Урок окружность в перспективе

Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу

В этом уроке мы разберемся, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк. Сложность их изображения в пространстве заключается в том, что принцип равноудаленности точек окружности от центра срабатывает, только когда мы смотрим на плоскость прямо (то есть направление взгляда перпендикулярно ей). Например, мы видим круглый циферблат часов перед собой или чашку и блюдце, когда наклонились над ними. В других случаях (взгляд падает на плоскость под углом) мы видим искажение формы окружности, ее превращение в овал (эллипс).

Содержание:

Урок окружность в перспективе

Ненадолго вернемся к коробкам из прошлого урока. Только теперь рассмотрим кубическую форму. Обратите внимание, как квадраты плоскостей, уходящих вдаль, сплющиваются. Верхние и нижние грани превращаются в трапеции. И тем сильнее они сужаются по вертикальной оси, чем ближе находятся к уровню глаз (к линии горизонта).

Урок окружность в перспективе

То же самое происходит и с окружностями. Чем дальше от линии горизонта они находятся, тем больше они открываются (обратите внимание на верхние и нижние плоскости этих спилов). А на уровне глаз окружность сужается до линии. Мы видим лишь переднюю грань предмета.

Урок окружность в перспективе

Видео:КАК РИСОВАТЬ ЭЛЛИПСЫ. Простой и быстрый способ рисования ЭЛЛИПСОВСкачать

КАК РИСОВАТЬ ЭЛЛИПСЫ. Простой и быстрый способ рисования ЭЛЛИПСОВ

Принципы рисования эллипсов:

Принцип 1. У эллипса есть две оси симметрии: большая и малая. Они перпендикулярны. Здесь будем работать с наиболее частым случаем – когда предмет расположен прямо, то есть вертикальная ось (малая) находится под углом в 90°, а горизонтальная (большая) – под углом в 180°.

Урок окружность в перспективе

Принцип 2. У эллипса 4 вершины (они лежат на пересечении с осями). Эти точки в наибольшей степени удалены от центра. Форма эллипса выглядит искаженной, если соседние с вершинами точки смещены на тот же уровень (на эллипсе справа показано красным цветом).

Урок окружность в перспективе

Принцип 3. Другая крайность – это заострение боков эллипсов. Они должны быть скругленными. В бока можно вписать окружности. И чем больше раскрыт эллипс, тем больше диаметр этой окружности относительно высоты эллипса (на примере ниже это сравнение показано бледно-голубым цветом).

Урок окружность в перспективе

Принцип 4. Центр эллипса смещен вдаль (вверх) относительно геометрического центра из-за перспективного искажения. То есть ближняя половина эллипса больше дальней. Однако обратите внимание, что это смещение очень незначительно. Разберем, почему. Начнем с квадратов, поскольку круг вписывается в эту форму. Ниже показаны кубы, справа их верхние квадратные грани в перспективе. Проведены оси красным. Сравните, насколько их ближние половины больше дальних. Разница очень небольшая. То же самое будет и для эллипсов, вписанных в них. Ошибочно преувеличивать в рисунках эту разницу между ближней и дальней половинками эллипсов.

Урок окружность в перспективе

Видео:Урок 3. Окружность в перспективеСкачать

Урок 3.  Окружность в перспективе

Рисуем эллипсы

Шаг 1. Для начала проведем две перпендикулярных оси.

Урок окружность в перспективе

Шаг 2. Отметим границы произвольного эллипса симметрично по горизонтальной оси. А для вертикальной верхнюю половину (дальнюю) сделаем чуть-чуть меньше нижней.

Урок окружность в перспективе

Шаг 3. Нарисуем по этим отметкам прямоугольник, в который будем вписывать эллипс.

Урок окружность в перспективе

Шаг 4. Наметим легкие дуги в местах пересечения осей и прямоугольника.

Урок окружность в перспективе

Шаг 5. Соединим легкими линиями эти дуги, стараясь изобразить эллипс более симметрично.

Урок окружность в перспективе

Шаг 6. По обозначенному пути проведем более четкую линию. Смягчим ластиком лишнее.

Урок окружность в перспективе

Более правильно было бы при рисовании эллипса вписывать его в квадратную плоскость в перспективе, то есть в трапецию. Однако, во-первых, сложно точно построить такую трапецию, зная лишь вершины эллипса. А во-вторых, овал, вписанный в квадрат в перспективе, мало отличается от вписанного в прямоугольник по тем же самым вершинам.

Видео:Изображение окружности в перспективе. Эллипс.Скачать

Изображение окружности в перспективе. Эллипс.

Рисуем кружку

Урок окружность в перспективе

Шаг 1. Начинаем с общих пропорций предмета. Измеряем, сколько раз ширина кружки (ее верха) умещается в высоте. Можно пока не учитывать ручку, однако надо оставить для нее достаточно места на листе. Намечаем общие габариты. Находим середину предмета по ширине и проводим через нее вертикальную ось. Чтобы нарисовать ее ровно, удобно сделать 2-3 вспомогательные отметки по высоте предмета на том же расстоянии от ближнего края листа, что и первая отметка середины предмета.

Урок окружность в перспективе

Шаг 2. Найдем высоту верхнего эллипса. Для этого измерим, сколько раз она умещается в его ширине (которую мы нашли ранее). Отметим нижнюю границу эллипса от верхнего края кружки. Легкими линиями нарисуем прямоугольник по намеченным крайним точкам.

Урок окружность в перспективе

Шаг 3. Проведем горизонтальную ось и впишем эллипс в прямоугольник. Затем найдем ширину нижней части кружки, сравнив ее с шириной верха. Высоту нижнего эллипса мы найдем, измерив расстояние по вертикали от самой нижней отметки кружки до нижней отметки ее бока (до точки, через которую пройдет горизонтальная ось этого эллипса). Найденное расстояние – это половина искомой высоты. Удвоим его и отложим от самой нижней точки кружки. Здесь важно не запутаться: в данном случае ось надо провести через нижнюю точку бока кружки, а не через низ самой кружки. Иначе пропорции нарушатся. Зная высоту нижнего эллипса, проверим, соблюдается ли принцип их постепенного раскрытия по мере удаления от уровня глаз. Верхний эллипс расположен ближе к уровню наших глаз, чем нижний, поэтому должен быть уже. Найдем, сколько раз высота нижнего овала помещается в его ширине – около четырех раз. Для верхнего овала было соотношение примерно 5 к 1. Таким образом нижний овал шире, то есть раскрыт в большей степени. Принцип соблюдается.

Урок окружность в перспективе

Шаг 4. Рисуем стенки кружки, соединяя боковые вершины верхнего и нижнего эллипсов. Для большей объемности покажем толщину стенки. Нарисуем второй овал внутри верхнего. При этом учитываем, что из-за перспективного искажения толщина стенок выглядит не одинаковой. Передняя и дальняя стенки визуально сужаются сильнее боковых примерно в два раза. Отметим вершины внутреннего овала на некотором расстоянии от вершин первого овала. Делаем этот отступ чуть больше для боковых вершин. Ставим отметки симметрично относительно вертикальной и горизонтальной осей. Нарисуем новый эллипс через эти вершины.

Урок окружность в перспективе

Шаг 5. Найдем расположение ручки и ее общие пропорции, а затем схематично наметим основные отрезки, формирующие ее контур. Их наклоны определяем методом визирования (а где-то — на глаз).

Урок окружность в перспективе

Шаг 6. Уточним контур ручки, сделаем его более плавным. По необходимости подправим очертания кружки. Смягчим немного ластиком линии построения. Выделим более сильным нажимом на карандаш контуры, расположенные ближе к нам. Кружка готова!

Урок окружность в перспективе

Видео:Круг в перспективеСкачать

Круг в перспективе

Рисуем вазу

В этом упражнении поработаем с воображением. Придумаем свою вазу и потренируемся рисовать эллипсы.

В прошлом задании для построения кружки было достаточно нарисовать два эллипса. Две ключевые окружности (верхняя и нижняя) определяли ее форму. Диаметр кружки равномерно уменьшался от верха к низу. А, например, форма вазы из рисунка ниже зависит от четырех окружностей (причем верхняя находится на уровне глаз, поэтому превратилась в линию).

Урок окружность в перспективе

Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем дальше эллипс от уровня глаз, тем более он раскрыт.

Шаг 1. Проведем вертикальную ось. От нее симметрично отложим горизонтальные оси будущих эллипсов. Длину вертикальной и горизонтальных осей, а также количество эллипсов и расстояние между ними выбирайте сами.

Шаг 2. Обозначим боковые вершины эллипсов симметрично относительно вертикальной оси. Теперь перейдем к обозначению верхних и нижних вершин. И здесь пользуемся принципом постепенного раскрытия эллипсов по мере удаления от линии горизонта. Например, здесь мы рисовали вазу, расположенную в целом ниже уровня глаз. Для первого эллипса взяли высоту, примерно в пять раз меньше ширины. Измеряли это карандашом. Для последующих эллипсов постепенно увеличивали степень раскрытия. Так высота среднего эллипса укладывается в ширине примерно четыре раза, а для самого нижнего – примерно три раза. Чем ближе друг к другу эллипсы, тем ближе они по степени раскрытия. Чем дальше – тем больше разница. Намечая вершины, нижнюю половинку (ближнюю) делаем чуть-чуть больше верхней (дальней).

Урок окружность в перспективе

Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоугольники. А затем вписываем в них эллипсы.

Урок окружность в перспективе

Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить боковые вершины эллипсов линиями. Вам решать, какими они будут, прямыми или округлыми, вогнутыми или выпуклыми. Можно сделать пару вариантов. Постарайтесь наиболее симметрично повторить форму внешнего контура для двух половинок вазы. Чтобы проверить симметрию, пробуйте перевернуть работу вверх ногами. Взглянув на предмет по-новому, проще увидеть расхождения.

Урок окружность в перспективе

Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь можно показать толщину стенки. Нарисуем внутри верхнего эллипса еще один поменьше, предварительно наметив его вершины. Смягчим ластиком оси и дальние половинки эллипсов. Можно чуть высветлить те эллипсы, в которых изменение формы вазы более плавное. Рисунок готов!

Урок окружность в перспективе

Видео:Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромбСкачать

Как начертить овал. Эллипс вписанный в ромб

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Видео:Аксонометрические Проекции Окружности #черчение #окружность #проекции #изометрияСкачать

Аксонометрические Проекции Окружности  #черчение #окружность #проекции #изометрия

ПЛАН-КОНСПЕКТ для открытого урока: 2 класс. Рисунок. «Рисунок окружности в перспективе»

Урок окружность в перспективе

«Рисунок окружности в перспективе». Рисование предметов, имеющих цилиндрическую форму (кружка, кувшин).

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ для открытого урока: 2 класс. Рисунок. «Рисунок окружности в перспективе»»

для открытого урока:

2 класс. Рисунок.

«Рисунок окружности в перспективе»

Преподаватель МАУДО ДХШ

г. Петропавловск — Камчатский Новикова А.И.

Тема урока: «Рисунок окружности в перспективе».

Рисование предметов, имеющих цилиндрическую форму (кружка, кувшин). Вид занятий: Рисование с натуры.

-Формирование навыков перспективного и конструктивного построения предметов;

-Воспитание сознательного отношения уч-ся к процессу рисования.

Объяснить основные законы перспективы. Познакомить с линейным строением цилиндрической формы.

Развивающие: Развить объемно-пространственное и конструктивное видение строения тел вращения.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Наглядные пособия, плакаты.

Презентация о перспективе;

Рисунки на доске, поясняющие перспективу предметов;

Карточки, бумажные круги.

Листы бумаги (формат А-4, А3); карандаш; резинка; кнопки.

1. Организационная часть________________________ 5 мин.

2. Объяснение задачи урока_______________________15 мин.

3. Практическая работа__________________________125 мин.

4. Просмотр работ уч-ся_________________________ 10 мин.

5. Анализ работ вместе с преподавателем___________ 5 мин.

1. Организационная часть.

Проверка готовности уч-ся к уроку. Бумага расположена на планшете, карандаш заточен. Учеником выбрано место для рисунка.

1. Познакомимся с понятием перспектива и конструкция.

2. Что такое линия горизонта.

3. Научится рисовать эллипс.

Всякий предмет характеризуется тремя измерениями: ширина, длина и высота. При рисовании даже несложных предметов нужно учитывать их объёмную форму, научиться хорошо, представлять её в выполняемом на плоскости изображении. Рассмотрим как меняется форма и размер предмета в пространстве:

Примеры перспективы на предметах в пространстве (рис. 1-4)

Урок окружность в перспективе Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективеУрок окружность в перспективе

Перед тем, как перейти к упражнению, проведем опыт. Выдать всем ученикам бумажные круги.

Опыт: Если привести в горизонтальное положение круг и рассматривать его на разной высоте, то можно наглядно проследить, как круг превращается в эллипс, при этом, чем ближе к линии горизонта, тем больше перспективные изменения круга.

На полу круг кажется широким, на столе — много уже, приподнятый над столом — еще уже и т. д. Наконец, наступает момент, когда мы видим весь круг в виде прямой линии (для точного круга), у вырезанного же из картона мы увидим вытянутую по прямой линии боковую сторону кружка. Момент этот наступит тогда, когда наш круг окажется как раз на высоте зрачков наших глаз.

Поднимая круг выше, мы увидим его нижнюю поверхность, и чем выше будем его поднимать, тем шире она будет нам представляться.

Научиться рисовать эллипсы разного размера и раскрытия. Начните выполнять задание с эллипса среднего размера и раскрытия.

Сначала тонкими линиями нарисуйте оси как перпендикулярные линии вертикального и горизонтального направлений.

Затем отложите от центра эллипса равные отрезки по большой оси и равные отрезки – по малой оси. Теперь легко наметьте эллипс короткими (5 – 6 см) дугами там, где эллипс пересекает оси. Затем объедините фрагменты, одновременно уточняя линию эллипса и усиливая ее (рис.5)

Урок окружность в перспективе

Выполняя это задание, особое внимание обратите на правильный характер эллипса и его симметрию. Изобразите несколько средних по размеру и раскрытию эллипсов на осях вертикального и горизонтального направления. Продолжайте заполнять лист эллипсами, сначала изменив их размер и раскрытие, а затем и наклон осей.

Урок окружность в перспективеУрок окружность в перспективе

Чтобы правильно нарисовать предметы, надо обязательно их прорисовывать на сквозь, т.е. рисовать невидимые стороны. (Рис.7)

Урок окружность в перспективе

Мы можем сделать вывод:

Перспектива — означает «смотреть сквозь, правильно видеть»;

— система изображения объемных тел на плоскости

Примеры перспективы круга. Чтобы правильно нарисовать эти предметы, надо научиться изображать окружность в перспективе (эллипс). Для этого сделаем

Рис. 8Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Упражнение 3.(20мин) — Нарисовать в перспективе два равных по размеру квадрата на плоскостях, которые находятся на разном уровне, но с одной точкой схода. Затем вписать в квадраты эллипсы. (Рис.10)

Рис.10 Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективеРис. 11

Рис.12 Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Линия горизонта — воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.

Точка зрения — место, на котором находится глаз рисующего.

Есть такие понятие, как выше линии горизонта (уровня глаз), ниже линии горизонта (уровня глаз), на линии горизонта (на уровне глаз).

Урок окружность в перспективе

Закрепление опыта и проверка знаний:

1. — Что мы называем точкой схода?

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

2. — Найти точку схода в рисунках этих конусов.

Рис. 17 Урок окружность в перспективе

Конструкция — это структурная основа формы, костяк, каркас. Конструкция объемных тел определяется взаимным расположением характерных точек в пространстве. Тела вращения отличаются осью, радиусами оснований и характерными точками образующей поверхности тела. Примеры конструктивного рисунка натюрморта (Рис18, рис.19, рис. 20)

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Рисунок кувшина, имеющего объемную, круглую форму.

Последовательность выполнения рисунка кувшина:

Описание конструкции кувшина.

Из каких геометрических тел состоит форма (тело) кувшина? (цилиндр, шар, усеченный конус)

Рисунок начнем выполнять с композиции листа и определение пропорций предмета. Рассматриваем и определяем из каких частей геометрических тел состоит форма кувшина. Нарисуем ось симметрии. Внимательно посмотрим и наметим линию горизонта (если она попадает в картинную плоскость). Определим, сколько кругов (эллипсов) будет выше линии горизонта (уровня глаз), сколько ниже (уровня глаз) и какой круг будет находиться на линии горизонта (на уровне глаз). Для каждого круга (эллипса) делаем горизонтальную ось и обязательно указываем его глубину. (Рис.21)

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Начиная рисунок кувшина, отметим основную пропорцию, то есть отношение всей высоты ко всей ширине кувшина. Какую часть от всей высоты кувшина занимает горлышко. Легко заштрихуем кувшин, немного уплотняя тень. Разделим толщину кувшина строго пополам и нарисуем вертикальную среднюю линию. Наметим вместе с нею и боковые образующие кувшина, следим за симметричностью боковых линий силуэта кувшина. На средней линии откладываем ширину верхнего основания. Проверим, сколько раз ширина верхнего основания укладывается в толщине кувшина. Рисуя предметы цилиндрической, конической форм, надо прорисовывать их основания насквозь. Чем ближе окружность к линии горизонта, тем более узкой она нам кажется

Дальнейшая проработка формы кувшина — штриховкой, показывая освещенность и тени. Нужно выявить объём кувшина при помощи тона. Для этого определяем направление света и находим основные светотеневые отношения – собственные тени, полутон, рефлекс, а так же падающую тень.

Урок окружность в перспективеУрок окружность в перспективе

4. Просмотр работ уч-ся

Самостоятельная работа уч-ся под наблюдением преподавателя – необходимое условие изучения и рисования конструкции предметов. При обходе рабочих мест в ходе выполнения самостоятельной работы преподаватель контролирует выполнение рисунка, оказывает помощь только при обнаружении грубых ошибок.

Рассматривая порядок работы, преподаватель указывает на особенности выполнения каждого этапа рисунка. Разбор работ уч-ся проводят по схеме последовательности выполнения учебного задания: компоновка изображения; конструктивное и перспективное построение изображения; прорисовка формы и выявление её характера; выявление пространственного положения формы, устранение обнаруженных ошибок.

В конце урока преподаватель выражает свое мнение о выполненной

уч-ся работе и даёт ей оценку. По каждому вопросу преподаватель проводить анализ работы уч-ся, указывает на ошибки и недостатки её выполнения, рекомендует приёмы и способы устранения ошибок. В обсуждение работ, желательно включить и самих уч-ся.

Видео:Как просто рисовать эллипсыСкачать

Как просто рисовать эллипсы

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Видео:Как нарисовать эллипс и ровный круг. УрокСкачать

Как нарисовать эллипс и ровный круг. Урок

Как нарисовать круг в перспективе

  • Автор ★ Летта
  • 2 марта 2017, 21:53

Урок окружность в перспективе
Вопрос важный не только для новичков, но иногда и для опытных художников. Понимая как правильно рисуется круг в перспективе мы можем нарисовать огромное количество предметов, не только горшки и тарелки.
В общем краткая суть: обычно мы редко видим круглые предметы фронтально. Например тарелку вот так

Урок окружность в перспективе

мы видим гораздо реже, чем вот так.

Урок окружность в перспективе

Поэтому нам нужно понимать, как правильно изобразить тарелку в перспективной горизонтальной плоскости. Для этого есть простая схема.

Урок окружность в перспективе
Самое главное слева. Мы видим овалы и линию горизонта, относительно которой и рисуем обычно все объекты. На уровне линии горизонта овал либо превращается в линию, либо очень узкий. Чем выше или ниже, тем овал становится круглее, все линии которые ближе к нам по закону перспективы будут толще, все, что дальше — тоньше. Если овал сильно ниже уровня зрения, он может становится почти круглым. Очень наглядно это можно увидеть, взяв моток скотча, вашу идеальную натуру для отработки этого навыка. Поднимаем моток на уровень глаз — в идеале мы увидим прямоугольник, поднимаем выше и ниже и сразу видим наглядно все изменения.
В вертикальной плоскости история абсолютно такая же, только схему надо перевернуть на 90 градусов.

Таким образом нам становятся подвластны все тарелки и горшки, смотрим на предыдущую картинку тарелки, с учетом новых знаний.

Урок окружность в перспективе

Можно нарисовать еще один овал чтобы показать толщину тарелки, конечный результат зависит от вашей наблюдательности. Навык рисования овалов очень хорошо тренируется в детальном рисовании простых предметов, отлично подходит на первых порах все тот же моток скотча например.

При рисовании овалов есть еще одна часто встречающаяся ошибка. Многие рисуют вместо овала две дуги. Этого нельзя допускать, даже если ваш овал очень узкий, всегда рисуем скругления в углах.

Урок окружность в перспективе

Со временем вы будете прекрасно находить перспективу практически в любом объекте.

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Урок окружность в перспективе

Ну а после того, как круги надоедят, можно пробовать рисовать квадраты — принцип тот же самый. Есть правда нюанс с точкой схода, но об этом в другой раз.

Урок окружность в перспективе

Надеюсь больше у вас не возникнет проблем с кругом в перспективе и ваши рисунки будут правильными и точными. Кроме этого поста можно посмотреть так же упражнения для освоения планшета, которые помогут вам быстро рисовать красивые ровные овалы, круги и другие геометрические фигуры.Урок окружность в перспективе Урок окружность в перспективе

🌟 Видео

Математика 5 класс (Урок№26 - Окружность и круг. Сфера и шар.)Скачать

Математика 5 класс (Урок№26 - Окружность и круг. Сфера и шар.)

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).

ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61Скачать

ПОСТРОЕНИЕ ОВАЛА │ КАК НАЧЕРТИТЬ ОВАЛ ПРИ ПОСТРОЕНИИ АКСОНОМЕТРИИ │ Урок #61

Рисование окружностей в перспективеСкачать

Рисование окружностей в перспективе

Перспектива. Построение окружности в перспективе.Скачать

Перспектива. Построение окружности в перспективе.

КРУГ В ПЕРСПЕКТИВЕ. ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЛИПСА | мастер-класс для начинающих | рисунок | Художка ЛайтСкачать

КРУГ В ПЕРСПЕКТИВЕ. ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЛИПСА | мастер-класс для начинающих | рисунок | Художка Лайт

7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать

7 класс, 21 урок, Окружность

Построение круга в перспективеСкачать

Построение круга в перспективе

Окружность. 7 класс.Скачать

Окружность. 7 класс.

Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать

Всё про углы в окружности. Геометрия  | Математика

ТЕМА 1. ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫСкачать

ТЕМА 1.  ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ

Как нарисовать элипс , круг в перспективе.Скачать

Как нарисовать элипс , круг в перспективе.
Поделиться или сохранить к себе: