Как называется задача, в которой требуется построить фигуру с заданными свойствами с помощью чертежных инструментов?
задача на рисование
задача на построение
задача на строительство
Утверждение
Выберите правильный ответ из выпадающего списка.
Диаметр окружности – это хорда, проходящая через центр окружности.
Элементы окружности
На рисунке изображена окружность с центром в точке О.
Установите соответствие между обозначениями элементов окружности и их изображениями на рисунке.
Соотношение между элементами равных треугольников
АВ и СК – диаметры окружности с центром в точке О. АК = 7см, АВ = 16 см.
Заполните пропуски в таблице.
Отрезки
Длины
AO
Равные отрезки
Выберите все правильные варианты ответа.
AB и CK – диаметры окружности, с центром в точке O. AB = 10 см, CB = 3 см.
Укажите равные отрезки.
Признаки равенства треугольников
Выделите цветом правильный ответ.
АВ и СК – диаметры окружности, с центром в точке О.
По какому признаку равенства треугольников равны треугольники АОС и ОКВ?
Термины
Вставьте пропущенные слова.
окружности – соединяющий окружности с какой-либо точкой окружности.
Построение
Введите с клавиатуры результат вычислений.
На прямой даны две точки C и B, находящиеся на расстоянии 5 см друг от друга. Если на продолжении луча BC отложить отрезок BN равный 3BC.
Какова будет длина отрезка BN?
Задача на построение
Подчеркните правильный ответ.
Даны окружность, точка M, не лежащая на ней, и отрезок AB. Всегда ли можно построить точку K на окружности, так чтобы MK = AB?
Периметр треугольника
Выберите правильный ответ из выпадающего списка.
АВ и СК – диаметры окружности, с центром в точке О.
Найдите периметр ∆АОС, если СК = 10 см, КВ = 4 см.
Равные треугольники
На окружности с центром О отмечены точки С и М, так, что угол СОМ равен 90°, при этом МК – диаметр окружности.
По какому признаку равенства треугольников равны ∆СКО и ∆СОМ?
Равные треугольники
Выберите все правильные варианты ответа.
О – центр окружности. Точки M, N, Q, P лежат на окружности. МО = МN = 5 см, ∠MON = ∠POQ. Укажите равные отрезки.
Укажите равные отрезки.
Задача
Введите с клавиатуры результат вычислений.
На рисунке O – центр окружности, АВ – диаметр окружности. Отрезки АD и ВС, перпендикулярны к отрезку АВ. АВ = 8 см, ОС = 5 см, СВ = 3 см.
Чему равен периметр ∆AOD?
Элемент треугольника
Выделите цветом правильный ответ.
На рисунке CD = AB, O – центр окружности. Точки A, B, C, D лежат на окружности. АВ = 10 см, ВO = 12 см.
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Решить тест с решением, не просто ответы.
Сколько точек пересечения имеет окружность и касательная?
Укажите рисунок, на котором изображена касательная к окружности.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Составьте верные соответствия между соотношением расстояния от центра окружности до прямой (d) и радиусам окружности (r):
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) прямая и окружность имеют две общие точки
2) прямая и окружность не имеют общих точек
3) прямая и окружность имеют одну общую точку
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямая и окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямая и окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Определить взаимное расположение прямой и окружности, если:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) прямая и окружность не пересекаются
2) прямая является касательной к окружности
3) прямая является секущей к окружности
Какой угол образует касательная к окружности с радиусом, проведенным к точке касания?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
Выберите верные утверждения:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Касательная к окружности перпендикулярна к радиусу, проведенному в точку касания.
2) Касательная пересекает окружность в двух точках.
3) Если прямая проходит через конец радиуса, лежащий на окружности, и перпендикулярна к этому радиусу, то она является касательной.
4) Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки параллельны.
5) Отрезки касательных к окружности, проведенные из одной точки, равны и составляют равные углы с прямой, проходящей через эту точку и центр окружности.
Укажите рисунок, на котором изображена секущая к окружности.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Сколько точек пересечения имеет окружность и секущая?
Урок геометрии в 9 классе по теме «Уравнение окружности»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:[ОГЭ] Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задаютСкачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Десятое задание из ГИА.docx
Десятое задание ГИА по математике
Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2 + у2 = 4. Используя рисунок, установите соответствие между системами уравнений и утверждениями: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.
Десятое задание ГИА по математике
Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2 + у2 = 4. Используя рисунок, установите соответствие между системами уравнений и утверждениями: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.
Десятое задание ГИА по математике
Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2 + у2 = 4. Используя рисунок, установите соответствие между системами уравнений и утверждениями: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.
Выбранный для просмотра документ Уравнение окружности.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок геометрии в 9 классе 20.10.2015
«- Что есть больше всего на свете? — Пространство. — Что быстрее всего? — Ум. — Что мудрее всего? — Время. — Что приятнее всего? – Достичь желаемого.» Фалес
Повторение Даны координаты двух точек А(2;7) и В(-2;7). Найдите: Координаты вектора АВ Длину вектора АВ Расстояние между точками А и В
Повторение: Определите, принадлежит ли точка К(3;1) графику функции у=4х-11?
Принадлежит ли точка А(2;4) окружности с центром в точке К(3;-2) и радиусом 3?
Вывод формулы: Пусть дана окружность: А(а;b) – центр окружности, С(х ; у) – точка окружности. Найти расстояние между точками А и С. d 2 = АС 2 = (х – а)2 + (у – b)2. Как можно назвать отрезок АС? d = АС = R, следовательно R 2 = (х – а)2 + (у – b)2
Формула I (х – а)2 + (у – b)2 = R2 уравнение окружности, где А(а;b) − центр, R − радиус, х и у – координаты точки окружности. __________________________
Принадлежит ли точка А(2;4) окружности с центром в точке К(3;-2) и радиусом 3?
Формула II (х – а)2 + (у – b)2 = R 2 . Центр окружности О(0;0), (х – 0)2 + (у – 0)2 = R 2, х2 + у2 = R 2 − уравнение окружности с центром в начале координат. ____________________ .
Для того чтобы составить уравнение окружности, нужно: 1) узнать координаты центра; 2) узнать длину радиуса; 3) подставить координаты центра (а;b) и длину радиуса R в уравнение окружности (х – а)2 + (у – b)2 = R2. Задачи
1. Определите является данное уравнение уравнением окружности.Найти координаты центра, радиус и диаметр
№ 966(а) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Задача: Напишите уравнение окружности с центром в начале координат и диаметром 8. Так как диаметр окружности в два раза больше её радиуса, то r=8÷2=4. Поэтому х²+у²=16.
Постройте в тетради окружности, заданные уравнениями: 1) (х – 5)2 + (у + 3)2 = 9; 2) (х + 1)2 + (у – 7)2 = 16.
Составьте уравнение окружности с центром А(3;2), проходящей через В(7;5).
R rr0- 1. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: R-? С (Хо;Уо)-? Рисунок 2
1. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке: R-? Рисунок 3
О чем говорили на уроке? Что хотели получить? Какая цель была поставлена на уроке? Какие задачи позволяет решать сделанное нами «открытие»?
Домашнее задание: §3, п.91, контрольные вопросы №16,17. Задачи №959(б, г, д),967. Задание ГИА по математике Окружность, изображенная на рисунке, задается уравнением х2 + у2 = 4. Используя рисунок, установите соответствие между системами уравнений и утверждениями: к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.
Спасибо за внимание! Успехов в освоении нового!
Выбранный для просмотра документ таблица.docx
Заполните таблицу. Ф И уч-ся_______________________
Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имени –b и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.
Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.
Заполните таблицу. Ф И уч-ся_______________________
Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имени –b и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.
Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
доволен / не доволен
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
Выбранный для просмотра документ урок Уравнение окружности.doc
Конспект открытого урока по геометрии в 9 классе по теме «Уравнение окружности»
Образовательные: Вывести уравнение окружности, рассмотрев решение этой задачи как одну из возможностей применения метода координат.
– Распознать уравнение окружности по предложенному уравнению, научить учащихся составлять уравнение окружности по готовому чертежу, строить окружность по заданному уравнению.
Воспитательные: Формирование критического мышления.
Развивающие: Развитие умения составлять алгоритмические предписания и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
– Видеть проблему и наметить пути её решения.
– Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Вывести формулу уравнения окружности.
Ввести алгоритм составления уравнения окружности.
Совершенствовать навык решения задач методом координат.
Совершенствовать вычислительные навыки;
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов;
Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию знаний и самооценку.
Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
Включение в деловой ритм.
Как сказал персидский философ Саади:«Ученик, который учится без желания – это птица без крыльев». И мне хотелось, чтобы у вас было желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими «крыльями» будете «взлетать» все выше и выше.
И пусть девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
— Что есть больше всего на свете? – Пространство.
— Что быстрее всего? – Ум.
— Что мудрее всего? – Время.
— Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого резурезультата.
Подготовка класса к работе.
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.
Ведёт подводящий диалог.
Фронтальная работа с классом
Даны координаты двух точек
Координаты вектора ,
Длину вектора ,
Расстояние между точками А и В.
Вспоминают формулы и алгоритмы определения координат вектора, его длины, расстояния между двумя точками.
Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.
Принимают участие в диалоге.
Излагают своё мнение.
Вспоминают алгоритм определения принадлежности точки графику функции.
Что для этого надо сделать?
y = 4·3 – 11 = 1, да, принадлежит.
Что является графиком данной функции?
3. Постановка учебной задачи
Цель: выявление места и причины затруднения, постановка задач урока.
Принадлежит ли точка А(2;4) окружности с центром в точке
Самостоятельно пробуют решить задание.
Что вызвало у вас затруднение?
Нет уравнения, в которое надо подставлять координаты точки.
Значит, какова ваша задача на сегодняшний урок?
Узнать уравнение окружности.
Запишите тему урока «Узнать уравнение окружности»
4.«Открытие» детьми нового знания.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
С окружностью вы познакомились ещё в 5 и 8 классах. А что вы о ней знаете?
Это геометрическая фигура, все точки которой равноудалены от данной точки.
Как называется эта данная точка?
Эта точка называется центром окружности.
Как называется расстояние от центра до любой точки окружности.
Историческая справка про окружность
Древние греки считали окружность совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в наше время в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку, используют слово «круглый», которое считается синонимом слова полнейший. Еще в древности людям были известны многие геометрические фигуры, в том числе окружность. Об этом свидетельствуют археологические раскопки. Окружность – самая простая кривая линия
Начертите прямоугольную систему координат с началом в точке О(0;0)
/Учитель строит на доске/
На данной системе координат произвольно отметьте точку А. Пусть ее координаты (а; в)
/Учитель отмечает точку на построенной СК/
Постройте окружность произвольного радиуса с центром в точке А.
/Учитель строит окружность/
Возьмите на окружности любую точку и обозначьте ее С. Пусть координаты данной точки будут (x;y)
/Учитель на окружности берет точку, обозначает ее и записывает ее координаты/
Учащиеся последовательно выполняют озвученные учителем действия.
У нас в СК есть две точки С и А. Что можно найти?
Расстояние между ними.
По какой формуле?
Найдите расстояние между точками Си А.
Чем для окружности является расстояние СА?
Какой буквой обозначается радиус?
Замените в равенстве САи избавьтесь от квадратного корня. Что надо сделать для этого?
Возвести обе части уравнения в квадрат.
Что у вас получилось?
(1)
Что же это такое?
А теперь вернемся к пробному действию:
Принадлежит ли точка А(2;4) окружности с центром в точке К(3;-2) и радиусом 3?
Как будем делать?
Равенство неверное, значит, точка Ане принадлежит окружности с центром в точке К и радиусом 3.
Какой вид будет иметь уравнение окружности с центром в начале координат?
Итак, что надо знать для составления уравнения окружности?
-координаты центра окружности, радиус, любую точку окружности…
Записывают алгоритм в тетрадь.
Цель: усвоение нового способа действий.
Применим полученные знания при решении следующих задач.
Задача: Определите, является ли данное уравнение уравнением окружности и если да, то найдите радиус и диаметр.
-Не каждое уравнение второй степени с двумя переменными задаёт окружность.
х²+у²=-4-это уравнение не задаёт никакой фигуры.
Фронтальная работа у доски.
Решите задачу №966(а) стр.245(учебник).
Учитель вызывает ученика к доске.
-Достаточно ли данных, которые указаны в условии задачи, чтобы составить уравнение окружности? (да)
Напишите уравнение окружности с центром в начале координат и диаметром 8.
Задача: построение окружности.
— Центр имеет координаты?
— Определите радиус… и выполняйте построение
Фронтальная работа у доски.
4х²+у²=4-не является уравнением окружности.
х²+у²=0- не является уравнением окружности.
х²+у²=-4- не является уравнением окружности.
а) А(0; 5) – центр окружности, r=3
3.
— уравнение искомой окружности.
-Так как диаметр окружности в два раза больше её радиуса, то r=8÷2=4. Поэтому х²+у²=16.
— Выполняют построение окружностей
Еще раз озвучьте введенный алгоритм.
Задача на стр.243(учебник) разбирается устно.
Используя план решения задачи со стр.243, решите задачу:
Составьте уравнение окружности с центром в точке А(3;2), если окружность проходит через точку В(7;5).
Работа по учебнику. Задача на стр.243.
Дано: А(3;2)-центр окружности; В(7;5)є(А;r)
Найти: уравнение окружности
Решение r² =(х –х )²+(у –у )²
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Цель: контроль ЗУН
В задачах составить уравнения окружности по готовым чертежам
Задание 1: Записать своё ФИО в тетради, подсчитать количество букв в каждом слове и записать над словом. Число, которое соответствует фамилии – значение а, имени –b и отчеству – R. Составьте уравнение окружности по данным значениям и начертите окружность в системе координат.
**Задание 2: В системе координат нарисуйте снеговика. Найдите центр и радиус каждой окружности и запишите её уравнение.
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.
-О чём на уроке мы говорили?
-Что хотели получить?
-Какая цель была поставлена на уроке?
-Какие задачи позволяет решить сделанное нами «открытие»?
Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке. Высказываются мнения.
Узнать уравнение окружности
Домашнее задание: §3, п.91, контрольные вопросы №16,17.
Задачи № 959(б, г, д), 967.
Дополнительная задача (проблемная задача): Построить окружность, заданную уравнением
Оценивание работы уч-ся на уроке.( объявить оценки учащимся)
У каждого из вас на столе карточки (красная, зелёная, жёлтая). Уходя из класса, прикрепите на магнитную доску одну из них. До свидания! Спасибо за урок!
Карточка красного цвета обозначает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Карточка желтого цвета: «В целом материал мне понятен, но остались вопросы»
Карточка зеленого цвета: «Я ничего не понял»
Записывают домашнее задание.
На выходе из класса учащиеся крепят на магнитной доске карточку выбранного цвета
Выбранный для просмотра документ формулы окружности.docx
Формула I
уравнение окружности, где
ФормулаII
Центр окружности О (0;0),
− уравнение окружности с центром в начале координат.
Формула I
уравнение окружности, где
ФормулаII
Центр окружности О (0;0),
− уравнение окружности с центром в начале координат.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Сейчас обучается 679 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Сейчас обучается 302 человека из 66 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Установите соответствие между графиками функций ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 5 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 507 569 материалов в базе
Другие материалы
26.10.2015
754
0
26.10.2015
953
2
26.10.2015
502
1
26.10.2015
1516
2
26.10.2015
4252
1
26.10.2015
1049
1
26.10.2015
578
0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
26.10.2015 9292
ZIP 5.1 мбайт
23 скачивания
Рейтинг: 5 из 5
Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
На сайте: 6 лет и 4 месяца
Подписчики: 4
Всего просмотров: 25336
Всего материалов: 14
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов
Видео:Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника.Скачать
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школы Пскова перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено решить вопрос с третьей сменой в школах в 2023 году
Время чтения: 1 минута
Школьники Чебоксар с 27 января перейдут на дистанционный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки запускает конкурс студенческих научных обществ
Время чтения: 1 минута
Учителя и воспитатели детсадов Подмосковья будут получать дополнительно 5 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.