- Параллельные отрезки
- Скрещивающиеся отрезки
- Параллельные прямые
- Презентация по математике «Проект «Параллельные прямые»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 📹 Видео
Параллельные прямые в пространстве
Подчеркните пары параллельных прямых.
Учёные, изучающие вопрос параллельных прямых
На ленте времени распределите учёных, которые в разное время работали в области параллельных прямых.
Параллельность прямых
Заполните пропуски в решении задач, вставив номер, соответствующий верному ответу, напротив каждой строки.
Квадрат АВСВ и трапеция KMNL не лежат в одной плоскости. Точки А и D – середины отрезков КМ и NL соответственно. Докажите, что KL || BC.
- AB
- ВС
- AD
- DC
- KL
- MN
- AD||MN
- AD||NL
- AD||KL
Средняя линия треугольника
Дано: в ∆ АВС, КМ − средняя линия, КМ = 5; ACFE – параллелограмм.
Взаимное расположение прямых в пространстве
Выберите верные высказывания.
Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо так же ей параллельна, либо лежит в этой плоскости.
Существует такая прямая, которая лежит в плоскости и параллельна прямой, пересекающей данную плоскость.
Две прямые в пространстве называются параллельными, если они не пересекаются.
Скрещивающиеся прямые не имеют общих точек.
Расположение прямых
Опираясь на рисунок, укажите пары параллельных и скрещивающихся отрезков.
Параллельные отрезки
Скрещивающиеся отрезки
Расположение прямой и плоскости
Даны плоскость α и параллельная ей а. Сколько существует плоскостей, проходящих через прямую а и параллельных плоскости α?
2. одна или ни одной;
3. бесконечно много;
5. бесконечно много или одна.
Параллельность прямой и плоскости
На рисунке m || α, P ∈ α. Докажите, что в плоскости α существует прямая, проходящая через точку Р и параллельная прямой m.
Поставьте напротив пробела порядковый номер ответа:
- прямую
- плоскость
- аксиоме 1
- аксиоме 2
- аксиоме 3
- пересекаются
- ||
- единственные
- общие
Параллельность прямой и плоскостей
Докажите, что если данная прямая m параллельна прямой, по которой пересекаются две плоскости, и не лежит в этих плоскостях, то она параллельна этим плоскостям.
Пусть нам даны плоскости α и β, которые пересекаются по прямой l, прямая m параллельна прямой l и не лежит в плоскостях α и β. Докажем, что m параллельна и плоскости α, и плоскости β.
Впишите напротив каждого из тезисов доказательства соответствующий номер прямой:
Параллельность прямой и плоскости
Точка М не лежит в плоскости ромба ABCD. На отрезке ВМ выбрана точка F так, что MF:FB = 1:3, точка К — точка пересечения прямой МС с плоскостью AFD. Найдите FK, если AD = 16 cм.
Поставьте напротив тезиса порядковый номер ответа
Параллельность прямой и плоскости
Через две параллельные прямые а и b проходят плоскости α и β соответственно. Доказать, что линия l их пересечения параллельна прямым а и b.
По условию прямая прямой b, расположенной в плоскости β. По параллельности прямой и плоскости, прямая а параллельна плоскости β.
Плоскость α проходит через прямую , параллельную плоскости β, и пересекает плоскость β по прямой . Согласно утверждению , прямая параллельна прямой а.
Аналогично, прямая b параллельна прямой а, расположенной в плоскости α. По параллельности прямой и плоскости, прямая b параллельна плоскости α.
Плоскость β проходит через прямую b, параллельную плоскости α, и пересекает плоскость α по прямой . Согласно утверждению , прямая l параллельна прямой .
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№20 - Аксиома параллельных прямых.)Скачать
Параллельные прямые
В «Началах» Евклида учения о параллельных излагается в одной из его 13 книг. Оно начинается с определения: «параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченном, ни стой, ни с другой стороны, между собой не встречаются».
Древнегреческий ученый Прокл, комментируя первую книгу «Начала», указывает, что еще в те времена существовали и другие определения параллельных; так, Посидоний(1 век до н. э. ) предлагает называть параллельными две прямые, лежащие в одной плоскости и равноотстоящие друг от друга. Однако! Это определение по своей сущности равносильно определению Евклида.
С развитием науки определение параллельных прямых претерпевало некоторые изменения. В современном школьном курсе геометрии параллельные определены, как прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся.
Нам стало интересно, откуда произошел значок параллельности прямых и мы выяснили, что в III веке н. э. древнегреческий математик Папп пользовался для обозначения значком =. Так же поступал в XVIII в. после введения Рекордом знак равенства вошел в общее употребление, стали пользоваться ll , которой ввел Уильям Оутред.
Изучая теорию параллельных прямых, мы встретили термин — аксиома параллельных прямых, само слово аксиома нам знакомо(аксиома- утверждение которое не требует доказательства), поэтому нам стало интересно, какова аксиома параллельных прямых и кто ее ввел?
Этот вопрос имеет большую историю. В «Началах» Евклида содержится 5-ый постулат, из которого следует, что через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной. Многие математики , начиная с древних времен, предпринимали попытки доказать 5-ый постулат Евклида, т. е. вывести его из других аксиом. Однако эти попытки каждый раз оказывались неудачными. И лишь в прошлом веке было окончательно выяснено, что утверждение о единственности прямой, проходящей через данную точку параллельно данной прямой, не может быть доказано на основе других аксиом Евклида, а само является аксиомой. Огромную роль в решении этого непростог7о вопроса сыграл великий русский математик Н. И. Лобачевский.
Параллельные прямые очень часто встречаются в живописи. Вот один из примеров — картина Пабло Пикассо « Мужская голова».
Направление в котором выполнена эта картина- Кубизм. Этот стиль преобладал в эпоху Ренессанса. Главным направлением этого стиля является построение объемной фигуры из геометрических элементов.
Применение в архитектуре параллельных прямых очень важно и необходимо. Перед вами известные архитектурные сооружения, поглядев на которые, мы видим, что параллельные прямые здесь присутствуют.
Представьте, как бы выглядели эти знаменитые здания, если бы инженер, составляя план здания, не использовал при этом параллельные прямые. Не были бы они такими красивыми, яркими и, наверное, не смогли бы прослужить так долго.
А представьте себе, если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и поезд претерпевал бы крушение.
А почему электрические провода параллельны? Если бы они не были параллельными, значит, соприкасаясь друг с другом, происходит замыкание, пробои, электрическая цепь размыкается и ток отключается.
Вывд один: без параллельных прямых невозможно.
На уроках геометрии мы выполняли построение с помощью угольника и линейки. Нам стало интересно существуют ли другие способы построение параллельных прямых, и некоторые из них мы вам покажем. Изобретательская мысль человечества не стоит на месте. Для построения параллельных прямых был изобретён прибор-рейсшина. Этот прибор мы смогли найти. Он состоит из линейки и цилиндра. Катая его по поверхности, можно легко построить параллельные прямые. Есть ещё одна конструкция рейсшины, которая состоит из планшета, прикреплённой к нему двигающейся линейки. ( посмотрите, как легко с помощью рейсшины можно это сделать)
2-ой способ построения параллельных прямых только с помощью одной линейки
3-ий способ именно он изучается в школьном курсе геометрии
4-ый и 5-ый способы- с помощью циркуля и линейки
Изучив вопросы по данной теме, мы подтвердили выдвинутую гипотезу и пришли к следующим выводам: а) Каждый обучающийся 7 класса должен знать историю параллельных прямых б) Параллельные прямые часто встречаются в окружающей нас жизни: в быту, в живописи, в архитектуре, при строительстве различных объектов и т. д. Параллельные прямые необходимы.
в) Умение строить параллельные прямые пригодится на практике.
Завершить выступление по данной теме мы хотим словами: « Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению». Надеемся, что этот проект, заинтересует кого-нибудь и пригодится при построении параллельных прямых.
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Презентация по математике «Проект «Параллельные прямые»
Видео:7 класс, 28 урок, Аксиома параллельных прямыхСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
параллельные прямые Над проектом работал: ученик 6класса Пронский Ю.Ю Учитель: Лакомова Н. И.
Цель: Показать необходимость и значимость параллельных прямых
задачи: Изучить историю возникновения параллельных прямых Рассмотреть применение параллельных прямых в жизни. Сделать сравнительный анализ аксиомы параллельных прямых Евклида и Лобачевского.
Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Проблема Недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики
немного из истории. «параллелой»- “рядом идущие” «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка)
разные определения параллельных прямых. « Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются.» Евклид (в lll в. до н. э.)
разные определения параллельных прямых. «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение
a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Папп ( III в. н. э. )
При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности Самый наглядный пример параллельности прямых — железнодорожное полотно
Если бы не было параллельных прямых. замыкание, нет электричества крушение поезда
Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к великим ученым.
Эксперимент «Иллюзии зрения» ИТОГИ опроса: всего параллельно нет 20 55% 45% Ответ: параллельно. В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись.
Аксиома параллельных прямых Через точку не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую параллельной данной. Пятый постулат Евклида. «Начала»
Евклид (III век до н. э.) Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии «Начала» (в 13 книгах). И стояла геометрия Евклида, Как египетская чудо-пирамида. Строже выдумать строение невозможно, Лишь одна была в ней глыба ненадёжна. Аксиома называлась «параллели». Разгадать её загадку не сумели.
Николай Иванович Лобачевский (1792 – 1856 гг.) И подумал Лобачевский: « Но ведь связана с природой аксиома! Мы природу понимаем по-земному. Во Вселенной расстоянья неземные, Могут действовать законы там иные! Параллельные пойдут непараллельно! Там, где звёздный мир раскинулся без края, — Аксиома параллели — там другая!».
«Чем отличается геометрия Лобачевского от геометрии Евклида?» через точку, не лежащую на данной прямой, проходит только одна прямая, лежащая с данной прямой в одной плоскости и не пересекающая её. через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её. Евклидова аксиома о параллельных: Аксиома Лобачевского о параллельных:
выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: каждый человек должен знать историю параллельных прямых параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны нам.
выводы параллельные прямые не пересекаются на плоскости! в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!
. Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению.
Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 958 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 337 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 686 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Лакомова Наталья ИвановнаНаписать 4979 12.05.2017
Номер материала: ДБ-460461
- 12.05.2017 287
- 12.05.2017 2167
- 12.05.2017 623
- 12.05.2017 1345
- 12.05.2017 220
- 12.05.2017 871
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📹 Видео
Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать
Практические способы построения параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #29 | ИнфоурокСкачать
Параллельность прямых. 10 класс.Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
7 класс, 24 урок, Определение параллельных прямыхСкачать
24. Определение параллельных прямыхСкачать
Определение параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #25 | ИнфоурокСкачать
Аксиома параллельных прямых | Геометрия 7-9 класс #28 | ИнфоурокСкачать
СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ. §15 геометрия 7 классСкачать
Свойства параллельных прямых - 7 класс геометрияСкачать
Параллельные прямые — Признак Параллельности Прямых и Свойства УгловСкачать
7 класс, 25 урок, Признаки параллельности двух прямыхСкачать
Параллельные прямыеСкачать
7 класс. Геометрия. Урок 11. Признаки параллельности двух прямых: теорияСкачать
Урок 15 Свойства параллельных прямых (7 класс)Скачать
Параллельные прямые, 7 класс, онлайн урок 25.02.23 г.Скачать