Язык:
Русский
English
Рисует окружность текущим цветом, используя точку (X, Y) как центр.
- Объявление
- Режим
- Замечания
- Ограничения
- Образец
- Графика в Паскаль
- Графика в Паскаль
- Основные цвета в графических программах на паскале
- Рисование точки в Паскаль
- Рисование линии в Паскаль
- Рисование прямоугольника в Паскаль
- Рисование окружности в Паскаль
- Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
- Программа окружности в паскале
- 💥 Видео
Видео:Нахождение длины окружности и площади круга на ПаскальСкачать
Объявление
Procedure Circle(X, Y : Integer; Radius : Word);
Видео:Вычисление площади круга и длинны окружности по заданному радиусу в Паскаль с применением константыСкачать
Режим
Видео:Вычисление площади и периметра прямоугольника в ПаскальСкачать
Замечания
Рисует окружность текущим цветом, установленным обращением к SetColor и радиусом равным Radius (в пикселах), используя точку с координатами (X, Y) как центр. Каждый графический драйвер содержит коэффициент сжатия, используемый процедурами Circle , Arc , и PieSlice .
Окружность — это замкнутая линия внутренней части плоскости. Круг можно нарисовать процедурой FillEllipse .
Видео:Паскаль с нуля [ч3]. Константы и ввод данныхСкачать
Ограничения
Нужно быть в графическом режиме.
Видео:Урок 1. Первая программа на Pascal (Сложение чисел)Скачать
Образец
Допустим, нужно нарисовать окружность в стандартном графическом режиме 640×480. Сделав небольшие прикидки, получаем координаты:
Теперь воплощаем это в программном коде:
uses Graph , Crt ;
var Gd , Gm : Integer ;
begin
InitGraph(Gd , Gm , » ) ;
Circle( 360 , 280 , 80 ) ;
ReadKey ;
CloseGraph ;
end .
Видео:Рисование в Pascal ABC (размеры окна, основные фигуры, заливка, текст, толщина и цвет линий)Скачать
Графика в Паскаль
Видео:Как сделать игру Теннис на ПаскалеСкачать
Графика в Паскаль
С помощью графики в Паскаль можно рисовать фигуры и изображения, визуализировать математические вычисления и использовать элементы графики в компьютерных играх. Мы познакомимся как задавать графический режим в паскаль, рисовать точки, окружности, линии, выводить текст в графическом режиме паскаль.
Для того, чтобы рисовать графические фигуры в Паскаль нужно импортировать модуль GraphABC. В Паскаль это можно сделать с помощью команды uses GraphABC .
Чтобы начать работу с графикой в Pascal нужно задать окно для графики. В модуле GraphABC это можно сделать с помощью команды setWindowSize(x, y) , где x это ширина окна, а y высота.
С помощью модуля GraphABC на Паскале можно отобразить точку, линию, прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными краями, окружность, дуга, сектор круга, можно вывести текст на экран.
Чтобы задать расположение объекта в графическом окне Паскаль, нужно указать его координаты в системе координат. Начало координат находится в левом верхнем углу окна для графики.Положительное направление оси X слева направо, оси Y сверху вниз. Чем больше X, тем правее точка, чем больше Y, тем точка ниже.
В Pascal в модуле GraphABC был создан новый тип данных для цвета. Цвет задаётся с помощью строки clЦвет . Чтобы установить цвет рисования графических фигур в паскаль, необходимо использовать команду
Видео:Математика это не ИсламСкачать
Основные цвета в графических программах на паскале
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный
Видео:Паскаль с нуля [ч9]. Оператор выбора case-of и решение задачи про дни неделиСкачать
Рисование точки в Паскаль
putPixel(x, y, color) , где x и y это координаты точки, color это цвет точки.
Пример программы в паскаль рисование красной точки
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
putPixel(30, 30, clRed);
end.
Видео:Pascal Полный курс с нуля за 4 часаСкачать
Рисование линии в Паскаль
line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.
Пример программы в Паскаль рисование линии
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
line(30, 30, 40, 40, clBlue);
end.
Видео:ЯП Паскаль #ЯП #Паскаль #программированиеСкачать
Рисование прямоугольника в Паскаль
rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.
Пример программы на паскаль рисование прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
end.
Для задания в Паскаль прямоугольника с закруглёнными краями используется команда roundRect(x1, y1, x2, y2, w, h) , x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки, w и h это ширина и высота закругления краёв.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
roundRect(350, 300, 450, 340, 40, 40);
end.
Видео:Pascal #4 - Первая программа(Вычисления радиуса круга)Скачать
Рисование окружности в Паскаль
drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.
пример программы на Паскаль рисование окружности
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
drawcircle(47, 47, 10);
end.
Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда
SetBrushColor(цвет заполнения круга);
SetPenColor(цвет границы);
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга
Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
SetBrushColor(clGreen);
SetPenColor(clRed);
circle (100,100,50);
end.
Для рисования эллипса в Паскаль используется команда ellipse(x1, y1, x2, y2), где x и y координаты прямоугольника, ограничивающего эллипс.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
ellipse(100, 100, 150, 200);
end.
Задание дуги и сектора окружности в паскаль схожи. При их задании задаются координаты центра круга, по которому они будут отображаться, радиус этого круга и градусная мера дуги. При задании дуги на экран выводится только сама дуга. В отличии от дуги, при задании сектора отображается не только дуга, но и два отрезка, исходящие из центра окружности, они опираются на дугу.
Дуга рисуется в Паскаль с помощью команды arc(x, y, r, a1, a2) , Сектор в Паскаль рисуется с помощью команды pie(x, y, r, a1, a2) , где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности, a1 это начальная градусная мера дуги, a2 это конечная градусная мера дуги. Дуги и секторы задаются против часовой стрелки.
Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
arc(10, 200, 50, 0, 60);
pie(10, 300, 50, 0, 60);
end.
Видео:программирование на языке pascal как найти площадь круга.Скачать
Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль
используется команда textOut(x, y, s) , где x и y это координаты левой верхней части текста, s это выводящийся текст.
Пример программы на паскаль вывод текста в графическом режиме
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
textOut(100, 200, ‘текст’);
end.
Для заливки отображённых объектов в Паскаль используется команда floodFill(x, y, color) , где x и y это координаты точки, находящейся в полости объекта.
Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
floodFill(250,250, clRed);
end.
В модуле GraphABC в Pascal можно изменять само перо. Для изменения цвета используется setPenColor(color) . Для изменения толщины используется setPenWidth(px) , ширина кисти измеряется в пикселях. Для изменения стиля пера используется команда setPenStyle(x) , в качестве аргумента туда вводится стиль пера, их существует три типа (clSolid, clClear, clDash).
При выведении текста можно изменять его цвет и стиль., для этого есть команда setFontColor(color) и setFontStyle(fsStyle) . Существуют стили fsNormal (обычный), fsBold (полужирный), fsItalic (курсив) и fsUnderline (подчёркивание), можно создавать и их комбинации, например, fsBoldItalicUnderline.
Полезно почитать по теме графика в паскаль
Видео:Работа с Файлами в PascalСкачать
Программа окружности в паскале
Pascal ABC
ГЛАВНАЯ | |||
УСТАНОВКА | |||
ОКНО ПРОГРАММЫ | |||
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ | |||
ЧЕРТЁЖНИК | |||
GraphABC | |||
РОБОТ | |||
АЛГОРИТМЫ С ВЕТВЛЕНИЯМИ | |||
АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ | |||
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ | |||
ТЕСТЫ | |||
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ | |||
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ |
procedure Circle(x,y,r: integer); — р исует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r. procedure Ellipse(x1,y1,x2,y2: integer); — р исует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). procedure SetPenColor(color: integer); — у станавливает цвет пера, задаваемый параметром color. function PenColor: integer; — в озвращает текущий цвет пера. procedure SetPenWidth(w: integer); — у станавливает ширину пера, равную w пикселам. type ColorType=integer; — с тандартные цвета задаются символическими константами: clBlack – черный |
Пример 1. Нарисуем будильник.
💥 Видео
Программирование на языке Pascal. Урок 15. Адреса и указатели.Скачать
Задача 7. ООП с коструктором. Найти длину окружности и площадь кругаСкачать
Информатика 8 класс (Урок№13 - Основные сведения о языке программирования Паскаль.)Скачать
Паскаль с Нуля. Оператор вывода. Урок 1Скачать