Самопересечение векторов — с данной проблемой сталкивался любой опытный пользователь. ArtCam достаточно капризная программа. Она не позволит нам создать траекторию обработки по вектору, если вектора самопересекаются.
Как же исправить данную проблему?
Рассмотрим несколько примеров:
1. Очевидные варианты — например, когда в вашем векторе есть петли.
Есть 2 решения: убрать петлю (отрезать), либо разбить вектор на 2 штуки — верхний замкнутый и нижний замкнутый вектор.
2. В ситуация, где на глаз не видно ошибку — используем инструмент «Лечение векторов» (выглядит как зеленый плюсик).
Жмем «Обнаружить» и красными кружками нам обведут места, где есть самопересечения.
Часто, в таких неочевидных местах точка наслаивается на точку, что можно обнаружить при помощи инструмента «Редактор узлов»
Включаем узлы вектора, и местах, которые обведены — пытаемся раздвинуть точки между собой.
Также есть более автоматизированный способ, который работает с вероятностью 80% 🙂 Особенно, если ошибок вылезет слишком много.
В таком случае необходимо воспользоваться инструментом «Смещение векторов».
Ставим минимальное значение (0,01 или вроде того) и жмем сместить. После этого проверяем на ошибки. Можно повторить несколько раз.
Видео:ArtCam 2017. Обрезка векторовСкачать
Как удалить вектор в арткаме
Принципы работы с векторами отличны от принципов работы с растровыми изображениями. Это различие объясняется тем, что вектора находятся на отдельном уровне, и они непосредственно не взаимодействуют с растром. Вектор состоит из ряда математически определенных точек (узлов), которые соединены между собой линиями или кривыми, необходимыми для формирования формы вектора. Положение узлов и характер участка вектора (тип формы кривой) может быть изменен после создания вектора. В начале могут быть не совсем понятны принципы работы с векторами, но далее, после их изучения, они предоставляют большие возможности, чем растровые изображения.
Инструменты редактирования векторов объединены вместе на инструментальной панели Vector (Вектор):
Сейчас мы будем использовать кнопку Create Polyline (Создать Полилинию) для создания векторного отрезка.
1. Выберите закладку Vector (Вектор)
2. Щелкните по кнопке Create Polyline (Создать Полилинию).
3. Нажмите один раз левую кнопку мыши в окне Двухмерного Вида. В этом месте будет начальная точка отрезка.
4. При перемещении курсора на экране появляется пунктирная линия, показывающая положение отрезка.
5. Щелкните левой кнопкой мыши в том месте, где Вы хотите, чтобы был конечная точка отрезка.
Векторный отрезок будет соединять эти две точки.
6. Нажмите клавишу Esc на клавиатуре, для того чтобы завершить процесс создания отрезка.
Вы должны получить, что-то примерно похожее на это:
7. Щелкните по иконке Vector Selection (Выбор Векторов) на инструментальной панели Vector (Вектор).
8. Выберите только что созданный отрезок.
Пунктирный прямоугольник, который появляется вокруг отрезка, указывает, что он выбран.
Теперь можно перемещать и изменять этот отрезок.
9. Поместите курсор поверх любого Узла.
Курсор примет такой вид — , это курсор Редактирования Узлов.
10.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы передвинуть узел.
11.Поместите курсор поверх Отрезка.
Курсор примет такой вид — , это курсор Редактирования Отрезка.
12.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы переместить весь отрезок.
13. После того, как курсор Редактирования Отрезка стал видимым, нажмите правую кнопку мыши, – появится меню Редактирования Отрезка :
В зависимости от предварительных действии, можно использовать опции этого меню, для выбранного вектора или отрезка. Это зависит от того, в какой части вектора была нажата правая кнопка мыши.
14.Выберите опцию меню Convert span to bezier (Конвертировать участок в кривую Безье). Отрезок конвертируется в кривую, и Вы должны получить, что-то похожее на это:
Обратите внимание, что, поместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘b’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре преобразуем отрезок в кривую Безье.
Эти две дополнительные точки называются Точками Управления, они могут перемещаться подобно узлам, и служат для изменения формы кривой. Перемещая Точки Управления, вы можете получить гладкую кривую, похожую на эту:
1. Поместите курсор в середину кривой, чтобы появился курсор Редактирования Отрезка , и затем нажмите правую кнопку мыши.
Появится меню Редактирования Отрезка
2. Выберите опцию меню Insert a Point (Вставить Точку).
Будет добавлен новый узел в контуре.
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘i’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре вставляем новую точку.
Новый узел разбивает контур на два участка.
3. Поместите курсор на Участок 1 и, используя меню Редактирования Отрезка, конвертируйте этот участок в линию при помощи опции меню Convert span to line (Конвертировать участок в линию).
4. Переместите курсор на Участок 2 и, также конвертируйте этот участок в линию.
5. Выделите средний узел и перетяните его левее и выше, чтобы создать ломаный вектор.
6. Поместите курсор на средний узел так, чтобы курсор изменил свою форму на курсор Редактирования Узла.
7. Щелкните правой кнопкой мыши.
Появится меню Редактирования Узла.
8. Выберите опцию меню Smooth Point (Сгладить Точку).
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘s’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре происходит сглаживание точки.
Угол примет сглаженную форму:
9. Выберите вектор и переместите одну из контрольных точек среднего узла.
Остальные контрольные точки автоматически переместятся таким образом, чтобы кривая имела гладкую форму.
10.Поместите курсор поверх средней точки и щелкните правой кнопкой мыши для того, чтобы вызвать меню Редактирования Узла.
Опция меню Smooth Point (Сгладить Точку) имеет отметку, которая показывает, что эта опция в данный момент включена.
11.Выберите опцию Smooth Point (Сгладить Точку) для того, чтобы ее выключить.
12.Переместите одну из контрольных точек, чтобы увидеть разницу.
Добавление узлов по одному линии достаточно медленный процесс. Поэтому, если Вы хотите, то можете использовать инструмент Create polyline (Создать Полилинию) для того, чтобы сразу создавать более сложные формы. Когда вы выберите этот инструмент, каждое нажатие левой кнопки мыши в окне Двухмерного Вида будет добавлять новый узел, соединяя его прямой с предыдущим узлом прямым отрезком.
Для того чтобы закончить процесс Создания Полилинии, нажмите клавишу Esc или щелкните поверх начального узла, чтобы замкнуть полилинию. Если Вы нажмете клавишу SPACE (Пробел) на вашей клавиатуре, ArtCAM автоматически соединит первый и последний узел, чтобы замкнуть полилинию.
Одновременное нажатие левой кнопки мыши и перемещение курсора, при активизированном инструменте Create polyline (Создать Полилинию) будет создаваться гладкая кривая, состоящая из множества кривых Безье.
Видео:ArtCam 2018 - отрезаем кусок вектора в любом месте.Скачать
Редактирование векторов
Автор:
Вы можете легко менять форму вектора путем редактирования узлов и отрезков.
Чтобы отредактировать узлы и отрезки вектора:
- Выберите вектор. Вектор отображается внутри ограничивающей рамки и приобретает розовый цвет.
- Выберите опцию Вектор > Редактирование узлов или нажмите кнопку Редактирование узлов. Откроется панель Параметры инструмента: Редактирование узлов, и курсор меняется на . Это означает, что вы активировали режим редактирования узлов.
В процессе редактирования вектора с линейными отрезками отображаются узлы.
В процессе редактирования вектора с дуговыми отрезками или с отрезками кривой Безье отображаются узлы и контрольные точки.
- Наведите курсор на узел.
- Когда курсор изменится на , щелкните мышью и перенесите узел в новое положение. Отрезки с каждой стороны узла обновятся.
- Завершив перемещение узла, отпустите кнопку мыши.
- Наведите курсор на одну из контрольных точек узла.
- Когда курсор изменится в , щелкните и перетащите контрольную точку. Отрезки с каждой стороны узла обновятся.
- Завершив редактирование отрезков, отпустите кнопку мыши.
- Выберите опцию Показать виртуальные средние точки. Средние точки отобразятся на отрезках между узлами.
- Когда курсор изменится на , щелкните мышью по отрезку. ArtCAM создает узел и отображает средние точки на отрезках между новым и соседними узлами.
- Наведите курсор на среднюю точку.
🎦 Видео
Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?Скачать
⛑Диагностика векторов в ArtcamСкачать
Арткам 2018, редактирование векторов, лечение.Скачать
Арткам 2008 Закрытие векторовСкачать
ArtCam. Урок 2 (редактирование векторов).Скачать
ArtCam 2017. Обращение векторовСкачать
Ошибка скругления векторов Artcam 2018 линиями либо дугамиСкачать
Работа с векторами в ArtCam 2018 - раскройСкачать
"Лечение" векторов в Арткаме.Скачать
Объединить векторы в арткамеСкачать
artcam работа с векторамиСкачать
Мини - курс "Менажница в ArtCam 2018" Урок №2 Создание и редактирование векторов для обработкиСкачать
Компоновка векторов, Лечение векторов, Создать границу (урок 6) ARTCAMСкачать
Как в ArtСam можно быстро делать вектора для своих поделокСкачать
Artcam 2018. Автоматическая компоновка векторовСкачать
Artcam 2018. Уроки для начинающих. ВекторыСкачать
АртКам| работа с векторамиСкачать
Изменение размеров векторов +фишки в ArtCamСкачать