- Урок изучения нового материала по теме «Первый признак параллельных прямых». 7-й класс
- Презентация к уроку
- Конспект + презентация по геометрии «параллельные прямые» (7 класс)
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Выберите документ из архива для просмотра:
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по геометрии на тему «Многоугольники» (8 класс)
- Открытый урок «Сумма углов треугольника» (7 класс)
- Своя игра . Разработка для проведения игры на интерактивной доске. «Геометрия 7 класс» Обощение материала
- Методическая разработка по геометрии на тему : «Теорема Менелая»
- Рабочая программа по геометрии физико-математический профиль (7 класс)
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОМЕТРИИ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
- Конспект урока по геометрии для 11 класса на тему «Площади поверхностей и объёмы многогранников и тел вращения»
- Билеты к зачёту по геометрии для учащихся 7 класса по теме «Треугольники»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Конспект урока
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Формулировка определения параллельных прямых.
- Изображение параллельных прямых различными методами.
- Как распознать на чертежах параллельные прямые?
- Нахождение на рисунке пары накрест лежащих односторонних углов.
Параллельные прямые – две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Параллельные отрезки – два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
Параллельные лучи – два луча называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
- Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
- Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
- Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
- Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
- Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
- Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9 классы. // Иченская М. А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Вы уже знаете, что на плоскости бывают пересекающиеся и непересекающиеся прямые, вы знаете, как их строить на чертеже. Теперь давайте рассмотрим прямые, которые называются параллельными, и научимся их строить различными способами.
Для начала дадим определение параллельным прямым.
Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Параллельные прямые имеют своё обозначение: a ║ b.
Рассмотрим прямые а и b, перпендикулярные прямой c. Ранее мы выяснили, что такие прямые не пересекаются, следовательно, прямые а и b параллельны.
Очень часто рассматриваются не только параллельные прямые, но и параллельные отрезки.
Дадим им определение.
Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
Два луча называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых.
Рассмотрим прямую с, пересекающую прямые а и b.
Прямая c называется секущей по отношению к прямым a и b, если она пересекает каждую из них.
Как видно из рисунка, при пересечении прямых а и b секущей c образуются 8 углов. Пронумеруем полученные углы.
Оказывается, некоторые пары образованных углов имеют свои названия.
Так, например, углы 3 и 5, 4 и 6 ‑ называются накрест лежащие углы.
Углы 4 и 5 или 3 и 6 ‑ называются односторонними углами.
А пары углов 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6 или 3 и 7 ‑ называются соответственными углами.
Как же можно построить параллельные прямые?
Для построения параллельных прямых существует несколько способов построения с помощью различных чертёжных инструментов. Рассмотрим построение параллельных прямых с помощью чертёжного угольника и линейки.
Построим прямую b, проходящую через точку M и параллельную данной прямой а.
Приложим чертёжный угольник к прямой а, к нему приложим линейку. Теперь передвинем угольник вдоль линейки так, чтобы точка M оказалась на стороне угольника, остается провести прямую b. Прямые а и b будут параллельны, на основе признаков параллельности двух прямых, которые будут изучены позднее.
Материал для углублённого изучения темы
Другие способы построения параллельных прямых.
Рассмотрим ещё два способа построения параллельных прямых с помощью чертёжных инструментов.
В чертёжной практике очень часто используется способ построения параллельных прямых с помощью рейсшины.
При выполнении столярных работ, для разметки параллельных прямых используется ещё один инструмент – малка, который представляет собой две планки, скреплённые шарниром.
При нанесении параллельных рисок можно использовать рейсмус, который представляет собой деревянную заготовку с двумя регулируемыми брусками, на концах который прикреплены для нанесения рисок иглы или гвозди.
Разбор заданий тренировочного модуля
№ 1. Один из односторонних углов при двух параллельных прямых и секущей на 40º меньше другого. Найдите меньший угол, если известно, что сумма односторонних углов равна 180°.
Пусть х – меньший из односторонних углов, тогда больший равен х + 40. Т. к. сумма односторонних углов по условию равна 180°, составим уравнение.
х = 70° – градусная мера меньшего угла.
№ 2. Через параллельные прямые а и m проведены секущие АК и КР так, как показано на рисунке. КО = ВК = АК, при этом АК = КР = 9 см, отрезок ВО =АР, АР = 6 см. На сколько сантиметров периметр ∆ВОК меньше периметра ∆АКР?
Решение: найдём периметр ∆АКР.
Р∆АКР = АК + КР + АР = 9 + 9 + 6 = 24 см
Найдём периметр ∆КВО. Для этого вычислим длины сторон треугольника КВО, исходя из условия задачи.
КО = ВК =АК = 9 = 6 см.
Р∆КВО = ВК + КО + ВО = 6 + 6 + 4 = 16 см
Вычислим, на сколько периметр ∆ВОК меньше периметра ∆АКР.
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Урок изучения нового материала по теме «Первый признак параллельных прямых». 7-й класс
Класс: 7
Презентация к уроку
Цели урока:
Образовательные
- повторить определение параллельных прямых, смежных и вертикальных углов;
- формировать понятие накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;
- рассмотреть первый признак параллельности прямых и научить применять при решении задач;
- познакомится с новым способом доказательства теорем: способ от противного;
Воспитательные
- воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения;
Развивающие
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
- развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской.
Ход урока
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята, и все гости нашего урока. Слайд №2
— Этот урок я хочу начать словами:
“В науке нет широкой столбовой дороги. И только тот достигнет ее сияющих вершин, кто не страшась усталости карабкается по ее каменистым тропам” (Карл Маркс).
— Так вот, ребята, изучая геометрию, мы и будем карабкаться по ее каменистым тропам и очень надеюсь, что ближайшие 40 минут пройдут с пользой для всех.
II. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к открытию новых знаний, давайте повторим то, что нам для этого понадобится.
— Что вы знаете о взаимном расположении двух прямых на плоскости?
(Две прямые на плоскости могут пересекаться, т.е. иметь одну общую точку или они не пересекаются, т.е. не имеют общих точек)
— Рассмотрим рис.1. Как называются углы, полученные при пересечении прямых? (подробные вопросы про вертикальные и смежные углы)
— Рассмотрим рис.2. Что на нём изображено?
Две параллельные прямые
Не прикоснутся никогда
Друг к другу, как бы не хотели
Ни через год, ни через два.
Слово параллельные произошло от греческого слова “параллелос”, что в переводе на русский язык означает “идущие рядом”.
— А теперь оглянемся вокруг, попробуем найти, ну прямые вряд ли, параллельные отрезки. (Учащиеся приводят примеры.)
— Да действительно, параллельные прямые прочно закрепились в нашей жизни.
А вы когда-нибудь обращали внимание на государственные флаги. Очень многие из них представляют полотнище состоящие или содержащие параллельные полосы – отрезки. Расположены горизонтально и вертикально.
Ребята, а вы никогда не задумывались, что было бы в мире, если бы не было параллельных прямых, отрезков?
(Не могли бы двигаться трамваи, поезда, троллейбусы, машины сталкивались бы на дорогах, рушились бы здания). Наверное, можно сказать, что наступил бы всеобщий хаос.
В начале XX века в живописи появилось новое течение, которое называлось “кубизм”. Это течение появилось как вызов стандартной красивости салонного искусства.
Ярким представителем данного направления был художник Пабло Пикассо.
Посмотрите на его картину “Мужская голова”. Слайд с картинкой. Весь рисунок состоит из прямых и пересекающихся линий. Создаётся впечатление, что в голове этого человека множество противоречивых мыслей, что весь он в сомнениях и терзаниях.
Просим назвать параллельные прямые
Показ слайдов с оптические иллюзии
Ребята, можем ли мы, основываясь на нашем зрении утверждать, что прямые параллельны или не параллельны?
Ребята: Нет.
Учитель: Как же нам быть в таких ситуациях?
В этих случаях помогают нам доказать параллельность или не параллельность прямых признаки.
— Ребята, возьмите опорные конспекты и в них запишите число, классная работа и тему урока.
— Ой, ребята посмотрите компьютерные вирусы уничтожили некоторые буквы в слове. Помогите мне, какие буквы мы должны сюда написать!
III. Сообщение темы и целей урока.
Так вот, ребята сегодня на уроке мы узнаем, как называются углы, образованные при пересечении двух прямых третьей, уметь их находить на рисунке, докажем признаки параллельности прямых и научимся применять их на практике.
IV. Объяснение нового материала.
(на уроке применяется опорный конспект (приложение), раздаётся каждому ученику на перемене)
Прежде чем изучать признаки, мы должны познакомиться с углами, которые образуются при пересечении двух прямых третьей прямой.
Начертите в тетради две прямые a и b и прямую с, которая пересекает прямые a и b. Прямая с называется секущей. При этом образовалось несколько пар углов, часть из которых вам уже знакома.
Названия каких углов вы уже знаете?
Вертикальные углы.
Назовите, какие углы являются вертикальными.
1 и 3, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8
Каким свойством обладают вертикальные углы?
Они равны.
Какие ещё пары углов вы знаете?
Смежные.
Назовите их?
1 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 3
Достаточно. Каким свойством обладают смежные углы?
Их сумма равна 180° .
Но на рисунке есть ещё пары неразвернутых углов, которые пока вы не знаете.
Потренируемся на другом рисунке находить эти пары углов.
V. Физкультминутка.
Подняли обе руки параллельно вверх.
Вытянули обе руки параллельно вперёд.
Образовали руками развернутый угол.
Сколько градусов в развернутом угле? 180°.
Левую руку подняли вверх. Какой получился угол? 90°
Как расположены руки? Перпендикулярно.
Обе руки опустили вниз. Как они расположены? Параллельно.
Хорошо, продолжаем наш урок.
VI. Изучение признаков параллельности прямых.
1. Подготовительная работа (рисунок на доске)
Измерить накрест лежащие углы в двух случаях (параллельные и непараллельные прямые)
Измерьте расстояние между прямыми a и b слева и справа от секущей. Они равны?
(С помощью наводящих вопросов, ученики сами формулируют I признак)
Слайд №16 I признак. Если при пересечении двух прямых третьей, накрест лежащие углы равны, то такие прямые параллельны.
VIII. Подведение итогов.
Вспомните названия углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей? Как называются углы первой группы? Второй? Третьей?
IX. Рефлексия
Ребята, у каждого из вас на парте лежат три разноцветные многоугольника. Сейчас мы вместе с вами создадим картину, одновременно оценив урок. Прикрепите каждый к этому листу одну из фигур, учитывая своё отношение к уроку.
Вот и каждый из вас сегодня побыл в роли художника- авангардиста. Вы сегодня все вместе создали картину. А я придумала её название – “Вдохновение геометрией”.
X. Домашнее задание.
П. 24-25
- Выучить определение параллельных прямых;
- Знать названия новых углов и уметь их находить на рисунке.
- Выучить и уметь доказывать I признак параллельности прямых.
- №186 c.58
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
Конспект + презентация по геометрии «параллельные прямые» (7 класс)
Видео:10 класс, 4 урок, Параллельные прямые в пространствеСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ мой конспект урока (рабочий вариант).doc
Автор: Балыкова Татьяна Сергеевна
Тема урока: Параллельные прямые.
Цель урока : Уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков, аксиома параллельных прямых, свойства параллельных прямых, познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью линейки и угольника.
1) научить учащихся формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;
2) развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
3) воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор
учащихся, развивать интерес к предмету и творчеству ребенка.
План проведения урока :
Орг. момент и мотивация
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Итог урока. Выставление оценок. Дом.задание
А)Анализ контрольной работы
Слайд 2. Урок сегодня я хочу начать словами «Легенда гласит, что кувшин, у которого дно параллельно горлышку, считается кувшином мудрости. Кому повезёт такой кувшин встретить, тот до конца жизни горя знать не будет.»
Слайд 3. Скажите, пожалуйста, какое слово зашифровано на экране?
3. Актуализация опорных знаний ( 2 мин). Слайд 4
Сегодня на уроке мы уделим особое внимание именно прямым.
Прежде чем приступить к открытию новых знаний, давайте повторим то, что нам для этого понадобится.
— Что вы знаете о взаимном расположении двух прямых на плоскости?
Постройте у себя в тетради каждый две прямые.( ребята выполняют, а учитель смотрит варианты построения).
Итак , посмотрев результаты ваших построений я увидела, что были построены следующие картинки: на слайде 5 высвечивается.
Итак, мы видим, что две прямые могут пересекаться, могут не пересекаться, а могут совпадать.
А среди пересекающихся прямых мы знаем перпендикулярные прямые.
Какие прямые называются перпендикулярными?
Какие отрезки называются перпендикулярными?
С помощью какого инструмента можно провести прямую, перпендикулярную к
данной прямой? как это делается?
какое обозначение используется для перпендикулярных прямых?
На слайде 6 – Рассмотрим рисунок «По каким рельсам не пойдет поезд?»
. На слайде 7 О каких прямых идёт речь в стихотворении:
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять.
Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой. (О параллельных прямых)
На слайде 8 Слово параллельные произошло от греческого слова “параллелос”, что в переводе на русский язык означает “идущие рядом”.
Понятие «параллельные прямые» не является для вас новым, поскольку известно из уроков математики 5-го класса. Поэтому, предлагаю учащимся заполнить первую колонку таблицы «Параллельные прямые» (определение параллельных прямых, их обозначение).
Но мы с вами сегодня уточним понятие параллельные прямые.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Параллельные прямые». Слайд 9-10 (в тетради записать дату и тему урока, составить план открытия новых знаний)
3. Первичное усвоение новых знаний
А)Работа с учебником (прочитайте текст учебника §13 стр. 84 и ответьте на вопросы и дополните таблицу « Я узнал»):
1. Какие прямые называются параллельными?
2. Изобразите и обозначьте параллельные прямые
3. Какие отрезки называются параллельными?
4. Изобразите и обозначьте параллельные отрезки
5. Какими будут две прямые перпендикулярные к третьей прямой?
4. Изучение нового материала( 29 мин)
Понятие параллельные прямые вам знакомо из уроков математики 5-го класса.
1) Какие прямые называются параллельными? Продолжите предложение Слайд 11
(Итак, параллельные прямые – это такие прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются. )
2) Как обозначают параллельные прямые Слайд 1 2
3) Ребята, а в классе вокруг нас можно увидеть параллельные прямые? ( ребята отвечают).
4) Как вы думаете, ребята , а могут быть параллельными отрезки?
5) Дайте определение таким отрезкам.
6) По аналогии, какие лучи будут параллельными? Слайд 13 Слайд 14.
Задание 1 : найдите неверные утверждения на рисунке Слайд 15.
Задание 2: Начертите прямую а и две прямые b и c перпендикулярные прямой а. Слайд 16
Что вы можете сказать о их взаимном расположении?
Сформулируйте признак параллельности прямых перпендикулярных третьей прямой.
Докажите , используя метод доказательства от противного Слайд 17
Задание 3: Найди на чертежах параллельные прямые a и b Слайд 18
Задание 4: Начертите прямую, отметьте точку не принадлежащую этой прямой. Проведите прямую параллельную данной , проходящую через эту точку. Сколько таких прямых можно провести ?
Сформулируйте аксиому параллельных прямых Слайд 19 Слайд 20
Начертите прямую а и две прямые параллельные данной. Что вы можете сказать о их взаимном расположении? Слайд 21 слайд 22(ключевая задача)
5. ФИЗ.МИНУТКА — Презентация «Параллельные прямые в природе»
А в окружающей нас жизни, за пределами кабинета? Представьте, если параллельность исчезнет из нашей жизни, что изменится в мире?( например, провода электропередач не будут параллельными? Или рельсы не будут параллельными?) т.е. нужны параллельные прямые в нашей жизни?
6. Первичное закрепление ( 5 мин). Слайд 31-34
А) практичесмкие задания стр.86 № 285 №286
Б) работа в парах стр.87 №288 №290 №291 №293
Один человек объясняет решение своей задачи. Слайды 35-38
7. Подведение итогов урока Слайд 39
А)-Итак, вернёмся к таблице. Заполните колонку «Я узнал» в таблице.
Б) Ответили ли мы на все поставленные вопросы в начале урока ? Слайд 39
В) Выставление оценок.
8. Рефлексия ( «Карта настроения») Слайд 40
Ребята, у каждого из вас на парте лежат карточки эмоционального состояния, в которых вы укажите свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии.
- Выучить определение параллельных прямых;
- Теоремы с доказательством
- № 287, 289, 292,
9. Конец урока Слайд 42-43
10. Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились. До новых встреч.
Выбранный для просмотра документ открытый урок параллельные прямые 7а класс 7.02.19.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Классная работа
Балыкова Т.С
Описание слайда:
Легенда гласит, что кувшин, у которого дно параллельно горлышку, считается кувшином мудрости. Кому повезёт такой кувшин встретить, тот до конца жизни горя знать не будет.
«Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади»
Аристотель
Описание слайда:
Описание слайда:
Актуализация знаний
. Балыкова Т.С
Описание слайда:
Описание слайда:
По каким рельсам не поедет поезд?
Почему?
Описание слайда:
. О каких прямых идёт речь в стихотворении:
Эти линии все знают.
Направление храня,
Они дружно убегают
В бесконечность от меня.
Мы частенько их встречаем,
Невозможно все назвать:
Пара рельсов у трамвая,
В нотоносце целых пять.
Даже если линий много,
Не смешать одну с другой:
Они держат очень строго
Расстоянье меж собой.
Описание слайда:
Слово параллельные произошло
от греческого слова
“параллелос”,
что в переводе на русский язык означает
“идущие рядом”.
Описание слайда:
Параллельные прямые
Тема урока:
1
3
2
?
. Балыкова Т.С
Описание слайда:
Параллельные прямые.
ПЛАН:
Какие две прямые называют параллельными?
Каким символом обозначают параллельность прямых?
Как читают запись m║n?
Какие отрезки называют параллельными?
Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой?
Сформулируйте аксиому параллельности прямых.
Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой?
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то как эта прямая расположена относительно второй из параллельных Прямых?
Построение параллельных прямых.
Решение задач.
Описание слайда:
Параллельные прямые
Прямые, имеющие одну общую точку — ……………………
Прямые, не имеющие общих точек — ……………………
Прямые, имеющие две общие точки — ……………………
Продолжите предложения:
Какие две прямые называют параллельными?
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются. (прямые не имеют общих точек)
a
b
c
a║b (прямая a параллельна прямой b)
с b (прямая с пересекает прямую b)
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. Прямые AK и XZ параллельны.
2. Прямая XZ и отрезок BT непараллельны.
3. Прямая AK и луч MQ параллельны.
4. Отрезки ВТ и NP непараллельны
5. Лучи DS и MQ параллельны
T
N
Z
Q
P
S
K
A
D
X
B
M
непараллельны
параллельны
непараллельны
Какие утверждения неверны ?
Описание слайда:
А
a
b
c
bIIc
Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны.
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются.
a
b
ab, bc a║b
c
Теорема 13.1
(признак параллельности прямых)
Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.
a
b
c
Предположим, что прямые a b в точке М.
Но тогда через точку не лежащую на прямой проходят две прямые перпендикулярные данной прямой с , сто противоречит свойству перпендикулярных прямых, а это значит, что предположение неверное и эти прямые не пересекаются, а значит параллельны.
М
Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой?
Описание слайда:
Две прямые, перпендикулярные к третьей, параллельны.
Найди на чертежах параллельные прямые a и b
и щелкни по ним мышкой.
Описание слайда:
Следствие
Через данную точку М, не принадлежащую прямой а, можно провести прямую b, параллельную прямой а.
Доказательство
Пусть точка М не принадлежит прямой а Проведём (например, с помощью угольника) через точку М прямую c перпендикулярную прямой а. Теперь через точку М проведём прямую b, перпендикулярную прямой с. В силу теоремы 13.1 а ║ b.
Сколько прямых можно провести через точку М, параллельно прямой а?
a
b
М
с
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются.
a
b
М
с
Основное свойство параллельных прямых
(аксиома параллельности прямых)
Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит
только одна прямая, параллельная данной.
Сформулируйте аксиому параллельности прямых.
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются.
a
b
Доказательство
Пусть b II c и a II c. Докажем, что b II a.
Предположим, что прямые а и b не параллельны, а пересекаются в некоторой точке М.
Получается, что через точку М проходят две прямые, параллельные прямой c, что противоречит аксиоме параллельности прямых. Следовательно, b || a.
М
c
Теорема 13.2
Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой?
Описание слайда:
Определение
Две прямые называют параллельными, если они не пересекаются.
Решение.
Пусть прямые а и b параллельны, прямая с пересекает прямую b в точке М.
Предположим, что прямая с не пересекает прямую а, тогда с II а.
Но в этом случае через точку М проходят две прямые, параллельные прямой а, что противоречит аксиоме параллельности прямых.
Следовательно, прямая с пересекает прямую а.
c
Задача. Докажите, что если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых,
то она пересекает и другую.
M
b
a
Описание слайда:
Параллельные прямые
вокруг нас
Минутка отдыха
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Практическая работа
Балыкова Т.С
Описание слайда:
Описание слайда:
Практические задания
1)рабочая тетрадь № 176 стр.5
2)Стр. 86 учебника , № 285, 286.
Описание слайда:
Работа в парах
Стр. 87 учебника, № 288, 290, 291, 293
Алгоритм учебного исследования
Прочитайте задачу.
Сделайте чертёж.
Определите, какой геометрический факт (определение параллельных прямых или их свойства) вам помогут дать ответ на поставленный вопрос.
Запишите краткий ответ с помощью математических обозначений
Описание слайда:
№ 288
Можно ли провести прямую, которая была бы параллельна каждой из двух пересекающихся прямых?
Описание слайда:
№ 290
Прямые a и b пересекаются. Можно ли провести такую прямую с, которая была бы параллельна прямой а и пересекала прямую b?
Описание слайда:
№ 291
Являются ли два отрезка параллельными, если они не имеют общих точек ?
Описание слайда:
№ 293
Сколько можно провести отрезков, параллельных данной прямой, через точку, не принадлежащую данной прямой?
Описание слайда:
Параллельные прямые.
ПЛАН:
Какие две прямые называют параллельными?
Каким символом обозначают параллельность прямых?
Как читают запись m║n?
Какие отрезки называют параллельными?
Каково взаимное расположение двух прямых, перпендикулярных третьей прямой?
Сформулируйте аксиому параллельности прямых.
Каково взаимное расположение двух прямых, параллельных третьей прямой?
Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то как эта прямая расположена относительно второй из параллельных Прямых?
Построение параллельных прямых.
Решение задач.
Описание слайда:
Описание слайда:
Всем выучить определение и теоремы с доказательством
№ 287, 289, 292,
Описание слайда:
Окончен урок,
и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
До новых встреч.
Описание слайда:
Спасибо за урок.
Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.docx
Рефлексия ( «Карта настроения»)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 333 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 683 человека из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
урок по геометрии , 7 класс, по теме «Параллельные прямые» УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский,М.С.Якир.Урок первый в теме. изучение нового материала, конспект+ презентация, оценочный лист.
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по геометрии на тему «Многоугольники» (8 класс)
Открытый урок «Сумма углов треугольника» (7 класс)
Своя игра . Разработка для проведения игры на интерактивной доске. «Геометрия 7 класс» Обощение материала
Методическая разработка по геометрии на тему : «Теорема Менелая»
Рабочая программа по геометрии физико-математический профиль (7 класс)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОМЕТРИИ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Конспект урока по геометрии для 11 класса на тему «Площади поверхностей и объёмы многогранников и тел вращения»
Билеты к зачёту по геометрии для учащихся 7 класса по теме «Треугольники»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438715 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Россия направит $10,3 млн на развитие школьного питания в нескольких странах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)Скачать
Параллельность прямых. 10 класс.Скачать
Параллельность прямой и плоскости. 10 класс.Скачать
7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямыхСкачать
Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать
6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать
Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать
10 класс, 5 урок, Параллельность трех прямыхСкачать
Параллельные прямые (задачи).Скачать
Видеоурок "Параллельные прямые"Скачать
7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямыхСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
Параллельные прямые - геометрия 7 классСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать