Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Выполнил: Бахтияров Ринат №1
Прямая MP параллельна плоскости α,а прямая MT пересекает эту плоскость в точке T.
Выполнил: Бахтияров Ринат №2
Плоскость α пересекает три параллельные прямые a,b и c соответственно в точках A,B и C, принадлежащих одной прямой .
Выполнил: Бахтияров Ринат №3
Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в вершинах треугольника ABC.
Выполнил: Берглезов Максим №4
Основание AD трапеции ABCD лежит на плоскости , а прямые BK и CK пересекают эту плоскость соответственно а точках B1 и B2.
Выполнил: Берглезов Максим №5
Плоскость проходит через середины сторон AB и AC треугольника ABC и не содержит вершины A.
AB, AC – сер. стор.
Выполнил: Берглезов Максим №6
Прямые MP параллельна плоскости , а плоскость PMT пересекает плоскость по прямой KT.
Выполнила: Попова Даша №7
Прямая a параллельная каждой из пересекающихся плоскостей α и
Выполнила: Попова Даша №8
Прямая a параллельна каждой из параллельных плоскостей а и β.
Выполнила: Попова Даша №9
Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и — общую прямую b, а плоскости β и γ – общую прямую с. Прямые а и b пересекаются в точке M.
Выполнила: Останина Ирина №10
Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и γ- общую прямую b, а плоскости β и γ – общую прямую с. Прямые а и b параллельны.
Выполнила: Останина Ирина №11
Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и γ- общую прямую b, а плоскости β и γ параллельны.
Выполнила: Останина Ирина №12
Сторона BC треугольника ABC лежит на плоскости α.Через вершину А и точку М – середину стороны AC – проведены соответственно плоскости β и γ , пересекающие плоскость треугольника ABC по прямым AK и MT.
Видео:Параллельность прямой и плоскости. 10 класс.Скачать
Edu Ways
Видео:10 класс, 6 урок, Параллельность прямой и плоскостиСкачать
Дидактические материалы по теме «Параллельность в пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умение самостоятельной работы, особенно при решении задач. У учащихся необходимо формировать различные способы создания образов и оперирования ими.
Задания на создание геометрических образов используются в трех видах:
создание наглядного образа;
изменение чертежа, заданного в готовом виде, в ходе решения задачи;
мысленное видоизменение чертежа (по воображению) без изменения его исходного вида.
Для того, чтобы развивать у учащихся умение самостоятельно решать геометрические задачи, необходимо иметь дидактические материалы (задачи, упражнения), в которых бы учитывались особенности создания пространственных образов и оперирование ими.
Знание учителем конкретных особенностей создания учеником геометрических образов позволяет ему успешно проводить коррекционную работу, развивать пространственное мышление ученика в нужном направлении.
Далее разработана серия дидактических задач на разновидности «создания образа» по чертежу по теме: «Параллельность в пространстве». Задачи разбиты по типам урока: изучение нового материала; применение знаний, умений и навыков; проверка знаний, умений и навыков. Серия задач содержит задания на перевод словесных данных задачи в графический образ; выделение существенных признаков геометрических понятий; вычленение фигуры из состава чертежа; сравнение фигур (преобразование подобия); рассмотрение фигур чертежа с разных точек зрения; видоизменение пространственного положения, структуры исходного образа.
Все задачи даются в словесной формулировке для того, чтобы выявить у учащихся умение создавать пространственный образ по словесному описанию, уравнивания при этом исходные условия создания образа. К каждой задаче указаны применяемые определения, признаки, свойства геометрических понятий.
Изучение темы «Параллельность в пространстве» можно разделить на 3 части:
параллельность прямой и плоскости;
5.1. Уроки изучения нового материала
1.01. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а прямая МТ пересекает эту плоскость в точке Т (рис. 11).
1.02. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в точках А, В и С, принадлежащих одной прямой (рис. 12).
1.03. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в вершинах ∆АВС (рис. 13).
1.04. Нарисуйте куб ABCDA1B1C1D1 (рис. 14). 1) Выделите в нем ребро ВВ1 и назовите все ребра куба: а) параллельные ему; б) пересекающие его; в) скрещивающиеся с ним. 2) Выделите диагональ AD1 грани ADA1D1 куба и назовите диагонали граней: а) параллельные AD1; б) пересекающие ее; в) скрещивающиеся с ней. Ответ обоснуйте.
2.01. Сделайте чертеж: Плоскость α проходит через середины сторон АВ и АС треугольника АВС и не содержит вершины А (рис. 15).
2.02. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а плоскость РМТ пересекает эту плоскость по прямой КТ (рис. 16).
2.03. Сделайте чертеж: Прямая а параллельна каждой из параллельных плоскостей α и β (рис. 17).
2.04. Известно, что прямая m параллельна плоскости α. Параллельна ли эта прямая любой прямой, лежащей в этой плоскости α (рис. 18)? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть прямая а принадлежит плоскости α. Выберем на прямой m произвольно точку М и проведем через нее и прямую а плоскость β (аксиома задания плоскости). Прямые m и а не пересекаются (по условию), тогда они либо параллельны (), либо скрещиваются (). Следовательно, прямыми, параллельными прямой m, будут только те, с помощью которых можно задать плоскость (при участии m).
Видео:Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать
Прямая mp параллельна плоскости альфа а плоскость pmt пересекает плоскость по прямой kt
1.02. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в точках А, В и С, принадлежащих одной прямой (рис. 12).
1.03. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в вершинах ∆АВС (рис. 13).
1.04. Нарисуйте куб ABCDA1B1C1D1 (рис. 14). 1) Выделите в нем ребро ВВ1 и назовите все ребра куба: а) параллельные ему; б) пересекающие его; в) скрещивающиеся с ним. 2) Выделите диагональ AD1 грани ADA1D1 куба и назовите диагонали граней: а) параллельные AD1; б) пересекающие ее; в) скрещивающиеся с ней. Ответ обоснуйте.
2.01. Сделайте чертеж: Плоскость α проходит через середины сторон АВ и АС треугольника АВС и не содержит вершины А (рис. 15).
2.02. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а плоскость РМТ пересекает эту плоскость по прямой КТ (рис. 16).
2.03. Сделайте чертеж: Прямая а параллельна каждой из параллельных плоскостей α и β (рис. 17).
2.04. Известно, что прямая m параллельна плоскости α. Параллельна ли эта прямая любой прямой, лежащей в этой плоскости α (рис. 18)? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть прямая а принадлежит плоскости α. Выберем на прямой m произвольно точку М и проведем через нее и прямую а плоскость β (аксиома задания плоскости). Прямые m и а не пересекаются (по условию), тогда они либо параллельны (), либо скрещиваются (). Следовательно, прямыми, параллельными прямой m, будут только те, с помощью которых можно задать плоскость (при участии m).
2.06. Даны две скрещивающиеся прямые а и b (рис. 19). Через каждую точку прямой а проводится прямая, параллельная прямой b. Докажите, что все такие прямые лежат в одной плоскости. Как расположена эта плоскость по отношению к прямой b? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть m || b , , тогда m и а задают плоскость α. Возьмем в плоскости α прямую с || b. По признаку параллельности прямых: с || m, тогда они задают некоторую плоскость β. По условию , значит, они тоже задают плоскость, которая совпадает с α. Следовательно, все прямые, параллельные b и пересекающие а лежат в плоскости, которая в свою очередь параллельна b (по признаку параллельности прямой и плоскости).
2.07. В тетраэдре ABCD точки K, F, N и M – середины ребер соответственно AD, BD, BC и AC (рис. 20). Заполните таблицу, выбрав (обведя в кружок) определенное вами расположение указанных прямой и плоскости: А – пересекаются, Б – параллельны, В – прямая лежит в плоскости, Г – невозможно определить:
📽️ Видео
22. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространствеСкачать
Геометрия 10 класс (Урок№6 - Параллельность плоскостей.)Скачать
Параллельность прямых, плоскостей, прямой и плоскости | Математика ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Практическая часть - решение задачи. 10 класс.Скачать
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМОЙ и ПЛОСКОСТИ 10 11 класс стереометрияСкачать
6. Параллельность прямой и плоскостиСкачать
Перпендикулярность прямой и плоскости. 10 класс.Скачать
Геометрия. 10 класс. Взаимное расположение плоскостей. Параллельность плоскостей /20.10.2020/Скачать
Стереометрия "с нуля" Урок 4 Параллельность плоскостейСкачать
Как решить задачи по стереометрии? / Аксиомы стереометрии и следствия из нихСкачать
10 класс, 7 урок, Скрещивающиеся прямыеСкачать
Геометрия 10 класс Параллельность прямых, прямой и плоскости теорияСкачать
Параллельность прямых, прямой и плоскостиСкачать
Стереометрия "с нуля" Урок 3 Параллельность прямой и плоскостиСкачать
Задача 1. Параллельность прямой и плоскости | Стереометрия #2 | ИнфоурокСкачать
Геометрия 10 класс Параллельность прямых, прямой и плоскости практикаСкачать