И снова здравствуйте))
Еще одно больное место у Каризмы — треугольники трапеции дворников.
Как-то я уже пытался их спасти, засунул втулки, типа «усилил», ага.
Прослужили они наверное еще полгода, потом наступил край — водительская щетка начала вылетать за пределы стекла.
Изобретать ничего не стал, пошел проверенным многими путем — заказал новые усиленные треугольники у Владимира Батанова.
Ждать пришлось 8 дней, ездить надо, а на улице дожди…
Наконец долгожданная посылка пришла)
Треугольники очень хорошо сделаны, с обеих сторон подшипники + резинка.
Заодно почистил и смазал механизм трапеции)
Никаких сложностей при установке быть не должно, единственное нужно быть аккуратнее с пластиковым молдингом, не отломать клипсы)
Разница конечно, небо и земля, единственное, что расстроило — капот чуть-чуть, но цепляет за водительский(
Думаю, из-за штоков, которые хоть и приведены в порядок, но видно, что изношены.
На этом пока все, в ближайшее время продолжу ТО тормозов, займусь передними суппортами)
Всем спасибо, что читали и удачи на дорогах!)
- Mitsubishi Carisma 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 103 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 12
- Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
- Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
- Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
- Ремонт трапеции дворников
- Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- Машины в продаже
- Комментарии 79
- Space Star Club: Трапеция стеклоочистеля — Space Star Club
- Трапеция стеклоочистеля Люфт в направляющих втулках щёток Оценка: Проголосовали: 3
- Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)
- TCM-Club
- Починка трапеции своими руками при неисправности дворников
- Ремонт трапеции стеклоочистителя — Каризма
- 📽️ Видео
Видео:Как снять трапецию дворников на Мицубиси Каризма с 1995 по 2003 годСкачать
Mitsubishi Carisma 2003, engine Gasoline 1.6 liter., 103 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 12
Пора Ботанову и штоки уже для полного комплекта начинать делать))
Да меня уже расстроили, оказывается нашли штоки — Frenkit 86249
Я имел ввиду штоки трапеции дворников.которые ржавые у тебя на фото. на них номерки тоже есть уже?
Упс, не та запись)))
Нет, не видал
Вот такие пальцы я вытачивал новые и вваривал. Чтоб они не раздолбали новые треугольники.
Это сложно для меня, тоже сделал бы(
300-500 р/шт, сложность в вытачивании шлицов, на которые дворник садится. не все токари в гаражах могут/хотят. и вытачивать надо с хорошей точностью, а они думают на 1 мм промахнулся по высоте — «да пофиг», а у тебя потом дворник как раз задевать начнет. + вварить надо постараться ровно (без по…узма), потому как немного все равно поведет. но это пофиг, все равно работать будет-там ведь шарнир.
в общем я так делал от безденежья, а так выторговал бы по дешману тягу с более менее живыми пальцами.
У меня задевало при езде на скорости >60 в дождь. Переставил дворник ближе к стеклу — пока вроде хорошо все.
Видео:Треугольники трапеции. Минусы восстановления. Mitsubisi CarismaСкачать
Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
Видео:Mitsubishi Carisma Club Belarus Какие треугольники трапеции дворников поставить? Ремонт? Или замена?Скачать
Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2222 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2222 раза
Как показывает практика, частая проблема Японских авто-слёт тяги трапеции из-за износа втулок. Сам сталкивался с этим на предыдущем Ниссан Примьера П11, теперь и на Карьке. Долго болтался на просторах интернета, но решение всё же нашёл.
Итак, если сами дворники в направляющих не болтаются и за капот не задевают, то снятие трапеции нам НЕ потребуется. Из инструментов: Вороток, головки на 10 и 13, 2 отвёртки, зубило, молоток, прямоугольный напильник и шириной одной из граней не более 5-7мм.
В любом ВАЗовском магазине, или на рынке, покупаем ремкомплект трапеции от ВАЗ 2110 (стоимость 200р. за комплект из 4-х втулок, я купил поштучно по 50р.):
035c64cdea28.jpg ( 48.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6241
Запасаемся головками на 10 и 13, парой отвёрток и приступаем к демонтажу износившегося узла. Как добраться до механизма, расписано неоднократно, поэтому повторяться не буду. После снятия поводков и пластиковой накладки видим перед собой чудо инженерной мысли.
Далее, если у Вас слетела тяга с моторчика, то с помощью двух отвёрток отщёлкиваем тягу с трапеции (место позволяет без проблем добраться), извлекаем саму тягу из подкапотного пространства, откручиваем мотор, который крепится 4-мя болтами на 10. Если слетела тяга с трапеции, то сразу откручиваем мотор и извлекаем его вместе с тягой (вытаскивается очень легко). Несём тягу и мотор в тепло (если на улице зима, а Вы не в гараже).
ef8ce0bac774.jpg ( 95.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6386
Далее, сдёргиваем тягу с мотора (если она ещё там). С помощью зубила (или отвётки по которой можно лупить молотком), самого молотка и всем известной матери, выбиваем износившуюся втулку.
Берём в руки напильник и делаем пропил в тяге, т.к. у ТАЗовской втулки есть выступ антипрокрутин:
525e57be4e07.jpg ( 56.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6327
На просторах интернета ходит легенда о том, что для внедрения втулки в тягу, эту втулку нужно нагреть-не верьте, сие не наш случай. На Каризму втулка встаёт как родная. Втыкаем втулку в дырку и фиксируем стопорным кольцом (возможно придётся повозиться пару минут).
Обильно смазываем внутренности втулок и шарик кривошипа мотора графиткой (на крайняк литолом), защёлкиваем тягу на моторе и несём внедрять всё это в подкапотное пространство.
Ставим на место мотор с тягой, смазываем шарик трапеции, защёлкиваем тягу на трапеции и чувствуем себя героями. Самое сложное (ага, прям очень сложное-работы было минут на 10) позади.
Собираем всё в обратной последовательности, и получаем удовольствие от сэкономленных денег.
Теперь о том, почему тема называется «Комплексная реанимация». Поскольку у меня водительский поводок задевал за капот, то я решил совместить замену втулок тяги с заменой втулок кронштейнов трапеции.
В том же ТАЗовском магазине (на рынке), где покупали ремкомплект трапеции, приобретаем 4 втулки стартера от ВАЗ 2109, которые идут в коробку, медно-графитные, 50р. штука:
c0d2738b2c53.jpg ( 63.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6106
В строительном магазине покупаем перьевое сверло на 14. Не лохонитесь как я, купив 15мм, т.к. наружный диаметр втулки 15мм, я и купил такое перо, а просверлилось на 1мм больше
4a19fbf6b7a8.jpg ( 40.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5742
В данном случае нам потребуется полное извлечение трапеции. Опять же всё расписано и ничего сложного. Снимаем поводки, пластик, отщёлкиваем тягу от трапеции, окручиваем 6 гаек на 10, которые крепят трапецию к кузову, извлекаем трапецию на свет Божий, несём в тепло.
С помощью тонкой отвёртки извлекаем стопорные шайбы с кронштейнов и снимаем кронштейны с пальцев. Если пальцы без смазки и подзаржавели, то мелкой шкуркой их обрабатываем. Берём дрель или шуруповерт, сверло на 14 и сверлим кронштейны с двух сторон на высоту втулок. Втыкаем втулки в кронштейн (если слегка не лезет, то втулки можно нагреть и вплавить, держаться будет лучше). Затем обильно смазав той же графиткой (литолом), собираем узел и несём устанавливать.
з.ы. Все болты и гайки, которые откручивали, при сборке обязательно смажьте-закручиваться будет легче и потом, года через два-три, когда придёт черёд опять разбирать, сами себе спасибо скажете
Видео:Mitsubishi Carisma - Замена трапеции дворников ( Польша )Скачать
Ремонт трапеции дворников митсубиси каризма
К странице. |
форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > F.A.Q > Кузов и салон | ||
Видео отчёт по ремонту и модернизации трапеции дворников |
Поиск по форуму |
Расширенный поиск |
Предворительно прочитал, потом пошел делать. На все про все ушло часа 1,5. Провозился со стопорными кольцами. Промазал валы графиткой, сочлинения в тягах литолом. До сих пор удивляюсь как моторчик мог вращать «закисшую» трапецию и при этом не сгореть :blink:
Спасибо Sin-s за описание. Всё, скрип прошел, дворники работают как и ранее. все было сухо, заржавело, один вообще почти заклинило, и правда, что там за моторчик такой стоит
Сделать самому без проблем, помучатся конечно придется немного, но все не так сложно! Я делал в сервисе.
Разборка и смазка трапеции на EA/ЕС
0. Снимаем дворники (колпачок, 2 гайки).
1. Даем дворникам чуток поработать, полив штоки ВЭДЭхой.
2. Снимаем пластиковую накладку внизу лобового стекла (7-8 клипс). Поддевать лучше не клипсы, а саму накладку вблизи клипсы.
3. Отсоединяем тяги (они на пластиковых шарнирах) – просто тянем конец тяги в сторону, противоположную сочленению – тяга отщелкнется.
4. Выкручиваем болты крепления штоков – по 3 шт. на каждом, достаем штоки в сборе с корпусом.
5. Снимаем стопорное (разъемное) кольцо плоской отверткой со стороны резьбы. Оно маленькое, круглого сечения, диаметром прута где-то меньше миллиметра, стоит над шайбой чуть пониже сечений, на которых фиксируются поводки дворников.
6. Снимаем шайбу.
7. Выколачиваем шток из корпуса. Можно залить какой-нибудь растворитель ржавчины и подождать. Корпус штока очень хрупкий, по неосторожности легко отколоть кусочек. Можно попробовать вытащить руками, проворачивая шток в корпусе. Если выбивать: чтобы не попортить резьбу, можно на нее накрутить гайку.
8. Снимаем со штока 2 шайбы.
9. Все отчищаем от ржавчины и грязи (шток можно шкуркой-нулевкой).
10. Смазываем литолом или чем-то подобным. Внутри корпуса есть круглый паз – его также заправляем смазкой.
11. Заправляем шарниры отсоединенных от штоков тяг литолом.
12. Собираем в обратной последовательности. Поскольку все легко крутится, то найти нужное положение и одеть тяги (пункт 3) труда не составляет.
Видео:Ремонт трапеции дворников Митсубиси КаризмаСкачать
Ремонт трапеции дворников
Сегодня речь пойдет о ремонте трапеции стеклоочистителей.
У всех каризм это больное место-изнашиваются пластиковые втулки.Моя машина не исключение.Вооружившись инструментом с моим другом Andrey587 принялись за ремонт.Сняв дворники, пластик и открутив трапецию мы увидели изношенные втулки
Берем сверло на «12» и рассверливаем внутреннее отверстие в нашей изношенной детали
Вот что у нас получилось
Далее берем жигулевсккую втулку и стачиваем ее с внешней стороны.Под руками не было наждака, поэтому стачивали болгаркой
Далее нагреваем паяльник и аккуратно впаиваем эти втулки в наш пластик.
Далее просто ровняем края и переходим ко второй детали.
Надеюсь эта информация окажется для кого-то полезной.
P.S. Андрюха, спасибо за помощь!
Mitsubishi Carisma 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Carisma, 2002
Mitsubishi Carisma, 2003
Mitsubishi Carisma, 2001
Mitsubishi Carisma, 1999
Комментарии 79
Из всех предложенных вариантов выбрал этот. Спасибо за подробное описание процесса. Получилось конечно не так аккуратно потому что спешил но всё получилось. Кстати втулки купил от стартера ваз 2101 графитно-медные
Понимаю что давно дело было, но может где номерок втулок есть или генератора, в магаз пришёл мне говорят что их 4 размера могут быть, надо номер генератора
Можно еще внутри втулки сделать пропил миллиметр глубиной и смазкой забить, ходить дольше будет.
Добрый вечер всем ! Парни впаял медные втулки от ваз. Итог после года работы медь мягкая втулки износились и опять появился люфт и плохо прижимает дворник к стеклу. Надо опять что-то думать.
Тоже себе делал, только вместо вазовских втулок вкорячил туды металопласт
здарова всем! у меня такая херовая ситуация с этими дворниками и треугольниками! у меня левый дворник на скорости заскакивает за пределы окна и поцарапал мне всю краску на стойке, я поменял треугольник (кранштейн, втулка) и ни хрена не помогло все так же! и еще щетку не прижимает нормально! И мне мысля приходит может эти втулки разные правая-левая а у меня две правые стоят?! если кто будет разбирать посмотрите есть ли в них разница отпишите! буду очень благодарен!
тоже самое… прижимается хорошо-сделал треугольники новые железные, но наскакивает на стойку… попробую ремкомплект пластиковых штучек от приоры поставить…
здарова всем! у меня такая херовая ситуация с этими дворниками и треугольниками! у меня левый дворник на скорости заскакивает за пределы окна и поцарапал мне всю краску на стойке, я поменял треугольник (кранштейн, втулка) и ни хрена не помогло все так же! и еще щетку не прижимает нормально! И мне мысля приходит может эти втулки разные правая-левая а у меня две правые стоят?! если кто будет разбирать посмотрите есть ли в них разница отпишите! буду очень благодарен!
Разницы нет, это точно.
я только втулки не обтачивал.
грел горелкой и впаивал.
главное что результат уж очень порадовал.
Благодарю! хороший совет.
вчера так сделал, на вид не очень красиво получилось, но эффект на лицо, порадовал очень.
у меня капот открываю цеплял сильно дворники и новые щётки вообще не прижимал.
два комплекта втулок по 55руб каждый.
Парни спасибо за хороший совет…доработки.
То что на вид не очень красиво это ерунда, снаружи ведь этого не видно. Рад что информация пригодилась.
согласен. это да.
но у тебя и на вид красиво, прилично получилось.Так же один в один сложно сделать.
Спасибо, инфа стоющая, нужная для многих иномарок.
это болезнь почти у всех не новых иномарок…
Видео:Ремонт втулок трапеции дворников mitsubishiСкачать
Space Star Club: Трапеция стеклоочистеля — Space Star Club
Трапеция стеклоочистеля Люфт в направляющих втулках щёток Оценка: Проголосовали: 3
Всем доброго времени суток.
Ситуация такая:
Появился большой люфт в напрвляющих передних дворников (они же являются креплением к кузову). По-началу это не напрягало, но в последнее время из-за этого изменился угол наклона оси вращения дворника и он стал мешать открыванию капота, цепляется за край, и если не придержать руками, есть шанс окончательно выломать всю конструкцию.
Вопрос следующий:
Может кто сталкивался с подобной проблемой? Как её лечил?
З.Ы. очень не хочется менять из-за этого всю трапецию
Прикрепленные файлы
- wiper.JPG(33,03К)
Количество загрузок:: 3099
Прикрепленные файлы
- 0fb3c788d781_.jpg(42,79К)
Количество загрузок:: 3399
1. Похоже таки треснула пластмасса. Есть шанс проклеить и заплавить пока не сломалось окончательно
2. А на обоих люфт?
HAMANN отписывался как-то:
Ничего невозможного нет.
2. Люфт на обоих, но на водительском уже такой, что капот не закрыть, если дворник не приподнять и придержать.
1. В ближайшее время буду пытаться клеить и плавить. Если не поможет, перейду к изготовлению конструкции, как описано.
За совет спасибо.
Проблему решил следующим образом:
— извлёк эти пластиковые направляющие из автомобиля (открутить 3 гайки крепления и отщёлкнуть стопорную шайбу оси дворника, трапецию снимать не нужно)
— приобрёл флакон эпоксидной смолы
— полностью залил отверстие эпоксидкой
— аккуратно высверлил новое необходимого диаметра (делал на станке)
— перед установкой набил густой смазки (взял от ШРУСа)
Прошло 3 месяца. Езжу ежедневно. Люфт в норме и не увеличивается.
Прикрепленные файлы
- 019.JPG(1,55МБ)
Количество загрузок:: 4111
С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A
Видео:Ремонт дворников Мицубиси Каризма за 300 рублей.Скачать
Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)
Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.
А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.
Сдернул тягу и принес ее домой.
Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.
Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе 🙂
Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким
Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.
Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.
Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой
+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.
Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.
Видео:mitsubishi carisma регулировка трапеции дворниковСкачать
TCM-Club
Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано — сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!
Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.
Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано — сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого — 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.
Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!
моя родная направляющая
направляющая от короллы AE100
слева моя, справа от короллы AE100
состояние водительской стороны
После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки — выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.
Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.
В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.
После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза — супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано — сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!
В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100
1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) — 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины — 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!
_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo
Видео:В МОРОЗ не срабатывает СТАРТЕР, решение.. (MITSUBISHI CARISMA)..Скачать
Починка трапеции своими руками при неисправности дворников
Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.
Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.
Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.
Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент — для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.
Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать — это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей — верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное — крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.
Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.
Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.
Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.
Видео:Снятие и обслуживание трапеции дворников Mitsubishi PajeroСкачать
Ремонт трапеции стеклоочистителя — Каризма
Началось все с того, что как и у многих один из дворников начал просто летать над стеклом, прижимаясь слегка только на концах щетки. Отмечу, что давно это назревало, т. к. люфт был уже давно, периодически появлялся сильный скрип, но щетки терли пока нормально, а от скрипа временно спасали пара капель машинного масла.
Как и многие каризмаводы я решил впаять в треугольники втулки стартера от таза. Как оказалось их великое множество всяких разных и для одной машины в разных магазинах даже размеры различались и я решил купить всех понемножку
Итак, если сами дворники в направляющих не болтаются и за капот не задевают, то снятие трапеции нам НЕ потребуется. Из инструментов: Вороток, головки на 10 и 13, 2 отвёртки, зубило, молоток, прямоугольный напильник и шириной одной из граней не более 5-7мм.
В любом ВАЗовском магазине, или на рынке, покупаем ремкомплект трапеции от ВАЗ 2110 (стоимость 200р. за комплект из 4-х втулок, я купил поштучно по 50р.):
Запасаемся головками на 10 и 13, парой отвёрток и приступаем к демонтажу износившегося узла. Как добраться до механизма, расписано неоднократно, поэтому повторяться не буду. После снятия поводков и пластиковой накладки видим перед собой чудо инженерной мысли.
Далее, если у Вас слетела тяга с моторчика, то с помощью двух отвёрток отщёлкиваем тягу с трапеции (место позволяет без проблем добраться), извлекаем саму тягу из подкапотного пространства, откручиваем мотор, который крепится 4-мя болтами на 10. Если слетела тяга с трапеции, то сразу откручиваем мотор и извлекаем его вместе с тягой (вытаскивается очень легко). Несём тягу и мотор в тепло (если на улице зима, а Вы не в гараже).
Далее, сдёргиваем тягу с мотора (если она ещё там). С помощью зубила (или отвётки по которой можно лупить молотком), самого молотка и всем известной матери, выбиваем износившуюся втулку.
Наружный диаметр втулки была, как и положено миллиметра на 2…3 больше, чем внутренний диаметр отверстия в треугольнике, поэтому он нуждался в рассверливании. Как оказалось это не самая простая задача, потому как рассверливать с диаметра 13 до диаметра 15 имея в запасе только сверла на 14, 14.25 и 15 это совсем не айс.
Берём в руки напильник и делаем пропил в тяге, т.к. у ТАЗовской втулки есть выступ антипрокрутин:
На просторах интернета ходит легенда о том, что для внедрения втулки в тягу, эту втулку нужно нагреть-не верьте, сие не наш случай. На Каризму втулка встаёт как родная. Втыкаем втулку в дырку и фиксируем стопорным кольцом (возможно придётся повозиться пару минут).
Обильно смазываем внутренности втулок и шарик кривошипа мотора графиткой (на крайняк литолом), защёлкиваем тягу на моторе и несём внедрять всё это в подкапотное пространство.
Ставим на место мотор с тягой, смазываем шарик трапеции, защёлкиваем тягу на трапеции и чувствуем себя героями. Самое сложное (ага, прям очень сложное-работы было минут на 10) позади.
Собираем всё в обратной последовательности, и получаем удовольствие от сэкономленных денег.
Теперь о том, почему тема называется «Комплексная реанимация». Поскольку у меня водительский поводок задевал за капот, то я решил совместить замену втулок тяги с заменой втулок кронштейнов трапеции.
В том же ТАЗовском магазине (на рынке), где покупали ремкомплект трапеции,
приобретаем 4 втулки стартера от ВАЗ 2109, которые идут в коробку, медно-графитные, 50р. штука:
В строительном магазине покупаем перьевое сверло на 14. Не лохонитесь как я, купив 15мм, т.к. наружный диаметр втулки 15мм, я и купил такое перо, а просверлилось на 1мм больше
В данном случае нам потребуется полное извлечение трапеции. Опять же всё расписано и ничего сложного. Снимаем поводки, пластик, отщёлкиваем тягу от трапеции, окручиваем 6 гаек на 10, которые крепят трапецию к кузову, извлекаем трапецию на свет Божий, несём в тепло.
С помощью тонкой отвёртки извлекаем стопорные шайбы с кронштейнов и снимаем кронштейны с пальцев. Если пальцы без смазки и подзаржавели, то мелкой шкуркой их обрабатываем. Берём дрель или шуруповерт, сверло на 14 и сверлим кронштейны с двух сторон на высоту втулок. Втыкаем втулки в кронштейн (если слегка не лезет, то втулки можно нагреть и вплавить, держаться будет лучше). Затем обильно смазав той же графиткой (литолом), собираем узел и несём устанавливать.
з.ы. Все болты и гайки, которые откручивали, при сборке обязательно смажьте-закручиваться будет легче и потом, года через два-три, когда придёт черёд опять разбирать. Проверил в работе – все работает бесшумно и относительно надежно, сами себе спасибо скажете!
📽️ Видео
MITSUBISHI CARISMA, ремонт втулок дворников..Скачать
Как установить трапецию своими руками? Устанавливаем трапецию стеклоочистителей!Скачать
китайская трапеция дворников митсубиси каризмаСкачать
Изготовили и заменили втулки дворников на автомобиле Mitsubishi space wagonСкачать
Ремкомплект треугольников дворников Mitsubishi Carisma #carisma #дворники #spacestar #volvos40Скачать
Снятие мотора дворников и трапеции митсубиси галант 8Скачать
Восстановление механизма стеклоочистителя Volvo V40, (Mitsubishi Carisma) своими руками за 8$ !Скачать
Замена втулки трапеции стеклоочистителя без снятия трапеции на КалинеСкачать
Универсальный ремкомплект втулок-шарниров трапеции стеклоочистителя (ST)Скачать
стеклопластиковые крылья Мицубиси Каризма Беларусь МинскСкачать