погоду на ветках деревьев
3) мохнатая белая бахрома на ветках деревьев
4) пушистые мелкие комочки снега
5.Укажи, какое явление описывают данные имена прилагательные.
Лёгкие, пушистые, маленькие, белые.
1) снежные хлопья 2) сугробы 3) заструги 4) крупа
6.Укажи, какой снег описан.
Пошёл снег. Сыплют круглые мелкие шарики. Они даже подпрыгивают, когда ударяются о землю, и с шелестом стучат по куртке из плотного материала.
1) перенова 2) снежные хлопья 3) крупа 4) снежок-нележок
7.Укажи фразеологизм, который имеет значение неожиданно.
1) зимой снега не выпросишь 2) ищи прошлогодний снег
3) растёт как снежный ком 4) как снег на голову
8.Зимним сказочным героем нельзя назвать:
1) снежинку 2) Снегурочку 3) Мороза Ивановича 4) Морозко
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слова «заструги», «задулины», «сувои» обозначают одно и то же явление.
2) Переновой называют только что выпавший снег.
3) Изморозь – пушистые мелкие комочки снега.
4) Слякоть – это сырой снег.
Ветер без крыльев летает
1.Укажи лишнее слово.
1) налетел 2) завыл 3) полил 4) задул
2.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания ветра.
1) ледяной 2) пушистый 3) лёгкий 4) свирепый
3.Сильный ветер со снегом – это:
1) бус 2) ураган 3) метель 4) позёмка
4. Укажи отгадку.
Этот ветер так силён,
Что деревья валит он
И с домов срывает крыши.
Ты о ветре этом слышал?
1) пурга 2) ураган 3) метель 4) позёмка
5.Укажи, какой ветер способен моментально изменить температуру в горах от зимы к лету.
1) чинук 2) Иван – козлиная борода 3) баргузин 4) кривой Джон
6.Укажи, какой ветер бывает осенью.
1) пурга 2) листобой 3) метель 4) позёмка
7.Укажи, что не является названием ветра.
1) косохлёст 2) тайфун 3) бриз 4) баргузин
8.Укажи, какой фразеологизм используют, когда говорят о легкомысленном, несерьёзном человеке.
1) бросать слова на ветер 2) ищи ветра в поле
3) как ветром сдуло 4) ветер в голове
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Сельдяной ветер пригоняет к берегам сельдь.
2) Пурга, буран со снегом, буря – синонимы.
3) Позёмка – сильный ветер со снегом.
4) Бриз – это лёгкий морской ветер.
1.Укажи лишнее слово:
1) поднялся 2) падает 3) засвистел 4) застучал
2.Укажи прилагательное, которое не подходит для описания ветра.
1) мелкий 2) сильный 3) слабый 4) тёплый
3.Метель без снегопада, когда снег переносится ветром по поверхности земли, – это:
1) пурга 2) ураган 3) метель 4) позёмка
Вдоль дороги снежной птицей
С тихим свистом быстро мчится
И сугробы наметает,
Вихрем кружится, летает.
1) снегопад 2) ураган 3) метель 4) позёмка
5.Укажи, как называется холодный стремительный ветер на Байкале.
1) чинук 2) Иван – козлиная борода 3) баргузин 4) кривой Джон
6.Укажи, какой ветер не относится к зимним.
1) пурга 2) листобой 3) метель 4) позёмка
7.Укажи, что не является названием ветра.
1) тропический циклон 2) сельдяной ветер 3) подстёга 4) бриз
8.Укажи, какой фразеологизм означает быстро, мгновенно исчез.
1) бросать слова на ветер 2) ветер в голове
3) как ветром сдуло 4) ищи ветра в поле
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Ураган может разрушить дома, снести с них крыши.
2) Макрельный ветер пригоняет к берегам сельдь.
3) Тайфун – вихреобразный ураган огромной разрушительной силы.
4) Пурга – сильная снежная буря.
Тест 5. Какой лес без чудес
1.Укажи, как называется дикий малопроходимый, преимущественно хвойный лес.
1) чаща 2) роща 3) тайга 4) бор
2.Укажи название леса по описанию.
Этот лес солнечный и светлый, золотистый, потому что ветви его хвойных деревьев находятся высоко над землёй и не переплетаются, а длинные прямые стволы не загораживают свет.
1) бор 2) тайга 3) роща 4) чаща
1) густой хвойный лес 2) замшелый лес
3) сухое лесное болото 4) пень, поросший мхом
4.Укажи название леса, в котором растут эти деревья.
Дунул ветерок немножко
В серебристые ладошки.
Задрожала ими сильно
1) березняк 2) осинник 3) дубрава 4) ельник
1) желтовник 2) синецвет 3) душица 4) белозор
6.Полоса в лесу, очищенная от деревьев, служащая границей участка, дорогой:
1) опушка 2) пустошь 3) просека 4) мелколесье
7.Укажи, что означает фразеологизм заблудиться в трёх соснах.
1) не знать дорогу 2) не уметь разбираться в простом
3) не уметь считать 4) неслаженно, несогласованно работать
8.Укажи, какой лес не лиственный.
1) осинник 2) дубрава 3) ельник 4) березняк
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слова «мох», «мшары» и «замшелый» – однокоренные.
2) Чаща – дикий и малопроходимый хвойный лес.
3) В дубраве растут дубы.
4) Синецвет – растение с синими цветами.
1.Укажи, как называется небольшой, близкий к жилью лиственный лес.
1) чаща 2) роща 3) тайга 4) бор
2.Укажи название леса по описанию.
Этот хвойный лес суров. В лесу полумрак, нижние ветви и стволы деревьев покрыты серыми лишайниками. Деревья высокие, ветви, покрытые густой хвоей, спускаются почти до земли.
1) бор 2) тайга 3) роща 4) чаща
3.Сухое лесное болото – это:
1) мшара 2) гарь 3) пустошь 4) живица
4.Укажи название леса, в котором растут эти деревья.
В лесу, среди берёз, осин,
Растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
Шумит в лесах он день-деньской.
1) березняк 2) осинник 3) дубрава 4) ельник
1) чистотел 2) горлянка 3) сердечник 4) подснежник
6.Вязкая смолистая жидкость, выделяющаяся из ствола хвойного дерева в месте повреждения:
1) гарь 2) живица 3) корьё 4) бор
7.Укажи, что означает фразеологизм кто в лес, кто по дрова.
1) не знать дорогу 2) не уметь разбираться в простом
3) не знать, что делать 4) неслаженно, несогласованно работать
8.Укажи, какой лес не хвойный.
1) тайга 2) роща 3) бор 4) ельник
9.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слово «пуща» образовалось от слова «пустой» и обозначает место, где ничего не растёт.
2) Ельник – лес, в котором растутели.
3) У голубянки цветы голубого цвета.
4) Опушка – это край леса.
Тест 6. Дело мастера боится.
Заиграйте, мои гусли…
1.Укажи, какая профессия уже исчезла.
1) плотник 2) водовоз 3) столяр 4) сапожник
2.Укажи, какая профессия осталась, но изменилось её название.
1) трубочист 2) ямщик 3) лавочник 4) фонарщик
3.Человек, изготавливающий упряжь для лошади:
1) бондарь 2) шорник 3) пряха 4) прачка
4.Укажи профессию, которая не относится к торговле.
1) купец 2) лавочник 3) пряха 4) коробейник
5.Укажи инструмент, для игры на котором не нужен лучок.
1) гусли 2) гудок 3) смык 4) скрипица
6.Укажи, название какого инструмента произошло от слова болтать.
1) баян 2) гармонь 3) балалайка 4) жалейка
7.Укажи неверное утверждение.
1) Скоморохи – странствующие артисты: певцы, плясуны, музыканты.
2) Гармошка – музыкальный инструмент, который может быть ручным, ножным, губным.
3) Гудеть – в старину означало звучать, издавать звуки.
4) Облучок – дуга, на которой крепились колокольчики у тройки лошадей.
8.Укажи, какой музыкальный инструмент изображён на рисунке.
1.Укажи, какая профессия уже исчезла.
1) рыбак 2) плотник 3) пекарь 4) ямщик
2.Укажи, какая профессия осталась, но изменилось её название.
1) извозчик 2) водовоз 3) купец 4) фонарщик
3.Человек, изготавливающий бочки и другие ёмкости из дерева:
1) бондарь 2) шорник 3) пряха 4) кучер
4.Укажи профессию, которая не относится к торговле.
1) газетчик 2) шорник 3) лавочник 4) купец
5.Укажи, какой инструмент отличается от других способом игры.
1) рожок 2) кугиклы 3) жалейка 4) балалайка
6.Укажи, название какого инструмента произошло от названия болотного растения.
1) жалейка 2) кугиклы 3) гудок 4) гусли
7.Укажи неверное утверждение.
1) Извозчика можно сравнить с водителем городского транспорта.
2) Кибитка – крытая дорожная повозка.
3) Гудеть – в старину означало издавать неприятные резкие звуки.
4) Косарь – человек, который косит траву, злаки.
8.Укажи, какой музыкальный инструмент изображён на рисунке.
2) пастуший рожок
Что ни город, то норов.
У земли ясно солнце, у человека – слово
1) красивое здание
2) часть старого русского города, обнесённая крепостными стенами с башнями
4) важнейший элемент обороны в структуре крепости
2.Название города, которое в переводе на русский означает «достойный почёта город».
1) Волгоград 2) Владивосток 3) Севастополь 4) Москва
1) архитектор 2) строитель городов
3) строитель мостов 4) городской глава
4.«Хлебной столицей» России был город:
1) Торжок 2) Каргополь 3) Елец 4) Севастополь
5.Укажи, название какого города произошло от названия реки, на которой он стоит.
1) Северодвинск 2) Саяногорск 3) Екатеринбург 4) Саянск
6.Укажи, какое слово не сочетается со словом берёза.
1) белоствольная 2) вековая 3) кудрявая 4) стройная
7.Выражение соколиные очи означает:
1) красивые глаза 2) зоркие глаза 3) большие глаза 4) серые глаза
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Фёдор Конь построил Белый город в Москве и крепостные стены Смоленска.
2) Город – от слова «городить», это огороженное место, крепость.
3) «Красна девица» обозначает «красивая девушка».
4) В русских народных песнях дуб – символ старости.
1) огороженное место, крепость
3) крепкое или укреплённое место, укрепление
4) важнейший элемент обороны в структуре крепости
2.Город-крепость на Тихом океане:
1) Волгоград 2) Владивосток 3) Севастополь 4) Москва
1) архитектор 2) строитель городов
3) строитель мостов 4) городской глава
4.Укажи название города, который прославился золотым шитьём.
1) Севастополь 2) Каргополь 3) Елец 4) Торжок
5.Укажи, название какого города произошло от названия гор, у подножия которых он расположен.
1) Белгород 2) Саяногорск 3) Екатеринбург 4) Заволжье
6.Укажи, какое слово не сочетается со словом дуб.
1) могучий 2) вековой 3) нежный 4) крепкий
7.Выражение смотреть соколом означает:
1) смотреть далеко 2) смотреть свысока
3) смотреть гордо, смело 4) смотреть внимательно
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Крепостная стена в Смоленске разрушена в 18 веке по приказу Екатерины Второй.
2) По названию некоторых городов можно узнать об их расположении.
3) В русских народных песнях берёза часто сравнивается с юной девушкой.
4) «Добрый молодец» означает «сильный красивый юноша».
Тест 8. Для чего нужны суффиксы?
Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?
1.Укажи слово, которое выражает ласковое отношение к мальчику.
1) мальчишка 2) мальчуган 3) мальчонка 4) малой
2.Укажи словосочетание, которое отличается от остальных.
1) синие глазки 2) огромные ручищи
3) длинные ушки 4) пушистая тучка
3.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) огромная речушка 2) ветхий домишко
3) хитренькая лисичка 4) маленькая коробочка
4.Укажи строку, в которой все слова мужского рода.
1) лунь, лань, день 2) линь, лунь, пень
3) лань, линь, тень 4) линь, лунь, лень
5.Укажи род существительного глазурь.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
6.Укажи ошибочное утверждение.
1) Суффикс -ушк- придаёт словам уменьшительно-ласкательное значение
2) Во всех языках мира три рода.
3) Слово миндаль мужского рода.
4) У c лов лапка, лапонька, лапища разные суффиксы.
7.Укажи слово такого же рода, как и слово осокорь.
1) глазурь 2) мебель 3) ливень 4) зелень
8.Укажи, какое слово не подходит для данного предложения.
Идёт маленький …, плачет.
1) заяц 2) зайка 3) зайчишка 4) заинька
1.Укажи слово, которое выражает пренебрежительное отношение к девочке.
1) девчонка 2) девчушка 3) девчоночка 4) девчурка
2.Укажи словосочетание, которое отличается от остальных.
1) беленький хвостик 2) выпученные глазищи
3) крутой бережок 4) новенькая шубка
3.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) рыженькая лисичка 2) маленькое ведёрко
3) высотный домишко 4) крошечный муравьишка
4.Укажи строку, в которой все слова мужского рода.
1) конь, лунь, лань 2) лось, линь, лунь
3) соль, лань, линь 4) боль, линь, лунь
5.Укажи род существительного лазурь.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
6.Укажи ошибочное утверждение.
1) Суффикс -онк- придаёт словам уменьшительно-ласкательное значение.
2) Род существительных можно определить только по словарю.
3) Слово солнце среднего рода.
4) У слов тёпленький, беленький, тёмненький одинаковые суффиксы.
7.Укажи слово такого же рода, как и слово миндаль.
1) лазурь 2) олень 3) обувь 4) синь
8.Укажи, какое слово не подходит для данного предложения.
Пригрелся маленький пушистый … на солнышке и уснул.
1) кот 2) котик 3) котёночек 4) котёнок
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?
Как изменяются имена существительные во множественном числе?
1.Укажи слово, которое употребляется только в единственном числе.
1) валенок 2) сапог 3) лапоть 4) обувь
2.Укажи слово, которое употребляется только во множественном числе.
1) краски 2) кисти 3) чернила 4) листы
3.Укажи, у какого слова во множественном числе будет окончание -а.
1) шофёр 2) инженер 3) доктор 4) автор
4.Укажи имя существительное, которое относится к женскому роду.
1) ботинки 2) тапки 3) лапти 4) кеды
5.Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог со.
1) пришёл … школы 2) играл … сестрой
3) играл … мной 4) прыгал … лестницы
6.Укажи слово, которое в родительном падеже множественного числа имеет окончание -ов.
1) сливы 2) баклажаны 3) яблоки 4) тыквы
7.Укажи род имени существительного эскимо.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) В русском языке все имена существительные изменяются по числам.
2) Слово «санки» употребляется только во множественном числе.
3) Слово «помидор» употребляется и в единственном, и во множественном числе.
4) Слова «цвета» и «цветы» имеют разное значение.
1.Укажи слово, которое употребляется только в единственном числе.
1) диван 2) кровать 3) мебель 4) стул
2.Укажи слово, которое употребляется только во множественном числе.
1) прятки 2) лыжи 3) куклы 4) машинки
3.Укажи, у какого слова во множественном числе будет окончание -ы.
1) мастер 2) профессор 3) директор 4) тренер
4.Укажи имя существительное, которое относится к мужскому роду.
1) серёжки 2) ласты 3) сандалии 4) туфли
5.Укажи, в каком словосочетании нужно поставить предлог из.
1) пришёл … фронта 2) выходим … трамвая
3) пришёл … друга 4) подошёл … магазину
6.Укажи слово, которое в родительном падеже множественного числа имеет нулевое окончание.
1) яблоки 2) баклажаны 3) помидоры 4) лимоны
7.Укажи род имени существительного кенгуру.
1) мужской 2) женский 3) средний 4) определить нельзя
8.Укажи ошибочное утверждение.
1) Слова«листы» и «листья» имеют разное значение.
2) Слово «сандалии» употребляется только во множественном числе.
3) Слово «мандарин» употребляется и в единственном, и во множественном числе.
4) Слово «кофе» не изменяется по числам и падежам.
Секреты речи и текста
1) высказанная точка зрения
2) довод, приводимый в подтверждение или опро-вержение чего-либо
3) вывод, сделанный в ходе рассуждения
4) итог рассуждения
1) описать предмет
2) рассказать о произошедших событиях
3) рассказать о событиях, которые произойдут
4) обосновать, доказать
3.Укажи, какой довод убедительный:
2) все мои одноклассники перешли в 4 класс
3) учился в 3 классе и усвоил программу
4) хочу в 4 класс
4.Укажи предложение, которое нужно редактировать.
1) Фрукты – полезные и вкусные.
2) Весной на деревьях появляются листочки.
3) Мы набрали полную корзину грибов.
4) Зимой деревья надели зимние шубы.
5.Укажи название народного промысла, в росписи изделий которого используют только кобальт.
1) городецкая игрушка
2) дымковская игрушка
4) богородская игрушка
6.Укажи название народного промысла, изделия которого делают не из глины.
2) филимоновская игрушка
3) дымковская игрушка
4) богородская игрушка
7.Укажи неверное утверждение.
1) Для доказательства своей точки зрения нужно привести аргументы.
2) Топкое место в болоте называют елань.
3) Эмоции – это неубедительные аргументы.
4) В городецкой игрушке всего два цвета – белый и синий.
8. Укажи, какая игрушка описана.
Эту игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, лепили руками. После обжига погружали в густой мучной раствор. Сейчас игрушки
расписывают, избегая излишней пестроты.
1) высказанная точка зрения
2) мысль, факт, приводимые в доказательство чего-либо
3) вывод, сделанный в ходе рассуждения
4) итог рассуждения
1) рассказать, как выглядит предмет
2) доказать верность своих суждений
3) рассказать о событиях, которые произойдут
4) рассказать о том, что видел
3.Укажи, какой довод убедительный.
Я хочу купить новую ручку, потому что … .
1) старая ручка не пишет
3) у всех есть такая ручка
4) хочу иметь эту ручку
4.Укажи предложение, которое нужно редактировать.
1) Самолёт был вынужден совершить вынужденную посадку.
2) Зимой деревья надели белые шубы.
3) Мы собираем душистую землянику.
4) Весной все деревья оживают.
5.Укажи название народного промысла, для росписи изделий которого характерны малиновый, зелёный, жёлтый цвета.
1) городецкая игрушка
2) дымковская игрушка
3) филимоновская игрушка
4) богородская игрушка
6.Укажи название народного промысла, изделия которого могут двигаться, как живые.
2) филимоновская игрушка
3) дымковская игрушка
4) богородская игрушка
7.Укажи неверное утверждение.
1) В тексте-рассуждении обязательно должны быть аргументы.
2) Палестинка – это отменно приятное местечко в лесу.
3) Научные данные – это убедительные аргументы.
4) Каргопольскую игрушку делают из мягких пород дерева.
8. Укажи, какая игрушка описана.
Эти игрушки лепят из красной глины, каждую
деталь отдельно. Затем детали соединяют, игрушку
обжигают, отбеливают и ярко раскрашивают вручную. Узор состоит из кругов, полосок, клеток.
Тест 11. Итоговый
1.Слово врать первоначально означало:
1) сочинять сказки 2) фантазировать 3) лгать 4) говорить
2.Пир на Руси назывался:
1) братина 2) братство 3) братчина 4) побратим
3.Войско князя называли:
1) союзом 2) дружиной 3) побратимами 4) братством
4.Укажи, какой дождь описан.
Капельки такого дождя столь мелкие, что невозможно увидеть, а порой даже ощутить их падение, они словно зависают в воздухе, пропитывая его влагой, не оставляя следов на воде и асфальте, исподволь смачивая одежду, медленно и равномерно.
1) ситник 2) обложной 3) слепой 4) ливень
5.Снег с дождём – это:
1) косохлёст 2) подстёга 3) хижа 4) моросей
6.Тонкий слой ледяных кристаллов, которые образуются на охлаждающейся поверхности, – это:
1) снежные хлопья 2) куржак 3) изморозь 4) иней
7.Сильный ветер разрушительной силы – это:
1) бриз 2) ураган 3) пурга 4) метель
8.Укажи, какое слово пропущено.
За деревней была небольшая берёзовая … .
1) чаща 2) роща 3) пустошь 4) опушка
9.Укажи слово, которое отличается от остальных по значению.
1) аптекарь 2) лекарь 3) врач 4) доктор
10.Отгадай загадку. Укажи ответ.
Знает каждый с малых лет
Три струны и пальцы рук
Извлекают чудный звук.
1) гусли 2) гудок 3) балалайка 4) скрипица
11.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) красно солнышко 2) добрый молодец
3) белая лебёдушка 4) ясный ветер
12.Укажи неверное утверждение.
1) Слова ножницы, кле́щи, санки употребляются только во множественном числе.
2) Слова листва, золото, мебель употребляются только в единственном числе.
3) Слова торт и бант во множественном числе имеют формы: торты́, банты́.
4) Слова туфли, тапки, кроссовки в единственном числе имеют формы: туфля, тапка, кроссовка.
13. Укажи лишнее слово.
1) город 2) крепость 3) закрома 4) кремль
14.Укажи название народного промысла, роспись изделий которого ведут гусиным пером.
1) дымковская игрушка 2) каргопольская игрушка
3) филимоновская игрушка 4) гжель
15.Мысль, факт, приводимые в доказательство чего-либо, – это:
1) оправдание 2) довод 3) рассуждение 4) объяснение
16.Укажи веский аргумент.
Я сегодня не пойду в школу, потому что … .
1) на улице холодно 2) у меня высокая температура
3) сегодня мало уроков 4) иду в гости к другу
1.Слово юлить означает:
1) играть с юлой 2) скрывать правду
3) крутиться как юла 4) танцевать
2.Чаша для питья, которую во время пира передавали по кругу, – это:
1) братина 2) братство 3) братчина 4) побратим
3.Дружины, охраняющие порядок, называли:
1) княжескими 2) пионерскими 3) пожарными 4) народными
4.Укажи, какой дождь описан.
Стремительно и напористо из-за горизонта надвинулась тёмная туча и как-то разом заволокла небо. Задул резкий холодный ветер. Ослепительная молния вспорола небо. И сейчас же, резко и пугающе, как выстрел, прогремел гром. С неба обрушилась лавина дождя.
1) ситник 2) обложной 3) слепой 4) ливень
5.Косой дождь, идущий по направлению ветра, – это:
1) бус 2) подстёга 3) хижа 4) моросей
6. Пушистые маленькие комочки снега:
1) снежные хлопья 2) куржак 3) изморозь 4) иней
7.Сильный ветер со снегом – это:
1) бриз 2) ураган 3) пурга 4) метель
8.Укажи, какое слово пропущено.
Внизу на многие сотни километров расстилалась дикая, непроходимая … .
1) тайга 2) опушка 3) пустошь 4) роща
9.Укажи слово, которое отличается от остальных по значению.
1) купец 2) лавочник 3) водовоз 4) коробейник
10.Отгадай загадку. Укажи ответ.
Сам Садко на них играл
Перебрал он много струн –
Вышел из волны Нептун.
1) гусли 2) гудок 3) балалайка 4) скрипица
11.Укажи строку, в которой слова не сочетаются.
1) красна девица 2) шёлковое яблочко
3) белая лебёдушка 4) добрый молодец
12.Укажи неверное утверждение.
1) Слова салазки, прятки, догонялки употребляются только во множественном числе.
2) Слова лань, лунь, линь мужского рода.
3) Слова директор, шофёр во множественном числе имеют формы: директора, шофёры.
4) Слова ласты, сандалии в единственном числе имеют формы: ласт, сандалия.
13.Укажи лишнее слово.
1) гусляр 2) бондарь 3) ложкарь 4) дударь
14. Укажи название народного промысла, изделия которого лепят из красной глины.
1) каргопольская игрушка 2) дымковская игрушка
3) филимоновская игрушка 4) гжель
15.Довод, приводимый в подтверждение или опровержение чего-либо, – это:
1) сообщение 2) аргумент 3) рассказ 4) объяснение
Мне нужен новый спортивный костюм, потому что … .
1) старый костюм некрасивый
2) старый костюм синего цвета
3) старый костюм мне мал
4) старый костюм я не люблю
Ответы к тестам:
Вариант 1 : 1, 4, 3, 2, 3, 3, 1. Вариант 2: 2,4,2,4,4,4,2
Вариант 1 : 3,3,4,2,3,1,4,2 Вариант 2: 3,4,4,3,4,2,2,3
Вариант 1 : 3,3,2,2,4,4,1,3,3 Вариант 2: 1,2,1,3,1,3,4,1,3
Вариант 1 : 3,2,3,2,1,3,1,4,3 Вариант 2: 2,1,4,3,3,2,3,3,2
Вариант 1 : 3,3,4,2,3,1,4,2 Вариант 2: 3,4,4,3,4,2,2,3
Вариант 1: 2,3,2,3,1,3,4,2 Вариант 2: 4,3,1,2,4,2,3,2
Вариант 1: 2,3,2,3,1,2,2,4 Вариант 2: 1,2,1,4,2,3,3,1
Вариант 1: 3,2,1,2,2,2,3,1 Вариант 2: 1,2,3,2,2,2,2,1
Вариант 1: 4,3,3,2,3,2,3,1 Вариант 2: 3,1,4,2,2,1,1,2
Вариант 1: 2,4,3,4,3,4,4,3 Вариант 2: 2,2,1,1,3,4,4,2
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1006 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 280 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 523 338 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Русский родной язык. Просвещение», Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И
Другие материалы
- 30.01.2022
- 21
- 0
- 29.01.2022
- 21
- 0
- 29.01.2022
- 29
- 0
- 29.01.2022
- 12
- 0
- 29.01.2022
- 9
- 0
- 29.01.2022
- 36
- 0
- 29.01.2022
- 33
- 0
- 29.01.2022
- 50
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.01.2022 234
- DOCX 180.5 кбайт
- 6 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хахолева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 11355
- Всего материалов: 11
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ // ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ // ЧИСЛО ПИСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургских школьников с 7 по 11 классы перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением
Время чтения: 1 минута
Половина российских родителей не одобряют увлечение их детей просмотром видеоблогов
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили создать в школах «ящики доверия» для обращений к психологу
Время чтения: 1 минута
Ставропольских школьников с 1 по 8 класс перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:#207. Окружность девяти точек | лемма о трезубце | ортотреугольник | прямая ЭйлераСкачать
Русский медвежонок 6-7 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы Русский медвежонок 6-7 класс 2021/2022
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 6-7 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 6-7 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 6-7 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.
📽️ Видео
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Урок 7. Окружность, круг и их элементы. ОГЭ. Вебинар |МатематикаСкачать
Окружность. Вебинар | МатематикаСкачать
9 класс, 23 урок, Окружность, вписанная в правильный многоугольникСкачать
Окружность №16 из ОГЭ. Вписанные и описанные многоугольники. Квадрат и окружность.Скачать
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда, дуга, сектор и длина окружности, площадь круга.Скачать
Окружность №16 из ОГЭ. Свойства хорд, касательных, секущих.Скачать
МЕРЗЛЯК-6. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ. ПЛОЩАДЬ КРУГА. ПАРАГРАФ-25Скачать
Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
Пойми Этот Урок Геометрии и получай 5-ки — Касательная и ОкружностьСкачать
Взаимное расположение окружности и прямой. 7 класс.Скачать
Вписанная и описанная окружность - от bezbotvyСкачать
16 задание. Профильный ЕГЭ 2023. 9 точек окружности, окружность Эйлера. Что это?Скачать
Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать