Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Материалы для проведения промежуточного и итогового аттестации.

1. Предмет и задачи курса методики обучения с практикумом.

2. Задачи школьного курса изобразительного искусства.

3. Практическая подготовка учащихся к изобразительному искусству.

4. Анализ программы изобразительного искусства.

5. Связь уроков изобразительного искусства с другими предметами.

6. Кабинет изобразительного искусства. Оборудование уроков изобразительного искусства.

7. Методы обучения изобразительного искусства.

8. Содержание и методы работы на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

9. Виды материалов, используемые на уроках изобразительного искусства.

10. Ознакомление техникой работы акварельными красками и гуашью.

Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов.

Тестовые вопросы по курсу « Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом»

Предисловие

Тестовые задания составлены на основе программы по курсу «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» по специальности «050108 — Педагогика и методика начального образования» для промежуточного контроля и оценки остаточных знаний студентов 1-2 курсов в процессе обучения. Предлагаемые тесты состоят из вопросов и даются в 3-х вариантах. Оценка ответов дается по пятибалльной шкале.

Итоговый баллЧисло правильных ответов
5Более 35
425-34
315-25
2Менее 15

Вариант 1.

1. Определите какие это краски. Водно-клеевые из тонко растертых
пигментов, иногда с медом или сахарным сиропом; выпускаются — в виде
плиток, полусырые или полусухие — в тюбиках.

а) Масляныев) Акварельные
б) Гуашьг) Темпера

2. Определите, какие это цвета. Цвета, которые невозможно получит при помощи смешения каких-либо красок.

а) составныег) ахроматические
б) основныед) хроматические
в) дополнительные

3. К какой группе цветов относятся цвета не имеющие цветовой тон?

а) Основные б) Производныев) Ахроматические г) Хроматическиед) Теплые е) Холодные

4. Как называется полноценное воспроизведение предметного мира,
объемно-пространственная моделировка, верные пропорции, ярко выраженный характер и т.д?

а) Набросокб) Зарисовкав) Рисунок

5. Укажите к какому элементу светотени относится определения. Тень, отбрасываемая предметом на какую либо поверхность.

а) Свет б) Полутеньв) Тень собственная г) Тень падающаяд) Блик е) Рефлекс

6.К какому элементу светотени относится определение? Самое светлое пятно на световой части предмета.

а) Свет б) Полутеньв) Тень собственная г) Тень падающаяд) Блик е) Рефлекс

7. К какому жанру относится описание? Изображение из специально созданных или подсмотренных композиций из различных предметов обихода, фруктов, овощей и т.д.

а) Предметб) Пейзажв) Натюрморт

8. Каким должен быть оптимальный угол зрения у рисующего по отношению к объекту?

а) 25°6)30°в) 45°г) 90°

9. Все горизонтальные параллельные прямые стремящиеся по мере удаления от рисующего в одну

а) Лучи зрения б) Линии сходав) Главные лучи зрения г) Параллельные кривые

10. Определите виды изобразительного искусства.

а) портрет б) бытовойв) живопись г) анималистическийд) графика

11.Воздушная перспектива объясняет:

а) Кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства.

б) Изменения объема и цвета в зависимости от освещения.

в) Изменения связанных с величиной и очертанием предметов.

12.Укажите виды скульптуры по исполнению.

а) Станковая б) Монументальнаяв) Круглая, рельеф г) Скульптура малых форм

13.Какая живопись выполняется водорастворимыми красками?

а) Масляная б) Акварельнаяв) Гуашевая г) Фреска

14.Тиражирование образцов народного искусства это:

а) Народное искусствоб) Сувенирное искусствов) Дизайн

15.Изображение зафиксированных исторических событиях это жанр:

а) Сказочный б) Батальныйв) Мифологический г) Библейскийд) Исторический

16.Сущность, характерная особенность строения формы предполагающая закономерную взаимосвязь частей формы, ее пропорции.

а) Абрисб) Объемв) Конструкция

17.Изображение наружного вида здания.

а) Экстерьерб) Интерьер

18.Бывает двух видов, чертежная и рисовальная. Одна сторона у нее гладкая, другая шероховатая.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

а) Тканьб) Картонв) Бумага

19. Определите основные свойства цвета

а) светб) теньв) насыщенность

20.Какая это шрифтовая композиция если все строки текста вписываются в прямоугольник?

а) Левосторонняя флаговая б) Правосторонняя флаговаяв) Симметричная г) Блочная

21.В какой декоративной росписи применяются такие техники как травка, под листок, Кудрина?

а) Жостово б) Городецв) Хохлома г) Филимоновская

22.В какой росписи используют только красный и черный цвета не считая фона? а) Жостово б) Гжель в)Хохлама

23.Роспись по дереву это-

а) Гжель б) Хохлама в) Жостово

24.Сколько типов уроков по изобразительному искусству в начальных классах?

а) 26)3в) 4г) 5

25.Что не относится к типам уроков по ИЗО в начальных классах?

а) Урок беседа б) Рисование по замыслув) Декоративное рисование г) Рисование с натуры .

26.Какой из предметов относится к разметочным инструментам?

а) Отвертка б) Буравчикв) Карандаш г) Циркульд) Ножницы

27.Укажите оптимальный режим времени на основную часть урока (практическая работа).

а) 5-20 минут б) 35-40 минутв) 36-38 минут г) 30-35 минут

28.Выберите оптимальное время на итоговую часть урока.

а) 12-15 минут б) 8-10 минутв) 3-5 минут г) 20-25 минут

29.Определите какие это краски. Красители смешанные с растительным маслом, основа для работы ими должна быть загрунтована.

а) Гуашь б) Масляныев) Темпера г) Акварельные

30.Определите технический прием в живописи. Этюд или картина пишутся без предварительных прописок и подмалевка, иногда за один прием.

а) Живопись по сырому б) Многослойная живописьв) Алла-прима г) Лессировка

31.К какой группе цветов относится красный, синий и желтые цвета?

а) Основные б) Теплыев) Ахроматические г) Производныед) Холодные

32.Как называется краткосрочная работа линией, требующая 3-5 минут, фиксирующая отдельные наблюдения , положения предметов ит.д.

а) Рисунок б) Зарисовкав) Набросок г) Этюд

33.Укажите к какому элементу светотени относится определение. Часть предмета освещенная преимущественно прямыми лучами от источника освещения.

а) Тень б) Полутеньв) Рефлекс г) Светд) Блик

34.К какому жанру относится описание. Вид, изображение какой либо

местности, бывает лесным, горным, морским, сельским, городским и т.д.?

а) Портретб) Пейзажв) Натюрморт

35.Точка схода это:

а) Точка с которой объект виден целиком

б) Точка в которой находится рисующий

в) Точка на линии горизонта

36.Воображаемые линии соединяющие края предметов и стремящиеся в точку схода это-

а) Параллельные прямые б) Параллельные кривыев) Линии схода г) Лучи зрения

37.Разновидность монументальной живописи, основанная на применении разноцветных твердых веществ- цветных камней, цветных эмалей, цветного стекла (смальты) и пр.

а) Фреска б) Мозаикав) Интарсия г) Витраж

38.Линейная перспектива поясняет изменения:

а) Связанные с величиной и очертанием предметов

б) Связанные с изменением объема и цвета

в) Предметов под воздействием воздушной среды и пространства

39.Что такое ландшафтная архитектура?

а) Проектирование городов и поселков городского типа

б) Проектирование жилых домов и промышленных сооружений

в) Проектирование парков, скверов площадей и т.д.

г) Реконструкция старых городских районов

40.Проектирование эстетического облика промышленных изделий это:

а) Народное искусство

в) Сувенирное искусство

Вариант 2

1. Определите какие это краски. Водная краска, обладающая большими кроющимися возможностями. Краски после высыхание светлеют. Ими пишут на бумаге, картоне. Работа имеет матовую бархатистую поверхность.

а) Масляные краски

в) Акварельные краски

2. Определите какие это цвета. Цвета, которые можно получить при помощи смешения 2-х основных красок.

3. К какой группе цветов относятся черный, белый и все градации серого цвета между ними?

4. Как называется работа с натуры, выполненная преимущественно вне мастерской с целью собирания материала для более значительной работы, ради упражнения, иногда с какой либо специальной целью?

5. Укажите к какому элементу светотени относится определение. Взаимовлияние поверхностей друг на друга особенно заметное в теневой части постановки.

в) Тень собственная

г) Тень падающая

6. Укажите к какому элементу светотени относится определение. Часто предмета освещенная только отраженными лучами находится в противоположной от источника света стороны.

в) Тень собственная

г) Тень падающая

7. К какому жанру относится описание. Изображение человека в фас, профиль, Угол поворота, бывает однофигурным и групповым, также нагрудным, поясным или в полный рост.

8. Точка зрения это:

а) Точка на линии горизонта

б) Точка в которой находится рисующий по отношении к рисуемому объекту

в) Точка в которой объект виден полностью

9. Воображаемые линии , соединяющие наш глаз с рисуемым объектом это:

в) Главные лучи зрения

г) Параллельные кривые

10.Определите виды изобразительного искусства

г) декоративно-прикладное искусство

11 .В ясный день мы видим предметы удаленные от нас:

а) Четче и ярче по цвету чем ближние

б) Менее четко и серее по цвету чем ближние

12.Виды скульптуры по назначению.

а) Станковая, монументальная, скульптура малых форм

13.Какая живопись выполняется водорастворимыми красками?

14.Индивидуальное искусство основанное на традициях народа это:

б) Сувенирное искусство

в) Народное искусство

15.Изображение видов моря и действий проходящих на море это жанр:

16.Изображение трехмерной формы на плоскости осуществляется прежде всего правильным конструктивным и перспективным построениям предмета.

а) Абрис б) Объем в) Конструкция

17.Изображение внутреннего вида помещения.

а) Экстерьер б) Интерьер

18.Применяется для аппликации, вырезных букв, для изготовления макетов, на нем работают гуашью, масляными красками, его можно грунтовать.

19. Определите основные свойства цвета

а) светлота б) Свет в) тень

20.Какая это шрифтовая композиция если текст сдвинут влево или вправо от вертикально проведенной оси.

а) Флаговая или флажковая

21.В какой декоративной росписи применяются такие техники как роспись под фон и верховая роспись?

22.В какой росписи используются контрастные холодные и теплые цвета и для оживки черный и белый цвета.

23.Роспись по керамике это:

а) Гжель б) Хохлама в) Жостово

24.Сколько типов уроков по изобразительному искусству в начальных классах?

25.Что не относится к типам уроков по ИЗО в начальных классах.

а) Рисование по замыслу

в) Рисование с натуры

г) Декоративное рисование

26.Какой из предметов не относится к разметочным инструментам.

а) Линейка б) Циркуль в)Ножницы г)Угольник

27.Укажите правильное количество времени на организацию начала урока.

а) 10 минут б) 15 минут в) 1-5 минут г) 30 секунд

28.Сколько необходимо времени на итоговую часть урока?

29.Определите какие это краски. Водно-клеевые из тонко растертых пигментов, иногда с медом или сахарным сиропом; выпускаются в виде плиток, полусырые или полусухие — в тюбиках.

30.Определите технический прием в живописи. При работе маслом необходимо окончить работу до подсыхания красок и исключить такие этапы, как подмалевок. В акварели перед началом работы равномерно смачивают водой, мазки ложась на влажную поверхность расплываются, создают плавные переходы.

б) Живопись по сырому

в) Многослойная живопись

31 .К какой группе цветов относятся цвета не имеющие цветовой тон?

32.Как называется полноценное воспроизведение предметного мира, объемно-пространственная моделировка, верные пропорции, ярко выраженный характер и т.д?

а) Набросок б) Рисунок в)Зарисовка

33.Укажите к какому элементу светотени относится определение. Тень отбрасываемая предметом на какую либо поверхность.


а) Свет б) Полутеньв) Тень собственная г) Тень падающаяд) Блик е) Рефлекс

34.К какому жанру относится описание? Изображение специально созданных или случайно подсмотренных композиций из различных предметов обихода, фруктов, овощей и т.д.

а) Натюрморт б)Портрет в)Пейзаж

3 5. Каким должен быть оптимальный угол зрения у рисующего по отношению к объекту рисования.

36. В се горизонтальные параллельные прямые стремящиеся по мере удаления от рисующего в одну точку схода это:

в) Параллельные прямые

г) Параллельные кривые

37.Укажите какому элементу светотени относится определение. Самое светлое пятно на световой части предмета.

а) Свет б) Отражениев) Проблеск г) Рефлексд) Блик е) Тень собственнаяЖ) полутень З) тень падающая

38.Живопись водорастворимыми красками по сырой штукатурке это:

39. Виды скульптуры по исполнению.

г) Скульптура малых форм

40.Какая живопись исполняется водорастворимыми красками?

Вариант 3

1. Определите какие это краски. Красители, смешанные с растительным
маслом; краски от воздействия света и воздуха постепенно затвердевают.
Основа для работы ими заранее загрунтовывается.

а) Масляные краски

в) Акварельные краски

2. Определите какие это цвета? Цвета, которые можно получить при помощи смешения основных и составных цветов

3.К какой группе цветов относятся красный, синий и желтые цвета?

4. Как называется краткосрочная работа линией требующая 3-5 минут,
фиксирующая отдельные наблюдения, положения предметов, тел,
выполняемая как правило для учебных целей?

5. Укажите к какому элементу светотени относится определение. Часть предмета освещенная преимущественно прямыми лучами от источника освещения.

в) Тень собственная

г) Тень падающая

6. Укажите какому элементу светотени относится определение. Часть предмета освещенная только отраженными лучами, находится с противоположной от источника света стороны.

в) Тень собственная

г) Тень падающая

7. К какому жанру относится описание. Вид, изображение какой – либо местности, бывает степным, лесным, горным, морским и т.д.?

а) Портрет б) Пейзаж в) Натюрморт

8. Точка схода это:

а) Точка на линии горизонта

б) Точка в которой находится рисующий по отношении к рисуемому объекту

в) Точка с которой объект виден целиком

9. Воображаемые линии, соединяющие края предметов и стремящиеся в
точку схода это:


а) Лучи зрения б) Линии сходав) Параллельные прямые г) Параллельные кривые

10. Определите виды изобразительного искусства

11. Линейная перспектива поясняет изменения:

а) связанные с величиной и очертанием предметов

б) связанные с изменением объема и цвета

в) предметов под воздействием воздушной среды и пространства

12. Что такое архитектура ландшафтная?

а) проектирование городов и поселков городского типа

б) проектирование жилых домов и промышленных сооружений

в) проектирование парков, скверов, площадей и т.д.

г) реконструкция старых городских районов.

13. Что выполняется красками, требующими специальных растворителей?

а) Акварельная живопись

б) Масляная живопись

в) Гуашевая живопись

г) Темперная живопись

14.Проектирование эстетического облика промышленных изделий.

а) Народное искусство б) Дизайн в) Сувенирное искусство

15. Изображение военных действий это жанр:

16.Линейные очертания изображаемой фигуры, ее контур

17.Изображение человека сбоку.

а) Профиль б) Фас в) 34 поворота

18.Применяется для выполнения призывов, плакатов, портретов и т.д. Работают на ней после грунтовки и натяжения:

19.Определите основные свойства цвета

а) свет б) цветовой тон в) тень

20.Какая это шрифтовая композиция, если ось симметрии проходит через средину надписи и делить его две равные части — левую и правую?

б) Левосторонняя флаговая

в) Правосторонняя флаговая

21. В какой декоративной росписи применяются такие элементы как купавка, розан, листочки, фигурки животных и птиц?

22. В какой росписи используются анилиновые красители преимущественно
холодных цветов?

23. Роспись по металлу.

24. Сколько типов уроков по изобразительному искусству в начальных классах?

25. Что не относятся к типам уроков по ИЗО в начальных классах?

а) Рисование с натуры

б) Декоративное рисование

г) Конструктивное рисование

26. Какой из предметов не относятся к контрольно — измерительным
инструментам?


а) Линейкаб) Угольникв) Отверткаг) Циркуль


27. Укажите оптимальное время для изложения нового материала на уроке.

28. Сколько времени затрачивается на итоговую часть урока?

29. Определите какие это краски. Водная краска, обладающая большими кроющими возможностями. Краски после высыхания светлеют ими пишут на бумаге, картоне, работы имеют бархатистую поверхность.


а) Масляные краскиб) Гуашьв) Акварельныег) Пастель

30. Определите технические прием в живописи. Нанесение очень тонких слоев прочных, полупрозрачных красок поверх высохшего плотного слоя других красок. При этом достигается особая мягкость, звучность цветов.

б) Живопись по сырому

в) Многослойная живопись

31. К какой группе цветов относятся черный, белый и все градации серого цвета между ними?

32. Как называется работа с натуры, выполненная преимущественно вне
мастерской с целью собирания материала для более значительной работы,
ради упражнения, иногда с какой либо специальной целью?

а) Набросок б) Рисунок в) Зарисовка

33. Укажите к какому элементу светотени относится определение. Часть
предмета, освещенная преимущественно скользящими лучами от
источника освещения, переход от света к тени.

б) Тень собственная

г) Тень падающая

34. К какому жанру относятся описание? Изображение человека в фас,
профиль, 3 /4 поворота, бывает погрудным, поясным или в полный рост.

а) Натюрморт б) Пейзаж в) Портрет

35. Точка зрения это:

а) Точка на линии горизонта

б) Точка, куда стремятся все параллельные прямые

в) Точка, в которой находится рисующий по отношению к объекту
рисования

36. Воображаемые линии, соединяющие наш глаз с рисуемым объектом это:

а) Параллельные прямые

б) Параллельные кривые

37. Живопись на стекле прозрачными красками или орнамент составленный
из кусочков цветного стекла, скрепленного металлическим переплетом,
служит для заполнения оконных и дверных проемов.

А)мозаика; б)фреска; в)витраж; г)интарсия

38. Виды скульптуры по назначению

а) Рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф

в) Станковая, монументальная, мемориальная

39. Какая живопись выполняется водорастворимыми красками?

а) Масляная б) Акварельная в) Гуашевая

40. Индивидуальное искусство основанное на традициях народа это:

б) Художественнопромышленное искусство

в) Народное искусство

КЛЮЧИ К ВАРИАНТУ №1.

1-В9-Б17-А25-Б33-Г
2-Б10-В, Д18-В26-Г34-Б
3-В11-А19-В27-Г35-В
4-В12-В20-Г28-В36-В
5-Г13-Б, В, Г21-В29-Б37-Б
6-Д14-Б22-В30-В38-А
7-В15-Д23-Б31-А39-В
8-Б16-В24-В32-В40-Б

КЛЮЧИ К ВАВРИАНТУ №2.

1-Б9-А17-Б25-А33-Г
2-А10-В, Г18-Б26-В34-А
3-В11-Б19-А27-В35-А
4-Б12-А20-А28-А36-А
5-Е13-Б21-В29-В37-Д
6-В14-В22-Б30-Б38-Б
7-А15-Г23-А31-Г39-Б, В
8-Б16-Б24-В32-Б40-Б, В, Г

КЛЮЧИ К ВАРИАНТУ №3.

1-А9-Б17-А25-Г33-В
2-В10-А18-А26-В34-В
3-А11-А19-Б27-А35-В
4-А12-В20-Б28-Г36-Г
5-А13-Б21-Б29-Б37-В
6-В14-Б22-Б30-Г38-В
7-Б15-В23-В31-А39-Б, В
8-А16-А24-Б32-В40-В


Словарь основных терминов.

Архитектура — это искусство создавать здания и соору­жение по законам красоты.

Ахроматические цвета: (бесцветный) черный, белый и все серые (от самого темного до самого светлого).

Блик — это самое ярко освященное место предмета.

Воздушная перспектива — построение пространства в картине по средствам определенных живописных (цветовых, тоновых, яркостных) отношений между элементами картины и передачи плотности воздушной среды (а так же ее цвета, юна), согласно основным планам картины (ближний, средний, даль­ний).

Вид — это плоскостное изображение обращенной к на­блюдателю видимой части поверхности предмета.

Графика от греческого слова «графо» — нишу, черчу, ри­сую. Это вид изобразительного искусства, основными изобразительными средствами которого являются линия, штрих, тоновое пятно.

Гризайль (от лат. «серое с белым) — это световая модели­ровка изображаемых предметов, выполняется белой, черной и их производной-серой краской.

Декоративно-прикладное искусство — искусство изго­товления бытовых предметов, которые обладают художествен­ными качествами. По своему происхождению, искусство народ­ное.

Дополнительные цвета — это все остальные оттенки, ко­торые получаются при помощи смешения основных и составных цветов.

Живопись — это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль, означает «живо пишу».

Композиция — это единство случайных групп, некая взаимосвязанность всех групп.

Картинная плоскость — это прозрачная вертикальная плоскость, находящаяся между глазом рисующего и изображае­мым предметом. Она всегда расположена перпендикулярно к главному лучу зрения.

Контуром называются линейно-графические очертания изображаемой фигуры предмета или цветового пятна, т.е. кон-тур-это граница объемной формы предмета.

Контурная линия — это наружная черта, которая описы­вает силуэт, очертания формы предмета.

Линейная перспектива — передача пространственной глубины в картине на основе законов линейно-графического изображения объемных тел на плоскости холста с использовани­ем всех выразительных средств рисунка: тоновых теней, линий, штрихов, разных видов исполнения контура, разных масштабов и пропорций.

Линия горизонта — под словом «горизонт» подразумева­ется горизонтальная прямая, проведенная на картинной плоско­сти, на которую ориентируется художник при изображении на­блюдаемых предметов.

Линии схода — воображаемые линии, продолжающие края предметов и смыкающиеся в точке схода.

Натюрморт — (мертвая натура), изображение искусствен­но созданных композиций или случайно подсмотренных.

Насыщенность цвета представляет собой отличие хро­матического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Если в какой- либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

Натуральным цветом предмета называется основной, истинный цвет предмета, который и дает коренное различие ме­жду одним предметом и другим.

Цвета, которые невозможно получить при помощи сме­шения каких либо красок, называют основными.

Оттенком цвета называются плавный переход основной характеристики цвета (его качества, свойства) в сторону усиле­ния или ослабления.

Пейзаж — изображение всего того, что находится под от­крытым небом.

Портрет — это жанр изобразительного искусства, посвя­щенной изображению человека.

Перспектива — изменение внешнего вида и сокращение размеров предметов по мере их удаления к горизонту на боль­шое расстояние от глаз наблюдателя.

Предметная плоскость — это горизонтальная плоскость, определяющая место положения рисующего и изображаемых предметов.

Где лучи лишь скользят, образуется полутень.

Падающей тенью называется тень, которую отбрасывает предмет на окружающее его пространство, т.е. на ту плоскость, на которой находится, или на соседние предметы.

Пропорции выражает определенное, соразмерное соот­ношение различных частей между собой.

Рефлекс — это слабые лучи света, отраженные от соседних предметов.

Скульптура -от латинского означает отсекаю трехмер­ное, объемное изображение.

Цвета, которые можно получить от смешения 2-х основ­ных красок, условно называют составными или производными цветами.

Освещенность предметов зависит от угла, под которым лучи света падает на объект. Если они освящают поверхность под прямым утлом, то образуется самое светлое место на пред­мете, условно мы его называем светом.

Светлота. Любые цвета и опенки, независимо от цвето­вого тона, можно сравнить по светлоте, т.е. определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета. Добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым. сине-голубым, зелено-салатовым и т.д.

Точка схода — это точка в пространстве, устремлена и уходит вся композиция картины в целом.

Точка зрения — это одно постоянное место, с которого художник наблюдает и изображает данный предмет или всю картину в целом.

Тень — это слабоосвещенные участки в натуре и изобра­жении.

Теплые цвета — желтый, оранжевый, красный. Это цвета огня и солнца.

Тоном называется степень светлости цвета, т.е. это некая степень светлости или темности какого либо цвета.

Тоновым пятном называется растушеванный, растертый штрих или несколько штрихов, прорисованных на какой-либо поверхность.

Угол зрения — чтобы изобразить с натуры какой либо предмет, надо чтобы этот предмет попал в поле наилучшего зре­ния, иначе говоря, оказался в границах определенного угла зре­ния, который образуется лучами зрения.

Хроматические цвета (светные): все цвета, кроме черно­го, белого и серых.

Холодные цвета-зеленый, зелено-синий, голубой, синий, сиреневый, фиолетовый и все остальные оттенки, имеющие в себе присутствие основных холодных цветов-зеленого. синего, фиолетового.

Цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т.д.) и зависит от его места в спектре.

Штриховкой называется линии, проведенные в опреде­ленном порядке, а именно положенные в одном направлении и параллельно друг-другу, имеющие одинаковую длину и равные промежутки между собой.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ.

Тема 1. Ведение. Краткая история изобразительного искусства. Изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников. Изобразительная грамота и творчество. Психолого – педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста.

Ведение. История изобразительного искусства.

Содержание. Изобразительное искусство, его виды, графика, живопись, архитектура, скульптура, декоративно – прикладное искусства, история изобразительного искусства. Развитие человеческого сознания от религиозно-мифологического к научному и эстетическому. Культурно-исторические эпохи как связь времени и «диалог культур». История развития ИЗО обучения.

Из истории рисунка. Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, определенные ка

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 1134; Нарушение авторского права страницы

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

Перспектива

Вступление

В этой статье я попытаюсь объяснить, как строятся рисунки с перспективой и как различные типы перспективы используются для выделения тех или иных аспектов композиции. Здесь приведены мои собственные иллюстрации, большинство из которых нарисованы по соответствующей модели AutoCAD (для точности) или взяты непосредственно из этой программы. Для наглядности рисунки выполнены в линиях.

Что такое перспектива

Перспектива учитывает, откуда мы смотрим на сцену, что эта сцена собой представляет и какую её часть мы видим. Законы перспективы описывают, как сходятся прямые и уменьшаются предметы по мере удаления.

Законы перспективы были разработаны в эпоху Возрождения. Они позволили художникам с точностью изображать сцены, которые они наблюдали из определённой точки. До Возрождения иногда встречались картины, где объекты на переднем плане были больше, чем на заднем, но никто толком не понимал этих правил, поэтому изображения были неточными. Теперь в нашем распоряжении есть законы перспективы, и мы можем прибегнуть к ним для достижения большего реализма в рисунках.

Проекция сцены на трёхмерную плоскость

Когда мы рисуем, мы проецируем реально существующую или воображаемую трёхмерную сцену (будто бы наблюдаемую из определённой точки) на плоскость: холст или лист бумаги. Каждая линия или геометрическая форма находит своё отражение в рисунке. Это как если бы мы поместили мощный прожектор перед сценой, а позади неё — огромный экран (называемый картинной плоскостью), уходящий даже в землю. Прожектор освещал бы сцену, а она отбрасывала бы тень на экран (на картинную плоскость). Объекты, что находятся вблизи прожектора, будут отбрасывать большие тени, а те, что вблизи экрана, — тени размером с самих себя.

Изображение, получаемое таким образом на экране, — это изображение в перспективе. Оно показывает сцену такой, какой она видится оттуда, где находится прожектор. В разных книгах и графических пакетах эта позиция называется по-разному (точка наблюдения, камера, глаз).

Точки схода

Все прямые, которые параллельны в трёхмерной сцене, будут при перспективном изображении сходиться в одной точке. Это точка схода. Каждая группа параллельных прямых (параллельных между собой, но непараллельных прямым из другой группы) имеет свою точку схода на рисунке. У прямых, лежащих в плоскости земли или параллельных ей, точки схода всегда находятся на линии горизонта.

Исключение составляют прямые, параллельные картинной плоскости. Они не сходятся. Примером служат вертикальные прямые на рисунке вверху. Они так и остаются вертикальными.

Если посмотреть на трёхмерную сцену, то покажется, будто горизонтальные прямые сходятся в како-то точке на горизонте (её точное местонахождение будет зависеть от ориентации прямых относительно наблюдателя). Представьте себе несколько параллельных горизонтальных прямых, лежащих в одной вертикальной плоскости (например, полосы раствора в кирпичной стене) и сходящихся в одной точке на горизонте. Точно под этой точкой или точно над ней будет сходиться диагональ этой плоскости с параллельными ей прямыми. Это соотношение полезно для определения размеров объектов в перспективе.

Сходящиеся прямые и точки схода — не просто какая-нибудь условность, к которой прибегают художники. Это явление на самом деле имеет место. Параллельные прямые действительно кажутся сходящимися, если посмотреть на них под углом. Как-нибудь найдите себе кирпичную стену, встаньте напротив её и хорошенько приглядитесь. Если вы будете смотреть на неё прямо, полосы раствора покажутся параллельными, но если вы повернёте голову, создастся ощущение, будто они сходятся в точке на горизонте.

Другие особенности рисования в перспективе

Если вы внимательно посмотрите на окружающий мир, то заметите и другие особенности перспективы, помимо того, что параллельные прямые сходятся. По мере удаления объекты уменьшаются. Кажется, что чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы (например, телефонные столбы или железнодорожные шпалы), тем теснее они расположены. Вдалеке наземные объекты настолько малы, что с трудом различимы. При ещё большем удалении они и вовсе превращаются в точки. Существуют методики построения линий и других геометрических форм, позволяющие реалистично воспроизвести на рисунке этот эффект. Вы сможете вполне убедительно его сымитировать, если имеете хоть какое-то представление о перспективе.

Считается, что линия горизонта находится на уровне глаз наблюдателя. Если человек стоит на земле в окружении людей (которые тоже стоят), линия горизонта будет находиться приблизительно на уровне глаз окружающих: пониже у высоких людей, повыше у низких. Предметы, высота которых не достигает уровня глаз наблюдателя, будут находиться ниже линии горизонта, и их верхние грани будут видны хотя бы чуть-чуть. Предметы, целиком расположенные выше уровня глаз, окажутся выше линии горизонта, и, хотя бы немного, но будут видны их нижние грани. По мере удаления они будут опускаться к линии горизонта и грани, обращённые к наблюдателю, будут видны полнее.

В трёхмерной сцене будут искажены все геометрические формы за исключением тех, которые параллельны картинной плоскости. Такие формы не искажаются, но изменяются в размерах в зависимости от того, на каком расстоянии находятся.

Остальные геометрические формы искажаются. Окружности превращаются в эллипсы. Если окружность служит основанием конуса или цилиндра, малая ось эллипса совпадает с их осью.

Одно-, двух- и трёхточечная перспектива

Любой рисунок предполагает несколько точек схода, например, одна для фасада здания, одна для торца, одна для меча героя, одна для копий в надвигающейся на него шеренге солдат, одна для боковой части повозки, которую защищает герой. Может получиться так, что множество прямых идут в разных направлениях, и ни одно из них нельзя выделить как главное. Или изображённых объектов недостаточно, чтобы выявить хотя бы одну точку схода. Примером может служить абстрактный рисунок или вид планеты из космоса. Однако в особо реалистичных изображениях одна, две или три точки схода наверняка выделяются на фоне остальных.

Одноточечная перспектива

Предметы направлены на зрителя

Когда взгляд художника направлен в главную и единственную точку схода, такая перспектива называется одноточечной. Сюда относятся ситуации, когда мы смотрим в тоннель, в пушечный ствол, на вершину небоскрёба (стоя у его подножья). Такой перспективой пользуются, когда хотят обратить внимание зрителя на точку, где сходятся прямые. Ещё этот приём как бы затягивает зрителя внутрь картины. В рисунке с одноточечной перспективой кажется, что предметы нацелены на зрителя либо находятся по бокам от зрителя и уходят вдаль.

Некоторые художники избегают одноточечной перспективы. Им кажется, что у зрителя возникает ощущение, будто ему что-то навязывают, заставляют смотреть не туда, куда ему хочется. Если одноточечную перспективу использовать не по назначению, она может нагонять скуку. Например, не стоит изображать в одноточечной перспективе стену. Вообще, стена — довольно заурядный предмет, чтобы разглядывать его в упор.

Конечно, вам придётся руководствоваться здравым смыслом. Вам может показаться, что в данном случае одноточечная перспектива выглядит занятно или что данный предмет хорошо смотрится именно в таком ракурсе. Ещё вы можете выбрать одноточечную перспективу для конкретной картины, потому что она берёт зрителя в плен или потому что создаёт ощущение неподвижности.

Двухточечная перспектива

Гораздо чаще встречается двухточечная перспектива. Например, это может быть сцена на улице, где здания и другие объекты уменьшаются по направлению к горизонту, или сцена в помещении, где стены и предметы интерьера окружают зрителя. В двухточечной перспективе взгляд зрителя обычно бывает направлен параллельно земле, поэтому вертикальные прямые не сходятся. Рисунок вверху слева как раз такой. Зрителя никуда не затягивают, его взгляд не устремлён вниз по коридору и не упирается в стену. Напротив, сцена простирается в нескольких направлениях. Предметы здесь расположены под углом, а не вдоль одной оси. Такой рисунок обычно представляет собой декорации, на фоне которых разворачивается действие, где внимание зрителя не сконцентрировано на отдельно взятой точке.

Заметьте, что, изображая сцену в помещении, нужно учитывать, как центр взгляда вписывается в комнату. Обычно вам не нужно, чтобы зритель смотрел прямо в угол или прямо из угла. У зрителя может возникнуть ощущение, будто его поставили туда в наказание.

Обычно в двухточечной перспективе имеются левая и правая точки схода. Реже встречается двухточечная перспектива с верхней и нижней точками схода. Скорей всего, вы прибегнете к помощи последней, если захотите создать у зрителя ощущение, будто он идёт вперёд по прямой, но смотрит вверх, а не на горизонт. Линии, параллельные прямой, по которой он идёт, будут иметь точку схода на горизонте, но и вертикальные прямые также будут сходиться. Этим подчёркивается высота. Примером служит рисунок вверху справа.

Трёхточечная перспектива

Чтобы подчеркнуть высоту

Трёхточечную перспективу построить сложнее. Она встречается реже, так как подразумевает, что зритель смотрит на сцену снизу или сверху, а не прямо. К такой перспективе обращаются, когда нужно не только дать полную картину происходящего, но и сделать акцент на вертикальном измерении (таков замысел художника на рисунке вверху слева). Трёхточечной перспективой следует пользоваться и когда вы пытаетесь подчеркнуть равноправность всех трёх измерений, например, на рисунке вверху справа, изображающем сцену в открытом космосе, где нет таких понятий, как верх и низ.

Угол зрения

Угол зрения 20 градусов

Угол зрения показывает, какая часть сцены попадает на рисунок при данной точке наблюдения, направлении взгляда и картинной плоскости. Чем шире угол зрения, тем большая часть окружения видна и тем сильнее увеличивается рисунок (тем сильнее уменьшаются предметы, если размер рисунка остаётся постоянным).

Если вы работаете с определённым размером бумаги и вам нужно расширить угол зрения, не изменяя при этом размеров персонажа, вы можете придвинуть точку наблюдения ближе к персонажу. При расширении угла зрения одновременно с приближением какого-то объекта, расстояние между точками схода сокращается, и все остальные предметы уменьшаются в размерах по сравнению с этим объектом. Это видно из вышеприведённых рисунков. Оба представляют собой изображения простой трёхмерной модели, сделанной в AutoCAD Release 13. На рисунке слева угол зрения мал, сравним с углом зрения обычного фотоаппарата. На рисунке справа представлена та же модель, но точка наблюдения находится ближе к группе людей, и угол зрения шире. Таким способом на картине можно выделить персонажа или предмет, обратить на него внимание и придать ему монументальность. Заметьте, что изображение персонажа слегка изменится: больше будут видны ступни, низ шляпы и так далее. Хотя на рисунке персонаж будет занимать примерно столько же места.

Только не стоит этим приёмом злоупотреблять. Он может быть уместен в батальной сцене, где нужно обратить внимание на главнокомандующего, и совсем не нужен в более мирной обстановке, например, в сцене с влюбленной парой. Постоянно использовать слишком широкий угол зрения — всё равно что ставить восклицательные знаки в конце каждого предложения.

Ещё одна проблема заключается в том, что при больших углах по краям изображения появляются сильные искажения. Это сбивает с толку и раздражает. Оцените рисунок. Приведённый ниже. Его угол зрения составляет около 150 градусов — явный перебор. Комната, которая здесь изображена, квадратная, хотя из рисунка сложно понять даже это. На самом деле, многие люди, видя этот рисунок, не верят, что комната квадратная. Но если внимательно присмотреться, можно заметить, что края ближней правой и дальней левой стены сходятся в одной точке, что может быть только если они параллельны. Поэтому углы в комнате прямые, а такие сильные искажения — из-за непомерно большого угла зрения.

Угол зрения 150 градусов

В большинстве рисунков из этой статьи применяется большой угол зрения: от 90 до 150 градусов и более. Это сделано с целью лучше иллюстрировать перспективные сокращения. Вы, вероятно, будете использовать меньший угол зрения, чтобы свести искажения к минимуму. Рекомендуется делать угол зрения меньше 90 градусов и даже меньше 60, если вам это удастся. Для двухточечной перспективы это означает, что хотя бы одна точка схода лежит за пределами рисунка.

Не рекомендуется использовать угол зрения более 90 градусов. Что касается 180 и более градусов, то это вообще невозможно при работе по методикам, описанным в этой статье (правильный термин для них — линейная перспектива). Вы не можете нарисовать на плоском листе бумаги то, что находится позади вас. Существуют методики создания изображения с углом зрения больше 180 градусов, но, насколько я понимаю, рисовать приходится на сферической поверхности, а потом проецировать рисунок на плоскость. Результат похож на фотографию, сделанную с помощью линзы «рыбий глаз». Рисунок строится по совершенно другим правилам. Если в трёхмерном пространстве линии прямые, то на получившемся рисунке они будут искривлены. Пучок прямых может исходить из тоски в левой части рисунка, затем расходиться и вновь сходиться в точку в правой части. Такой тип перспективы более сложен и не рассматривается в этой статье. Вообще, в большинстве книг, которые мне попадались, о нём ничего не сказано.

Определение размеров в перспективе

Продливаем линии чтобы определить высоту

В перспективе определить размер предметов достаточно сложно. Даже если на самом деле он одинаков, в перспективе он может различаться. К счастью, если вы правильно построили предмет в одном месте, вы можете продлить линии построения и узнать, как он будет выглядеть в другой части рисунка. Это показано на рисунке вверху слева. Если у нас получится точно изобразить вора на переднем плане, мы сможем определить, каких размеров будет ничего не подозревающая жертва на заднем плане. Мы проведём касательные к голове и ступням вора влево, затем перпендикулярно им построим прямые вверх по улице до того места, где будем рисовать жертву.

Мы также можем достраивать линии, чтобы легче было нарисовать тротуарные плитки, кирпичную кладку, забор, колонну пехотинцев и другие предметы, расположенные рядами. Начните с выбора прямой, параллельной картинной плоскости в трёхмерной сцене. Затем определите положение этой прямой на рисунке, разбейте её на равные отрезки и сделайте засечки, как на вертикальной прямой на рисунке вверху посредине. Проведите прямые от засечек до точки схода. Нарисуйте на глаз один кирпич. Диагональ этого кирпича будет служить диагональю ещё многим кирпичам, что позволит вам правильно определить их размер. Ваших знаний теперь достаточно, чтобы адекватно изобразить все или почти все кирпичи на рисунке. Чтобы нарисовать кирпичи, находящиеся в дальнем конце стены, проведите ещё диагонали. Все диагонали должны сходиться в точке, которая находится прямо над точкой схода прямых, проведённых от засечек, или прямо под ней.

Если предметы расположены в ряд, например, столбики забора или колонна пехотинцев, мы можем изобразить третий элемент ряда, основываясь на расстоянии между первыми двумя элементами. Сперва постройте прямые от вершины, середины и основания элемента к точке схода. Затем проведите прямую через вершину первого элемента и середину второго. Продлите её до пересечения с линией оснований. Из этой точки и рисуется следующий элемент.

Воздушная перспектива

Порт в ясный день

Иногда она называется туманом. Удалённые объекты кажутся подёрнутыми дымкой (по цвету приближаются к светло-серому) из-за испарений, дыма и других атмосферных эффектов. Воздушная перспектива должна усиливать ощущение дальности, создаваемое линейной перспективой. Из двух картинок вверху, на правой порт кажется чуть дальше, чем на левой. Что касается размеров, то предметы на картинках (скопированных с одного оригинала) совершенно одинаковые. Но на правой картинке туман слегка обволакивает берег и, хочется верить, немного уменьшает надежду на благополучное прибытие в порт.

Воздушная перспектива изменяется в зависимости от погодных условий, местности и, разумеется, желания художника. Если вы рисуете панораму сказочного города, может быть, вам и не захочется использовать воздушную перспективу, чтобы город предстал во всей своей красе. Но если это туманное болото или подводный мир, воздушная перспектива будет у вас ярко выражена.

Воздушная перспектива служит показателем расстояния. Однако у неё есть и другие не менее важные функции. Она помогает заострить внимание на переднем плане, поскольку здесь предметы чётче и контрастнее, чем на заднем плане. С её помощью можно создать ощущение смутного, полусонного восприятия, где настроение преобладает над деталями. Этот приём хорошо освоен импрессионистами.

Ещё раз об основных положениях

  • В рисунках с перспективой действуют некоторые правила, за выполнением которых нужно внимательно следить. Вот они:
  • В общем случае, прямые, параллельные в трёхмерном пространстве, на рисунке будут сходиться в одной точке.
  • Чем дальше находятся равноудалённые друг от друга предметы, тем теснее они будут располагаться на рисунке.
  • Геометрические формы, если мы смотрим на них прямо, не искажаются, изменяются только их размеры, причём пропорционально.
  • Если линии в трёхмерном пространстве прямые, они также будут прямыми в перспективе (при условии, что угол зрения меньше 180 градусов). Точки, лежащие на одной прямой, в перспективе по-прежнему будут лежать на одной прямой, а точки касания останутся точками касания. Это поможет вам при определении размера кирпичей, плиток и т.д. и при рисовании кривых.
  • Если в трёхмерном пространстве плоскость вертикальна, то все лежащие в ней прямые будут сходиться в точке на горизонте. Любая другая группа параллельных прямых, лежащих в этой же плоскости, будет сходиться в точку прямо над этой точкой горизонта или прямо под ней.

Видео:Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)

Урок 3. Линейная перспектива. Построения, часть 1.

Без знания законов линейной перспективы невозможно реалистично изобразить ни один объемный предмет, будь то человек или табуретка.

Но пугаться не стоит. Несмотря на громкое название, основных законов всего два и запомнить их очень просто.

Все вы когда-нибудь ездили на электричке и переходя железнодорожные пути, смотрели не идет ли поезд. Что вы видели в этот момент?

Сходящие на линии горизонта рельсы, очевидно, параллельные друг другу.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

И одинаковой высоты столбы линии электропередач, ближний из которых кажется значительно больше дальнего.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Собственно, это и есть два основных закона линейной перспективы:

  1. Параллельные прямые, удаляющиеся от нас мы видим сходящимися в одной точке. Эта точка называется точкой схода. Она, или ее проекция находится на линии горизонта
  2. Предметы одинаковой величины кажутся тем меньше, чем дальше от нас они расположены.

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Основные понятия перспективы.

Перед тем, как мы начнем применять эти законы на практике, я дам вам несколько определений. Это упростит объяснения и поможет вам легче понимать специальную литературу.

Горизонт ( линия горизонта) — плоскость, горизонтальная, бесконечная, находящаяся на высоте глаз наблюдателя и ВСЕГДА видимая в виде прямой горизонтальной линии.

Условно можно считать, что перспективный горизонт и горизонт географический в нашем зрении совпадают.

Все предметы, находящиеся ниже этой плоскости, ниже горизонта, мы видим сверху; все предметы, находящиеся выше горизонта,- видим снизу.

Важно запомнить, что линия горизонта всегда находится на уровне ваших глаз. Если вы сядете на землю, то перспективный горизонт опустится вместе с вами, при подъеме в гору он поднимается.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Точка зрения – условное расположение взгляда художника относительно изображаемого объекта.

Картинная плоскость — условная плоскость, на которую проецируется изображение. Она всегда вертикальна. Независимо от того, как расположен ваш лист.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Сокращения. Если поверхность находится под углом к картинной плоскости, она нам кажется более узкой, чем когда она параллельна картинной плоскости. Этот эффект называется — сокращения. Чем ближе угол между плоскостями к 90 градусам, тем больше сокращения. Если угол равен 90 градусам, мы видим поверхность, как линию.

Видео:Параллельность прямых. 10 класс.Скачать

Параллельность прямых. 10 класс.

Основные понятия. Тест.

Чтобы закрепить полученные знания, предлагаю вам пройти небольшой тест. Ответы присылайте, пожалуйста, мне в личном сообщении.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  1. Где находится линия горизонта на картине.
    1. А
    2. Б
    3. В
    4. В натюрморте ее нет, горизонт виден только в пейзаже.
  2. Картинная плоскость…
    1. … всегда совпадает с плоскостью листа, на котором вы работаете.
    2. … может совпадать, если лист расположен вертикально и прямо перед вами.
    3. … никогда не совпадает.
  3. Геометрические тела в натюрморте находятся …
    1. … на линии горизонта.
    2. … выше линии горизонта.
    3. … ниже линии горизонта.
    4. … и выше и ниже.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Практическая часть - решение задачи. 10 класс.Скачать

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Практическая часть - решение задачи. 10 класс.

Перспектива с одной точкой схода.

Один из двух наиболее распространенных типов перспективных построений. Мы ее используем, когда рисуем объект с прямыми углами, передняя сторона которого параллельна картинной плоскости. Этот тип построений часто используется для изображений интерьеров и архитектуры.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаSaint Jerome in His Study Albrecht Dürer 1514

Видео:Параллельность прямых. Практическая часть. 10 класс.Скачать

Параллельность прямых. Практическая часть.  10 класс.

Разберем построения перспективы с одной точкой схода на примере построения куба.

  • Нарисуем на нашем листе линию горизонта. Местоположение выбираем произвольно, лучше в середине или верхней трети листаю
  • Нарисуем переднюю сторону куба, ниже линии горизонта.Она будет видна нам без искажений, то есть как квадрат.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • Зададим точку схода (Т.С.) на линии горизонта. Когда мы рисуем по воображению, мы ее задаем произвольно. При натурном рисовании, она зависит от нашей точки зрения и определяется по параллельным прямым в изображаемом объекте.
  • Уходящие от нас ребра куба параллельны друг другу, а значит сходятся на линии горизонта в точке схода. Проведем прямые из углов передней стороны куба в точку схода.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • Определим на глаз длину уходящих от нас ребер куба. Мы видим их в сокращении. Справа от рисунка показаны ошибка при определении длины.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • Достраиваем дальнюю сторону куба. Обратите внимание, что она тоже видна нам без искажений, то есть, как квадрат.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:Видеоурок "Параллельные прямые"Скачать

Видеоурок "Параллельные прямые"

Упражнение 1.

Постройте кубы на линии горизонта и выше нее.

Видео:Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать

Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)

Дополнительное упражнение 1.

Распечатайте работы, восстановите построение и найдите, где проходит линия горизонта.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:Параллельные прямые циркулемСкачать

Параллельные прямые циркулем

Дополнительное упражнение 2.

Постройте недостающие ножки у стола.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:Геометрия 10 класс. Тема: Параллельные прямые в пространстве. (Л.С. Атанасян)Скачать

Геометрия 10 класс. Тема: Параллельные прямые в пространстве. (Л.С. Атанасян)

Перспектива с двумя точками схода.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Это более распространенный тип перспективных построений. Мы им пользуемся тогда, когда изображаем объекты, стороны которых расположены под прямым углом друг к другу. Сами эти объекты могут находиться под произвольными углом к картинной плоскости.

Обратите внимание, что несмотря на название типа построения, на одной работе точек схода может быть бесконечно много. Потому что для каждой группы параллельных прямых точка схода своя. Если у вас на работе несколько предметов, расположенных под разным углом к картинной плоскости, групп параллельных прямых тоже будет несколько.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаView of Warsaw from the Terrace of the Royal Castle
Bernardo Bellotto1773 Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

В одной работе могут совмещаться построение перспективы с одной и с двумя точками схода.

В системах построения с одной и с двумя точками схода мы условно считаем все вертикали строго вертикальны. Мы не учитываем, что вы смотрите на объект сверху или снизу и, соответственно, один из его краев ближе к вам, а вертикальные грани являются параллельными прямыми, удаляющимся от вас и должны иметь точку схода. Если вы хотите учитывать этот фактор, вам нужно использовать систему построения с тремя точками схода. Но о ней и о других системах построения объемных изображений мы будем говорить в следующем курсе.

Видео:ПЕРСПЕКТИ́ВА - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - ТОЧКА СХОДА. Урок 17Скачать

ПЕРСПЕКТИ́ВА - ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА - ТОЧКА СХОДА. Урок 17

Разберем построения перспективы с двумя точками схода на примере куба.

  • Проводим линию горизонта по центру листа или чуть выше.
  • Произвольно задаем длину переднего вертикального ребра куба.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • Задаем направления горизонтальных, уходящих от нас, ребер куба. Углы выбираем произвольно, но стараемся, чтобы визуально угол между ребрами читался как прямой. (Он не будет прямым в геометрическом смысле, так как он находится не в плоскости, параллельной картинной, и мы видели его с перспективными искажениями)

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • Продлеваем горизонтальные ребра до линии горизонта. На пересечении получаем две точки схода (Т.С1 и Т.С.2).

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаВсе параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • От верхнего края переднего ребра проводим линии в точки схода.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаВсе параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • На глаз определяем ширину боковых сторон куба. Обратите внимание, что их ширина будет меньше высоты, так как мы видим ее в сокращении, а высоту- нет. Чем на вашем рисунке меньше угол между горизонтальным и вертикальным ребром, тем уже соответствующая сторона.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • От дальних углов боковых поверхностей проводим линии в точки схода.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаВсе параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

  • На пересечении получаем верх и низ дальнего вертикального ребра. Соединяем их — строем ребро.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:10 класс, 4 урок, Параллельные прямые в пространствеСкачать

10 класс, 4 урок, Параллельные прямые в пространстве

Упражнение 2.

Постройте кубы на и выше линии горизонта с теми же точками схода.

Видео:Как научиться видеть и рисовать перспективу. УрокСкачать

Как научиться видеть и рисовать перспективу. Урок

Задание. Воображаемый интерьер.

То, что окружает человека иногда говорит о нем больше, чем его внешность. Мне бы хотелось, чтобы вы придумали интерьер «с характером»: пространство, глядя на которое понимаешь, кто там обитает или что там произошло. Хотя ни обитателей ни событий мы не видим.

Как примеры тем предлагаю:

» комната, где прячется преступник»

«комната одинокого человека»

«комната, где находят ответы на вопросы»

Если вы боитесь не справиться с интерьером, можно взять упрощённый вариант задания — предмет мебели, по которому можно узнать владельца, Например: » любимое кресло старого профессора». Можно пофантазировать на тему любимых предметов мебели литературных героев.

Видео:✍🏼ПЕРСПЕКТИВА В 1 И В 2 ТОЧКИ СХОДА (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)Скачать

✍🏼ПЕРСПЕКТИВА  В 1 И В 2 ТОЧКИ СХОДА (ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)

Дополнительное упражнение 3.

Даже мастера путались в построениях.

Распечатайте картины, восстановите линии построения и найдите, где ошиблись художники.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать

6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямые

Дополнительное задание.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку схода

Композиция из геометрических тел. Линейный рисунок без тона. Основные элементы строим напросвет( так, как будто они из стекла) Стараемся пока использовать только кубы или прямоугольные параллелепипеды.

Все параллельные прямые без исключения стремятся в одну точку сходаКубы построены напросвет

Предлагаю вам вообразить себя архитектором или скульптором-абстракционистом и придумать интересную и эстетичную конструкцию из геометрических тел. Вы можете создать просто гармоничную структуру или попробовать изобразить абстрактное понятие, например, тяжесть или легкость, величие, власть или угрозу. Любые, даже самые необычные варианты, приветствуются.

📸 Видео

Перспективные изображения: принцип построения перспективы точки и прямой, понятие ФОКУССкачать

Перспективные изображения: принцип построения перспективы точки и прямой, понятие ФОКУС

Параллельные прямые (задачи).Скачать

Параллельные прямые (задачи).

7 класс, 38 урок, Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямымиСкачать

7 класс, 38 урок, Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | ИнфоурокСкачать

Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | Инфоурок

Как правильно нарисовать комнату. Урок фронтальной перспективы интерьера.Скачать

Как правильно нарисовать комнату. Урок фронтальной перспективы интерьера.
Поделиться или сохранить к себе: