Рисунок из геометрической формы «круг» — одно из тех заданий, которые могут быть выполнены в подготовительных классах детского сада или начальных классах на уроках ИЗО или технологии.
Каждый из вариантов рисунка представлен в виде раскраски, затем изображение уже заполнено цветом. В зависимости от задания вы можете либо распечатать раскраску из кругов или выполнить рисунок из кругов по образцу. Картинки из кругов разовьют умение представлять целое по частям, а из частей собирать целое.
Рисунок из кругов для детей: 1 класс, 2 класс (картинки и раскраски)
Видео:Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать
Технология. 2 класс
Узор в круге. Игрушка из конуса
Строение циркуля
Изучите информацию, представленную в модели.
Необходимо запомнить
Циркуль — инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, например, грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом. Границей круга является окружность. Окружность – это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки. Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Часть окружности называется дугой.
Радиус – это расстояние от центра до любой точки окружности.
Легенда о появлении циркуля
Традиция предписывает изобретение циркуля легендарному изобретателю племяннику известного Дедала – Талосу. Талос жил в Афинах. Уже в 12 лет он придумал гончарный круг, при помощи которого можно было изготавливать различную посуду. Гуляя по берегу моря, Талос поднял скелет рыбы, и это натолкнуло его на идею другого изобретения – пилы. Соединив шарниром две одинаковые палочки, Талос придумал циркуль. Дедал позавидовал гению своего племянника и однажды на прогулке столкнул Талоса с городского вала.
Видео:Рисунок гелевой ручкой|Рисунок циркулем|Рисуем узоры гелевой ручкой|Рисунок цветными карандашамиСкачать
Проект по математике «Рисование циркулем»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Технология 2 класс (Урок№8 - Узор в круге. Игрушка из конуса.)Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №1» Г.ЖИЗДРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Мурнаева Валентина,
учащаяся 5б класса
Руководитель: Яшина Н.М.,
С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.
Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».
вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.
изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,
сделать самостоятельно рисунки циркулем,
найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,
сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.
Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.
Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете. Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке. Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.
Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.
Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.
В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.
Совершенствование техник работы с циркулем——————————-18
С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.
Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».
вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.
изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,
сделать самостоятельно рисунки циркулем,
найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,
сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.
Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.
Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей , также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.
Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.
Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер ), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней .
Циркуль изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране впервые обнаружены в Нижнем Новгороде. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку ».
Я поразилась очень красивым узорам в кругах. Оказывается, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Круговой орнамент. Как рисовать циркулем?
Я разработала простую пошаговую инструкцию кругового орнамента.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
Пошаговая инструкция «Орнамент с помощью циркуля ».
2.Не меняя радиуса циркуля (!) , втыкаем его в любую точку на окружности
3. Из этой точки проводим циркулем внутри круга (линия должна пройти через центр круга)
4. Втыкаем циркуль в новое место пересечения
5. Опять рисуем часть окружности
6. Продолжаем, и вот он –первый лепесток.
7. Рисуем круги из всех точек пересечения, и получаем цветок
8. Теперь можно все повторить , начиная из другой точки
9. Больше повторов – больше красоты!
10. Можно ограничить область рисования дополнительным кружочком
В процессе может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°. Можно обойтись только циркулем, если умеешь находить середину отрезка: Делим отрезок пополам с помощью циркуля.
Делим отрезок пополам с помощью циркуля:
• Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности
• Проводим прямую через их пересечение.
Таким образом можно поделить отрезок (а в нашем случае — дугу окружности) на 2, 4 и более частей .
Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете.
Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке.
Удивительный по красоте цветок можно нарисовать при помощи циркуля, а затем заполнить цветом, если захочется. С чего следует начинать? Для начала нужно сходить в магазин, чтобы купить циркуль, альбом или ватман. Для раскрашивания пригодится все, чем можно раскрашивать: краски, мелки, карандаши или фломастеры.
Нарисуем циркулем окружность (я буду называть ее центральной). Сохраняя этот радиус, поставим острие циркуля на полученную окружность в любом месте и нарисуем еще одну окружность. Двигаясь по часовой стрелке, установим острие циркуля в точке пересечения последней окружности с центральной и начертим еще одну окружность. Снова поставим острие в точку пересечения предыдущей окружности с центральной и проведите окружность. Двигаясь таким образом, мы получим окружность с шестью окружностями-лепестками. Теперь опустим перпендикуляр из точки пересечения двух окружностей-лепестков на отрезок, соединяющий две соседние точки пересечения окружностей-лепестков с основной окружностью. Если есть линейка, просто можно измерить расстояние между этими точками и отметить середину отрезка. Перпендикуляр из этой точки пересечет основную окружность в точке, куда нужно установить острие циркуля и провести окружность. Затем, двигаясь по часовой стрелке, как и в первом круге окружностей, нужно начертить еще шесть. В конечном итоге у нас получится цветок с двенадцатью лепестками-окружностями.
Сказать, что рисование оного – завораживающий процесс, значит, вообще ничего не сказать.
Рисование яблока циркулем
На этом возможности циркуля не заканчиваются. После этого с помощью циркуля можно нарисовать яблоко. Этот способ я нашла в интернете. Кажется, что «Это очень просто»! Но это не так.
Я ни один раз, начинала этот процесс заново. Но когда я смола нарисовать свое яблоко, моему восторгу не было предела. Хотя сам процесс рисования не сложный, но захватывающий, т.к. грифель циркуля, рисуя все новые окружности, преображает рисунок в затейливые формы.
Чтобы получить такое яблоко, я нарисовала основную окружность — не очень большую. Карандашом разбила ее на маленькие, равные части (дуги). Зафиксировала одну точку — сделала ее поярче (на моем рисунке это точка А). Ножку циркуля ставлю в ближайшую точку А 1 и провожу окружность радиусом равным А 1 А, затем ножку циркуля в точку А 2 и провожу окружность радиусом равным А 2 А и продолжаю пока не дойду до точки А n -провожу окружность радиусом равным А n А. Когда начинаешь строить, то понимаешь принцип построения рисунка – все окружности должны пройти через одну точку. А дальше как — подскажет фантазия. Конечно, умные люди давно уже разработали специальные программы, с помощью которых не менее умные машины без особого труда нарисуют нам эту красоту и этот процесс иллюстрируют приведенные ниже картинки.
Теперь меня отделяет от создания шедевра один маленький шаг — делаю толщину линии побольше и раскрашиваю каждый четный круг в желтый цвет, а нечетный в черный. И получаем шедевр поп-арта, которому позавидовал бы сам Малевич.
Моя гипотеза о том, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно, оказалась верна. Простые рисунки нетрудно рисовать, а сложные — труднее. Но если знаешь шаги, как рисовать простые орнаменты, то разберешься и с трудными. Можно рисовать яблоко и другие замечательные вещи.
Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.
Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.
В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.
Я вручную сделала то, что сейчас обычно рассчитывается на компьютере.
Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.
Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.
В каком-то смысле я воскресила древнюю практику. Моя мотивация – творческое самовыражение и самопознание – сравнима с мотивацией древних ученых, которые считали линии, углы и числа проявлением божественного». По-моему, мое творчество – это отличная возможность увидеть в себе нечто новое через призму древних знаний.
📹 Видео
Как нарисовать с помощью циркуля 2Скачать
Рисуем цветок циркулем !Скачать
Построение 8 угольника циркулемСкачать
Построение узора из окружностей.Скачать
Построение пятиугольника циркулемСкачать
Фифа 24 Часа в Деревне Челлендж !Скачать
как пользоваться циркулем.Скачать
Ловкий циркуль часть 1Скачать
КРАСИВЫЕ УЗОРЫ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ! ВАУ!!Скачать
ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Такой узор вы захотите связать сразу!Скачать
Тор. Построение / Сакральная ГеометрияСкачать
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейкиСкачать
Построение окружности с помощью циркуляСкачать
Рисуем цветок с помощью циркуляСкачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
разметка узора циркулемСкачать
Как нарисовать пятиконечную ЗВЕЗДУ с помощью циркуляСкачать