Виды треугольников открытый урок

Открытый урок по математике «Виды треугольников».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Виды треугольников открытый урок

Открытый урок по математике для 3 класса.

Видео:Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_3.docx24.38 КБ

Видео:Открытый урок 7 класс Треугольник Учитель Требухова А П Никольская школа интернат Костромского райоСкачать

Открытый урок 7 класс Треугольник Учитель Требухова А П  Никольская школа интернат Костромского райо

Предварительный просмотр:

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 3 классе ФГОС.docx »

Тема:«Виды треугольников (по видам их углов)

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

— Образовательные : учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

— Развивающие : развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

— Воспитательные : воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ.

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде таблицы;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика.), магнитная доска.

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. (Слайд )

— А что это за страна? Чем она интересна?

-В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» — земля, «мерио» — измерять)

— В стране Геометрии есть замечательный город. А какой ? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание . (Слайд)

— Решите примеры и запишите ответы в порядке убывания, а под ответом соответствующую букву.

290 + 10 (ь) 96 : 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)

860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)

920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у) 450 + 50 (г)

950, 900, 680, 630, 500, 402, 320, 300, 270,52, 50.

т р е у г о л ь н и к

— Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе Треугольников.

  1. Самоопределение к деятельности.

(На магнитной доске выставлены геометрические фигуры)

— Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

— Найдите лишнюю фигуру. (ф. 3 – это круг, а остальные – многоугольники)

(Учитель убирает круг)

— На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

(Учитель убирает четырёхугольники)

— Нас встречают жители города Треугольников. Давайте рассмотрим и скажем, почему эти фигуры получили такое название ? (Слайд)

(Три угла, три стороны, три вершины)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

(У детей на партах лежат треугольники.)

— На какие группы можно разделить треугольники по длине сторон?

(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.) (Слайд)

-Какие бывают углы? (Слайд)

Угол вот такой – называется прямой,

Если угол уже – острый,

Если шире, то – тупой. (Дети произносят хором и показывают)

— Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (5, 7)

— Как вы думаете, как можно назвать треугольники у которых все углы острые? (Остроугольными)

-Назовите номера треугольников, которые имеют тупой угол? (2,8)

-Как можно назвать эти треугольники? (Тупоугольными)

— У какого треугольника есть прямой угол? (9)

— Как можно назвать этот треугольник? (Прямоугольный)

-Сформулируйте тему урока. (Виды треугольников.)

— Какие поставим перед собой задачи? (Научиться различать треугольники по видам их углов.)

— Сейчас немного отдохнём. Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла — в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

— Ребята, где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (В учебнике)

— Верно, чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе Треугольников нам поможет учебник. Он будет нашим путеводителем.

— Прочитайте теоретический материал на с. 85

— С какими видами треугольников вы познакомились? (Слайд)

— Приведите примеры предметов из окружающего нас мира, которые имеют форму таких треугольников. (Ёлочка, пирамида, горы, фронтовое письмо) (Слайд)

— Итак, мы идём по улице города. Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.

(Работа в группе)

(Дети берут из конвертов треугольники и определяют их)

Первая группа находит прямоугольный треугольник, вторая – тупоугольный, третья – остроугольный.

(Представитель каждой группы выходит к доске и доказывает свой выбор.)

— Найдите периметр своего треугольника.

(Представитель каждой группы выходит к доске и выполняет решение.)

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

— Поможем жителям города решить задачу.

— Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы)

Расход ткани Кол-во Общий расход

на 1 платье платьев ткани

2 к. 4м ? ?, на 8м меньше

— Что обозначает число 24? (Длину 1 к.)

— Что обозначает число 4? (Расход ткани на 1 платье)

— Что надо узнать в задаче?

— Можем сразу ответить на вопрос задачи?

— Каким действием можем узнать?

— Что теперь можем узнать?

— После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

— Запишите решение самостоятельно.

(Ученик работает у доски)

№5 ст.85 (работа в парах)

— Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.

(Примеры с ошибками решают у доски)

(Работа в группах)

-Сделаем нарядными жителей города.

(Дети получают рисунки человечков из треугольников и раскрашивают их. Остроугольные тр.- красным, прямоугольные тр. – жёлтым, тупоугольные тр. – зелёным.)

VIII. Подведение итогов.

— В какой город мы совершили путешествие?

— По какому признаку научились различать треугольники?

Видео:Виды треугольниковСкачать

Виды треугольников

Открытый урок по математике тема » Виды треугольников»

Виды треугольников открытый урок

открытый урок по математике для 3 класса УМК «Школа России» Тема » Виды треугольников»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике тема » Виды треугольников»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

учитель начальных классов

Тема: Виды треугольников (по углам).

Тип урока: Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Познавательные УУД: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.Просмотреть

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Прозвенел уже звонок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

— Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

— Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.

— Что такое — геометрия?

— В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «мерио» — измерять).

1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Какой линией можно соединить три точки?

Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Что это за линия: вправо и влево — бесконечность.

Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

Видео:Виды треугольников. Построение треугольника | Математика 4 класс #38 | ИнфоурокСкачать

Виды треугольников. Построение треугольника | Математика 4 класс #38 | Инфоурок

Открытый урок по математике на тему «Виды треугольников» 3 класс(

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Математика 3 класс (Урок№63 - Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№63 - Виды треугольников по видам углов. Закрепление изученного материала.)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Виды треугольников открытый урок

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гремяченская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

учитель 1 категории

Тема: Виды треугольников (по углам).

Тип урока : Урок сообщения нового знания.

Цель: Учить различать треугольники по видам углов; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов: строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи поданному решению; решать задачи изученных видов: читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

Познавательные УУД : Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД: У мение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

ЛичностныеУУД: С пособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма работы: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная.

Пропедевтика : Знакомство с транспортиром.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе, раздаточный материал.

Прозвенел уже звонок.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

— Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Я солнечный зайчик.

Мне надо немножко –

Лишь только бы солнышко было в окошке.

Ведь это чудесно, подумайте сами.

Когда у вас целое солнце в ладошке!

-Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного зайчика нашим гостям. Пожелайте друг другу удачи.

— Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.

— Что такое — геометрия?

— В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» — земля, «мерио» — измерять).

1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

Какой линией можно соединить три точки?

Линия, ограниченная точками с двух сторон.

Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.

Что это за линия: вправо и влево — бесконечность.

Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

2. Работа в группе. Найди значения выражений и узнай ключевое слово, записывая ответы в соответствии с буквой:

о 290+10 у 240 + 700

т 860+40 к 50+450

р 920 – 600 е 720-120

л 560+70 г 310-200

н 96 : 2 + 3 ь 24 · 3 + 2

В природе существует такое место, которое называют треугольником – Бермудский треугольник.

Горы нам тоже напоминают треугольник.

Основными признаками треугольника являются три стороны и три угла.

Сказка про треугольник

Жили-были три подружки в разных домиках своих

Три весёлых хохотушки — точками все звали их.

Между этими домами реки длинные текли…

Точки очень не хотели ножки промочить свои

И тогда они решили между домиками взять

Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединился, треугольник получился.

Коль остры все углы – остроугольный.

С одним тупым- тупоугольный.

Коль остры два, а третий прям- прямоугольный.

Назовите треугольники: 2 1 3

По сторонам бывает разным.

-Когда все стороны равны -… (равносторонним)

-Когда ж все разные даны -. (разносторонним)

-И если, наконец равны две стороны -…( равнобедренным) .

Узнает очень просто любой школьник тупо-, прямо-, остро- угольный треугольник.

Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы узнаем: какие бывают треугольники, научимся их чертить и различать.

А почему эта фигура получила такое название? Как вы думаете?

Давайте построим треугольник. Сколько сторон у треугольника? Сколько углов он имеет?

Какая фигура находится сверху? Назовите её и закрасьте.

— Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние,

— Сколько углов у треугольника?

-Назовите, какие виды углов вы знаете?

1- прямой 2 — острый 3 — тупой

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

4. Новый материал.

Треугольник называется остроугольным , если все три угла его острые, то есть меньше 90° .

Виды треугольников открытый урок

Треугольник называется прямоугольным , если один из его углов равен 90° .

Виды треугольников открытый урок

Треугольник называется тупоугольным , если один из его углов тупой, то есть больше 90° .

Виды треугольников открытый урок

Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).

а) практическая работа.

-Дети пробуют измерить свои треугольники.

Посмотрите, какой дом можно построить из строительного материала.

Какие фигуры здесь изображены?

Одинаковы ли все треугольники? Почему?

Чем они отличаются?

— Каждый архитектор проектирует свой дом по-своему. Поэтому все дома в городе разные.

Давайте построим новый дом для города треугольников из полученных геометрических фигур. Помните, каждый архитектор создаёт всегда что-то новое, неповторимое. Поэтому у вас получится дом, такой, каким придумали его вы.

Делу время, а отдохнуть надо.

Мы дружно трудились,

Быстро все сразу

За партами встали.

Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок.

Выполните задание. Распределите данные треугольники на три группы .

Виды треугольников открытый урок

Сначала распределим по величине углов.

Остроугольные треугольники: № ___________.

Прямоугольные треугольники: №___________.

Тупоугольные треугольники: №_____________.

Эти же треугольники распределим на группы по сторонам.

Разносторонние треугольники: № ____________.

Равнобедренные треугольники: № ___________.

Равносторонний треугольник: № ____________.

5. Закрепление пройденного материала.

Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник .

Виды треугольников открытый урок

Можно рассуждать так.

Первый кусок проволоки разделен на три равные части, поэтому из него можно сделать равносторонний треугольник. На рисунке он изображен третьим.

Второй кусок проволоки разделен на три разные части, поэтому из него можно сделать разносторонний треугольник. На рисунке он изображен первым.

Третий кусок проволоки разделен на три части, где две части имеют одинаковую длину, значит, из него можно сделать равнобедренный треугольник. На рисунке он изображен вторым.

Сегодня на уроке мы познакомились с различными видами треугольников.

б) работа по учебнику стр. 90

Периметр равностороннего треугольника равен24см. Чему равна длина каждой его стороны?

Ответ: длина 1 стороны 8сантиметров.

116х6=696 436+280=716 90+854=944 420-120:3=380

492х2=984 725+175=900 612-97=515 280+60х2=400

-№7 Решение задачи (у доски).

3кг пшеничной муки – 660г припёка.

1кг пшеничной муки -? кг припёка.

2кг пшеничной муки — ?кг припёка.

Что нам известно в задаче?

Что нужно узнать?

Какой вид задач? (Приведение к единице)

Сначала узнаем, сколько припёка получится из 1 кг муки.

1)660:3=220(г) – масса припёка из 1 кг муки.

2)220х2=440(г) – масса припёка из 2 кг муки.

Ответ: масса припёка из 2 кг муки 440 грамм.

— Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре — тругольник.

Назовите какие эти треугольники в зависимости от сторон и углов.

Ребята, вы хорошо потрудились. Я надеюсь, кто-нибудь из вас вырастет и станет архитектором. И мы в будущем будем жить в спроектированных вами домах.

А сегодня самым замечательным строителям и мастерам я поставлю оценки.

-Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? (треугольники)

-По каким признакам мы определили, что это треугольники?

(по 3 сторонам и 3 углам)

-Как называются треугольники в зависимости от углов? ( прямоугольный, тупоугольный, остроугольный).

8. Домашнее задание.

Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их.

🎦 Видео

Геометрия 8 класс. Открытый урок Зуевой Ирины ЮрьевныСкачать

Геометрия 8 класс. Открытый урок Зуевой Ирины Юрьевны

Виды треугольников. 6 классСкачать

Виды треугольников. 6 класс

Видеоурок 25. Виды треугольников. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 25. Виды треугольников. Математика 3 класс

Дистанционный урок математики в 3 классе. Виды треугольников.Скачать

Дистанционный урок математики в 3 классе. Виды треугольников.

Математика 6 класс. Треугольник. Виды треугольников. ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзаменСкачать

Математика 6 класс. Треугольник.  Виды треугольников. ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзамен

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образованиеСкачать

ВСЕ ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ😉 #егэ #огэ #математика #профильныйегэ #shorts #геометрия #образование

Виды треугольников 4 классСкачать

Виды треугольников 4 класс

Урок математики 6 класс. Открытый урок Анисимовой Варвары АлександровныСкачать

Урок математики 6 класс. Открытый урок Анисимовой Варвары Александровны

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Математика 3 класс (Урок№61 - Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление.)Скачать

Математика 3 класс (Урок№61 - Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление.)

Виды треугольников | Математика 3 класс #44 | ИнфоурокСкачать

Виды треугольников | Математика 3 класс #44 | Инфоурок

Урок математике по теме "Виды треугольников по видам углов"Скачать

Урок математике по теме "Виды треугольников по видам углов"

Математика 5 класс (Урок№28 - Треугольники.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№28 - Треугольники.)

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)
Поделиться или сохранить к себе: