Два последних формата имеют похожий синтаксис, так как они являются частью языка описания страниц PostScript.
В ArtCAM нас интересуют векторные формы, которые могут использоваться для механической обработки. Таким образом, принимается во внимание только наружный контур, а любая заливка контура цветом игнорируется. Для каждого формата будет приведен список деталей, который будет игнорироваться.
Когда ArtCAM при импортировании читает любой из этих операторов языка PostScript, они игнорируются, и выдается предупреждающее сообщение.
Файлы DXF — игнорируемые детали
Текст.
Шрифты.
Трехмерные примитивы.
Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.
Импортирование Файлов из Adobe Illustrator
Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:
В Adobe Illustrator используя File (Файл) > Save as (Сохранить как) > введите имя файла
Выберите из списка Illustrator eps.
Задайте следующие параметры:
Do not select — include thumb nail
Postscript level = 1
Если имеется текст необходимо выполнить следующее:
Выберите текст левой кнопкой мыши.
Щелкните правой кнопкой мыши.
Выберите опцию >Create outlines
Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.
Решение Проблем
Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:
В исходной программе (Corel, Adobe и так далее.)
1. Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.
2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.
3. Завершите все операции с файлом.
4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.
5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..
Замечания при импортировании файлов PostScript
Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторы. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).
Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.
Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.
Видео:Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать
Векторы (так же называемые контурами) — альтернативный метод представления границ объекта. Компьютер представляет эти изображения как математические формулы, описывающие длину, угол и кривизну каждого объекта. Это делает их чрезвычайно гибкими и позволяет быстро управлять объектами и изменять их так, как требуется. Вектора не требуют сетки и не зависят от растровой разрешающей способности. Так как векторы описываются математическими формулами, ArtCAM может непосредственно использовать их для построения траектории механической обработки и создания трехмерных форм. Вектора идеальны для создания гладких элементов, например, таких как текст. Следующий пример показывает растровую букву «A» и ее векторный эквивалент. Векторная буква не только выглядит более гладкой, но и может непосредственно использоваться для задания траектории движения инструмента при механической обработке.
ArtCAM может читать файлы, содержащие вектора, в следующих форматах:
Двухмерные файлы AutoCAD ( .dxf ),
Файлы Postscript ( .eps ),
Файлы Adobe Illustrator ( .ai ),
Файлы Windows Metafiles ( .wmf ).
Для загрузки векторного файла выберите File — Import -Import Vector Data (Файл – Импорт – Импорт Векторов) из верхней строки меню. Помните, что импортировать можно только в предварительно созданный проект.
Видео:Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?Скачать
Два последних формата имеют похожий синтаксис, так как они являются частью языка описания страниц PostScript.
В ArtCAM нас интересуют векторные формы, которые могут использоваться для механической обработки. Таким образом, принимается во внимание только наружный контур, а любая заливка контура цветом игнорируется. Для каждого формата будет приведен список деталей, который будет игнорироваться.
Файлы EPS/AI — игнорируемые детали:
Толщина линии и тип окончаний.
Информация об операциях с файлом.
Когда ArtCAM при импортировании читает любой из этих операторов языка PostScript, они игнорируются, и выдается предупреждающее сообщение.
Файлы DXF — игнорируемые детали
Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.
Импортирование Файлов из Adobe Illustrator
Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:
1. В Adobe Illustrator используя File (Файл) > Save as (Сохранить как) > введите имя файла
2. Выберите из списка Illustrator eps.
3. Задайте следующие параметры:
Do not select — include thumb nail
Postscript level = 1
Если имеется текст необходимо выполнить следующее:
1. Выберите текст левой кнопкой мыши.
2. Щелкните правой кнопкой мыши.
3. Выберите опцию > Create outlines
Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.
Решение Проблем
Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:
В исходной программе (Corel, Adobe, AutoCad и так далее.)
1. Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.
2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.
3. Завершите все операции с файлом.
4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.
5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..
Замечания при импортировании файлов PostScript
Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторов. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).
Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.
Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.
Импортирование сложных файлов
Если ArtCAM не может читать файл в формате Postscript (особенно созданный в Adobe Illustrator), попробуйте прочитать его другим пакетом, например, CorelDRAW. Если и он не может прочитать файл, то файл может быть испорчен или неработоспособный, и его необходимо заново экспортировать из исходной программы. Если после этого, Вы смогли прочитать файл, проверьте изображение, и, если оно Вас устраивает, сохраните, как новый файл в формате EPS для того, чтобы его прочитать в ArtCAM.
А сейчас рассмотрим импорт файлов DXF (DWG) в ArtCam на примере файла Panel1.dwg.
Включить (если не включен) режим «ОРТО»:
Развернуть панель в плоскости YZ: – на панели ПСК2 выбрать «Слева»;
– ЛКМ на панели (выделяем 3D тело);
– выбрать на панели «Редактирование»(«Modify») команду «Повернуть»
– выбрать ЛКМ точку, относительно которой будем разворачивать деталь
– перемещать мышь, пока деталь не займет горизонтальное положение и кликнуть ЛКМ
Развернуть панель в плоскости XY. Выполнить все как в пункте 2, только выбрать на панели ПСК2 «Снизу»:
Разбить 3D тело: – выделить кликом ЛКМ деталь и нажать на панели команду «Расчленить» («Expload») (в предыдущих версиях AutoCad могут быть команды «Разбить», «Взорвать»)
– выделим ЛКМ верхнюю часть детали и посмотрим свойства (ПКМ > Свойства)
Выделенная часть чертежа — это «Область». Для импорта в ArtCam тоже не подходит, поэтому продолжаем дальше.
Переместить выделенную область на свободное место с помощью команды «Переместить»
Выделить кликом ПКМ область и выполнить команду » Расчленить» («Expload»)
Сейчас в свойствах всех объектов видим слово «Дуга» («Arc»). В чертеже остались объекты, которые являются плоскими (2D) векторами.
Выбрать «Вид сверху»
Для импорта чертежа DWG (DXF) в программу BiesseWorks необходимо дополнительно в чертеже AutoCad установить начало координат в левый нижний угол панели.
Сохранить чертеж в формате *.dxf. (следите за тем, чтобы в пути сохранения и имени файла не было букв кириллицы — могут быть проблемы при импорте).
Сейчас импортируем полученный файл в ArtCam.
Видео:#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать
Как импортировать файл в ArtCam
В данной статье рассказано как импортировать файлы в программу ArtCam для последующей подготовки УП для вашего станка
1. Скачайте приобретённые вами файлы, используя прямую ссылку из письма (если вы приобрели файл напрямую через наш сайт) либо используя ссылки с сайтов, на которых вы могли приобрести наш товар (об этом подробнее читайте здесь: «Как приобрести и скачать файл» ).
Все файлы, доступные для скачивания, упакованы при помощи архиватора WinRAR
2. Выберите и извлеките из архива необходимый для фрезеровки файл, в названии которого содержится HighPoly (эта модель с большим количеством полигонов предназначена для изготовления на станках с ЧПУ).
3. Запустите ArtCam (на примере ArtCam 2018) и выберите New Model. При появлении диалогового окна по созданию новой модели вводите необходимые вам размеры заготовки и выбирайте необходимое разрешение для будущей модели.
Мы рекомендуем использовать максимальное разрешение модели, что напрямую влияет на качество получаемой модели, но, в свою очередь, потребует большего времени для вычисления УП для вашего станка.
4. После создания заготовки для модели выберите необходимый вам файл и импортируйте его в ArtCam через меню Relief -> Import -> Import 3D model.
5. Появится диалоговое окно, в котором вы можете изменить размер рельефа, его ориентацию по осям, его положение на заготовке. Для размещения файла по центру заготовки достаточно нажать Center, а затем нажать на кнопку Paste.
6. В результате осуществления последовательных шагов файл помещён в ArtCam, и теперь вы можете приступать к созданию УП для вашего станка с ЧПУ.
Больше информации о том как создать УП и оптимизировать работу вашего станка читайте здесь…