Тест кейсы для треугольника

Содержание
  1. Тест кейсы для треугольника
  2. Часть 2: Тестирование простого приложения (Тестирование ПО)
  3. Записная книжка рассеянного [в пространстве и времени] программиста
  4. Часть 2: Тестирование простого приложения (Тестирование ПО)
  5. Оглавление
  6. Первое приложение
  7. Тестируем
  8. Литература
  9. Исходные тексты программ
  10. Оглавление
  11. Ловушка треугольника Карпмана, или Страшная история о манипуляциях на рабочем месте
  12. –1-й УРОВЕНЬ ТРЕУГОЛЬНИК СТРАДАНИЙ: ЖЕРТВА – СПАСАТЕЛЬ – ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ
  13. +1-й УРОВЕНЬ ТРЕУГОЛЬНИК ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЕРОЙ – ФИЛОСОФ – МОТИВАТОР
  14. +2-й УРОВЕНЬ ТРЕУГОЛЬНИК СОЗИДАНИЯ: ПОБЕДИТЕЛЬ – СОЗЕРЦАТЕЛЬ – СТРАТЕГ
  15. ТРЕУГОЛЬНИК В ВАШЕМ САЛОНЕ
  16. Привычка скидывать ответственность
  17. Отсутствие или искажение коммуникации
  18. Нечеткое целеполагание и противоречивые сигналы
  19. НАДОЕЛИ ВСЕ ЭТИ ИГРЫ! Или КАК ЖЕ ВЫЙТИ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКА?
  20. «Я – в порядке, ты – в порядке»
  21. Осознание своих реакций и поведения
  22. Взять на себя ответственность
  23. Слушайте друг друга
  24. Легкость коммуникации и положительная обратная связь
  25. Спонтанность
  26. Общие цели и ценности
  27. ТЕСТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  28. РАСШИФРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
  29. Больше «А». Вы – Преследователь.
  30. Больше «Б». Вы – Жертва.
  31. Больше «В». Вы – Спасатель.
  32. Больше «Г». Вы находитесь в треугольнике исследований.
  33. Больше «Д». Вы находитесь в треугольнике созидания.
  34. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
  35. Вы – директор-Преследователь
  36. Вы – директор-Жертва
  37. Вы – директор-Спасатель
  38. У вас есть сотрудник-Спасатель
  39. У вас есть сотрудник-Жертва
  40. У вас есть сотрудник-Преследователь
  41. Вы в треугольнике исследований
  42. Вы в треугольнике созидания
  43. 💡 Видео

Видео:Тест-дизайн в тестировании ПО. Задача "Треугольник" (Илья Комендантов)Скачать

Тест-дизайн в тестировании ПО. Задача "Треугольник" (Илья Комендантов)

Тест кейсы для треугольника

Тест кейсы для треугольника

Какое-то время назад мы опубликовали тренажер, имитирующий одну из стандартных задач на собеседовании тестировщика: тестирование утилиты, которая выводит данные о треугольниках. Мы решили дать коллегам возможность потренироваться — и не прогадали. Посещаемость сайта в определенные моменты доходила до 400 rps, а всего нашим тренажером воспользовалось больше 7000 уникальных пользователей.

Если Вам не удалось самостоятельно найти все баги, не стоит расстраиваться. У нас есть небольшой, но очень детальный курс по основам тестирования. Подробнее можно узнать по ссылке.

А теперь, как и обещали, выкладываем ответы к этой задаче. Внимание, дальше будут спойлеры. Если вы хотели пройти этот тренажер самостоятельно, пока что дальше лучше не читать.

Тест кейсы для треугольника

В тренажере было два типа задач: проверить 12 тест-кейсов из тех, что мы задумали, и найти 4 спрятанных бага.

Как это обычно и бывает, багов оказалось больше, и многие их нашли и прислали репорты. Спасибо вам! Но обо всем по порядку.

Кейсов у нас было задумано 12.

1
Первое, что стоит сделать, увидев любую форму, попробовать просто по ней жмакнуть (засабмитить). Что ожидаем увидеть? Если кнопка сабмита не деактивирована (как в нашем случае), то самое ожидаемое поведение — форма выведет ошибки, сообщая, что не все обязательные поля для ввода были заполнены. Один кейс найден.

2
Второй кейс чем-то похож на предыдущий. Только в этом случае мы не заполняем одно поле (А или B). А остальные заполняем. Почему нельзя оставить пустым только поле C? Расскажем чуть ниже 🙂

3-7
Далее у нас идут позитивные кейсы. Вспоминаем уроки по геометрии, сколько существует треугольников? Нам удалось выделить пять видов: прямоугольный (3, 4, 5), тупоугольный (2, 3, 4), остроугольный (66, 67, 68), равнобедренный (3, 3, 5) и равносторонний (6, 6, 6). Все их можно перебрать, добавив себе пять очков к кейсам.

8
Снова возвращаемся к урокам геометрии. А какого треугольника быть не может? Верно, такого, у которого сумма двух маленьких сторон короче большой стороны (2, 3, 10). Все потому, что стороны в таком случае просто не смогут соединиться. Итак, еще один кейс: «не выполнились условия треугольника».

9
Очередной кейс, попробовать ввести в форму что-то, что никак не может являться сторонами треугольника. Например, буквы q, w, e. Итак, новые кейс найден: это не треугольник.

10
Далее начинается специфика тестирования в целом, и тестирование веб-приложения в частности. Тут, для начала, мы проверяем слишком большое число. Большим числом называем такое, которое больше максимального значения INT. Например, число 4294967295.

11
Два оставшихся кейса посвящены тестированию безопасности. Первый кейс, это проверка на SQL-инъекцию. На самом деле, конечно, писать настоящую инъекцию не надо, главное вообще подумать в эту сторону. Это уже будет означать, что о таком типе уязвимости вы помните. В нашем случае достаточно было ввести в поле такие ключевые слова, как select, or или where.

12
И последний кейс: XSS-уязвимость. О том, что это, можно почитать в нашей группе. Для того, чтобы кейс засчитался, необходимо было ввести тег для JS-кода. Т.е.

Видео:Тест-кейсы в тестировании / Урок 16 / Тестировщик с нуляСкачать

Тест-кейсы в тестировании / Урок 16 / Тестировщик с нуля

Часть 2: Тестирование простого приложения (Тестирование ПО)

Видео:Тестирование треугольникаСкачать

Тестирование треугольника

Записная книжка рассеянного [в пространстве и времени] программиста

Видео:Чек-листы и тест-кейсыСкачать

Чек-листы и тест-кейсы

Часть 2: Тестирование простого приложения (Тестирование ПО)

Видео:Тестировщик с нуля / Урок 8. Тестовая документация. Чек-лист и тест-кейс в тестировании. ПримерыСкачать

Тестировщик с нуля / Урок 8. Тестовая документация. Чек-лист и тест-кейс в тестировании. Примеры

Оглавление

Видео:Примеры тест-кейсовСкачать

Примеры тест-кейсов

Первое приложение

Программа считывает три целочисленных значения из консоли. Эти значения интерпретируются как длины сторон треугольника. Программа выводит сообщение о том, каким является данный треугольник — разносторонним, равнобедренным или равносторонним.

Напишем, функцию, которая принимает на вход три стороны треугольника, которые заданы целыми числами и возвращает тип треугольника. Сохраним написанный код в файле triangle.php.

Функция достаточно тривиальна, поэтому мы не будем останавливаться на ее реализации. Нас будет интересовать, как найти в ней ошибки.

Для начала потребуется реализовать механизм, который позволит вводить данные с консоли и получать результат. Сохраним следующий код в файле main.php. Чуть позже вы поймете, почему мы используем разные файлы для самой функции и для кода, который обрабатывает пользовательский ввод.

Код также достаточно тривиален. Теперь мы можем запустить полученное приложение (да, это именно приложение — последовательность инструкций, определяющих процедуру решения конкретной задачи компьютером).

Откроем терминал, перейдем в каталог, с проектом и выполним следующую команду (для того, чтобы все сработало у вас должен быть установлен интерпретатор php в системе).

Программа будет ожидать ввод трех чисел, разделенных пробелами.

И вот что мы можем увидеть на экране.

Тест кейсы для треугольника

Поэкспериментируйте немного с программой вводя разные наборы чисел.

А теперь рассмотрим эту программу с точки зрения разработчика, которому досталось ее тестировать. Какие наборы тестов он должен разработать, чтобы отыскать все возможные баги? Прежде чем читать дальше подумайте и попробуйте посчитать то количество, которое придумали вы.

Итак. Ниже приведен набор тестовых сценариев, которые должны быть написаны для нашей функции.

  1. тест для проверки действительно неравностороннего треугольника (наборы [1, 2, 3], [2, 5, 10] треугольниками не являются).
  2. проверка на действительно равносторонний треугольник
  3. проверка на равнобедренный треугольник (наборы вида [2, 2, 4] треугольником не являются)
  4. как минимум три теста для проверки равнобедренного треугольника, которые представляют собой перестановки одного и того же набора чисел ([3, 3, 4], [3, 4, 3], [4, 3, 3])
  5. тест на нулевую длину одной из сторон
  6. тест на сторону, имеющую длину меньше нуля
  7. проверка набора чисел, в котором сумма длин двух сторон равна третьей
  8. тест перестановок для троек чисел из теста 7
  9. проверка набора чисел, в котором сумма длин двух сторон меньше третьей ([12, 15, 30])
  10. тест перестановок для троек чисел из теста 9
  11. проверка на нулевую длину всех трех сторон
  12. проверка на передачу нецелочисленных значений
  13. проверка на передачу неполного набора значений
  14. проверка не только входных данных, но и ожидаемого выходного значения в каждом из тестов 1-13

Если вы не смогли назвать все кейсы, то не пугайтесь. Среднее число тестов, которые называли в разное время опытные разработчики составило 7,8.

Конечно нет никаких гарантий того, что набор тестов, удовлетворяющих перечисленным условиям, обнаружит все возможные ошибки. Но поскольку случаи 1-13 представляют ошибки, реально встречающиеся в различных версиях данной программы, адекватное тестирование должно обнаружить хотя бы их.

Это упражнение должно было продемонстрировать вам, что тестирование простых программ наподобие вышеприведенной является отнюдь не тривиальной задачей. А теперь попытайтесь представить себе, насколько трудоемким окажется тестирование, скажем, бухгалтерской программы крупного предприятия, компилятора или же системы управления воздушным движением, объем кода которых может достигать сотен тысяч строк. Еще большие трудности возникают с приложениями, которые написаны с использованием объектно-ориентированных языков (куда входит и php) и подходов. В частности, тесты для подобных приложений должны выявлять ошибки с созданием экземпляров объектов и взаимодействия между ними.

Однако, какой бы устрашающей ни казалась задача, адекватное (достаточно полное) тестирование программ является ключевой и, как вы убедитесь далее, вполне реализуемой частью процесса разработки программного обеспечения.

Видео:Что такое тест-кейсы и как их писать: правила и примерыСкачать

Что такое тест-кейсы и как их писать: правила и примеры

Тестируем

Конечно же самым простым решением будет просто закодировать все тестовые случаи для нашего проекта и написать нечто вроде следующего кода (файл triangle_test_simple.php).

И такое часто практикуется. Особенно в среде разработчиков на CC++. На каждый логически связанный набор тестовых случаев создается свой файл. Который содержит множество функций обрабатывающих по одному сценарию каждая.

В этом нет ничего плохого. Единственный минус такого подхода — отсутствие готового инструментария, который реализует все необходимые операции по обслуживанию и запуску тестов. Весь инструментарий приходится для каждого проекта реализовывать заново. Либо изготавливать свою собственную обвязку, которая будет кочевать из проекта в проект.

Один из вариантов создания инструмента для работы с подобными тестами вы можете увидеть в файле triangle_test.php. Запустите его и увидите на экране подробный лог тестирования проекта.

Тест кейсы для треугольника

Видео:Сможете набрать 10? | Интересный тест на эрудицию и кругозор #58 #викторина #эрудиция #тестСкачать

Сможете набрать 10? | Интересный тест на эрудицию и кругозор #58 #викторина #эрудиция #тест

Литература

Видео:Урок 42 / QA с Нуля / Пишем тест-кейсСкачать

Урок 42 / QA с Нуля / Пишем тест-кейс

Исходные тексты программ

Видео:Тестовое задание на собеседовании тестировщикаСкачать

Тестовое задание на собеседовании тестировщика

Оглавление

Тест кейсы для треугольникаRSS feed This page was generated by GitHub Pages.

Видео:Тест-кейсы: полная лекция из ШНАТСкачать

Тест-кейсы: полная лекция из ШНАТ

Ловушка треугольника Карпмана, или Страшная история о манипуляциях на рабочем месте

Тест кейсы для треугольникаВ 1968 году доктор Стивен Карпман впервые описал психологическую и социальную модель взаимодействия между людьми, которая впоследствии была названа треугольником Карпмана. Другие его распространенные названия: треугольник страданий, треугольник судьбы или драматический треугольник. Большое влияние на эту работу оказал известный психолог и психиатр, создатель такого направления, как трансактный анализ, Эрик Берн. Карпман получил награду в 1972 году за свою модель, и это неудивительно.

Классический треугольник страданий Карпмана включает в себя три роли: Жертва, Спасатель и Преследователь. Также мы познакомим вас с другими уровнями, описанными отечественными психологами в продолжение идей Карпмана: треугольником исследований и треугольником созидания. Вы узнаете, что делать, чтобы выйти из неблагополучных драматических сценариев, и как роли треугольника проявляют себя в пространстве салона красоты.

Видео:HFLabs Education Day. Тест-дизайн на примере треугольникаСкачать

HFLabs Education Day. Тест-дизайн на примере треугольника

–1-й УРОВЕНЬ
ТРЕУГОЛЬНИК СТРАДАНИЙ: ЖЕРТВА – СПАСАТЕЛЬ – ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ

С большой вероятностью каждый, кто сейчас читает эту статью, неоднократно побывал в каждой из этих ролей в разных ситуациях в течение своей жизни. И наверняка кто-то находится в одной из этих ролей в этот самый момент.

Посмотрим сначала на роль Жертвы. На наш взгляд, это ключевая роль в этом взаимодействии. Даже Эрик Берн предлагал поставить ее во главу, повернув треугольник этим углом вверх. И в самом деле, без Жертвы остальным участникам компании совершенно нечем было бы заняться. Спасателю некого было бы спасать, Преследователю – некого преследовать. Основная работа Жертвы – страдать.

Страдает Жертва с упоением, самозабвенно: люди, находящиеся в этой роли, видят себя мучениками, они очень обидчивы, у них всегда всё плохо, и изменить, по их мнению, ничего нельзя. Или из-за непреодолимых внешних обстоятельств, или потому, что «такой я человек, всю жизнь так живу и меняться мне уже поздно». Неизменность ситуации должна притуплять присущий Жертве страх: «Да, страдаю, но страдаю стабильно». Тем не менее окружающий мир темен и полон ужасов. При этом для Жертвы характерен еще целый букет негативных эмоций: ревность, зависть, вина, стыд. И всё это держит Жертву в некоем состоянии стагнации, которое противоречит естественному стремлению психики, личности, да и организма, развиваться. И эта борьба отнимает очень много сил, а также создает напряжение, поэтому Жертва очень часто жалуется на усталость и часто это выливается в различные заболевания. Что дает Жертве еще один повод пострадать. Жертва вполне самодостаточна в области поиска поводов для страданий, но ощущения не те, если никто не угнетает.

Тест кейсы для треугольника

Рис. 1. Минус первый уровень

И здесь на авансцену выходит Преследователь (он же Контролер). Для него тоже характерен страх, но здесь он заменяется другими эмоциями. На поверхности оказываются агрессия, раздражение, гнев и бессильная злоба. Преследователь стремится всё контролировать, предусмотреть все возможные варианты развития событий (несомненно, мрачные) и сделать всё возможное для всеобщего блага. Какое оно, всеобщее благо, конечно, лучше всего известно ему, Преследователю. Причем как всеобщее, так и ваше личное. Ему присуща иллюзия о возможности контролировать вообще всё в своей жизни и жизни близких, если только приложить достаточно усилий. И если Жертва ответственность за происходящее с ней с себя снимает, то с Преследователем картина противоположная – он берет на себя ответственность за всех: и за брата, и за свата, и за шестиюродного дядьку, а заодно и за фазы Луны. При этом со своими эмоциями и страхами он, как правило, не способен справиться самостоятельно. Зато Преследователь всех окружит своей заботой, даже (и особенно) если его об этом не просят. При таком подходе к жизни у Преследователя тоже очень много усталости и напряжения, которое и здесь может переходить в болезни. Но послание тут другое: «Я для вас всё делаю, а вы не цените, люди вы нехорошие, неблагодарные». И Преследователь начинает давить на Жертву, чтобы она приложенные усилия оценила. Жертва пытается или слушаться и выполнять требования Преследователя, или сопротивляться, но в любом случае опять устает и страдает. И жалуется Спасателю на свою нелегкую долю.

Спасатель всех жалеет, всем помогает. Жертву жалеет за то, что ее угнетают, а она слабая и беззащитная, Преследователя – за то, что тот на себя взвалил непосильную ношу. Спасатель пытается выступить эдакой «Швейцарией», но, по сути, избегает конфликтов. Опять же из-за наличия страха. Здесь страх маскируется жалостью, гневом, обидой и виной. Кого и за что жалеют, мы уже сказали. Гнев и обида здесь на то, что его усилий к примирению и спасению не ценят. Вина за то, что не удается спасти. Если спасти хотя бы в первом приближении удается, эго Спасателя растет как на дрожжах, он смотрит свысока и на Жертву, и на Преследователя и искренне считает, что без него все пропадут. Но всё время всех спасать – работа тоже не из легких, да еще и на два фронта, и Спасатель также постоянно находится в большом напряжении.

Энергия из такой системы постоянно утекает, а что там присутствует во всех позициях – это страх и напряжение. Бывает так, что люди преимущественно находятся в одной из этих ролей. Но чаще в зависимости от ситуации роли меняются: человек переходит из одной роли в другую. Взаимодействие в этом треугольнике построено на манипуляциях, так как проявить искренность и показать свои истинные чувства и потребности мешает страх.

В этом треугольнике всё делается во имя другого, в то время как всё внимание, по иронии, сосредоточено только на самом себе и реальные потребности другого никак не учитываются. Выйти из этого треугольника можно, только превратившись на время в махрового эгоиста и почерпнув энергию в реализации своих заветных желаний. Жертва хочет освободиться от контроля и делать то, что хочет она. Преследователь хочет прекратить всех подгонять и пустить всё на самотек. Спасатель хочет, чтобы его перестали втягивать в конфликты и разобрались с проблемой без него. И каждый хочет расслабиться и подумать о себе.

Чаще всего человеку свойственно исполнять наиболее привычные роли, почва для которых формируется в дисгармоничных ситуациях раннего детства. При этом есть механизмы смещения ролей, которые помогают сохранять контроль над ситуацией и поддерживать токсичную схему манипуляций. Так, Преследователь часто переходит в роль Жертвы, оправдывая свои атаки тем, что его «вынуждают обстоятельства». Может становиться и Спасателем: «Вы настолько некомпетентны, что приходится всё делать за вас». Жертва может переключаться на роль Спасателя, проецируя свою жертвенность на других людей: «Только я могу понять, как ты несчастна». Или она превращается в Преследователя: «Ты виноват во всех моих бедах». Спасатель переходит в роль Преследователя: «Я тебя спас, и теперь ты мне обязан». Или в Жертву: «Я тебя спасаю, но ничего не получаю взамен».

Видео:Как оформлять название тест-кейсаСкачать

Как оформлять название тест-кейса

+1-й УРОВЕНЬ
ТРЕУГОЛЬНИК ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЕРОЙ – ФИЛОСОФ – МОТИВАТОР

Очень часто работа над осознанием своей роли и более ответственное отношение к себе выводят нас на более продуктивный уровень треугольника – на плюс первый уровень.

Основным отличием в поведении здесь становится то, что человек больше не поддается на манипуляции и провокации, а следует своим собственным желаниям и выгодам. Так как степень самостоятельности здесь гораздо выше, то партнер воспринимается уже не как источник необходимого ресурса (например, внимания), а как помощник в поиске себя и дальнейшем развитии.

Если рассматривать основной принцип, то для выхода из треугольника страданий, то есть чтобы перейти с минус первого уровня на плюс первый уровень, нужно научиться трансформировать все роли в их противоположности.

Жертва трансформируется в Героя, Преследователь – в Философа, а Спасатель – в Мотиватора. Новые субличности формируют треугольник исследований.

Главной задачей Героя становится изучение себя и мира вокруг. Каковы его собственные желания и место в этом мире. И эмоции здесь уже совсем другие: интерес, азарт, воодушевление, гордость. Если случаются неудачи, то вместо чувства вины приходит сожаление и огорчение. Возвращение чувства вины свидетельствует о том, что человек опять спустился в треугольник страданий.

Тест кейсы для треугольника

Философ-пофигист – это противоположность роли Преследователя. Вместо того чтобы захватывать себе всю ответственность, которая попадается в поле зрения, Философ отдает каждому его ответственность. Вместо того чтобы критиковать и принуждать, принимает и себя, и Героя такими, какие есть. Даже если сегодня подвиг не удался. Философ анализирует и делает выводы. И кроме прочего, Философ убежден, что всё происходящее – к лучшему.

Мотиватор (он же Провокатор) является генератором идей. Он уже никого не жалеет, потому что понимает, что всё в порядке. Он исследует мир, всё время находится в поиске нового и необычного, в поиске новых авантюр, в которые стремится вовлечь и Героя с Философом. Однако, в отличие от треугольника страданий, здесь участники могут повременить с тем, чтобы бросаться навстречу приключениям, взвесив все «за» и «против». Мотиватор – это такой озорной ребенок, которому всё интересно и у которого каждый день возникает миллион новых «почему?» и «а что если. ».

Когда участники треугольника исследований сталкиваются с участниками треугольника страданий, для последних это бывает довольно болезненно. Если Жертва идет за утешением к Провокатору, она встречает там сарказм и иронию, что для нее больно и обидно. И если у Жертвы нет достаточного потенциала для изменения себя, она обижается и злится на Провокатора.

С Философом тоже картина не радостная. Жертва привыкла жить по указке Преследователя, а у Философа указаний нет, он просто оставил Жертву в покое. И чаще всего тут Жертва впадает в еще большее горе и жалость к себе. Редко – начинает мотивировать себя сама, и тогда это путь к выходу из треугольника страданий.

Но и треугольник исследований не является вершиной развития. Те, кто находится здесь, соответствуют уровню развития здорового, активного подростка. Зрелые взрослые живут в следующем треугольнике.

Видео:Практика и опыт для QA / Тестируем треугольники / Что ответили с WG??? Тестировщик 2.0Скачать

Практика и опыт для QA / Тестируем треугольники / Что ответили с WG???  Тестировщик 2.0

+2-й УРОВЕНЬ
ТРЕУГОЛЬНИК СОЗИДАНИЯ: ПОБЕДИТЕЛЬ – СОЗЕРЦАТЕЛЬ – СТРАТЕГ

Как правило, на этом уровне автономность участников друг от друга максимальна, так как речь идет о взаимодействии зрелых, самостоятельных, ответственных личностей. Таких в социуме меньшинство (не более 10 процентов), но именно они – двигатель развития во всех сферах.

Отношения в треугольнике созидания имеют дополняющий характер. Каждая из этих ролей не зависит от другой, однако вместе они представляют собой продуктивное трио, которое способно свернуть горы.

Основные эмоции Победителя – это вдохновение и энтузиазм, Созерцателя – благость и покой, Стратега – радость, удовольствие, вдохновение.

Победитель уже знает себя и окружающее пространство и свободно, с наслаждением творит в нем, свободный от критики и осуждения. Как правило, он успешно реализуется сразу в нескольких областях, совершенно не обязательно как-то связанных между собой. Однако дело здесь не в количестве ресурсов, а в глубинном понимании того, что их всегда достаточно.

Тест кейсы для треугольника

Созерцатель – это женская субличность. Она принимает мир таким, какой он есть, и рождает идеи. В ней много энергии, достаточно, чтобы вовремя остановиться, замедлиться или снова легко взяться за дело.

Стратег – мужская субличность, которая направляет, разрабатывает планы и указывает, где взять необходимые ресурсы. Главный признак рассудительного Стратега – уверенность. Он отвечает за гармонию между трудом и отдыхом, желаниями и возможностями, за то, сколько ресурсов мы получаем и отдаем.

Треугольник созидания видится его участникам богатым и щедрым, в нем нет места страху и неконтролируемому напряжению. Здесь всегда достаточно ресурсов, нужные события происходят в нужное время, идет постоянное развитие и самосовершенствование, а взаимодействие с миром происходит через игру и творчество.

Подводя итог описанию ролей трех уровней треугольника, хотим сказать, что «чистых» типов не бывает, все мы играем множество ролей в своей жизни. И даже те, кто находится на вершине этой пирамиды, не застрахованы от того, чтобы опять оказаться у ее подножия. Но зная, что впереди на пути саморазвития ждет только лучшее, как-то легче двигаться вперед и с пониманием относиться к ошибкам и падениям, как своим, так и тех, кто рядом.

Видео:16 Техник Тест Дизайна С Примерами. Продвинутый Курс Тестирование ПО. Занятие 8.Скачать

16 Техник Тест Дизайна С Примерами. Продвинутый Курс Тестирование ПО. Занятие 8.

ТРЕУГОЛЬНИК В ВАШЕМ САЛОНЕ

Предприятия индустрии красоты, как и многие другие учреждения сферы услуг, – это благодатная почва для формирования ситуаций по сценариям минус первого уровня, треугольника страданий. В первую очередь потому, что основная масса работающего в данной сфере персонала имеет образование не выше среднего, соответствующий доход, образ жизни и интересы. При этом люди остаются людьми и в условиях тесного контакта в рамках рабочего процесса наступают друг другу на больные «мозоли», запуская порочный круг взаимодействия по треугольнику Карпмана.

Думаем, в приведенном выше описании ролей треугольника директора салонов узнали поведение многих сотрудников и подчиненных. Полезный психологический навык на рабочем месте – распознавать игры, на которые вас провоцируют окружающие. Вы можете предупредить многие неприятные ситуации и улучшить отношения в коллективе, выйдя из модели треугольника страданий.

Для начала перечислим основные пороки организационной системы, которые могут создавать среду, способствующую проявлению ярко акцентированных ролей.

Привычка скидывать ответственность

Чем больше организация, тем меньше ответственность на каждом из участников процесса. Однако и в небольшом коллективе салона найдутся искусные стрелочники, которые создают конфликты, всё портят и ни за что не отвечают (этим, как правило, занимаются Преследователи и Жертвы, но Спасатели подогревают драму, охотно подбирая плохо лежащую ответственность).

Отсутствие или искажение коммуникации

Если сотрудник недоволен, он должен иметь возможность сообщить об этом руководству, при этом рассчитывая на то, что его поймут, услышат и не накажут. Иначе велик шанс появления Жертвы в коллективе. Большинство людей чувствуют, если вы говорите неискренне. Поэтому, чтобы проявить внимание к коллегам, нужно действительно проявить интерес. Довольно быстро выгорают сотрудники, которые получают только отрицательную обратную связь. «Я столько сил вкладываю в эту работу, и никакой благодарности» – это тоже жертвенная позиция. Так что если вы директор, то не стоит создавать предпосылок для таких реакций.

Тест кейсы для треугольника

Нечеткое целеполагание и противоречивые сигналы

О цели в первую очередь помнит руководитель, так как он лучше всех видит направление работы организации. Он несет ответственность за формулировку стратегии и тактическую реализацию. Если он сам не верит в цель или не хочет к ней идти (роль Жертвы: «Я сам этого не хочу, я занимаюсь этим делом против моей воли»), это подхватывает коллектив, заражаясь пассивностью и жертвенностью. Периодически в таком коллективе всплывают Спасатели и Преследователи, чтобы оживить ситуацию, но работать нужно с руководителем и его отношением к цели.

Коллектив чутко реагирует на дисбаланс цели и средств. Если ради достижения суперцели вы систематически жертвуете личным временем и здоровьем сотрудников (скорее всего, и своим собственным), то поздравляем – вы Преследователь.

Если руководитель хорошо представляет, куда плывет корабль, и заботится о здоровом климате в команде, то он выступает в роли Мотиватора (+1-й уровень) или Победителя/Стратега (+2-й уровень), вдохновляя, поддерживая и направляя сотрудников.

Видео:Идеальный Баг Репорт в Jira, Тест Кейс в TestRail. Тест Документация. Курс Тестирование ПО Занятие 9Скачать

Идеальный Баг Репорт в Jira, Тест Кейс в TestRail. Тест Документация. Курс Тестирование ПО Занятие 9

НАДОЕЛИ ВСЕ ЭТИ ИГРЫ!
Или
КАК ЖЕ ВЫЙТИ ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКА?

Выйти из треугольника страданий самостоятельно довольно сложно. Во-первых, собственная мотивация может колебаться и давать слабину. Во-вторых, окружение, которое привыкло к текущему положению дел, будет сопротивляться, затягивая вас обратно. В-третьих, треугольник Карпмана является частью куда более широкой и въевшейся в наше общество проблемы – созависимости. Поэтому часто (но не всегда!) тут нужна помощь более зрелых личностей. Этой личностью может быть как специалист (психолог или психотерапевт), так и знакомый, находящийся ступенью выше в иерархии треугольников.

Однако есть простые действия и идеи, которые могут помочь вам уже сейчас! А именно:

«Я – в порядке, ты – в порядке»

Треугольник страданий образуется там, где предполагается, что кто-то «не в порядке».

Преследователь считает, что никто ни на что не способен и всё нужно делать самому. Жертва охотно считает неспособной себя. Спасатель утешает и отогревает неспособную жертву и загруженного Преследователя и считает, что не в порядке они оба.

Допустите идею, что со всеми на самом деле всё в порядке. Каждый находится там, где ему и положено находиться в данный момент времени, и в той ситуации, которая наилучшим образом служит его развитию. Как только вы осознаете это, дальше начнется эксперимент (!): «Если я в порядке, что я могу сделать?» (треугольник исследований). И когда мы исследовали и осознали свой потенциал, то выходим на тропу созидания.

Осознание своих реакций и поведения

Первый звоночек порочного треугольника – это чувство вины. Вы чувствуете вину за то, что не можете помочь, или за то, что помогли, но не так, или за то, что человеку плохо, а вам нормально. Вина сразу засасывает в позицию Жертвы. Также будьте начеку, если отслеживаете обиду, чувство несправедливости, жалости к себе. Как и в случае с виной, испытывая эти чувства, вы лишаетесь уверенности, и это признак Жертвы.

Чувства, характерные для Преследователя: желание пойти наперекор всему, доказать свою правоту или профессионализм, убедить оппонента во что бы то ни стало, а если не получится, то принудить.

Спасатель любит защищаться от реальности через ореол святости, жалея и переживая за всех.

Осознав одно из этих проявлений, остановитесь. Задумайтесь. Хорошенько взвесьте, действительно ли ваши реакции обоснованны. Попробуйте представить себе способ решения проблемы не прибегая к манипуляции (если проблема вообще есть). Это первый шаг к исцелению.

Взять на себя ответственность

Когда вы берете на себя ответственность за свои действия и решения, уходит очень много иллюзий: иллюзия свободы, определенности, стабильности. И это может быть неприятно. Однако при этом вы освобождаете себя от чужих и своих игр, проекций и двусмысленных посланий. Это стоит того!

Слушайте друг друга

Один из самых действенных способов не вовлекаться в чужие драмы – это эмпатическое слушание. Главный принцип эмпатического слушания – дать понять вашему собеседнику, что вы рядом и знаете, как он себя чувствует, но при этом напомнить ему о его собственной способности решать свои проблемы.

Тест кейсы для треугольника

Легкость коммуникации и положительная обратная связь

Мы уже говорили о важности чистой коммуникации: каждый в коллективе имеет право высказаться и быть выслушанным. Другой важный элемент корпоративной культуры – это положительная обратная связь по отношению к коллегам независимо от иерархии. В нашей отечественной культуре хвалить и отмечать заслуги персонала не так принято, как в западной. Если человек работает хорошо, это считается нормальным, так должно быть, зачем об этом говорить? При этом наши руководители щедры на критику.

Итак, чтобы не создавать перекосов в коллективных отношениях, следует помнить, что положительное подкрепление со стороны руководства – существенный фактор мотивации для сотрудников. Любой будет приятно удивлен, получив положительный отклик о своей работе от начальства, а следом уже и от коллег. Попробуйте вслух отмечать удачные моменты в работе коллег, и вы увидите, как много изменится в вашем организационном климате. Так делают Мотиваторы и Философы (роли +1-го уровня), если они в хорошем расположении духа. Для Победителя, Стратега и Созерцателя (роли +2-го уровня) это естественный коммуникативный навык.

Спонтанность

Реагируйте не так, как от вас ожидают. Преследователь ждет подчинения, Жертва – насилия по отношения к ней, Спасатель ищет несчастных. Не играйте те роли, в которые вас ставят манипуляторы. Это интересная исследовательская работа, и жизненный вызов – выработать новый тип взаимодействия в провокационных ситуациях. Добро пожаловать в треугольник исследований!

Общие цели и ценности

Не стоит пренебрегать упоминанием ценностей внутри вашей команды. Климат отношений станет намного теплее и плодороднее, если вы будете активно воплощать в работе такие ценности, как взаимоуважение и признание значимости каждого члена команды.

Итак, перейдем к тесту, с помощью которого руководители смогут определить свои роли.

Видео:Когда применять тест-кейсыСкачать

Когда применять тест-кейсы

ТЕСТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Тест кейсы для треугольника

  1. Что вы чувствуете, когда делаете сотрудникам замечания?
    1. Я чувствую: что стоит мне отвернуться – и они будут перемывать мне косточки.
    2. Я очень боюсь кого-то обидеть своими замечаниями.
    3. Я раздумываю о том, как подсластить ложку дегтя.
    4. Это будет неплохой тест на то, как они воспринимают критику.
    5. Я уверен, что мои сотрудники достаточно компетентны, чтобы конструктивно отреагировать на мои замечания.
  2. Перемены в вашем салоне не на всех сказались благоприятно. Как вы воспринимаете упадок настроения своих сотрудников?
    1. Задаюсь вопросом: не перегнул ли я палку?
    2. Кажется, я снова сделал что-то не так.
    3. Я должен повысить премию хорошим сотрудникам (устроить небольшой корпоратив).
    4. Мне интересно посмотреть, как они это переживут и как будут реагировать на новые поручения.
    5. Я позаботился о том, чтобы каждый сотрудник понимал, почему я принял это решение.
  3. Как часто вы испытываете чувство вины в связи с работой?
    1. Вину должны испытывать мои подчиненные, а не я.
    2. Практически каждый раз, когда что-то идет не так.
    3. Чувствую неловкость, когда кто-то испытывает дискомфорт.
    4. Всегда можно что-то предложить или попробовать для того, чтобы исправить ситуацию.
    5. Я изначально не претендую на безошибочность и точно знаю свою ответственность в каждой ситуации.
  4. Как вы реагируете на просьбу коллег о помощи?
    1. Меня злит, что они не могут справиться без меня.
    2. Я бы рад помочь, но у меня куча своих задач.
    3. Откладываю все дела и выслушиваю коллег, я всегда готов помочь.
    4. Спрашиваю, а что они уже сделали, чтобы решить проблему.
    5. Направляю коллег на поиск самостоятельного решения и извлекаю из всей ситуации пользу для организации.
  5. В трудных ситуациях вы:
    1. Всегда находите, кто понесет ответственность.
    2. Рассчитываете на помощь сотрудников.
    3. Поддерживаете тех, кому хуже всего.
    4. Чувствуете вдохновение и интерес.
    5. Видите новые возможности.
  6. Как вы реагируете на неподчинение?
    1. Закручиваю гайки еще сильнее.
    2. Теряюсь. Я же начальник.
    3. Повторяю просьбу. Бедняжки, они просто не поняли, что нужно делать.
    4. Предлагаю сотрудникам найти способ, которым удобнее прийти к цели.
    5. В нашей структуре нет подчинения, все решения принимаются согласием сторон.
  7. Ваш стиль донесения поручений:
    1. Директивный.
    2. Умоляющий.
    3. Жалеющий.
    4. «У меня для вас интересное задание!»
    5. Вдохновляющий. Сотрудники часто сами ставят себе цели.
  8. Как вы мотивируете сотрудников?
    1. Просто рассказываю, какие будут последствия и санкции, если они этого не сделают.
    2. Я и себя-то не очень могу замотивировать.
    3. Теплое человеческое отношение способно на чудеса.
    4. Я часто провоцирую и немного завышаю планку.
    5. Вовлекаю в разные стороны жизни нашего салона и создаю благоприятную среду для самореализации.
    6. Вы как руководитель:
    1. Требуете, чтобы о всех делах докладывали именно вам.
    2. Ожидаете указаний сверху или даже требуете их.
    3. Большую часть работы делаете сами.
    4. Централизуете руководство только в трудных ситуациях.
    5. Пассивны в выполнении управленческих функций. Инициатива принадлежит коллективу.
  9. В критических ситуациях вы:
    1. Переходите на более жесткие методы руководства.
    2. Плохо справляетесь со своими обязанностями.
    3. Приходите на выручку тем, кому нужна помощь.
    4. Не изменяете свой способ руководства.
    5. Сталкиваясь с трудностями, начинаете более тесно взаимодействовать с сотрудниками.
  10. Как вы общаетесь с сотрудниками?
    1. Умеете общаться, но специально ограничиваете общение с сотрудниками, держитесь от них на расстоянии.
    2. Стараетесь общаться с сотрудниками, но при этом испытываете трудности в общении.
    3. Много общаетесь с сотрудниками, уделяете больше времени, как правило, самым слабым.
    4. Регулярно общаетесь с сотрудниками, говорите о положении дел в салоне красоты, о трудностях, которые предстоит преодолеть.
    5. Обсуждаете все решения с коллективом и потом принимаете окончательное решение.
  11. В ваше отсутствие:
    1. Сотрудники работают значительно хуже.
    2. Продуктивность работы повышается.
    3. Коллектив работает с переменным успехом.
    4. Разные сотрудники работают с разной интенсивностью: кто-то лучше, а кто-то хуже.
    5. Коллектив не снижает продуктивности, даже если руководитель временно покидает его.
  12. Вы обращаетесь за советом к коллективу?
    1. Не допускаете, чтобы сотрудники советовали вам и тем более возражали.
    2. Сотрудники не только советуют, но могут давать указания вам.
    3. Сами обращаетесь за советом к сотрудникам.
    4. Вы советуетесь даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого.
    5. Если сотрудники знают, как лучше выполнить работу, они говорят вам об этом.
  13. Как вы контролируете работу сотрудников?
    1. Всегда очень строго контролируете работу сотрудников и коллектива в целом.
    2. Контролируете работу от случая к случаю.
    3. Нередко сами вмешиваетесь в работу сотрудников.
    4. Контролируя, обязательно демонстрируете сотрудникам зону роста в работе.
    5. Контролируя работу, всегда замечаете положительные результаты, хвалите сотрудников.
  14. Как вы относитесь к отношениям сотрудников в коллективе?
    1. Вас интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу.
    2. Коллектив всегда знает, какие неудачи в личной жизни есть у вас.
    3. Вы – как заботливый родитель для всех сотрудников, они часто плачутся вам в жилетку.
    4. Вы больше внимания уделяете налаживанию отношений в коллективе, а не выполнению производственных задач.
    5. Решая производственные задачи, стараетесь создать хорошие отношения между людьми в коллективе.
  15. Как вы приказываете?
    1. Ваша просьба не отличается от приказа.
    2. Приказывать вы не умеете.
    3. Руководить можно только просьбой, приказы всегда вызывают у сотрудников недовольство.
    4. Вы приказываете так, что сотрудникам хочется выполнять порученное дело.
    5. Приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро.
  16. Как вы реагируете на критику?
    1. Не любите, когда вас критикуют, и не стараетесь скрыть этого.
    2. Принимаете критику, стараетесь выслушивать мнение о вас разных сотрудников.
    3. Не реагируете на критику, так как считаете, что поступили верно.
    4. Критику выслушиваете, даже обещаете принять меры, но ничего не делаете.
    5. На критику вы обычно не обижаетесь, прислушиваетесь к ней.
  17. Когда вы не знаете, как поступить:
    1. Вы сами решаете даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знакомы.
    2. Опускаете руки, не стремитесь восполнить недостаток в знаниях.
    3. Когда вы чего-то не знаете, то скрываете это и стараетесь самостоятельно восполнить недостаток в знаниях.
    4. Если вы не знаете, как решить вопрос или выполнить работу, то поручаете это своим подчиненным.
    5. Если вы чего-то не знаете, то не боитесь это показать и обращаетесь за помощью к другим.
  18. Как вы относитесь к сотрудникам?
    1. По отношению к сотрудникам бываете нетактичны и даже грубы.
    2. В обращении к сотрудникам часто проявляете равнодушие.
    3. Иногда у сотрудников создается впечатление, что ваша вежливость неискренняя.
    4. Характер обращения к сотрудникам у вас часто меняется.
    5. Вы всегда обращаетесь к сотрудникам вежливо и доброжелательно.
  19. Какой вы руководитель?
    1. Ваш любимый лозунг: «Давай, давай!».
    2. Вы мягкий человек.
    3. Порой вы бываете слишком придирчивы.
    4. Вы требовательны, но одновременно и справедливы.
    5. Вы требовательны и к себе, и к другим.

Видео:Как оформлять шаги тест-кейсаСкачать

Как оформлять шаги тест-кейса

РАСШИФРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Больше «А». Вы – Преследователь.

См. ниже разделы «Что делать, если вы – директор-Преследователь» и «Что делать, если у вас есть сотрудник-Жертва».

Больше «Б». Вы – Жертва.

См. ниже разделы «Что делать, если вы – директор-Жертва», «Что делать, если у вас есть сотрудник-Преследователь» и «Что делать, если у вас есть сотрудник-Спасатель».

Больше «В». Вы – Спасатель.

См. ниже разделы «Что делать, если вы – директор-Спасатель» и «Что делать, если у вас есть сотрудник-Жертва».

Больше «Г». Вы находитесь в треугольнике исследований.

См. ниже раздел «Что делать, если вы в треугольнике исследований».

Больше «Д». Вы находитесь в треугольнике созидания.

См. ниже раздел «Что делать, если вы в треугольнике созидания».

Видео:Как писать Тест кейс. На примере проверки поля пароль в форме регистрации.Скачать

Как писать Тест кейс. На примере проверки поля пароль в форме регистрации.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

Вы – директор-Преследователь

Эта роль спровоцирована вышестоящей позицией, любовью всё контролировать и старомодным заблуждением, что «на работе нет места человеческим отношениям». Вероятно, вас видят как злого начальника, который много требует, недоволен результатом и дает исключительно отрицательную обратную связь. Вы можете преподносить это под предлогом повышения мотивации сотрудников. Похоже, вам не чужды разгромные «разборы полетов». Вы остерегаетесь, когда сотрудники дружат между собой (опасность заговора), поэтому создаете атмосферу нездоровой конкуренции и стравливаете подчиненных друг с другом.

Что делать? У вас большой талант к руководству. Но попрощайтесь с родительской установкой, что все сотрудники – неразумные дети, которые только и ищут, как бы избежать вас и ваших поручений. Воспитывайте в них ответственную взрослую позицию. Учитесь доверять и делегировать ответственность. Подумайте о том, что вы все едете в одной упряжке, и чтобы было движение вперед, необходимо признать таланты ваших сотрудников и поддерживать их.

Вы – директор-Жертва

Руководитель-Жертва обычно слишком сильно отпускает поводья. В результате теряет авторитет, сотрудники перестают слушаться, наступает хаос. Вы, скорее всего, очень добрый человек, но организация процесса выходит из-под вашего контроля. При этом вы можете пытаться переложить ответственность за принятие важных решений на уверенных и самостоятельных менеджеров (иногда прикрываясь заботой о развитии их профессиональных компетенций).

Что делать? Проанализируйте свои отношения с этой позицией. Когда вы потеряли видение цели? Можете ли вы снова создать мотивирующую цель из этой точки? Что вас вдохновляет? Как вы можете вдохновить других? Начните экспериментировать с идеей, что вы способны что-то сделать.

Вы – директор-Спасатель

Вы – «рубаха-парень» и можете с каждым сотрудником найти общий язык. Чаще всего, к сожалению, не в рамках профессионального взаимодействия. Вы всегда готовы выслушать и по-человечески понять сотрудника, но редко – сделать так, чтобы сотрудник отвлекся от своих проблем и проявил свой профессионализм.

Что делать? Вспомнить, что вы собрались для решения определенных рабочих задач вашего салона. Напоминайте себе как можно чаще о своих прямых обязанностях. И они не в том, чтобы спасти каждого сотрудника. Вы можете быть одновременно хорошим человеком и эффективным начальником.

У вас есть сотрудник-Спасатель

Такой сотрудник будет стремиться во всем помочь: подменить коллегу – не вопрос, остаться поработать сверхурочно – в первых рядах. Но делает всё по-своему, так, как считает нужным. Здесь есть и опасность эмоционального выгорания от чрезмерной нагрузки, и вероятность перехода в другие роли треугольника. Если у инициативного работника большие карьерные амбиции, то он легко может начать манипулировать и становится работником-Преследователем, используя слабость руководителя в своих целях. Если сила воли и амбиции невысоки, есть вероятность оказаться в роли Жертвы.

Что делать? Если подумать, у таких работников есть одно хорошее качество: инициативность. И может возникнуть соблазн этим злоупотребить. В этот момент стоит вспомнить, что вы зрелая личность (или стремитесь такой быть), и поступать с позиции взрослого. К этому сотруднику все остальные будут обращаться и тянуться за помощью. Но структурировать свою деятельность ему вряд ли будет удаваться в рамках его текущей должности.

Если есть такая возможность и данный сотрудник умеет работать в команде, подумайте о том, чтобы предложить ему позицию, подразумевающую организационную деятельность. Возможно, назначить его администратором или начальником отдела. Или поручите ему какую-то неофициальную организационную работу. Например, организовать новогодний корпоратив или украсить салон к празднику. Если деятельность, которой он раньше занимался стихийно, станет его непосредственной обязанностью, за которую он получает деньги, это побудит его структурировать эту деятельность и снизит желание заниматься этим бесплатно. В то же время это повысит его самоценность, раз начальство поручило ему ответственное дело.

У вас есть сотрудник-Жертва

Таких сотрудников хочется либо пожалеть, либо убить. В стрессовые моменты у них отказывает разум, они становятся безвольными кроликами. В запущенных случаях они не в состоянии оценить, сколько способны сделать, и берут на себя слишком много. Они очень ждут того момента, когда кто-нибудь поговорит с ними по душам, чтобы они смогли передать детали своей несчастной жизни, или стимула, который заставит их работать лучше и быстрее. Такие работники во всем стараются угодить начальству, беспрекословно берясь за всё, что вы на них свалите. Они засиживаются на работе, при этом результат работы далеко не всегда получается такой, как вам хотелось бы. Они симулируют ответственность, но не готовы отвечать за свои решения по-настоящему.

Что делать? Здесь тоже есть опасность злоупотребить своим положением. Следите за тем, чтобы не перегружать таких работников сверх положенного в соответствии с их служебными обязанностями. А в каких-то ситуациях, возможно, стоит и разгрузить ненадолго или дать какое-нибудь ответственное задание. Не ставьте их в заведомо стрессовые ситуации. Начните понемногу возвращать им ответственность за их действия и проделанную работу. Начните с небольших поручений, где ответственность и уровень стресса не так велики.

Сотруднику-Жертве необходимо поверить в себя, и в рамках работы нет лучшего стимула, чем успешно выполненное задание и похвала начальства.

У вас есть сотрудник-Преследователь

Его тоже хочется иногда убить. Такой сотрудник всех учит, как надо делать, везде сует свой нос. Может еще бегать ябедничать вам на коллег и с предвкушением ждать: «что-то сейчас будет…». Другие сотрудники обычно таких не любят и побаиваются, а возможно, его побаиваетесь и вы сами. С другой стороны, сотрудник-Преследователь взваливает на себя ответственность за всё, что происходит вокруг.

Очень часто такие сотрудники образуют тандемы с сотрудниками-Жертвами, беря на себя ответственность и изводя последних вечными придирками.

Что делать? Такие тандемы надо разбивать, в противном случае ни один из сотрудников не выйдет из порочного треугольника. В первую очередь с таким сотрудником стоит поговорить. Можно поговорить как раз на тему треугольников, повысить уровень его осознанности относительно своего поведения. Потому как стремление найти недочеты у таких работников зашкаливает и всё видится им в крайне мрачных тонах. После этого такому работнику можно предложить заняться поиском возможностей для улучшения работы салона. Это сместит фокус его мышления с негативного на позитивное: не всё так плохо, раз любой недостаток можно исправить. Причем не давайте ему только подмечать недостатки, предложите ему самостоятельно придумать способы их устранения и рассказать о них вам. Также попросите его собрать пожелания по улучшению работы салона от других сотрудников. Это научит его прислушиваться к другим людям и к их заботам.

Вы в треугольнике исследований

Вне зависимости от того, Мотиватор вы, Философ или Герой, для вас сотрудники скорее партнеры, чем подчиненные. Вы хорошо ориентируетесь, кто за что отвечает, и не допускаете манипуляций в коллективе. Постарайтесь поддерживать интерес сотрудников к вашему общему делу и внимательно относиться к их откликам на различные инициативы.

Вы в треугольнике созидания

Вы прекрасно понимаете, что в достижении цели участвует весь коллектив, и в вашей команде хорошо налажен процесс коммуникации. Каждый чувствует себя в безопасности и может выступить с инициативой, взяв на себя положенную ответственность. Ваш коллектив состоит из хорошо проверенных людей, и вы сами уже знаете, что нужно сделать, чтобы расширить или разнообразить свой бизнес.

💡 Видео

Тест-кейсы VS Чек-листыСкачать

Тест-кейсы VS Чек-листы
Поделиться или сохранить к себе: