Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя
Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.
Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.
Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.
Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.
Включение и пуск отопителя
Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.
При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.
Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.
Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.
В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.
Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления.
Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.
Работа в режиме нагревания
После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении
Контроль температуры
При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.
Блок управления распознает слишком быстрый рост температуры и автоматически устанавливает верхний порог переключения на более низкие значения.
Чем быстрее повышение температуры, тем ниже устанавливается порог переключения для начала перерыва в работе. Повторное включение горелки
после перерыва в работе также выполняется при более низком пороге переключения.
Таким образом, предотвращается срабатывание защиты от перегрева из-за остаточного тепла.
Если повышение температуры (температурный градиент) снова находится в допустимых пределах, то пороги переключения снова устанавливаются на обычные значения (нижний порог переключения 72 °C, верхний порог переключения 85 °C).
Выключение
При выключении подогревателя процесс горения заканчивается. Индикатор работы гаснет и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Если во время этапа продувки возникает неполадка (например, распознавание пламени), этап продувки может продолжаться меньше 120 секунд. Во время этапа продувки разрешается повторное включение подогревателя.
После этапа продувки продолжительностью 30 секунд и последующего этапа предварительного запуска горелка запускается снова.
Указания по эксплуатации и обслуживанию
Внимание! Обслуживание и ремонт подогревателя должны проводить квалифицированные специалисты, прошедшие фирменное обучение в компании – изготовителе подогревателя (ф. Spheros и Webasto).
Перед открыванием подогревателя его следует отсоединить от бортовой сети автобуса. Подогреватель всегда следует отсоединять от бортовой сети автобуса до отсоединения штекера датчика температуры.
Выполнение отсоединения в обратной последовательности приводит к АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ подогревателя.
Перед отсоединением горелки от теплообменника следует отсоединить штекер датчика температуры.
В области подогревателя температура не должна превышать 85 °C (максимальная рабочая температура).
Превышение температуры может стать причиной неполадок в работе подогревателя и необратимых повреждений электронного оборудования.
Электрические кабели не должны иметь повреждений изоляции (например, в результате зажатия, теплового воздействия, перегибов, истирания и т.п.).
Кабель датчика температуры не должен подвергаться механическим нагрузкам (не тянуть за кабель, не переносить за него подогреватель и т.п.).
Запрещается использовать подогреватель без вытяжки выхлопных газов в закрытых помещениях (гаражах или мастерских) даже при предварительном задании времени из-за опасности отравления и удушья.
Это касается также работы в режиме горения во время настройки показателя CO2 в выхлопных газах.
Запрещается эксплуатировать подогреватель вблизи горючих материалов (листвы, сухой травы, бумаги, картона и т.п.).
При эксплуатации без охлаждающей жидкости (перегрев!) кожух подогревателя может достичь температуры воспламенения дизельного топлива! Капающее или испаряющееся топливо не должно ни собираться, ни воспламеняться на горячих частях или электрических устройствах.
Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
На АЗС и у установок для заправки подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.
В местах возможного образования горючих паров или пыли (например, вблизи топлива, угольной и древесной пыли, зернохранилищ и т.п.), подогреватель следует выключать из-за опасности взрыва.
Охлаждающая жидкость в отопительном контуре должна содержать не менее 20 % антифриза.
При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.
В случае возникновения отклонений от нормальной работы подогреватель автоматически блокируется.
Различают два вида блокировки подогревателя — аварийную блокировку при неполадках и блокировку.
Блокировки предназначены для защиты подогревателя от поломок в первую очередь из-за недопустимых термических нагрузок.
Термические нагрузки могут возникнуть по следующим причинам:
а) слишком низкая скорость циркуляции охлаждающей жидкости;
б) недостаточное количество охлаждающей жидкости (сухой перегрев);
в) отказ в работе циркуляционного насоса.
При блокировке подогревателя в зависимости от времени возникновения этап продувки может продолжаться до 120 секунд. Причину блокировки можно определить с помощью мигающих импульсов индикатора.
Неполадки при включении и во время пуска
Подогреватель находится в режиме аварийной блокировки. Двигатель сразу останавливается или не запускается.
1) Короткое замыкание или прерывание работы компонентов электрооборудования:
а) двигатель горелки (останавливается сразу);
б) генератор запального разряда;
в) дополнительная система подогрева форсунки.
2) Прерывание работы циркуляционного насоса.
3) Распознавание пламени или преждевременное распознавание пламени датчиком пламени до включения искры зажигания высокого напряжения.
4) Отсутствие пуска: отсутствие распознавания пламени до 15 секунд после открытия электромагнитного клапана.
5) Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.
6) Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.
7) При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
8) Превышение верхнего порога напряжения прим. 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (только этап продувки, не блокировка при неисправностях).
Неполадки при работе в режиме нагревания
В случае неполадок при работе в режиме нагревания сначала выполняется переход на этап продувки длительностью 120 секунд. После этого подогреватель переходит в режим аварийной блокировки.
- Короткое замыкание циркуляционного насоса
- Короткое замыкание или прерывание работы других компонентов электрооборудования (двигатель, электромагнитный клапан, генератор запального разряда, система подогрева форсунки)
- Температура воды выше верхнего порога переключения.
- Датчик температуры выдает недопустимые значения температуры.
- Эксплуатация подогревателя вне допустимого рабочего температурного диапазона.
- Прерывание пламени (прерывание горения более чем на 15 секунд).
- При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
- Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
- Ошибка блока управления.
Неполадки на этапе продувки
- Короткое замыкание или прерывание работы двигателя горелки (останавливается сразу).
- Прерывание работы циркуляционного насоса.
- Эксплуатация подогревателя вне допустимого температурного диапазона.
- При пуске двигателя или превышении длительности 20 секунд с момента запроса отопления не достигается нижний порог напряжения примерно 20,5 В.
- Превышение верхнего порога напряжения примерно 30 В при пуске двигателя или превышении длительности 6 секунд (выполняется только этап продувки без аварийной блокировки).
- Ошибка блока управления.
Отмена аварийной блокировки и удаление ошибки
Деблокировка неполадки выполняется при выключении подогревателя. После этого он сразу снова готов к пуску.
Внимание! Если блокировка при неполадках выполняется несколько раз подряд, то включается блокировка подогревателя.
Внимание! К снятию блокировки подогревателя допускается только персонал, прошедший обучение в компании Spheros (Webasto).
При появлении неисправности нужно в первую очередь проверить состояние предохранителей, штекерных разъёмов и проводки подогревателя, состояние полюсных выводов батареи и устранить найденные дефекты.
Внимание! Перед заменой предохранителя следует выполнить обнаружение ошибок. Подогреватель следует отсоединить от бортовой сети и заменить предохранитель в обесточенном состоянии. Следует использовать предохранитель корректного размера.
После замены охлаждающей жидкости следует тщательно удалить воздух из системы охлаждения.
Неполное удаление воздуха может привести при работе в режиме нагревания к неполадкам, вызванным перегревом. Признаком качественного удаления воздуха является почти бесшумная работа циркуляционного насоса.
Удаление воздуха из контура охлаждения
Открыть краны, открыть вентили для спуска воздуха на отопителях.
Залить охлаждающую жидкость до появления её в краниках на отопителях, закрыть краники и долить жидкость до максимальной отметки.
Запустить двигатель с повышенным числом холостых оборотов. После открывания термостата двигателя выключить двигатель и проверить объем охлаждающей жидкости; при необходимости добавить охлаждающую жидкость.
При выключенном двигателе включить подогреватель с циркуляционным насосом и вентилятором отопителя автобуса.
После окончания времени охлаждения двигателя автобуса подогреватель должен включиться автоматически, а после достижения верхнего порога переключения он должен ограничить свою производительность.
Если подогреватель автоматически не включается, следует проверить, не сработала ли защита от перегрева подогревателя и не заблокирован ли подогреватель. Разблокировать подогреватель и повторить процедуру удаления воздуха.
Схема системы микроклимата автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07 представлена на рисунке 3
Видео:Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать
Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02
Жидкостный отопитель Webasto модели DBW 160.02 может быть установлен на автобус ПАЗ-32053-07.
Отопитель модели DBW 300.59 может быть установлен на автобус ПАЗ-4234.
Жидкостной отопитель Webasto представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель в сочетании с системой охлаждения двигателя предназначен для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
Включение отопителя
С включением отопителя загорается светодиод индикации режимов работы отопителя, и начинают работать нагнетатель воздуха для горения 16 (рис. 3), топливный насос 17 и циркуляционный насос охлаждающей жидкости.
Приблизительно через 15 секунд открывается магнитный клапан 7 и топливо впрыскивается через форсунку 9 в камеру сгорания 10, где за счёт действия одновременно включаемой высоковольтной искры зажигания между электродами 8 происходит возгорание топлива.
После образования пламени индикатор пламени 19 выключает датчик искры зажигания.
Режим отапливания
По достижении отопителем рабочей температуры термостат регулировки обогрева берет на себя регулирование режимами работы отопителя.
За счет попеременного включения и выключения температура охлаждающей жидкости поддерживается на постоянном уровне.
Если температура в отопительном контуре поднимается выше верхней точки переключения, то магнитный клапан закрывается, прекращая тем самым подачу топлива, в результате чего пламя затухает.
Начинается режим продувки отопителя на выбеге, во время которого нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос продолжают работать еще на протяжении 150 секунд, после чего они автоматически отключаются.
В регуляционной паузе циркуляционный насос продолжает работать, индикация режимов работы отопителя светится.
Если температура в отопительном контуре падает ниже нижней точки переключения, начинается новый процесс старта отопителя.
Выключение. С выключением отопителя прекращается процесс сгорания. Индикация режимов работы отопителя гаснет и начинается режим продувки отопителя.
Нагнетатель воздуха для горения и циркуляционный насос отключаются приблизительно через 150 секунд. Повторное включение отопителя во время режима продувки допускается.
При включении отопителя во время его продувки на выбеге после работы режим продувки прерывается и происходит новый старт.
Расход топлива для режима полной нагрузки DBW 160 — 2 л/ч, DBW 300 — 4 л/ч.
Указания по эксплуатации и обслуживанию
- Из-за опасности отравления и удушья подогреватель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера) в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, древесных или зерновых складов и т.п.), подогреватель также должен быть выключен.
- Отверстия воздухозаборного и выхлопного трубопроводов нужно регулярно проверять и при необходимости прочищать.
- Для профилактики подогреватель нужно ежемесячно включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентилятора автомобиля, а раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять на сервисе «Вебасто».
- При появлении сильного дыма, необычных шумах или запахе топлива подогреватель нужно немедленно выключить, заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисной станции «Вебасто».
- Температура вокруг блока управления подогревателя не должна превышать 85°С, иначе могут возникнуть необратимые повреждения его электроники.
- Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 10% антифриза допущенных марок, ее уровень в контуре должен соответствовать норме. При обновлении охлаждающей жидкости необходимо тщательно удалить воздух из системы охлаждения и из подогревателя, включив его циркуляционный насос (если имеется отдельный выключатель насоса) или сам подогреватель и через 15. 20 секунд выключив его.
- При проведении электросварочных работ в автобусе для защиты блока управления подогревателя необходимо отсоединить от аккумулятора главный электрический кабель (плюс) и заземлить его на корпус.
- Перед началом отопительного сезона нужно заменять топливный фильтр.
- В качестве горючего применяется дизельное топливо. Топливо должно сохранять способность к фильтрованию при любых температурах эксплуатации. При переходе на зимнее топливо необходимо перед эксплуатацией отопителя включить его на 15 минут для того, чтобы топливопроводы наполнились новым топливом.
При появлении неисправности нужно проверить все предохранители и штекерные разъёмы подогревателя и устранить найденные дефекты.
Если индикатор работы на переключателе не загорается при включении подогревателя, проверить и в случае неисправности заменить предохранитель.
Если индикатор загорается, но примерно через 30 сек гаснет, проверить предохранитель и в случае неисправности заменить его или вдавить кнопку ограничителя нагрева.
При перегреве устранить причину перегрева и затем:
— восполнить охлаждающую жидкость до предписанного объема;
— заменить температурный предохранитель на такой же (по цветовой маркировке);
— ИЛИ вернуть кнопку ограничителя нагрева в прежнее положение.
Примечание: перед заменой температурного датчика или температурного предохранителя необходимо снять избыточное давление в системе охлаждения, открыв пробку радиатора.
Снять блокировку, произошедшую в результате возникновения неисправности, можно, выключив и снова включив отопитель.
Если эти меры не привели к устранению неисправностей, подогреватель необходимо предоставить на авторизованную сервисную станцию «Вебасто».
Поиск причин возникновения неисправностей отопителя Webasto проводится по нижеприведенной таблице быстрой диагностики.
Таблица основывается только на явных, четко определяемых признаках неисправностей, и поэтому не может заменить детальные знания специализированных мастерских.
Видео:.Не работает котел Spheros 300, 320.Решение.Паз Вектор Некст не дует печка в ноги.Скачать
Автономка паз вектор некст
«Вектор Некст» дважды удостоен престижной премии «Лучший автобус года». Автобус «Вектор Некст» отличается доступной ценой, простотой в обслуживании и выгодной стоимостью владения, высоким ресурсом кузова и силовых агрегатов, а также высокой маневренностью. Это универсальная модель как для городских, так и пригородных маршрутов, которая поможет вывести ваш бизнес на следующий уровень.
Автобус «Вектор Некст» имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автобусостроения. В новой модели применяются самые современные материалы и комплектующие.
Каждая из модификаций имеет свои преимущества для работы на определенных маршрутах, учитывая все их особенности. При этом унификация модели и низкий расход топлива позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты и обеспечить низкую стоимость владения.
«Вектор Некст» в модификации «Доступная среда» идеально подходит для городских маршрутов со средним пассажиропотоком. Низкий уровень пола в районе задней двери, расширенный дверной проем, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных людей, механическая аппарель делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров.
«Вектор Некст» междугородный предназначен для работы на длинных маршрутах. Агрегатная база и современные системы обеспечат легкость управления и хорошую устойчивость на различных категориях дорог. Мягкие эргономичные кресла сделают долгую поездку комфортной для пассажиров. Багажные полки и компактный багажный отсек позволят удобно расположить вещи, чтобы они не мешали во время путешествия. Машина хорошо справится как с работой на регулярных маршрутах, так и с туристическими поездками.
«Вектор Некст» школьный соответствует всем современным требованиям для перевозки детей от 6 до 16 лет. Машина с повышенными техническими и потребительскими характеристиками рассчитана на перевозку 25 детей и 1 сопровождающего. В салоне установлены мягкие сиденья с 4-точеными ремнями безопасности, кнопки связи с водителем.
«Вектор Некст» в классической модификации является универсальной моделью, приспособленной для работы на разных маршрутах. Улучшенная эргономика водительского места, хорошая обзорность, высокая маневренность делают комфортной работу на машине даже в условиях высокой загруженности дорог. Совокупность современных технических решений позволяет обеспечить полную безопасность при транспортировке пассажиров.
За безопасность отвечают современная антиблокировочная система (ABS), электронная противобуксовочная система ASR, оснащение системой курсовой устойчивости ESC, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте.
Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать
«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен
В прошлом году «Группа ГАЗ» запустила в массовое производство длиннобазную модель «Вектор» NEXT 8.8. И теперь в модельном ряду появилась модификация с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан), которую сразу же начали активно закупать перевозчики. Новинка оказалась настолько хороша или производитель просто попал в нужное время в нужное место?
В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями.
Рабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением. Полочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели. Водительское кресло здесь на пневмоподвеске. В выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.
ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР…
Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.
Планировка салона четырехрядная. С накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.
Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость.
Пандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.
Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.
Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.
Вот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.
Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м 3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.
Пара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе. Пара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.
Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.
Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.
Пневмоподвеска в транспортном… …и рабочем положении.
То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.
…И ЕГО НАПАРНИКИ
На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.
«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».
За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.
«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда». «Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.
Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.
- Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.
- Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.
💡 Видео
Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Скачать
VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Экстренный запуск закоксованной автономки. Это должен знать каждый!Скачать
Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать
НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ АВТОНОМКА. причина#1Скачать
Как определить ошибки светодиодного индикатора автономного обогревателяСкачать
ПаЗ Дизель Поиск Отказа Работы ПодогревателяСкачать
Перегон Автобуса ПаЗ Санкт Петербург-Ставрополь Часть 1Скачать
Учебный автобус ПАЗ Вектор NextСкачать
Установка гбо на ПАЗ ВЕКТОР NEXT. Газодизель.Скачать
Паз Вектор Некст плохо дует передняя печкаСкачать
Автобус ПаЗ 32053 Дизель Демонтаж Подогревателя АвтономкиСкачать
ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать
Паз Вектор КПГ обзор перегон автобуса Работа водителемСкачать
Webasto Thermo E 200; 320.Подключение отопителя салона cummins .Код ошибки 💥💥💥Скачать
Мини Обзор Автобуса ПАЗ Вектор NEXTСкачать
Webasto Thermo 320 установленный на автобус ПАЗ. Плюс 32 кВт тепла и комфорта.Скачать