На окружности отмечены точки A и B так, что меньшая дуга AB равна 72°. Прямая BC касается окружности в точке B так, что угол ABC острый. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
Пусть точка O — центр окружности. Угол AOB — центральный и равен дуге, на которую опирается. Значит, угол AOB равен 72°. Треугольник AOB — равнобедренный. Значит,
Таким образом, поскольку угол OBC прямой, угол ABC равен 90° − 54° = 36°.
Читатели, знакомые с теоремой «Угол между хордой и касательной равен половине дуги, стягиваемой хордой», могут решить эту задачу в одно действие: ∠ABC = 72° : 2 = 36°.
На окружности отмечены точки A и B так, что меньшая дуга AB равна 56°. Прямая BC касается окружности в точке B так, что угол ABC острый. Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
Пусть точка O — центр окружности. Угол AOB — центральный и равен дуге, на которую опирается. Значит, угол AOB равен 56°. Треугольник AOB — равнобедренный. Значит,
Таким образом, поскольку угол OBC прямой, угол ABC равен 90° − 62° = 28°.
Читатель, знающий правило «Угол между хордой и касательной равен половине дуги, стягиваемой хордой», может решить эту задачу в одно действие:
Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах.
Впишем в окружность квадрат так, как показано на рисунке. Стороны квадрата отсекают на окружности равные дуги. Поэтому градусная мера дуги AC, на которую опирается угол ABC, составляет полного угла 360°, т. е. равна 270°. Угол ABC вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается. Следовательно, угол ABC равен 135°.
- Решение заданий №19 ОГЭ
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Подборка задач с решетками для подготовки к ОГЭ материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🔍 Видео
Видео:ОГЭ 2023 математика 16 задание окружность квадрат площадьСкачать
Решение заданий №19 ОГЭ
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:ОГЭ 2019 Задание 19. Геометрия на клетчатой бумаге. Площади.Скачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Решение заданий.docx
Решение заданий №19
(задания на клетчатой бумаге)
Разработано учителем математики
г. Усолье — Сибирское
Пищейко Галина Анатольевна
Усолье – Сибирское, 2018
1. Основные типы задач
Определение тангенса угла;
Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника);
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);
Определение длины средней линии треугольника и трапеции;
Определение длины большего катета, большей диагонали;
Определение площади сложных или составных фигур;
Определение градусной меры вписанного угла.
2. Определение тангенса угла
Что нужно вспомнить:
Тангенс угла в прямоугольном треугольнике — отношение противолежащего катета к прилежащему.
Нужно рассмотреть прямоугольный треугольник.
Найдите тангенс угла А треугольника ABC , изображённого на рисунке 1.
Найдите тангенс угла B треугольника ABC , изображённого на рисунке 2.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке 3.
Достроим до прямо-угольного треугольника СОВ.
На квадратной сетке изображён угол А (рис.4). Найдите .
Достроим до прямо-угольного треугольника АВС так, чтобы т.В и т.С попали в уголки клеток.
Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке 5.
Достроим до прямого угла (рис. 5.1)
Углы и в сумме образуют развёрнутый угол
Найдите тангенс угла АОВ (рис. 6).
Найдём каждую из сторон треугольника
АОВ, чтобы показать, что он прямоугольный:
3. Определение площади фигуры
Нужно вспомнить формулы площадей фигур:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм (рис. 7). Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник (рис. 8). Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб (рис. 9). Найдите площадь этого ромба.
1. Проведем диагонали.
2. Найдем площадь
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция (рис. 10). Найдите её площадь.
3. Найдем площадь
4. Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Что нужно вспомнить:
Расстояние от точки до прямой равно перпендикуляру, опущенному из этой точки на прямую.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C (рис. 11). Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
Построим отрезок ВС и
отметим его середину т.О.
2. Соединим т.А с т.О. Получа-
ем нужное расстояние:
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C (рис. 12). Найдите расстояние от точки A до прямой BC.
Построим прямую ВС и
2. Проведем перпендикуляр АО.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А , В и С (рис.13) . Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС . Ответ выразите в сантиметрах.
Построим отрезок ВС и отметим его середину т.О.
2. Соединим т.А с т.О.
5. Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Что нужно вспомнить:
Средняя линия треугольника параллельна третей стороне и равна её половине;
Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC (рис. 14). Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция (рис. 15). Найдите длину её средней линии.
Основания трапеции соответствен-но равны 7 и 1
6. Определение длины большего катета, большей диагонали
Что нужно вспомнить:
Стороны прямоугольного треугольника:
катеты – образуют прямой угол:
гипотенуза – лежит напротив прямого угла.
Диагональ – отрезок соединяющий две не соседние вершины.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник (рис. 16). Найдите длину его большего катета.
По рисунку видно, что длина
большего катета = 6.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб (рис. 17). Найдите длину его большей диагонали.
По рисунку видно, что длина
большей диагонали = 6.
7. Определение площади сложных или составных фигур
Что нужно знать:
Сложную фигуру можно разделить на части. Площадь всей фигуры равна сумме площадей её частей.
где В — число узлов сетки внутри фигуры, Г — число узлов сетки на границе фигуры, включая вершины.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура (рис. 18). Найдите её площадь.
Посчитаем количество клеток внутри закрашенной области: их 19
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 19.
Решение: 1 способ (рис. 19.1)
Найдём площадь данной фигуры по формуле Пика:
Решение: 2 способ (рис.19.2)
Площадь данной фигуры
равна разности площади
квадрата и двух треугольников:
8. Определение градусной меры вписанного угла
Что нужно вспомнить:
Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны её пересекают.
Центральный угол – угол, вершина которого совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают.
Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.
Найдите угол ABC (рис. 20) . Ответ дайте в градусах.
Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°.
Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC : 90°/2 = 45°.
Найдите угол ABC (рис. 21) . Ответ дайте в градусах.
Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга B C составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°.
Угол BAC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги B C : 90°/2 = 45°.
Найдите угол ABC (рис.22) . Ответ дайте в градусах.
Угол ABC — опирается на большую дугу АC.
Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга А C составляет всей окружности, следовательно, она равна
Угол AВC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине большой дуги АC : 270°/2 = 135°.
Найдите угол ABC (рис. 23) . Ответ дайте в градусах.
Проведём вспомогательное построение. Угол АОС – центральный и равен .
Угол АВС опирается на ту же дугу, что и угол АОС, но является вписанным, поутому равен половине угла АОС, т.е. .
9. Задачи для самостоятельно решения
Определение тангенса угла
Найдите тангенс угла А треугольника, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.
Найдите тангенс угла AOB.
Найдите тангенс угла AOB.
Найдите тангенс угла AOB.
Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.
Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника)
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён ромб. Найдите его площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь.
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А , В и С . Найдите расстояние от точки А до прямой ВС . Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А , В и С . Найдите расстояние от точки А до прямой ВС . Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А , В и С . Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС . Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А , В и С . Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС . Ответ выразите в сантиметрах.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А , В и С . Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите в сантиметрах.
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC . Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC .
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC . Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC .
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC . Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC .
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
Определение длины большего катета, большей диагонали
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
Определение площади сложных или составных фигур
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.
Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.
Определение площади сложных или составных фигур
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.
I . Определение тангенса угла
II . Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника
III . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
IV . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
V . Определение длины большего катета, большей диагонали
VI . Определение площади сложных или составных фигур
VII . Определение площади сложных или составных фигур
11. Использованные источники
Открытый банк заданий ОГЭ http :// oge . fipi . ru
Выбранный для просмотра документ мастер класс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге) Разработано учителем математики МБОУ «СОШ №16» Пищейко Галина Анатольевна
Основные типы задач Определение тангенса угла; Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника); Определение расстояния от точки до прямой (отрезка); Определение длины средней линии треугольника и трапеции; Определение длины большего катета, большей диагонали; Определение площади сложных или составных фигур; Определение градусной меры вписанного угла.
При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что «клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать как они могут помочь. По «клеточкам» легко построить прямоугольный треугольник. Следовательно, могут помочь все теоретические факты связанные с прямоугольным треугольником.
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение тангенса угла
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение площади фигуры
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка) Что нужно вспомнить: Расстояние от точки до прямой равно перпендикуляру, опущенному из этой точки на прямую.
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)
Определение длины средней линии треугольника и трапеции Что нужно вспомнить: Средняя линия треугольника параллельна третей стороне и равна её половине; Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Определение длины средней линии треугольника и трапеции
Определение длины большего катета, большей диагонали Что нужно вспомнить: Стороны прямоугольного треугольника: катеты – образуют прямой угол: гипотенуза – лежит напротив прямого угла. Диагональ – отрезок соединяющий две не соседние вершины.
Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Решение: По рисунку видно, что длина большего катета = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали
Задача 2 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Решение: По рисунку видно, что длина большей диагонали = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали
Определение площади сложных или составных фигур
Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите её площадь. Решение: Посчитаем количество клеток внутри закрашенной области: их 19 Ответ: 19. Определение площади сложных или составных фигур
Определение площади сложных или составных фигур
Определение градусной меры вписанного угла Что нужно вспомнить: Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны её пересекают. Центральный угол – угол, вершина которого совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают. Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.
Задача 1: Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. Решение: Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°. Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°. Ответ: 45. Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Определение градусной меры вписанного угла
Использованы источники: Открытый банк заданий ОГЭ http://oge.fipi.ru Решу ОГЭ Математика http://oge.sdamgia.ru
Краткое описание документа:
В данном сборнике рассмотрены основные типы заданий №19 (задания на клетчатой решетке) ОГЭ по математике. Для каждого типа заданий приведены примеры решений задач, а также необходимые теоретические сведения и задания для самостоятельного решения с ответами. Данное пособие удобно использовать на консультациях, а также для индивидуальной работы с обучающимися.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 309 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 496 071 материал в базе
Видео:Задача на окружности из ОГЭ-2023!! Разбор за 30 секСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
- 21.09.2018
- 193
- 21.09.2018
- 350
- 20.09.2018
- 409
- 20.09.2018
- 206
- 20.09.2018
- 1993
- 20.09.2018
- 931
- 20.09.2018
- 200
- 20.09.2018
- 2896
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 21.09.2018 14134 —> —> —> —>
- RAR 4.4 мбайт —> —>
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Пищейко Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 14173
- Всего материалов: 1
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Как решать задания на окружность ОГЭ 2021? / Разбор всех видов окружностей на ОГЭ по математикеСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Санкт-Петербургский госуниверситет переходит на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В школьном курсе мировой истории планируют уделить больше внимания Азии и Африке
Время чтения: 1 минута
Минспорта утвердило программу подготовки киберспортсменов
Время чтения: 1 минута
УрФУ возглавил рейтинг медиаактивности вузов
Время чтения: 1 минута
Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января
Время чтения: 1 минута
Орловские школы переведут на дистанционное обучение с 24 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Змейка -14 задание ОГЭ по математике 2023 / Лайфхаки для ОГЭ по математикеСкачать
Подборка задач с решетками для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по геометрии (9 класс)
Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ по математике
Видео:#11 Самое сложное задание 18 ОГЭ 2021. Углы на клетчатой бумаге. Вписанный угол. Тангенс угла.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ по математике | 51.86 КБ |
Видео:Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см.Скачать
Предварительный просмотр:
Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до прямой BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
Найдите тангенс угла В треугольника ABC, изображённого на рисунке.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до прямой BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его меньшего катета.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до прямой BC.
Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C. Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.
Видео:Геометрия. ОГЭ по математике. Задание 16Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс Подборка задач для подготовки к ЕГЭ
Данный материал состоит из 8 вариантов карточек, каждая из которых содержит 5 заданий, включая задачи по повторению и задания по теме «Свойства логарифмов».
Подборка задач для подготовки к школьной олимпиаде по математике
Подборка задач для подготовки к школьной олимпиаде по математике.
Подготовка к олимпиаде по математике. Подборка задач
Из моегоопыта работы.
Подборка задач для подготовки к ЕГЭ по теме «Электростатика» (физика)
Для формирования прочных знаний и устойчивых навыков решения задач по физике необходима подборка качественного материала, на котором отрабатываются эти навыки. Во-первых, это структурные единицы теори.
Подборка задач для подготовки к ОГЭ по физике
Подготовка ребёнка к итоговой аттестации по физике очень не лёгкий труд. Необходим большой опыт работы, наработанный и апробированный годами алгоритм подготовки, и накопленный материал. Подобрать мате.
Подборка задач для подготовки к ЕГЭ
Родборка задач дпя подготовки к ЕГЭ по разным разделам курса физики.
Подборка задач с окружностями для подготовки к ОГЭ
Раздаточный материал для подготовки к ОГЭ по математике.
🔍 Видео
ОГЭ 2023. РАЗБОР ЗАДАНИЯ №16 "Окружность"Скачать
Задание 18 все типы | МАТЕМАТИКА ОГЭ 2023Скачать
Построение окружности на клетчатой бумагеСкачать
Ты точно получишь 1 балл по геометрии за это задание. Все типы задания №18 на ОГЭ по математике!Скачать
ОГЭ по математике 2024 геометрия | Разбор всех 16 заданийСкачать
18 задание ОГЭ по математике - Задачи на клетчатой бумагеСкачать
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Фигуры на клетчатой бумаге | ОГЭ. Задание 19 / ЕГЭ. Задание 3. Математика | Борис Трушин !Скачать
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 × 1 изображён ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Углы в окружности. 16 задание ОГЭ математика 2023 | Молодой РепетиторСкачать
Самый простой способ нахождения площадиСкачать
Уравнение окружности на примере задания из ОГЭ #математика #огэ #огэматематика #данирСкачать