Подборка задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
- Просмотр содержимого документа «Подборка задач по теме «Длина окружности и площадь круга»»
- Длина окружности
- Длина окружности
- Задачи на длину окружности
- Задачи на площадь круга
- Дидактические материалы по математике на тему «Окружность» (6 класс)
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- 🎬 Видео
Просмотр содержимого документа
«Подборка задач по теме «Длина окружности и площадь круга»»
Задачи по теме: длина окружности, площадь круга
Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых)
Диаметр циферблата Кремлевских курантов 6,12 м, длина минутной стрелки 3,27 м. Найдите площадь циферблата. Какой путь проходит конец минутной стрелки курантов за час? Ответы округлите до сотых долей метра
Найди длину окружности и площадь круга, ограниченного этой окружностью, зная, что радиус равен 15 см.
Найдите длину окружности и площадь круглого стола, радиус которого равен 50 см.
Дан круг радиуса 10 см. Вычислите его площадь. Какую площадь будет иметь круг, радиус которого в 3 раза больше радиуса данного круга? В 2 раза меньше радиуса данного круга? Сравните полученные площади с площадью данного круга.
Найдите площадь заштрихованной фигуры FLK, если ОК=8 см.
На представлении в цирке кошка показала необычайно развитый вестибулярный аппарат. Она пробежала 75 раз по круглой тумбочке, радиус которой 2 дм! Какое расстояние она пробежала? Число π округлите до целых.
Какое расстояние проедет петух на колесе, диаметр которого 4 дм, за 1 оборот? За 3 оборота? За 10 оборотов? За n оборотов? Число π округлите до десятых.
В программе принимает участие Барт Симпсон. Он на своём скейтборде проехал расстояние, равное половине всей окружности колеса, за 3 секунды. Найдите радиус окружности этого колеса, если скорость мальчика 4 м/с. (π =3)
Клоун Красти удивил зрителей не меньше. Он проехал по арене на велосипеде, одновременно жонглируя кеглями. Какое расстояние он проехал, если колесо его велосипеда, радиусом 3 дм, обернулось 105 раз. Ответ выразить в метрах и округлить до единиц. (π =3,14)
По арене цирка, диаметр которой 20м, скачут лошади, со скоростью 300 м/мин. Сколько кругов проскачут лошади за 2 мин? Сколько прыжков выполнит кот – акробат за это же время, если за один круг он делает 26 прыжков? Число π округлите до целых.
Аттракцион «Заяц в колесе». Сколько времени длился этот номер цирковой программы, если диаметр колеса 2м, скорость зайца 6 м/с и колесо сделало 150 оборотов. (π =3,14)
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Длина окружности
Видео:Длина окружности. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать
Длина окружности
Длина любой окружности больше своего диаметра в одно и то же число раз, а именно, приблизительно в 3,14 раза. Для обозначения этой величины используется маленькая (строчная) греческая буква π (пи):
C | = π. |
D |
Таким образом, длину окружности (C) можно вычислить, умножив константу π на диаметр (D), или умножив π на удвоенный радиус, так как диаметр равен двум радиусам. Следовательно, формула длины окружности будет выглядеть так:
где C — длина окружности, π — константа, D — диаметр окружности, R — радиус окружности.
Так как окружность является границей круга, то длину окружности можно также назвать длиной круга или периметром круга.
Видео:Площадь круга. Практическая часть - решение задачи. 6 класс.Скачать
Задачи на длину окружности
Задача 1. Найти длину окружности, если её диаметр равен 5 см.
Решение: Так как длина окружности равна π умноженное на диаметр, то длина окружности с диаметром 5 см будет равна:
C ≈ 3,14 · 5 = 15,7 (см).
Задача 2. Найти длину окружности, радиус которой равен 3,5 м.
Решение: Сначала найдём диаметр окружности, умножив длину радиуса на 2:
теперь найдём длину окружности, умножив π на диаметр:
C ≈ 3,14 · 7 = 21,98 (м).
Задача 3. Найти радиус окружности, длина которой равна 7,85 м.
Решение: Чтобы найти радиус окружности по её длине, надо длину окружности разделить на 2π:
R | = | C | , |
2π |
следовательно, радиус будет равен:
R | ≈ | 7,85 | = | 7,85 | = 1,25 (м). |
2 · 3,14 | 6,28 |
Видео:Длина окружности. Площадь круга, 6 классСкачать
Задачи на площадь круга
Задача 1. Найти площадь круга, если его радиус равен 2 см.
Решение: Так как площадь круга равна π умноженное на радиус в квадрате, то площадь круга с радиусом 2 см будет равна:
S ≈ 3,14 · 2 2 = 3,14 · 4 = 12,56 (см 2 ).
Ответ: 12,56 см 2 .
Задача 2. Найти площадь круга, если его диаметр равен 7 см.
Решение: Сначала найдём радиус круга, разделив его диаметр на 2:
теперь вычислим площадь круга по формуле:
S = πr 2 ≈ 3,14 · 3,5 2 = 3,14 · 12,25 = 38,465 (см 2 ).
Данную задачу можно решить и другим способом. Вместо того чтобы сначала находить радиус, можно воспользоваться формулой нахождения площади круга через диаметр:
S = π | D 2 | ≈ 3,14 · | 7 2 | = 3,14 · | 49 | = |
4 | 4 | 4 |
= | 153,86 | = 38,465 (см 2 ). |
4 |
Ответ: 38,465 см 2 .
Задача 3. Найти радиус круга, если его площадь равна 12,56 м 2 .
Решение: Чтобы найти радиус круга по его площади, надо площадь круга разделить π, а затем из полученного результата извлечь квадратный корень:
Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать
Дидактические материалы по математике на тему «Окружность» (6 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Длина окружности. Площадь круга - математика 6 классСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Задание № 1 Окружность и её элементы.docx
Задание № 1 «Окружность и её элементы»
1. Постройте окружность радиуса 3 см и с центром в точке В. Отметьте три точки таким образом, чтобы они лежали в разных областях данной окружности.
2. Постройте окружность с центром в точке О и произвольным радиусом. Измерьте радиус и запишите результат.
3. Постройте окружность с центром в точке А и радиусом равным 2 см. Отметьте точку на окружности и проведите через неё прямую, перпендикулярную радиусу данной окружности. Назовите эту прямую.
4. Сколько можно провести касательных к окружности через данную точку ?
5. Постройте окружность радиусом 1,5 см и с центром в точке О. Постройте диаметр данной окружности и ответьте на вопросы:
а) сколько касательных к окружности можно построить через концы данного диаметра;
б) определите взаимное расположение касательных, построенных в пункте (а)?
6. Постройте окружность радиуса 3,5 см и с центром в точке С. Отметьте две точки на окружности. Назовите элементы окружности. Определите расстояние от точек , лежащие на окружности до центра окружности.
7. Постройте две взаимно перпендикулярные хорды окружности радиусом 2 см и с центром в точке А. Назовите их.
8. Постройте две пересекающиеся касательные к окружности радиусом 3 см и с центром в точке О так, чтобы угол их пересечения был:
а) острым; б) прямым; в) тупым.
9. Постройте квадрат , со стороной равной 4 см. Опишите около него окружность. Определите радиус окружности.
10. Постройте окружность радиусом 3 см , центр — точка С. Постройте квадрат таким образом, чтобы его стороны касались данной окружности. Определите величину данного квадрата.
11. Сформулируйте выводы по заданиям № 9 и № 10:
а) Какую фигуру можно назвать описанной около окружности? Приведите примеры.
б) Какую фигуру можно назвать вписанной в окружность? Приведите примеры.
в) Как зависит величина стороны квадрата и радиуса окружности?
Выбранный для просмотра документ Задание № 3 Построение треугольника.docx
Задание № 3 «Построение треугольника»
1. Неравенство треугольника: если ,
то верны неравенства:
2. Можно ли построить треугольник , если его стороны равны:
а) 7 см, 3 см и 3 см б) 11 см, 13 см и 25 см
в) 15 см, 6 см и 12 см г) 20 см, 18 см и 38 см ?
3. Постройте треугольник по трём сторонам. Назовите его.
4. Постройте треугольник по стороне и двум углам. Назовите его.
5. Постройте треугольник по стороне и двум, прилежащим к ней углам. Назовите его.
6. Постройте равносторонний (правильный) треугольник со стороной, равной 4 см. Назовите его.
7. Постройте равнобедренный треугольник, основание которого равно 3 см, боковая сторона равна 4 см. Назовите его.
8. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
9. Постройте треугольник, если его стороны равны 3 см и 4 см, а угол между ними равен 30º. Назовите его.
Домашнее задание : дома украсить новогоднюю ёлку игрушками , имеющие форму шара и пирамиды.
Выбранный для просмотра документ Задание № 4 Тела вращения.docx
Задание № 4 «Тела вращения»
1. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
2. Постройте треугольник, если его стороны равны 3 см и 4 см, а угол между ними равен 30º. Назовите его.
3. Когда прямоугольный треугольник.
Около катета вращаем,
Наверняка поверхность эту
Умелый школьник получает .
Скажи названье, если знаешь.
4. Продолжите предложение:
» Арбуз на солнышке лежал,
Напоминал он всем нам .
А корка от него , к примеру, напоминает людям. «
5. Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
6. Присмотрись, стоит ведро —
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили .
И фигуру получили
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать .
-Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
Сказала мама: — А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
— Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
7. Постройте цилиндр. Радиус основания равен 2 см, а высота равна 4 см.
8. Постройте шар радиусом 3 см. Определите фигуру, которая образуется при сечении шара плоскостью.
9. Постройте конус . В основании круг, радиусом 1,5 см. Высота конуса равна 4 см.
10. Постройте усечённый конус. Радиус большего основания равен 4 см, а радиус меньшего основания равен 1,5 см.
Домашнее задание: загадайте родителям загадку о любом из тел вращения.
Выбранный для просмотра документ Задание № 5 Сечение пространственных фигур.docx
Задание № 5 «Сечение пространственных фигур»
1. Сформулируйте определение многогранника, круглого тела.
2. Перечислите примеры многогранников, круглых тел и выполните их построения.
3. Постройте треугольную прямоугольную призму и выполните построение сечения:
а) плоскостью параллельной основанию призмы;
б) плоскостью параллельной одной из боковых граней;
в) плоскостью, проходящей через боковые рёбра;
г) какие ещё сечения можно построить? Выполните построения.
4. Постройте цилиндр, радиусом равным 2 см. Выполните сечения цилиндра плоскостью. Назовите фигуры, полученные в результате сечения.
5. Приведите примеры сечений в реальной жизни.
6. Ответьте на вопрос: «Зачем необходимо иметь представление о сечении?»
Задание для повторения:
7. Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 7 см и 12 см?
8. Вычислите диаметр окружности, если :
а) ; б) ; в) .
9. Определите радиус окружности, если:
а) см ; б) м ; в) дм.
10. Постройте с помощью циркуля и линейки равнобедренный треугольник с основанием 2 см.
Дополнительное задание (на оценку):
Сколько шаров диаметром 1 см войдёт в кубическую коробку с ребром 4 см? Сколько шаров, радиус которых равен 1 см?
Выбранный для просмотра документ Задание № 6 Проектирование пространственных фигур.docx
Задание № 6 «Проектирование пространственных фигур»
1. Постройте цилиндр, радиусом равным 2 см. Выполните сечения цилиндра плоскостью. Назовите фигуры, полученные в результате сечения.
2. Постройте шар радиусом 2 см. Постройте некоторые виды сечений. Назовите фигуры, полученные в разрезе.
3. Постройте комбинированную фигуру, состоящую из двух цилиндров, шара , куба и двух конусов. Представьте построенную модель в разрезе.
4. Ответьте на вопрос: «Зачем необходимо иметь представление о сечении?»
Задания для повторения :
5. Постройте с помощью циркуля и линейки правильный треугольник со стороной 3 см.
6. Найдите радиус круга, если его диаметр равен 5,78 см ?
7. Найдите диаметр окружности, если его радиус равен 34,2 мм ?
8. Постройте две непересекающиеся окружности, расстояние между центрами которых равно 6 см.
Дополнительное задание (на оценку):
Постройте три концентрические (имеющие один центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 2,5 раза меньше чем больший радиус.
Выбранный для просмотра документ Задание № 7 Обобщающий урок по теме Окружность.docx
Задание № 7 Обобщающий урок по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 1,5 см в точке А.
2. Две точки расположены на расстоянии, равном 5 см, постройте две пересекающиеся окружности, с центрами в данных точках.
3. Начертите отрезок , равный 6 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 3 см от точки и 4 см от точки .
4. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 1 см.
5. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними. Назовите его.
6. Постройте правильный треугольник со стороной, равной 3 см. Назовите его.
7. Постройте равнобедренный треугольник, основание которого равно 2 см, боковая сторона равна 3 см. Назовите его.
8. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
9. Постройте шар радиусом равным 2,5 см. Постройте сечение шара таким образом, чтобы в сечении получился эллипс.
10. Постройте конус радиусом 2 см и высотой, равной 4 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался треугольник.
11. Постройте цилиндр высотой 3 см и радиусом, равным 1,5 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился круг.
12. Вычислите диаметр окружности, если :
а) ; б) ; в) .
13. Определите радиус окружности, если:
а) см ; б) м ; в) дм.
14. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 2,5 раза меньше чем больший радиус.
Выбранный для просмотра документ Зачёт № 2 по теме Окружность.docx
Зачёт № 2 по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 2 см в точке В.
2. Две точки расположены на расстоянии, равном 3 см, постройте две пересекающиеся окружности, с центрами в данных точках.
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 1 см, 2 см и 4 см.
4. Постройте правильный треугольник со стороной, равной 2 см. Назовите его.
5. Постройте равнобедренный треугольник, основание которого равно 3 см, боковая сторона равна 4 см. Назовите его.
6. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
7. Постройте шар радиусом равным 2 см. Постройте сечение шара таким образом, чтобы в сечении получился круг с большим радиусом.
8. Постройте конус радиусом 1 см и высотой, равной 3 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался эллипс.
9. Постройте цилиндр высотой 2 см и радиусом, равным 3 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился прямоугольник.
10. Вычислите диаметр окружности, если
11. Определите радиус окружности, если см
12. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 1,5 раза меньше чем больший радиус.
Зачёт № 2 по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 3 см в точке С.
2. Две точки расположены на расстоянии, равном 4 см, постройте две непересекающиеся окружности, с центрами в данных точках.
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 4 см.
4. Постройте треугольник со сторонами 3 см, 4 см и 2 см. Назовите его.
5. Постройте равнобедренный треугольник, основание которого равно 1,5 см, боковая сторона равна 2 см. Назовите его.
6. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
7. Постройте шар радиусом равным 1,5 см. Постройте сечение шара таким образом, чтобы в сечении получился круг .
8. Постройте конус радиусом 2 см и высотой, равной 3 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался треугольник.
9. Постройте цилиндр высотой 4 см и радиусом, равным 2 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился эллипс.
10. Вычислите диаметр окружности, если
11. Определите радиус окружности, если см
12. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 2 раза меньше чем больший радиус.
Зачёт № 2 по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 1,5 см в точке К.
2. Две точки расположены на расстоянии, равном 4 см, постройте две пересекающиеся окружности, с центрами в данных точках.
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 8 см, 6 см и 10 см.
4. Постройте треугольник со сторонами 2 см, 4 см и 5 см. Назовите его.
5. Постройте правильный треугольник со стороной, равной 3 см. Назовите его.
6. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
7. Постройте шар радиусом равным 2 см. Постройте сечение шара таким образом, чтобы в сечении получился круг .
8. Постройте конус радиусом 1 см и высотой, равной 3 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался круг.
9. Постройте цилиндр высотой 2 см и радиусом, равным 3 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился прямоугольник.
10. Вычислите диаметр окружности, если
11. Определите радиус окружности, если см
12. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 0,5 раза меньше чем больший радиус.
Зачёт № 2 по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 2 см в точке А.
2. Две точки расположены на расстоянии, равном 5 см, постройте две не пересекающиеся окружности, с центрами в данных точках.
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 6 см и 10 см.
4. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними. Назовите его.
5. Постройте правильный треугольник со стороной, равной 2,5 см. Назовите его.
6. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
7. Постройте шар радиусом равным 2 см. Изобразите сечения шара двумя плоскостями, проходящими по диаметрам шара .
8. Постройте конус радиусом 2 см и высотой, равной 4 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался треугольник.
9. Постройте цилиндр высотой 3 см и радиусом, равным 2 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился круг.
10. Вычислите диаметр окружности, если
11. Определите радиус окружности, если см
12. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 2,5 раза меньше чем больший радиус.
Зачёт № 2 по теме «Окружность»
1. Постройте касательную к окружности радиусом 1,5 см в точке А.
2. Начертите отрезок , равный 4 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 2 см от точки и 3 см от точки .
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 2 см и 5 см.
4. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними. Назовите его.
5. Постройте правильный треугольник со стороной, равной 2 см. Назовите его.
6. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
7. Постройте шар радиусом равным 2,5 см. Изобразите сечение плоскостью, проходящей через диаметр шара.
8. Постройте конус радиусом 3 см и высотой, равной 5 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался эллипс.
9. Постройте цилиндр высотой 3 см и радиусом, равным 1,5 см. Изобразите сечение цилиндра таким образом, чтобы в сечении получился круг.
10. Вычислите диаметр окружности, если
11. Определите радиус окружности, если дм.
12. Постройте три концентрические (имеющие общий центр) окружности таким образом, чтобы радиус меньшей окружности был в 1,5 раза меньше чем больший радиус.
1. Постройте касательную к окружности радиусом 3 см в точке А.
2. Начертите отрезок , равный 4 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 2 см от точки и 3 см от точки .
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 6 см и 2 см.
4. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними. Назовите его.
5. Постройте конус радиусом 3 см и высотой, равной 5 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался эллипс.
6. Вычислите диаметр окружности, если
7. Определите радиус окружности, если дм.
1. Постройте касательную к окружности радиусом 2 см в точке В.
2. Начертите отрезок , равный 5 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 4 см от точки и 2 см от точки .
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 4 см, 7 см и 3 см.
4. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
5. Постройте цилиндр радиусом 2 см и высотой, равной 4 см. Выполните построение сечения цилиндра таким образом, чтобы в сечении оказался прямоугольник.
6. Вычислите диаметр окружности, если
7. Определите радиус окружности, если дм
1. Постройте касательную к окружности радиусом 3 см в точке А.
2. Начертите отрезок , равный 4 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 2 см от точки и 3 см от точки .
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 3 см, 6 см и 2 см.
4. Постройте треугольник по двум сторонам и углу между ними. Назовите его.
5. Постройте конус радиусом 3 см и высотой, равной 5 см. Выполните построение сечения конуса таким образом, чтобы в сечении оказался эллипс.
6. Вычислите диаметр окружности, если
7. Определите радиус окружности, если дм.
1. Постройте касательную к окружности радиусом 2 см в точке В.
2. Начертите отрезок , равный 5 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 4 см от точки и 2 см от точки .
3. Запишите неравенство треугольника. Проверьте, существует ли треугольник со сторонами 4 см, 7 см и 3 см.
4. Постройте прямоугольный треугольник. Назовите его.
5. Постройте цилиндр радиусом 2 см и высотой, равной 4 см. Выполните построение сечения цилиндра таким образом, чтобы в сечении оказался прямоугольник.
6. Вычислите диаметр окружности, если
7. Определите радиус окружности, если дм
Выбранный для просмотра документ Задание № 2 Взаимное расположение двух окуружностей.docx
Задание № 2 «Взаимное расположение двух окружностей»
1. Постройте квадрат , со стороной равной 4 см. Опишите около него окружность. Определите радиус окружности.
2. Постройте окружность радиусом 3 см , центр — точка С. Постройте квадрат таким образом, чтобы его стороны касались данной окружности. Определите величину данного квадрата.
3. Сформулируйте выводы по заданиям № 1 и № 2:
а) Какую фигуру можно назвать описанной около окружности? Приведите примеры.
б) Какую фигуру можно назвать вписанной в окружность? Приведите примеры.
в) Как зависит величина стороны квадрата и радиуса окружности?
4. Постройте две окружности и вычислите расстояние между их центрами, если:
а) они имеют одну общую точку ;
б) они не имеют общих точек;
в) они имеют две общие точки.
5. Постройте две пересекающиеся окружности произвольными радиусами. Отметьте семь точек таким образом: три точки лежат в плоскости одного круга, три точки лежат в другой плоскости круга, две точки лежат в общей плоскости .
6. Радиус первого круга равен 2 см, радиус второго круга равен 3 см. Расстояние между их центрами равно 11 см. Постройте иллюстрацию данного условия задачи. Вычислите расстояние между ближайшими точками этих кругов.
7. Начертите отрезок , равный 5 см. Проведите окружность с центром и радиусом 3 см, а также другую окружность с центром и радиусом 4 см. Обозначьте точки пересечения окружностей буквами и . Чему равны длины отрезков и ?
8. Начертите отрезок , равный 6 см. Найдите две точки и , которые находились бы на расстоянии 4 см от точки и 5 см от точки .
9. Вычислите диаметр окружности, если :
а) ; б) ; в) .
10. Определите радиус окружности, если:
а) см ; б) м ; в) дм.
🎬 Видео
Окружность и круг, 6 классСкачать
Математика 6 класс (Урок№76 - Длина окружности. Площадь круга.)Скачать
КАК НАЙТИ ДИАМЕТР ОКРУЖНОСТИ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Площадь круга. Математика 6 класс.Скачать
КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ? · ФОРМУЛА + примеры · Длина окружности как найти? Математика 6 классСкачать
КАК НАЙТИ ДИАМЕТР КРУГА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ПЛОЩАДЬ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
КАК НАЙТИ РАДИУС КРУГА (ОКРУЖНОСТИ), ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ КРУГА, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ РАДИУСА ОКРУЖНОСТИ. Задачи | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
6 класс, 3 урок, Длина окружности и площадь кругаСкачать
Математика 6 класс (Урок№13 - Круговые диаграммы.)Скачать
КАК НАЙТИ ПЛОЩАДЬ КРУГА, ЕСЛИ ИЗВЕСТЕН ДИАМЕТР? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать