Дата публикации — 20.07.2021
К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).
Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.
- Типы и назначение
- Марки и типоразмеры
- Таблица допустимого давления в шинах
- Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
- Износ и советы по выбору
- Какое давление в шинах на Пазике?
- Какое должно быть давление в шинах на паз?
- Какое давление должно быть в шинах автобуса?
- Сколько давление в шинах паз 3205?
- Сколько атмосфер в колесе троллейбуса?
- Сколько сил у Пазика?
- Какой объём двигателя у автобуса Паз?
- Обзор технических характеристик ПАЗ 3205
- Техническое описание ПАЗ 3205
- Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
- Автобусы
- ООО «АвтоРесурс» реализует со стоянки завода-производителя по самым низким ценам:
- Технические характеристики
- Эксплуатация в регионах
- Выведена из эксплуатации:
- В игровой и сувенирной индустрии
- Модификации ПАЗ-3205
- Примечания
- История создания
- История
- Какое давление в шинах паз 32053
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- ПАЗ 3237 — технические характеристики
- Технические характеристики
- Таблицы давления в грузовых шинах
Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать
Типы и назначение
Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:
- в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
- исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
- в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.
Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:
- частые торможения и разгоны;
- повышенный риск порезов и сколов;
- регулярные соприкосновения с бордюрами;
- частые повороты;
- нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.
Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Марки и типоразмеры
В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:
- KAMA TYRES (NU-301, И-397);
- Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
- «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
- Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
- OMSKSHINA (ИЯ-112А);
- «Волтайр-Пром» (Вл-25);
- Giti Tire (GAU861);
- «Ярославский ШЗ» (Я-454).
Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.
В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.
- 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
- 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
- 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.
Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Таблица допустимого давления в шинах
Видео:Подкачка колёс паз - тот ещё геморрой.Скачать
Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ
Модель | Модификации (объем и кВт) | Шины | Рекомендуемое давление в шинах | |||||||
Летом без нагрузки | Летом с нагрузкой | Зимой без нагрузки | Зимой с нагрузкой | |||||||
переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | переднее | заднее | |||
3205 | 4.75 (86.2) | К-84 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5.9 | 4.9 | 5.9 | 4.9 |
3205 | 4.75 (86.2) | КИ-63 | 6.1 | 5 | 6.1 | 5 | 6 | 4.9 | 6 | 4.9 |
32053 | 4.67 (90) | К-84/У-2 | 4.6 | 4.2 | 4.6 | 4.2 | 4.5 | 4.1 | 4.5 | 4.1 |
32053 | 4.67 (90) | КИ-111 | 5.3 | 4.5 | 5.3 | 4.5 | 5.2 | 4.4 | 5.2 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | О-79 | 5 | 4.5 | 5 | 4.5 | 4.9 | 4.4 | 4.9 | 4.4 |
32053 | 4.67 (90) | ВИ-401 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | И-397 | 6 | 5.5 | 6 | 5.5 | 5.9 | 5.4 | 5.9 | 5.4 |
32053 | 4.67 (90) | Вл-25 | 4.7 | 4.1 | 4.7 | 4.1 | 4.6 | 4 | 4.6 | 4 |
3206 | 4.67 (96) | К-55А | 6 | 4.3 | 6 | 4.3 | 5.9 | 4.2 | 5.9 | 4.2 |
Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Износ и советы по выбору
Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.
Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:
- стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
- частые перегрузки;
- плохое состояние дорог;
- нарушение норм внутреннего давления;
- дисбаланс колес.
Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.
Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Какое давление в шинах на Пазике?
На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое должно быть давление в шинах на паз?
Давление в шинах всех колес автобуса ПАЗ-320402-03 — 600 кПа (6,1 кг/см2). Давление в шинах передних колес автобуса ПАЗ-320412-03 — 650 кПа (6,6 кг/см ), задних — 550 кПа (5,6 кг/см ).
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление должно быть в шинах автобуса?
Давление в шинах всех колес автобуса (независимо от места установки колеса) должно быть в пределах 860—880 кПа (8,6—8,8 кгс/см2). При накачке шин давление доводится до верхнего предела.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Сколько давление в шинах паз 3205?
Таблица допустимого давления в шинах пассажирского автомобиля ПАЗ
Модель | Модификации | Рекомендуемое давление в шинах |
---|---|---|
3205 | 4.75 (86.2 кВТ) | 6 |
3205 | 4.75 (86.2 кВТ) | 6.1 |
32053 | 4.67 (90 кВТ) | 4.6 |
32053 | 4.67 (90 кВТ) | 5.3 |
Видео:Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать
Сколько атмосфер в колесе троллейбуса?
на троллейбусе ЗИУ-9Б устанавливают шины размером 320-508 мм с ободом 8,5В-20С. Давление в шинах передних колес 6,7+0,2 кгс/см2, в задних — 6,5+0,2 кгс/см2. При установке радиальных шин размером 320-508 мм давление в передних и задних шинах должно быть 8 кгс/см2.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Сколько сил у Пазика?
Модель оснащается дизельным двигателем ММЗ-245.9, мощностью 136 л. с.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Какой объём двигателя у автобуса Паз?
Основные технические характеристики шасси
— рабочий объем двигателя – 4670 см3. — экологический класс – 4. — колесная формула – 4х2 (задний привод). — КПП – «ГАЗ» 4-ступ.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Обзор технических характеристик ПАЗ 3205
Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Техническое описание ПАЗ 3205
Двигатель. Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.
Трансмиссия. Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.
Колеса и шины. Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.
Подвеска. Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормоза. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.Рулевое управление. Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.
Электрооборудование. Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.
Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.
Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).
Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса.
На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.
Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.
Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.
Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.
Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания. Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.
Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.
Замена колес проводится в следующей последовательности:
1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.
2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.
3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.
содержание .. 70 71 72 ..
Видео:ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.Скачать
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы ПАЗ 3205
Топливный бак: ПАЗ-3205 — 105л; ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76; система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40; система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6; картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В; система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ; коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К; раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К; картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип; картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП; гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.
Масса агрегатов (в кг) Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,
карданные валы: ПАЗ-3205-27, ПАЗ-3206-41,5,
коробка передач — 56, раздаточная коробка — 48,5,
передний мост: ПАЗ-3205 — 195; ПАЗ-3206 — 365,
задний мост — 270, кузов — 2100, колесо в сборе с шиной — 80, радиатор — 18,5.
ПАЗ 3205 комплектуется разными типами отечественных и зарубежных бензиновых двигателей. В новых модификациях достигается экономия топлива на 2-3 литра с расчетов в 100 км. Общий топливный расход новых модификаций автобуса составляет 18 литров, если техника работает в смешанном цикле. В городском цикле расход составляет 20,5 литров. Емкости штатного топливного бака достаточно для поездки на расстояние в 500 километров без необходимости промежуточных заправок.
В автобусе установлена пневматическая тормозная система. Некоторые модификации отмечаются наличием пневмо-гидравлической системой торможения, оснащенной двухконтурной ABS. Управляется ПАЗ 3205 рулевой системой МАЗ 64229 со штатным гидроусилителем. При этом автобус в полной загрузке способен развивать скорость в 100-120 километров в час.
Видео:Газон NEXT. Нюансы по тормозам.Скачать
Автобусы
ООО «АвтоРесурс» реализует со стоянки завода-производителя по самым низким ценам:
Технические характеристики
Скоростные характеристики автобуса ПАЗ 3205
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Время разгона до 60 км/ч, сек | 35 |
Максимально преодолеваемый подъем, % | 20 |
Выбег с 50 км/ч, м | 610 |
Тормозной путь с 60 км/ч, м | 32,1 |
Контрольный расход топлива за 100 км при 60 км/ч, л | 23 |
Вместимость автобуса ПАЗ 3205 | |
Число мест для сидения | 28 |
Общее число мест | 36 |
Число служебных мест | 1 |
Весовые характеристики автобуса ПАЗ 3205 | |
Снаряженная масса, кг | 4830 |
— на переднюю ось, кг | 2170 |
— на заднюю ось, кг | 2660 |
Полная масса, кг | 7460 |
— на переднюю ось, кг | 2770 |
— на заднюю ось, кг | 4690 |
Радиус поворота автобуса ПАЗ 3205 | |
По внешнему колесу, м | 7,6 |
Габаритный, м | 8,5 |
Двигатель автобуса ПАЗ 3205 | |
Модель | ЗМЗ-672-11, |
Топливо | бензин |
Расположение цилиндров | V-образное, |
Количество цилиндров | 8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92 х 80 |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Степень сжатия | 7,6 |
Мощность при 3200-3400 об/мин, кВт (л.с.) | 88,3 |
Крутящий момент при 2000-2500 об/мин, Н*м (кгс*м) | 284,5 (29) ; |
Модель карбюратора | К-135; |
Воздушный фильтр | инерционно-масляный. |
Колеса и шины автобуса ПАЗ 3205 | |
Число колес | 6+1 |
Тип | дисковые |
Размер обода | 6.0Б-20 |
Размер шины | 8,25R20 (240R508) |
Рисунок протектора | универсальный, |
Давление передних шин, кгс/см2 | 6,0 |
Давление задних шин, кгс/см2 | 5,0 |
Тормоза автобуса ПАЗ 3205 | |
Рабочая тормозная система | двухконтурная, с пневмогидривлическим приводом и барабанными механизмами |
Стояночный тормоз | трансмиссионный, барабанный |
Привод | механический |
Запасной тормоз | один из контуров рабочей тормозной системы |
Давление в пневмоприводе тормозов, кгс/см | 5,2 — 5,5 |
Рулевое управление автобуса ПАЗ 3205 | |
Модель | МАЗ-5336-34000 10-60 |
Рулевой механизм | винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель |
Передаточное число | 23,55 |
Номинальное давление в усилителе, кг/см2 | 65-70 |
Люфт рулевого колеса при работающем усилителе | до 150 |
Электрооборудование автобуса ПАЗ 3205 | |
Напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-105ЭМС |
Генератор | Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132 |
Стартер | СТ230-А |
Распределитель | Р133-Б |
Транзисторный коммутатор | ТК1 02 |
Катушка зажигания | Б116 |
Свечи | А11-3 |
Заправочные объемы автобуса ПАЗ 3205 | |
Топлинный бак, л | 105 |
Система охлаждения, л | 25 |
Система смазки двигателя, л | 10 |
Картер рулевого механизма, л | 1,5 |
Система гидроусилителя руля, л | 3,2 |
Коробка передач, л | З |
Раздаточная коробка, л | 1,5 |
Картер заднего моста, л | 8,2 |
Картер переднего моста, л | 7,7 |
Гидравлическая система привода тормозов и сцепления, л | 1,47 |
Амортизаторы, л | 4×0,475 |
Бачок омывателя ветрового стекла, л | 2 |
Предохранитель от замерзания тормозной системы, л | 0,2 |
Габаритные размеры автобуса ПАЗ 3205 | |
Длина, мм | 7000 |
Ширина, мм | 2480 |
Высота, мм | 2960 |
База, мм | 3600 |
Колея передних колес, мм | 1940 |
Колея задних колес, мм | 1690 |
Дорожный просвет, мм | 264 |
Ширина проема двери, мм | 726 |
Расстояние от пола до потолка салона, мм | 1962 |
Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205
были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации
ПАЗ-3205
широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что
ПАЗ-3205
– популярный и действительно «народный» автобус.
Сразу бросается в глаза более качественное изготовление кузовов. Качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии.
с бензиновым двигателем
ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07
с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажирской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у
ПАЗ-32053
рассчитано на 25 человек, а у
ПАЗ-32053-07
– на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в
ПАЗ-32053
– 41 человек, а в
ПАЗ-32053-07
– 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053
и
ПАЗ-32053-07
относятся к малому классу, то
ПАЗ-4234
– автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса
ПАЗ-32054
, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя. Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений. Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Многим
ПАЗы
нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха.
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа
достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включаются без проблем. И дорожная динамика у
ПАЗ-32053
хорошая. Без проблем работает педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ
комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Очень высоко расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом . Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работает бесшумно и легко.
и
ПАЗ-32053-07
оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ).
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса. У ПАЗ-32053-07
и
ПАЗ-4234
, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель
ММЗ-245.9Е2
, очень близкие показатели расходов топлива. Мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
Высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией , в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245
в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства.
Основным направлением стратегии , нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230
семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке.
По вопросам стоимости и приобретения данной техники обращайтесь в отдел продаж:
+7 +7 телефон в Москве +7 ICQ: 469-741-020
Видео:Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать
Эксплуатация в регионах
Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.
32 / 32 | |
Донецкая область | 16 / 14 |
Кызылординская область | 16 / 16 |
Узбекистан | 14 / 14 |
Волынская область | 12 / 9 |
Восточно-Казахстанская область | 12 / 12 |
Владимирская область | 9 / 9 |
Азербайджан | 7 / 7 |
Минская область | 6 / 6 |
Алматинская область | 5 / 5 |
Санкт-Петербург | 4 / 4 |
Могилёвская область | 4 / 4 |
Приднестровье | 4 / 4 |
Оренбургская область | 4 / 4 |
Курская область | 4 / 4 |
Ивано-Франковская область | 4 / 4 |
Белгородская область | 4 / 3 |
Тува | 4 / 4 |
Мангистауская область | 4 / 4 |
Ленинградская область | 3 / 3 |
Херсонская область | 3 / 3 |
Львовская область | 3 / 3 |
Хмельницкая область | 3 / 3 |
Самарская область | 3 / 3 |
Карелия | 3 / 3 |
Гродненская область | 3 / 3 |
Гомельская область | 3 / 3 |
Сумская область | 3 / 3 |
Пензенская область | 3 / 3 |
Красноярский край | 3 / 3 |
Куба | 3 / 3 |
Свердловская область | 2 / 1 |
Костромская область | 2 / 2 |
Николаевская область | 2 / 2 |
Республика Крым | 2 / 1 |
Житомирская область | 2 / 2 |
Саратовская область | 2 / 2 |
Черниговская область | 2 / 2 |
Адыгея | 2 / 2 |
Северная Осетия | 2 / 2 |
Карагандинская область | 2 / 1 |
Эстония | 2 / 1 |
Московская область | 1 / 1 |
Ставропольский край | 1 / 1 |
Киргизия | 1 / 1 |
Тульская область | 1 / 1 |
Ивановская область | 1 / 0 |
Одесская область | 1 / 1 |
Тверская область | 1 / 1 |
Полтавская область | 1 / 1 |
Кемеровская область — Кузбасс | 1 / 1 |
Винницкая область | 1 / 1 |
Черкасская область | 1 / 0 |
Алтайский край | 1 / 0 |
Минск | 1 / 1 |
Брестская область | 1 / 1 |
Ханты-Мансийский АО | 1 / 1 |
Псковская область | 1 / 1 |
Карачаево-Черкесия | 1 / 0 |
Хабаровский край | 1 / 1 |
Тернопольская область | 1 / 1 |
Черновицкая область | 1 / 1 |
Пермский край | 1 / 1 |
Закарпатская область | 1 / 1 |
Ингушетия | 1 / 1 |
Омская область | 1 / 1 |
Чечня | 1 / 1 |
Алматы | 1 / 1 |
Северо-Казахстанская область | 1 / 1 |
Грузия | 1 / 1 |
Армения | 1 / 1 |
Южная Осетия | 1 / 1 |
Шымкент | 1 / 1 |
Всего | 254 / 240 |
40 / 39 | |
Санкт-Петербург | 16 / 15 |
Брестская область | 13 / 13 |
Гродненская область | 13 / 13 |
Витебская область | 11 / 8 |
Гомельская область | 10 / 10 |
Волынская область | 8 / 4 |
Карагандинская область | 8 / 8 |
Луганская область | 7 / 7 |
Кызылординская область | 7 / 7 |
Минская область | 6 / 5 |
Ивано-Франковская область | 6 / 6 |
Алматы | 6 / 6 |
Ленинградская область | 5 / 3 |
Свердловская область | 5 / 5 |
Алтайский край | 5 / 5 |
Восточно-Казахстанская область | 5 / 5 |
Приднестровье | 4 / 4 |
Самарская область | 4 / 3 |
Минск | 4 / 4 |
Пензенская область | 4 / 3 |
Павлодарская область | 4 / 4 |
Алматинская область | 4 / 4 |
Ростовская область | 3 / 2 |
Челябинская область | 3 / 3 |
Севастополь | 3 / 3 |
Московская область | 2 / 2 |
Ставропольский край | 2 / 1 |
Владимирская область | 2 / 2 |
Тверская область | 2 / 2 |
Хмельницкая область | 2 / 2 |
Житомирская область | 2 / 2 |
Брянская область | 2 / 2 |
Оренбургская область | 2 / 1 |
Курская область | 2 / 2 |
Кировоградская область | 2 / 2 |
Коми | 2 / 2 |
Курганская область | 1 / 1 |
Ямало-Ненецкий АО | 1 / 1 |
Киев | 1 / 1 |
Киевская область | 1 / 1 |
Запорожская область | 1 / 1 |
Львовская область | 1 / 1 |
Харьковская область | 1 / 1 |
Кемеровская область — Кузбасс | 1 / 1 |
Винницкая область | 1 / 1 |
Карелия | 1 / 1 |
Ханты-Мансийский АО | 1 / 1 |
Псковская область | 1 / 1 |
Донецкая область | 1 / 1 |
Орловская область | 1 / 1 |
Ульяновская область | 1 / 1 |
Астраханская область | 1 / 0 |
Хабаровский край | 1 / 1 |
Тернопольская область | 1 / 1 |
Черниговская область | 1 / 1 |
Белгородская область | 1 / 1 |
Красноярский край | 1 / 0 |
Адыгея | 1 / 1 |
Бурятия | 1 / 1 |
Амурская область | 1 / 0 |
Литва | 1 / 1 |
Северо-Казахстанская область | 1 / 1 |
Грузия | 1 / 1 |
Мангистауская область | 1 / 1 |
Армения | 1 / 1 |
Всего | 255 / 235 |
Выведена из эксплуатации:
— | |
Алтай | — |
Атырауская область | — |
Башкортостан | — |
Волгоградская область | — |
Вологодская область | — |
Воронежская область | — |
Дагестан | — |
Днепропетровская область | — |
Еврейская автономная область | — |
Западно-Казахстанская область | — |
Иркутская область | — |
Калининградская область | — |
Калужская область | — |
Кировская область | — |
Краснодарский край | — |
Липецкая область | — |
Молдавия | — |
Мордовия | — |
Нижегородская область | — |
Новгородская область | — |
Новосибирская область | — |
Ровненская область | — |
Рязанская область | — |
Саха (Якутия) | — |
Сахалинская область | — |
Смоленская область | — |
Тамбовская область | — |
Татарстан | — |
Томская область | — |
Удмуртия | — |
Хакасия | — |
Ярославская область | — |
Видео:Каким должно быть давление в шинахСкачать
В игровой и сувенирной индустрии
В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models)
предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской . подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях. 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.
Видео:Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Модификации ПАЗ-3205
В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.
ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.
ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.
ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .
ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Примечания
- дизельная модификация (77)
- Отличительные черты: двигатель дизельный ММЗ 245.9Е4 (ОАО «ММЗ» г. Минск) или ЗМЗ 52342 (бензин); турбокомпрессор (ОАО «Борисовский завод агрегатов» г. Борисов); маячок МФ (ОАО «Диапроектор»» г. Рогачев); проводка (ОАО «Щучинский завод Автопровод» г. Щучин); автошины (ОАО «Белшина» г. Бобруйск); диски колёсные (РУП «КЗТШ» г. Жодино); цилиндр гидроусилителя, рулевой механизм и насос ГУР (ОАО «АвтогидроусилительАвтогидроусилитель» г. Борисов); амортизаторы и вал карданный (ОАО «Белкард» г. Гродно); стартёр (ООО «БАТЭ» г. Борисов); cтеклоочиститель (ЗАО «Белробот» г. Минск); зеркала (ООО «Ратон» г. Гомель); стекло ветровое переднее и заднее (ООО «Куво» г. Могилев) и АВS (ОАО «Экран» г. Борисов).
- см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
- см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
- (недоступная ссылка). Дата обращения 7 июля 2021.
История создания
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году.
Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.
Автобус ПАЗ-3205 в северном исполнении. Фото Википедия
Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.
С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2021 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.
История
Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203. Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году. Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2008 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии.
Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.
С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2021 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.
Какое давление в шинах паз 32053
КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Накачка бескамерных шин автобуса ПАЗ-32053
Бескамерные шины следует накачивать при вывернутом золотнике, обеспечивая наилучшее поступление воздуха в колесо. Накачивать шину следует от магистрали с давлением воздуха не менее 1 МПа (10 кгс/см2) и с высокой интенсивностью подачи воздуха для начальной посадки бортов шины на полки обода. Для лучшей посадки на обод бескамерные шины необходимо накачивать до давления выше эксплуатационной нормы на (30.40) кПа ((0,3.0,4) кгс/см2), а затем снижать давление до нормы.
Частое вывертывание из вентиля золотника, а также засорение вентиля пылью и грязью приводит к преждевременному истиранию резиновых манжет золотника и, как следствие, к уменьшению степени герметичности вентиля; то же происходит при отсутствии колпачка на вентиле. Запрещается замена золотника заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерить давление воздуха в шине. Запрещается эксплуатация шин без металлических или резиновых колпачков на вентилях.
Накачивать шину необходимо в горизонтальном положении (диском вниз). Если не удалось накачать колесо из-за утечки воздуха через зазор между бортом шины и ободом, рекомендуется применять специальное приспособление, представляющее собой обрезиненное кольцо из широкой стальной ленты.
Иногда пытаются прижать борта шины к полкам обода за счет обжатия шины по окружности. Таким способом никогда не уплотнить зазор, а при слишком большом усилии можно деформировать шину и разрушить корд.
Простейшее приспособление для накачки шин (рис. 5-19) представляет собой кольцо из тонкой стальной ленты ((1,0.1,5) мм) длиной 1615 мм и шириной (125.130) мм, обтянутой с обеих сторон и с одного торца полосой резины. При установке кольца на закраину обода оно слегка раздвигается, при этом в стыке металлической ленты образуется зазор
(10.15) мм. Чтобы края ленты не смещались в стороны, стык ее должен быть закреплен специальным замком (рис. 5-19, а), который позволяет ленте перемещаться только по окружности обода. Натяг стальной ленты на ободе колеса обеспечивается за счет растяжения наружной резиновой ленты.
Ленту можно вырезать из толстостенной камеры, завул-канизировав края встык. Резиновую ленту закрепляют на стальной ленте заклепками (или болтами) со стороны необ-резиненного торца (рис. 5-19, б) с шагом (120.150) мм.
Перед накачкой необходимо тщательно промазать куском мыла, смоченного водой, кромку обода (рис. 5-20) колеса, а также внутреннюю и торцевую обрезиненную поверхности уплотняющего кольца 2. Затем нужно надеть кольцо на обод колеса как показано на рис. 5-20 и, равномерно
прижимая торец к борту шины, подать воздух. Рекомендуется придерживать кольцо во избежание его перекоса по мере наполнения шины воздухом. Убедившись, что борта шины плотно сели на обод и утечки воздуха нет, убрать уплотняющее кольцо и накачать шину до нормы.
Герметичность колеса с бескамерной шиной зависит от состояния как самой шины, так и обода. Поэтому проверка герметичности колеса с бескамерной шиной несколько сложнее, чем с камерной. Герметичность после монтажа следует проверять в местах крепления вентиля и по окружности обода. Для проверки герметичности вентиля надо вокруг него налить немного воды. При проверке герметичности обода следует положить шину горизонтально на землю и налить воды в канавку между краем обода и шиной. Затем аналогичным образом надо проверить герметичность обода с другой стороны. Проверку герметичности колеса можно выполнить также с использованием специальных аэрозольных распылителей.
Причиной падения давления может быть повреждение шины (прокол, разрез, трещина, отслоения), деформация или шероховатость краев обода, недостаточная чистота обода или борта шины, утечка воздуха в основании вентиля. Устранить причину можно путем зачистки неровностей, заменой уплотнительных колец вентиля, заменой обода или ремонтом повреждений шины в мастерской.
Внимание! Не рекомендуется без особой необходимости ставить камеру в бескамерную шину. В этом случае между шиной и камерой неизбежно образуется воздушный пузырь, который во время движения становится очагом резкого местного перегрева, причиной различных повреждений шины. Сложная форма обода и отсутствие ободной ленты (флиппера) также способствуют быстрому износу камеры
Рис. 5-19 Приспособление (уплотняющее кольцо) для накачки бескамерной шины
Рис. 5-20 Схема накачки бескамерной шины с помощью уплотняющего кольца 1-обод колеса; 2-уплотняющее кольцо; 3-шина
Характеристики двигателя/силового агрегата
Параметры | ЗМЗ-672-11 | ЗМЗ-5234 | ЗМЗ-5245.10 | ММЗ Д-245.7 |
Тип | Бензиновый двигатель | Бензиновый двигатель | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 8V | 8V | 8V | 4R |
Нормы экологической безопасности | – | Евро-0-4 | Евро-4-5 | Евро-1-5 |
Рабочий объем, куб.см. | 4250 | 4670 | 4670 | 4750 |
Мощность двигателя, л.с. | 120 при 3200-3400 об/мин | 130 при 3200 об/мин. | 134 (98,7 кВт ), при 3600 об/мин | 129 при 2400 об/мин |
Макс. крутящий момент, Н/м | 284,5 при 2000-2500 об/мин | 314 при 2000 об/мин | 308при 2600 об/мин | 455 при 1600 об/мин |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. | 20,5 | 32 | 32 | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 90 | 90 | 90 |
ПАЗ 3237 — технические характеристики
С технической стороны автобус выглядит очень привлекательно для многих из тех, кто хотел бы его приобрести.
Что касается двигателя, инженеры оснастили машину четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем от CUMMINS. Этот двигатель автобуса ПАЗ может выдавать максимальную мощность в 140 лошадиных сил, при этом частота вращения будет составлять 2500 оборотов. Двигатель достигает максимального крутящего момента на 1500 оборотах, а сам момент составить 505 Н*м. Этот мотор полностью соответствует всем нормам и стандартам по экологии. Объём мотора составляет 3,9 литра. Двигатель оснастили системой турбонаддува. Скорость, которую ПАЗ 3237 выдает на максимуме своих возможностей, составит 80 км в час.
Технические характеристики
Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия
Тип топлива. Бензин или дизель.
Емкость топливного бака, л. 105.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 4720 и 8060.
Минимальный радиус разворота, м. 8,5.
Рулевой механизм. МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Тормозная система. Рабочая тормозная система — двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.
Таблицы давления в грузовых шинах
Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках
Размер автошины | Давление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, т | Максимально допустимая нагрузка на ось, т | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10,9 при давлении 7,8 бар | |||||
11.00 R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13 при давлении 8,5 бар | |||
12.00 R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14,6 при давлении 7,5 бар | |||
11.00 R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11,6 при давлении 8 бар | ||||
12.00 R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12,6 при давлении 8,5 бар | ||||
13.00 R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13,4 при давлении 8 бар | ||||
275/80 R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11,6 при давлении 8,8 бар | |||||
295/60 R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 12,0 при давлении 9 бар | ||||
295/80 R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12,6 при давлении 9,5 бар | ||||
315/60 R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 8,6 | 13,4 при давлении 9 бар | |||
315/70 R22,5 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12,6 при давлении 8,5 бар | |||||
315/80 R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13,4 при давлении 8 бар |
Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках