- Тематические задания по геометрии в 7кл на тему Окружность
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Урок геометрии по теме «Окружность», 7 класс методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 💡 Видео
Конспект урока
Окружность. Задачи на построение
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Геометрическое место точек, примеры ГМТ.
- Изображение на рисунке окружности и ее элементов.
- Решение задач на построение.
- Выполнение построений прямого угла, отрезка, угла равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка с помощью циркуля и линейки.
Радиус окружности – отрезок соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.
Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
Хорда – отрезок, соединяющий две точки окружности.
Диаметр – хорда, проходящая через центр окружности.
- Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
- Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
- Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
- Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
- Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
- Иченская М.А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М.А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Ранее мы узнали некоторые геометрические фигуры, например, угол, отрезок, треугольник, научились их строить и измерять. Сегодня мы введём определение ещё одной фигуры – окружности, рассмотрим её элементы и выполним построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки.
Для начала дадим определение геометрической фигуры, называемой окружностью.
Окружность – это геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки.
Но можно использовать и другое определение окружности.
Окружность ‑ это геометрическое место точек, удалённых на одно и то же расстояние от точки, называемой центром окружности. Это расстояние называют радиусом окружности. В нашем случае точки О.
При этом стоит пояснить, что геометрическое место точек – это фигура речи, употребляемая в математике для определения геометрической фигуры, как множества всех точек, обладающих некоторым свойством.
Вспомним элементы окружности.
Радиус окружности – отрезок соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.
По определению окружности все её радиусы имеют одну и ту же длину. OM = OA
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется хордой.
Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром.
O – середина диаметра.
Любые две точки окружности делят её на две части. Каждая из этих частей называется дугой окружности.
AMB, ALB – дуги окружности.
Построим окружность радиусом 3 см. Для этого поставим точку О. Возьмём циркуль и выставим с помощью линейки расстояние между ножками циркуля, равное 3 см. Поставим иголочку циркуля в точку О и построим окружность, вращая ножку циркуля с грифелем вокруг этой точки. Грифель описывает замкнутую кривую линию, которую называют окружностью.
Часть плоскости, которая лежит внутри окружности, вместе с самой окружностью, называют кругом, т. е. окружность ‑ граница круга.
Итак, мы можем с помощью циркуля строить окружность, но с его помощью можно построить и угол равный данному. Для построения воспользуемся ещё и линейкой.
Построить: EOМ = A.
1. Окр. (A; r), r – произвольный радиус.
2. Окр. (A; r) ∩ AB = B.
3. Окр. (A; r) ∩ AС = С.
4. Окр. (O; r) ∩ OM = D.
5. Окр. (D; BС) ∩ Окр. (O; r) = E
6. OЕ, ЕОD = BAC (из равенства ∆ОЕD и ∆ABC). EOM – искомый.
Теперь выполним построение биссектрисы угла.
Построить: AE – биссектриса CAB.
- Окр. (A; r), r – произвольный радиус.
- Окр. (A; r) ∩ AB = B.
- Окр. (A; r) ∩ AC = C.
- Окр. (C; CB) ∩ Окр. (B; CB) = E.
- AE – искомая биссектриса BAC, т. к. ABE =CBE (из равенства ∆ACE и ∆ABE).
Рассмотрим ещё одно построение с помощью циркуля и линейки. Построим середину отрезка АВ.
Для этого построим две окружности с центрами на концах отрезка , т. е. в точках А и В. Окружности пересекутся в точках Р и Q. Проведём прямую через точки Р и Q. Прямая РQ пересечёт прямую АВ в точке О, которая и будет являться искомой серединой отрезка АВ. Докажем это. Для этого рассмотрим ∆APQ и ∆BPQ. Они равны по трём сторонам, следовательно, ∠1 = ∠2, поэтому РО– биссектриса равнобедренного ∆АВР, а соответственно РО ещё и медиана. Следовательно, точка О – середина отрезка АВ.
Разбор заданий тренировочного модуля.
№ 1. АВ и СК – диаметры окружности, с центром в точке О. По какому признаку равенства треугольников равны треугольники АОС и ОКВ?
Так как О – центр окружности, то точка О делит диаметры пополам, следовательно отрезки АО, ОВ, ОС, ОК равны. ∠СОА = ∠КОВ (как вертикальные). Поэтому треугольники АОС и ОКВ равны по первому признаку равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними).
Ответ: 1 признак равенства треугольников.
№ 2. На рисунке O – центр окружности, АВ – диаметр окружности. Отрезки АD и ВС, перпендикулярны к отрезку АВ. АВ = 8 см, ОС = 5 см, СВ = 3 см. Чему равен периметр ∆AOD?
Периметр треугольника AOD равен сумме сторон АО, AD, DO. Найдём эти стороны.
По условию O – центр окружности, то она делит диаметр пополам, следовательно отрезок АО равен отрезку ОВ, т. е. АО = АВ:2 = 8 см :2 = 4 см.
По условию отрезки АD и ВС, перпендикулярны к отрезку АВ, следовательно ∠СВО = ∠ОАD = 90°, ∠АОD = ∠СОВ (как вертикальные). Поэтому ∆АОD = ∆СОВ (по 2 признаку равенства треугольников). Следовательно, AD = СВ = 3 см, DO = ОС = 5 см.
Р∆AOD = АО + AD + DO = 4 см + 3 см + 5 см = 12 см.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Тематические задания по геометрии в 7кл на тему Окружность
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Тематические задания Окружность. 7 класс.
Лысенко. Быстрая проверка на уроках геометрии.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 989 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 313 человек из 70 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 523 466 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Геометрия», Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Другие материалы
- 10.10.2020
- 109
- 2
- 04.10.2020
- 188
- 5
- 30.09.2020
- 3174
- 346
- 28.08.2020
- 178
- 1
- 17.08.2020
- 617
- 42
- 17.08.2020
- 328
- 8
- 16.07.2020
- 528
- 34
- 27.05.2020
- 341
- 12
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 30.10.2020 357
- DOCX 1.8 мбайт
- 17 скачиваний
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Любовь Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 2 месяца
- Подписчики: 12
- Всего просмотров: 732582
- Всего материалов: 430
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
В Новосибирской области школьников переведут на удаленку
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад
Время чтения: 1 минута
Ставропольских школьников с 1 по 8 класс перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Все школы Оренбурга переводят на дистанционное обучение с 28 января
Время чтения: 1 минута
Петербургских школьников с 7 по 11 классы перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать
Урок геометрии по теме «Окружность», 7 класс
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
В данном материале представлана технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме «Окружность», приложения к уроку, а также тест на знание теории в формате ОГЭ «Верно-неверно».
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока «Окружность» | 68.58 КБ |
Тест «Верно-неверно» | 1.12 МБ |
Приложение 1 — задачи на урок | 71.9 КБ |
Приложение 2 — рефлексия | 62.13 КБ |
Видео:Окружность, диаметр, хорда геометрия 7 классСкачать
Предварительный просмотр:
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015-2016 учебный год)
Номинация: Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Автор: Васильева Светлана Алексеевна
Тема урока: ОКРУЖНОСТЬ.
- обучающие: повторить теоретический материал по теме «Окружность», закрепить признаки равенства треугольников; отрабатывать навыки использования признаков равенства треугольников при решении задач;
- развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно;
- воспитательные: формировать грамотную математическую речь, умение слушать, анализировать, умение чётко формулировать ответ на поставленный вопрос; формировать умение чётко распределять своё рабочее время на каждом этапе урока; формировать математическую культуру (оформление записей на доске и в тетради, использование математической символики и терминологии, использование чертёжных инструментов).
Технологическая карта урока
Тема урока, номер урока в теме
11 урок в теме «Треугольники».
Планируемые результаты урока
- определение окружности и ее элементов.
- определять элементы окружности;
- доказывать равенство треугольников и их элементов.
- полученные знания для решения задач.
1. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
1. целеполагание – постановка учебной задачи
2. планирование – определение последовательности промежуточных целей (план, последовательность действий);
3. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
1. умение предлагать и обосновывать своё мнение.
1. определять личностный смысл деятельности;
Основные понятия темы
Окружность, хорда, диаметр, радиус.
Применяемые современные технологии
Элементы технологии проблемного обучения.
Формы организации учебной деятельности
Этапы организации учебной деятельности
Содержание педагогического взаимодействия
Орг.момент – 1 мин.
Цель: Настроить учащихся на урок.
Устная работа – 9 мин.
Цель: проверить теоретические знания по теме «Треугольник».
Предлагает для устной работы тест «Верно-неверно».
Отвечают устно, комментируют свои ответы.
Мотивационный момент – 5 мин.
Цель: подвести учащихся к изучению темы.
Предлагает для прочтения текст:
«Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая.
Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса.
Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.»
О какой геометрической фигуре идет речь в этом тексте?
Предъявлянет тему урока. Предлагает сформулировать цели урока.
Отвечают на вопрос.
Формулируют цели урока.
Новый материал – 7 мин.
Цель: вспомнить определение окружности и ее элементов.
Чит. П.21 учебника.
Задание 1: Вписать пропущенные слова в формулировки:
1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется ……
2. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности, называется …
3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется…
4. Хорда, проходящая через центр окружности, называется…
5. Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется …
Читают учебник, вписывают пропущенные слова в определение.
Решение задач – 20 мин.
Цель: применять признаки равенства треугольников при решении задач на окружность.
№ 4. Найти угол АОВ.
Решают задачи на листах по готовым чертежам.
Задание на самоподготовку – 1 мин.
Цель: прокомментировать задание на с/п.
Комментирует задание на самоподготовку:
- выучить определение окружности и ее элементов;
- решить задачи №144(в), 146, 147.
Записывают задание на самоподготовку.
Рефлексия – 2 мин.
Цель: Получить обратную связь, подвести итоги.
Задание: Соединить указанный элемент и рисунок, на котором он изображен.
Определяют указанные элементы на рисунке.
Предварительный просмотр:
Видео:Урок 3 Окружность и круг (7 класс)Скачать
Подписи к слайдам:
Тест ВЕРНО — НЕВЕРНО
Определите: верно или неверно данное утверждение 1. В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
Определите: верно или неверно данное утверждение 2. Треугольник называется равнобедренным, если все его стороны равны.
Определите: верно или неверно данное утверждение 3. Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Определите: верно или неверно данное утверждение 4. Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника и точку противоположной стороны, называется биссектрисой треугольника.
Определите: верно или неверно данное утверждение 5. Если треугольники равны, то равны все их элементы.
Определите: верно или неверно данное утверждение 6. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники называются равными.
Определите: верно или неверно данное утверждение 7. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону, называется высотой треугольника.
Определите: верно или неверно данное утверждение 8. Если две стороны и угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
Это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции она считалась венцом совершенства. Действительно в каждой своей точке эта фигура “устроена” одинаково, что позволяет ей как бы двигаться “по себе”. На плоскости этим свойством обладает еще лишь прямая. Представление об этой фигуре даёт линия движения модели самолёта, прикреплённого шнуром к руке человека, также обод колеса. Для изображения этой фигуры необходим специальный чертежный прибор – циркуль.
1. Геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется … 2 . Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности, называется … 3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется… 4 . Хорда, проходящая через центр окружности, называется… 5 . Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется … окружностью р адиусом окружности х ордой окружности д иаметром окружности д угой окружности
Доказать: AD = BC .
Доказать: АВ = ВС.
Окружность Центр окружности Хорда Диаметр Радиус Дуга окружности
💡 Видео
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | МатематикаСкачать
ОКРУЖНОСТЬ задачи на построение 7 класс АтанасянСкачать
Бестселлер Все правила по геометрии за 7 классСкачать
Геометрия 7 класс, Урок 4, Окружности для чайников)Скачать
7 класс геометрия. Окружность. Решение задач. Урок 2Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ОКРУЖНОСТЬ, ОПИСАННАЯ ОКОЛО ТРЕУГОЛЬНИКА». Задачи | ГЕОМЕТРИЯ 7 классСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ОКРУЖНОСТЬ, ВПИСАННАЯ В ТРЕУГОЛЬНИК». Задачи | ГЕОМЕТРИЯ 7 классСкачать
Вся геометрия 7–9 класс с нуля | ОГЭ МАТЕМАТИКА 2023Скачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ». Задачи | ГЕОМЕТРИЯ 7 классСкачать
Окружность и задачи на построениеСкачать
Геометрия. Окружность с нуля. Основы. Теоремы и задачи (примеры). 7 класс.Скачать
7 класс, 23 урок, Примеры задач на построениеСкачать