Синквейн к слову треугольник

Синквейн на тему «Треугольник»

Первый пример:

Треугольник.
Четкий, ровный.
Нарисованный, начерченный, увиденный.
Часто используется в геометрии.
Фигура.

Второй пример:

Треугольник.
Большой, маленький.
Цветной, равнобедренный, остроугольный.
Изучается на школьных уроках.
Объект.

Третий пример:

Треугольник.
Криволинейный, стандартный.
Создается, исследуется, описывается.
Состоит из одинаковых отрезков.
Символ.

Видео:Составь синквейн! Научись выражать свои мыслиСкачать

Составь синквейн! Научись выражать свои мысли

Составление синквейна по теме «Треугольник».

Синквейн к слову треугольник

Приведён пример составления синквейна по теме «Треугольник»

Просмотр содержимого документа
«Составление синквейна по теме «Треугольник».»

Составление синквейна по теме «Треугольник».

Учитель математики Шляпина Любовь Васильевна

Существительное – тема синквейна

Два прилагательных или причастия, раскрывающие тему.

Три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме, характеризующие или объясняющие суть происходящих событий.

Фраза (предложение) из четырех слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод (может использоваться цитата, крылатое выражение).

Бывает, что треугольник с заданными сторонами не существует

Одно слово – резюме, дающее новую интерпретацию темы; содержащее ассоциацию с ней; описательное предложение (восклицание).

Треугольник – это фигура с тремя сторонами и тремя углами.

Видео:СИНКВЕЙН // КШ о том, что это такое, почему это интересно и причём тут ёлочка?Скачать

СИНКВЕЙН // КШ о том, что это такое, почему это интересно и причём тут ёлочка?

Синквейн на уроках математики

Разделы: Математика

За 20 с небольшим лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейн это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера — стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:

1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов. За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 5 — 8 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе а парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. У нас есть целые книжки синквейнов по различным темам, красочно оформленные и на компьютере и вручную.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 6 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 11 класса.

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

Синквейн к слову треугольник

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:

(Удовина Руслана, 8*а класс)

Синквейн к слову треугольник

1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

(Удовина Руслана, 8*а класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает

Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

Синквейн к слову треугольник

1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

(Гущин Владимир, 7*а класс)

1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 180 0 .
5. Теорема.

(Ткачёва Алина, 7*а класс)

Синквейн к слову треугольник

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

(Казаков Артём , 5*а класс)

Синквейн к слову треугольник

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

📽️ Видео

СинквейнСкачать

Синквейн

Видеоурок "Синквейн"Скачать

Видеоурок "Синквейн"

таблица умножения школаСкачать

таблица умножения школа

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!

Синквейн 5 класс, примеры синквейновСкачать

Синквейн 5 класс, примеры синквейнов

Сын написал сочинение на 5/5Скачать

Сын написал сочинение на 5/5

Я В ШОКЕ😳Лайфхак, как умножать на пальцах 😎 Таблица умножения легкоСкачать

Я В ШОКЕ😳Лайфхак, как умножать на пальцах 😎 Таблица умножения легко

Синквейн//Татьяна ПогодаеваСкачать

Синквейн//Татьяна Погодаева

Как умножать сложные числа? Лайфхак👌 #shortsСкачать

Как умножать сложные числа? Лайфхак👌 #shorts

Синквейн / Что это?/ Зачем?/ Как?Скачать

Синквейн / Что это?/ Зачем?/ Как?

синквейнСкачать

синквейн

Синквейн : Творческое Развитие Речи Детей. Развитие Речи 6-7 лет.Скачать

Синквейн : Творческое Развитие Речи Детей.  Развитие Речи 6-7 лет.

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))Скачать

Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))

Симба потерял друга.... но...🥲Скачать

Симба потерял друга.... но...🥲

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№9 - Треугольник.)

Технология синквейнСкачать

Технология синквейн

ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. Тригонометрия | МатематикаСкачать

ТЕОРЕМА СИНУСОВ И ТЕОРЕМА КОСИНУСОВ. Тригонометрия | Математика

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnlineСкачать

Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Математика | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: