- Назначение и характеристики датчиков уровня топлива.
- Модели датчиков уровня топлива
- Емкостной датчик уровня и объема топлива с частотным выходом Вектор-Тw
- Емкостные датчики уровня и объема топлива с интерфейсами RS-232 и RS-485 Вектор-Т232w, Вектор-Т485w
- Емкостные датчики уровня и объема топлива с аналоговым выходом по напряжению Вектор-Тa5w, Вектор-Тa10w
- Принцип работы датчиков
- Конструкция датчика
- Исходные длины датчиков
- Калибровка и обрезка датчика
- Преобразование уровня топлива в объем (необязательно)
- Использование дисплея для отображения объема топлива
- Суммирование объема топлива нескольких емкостей
- Назначение выходных интерфейсов
- Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство
- 0. Вступление
- 1. Немного теории
- 2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива
- 3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы
- 4. Итог
- Дут 1 01 аналог
- 🔍 Видео
Назначение и характеристики датчиков уровня топлива.
Емкостные высокоточные датчики уровня топлива Вектор-Т предназначены для измерения уровня или объема топлива в емкостях на автотранспорте, железнодорожном транспорте, складах горюче смазочных материалов (ГСМ), преобразования измеренного уровня в объем и выдачи результата в виде частотного сигнала, аналогового сигнала, цифровых данных по интерфейсам RS-232, RS-485, 1-Wire на внешнее устройство.
- Мощный, прочный и надежный алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием, с креплением стандарта SAE 5;
- Бюджетный вариант корпуса из высокопрочного полиамида;
- Датчик комплектуется защитной металлической накладкой, для дополнительной защиты от механических повреждений;
- Кабель, выходящий из корпуса датчика, дополнительно защищен металлорукавом повышенной гибкости в полимерной изоляции;
- Металлорукав имеет повышенную гибкость при отрицательных температурах (температура монтажа от — 40 до +60ºC);
- Подключение удлинительного кабеля производиться при помощи металлического герметичного разъема, защищенного полимерной изоляцией;
- Электронная схема датчика залита эластичным компаундом;
- Гарантированный рабочий диапазон напряжения питающей сети – 8. 45В;
- Устойчивая работа при нестабильном питании;
- Возможность обрезки датчика на любую длину;
- Возможность пломбирования установленного датчика;
- Потребляемая мощность, не более – 0,3Вт;
- Период измерения – 1сек.;
- Диапазон времени фильтрации результатов измерения – 2. 255сек.;
- Уникальный алгоритм фильтрации результатов измерения, который обеспечивает получение достоверных данных в тяжелых условиях эксплуатации;
- Относительная приведенная погрешность измерения, не более – ± 0.1 %;
- Дополнительная приведенная погрешность измерения, вызванная изменением температуры в рабочем диапазоне, не более – 1 %;
Модели датчиков уровня топлива
Модель | Выходные интерфейсы |
---|---|
ДУТ Вектор-Тw | Частотный выход + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тw-L | Частотный выход + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тw-LP (пластиковый корпус) | RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w | RS-232 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w-L | RS-232 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т232w-LP (пластиковый корпус) | RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w | RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w-L | RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Т485w-LP (пластиковый корпус) | RS-485 + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w | Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w-L | Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa5w-LP (пластиковый корпус) | Аналоговый выход (0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w | Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w-L | Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
ДУТ Вектор-Тa10w-LP (пластиковый корпус) | Аналоговый выход (2,5 – 10 В или 0,5 – 4,5 В) + 1-Wire |
Точные топливные датчики выпускаются в двух вариантах: с гальванической изоляцией (126В) и с электрической развязкой по постоянному току. Гальваническая изоляция реализована между цепями питания, цепями интерфейсов и измерительной частью, которая включает в себя все металлические части устройства и схему измерительного генератора. Электрическая развязка реализована между корпусом (включая измерительные трубки) и электронной схемой датчика. Независимо от варианта исполнения, можно подключать питание топливного датчика напрямую к автомобильному аккумулятору либо к цепям питания внешнего устройства, миную штатный выключатель «массы». К наименованию модели датчика уровня топлива с электрической развязкой по постоянному току прибавляется буква «L». Например : Вектор-T232w-L.
Емкостной датчик уровня и объема топлива с частотным выходом Вектор-Тw
Диапазон частот на выходе датчика выбирается на этапе настройки. Максимально возможный диапазон – от 100 до 3000Гц. Частота выхода линейно изменяется в зависимости от уровня или объема топлива в емкости.
После проведения процедуры калибровки, частота линейно изменяется в зависимости от уровня топлива.
После проведения процедуры тарирования, частота линейно изменяется в зависимости от объема топлива.
При замыкании измерительной трубки датчика скопившейся в емкости водой, превышения или снижения частоты, на частотном выходе формируются частоты ошибок.
Емкостные датчики уровня и объема топлива с интерфейсами RS-232 и RS-485 Вектор-Т232w, Вектор-Т485w
Датчики поддерживают три протокола для передачи данных. Причем поддерживаются все протоколы одновременно, то есть в каком протоколе получен запрос, в таком протоколе датчик и выдаст ответ на внешнее устройство. Если необходимо чтобы данные передавались в потоке, то на этапе настройки датчика нужно включить поток передачи и выбрать соответствующий протокол.
CENTRONIX-MD. Тип протокола – протокол производителя для интерфейсов RS-232, RS-485, 1-Wire. Этот протокол поддерживает возможность подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива серии Вектор-Т, сбора информации с дополнительных датчиков уровня топлива, проведение калибровки и тарирования, выдачи результата в виде уровня топлива, объема топлива в десятых долях литра на внешнее устройство или на дисплей Д-TIC-149/232(485)/w.
Именно по этому протоколу происходит обмен данными между датчиком и программой «ДУТ Конфигуратор».
CENTRONIX-OM (Омникомм). Этот тип протокола использует большинство производителей датчиков уровня топлива и систем мониторинга транспорта. Причем датчик уровня топлива поддерживает два формата: двоичный и ASCII.
После проведения калибровки, значение выходных данных будет прямо пропорционально уровню топлива.
После проведения тарирования, значение выходных данных будет прямо пропорционально объему топлива.
MODBUS-RTU. Тип протокола – протокол аналогичный протоколу модулей промышленной автоматизации фирм ICP DAS, ADVANTECH и т.д.
Данные могут быть выданы только по запросу.
На внешнее устройство могут передаваться следующие данные:
После проведения калибровки, значение выходных данных датчика (число от 0 до 4095) прямо пропорционально уровню топлива.
После проведения тарирования, датчик будет выдавать объем топлива с точностью до десятых долей литра.
Емкостные датчики уровня и объема топлива с аналоговым выходом по напряжению Вектор-Тa5w, Вектор-Тa10w
Интерфейс связи с системой мониторинга датчика Вектор-Тa5w – аналоговый выход по напряжению в диапазоне от 0,5 до 4,5 Вольт.
Интерфейс связи с системой мониторинга датчика Вектор-Тa10w– аналоговый выход по напряжению в диапазоне от 0,5 до 4,5 Вольт или от 2,5 до 10 Вольт. Диапазон выходного напряжения устанавливается при настройке.
Преимуществом данного датчика является то, что выходное напряжение диапазона 2,5 – 10 Вольт остается в пределах диапазона, даже при снижении напряжения питания ниже уровня – 10 Вольт. В результате этого показания датчика отличаются высокой точностью и графики уровня топлива не искажаются, даже при пониженном напряжении питания.
После проведения калибровки, напряжение на аналоговом выходе линейно изменяется в зависимости от уровня топлива.
После проведения тарирования, напряжение на аналоговом выходе линейно изменяется в зависимости от объема топлива.
В случае замыкания измерительной трубки датчика (например, скопившейся в емкости водой), превышения (снижения) частоты или остановки работы измерительного генератора, на аналоговом выходе выходе формируется соответствующее напряжение ошибки.
Для настройки датчиков, калибровки и тарирования используется ПО производителя — программа » ДУТ Конфигуратор «
Подключение датчика к компьютеру производиться одним из преобразователей интерфейсов поставляемых производителем USB/RS-232/1-Wire или USB/RS-485/1-Wire. Также могут быть использованы другие преобразователи.
Для проверки и тестирования датчиков используется ПО производителя — программа «ДУТ Тест»
Можно подключить датчик (или 6 датчиков) включить опрос и по прошествии времени посмотреть как работал датчик, всегда ли отвечал на запросы, какие были показания, насколько они были корректны и стабильны.
ПО также позволяет тестировать датчики в камере тепла и холода, для определения дополнительной приведенной погрешности в выбранном диапазоне температур. Максимальный диапазон -90. +90 градусов Цельсия. Результаты теста — погрешность, рассчитывается и отображается в виде графиков и данных в процентах.
Принцип работы датчиков
Принцип работы датчика – измерение емкости конденсатора (зонд), емкость которого линейно изменяется в зависимости от глубины погружения в топливо. Зонд выполнен из двух алюминиевых трубок круглого сечения вставленных одна в другую. Трубки являются обкладками конденсатора.
Изменение емкости, приводит к изменению частоты измерительного генератора. В зависимости от результата измерения длительности периода сигнала, введенных при калибровке устройства данных и других ранее введенных настроек, микроконтроллер датчика вычисляет точное текущее значение уровня (или объема) измеряемого топлива.
Вычисленное значение сопоставляется условному числу выбранного при настройке датчика диапазона выходных данных (от 0 до 4095 или от 0 до 1023), либо объему в десятых долях литра (только для цифрового протокола производителя Centronix-MD).
Далее, если введены соответствующие настройки, происходит фильтрация полученных результатов. Фильтрация позволяет увеличить точность и устранить «выбросы» показаний в случае колебаний измеряемого топлива. Чем больше время фильтрации, тем более достоверными и точными будут выходные данные.
В зависимости от модификации датчика, результат вычислений передается на внешнее устройство по цифровым интерфейсам, в виде аналогового сигнала (уровень напряжения) либо в виде частотного сигнала. По цифровым интерфейсам также передается температура топлива.
Конструкция датчика
Датчик топлива выполнен в надежном и прочном алюминиевом корпусе. Корпус выполнен в виде стандартного (SAE 5) болтового фланца, что позволяет устанавливать устройства как в штатное отверстие датчика уровня топлива, так и в специальное отверстие в баке.
Подключение удлинительного кабеля производиться при помощи надежного герметичного разъема с байонетным креплением.
Электронная схема датчиков залита компаундом. Это обеспечивает надежность, точные показания и безотказную работу даже в экстремальных условиях эксплуатации. Степень защиты от воздействия окружающей среды IP67.
Исходные длины датчиков
Исходной длиной топливного датчика является длина его измерительной трубки, которая предназначена для погружение в измеряемое топливо.
Перечень стандартных длин: 700, 1000, 2000 мм.
На заказ возможно изготовление датчиков с любой исходной длиной до 3500 мм.
Допускается обрезка датчика на необходимую длину без уменьшения точности измерения.
Калибровка и обрезка датчика
Поставляемые с завода изготовителя датчики проходят предварительную калибровку по исходной длине исходя из того, что измеряемым топливом будет являться дизельное топливо. Диапазон выходных данных от 0 до 4095 условных единиц. Значение числа выходных данных прямо пропорционально глубине погружения измерительной трубки датчика в измеряемое топливо. Для датчиков с частотным или аналоговым выходом, значение частоты или аналогового сигнала лежит в выбранном при настройке диапазоне и прямо пропорционально числу диапазона условных единиц.
В случае измерения уровня других нефтепродуктов диапазон выходных данных может оказаться другим, поэтому, в этом случае, рекомендуется проводить повторную калибровку именно в той жидкости, уровень которой предполагается измерять.
В случае если исходная длина зонда датчика больше, чем необходимо для установки в топливный бак, то измерительная трубка может быть обрезана до необходимой длины. Длина зонда обрезанного датчика не должна быть меньше 140мм (для датчиков с исходной длиной 700мм и менее), 210мм (для датчиков с исходной длиной от 700 до 1000мм), 260мм (для датчиков более 1000мм).
После обрезки, диапазон выходных данных об уровне топлива уменьшается пропорционально длине обрезки. Для того чтобы привести диапазон выходных данных об уровне топлива к исходному состоянию, необходимо провести повторную калибровку датчика.
Калибровка производиться при помощи персонального компьютера или ноутбука, на котором установлено программное обеспечение производителя – программа «ДУТ Конфигуратор». Для подключения к компьютеру может быть использован любой из имеющихся в датчике цифровых интерфейсов.
После проведения калибровки, выходные данные датчика всегда прямо пропорциональны глубине погружения измерительной трубки датчика в измеряемую жидкость.
Преобразование уровня топлива в объем (необязательно)
Выходные данные калиброванного датчика прямо пропорциональны уровню измеряемого топлива. Для того чтобы выходные данные были прямо пропорциональны (или соответствовали) объему топлива, необходимо провести процедуру тарирования.
Тарирование проводить не нужно, если функция пересчета уровня топлива в объем возлагается на внешнее устройство (систему контроля расхода топлива, систему учета топлива), к которому подключается датчик.
Тарирование производиться при помощи программы «ДУТ Конфигуратор» следующим образом:
В пустую емкость последовательно заливаются выбранные дозы измеряемой жидкости до полного заполнения бака. После заливки очередной дозы, текущий уровень топлива и соответствующий ему объем фиксируются программой и сохраняются в таблице тарирования.
По окончании заливок, программа «ДУТ Конфигуратор» выполняет аппроксимацию и расчет коэффициентов кривой (линия тренда). Тип аппроксимации кривой — «полиноминальный». Степень аппроксимированной кривой можно выбрать в диапазоне от 1 до 5. Наиболее подходящая степень (зависит от формы бака) выбирается при расчете коэффициентов.
Полученные коэффициенты записываются в датчик.
После проведения процедуры тарирования, выходные данные датчика будут прямо пропорциональны (либо будут соответствовать) объему топлива в измеряемой емкости.
Использование дисплея для отображения объема топлива
Для отображения объема топлива, к топливным датчикам могут подключаться графические дисплеи с подсветкой Д-TIC-149/485(232)/w.
Для датчиков с частотным и аналоговым выходом, подключение дисплея производиться по интерфейсу 1-Wire. Для датчиков с цифровыми интерфейсами – либо по 1-Wire либо по RS-485 (RS-232).
Дисплей может работать как с датчиком уровня топлива, для которого проведено тарирование, так и с датчиком, для которого тарирование не проведено. В первом случае дисплей получает готовые данные об объеме топлива от датчика, во втором самостоятельно преобразует уровень топлива в объем. Для этого необходимо, чтобы результаты тарирования хранились в памяти дисплея.
Дисплей может как «слушать» данные идущие по интерфейсу, так и производить опрос датчиков самостоятельно.
Максимальное количество датчиков, с которыми может работать Дисплей — 16.
Если к датчику (к которому подключен дисплей), подключены дополнительные датчики уровня топлива для вычисления суммарного объема в нескольких емкостях, то дисплей может отображать объем топлива в литрах в каждой из емкостей и суммарный объем топлива.
Суммирование объема топлива нескольких емкостей
Для вычисления суммарного объема топлива в нескольких емкостях к датчику может подключаться до трех дополнительных датчиков уровня топлива серии Вектор-Т.
Для этого один из датчиков настраивается как «ведущий» – активируется функция «измерение суммарного объема». К «ведущему» подключаются предварительно настроенные дополнительные датчики. Предварительная настройка заключается в установке сетевых адресов.
Производится подключение «ведущего» датчика к компьютеру и тарирование всех топливных баков. Подключение к компьютеру производиться по интерфейсу «ведущего» или по общей шине 1-Wire.
Выдача результатов суммирования (объем топлива) на внешнее устройство производится по интерфейсу «ведущего».
Назначение выходных интерфейсов
Основное назначение 1-Wire:
- подключение датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования;
- подключение к датчику дисплея для отображения объема топлива в литрах;
- подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива для вычисления суммарного объема топлива нескольких емкостей.
Интерфейс 1-Wire также может использоваться для передачи результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Основное назначение RS-232:
- передача результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Интерфейс RS-232 также может использоваться для подключения датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования, для подключения к датчику дисплея отображающего объем топлива в литрах.
Основное назначение RS-485:
- передача результатов измерения уровня, объема, температуры топлива на внешнее устройство.
Интерфейс RS-485 также может использоваться для подключения датчика к компьютеру для настройки, калибровки и тарирования, для подключения к датчику дисплея отображающего объем топлива в литрах, для подключения к датчику дополнительных датчиков уровня топлива (для вычисления суммарного объема нескольких емкостей).
Назначение частотного выхода:
- передача результатов измерения уровня или объема топлива на внешнее устройство.
Назначение аналогового выхода:
- передача результатов измерения уровня или объема топлива на внешнее устройство.
Точный емкостной датчик уровня топлива — надежное оборудование для измерения уровня и объема.
Видео:Ремонт датчика уровня топлива Опель Вектора А.Скачать
Датчик уровня топлива (ДУТ). Сборка, схемы, производство
0. Вступление
Забегая вперед скажу, будет три статьи, в этой я расскажу о самом простом варианте определения уровня дизельного топлива (только дизельного, использование на бензиновой технике абсолютно запрещено, так как взрывоопасно). В следующих статьях, если конечно будет читателю интересно, рассмотрим цифровой датчик уровня топлива, а в самом конце я планирую выложить схему и прошивку устройства для мониторинга, которое описывал в данной статье.
1. Немного теории
Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.
При изменении уровня топлива в резервуаре изменяется относительная диэлектрическая проницаемость пространства между обкладками конденсатора, поскольку диэлектрическая проницаемость топлива и воздуха в общем случае различна. А так как емкость прямо пропорциональна диэлектрической проницаемости изолятора, то в результате изменяется и электрическая ёмкость датчика. Датчики в большинстве своем изготавливаются из алюминия или меди, потому что они меньше всего подвержены влиянию агрессивных сред. Из многих способов измерения значения емкости конденсатора и последующим преобразованием его емкости в пропорциональное изменение постоянного напряжения на выходе, был выбран широтно-импульсный способ, как достаточно простой и надежный, но при этом обеспечивающий необходимый уровень точности измерения. Сразу требуется оговорка, это самый простой в плане финансов и достаточно простой в плане сборки ДУТ метод определения уровня дизельного топлива.
2. Описание работы электрической схемы датчика уровня топлива
Рис 2. Принципиальная схема датчика уровня топлива (ДУТ) (большая схема тут)
Для увеличения стабильности и точности показания все элементы схемы используются с минимальным температурным коэффициентом. Резисторы используются с 1% допуском, микросхемы выбраны с улучшенными параметрами в отличии от бытовых аналогов, например: SE555N вместо NE555N, а LM358D вместо LM258D.
На микросхеме U1 SE555N и элементах R1, R2 и C1 собран задающий генератор. Так как от него сильно зависит стабильность показания то в качестве конденсатора С1 используется прецизионный полистирольные конденсатор К71-7 1%, обычно их устанавливали в советские цветные телевизоры в задающие генераторы строчной развертки. Можно заменить чем-то современным, но доступность и цена этих конденсаторов делает их весьма привлекательными, да и родились они еще в далеком году, когда СССР весьма неплохо следил за качеством производимых элементов.
С выхода 3-й микросхемы U1 прямоугольные импульсы запускают одновибратор, собранный на микросхеме U2 SE555N. В качестве конденсатора одновибратора, используется датчик помещенный в топливо, поэтому его емкость будет зависеть от уровня топлива, а следовательно, ширина импульса на выходе 3 микросхемы U2, будет изменяться также от уровня топлива.
Для обеспечения линейной зависимости ширины импульса от уровня заполнения датчика топливом, на датчик топлива поступает зарядный ток от стабилизатора тока выполненного на микросхеме U3.2 и транзисторе Q1 BC856BT. Также путем изменения зарядного тока осуществляется настройка схемы на различные размеры датчиков. Настройка схемы осуществляется путем подбора резисторов R6 и R7, для получения 1.8-1.9 Вольт на выходе схемы, при «сухом» датчике.
С выхода 3 микросхемы U2 импульсы поступают на интегратор, собранный на элементах R8 и C6.
Далее интегрированное напряжение сформировавшись на конденсаторе C6 поступает на фильтр низких частот, выполненного на R10 и С10.
Затем постоянное напряжение поступает на усилитель постоянного тока, выполненного на микросхеме U3.1.
С выхода 1-й микросхемы U3.2 сигнал, через фильтр, выполненный на элементах R17, С12, С14 и С15 поступает на выход.
Резистор R16 используется для предотвращения самовозбуждения усилителя при работе на емкостную нагрузку.
Делитель выполнен на резисторах R9 и R11 обеспечивает необходимое постоянное смещение для работы усилителя постоянного тока в линейном режиме.
Стабилизатор напряжения для питания электронной схемы, размещён по классической схеме на микросхеме U4 LM317MDT.
В итоге, на выходе, мы получаем аналоговый сигнал пустой бак 1.8В полный 6.0В (тут есть зависимость от высоты ДУТ), который линейный и прямо пропорциональный уровню топлива в бакецистернехранилище. Затем, применив фильтр Калмана, можно убирать скачки топлива, выводить обсчет среднего расхода и пр.
В реальности это будет выглядеть примерно вот так:
График уровня топлива + скорость.
3. Чертеж датчика уровня топлива, материалы
РИС 3. Чертеж датчика уровня топлива (ссылка на большой чертеж)
Уже упоминалось, что используется в основном алюминий, как видно из чертежа, наружная трубка впаивается любым удобным способом в «голову» ДУТ. При производстве своих датчиков мы используем сварку, т.к. имеем к ней доступ, пусть не самый эстетически красивый вариант, но, надежен и проверен временем. Внутри используется алюминиевый стержень, для фиксации которого нарезается резьба в верней части. Втулки используются из специального фторопласта, который максимально толерантен к дизельному топливу.
4. Итог
На данном решении построены подавляющее большинство датчиков уровня топлива представленных на GPS рынке СНГ и мира. Каждый производитель вносит свои изменения для увеличения точности измерения уровня топлива, такие как акселерометр, температурные датчики, цифровая обработка сигнала и прочее. Представленная мною схема самая простая, готовая к работе, как говорится, в полях без каких либо сложностей. Уважаемый читатель с прямыми руками вполне может сделать любые доработки, которые можно использовать как для своих целей, так и для коммерческих нужд.
PS. Немного эротики про то как подобное добро устанавливается на технику можно посмотреть тут.
Видео:Как проверить датчик уровня топлива(ДУТ)Скачать
Дут 1 01 аналог
С начало немного теории
Модули ЭБН 21083 и 2112 разных производителей абсолютно одинаковы за исключением самих насосов и ДУТ.
Дальнейший разговор пойдет об
21083-1139009-02
2112-1139009-02 ВАЗ 2110-12,13-15,08-09 (после 2003г)
Это ЭБН фирмы УТЕС с мотором BOSCH
Для комбинации приборов высокой панели и эл.механических от 2110 идут ЭБН 21083.
В этот модуль устанавливается ДУТ 2-ХХ
Для евро панели с комбинацией приборов VDO, Счетмаш, АП идут ЭБН 2112
В этот модуль устанавливается ДУТ 1-ХХ, какраз про него поговорим по подробнее
ДУТ 1-01 Для приборки с одним окном (полностью не уверен, но чаще поподается именно такое сочетание приборки и ЭБН)
ДУТ 1-02 Крепление 2 самореза.
ДУТ 1-03 Крепление на защелке.
«
Без разницы какой стоит ДУТ с массой или без, ставить можно и тот и тот!
ДУТ-1-01 два сигнальных фиолетовых провода и один черный под болт на корпус для экранирования резистора НО! вторая сплошная контактная дорожка белая! т.е. отсутствует — нет металлизации изначально (у меня она истерлась)
ДУТ-1-02 отсутствует второй фиолетовый провод к сплошной контактной площадке! НО! от черного провода идет спиралевидная пружинка к крайнему выводу резистора
«
Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Общая инфа по ЭБУ
От модуля идет 4 провода:
— серый питание насоса
— черный масса
— розовый на указание топлива
— красно-синий на контрольную лампу резерва топлива *
ДУТы с белыми проводами не брать, чистый Китай. Бензонасос спалить можно! Провода должны быть черными и фиолетовыми!
*На эл. приборках, этот контакт с насоса не подключается, т.к. контрольная лампа резерва топлива, включается электронным модулем при сопротивлении 252Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.
Ну а теперь по делу. Примерно так все выглядит на месте
Ну и на основе всего этой инфы сегодня купил ЭБН 2112-1139009-10, который является полным аналогом 2112-1139009-02. ДУТ 1-02
Код товара: 069.770.049
- Описание Характеристики
Описание Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.
Типы датчиков уровня топлива
Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля
ДУТ-1М 9П5.139.014 2112-1139009-02 ВАЗ 2110, 2111,2112
ДУТ-2М 9П5.139.014-01 21083-1139009-02 ВАЗ 2108,2109
ДУТ-ЗМ 9П5.139.014-02 21214-1139009 ВАЗ 21214
ДУТ-4М 9П5.139.014-03 2123-1139009-20 ВАЗ 2123
ДУТ-5М 9П5.139.014-04 2112-1139009-02 ВАЗ 21102
ДУТ-12М 9П5.139.014-05 21313-1139009 ВАЗ 21313
ДУТ-6 9П5.139.018 21073-1139009 ВАЗ 2107
ДУТ-7 9П5.139.019 21044-1139009 ВАЗ 2104
ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051
ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195
ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель
ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110
ДУТ-К 9П5.139.031 1118-1139009-10 ВАЗ «Калина»
ДУТ-К1 9П5.139.031-01 21094-1139009 ВАЗ 21094 ВАЗ
ДУТ-К2 9П5.139.031-02 21101-1139009 ВАЗ 21101
ДУТ-КЗ 9П5.139.031-03 21236-1139009 ВАЗ 21236
ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126
ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171
Область применения Автомобильная техника
Технические характеристики
Рабочая температура окружающей среды -40°C .. 80°C
Рабочая среда, автомобильный бензин Премиум-95 ГОСТ Р51105 или АИ-95 ГОСТ 2084
Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой 2*106
Напряжение питания (постоянное) датчика через указатель уровня топлива
номинальное 13,5 В
рабочее 6 .. 15В
Параметры упаковки | |
Вес, кг | 0.15 |
Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.
Рабочая температура окружающей среды: — 40град.С…80град.С
Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2*106
Потребляемый ток, не более 6,5 А
Напряжение питания постоянного тока, номинальное/рабочее — 13,5/10,8-15 В
Вес (брутто): | 0,05 кг |
Габаритные размеры упаковки: | 215х90х90 мм |
Гарантийный срок эксплуатации, мес: 12
Гарантийный срок хранения, мес: 24
Срок действия (сертификата): 15.05.2020
Монтаж и демонтаж датчика уровня топлива производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).
ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ обеспечивается за счет 100% контроля качества.
ДЛЯ НАДЁЖНОЙ ФИКСАЦИИ датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов.
Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ.
Штатная схема монтажа датчиков, ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНАЯ ЗАВОДСКОЙ.
🔍 Видео
Замена датчика уровня топлива на Opel Omega B. ДУТ врётСкачать
Замена датчика уровня топливаСкачать
Опель астра ф датчик уровня топлива ремонтСкачать
Емкостной датчик уровня топлива.Вопрос автоэлектрикам-коллегам.Скачать
Датчик уровня топлива из Китая. проверка на работоспособность перед врезкой в пластиковый бак.Скачать
Цифровой указатель уровня топлива KUSСкачать
Датчик уровня топлива регулируемыйСкачать
Указатель,датчик топлива.Как они работают.Неисправности.Скачать
Ремонт датчика уровня топлива Subaru ForesterСкачать
Монтаж датчика уровня топлива (ДУТ) на топливные ёмкостиСкачать
Touareg NF не работает датчик уровня топливаСкачать
Вечный датчик уровня топлива своими руками.Скачать
Датчик уровня топлива TKLS: установка и монтажСкачать
Ремонт датчика уровня топлива на марк 2GX 110Скачать
Ремонт датчика уровня топлива.Скачать
Не правильно показывает индикатор количества топлива (Изменяем работу датчика) / Fuel sensor errorСкачать
Обмануть датчик уровня топлива заткнуть отверстия дутСкачать
датчик уровня топлива на пластиковый бакСкачать