Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Рисунок из кругов для детей: 1 класс, 2 класс (картинки и раскраски)

Рисунок из геометрической формы «круг» — одно из тех заданий, которые могут быть выполнены в подготовительных классах детского сада или начальных классах на уроках ИЗО или технологии.

Каждый из вариантов рисунка представлен в виде раскраски, затем изображение уже заполнено цветом. В зависимости от задания вы можете либо распечатать раскраску из кругов или выполнить рисунок из кругов по образцу. Картинки из кругов разовьют умение представлять целое по частям, а из частей собирать целое.

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс Рисунок из кругов для детей: 1 класс, 2 класс (картинки и раскраски)

Видео:Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.Скачать

Школа для родителей. Циркуль, окружность, радиус, диаметр.

Технология. 2 класс

Узор в круге. Игрушка из конуса
Строение циркуля

Изучите информацию, представленную в модели.

Необходимо запомнить

Циркуль — инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей.

Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, например, грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Часть плоскости, ограниченная окружностью, называется кругом. Границей круга является окружность. Окружность – это геометрическая фигура, образованная замкнутой кривой линией, все точки которой одинаково удалены от одной и той же точки. Точка, от которой одинаково удалены все точки окружности, называется центром окружности. Часть окружности называется дугой.

Радиус – это расстояние от центра до любой точки окружности.

Легенда о появлении циркуля

Традиция предписывает изобретение циркуля легендарному изобретателю племяннику известного Дедала – Талосу. Талос жил в Афинах. Уже в 12 лет он придумал гончарный круг, при помощи которого можно было изготавливать различную посуду. Гуляя по берегу моря, Талос поднял скелет рыбы, и это натолкнуло его на идею другого изобретения – пилы. Соединив шарниром две одинаковые палочки, Талос придумал циркуль. Дедал позавидовал гению своего племянника и однажды на прогулке столкнул Талоса с городского вала.

Видео:Рисунок гелевой ручкой|Рисунок циркулем|Рисуем узоры гелевой ручкой|Рисунок цветными карандашамиСкачать

Рисунок гелевой ручкой|Рисунок циркулем|Рисуем узоры гелевой ручкой|Рисунок цветными карандашами

Проект по математике «Рисование циркулем»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Технология 2 класс (Урок№8 - Узор в круге. Игрушка из конуса.)Скачать

Технология 2 класс (Урок№8 - Узор в круге. Игрушка из конуса.)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №1» Г.ЖИЗДРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Автор: Мурнаева Валентина,

учащаяся 5б класса

Руководитель: Яшина Н.М.,

С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.

Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».

вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.

изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,

сделать самостоятельно рисунки циркулем,

найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,

сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.

Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.

Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете. Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке. Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.

Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.

Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.

В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.

Совершенствование техник работы с циркулем——————————-18

С детства я очень люблю рисовать. Однажды на уроке математики, когда мы изучали тему «Окружность и круг», нам предложили нарисовать рисунок циркулем. Можно было скопировать рисунки из учебника, можно было придумать свой рисунок. Я очень увлеклась этим занятием и позднее решила этому посвятить свой проект.

Тема моего проекта называется « Рисунки циркулем».

вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.

изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,

сделать самостоятельно рисунки циркулем,

найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,

сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.

Гипотеза: я предположила, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно.

Ци́ркуль (от лат. circulus — круг, окружность) — инструмент для черчения окружностей и дуг окружностей , также может быть использован для измерения расстояний, в частности, на картах. Может быть использован в геометрии, черчении, для навигации и других целей.

Циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой — пишущий предмет, например грифель карандаша, рейсфедер или специальный держатель для рапидографа. У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Специальный набор, содержащий помимо циркуля дополнительные принадлежности (такие как сменные стержни, иглы) и инструменты (кронциркуль, измерительный циркуль, рейсфедер ), а также футляр с соответствующими углублениями для них называется готовальней .

Циркуль изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране впервые обнаружены в Нижнем Новгороде. Писатель Ю.Олеша писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку ».

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Я поразилась очень красивым узорам в кругах. Оказывается, что они нарисованы при помощи циркуля. Сначала легонько рисуются лепестки (сколько нужно), а потом это обводится фломастерами или красками. Круговой орнамент. Как рисовать циркулем?

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Я разработала простую пошаговую инструкцию кругового орнамента.

Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.

Пошаговая инструкция «Орнамент с помощью циркуля ».

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

2.Не меняя радиуса циркуля (!) , втыкаем его в любую точку на окружности

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

3. Из этой точки проводим циркулем внутри круга (линия должна пройти через центр круга)

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

4. Втыкаем циркуль в новое место пересечения

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

5. Опять рисуем часть окружности

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

6. Продолжаем, и вот он –первый лепесток.

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

7. Рисуем круги из всех точек пересечения, и получаем цветок

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

8. Теперь можно все повторить , начиная из другой точки

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

9. Больше повторов – больше красоты!

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

10. Можно ограничить область рисования дополнительным кружочком

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

В процессе может понадобиться транспортир, чтобы найти промежуточные точки на окружности. Первоначальный цветок состоит из 6-ти лепестков. Значит, угол между лепестками равен 360 / 6 = 60 градусов. Красиво начинать от дополнительных точек под кратными углами. Например, 15, 30, 45, 60°. Или 20, 40, 60°. Можно обойтись только циркулем, если умеешь находить середину отрезка: Делим отрезок пополам с помощью циркуля.

Делим отрезок пополам с помощью циркуля:

• Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности

• Проводим прямую через их пересечение.

Таким образом можно поделить отрезок (а в нашем случае — дугу окружности) на 2, 4 и более частей .

Начав с копирования рисунка из учебника, я стала, затем придумывать свои и выполнять рисунки в цвете.

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Мне очень нравился этот процесс. Мне нравилось, что учитель меня хвалит и поддерживает. Затем мы стали усложнять рисунки, придумывая целые композиции, например: животное, цветок, какой-нибудь сюжет, а затем стали придумывать орнаменты. Это было уже непросто, не все получалось. Я стала искать рисунки в интернете, в библиотеке.

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

УУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классдивительный по красоте цветок можно нарисовать при помощи циркуля, а затем заполнить цветом, если захочется. С чего следует начинать? Для начала нужно сходить в магазин, чтобы купить циркуль, альбом или ватман. Для раскрашивания пригодится все, чем можно раскрашивать: краски, мелки, карандаши или фломастеры.

Нарисуем циркулем окружность (я буду называть ее центральной). Сохраняя этот радиус, поставим острие циркуля на полученную окружность в любом месте и нарисуем еще одну окружность. Двигаясь по часовой стрелке, установим оУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классстрие циркуля в точке пересечения последней окружности с центральной и начертим еще одну окружность. Снова поставим острие в точку пересечения предыдущей окружности с центральной и проведите окружность. Двигаясь таким образом, мы получим окружность с шестью окружностями-лепестками. Теперь опустим перпендикуляр из точки пересечения двух окружностей-лепестков на отрезок, соединяющий две соседние точки пересечения окружностей-лепестков с основной окружностью. Если есть линейка, просто можно измерить расстояние между этими точками и отметить середину отрезка. Перпендикуляр из этой точки пересечет основную окружность в точке, куда нужно установить острие циркуля и провести окружность. Затем, двигаясь по часовой стрелке, как и в первом круге окружностей, нУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классужно начертить еще шесть. В конечном итоге у нас получится цветок с двенадцатью лепестками-окружностями.

Сказать, что рисование оного – завораживающий процесс, значит, вообще ничего не сказать. Узор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 класс

Рисование яблока циркулем

Узор из окружностей с помощью циркуля 2 классНа этом возможности циркуля не заканчиваются. После этого с помощью циркуля можно нарисовать яблоко. Этот способ я нашла в интернете. Кажется, что «Это очень просто»! Но это не так.

Я ни один раз, начинала этот процесс заново. Но когда я смола нарисовать свое яблоко, моему восторгу не было предела. Хотя сам процесс рисования не сложный, но захватывающий, т.к. грифель циркуля, рисуя все новые окружности, преображает рисунок в затейливые формы.

ЧУзор из окружностей с помощью циркуля 2 класстобы получить такое яблоко, я нарисовала основную окружность — не очень большую. Карандашом разбила ее на маленькие, равные части (дуги). Зафиксировала одну точку — сделала ее поярче (на моем рисунке это точка А). Ножку циркуля ставлю в ближайшую точку А 1 и провожу окружность радиусом равным А 1 А, затем ножку циркуля в точку А 2 и провожу окружность радиусом равным А 2 А и продолжаю пока не дойду до точки А n -провожу окружность радиусом равным А n А. Когда начинаешь строить, то понимаешь принцип построения рисунка – все окружности должны пройти через одну точку. А дальше как — подскажет фантазия. Конечно, умные люди давно уже разработали специальные программы, с помощью которых не менее умные машины без особого труда нарисуют нам эту красоту и этот процесс иллюстрируют приведенные ниже картинки.

ТУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классУзор из окружностей с помощью циркуля 2 классеперь меня отделяет от создания шедевра один маленький шаг — делаю толщину линии побольше и раскрашиваю каждый четный круг в желтый цвет, а нечетный в черный. И получаем шедевр поп-арта, которому позавидовал бы сам Малевич.

Моя гипотеза о том, что рисование циркулем – это просто и увлекательно и это занятие кому-нибудь нужно, оказалась верна. Простые рисунки нетрудно рисовать, а сложные — труднее. Но если знаешь шаги, как рисовать простые орнаменты, то разберешься и с трудными. Можно рисовать яблоко и другие замечательные вещи.

Я узнала, что орнаменты применяются в строительстве, для украшения, в раскраске стекол для различных целей, для раскраски тканей и т.д.

В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: во-первых, что в 5 классе не изучается, как с помощью циркуля делить отрезок пополам и многие другие задачи на построение, во-вторых, способы составления рисунка, которые я нашла в интернете, не так легко повторить, надо много времени и терпения, чтобы разобраться.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства.

В моей работе присутствует коллекция лучших рисунков циркулем моих одноклассников. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой.

Я вручную сделала то, что сейчас обычно рассчитывается на компьютере.

Оказывается, что существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.

Таким образом, я поняла, что очень сложные и красивые рисунки не так легко создать, что человек позвал на помощь себе машину.

В каком-то смысле я воскресила древнюю практику. Моя мотивация – творческое самовыражение и самопознание – сравнима с мотивацией древних ученых, которые считали линии, углы и числа проявлением божественного». По-моему, мое творчество – это отличная возможность увидеть в себе нечто новое через призму древних знаний.

📹 Видео

Как нарисовать с помощью циркуля 2Скачать

Как нарисовать с помощью циркуля 2

Рисуем цветок циркулем !Скачать

Рисуем цветок циркулем !

Построение 8 угольника циркулемСкачать

Построение 8 угольника циркулем

Построение узора из окружностей.Скачать

Построение узора из окружностей.

Построение пятиугольника циркулемСкачать

Построение пятиугольника циркулем

Фифа 24 Часа в Деревне Челлендж !Скачать

Фифа 24 Часа в Деревне Челлендж !

как пользоваться циркулем.Скачать

как пользоваться циркулем.

Ловкий циркуль часть 1Скачать

Ловкий циркуль часть 1

КРАСИВЫЕ УЗОРЫ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ! ВАУ!!Скачать

КРАСИВЫЕ УЗОРЫ С ПОМОЩЬЮ ЦИРКУЛЯ! ВАУ!!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Такой узор вы захотите связать сразу!Скачать

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Такой узор вы захотите связать сразу!

Тор. Построение / Сакральная ГеометрияСкачать

Тор. Построение  /  Сакральная Геометрия

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейкиСкачать

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки

Построение окружности с помощью циркуляСкачать

Построение окружности с помощью циркуля

Рисуем цветок с помощью циркуляСкачать

Рисуем цветок с помощью циркуля

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать

Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.

разметка узора циркулемСкачать

разметка узора циркулем

Как нарисовать пятиконечную ЗВЕЗДУ с помощью циркуляСкачать

Как нарисовать пятиконечную ЗВЕЗДУ с помощью циркуля
Поделиться или сохранить к себе: