Удвоение медианы треугольника задачи

Удвоение медианы
Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Удвоение медианы треугольника задачи

Этот урок будет посвящен теме «Удвоение медианы». На этом занятии мы рассмотрим треугольник, в котором проведена медиана. Продлим ее на длину, равную исходному значению медианы и соединим вершины треугольника с полученной удвоенной медианой. В результате мы получим новый четырехугольник, который и рассмотрим.

Видео:Удвоение медианы. Задача.Скачать

Удвоение медианы. Задача.

Задача по теме удвоение медианы треугольника.

Удвоение медианы треугольника задачиНайдите площадь треугольника, медианы которого равны 12,15 и 21.

Пусть М-точка пересечения медиан AA1,BB1,СС1.

Удвоение медианы треугольника задачиВыполним дополнительные построения: а) удвоение медианы MB1 треугольника АМС:

б) Отрезки АК и СК

Далее рассмотрим треугольник АМСК:

Удвоение медианы треугольника задачиB1K=MB1, AB1=CB1 (т.к. ВB1-медиана). Таким образом, в четырехугольнике диагонали делятся пополам, а значит, этот четырехугольник параллелограмм (по признаку параллелограмма). Следовательно СК=АМ= Удвоение медианы треугольника задачиАА1. Медиана треугольника пересекается и точкой пересечения делится в отношении 2:1.

В ΔСМК: СК= Удвоение медианы треугольника задачиАА1; СМ= Удвоение медианы треугольника задачиСС1; MK=2MB1=2*( Удвоение медианы треугольника задачиBB1)= Удвоение медианы треугольника задачиBB1

Построим треугольник PQL, таким образом, что его стороны будут равны данным медианам. PQ=BB1, QL= АА1, PL= СС1.

Получаем треугольник, в котором не выполняется теорема Пифагора, так как 21 2 >15 2 +12 2 , то есть PL 2 >QL 2 +PQ 2 . Более того, это означает, что ÐPQL-тупой. Найдем площадь треугольника PQL по формуле Герона, где, а=12, b=15, с=21.

p= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи=24

SPQL= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи

Рассмотрим треугольники СМК и PQL, они подобны, т.к.

Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи; Удвоение медианы треугольника задачи

Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи; Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи; Удвоение медианы треугольника задачи

Отсюда следует, что k= Удвоение медианы треугольника задачи, следовательно, отношение площадей треугольников СМК и PQL равняется k 2 = Удвоение медианы треугольника задачи.

SΔCMK= Удвоение медианы треугольника задачи* SΔPQL= Удвоение медианы треугольника задачи*36 Удвоение медианы треугольника задачи

Две фигуры называются равновеликими, если они имеют одинаковую площадь.

Рассмотри ΔCMK: CB1-медиана (по определению), следовательно, Удвоение медианы треугольника задачиSΔCMB1= Удвоение медианы треугольника задачиSCMK= Удвоение медианы треугольника задачи*16 Удвоение медианы треугольника задачи.

Медианы разбили наш треугольник на 6 частей, отметим это на чертеже. Чтобы найти площадь треугольника АВС достаточно взять одну часть и умножить на шесть.

Значит, SΔABC=6* SΔCMB1=6* Удвоение медианы треугольника задачи.=48 Удвоение медианы треугольника задачи

Ответ: SΔABC= 48 Удвоение медианы треугольника задачи

Заметим, что данную задачу решить лишь алгебраическим путем было бы если не невозможно, то значительно труднее. Применяя дополнительные построения, мы сумели пошагово решить данную задачу.

Удвоение медианы треугольника задачиЕсли в треугольнике заданы некоторая трасверсаль (отрезок прямой, проведенной через его вершину, заключенный внутри треугольника) и отрезок с концами на двух сторонах треугольника, пересекающий эту трансверсаль и не параллельный третьей стороне, то данный отрезок продолжается в обе стороны до пересечения с продолжением третьей стороны и с прямой, параллельной этой стороне и проходящей через вершину, из которой выходит трансверсаль.

Задача

В треугольнике ABC проведена высота ВВ1 и медиана СС1. Известно, что их точка пересечения О отстоит от стороны АС на расстоянии 1см. Определите АВ, если ВВ1 =6; СС1 = 5.

Дано: Удвоение медианы треугольника задачиАВС, ВВ1 – высота, СС1 –медиана, ВВ1 Удвоение медианы треугольника задачиСС1 = О, ОВ1 = 1см, ВВ1 = 6см,

Решение:

Построим С1С2АС Удвоение медианы треугольника задачиВВ2 = В2В1 т.к. является С1С2 средней линией треугольника ABC и делит пополам любой отрезок соединяющий вершину B с точкой

Удвоение медианы треугольника задачи

стороны AC.

Удвоение медианы треугольника задачиОВ1С Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачиОВ2С1 Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачиCC1 = 3х = 5 Удвоение медианы треугольника задачих = Удвоение медианы треугольника задачи; ∆ОВ1С: В1С = Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи; АВ1 = 4В1С = 4 Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи

АВВ1: АВ = Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи

Ответ: Удвоение медианы треугольника задачи

Если в треугольнике заданы отрезок с концами на двух сторонах треугольника и высота (медиана, биссектриса), пересекающий эту высоту (медиану, биссектрису), и не параллельный третьей стороне, то данный отрезок продолжается в обе стороны до пересечения с продолжением третьей стороны и с прямой, параллельной этой стороне и проходящей через вершину, из которой выходит высота (медиана, биссектриса).

Задача

Удвоение медианы треугольника задачиТочки R и L лежат на боковых сторонах АВ и ВС равнобедренного треугольника АВС так, что АR = Удвоение медианы треугольника задачиАВ; CL = Удвоение медианы треугольника задачиBC. Определите, в каком отношении отрезок RL делит высоту ВВ1 треугольника АВС.

Дано: Удвоение медианы треугольника задачиАВС, АВ = ВС, R Удвоение медианы треугольника задачиАВ, L Удвоение медианы треугольника задачиBC, АR = Удвоение медианы треугольника задачиАВ; CL = Удвоение медианы треугольника задачиBC.

Найти: Удвоение медианы треугольника задачи

Решение:

Удвоение медианы треугольника задачиПостроим ВR1 Удвоение медианы треугольника задачиАС ,продолжим RL до пересечения с BR1 и АС в точках R1 и L1 Удвоение медианы треугольника задачиВRR1 Удвоение медианы треугольника задачиАRL1 Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= == Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи;

BLK1 Удвоение медианы треугольника задачиCLL1 Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= 3; Удвоение медианы треугольника задачи

Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачиAL1 = 3СL1 Удвоение медианы треугольника задачиAL1 = 6CL1 Удвоение медианы треугольника задачиАС = 5CL1 Удвоение медианы треугольника задачи

B1C = Удвоение медианы треугольника задачиAC = Удвоение медианы треугольника задачиCL1;

B1L1 = Удвоение медианы треугольника задачиCL1 + CL1 = Удвоение медианы треугольника задачиCL1 = Удвоение медианы треугольника задачиAL1 BGR1 Удвоение медианы треугольника задачиВ1GL1 Удвоение медианы треугольника задачи Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи.

Ответ: Удвоение медианы треугольника задачи= Удвоение медианы треугольника задачи

2. Стандартное дополнительное построение в задачах на трапецию: проводим либо два перпендикуляра к основанию и получаем прямоугольник и два прямоугольных треугольника, либо проводим отрезок, параллельно боковой стороне, и получаем параллелограмм и произвольный треугольник, либо проводим через середину меньшего основания прямые, параллельные боковым сторонам, либо продлеваем боковые стороны до пересечения. Если же в условии задачи говорится о диагоналях трапеции, то стандартным будет дополнительное построение, состоящее в проведении через одну из ее вершин прямой, параллельной диагонали.

Возьмем геометрическую фигуру — трапеция, и постараемся выделить наиболее часто используемые дополнительные построения при решении задач.

1) Опускание высот из концов одного основания на другое основание;

2) Проведение через вершины трапеции прямой, параллельной боковой стороне, не содержащей эту вершину;

3) Проведение через середину меньшего основания прямых, параллельных боковым сторонам;

4) Проведение через вершину трапеции прямой, параллельной диагонали, не содержащей эту вершину;

5) Продолжение боковых сторон до пересечения.
Дополнительное построение позволяет разбить трапецию на прямоугольник (стороны которого – одно из оснований и высота трапеций ) и 2 прямоугольных треугольника ( в которых один из катетов — высота трапеции, а гипотенузы — боковые стороны трапеции). Это часто позволяет произвести нужные вычисления.

Дополнительные построения встречаются по всему курсу планиметрии с 7 по 9 классы.

Удвоение медианы треугольника задачиЗадача

В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 8 см, проведена медиана боковой стороны. Найти основание треугольника, если медиана равна 6 см.

Дано: ΔABC, AB= BC 8 см, BE= EC, AE= 6см.

Удвоение медианы треугольника задачиНайти: AC .

Решение. 1) достроим ΔABC до параллелограмма ABCD, центром которого является точка E .

2) АЕ=6, AD=2AE=12, AC=x.

3) AD 2 +BC 2 =2(AB 2 +AC 2 )=12 2 +8 2 =2(8 2 +x 2 )→x=2 Удвоение медианы треугольника задачи

Ответ: 2 Удвоение медианы треугольника задачисм.

Удвоение медианы треугольника задачиВ треугольнике ABC на стороне AC взята точка M, такая, что AM= Удвоение медианы треугольника задачи, а на стороне BC– точка K, такая, что BK= Удвоение медианы треугольника задачи. В каком отношении отрезок BM делит отрезок AK?

Дано: ΔABC, AM= Удвоение медианы треугольника задачи, BK= Удвоение медианы треугольника задачи.

Удвоение медианы треугольника задачиНайти: Удвоение медианы треугольника задачи.

Решение: проведем через точку А прямую, параллельную ВС, и обозначим через L точку её пересечения с прямой ВМ. Пусть ВК=ɑ, тогда ВС=3ɑ.

ΔAML ∼ ΔCMB, поэтому Удвоение медианы треугольника задачи, отсюда , AL= . Далее из подобия треугольников LAN и BKN найдем Удвоение медианы треугольника задачи

Ответ: Удвоение медианы треугольника задачи

При решении геометрических задач традиционные методы иногда приводят к громоздким решениям, поэтому важной составной частью геометрических методов решения являются дополнительные построения.

Дополнительные построения используются для:

· появления новых фигур и возможность использовать формулы, свойства и теоремы, связанные с ними;

· появление подобных или равновеликих фигур;

· появление пропорциональных отрезков.

Чтобы построить геометрический чертеж учащийся должен уметь оперировать пространственными образами во внутреннем плане. Однако этот опыт является необходимым, но не достаточным залогом успешности деятельности по построению чертежей в незнакомых ситуациях. Важным компонентом формирования геометрического мышления является специальная организация диалога между внешним и внутренним планами. В зависимости от уровня притязаний учащегося и индивидуальных особенностей его пространственного мышления зависит выбор методов и средств построения. Сформулированные требования к геометрическому опыту ученика при решении задач «с карандашом и бумагой» не утрачивают своей значимости и при использовании мультимедийных технологий. Выделим основные требования к использованию дополнительных построений. Итак:

1. Только при наличии в памяти учащегося базового набора образов геометрических тел и их конфигураций виртуальные компьютерные модели станут для него вполне аналогичны исходным, а значит, их использование позволит достигать ожидаемых трехмерных эффектов.

2. Применение готовых виртуальных интерактивных моделей, позволяющих увидеть геометрическую конфигурацию с разных точек зрения, дает возможность значительно расширить виды упражнений с готовыми наглядными демонстрациями и минимизировать наборы используемых материальных моделей.

3. Регулярное применение на уроках геометрии интерактивной доски, заранее заготовленных чертежей, различных виртуальных моделей фигур и их комбинаций позволяет учителю более интенсивно использовать время урока, а учащимся значительно облегчает процесс решения знакомых и видоизмененных задач. Вместе с тем чрезмерное увлечение готовыми электронными ресурсами тоже может отрицательно сказаться на формировании пространственного мышления учащихся. Избежать этого помогут существующие стереоконструкторы, позволяющие ученику не только самостоятельно выполнять необходимые чертежи и мультипликации, но и управлять их содержанием, формой, размерами и цветом. Поэтому эти инструментальные среды дают возможность сместить акценты в геометрической подготовке школьников в сторону усиления ее моделирующего аспекта, открывают принципиально новые возможности анализа и самостоятельного эмпирического обобщения геометрического материала.

4. Продуктивная и осознанная работа со стереоконструктором не освобождает ученика от знания основ теории изображений. Напротив, уровень решаемых учащимся задач во многом определяется уровнем его теоретической подготовки.

Сказанное еще раз подчеркивает уникальность школьной геометрии как учебного предмета и таящийся в ее изучении развивающий потенциал. Пространственное видение, методы геометрических построений помогают человеку размышлять и думать глубже. Отсюда также следует, что при обучении геометрии должно уделяться гораздо больше внимания работе с чертежами, чем это делается традиционно.

Данная тема курсовой работы, помогла мне изучить глубже психологию школьника, а так же позволила понять, трудности и ошибки многих преподавателей в школе.

Список используемой литературы

Педагогическое мастерство: материалы V Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – vi, 130 с.

Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл; Per Se, 2000. 685 с.

Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 480 с.

Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989. – 252с.

Полонский В.Б. и др. Учимся решать задачи по геометрии. В.Б. Полонский, Е.М. Рябинович, М.С. Якир. – Киев.,1996. – 253 с.

Васильев А. Александр Попов и Гульельмо Маркони //Квант. — 2000. — № 6. — С. 18-19.

Журнал теоретических и прикладных исследований. — Екатеринбург: Уральское отделение Российской академии образования. — 159 с. — ISSN 1994-85-81.

Видео:Геометрия 8 Класс Урок 4 Удвоение медианыСкачать

Геометрия 8 Класс Урок 4 Удвоение медианы

§ 2. Удвоение медианы.. ПРИМЕР 1. Ответ: Оригинальный способ решения : дополнительное построение — удвоение медианы треугольника. Роспись за алгоритм. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Лашманова

Похожие презентации

Видео:ОГЭ 2023 Задача 25 Удвоение медианыСкачать

ОГЭ 2023 Задача 25 Удвоение медианы

Презентация на тему: » § 2. Удвоение медианы.. ПРИМЕР 1. Ответ: Оригинальный способ решения : дополнительное построение — удвоение медианы треугольника. Роспись за алгоритм.» — Транскрипт:

1 § 2. Удвоение медианы.

3 Ответ: Оригинальный способ решения : дополнительное построение — удвоение медианы треугольника. Роспись за алгоритм решения Роспись за запись решения на доске Всегда приятно, когда треугольник оказывается прямоугольным

4 Роспись за алгоритм решения Оригинальный способ решения : дополнительное построение — удвоение медианы треугольника.

5 ПРИМЕР 4. Площадь треугольника ABC равна S. Найдите площадь треугольника, стороны которого равны медианам треугольника ABC Уникальный ход. 1. Медианы точкой пересечения делятся 2:1, считая от вершины Известные факты… 2. Медианы разбивают треугольник на 6 равновеликих треугольника Ответ:

6 ПРИМЕР 5. Диагонали трапеции равны 3 и 5, а отрезок, соединяющий середины оснований, равен 2. Найдите площадь трапеции. Ответ: Уникальный ход. 1. Заменим трапецию на равновеликий треугольник 2. Удвоение медианы треугольника Всегда приятно, когда треугольник оказывается прямоугольным

7 9 подготовительных задач 2.1. Медиана AM треугольника ABC равна т и образует со сторонами АВ и АС углы α и β соответственно. Найдите эти стороны В треугольнике ABC известно, что BD медиана,, a DBC = 90°. Найдите угол ABD Найдите площадь треугольника, если две стороны его соответственно равны 27 и 29, а медиана, проведённая к третьей, равна 26. Балл за решение каждой задачи

8 9 подготовительных задач 2.4. Стороны треугольника равны 11, 13 и 12. Найдите медиану, проведённую к большей стороне В треугольнике две стороны равны 11 и 23, а медиана, проведённая к третьей, равна 10. Найдите третью сторону В равнобедренном треугольнике с боковой стороной, равной 4, проведена медиана к боковой стороне. Найдите основание треугольника, если медиана равна 3. Балл за решение каждой задачи

9 9 подготовительных задач Балл за решение каждой задачи

💡 Видео

🔥 Свойства МЕДИАНЫ #shortsСкачать

🔥 Свойства МЕДИАНЫ #shorts

02. Удвоение медианы (часть 01)Скачать

02. Удвоение медианы (часть 01)

Геометрия 7 класс (Урок№12 - Медианы треугольника. Биссектрисы треугольника. Высоты треугольника.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№12 - Медианы треугольника. Биссектрисы треугольника. Высоты треугольника.)

Удвоение медианы в 16 задании ЕГЭСкачать

Удвоение медианы в 16 задании ЕГЭ

Как найти медиану, зная стороны треугольника? Удвоение медианы.Скачать

Как найти медиану, зная стороны треугольника? Удвоение медианы.

Геометрия, 9 класс | Метод удвоения медиан.Скачать

Геометрия, 9 класс | Метод удвоения медиан.

Элементы треугольника. Удвоение медианы.Скачать

Элементы треугольника. Удвоение медианы.

Задание 16 ЕГЭ 2020 по математике (профиль). Геометрия. Удвоение медианы (часть 4).Скачать

Задание 16 ЕГЭ 2020 по математике (профиль). Геометрия. Удвоение медианы (часть 4).

Задание 16 ЕГЭ 2020 по математике (профиль). Геометрия. Удвоение медианы (часть 1).Скачать

Задание 16 ЕГЭ 2020 по математике (профиль). Геометрия. Удвоение медианы (часть 1).

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольникаСкачать

7 класс, 17 урок, Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Как найти длину биссектрисы, медианы и высоты? | Ботай со мной #031 | Борис ТрушинСкачать

Как найти длину биссектрисы, медианы и высоты?  | Ботай со мной #031 | Борис Трушин

Удвоение медианыСкачать

Удвоение медианы

8. Медиана треугольника и её свойства.Скачать

8. Медиана треугольника и её свойства.

Удвоение медианы в действии) Решить за 1 минуту!Скачать

Удвоение медианы в действии)  Решить за 1 минуту!

Задача про медиану треугольника. Геометрия 7 класс.Скачать

Задача про медиану треугольника. Геометрия 7 класс.

Задача про медиану треугольника и периметры. Геометрия 7 класс.Скачать

Задача про медиану треугольника и периметры. Геометрия 7 класс.

длина медианы #SHORTSСкачать

длина медианы #SHORTS
Поделиться или сохранить к себе: