Наталия Мальцева
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе №2
«Круг, квадрат, треугольник»
Мальцева Наталия Дмитриевна
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
— продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и называть его, обследовать осязательно — зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию;
— формировать навыки различать геометрические фигуры между собой;
— называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы;
— закрепление навыков пользования клеем, учить составлять будку для собаки из геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника.
— развитие памяти, воображения;
— воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур; большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие. Среди фигур есть такие же, как у воспитателя.
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, лист бумаги.
Видео:Решали пол-урока, а оказалось очень простоСкачать
Ход занятия:
На магнитной доске находятся три картинки (круг, квадрат, треугольник).
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?
Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает:
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: У вас на столах тоже есть круг, покажите его.
-Что вы показали?
Дети: круг.
Воспитатель: Какого он цвета?
Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком.
— Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.
Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей :
— Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)
— Ребята, а теперь найдите треугольник у себя на столе.
— Можно его прокатить?
— Почему его нельзя прокатить, что мешает?
Воспитатель: Какую фигуру вы показали?
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столе?
— Какого они цвета?
— Отложите красные формы и назовите их.
— Отложите квадраты. Какого они цвета и сколько их?
— Отложите круги. Сколько их?
Игра «Найди такую же фигуру»
— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры — круг, квадрат и треугольник.
— Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (Поворот)
Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка… кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Воспитатель: — Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.
— Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас с вами сделать для него домик.
-А кто знает, как называется домик для собачки?
-Поможем ему сделать домик?
(Посадить детей за второй стол, где заранее находится материал для аппликации: геометрические фигуры, клей и лист белой бумаги)
Воспитатель: — Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: — Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу будки?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
— Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.
— Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»
— Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа) Программное содержание: -Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. -Закреплять умения.
Информационно-игровой проект для второй младшей группы «Круг, квадрат-сказка на новый лад» Вид проекта: информационно — игровой. По срокам проведения: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Конспект занятия по математике «В гостях у гномов. Круг, квадрат, треугольник» В гостях у гномов. Задачи 1. Учить детей зрительно узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Лесная полянка. Круг, квадрат, треугольник» Тема «Лесная полянка» Цель: закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); Задачи: Образовательные:.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие. Круг, квадрат, треугольник» Программное содержание: -Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от цвета.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат» Программные задачи: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Познакомить с понятием «круглый». Закрепить знание детей.
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.
Видео:Задача, которую боятсяСкачать
Задача круги квадраты треугольники
Сумму из трех чисел ( круг, квадрат, треугольник — схема примера) можно записать шестью разными способами. Нарисуй в тетради все возможные суммы.
1).круг+квадрат+треугольник
2). круг+?+?
3). квадрат+?+?
4). ?+?+?
5). треугольник+?+?
6). ?+?+?
*Как ты думаешь,какие из этих сумм имеют одинаковые значения?
*Выбери любые три числа и проверь свое предположение: подставь числа в схемы и вычисли суммы
Видео:Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Почему нынче в школе первый класс вроде института
Метки
Эти сложные математические задачи мы взяли из обычных учебников для начальной школы. Родители возмущены и недоумевают: «Что за безобразие, как их вообще решить без иксов и систем уравнений?»
Похоже, Алла Борисовна знала об этой проблеме еще в 1980 году. Нынче в школе первый класс — действительно что-то вроде института. Но, в отличие от эмоционального кандидата наук из «Песенки первоклассника», мы не станем над задачами плакать. Попробуем найти для них простые решения.
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Сложные математические задачи
Круги, треугольники и квадраты
Задачка для первого класса со звездочкой (повышенной сложности). Требуется найти, чему равна сумма круга, треугольника и квадрата.
У взрослого человека, знакомого с алгеброй, первое побуждение — составить систему из трех уравнений. Если круг — это х, квадрат — y, а треугольник — z, получаем:
Отсюда 30 — 2х = 24; 2х = 6; х = 3. Круг (х) равен 3, значит квадрат (у) равен 7, а треугольник (z) — 17. Сумма круга, треугольника и квадрата дает нам 27 кг.
Но системы уравнений начинают изучать только на уроках алгебры в 7-м классе. Может есть более простое решение? Некоторые родители в комментариях предлагают решать задачу методом подбора значений. Но, как по мне, это больше похоже на гадание, чем на решение.
Посмотрим на наши фигуры еще раз. На первых трех рисунках у нас два квадрата, два круга и два треугольника. Всё это в сумме дает 54. Значит половина — квадрат круг и треугольник равна 27 (54 : 2 = 27).
Или по-другому: круг плюс квадрат 10, а треугольник плюс квадрат 24, значит треугольник на 14 килограмм тяжелее круга. То есть, если круг принять за х, то треугольник равен х + 14. Тогда х + х + 14 = 20; х = 3, и так далее.
Катя и 4 открытки
Эту задачку я обнаружил в заданиях, которые моему сыну-третьекласснику предстояло выполнять на летних каникулах. Это, конечно, не бином Ньютона, но как обойтись без уравнений и только методами начальной школы? Да и много ли детей смогут решить такое без папы, который «силен в математике»?
Без переменных опять не получается. Положим, что первая открытка стоила a рублей, вторая — b, третья — с, четвертая — d. Тогда b+c+d=42; a+c+d=40; a+b+d=38; a+b+c=36. Что теперь делать с этим богатством?
Ясно, что нужно что-то складывать, но не очень понятно, что с чем и на каком основании. Допустим, мы сложили все левые части наших выражений. Получается 3а+3b+3c+3d или 3(a+d+c+d). Можно заметить, что это утроенная сумма стоимости всех открыток. Отсюда находим ее значение (42+40+38+36):3=52 рубля.
Теперь уже дело техники. 52-42=10 — первая открытка; 52-40=12 — вторая открытка; 52-38=14 — третья открытка; 52-36=16 — четвертая открытка. Отметим, что в комментариях умные взрослые с двумя высшими предлагают «нарисовать простой линейный график», «решать методом ненаучного тыка», «чаще подходить к домашке, задача, мол, и яйца выеденного не стоит».
А как ты считаешь, такие задачи помогают ученикам младших классов развивать логику или напрочь отбивают желание учиться? Взрослый-то их решит легко, но сможет ли объяснить ребенку? Ребенок раз не решит, два не решит и сделает вывод, что никогда не сможет понять эту ужасную математику. А мама вздохнет и скажет: «Что поделаешь, мой ребенок — гуманитарий, ему не дано…»
📽️ Видео
Эксперт (Короткометражка, Русский дубляж)Скачать
Только для гениев. Геометрия квадрата, круга и треугольника. #математика #геометрия #площадь #кругСкачать
Задача, которую исключили из экзамена в АмерикеСкачать
Учим Геометрические фигуры Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал Ромб. Learn Geometric shapesСкачать
Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Математика 6 класс. Треугольник. Виды треугольников. ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзаменСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
487. Использование «Даров Фребеля» в работе с дошкольниками.Скачать
Вписанная и описанная окружность - от bezbotvyСкачать
Натюрморт из геометрических предметовСкачать
Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
ГИГАНТСКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИГРА С ЗАДАНИЯМИ!Скачать
Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать
Хитрый периметрСкачать
Квадратура круга: математически невозможная задача, оказавшаяся решаемойСкачать