8.1. Фронтальные диметрические проекции окружностей. Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы. например окружности (рис. 64), сохранить неискаженными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию. Построение фронтальной диметрической проекции детали с цилиндрическим отверстием, два вида которой даны на рисунке 64, а, выполняют так:
- Пользуясь осями х, у, z, строят тонкими линиями очертания внешней формы детали (рис. 64, б).
- Находят центр отверстия на передней грани. Через него параллельно оси у проводят ось отверстия и откладывают на ней половину толщины детали. Получают центр отверстия, расположенный на задней грани.
- Из полученных точек как из центров проводят окружности, диаметр которых равен диаметру отверстия (рис. 64, в).
- Удаляют лишние линии и обводят видимый контур детали (рис. 64, г).
Рис. 64. Построение фронтальной диметрической проекции
Постройте в рабочей тетради фронтальную диметрическую проекцию детали, изображенной на рисунке 64, а. Ось у направьте в другую сторону. Величину изображения увеличьте примерно в два раза.
8.2. Изометрические проекции окружностей. Изометрической проекцией окружности (рис. 65) является кривая, которая называется эллипсом. Эллипсы строить трудно. В практике черчения вместо них часто строят овалы. Овал — замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая в ромб, который является изометрической проекцией квадрата.
Рис. 65. Изображение в изометрической проекции окружностей вписанных в куб
Построение овала, вписанного в ромб, выполняют в такой последовательности.
Вначале строят ромб со стороной, равной диаметру изображаемой окружности (рис. 66, а). Для этого через точку О проводят изометрические оси х и у. На них от точки О откладывают отрезки, равные радиусу изображаемой окружности. Через точки а, b, с и d проводят прямые, параллельные осям; получают ромб.
Рис. 66. Построение овала
Большая ось овала располагается на большой диагонали ромба.
После этого вписывают в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) описывают дуги. Их радиус R равен расстоянию от вершины тупого угла (точек А и В) до точек с, d или a, b соответственно (рис. 66, б).
Через точки В и а, В и b проводят прямые. В пересечении прямых Ва и ВЬ с большей диагональю ромба находят точки С и D (рис. 66, а). Эти точки будут центрами малых дуг. Их радиус R1 равен Са (или Db). Дугами этого радиуса плавно соединяют большие дуги овала.
Мы рассмотрели построение овала, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси z (овал 1 на рисунке 65). Овалы, находящиеся в плоскостях, перпендикулярных оси у (овал 2) и оси х (овал 3), строят также. Только для овала 2 построение ведут на осях х и z (рис. 67, а), а для овала 3— на осях у и z (рис. 67, б). Рассмотрим, как применяются изученные построения на практике.
Рис. 67. Построение овалов: а лежащего в плоскости, перпендикулярной оси у; б — лежащего в плоскости, перпендикулярной оси x
Рис. 68. Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием
8.3. Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. На рисунке 68, а дана изометрическая проекция планки. Надо изобразить цилиндрическое отверстие, просверленное перпендикулярно передней грани. Построение выполняют так:
- Находят центр отверстия па передней грани. Определяют направление изометрических осей лля построения ромба (см. рис. 65). Из найденного центра проводят оси (рис. 68, а) и откладывают на них отрезки, равные радиусу окружности.
- Строят ромб. Проводят его большую диагональ (рис. 68, б).
- Описывают большие дуги. Находят центры для малых дуг (рис. 68. в).
- Проводят из найденных центров малые дуги.
Такой же овал строят на задней грани, но обводят лишь видимую его часть (рис. 68, г).
- На рисунке 69, а проведены оси для построения трех ромбов. Укажите, на какой грани куба — верхней, боковой правой, боковой левой (см. рис. 65) —будет расположен каждый ромб. Какой оси будет перпендикулярна плоскость каждого из этих ромбов? А какой оси перпендикулярна плоскость каждого из овалов (рис. 69, б)?
Рис. 69. Задание для упражнений
- Разработка урока по черчению для 8 класса «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности»
- Просмотр содержимого документа «Разработка урока по черчению для 8 класса «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности»»
- Презентация по черчению » Аксонометрические проекции окружностей»
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Дистанционные курсы для педагогов
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Аксонометрические Проекции Окружности #черчение #окружность #проекции #изометрияСкачать
Разработка урока по черчению для 8 класса «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности»
План — конспект урока по черчению для 8 класса
Тема урока: Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
Цель урока: Научить школьников выполнять построения овалов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.
Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.
Тип урока: Сообщения новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса «Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности»»
План — конспект урока по черчению для 8 класса
Тема урока: Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
Цель урока: Научить школьников выполнять построения овалов. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.
Оборудование: Учебник, плакат, чертежные инструменты.
Тип урока: Сообщения новых знаний.
Орг. момент – 2-3 мин.
Проверка Д/З – 5 мин.
Новый материал – 30 мин.
Заключительная часть – 3 мин.
Орг. момент. Приветствие. Знакомство учащихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, ( желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами дети, человека два – три достаточно) Запись темы в рабочую тетрадь
Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.
Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке
Фронтальные диметрические проекции окружностей.
Если на аксонометрическом изображении хотят некоторые элементы, например окружности (рис. 64), сохранить неискаженными, то применяют фронтальную диметрическую проекцию. Построение фронтальной диметрические проекции детали с цилиндрическим отверстием, два вида которой даны на рисунке 64, а, выполняют так:
1. Пользуясь осями х, у, z, строят тонкими линиями очертания внешней формы детали (рис. 64, б).
2. Находят центр отверстия на передней грани. Через центр параллельно оси у проводят ось отверстия и откладывают на ней половину толщины детали. Получают центр отверстия, расположенный на задней грани.
3. Из полученных точек как из центров проводят окружности, ft диаметр которых равен диаметру отверстия (рис. 64, в).
4. Удаляют лишние линии и обводят видимый контур детали! (рис. 64, г).
Изометрические проекции окружностей.
По ходу объяснения выполнять построение овала.
Изометрической проекцией окружности (рис. 65) является кривая, которая называется эллипсом. Эллипсы строить трудно. В практике черчения вместо них часто строят овалы. Овал — замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая в ромб, который является изометрической проекцией квадрата.
Построение овала, вписанного в ромб, выполняют в такой последовательности.
Вначале строят ромб со стороной, равной диаметру изображаемой окружности (рис. 66, а). Для этого через точку О проводят изометрические оси хну. На них от точки О откладывают отрезки, равные радиусу изображаемой окружности. Через точки а, Ь, с и d проводят прямые, параллельные осям; получают ромб.
Большая ось овала располагается на большой диагонали ромба.
После этого вписывают в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) описывают дуги. Их радиус R равен расстоянию от вершины тупого угла (точек Л и В) до точек с, d или a, b соответственно (рис. 66, б).
Через точки В и а, В и b проводят прямые. В пересечении прямых Ва и ВЬ с большей диагональю ромба находят точки
С и D (рис. 66, в). Эти точки будут центрами малых дуг. Их радиус R равен Са (или Db). Дугами этого радиуса плавно соединяют большие дуги овала.
Мы рассмотрели построение овала, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси z (овал 1 на рисунке 65). Овалы, находящиеся в плоскостях, перпендикулярных оси у (овал 2) и оси х (овал 3), строят также. Только для овала 2 построение ведут на осях х и z (рис. 67, а), а для овала 3 — на осях у и z (рис. 67, б). Рассмотрим, как применяются изученные построения на практике.
Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. На рисунке 68, а дана изометрическая проекция планки. Надо изобразить цилиндрическое отверстие, просверленное перпендикулярно передней грани. Построение выполняют так:
Находят центр отверстия на передней грани. Определяют направление изометрических осей для построения ромба (см рис. 65). Из найденного центра проводят оси (рис. 68, а) и откладывают на них отрезки, равные радиусу окружности.
Строят ромб. Проводят его большую диагональ (рис. 68, б).
Описывают большие дуги. Находят центры для малых дуг (рис. 68, в).
Проводят из найденных центров малые дуги.
Такой же овал строят на задней грани, но обводят лишь видимую его часть
На практике применяют множество способов построения овалов, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.
Построить с детьми овал при помощи циркуля. Предложить детям сравнить два способа построения овалов и сделать вывод о целесообразности применения того или иного способа.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы поставленных целей?
Какой способ построения овалов вам больше понравился, почему?
Как правильно выбрать главный вид?
Домашнее задание: Стр. 39 – 43 читать, ответить на вопросы в конце параграфа;
Построить куб со стороной 80 мм. И вписать в него овалы методом ромба.
Видео:Д.О. Технология 8 кл. Аксонометрическая проекция плоскогранных предметов. И.М.МазаеваСкачать
Презентация по черчению » Аксонометрические проекции окружностей»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Изображение в изометрической проекции окружностей, вписанных в кубСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект урока по черчению 9 класс Аксонометрические проекции окружностей Учитель черчения: Макаров С. В.
Слайд 1 Построение фронтальной диметрической проекции детали с цилиндрическим отверстием по чертежу. Даны два вида детали:
Слайд 2 Находят центр отверстия на передней грани. Через него параллельно оси y проводят ось отверстия и откладывают на ней половину толщины детали. Получают центр отверстия, расположенный на задней грани. Пользуясь осями x, y, z, строят тонкими линиями очертания внешней формы детали.
Слайд 3 Из полученных точек как из центров проводят окружности, диаметр которых равен диаметру отверстия.
Слайд 4 Удаляют лишние линии и обводят видимый контур детали.
Слайд 5 Изометрической проекцией окружности является эллипс. В практике черчения вместо него строят овал. Овал – замкнутая кривая, очерченная дугами окружностей. Овал удобно строить, вписывая в ромб, который является изометрической проекцией квадрата. Изометрические проекции окружностей
Слайд 6 Изображение в изометрической проекции окружностей, вписанных в куб.
Слайд 7 Вначале строят ромб со стороной, равной диаметру изображаемой окружности. Для этого через точку О проводят изометрические оси x и y. На них от точки О откладывают отрезки, равные радиусу изображаемой окружности. Через точки а, b, с, d проводят прямые параллельные осям; получают ромб. Большая ось овала располагается на большой диагонали ромба. ас = bd = диаметру окружности Построение овала, вписанного в ромб
Слайд 8 После этого вписывают в ромб овал. Для этого из вершин тупых углов (точек А и В) описывают дуги. Их радиус R равен расстоянию от вершины тупого угла (точек А и В) до точек а, b или с,d соответственно. R = Вb = Аd Построение овала, вписанного в ромб
Слайд 9 Через точки B и a, B и b проводят прямые. В пересечении прямых Ba и Вb с большей диагональю ромба находятся точки C и D. Эти точки будут центрами малых дуг. Их радиус R, равен Сa (или Db). Дугами этого радиуса плавно соединяют большие дуги овала. R = Сa = Db Построение овала, вписанного в ромб
Слайд 10 Задание на дом. Повторить последовательность построения овала. Построить овалы во фронтальной и профильной плоскостях. Мы рассмотрели построение овала лежащего в плоскости перпендикулярной оси z (овал 1). Овалы, находящиеся в плоскостях, перпендикулярных оси y (овал 2) и оси x (овал 3), строят также.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 483 033 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Черчение», Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С
7. Построение аксонометрических проекций
Видео:Аксонометрические проекцииСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
- 24.03.2018
- 2147
- 20.03.2018
- 271
- 19.03.2018
- 578
- 18.03.2018
- 2316
- 14.03.2018
- 1055
- 11.03.2018
- 2919
- 11.03.2018
- 1380
- 11.03.2018
- 2544
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 25.03.2018 2608 —> —> —> —>
- PPTX 316.4 кбайт —> —>
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Макаров Сергей Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 13152
- Всего материалов: 8
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Окружности в изометрических проекциях.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
548 курсов от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Более 800 вузов проведут прием через суперсервис
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Крупнейшие вузы Татарстана откроют цифровые кафедры в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант
Время чтения: 3 минуты
Регионы запустили работу по капремонту школ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).Скачать
Черчение. 8 класс. Мазаева И.М. Изометрия и ДиметрияСкачать
1 2 4 сопряжение окружностейСкачать
Деление окружности на равные части. Урок 6. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Базовые принципы построения формы ч.1 | Академический рисунок | Денис ЧерновСкачать
БГТУ НГГ Тема: "Изометрия с вырезом ближней четверти". (Часть1). Ручная графика. Аксонометрия.Скачать
Как начертить цилиндр в объемеСкачать
Прямоугольная изометрическая проекция кубаСкачать
Черчение на дизайне🤯Скачать
Построение аксонометрических проекцийСкачать
Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромбСкачать
2 2 3 построение изометрии окружностиСкачать
Радиус и диаметрСкачать