методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Работа направлена на развитие исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Лабораторные и практические работы на уроках математики
- Лабораторная работа в 5 классе. Тема: “Окружность и круг”
- Практическая работа по алгебре в 8 классе. Тема: “Теорема Виета”
- Практическая работа по теме «Окружность» (5 класс)
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📹 Видео
Видео:Окружность. Круг. Практическая часть - решение задачи. 5 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_okruzhnost.docx | 40.54 КБ |
Видео:Окружность. Круг. 5 класс.Скачать
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме
- 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
- Перечислить все дуги, на которые разделили
окружность точки А, В, С.
- Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
- — Какой из полученных отрезков самый длинный?
- — Чем он является для окружности?
- — На что разделили точки В и С окружность?
- 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.
5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.
6 .Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить
каждый с радиусом.
7.Сделайте вывод (закончить предложение)
- Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
- Если точка расположена внутри …
- 8.Нарисовать три одинаковых круга:
- Разделить на две доли, закрасить .
- Разделить на четыре доли, закрасить .
- Разделить на восемь долей, закрасить .
- Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?
Практическая работа по теме
- 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
2.Перечислить все дуги, на которые разделили
окружность точки А, В, С.
3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
- — Какой из полученных отрезков самый длинный?
- — Чем он является для окружности?
- — На что разделили точки В и С окружность?
- 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.
5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.
6 .Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить
каждый с радиусом.
7.Сделайте вывод (закончить предложение)
- Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
- Если точка расположена внутри …
- 8.Нарисовать три одинаковых круга:
- Разделить на две доли, закрасить .
- Разделить на четыре доли, закрасить .
- Разделить на восемь долей, закрасить .
Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?
Практическая работа по теме
- 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
2.Перечислить все дуги, на которые разделили
окружность точки А, В, С.
3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
- — Какой из полученных отрезков самый длинный?
- — Чем он является для окружности?
- — На что разделили точки В и С окружность?
- 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.
5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.
6 .Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить
каждый с радиусом.
7.Сделайте вывод (закончить предложение)
- Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
- Если точка расположена внутри …
- 8.Нарисовать три одинаковых круга:
- Разделить на две доли, закрасить .
- Разделить на четыре доли, закрасить .
- Разделить на восемь долей, закрасить .
Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?
Практическая работа по теме
- 1.Нарисовать окружность и отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
2.Перечислить все дуги, на которые разделили
окружность точки А, В, С.
3.Измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
- — Какой из полученных отрезков самый длинный?
- — Чем он является для окружности?
- — На что разделили точки В и С окружность?
- 4. Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.
5.Отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри круга.
6 .Измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, ОD и сравнить
каждый с радиусом.
7.Сделайте вывод (закончить предложение)
- Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
- Если точка расположена внутри …
- 8.Нарисовать три одинаковых круга:
- Разделить на две доли, закрасить .
- Разделить на четыре доли, закрасить .
- Разделить на восемь долей, закрасить .
Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?
Видео:5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД.
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети.
Видео:Математика 5 Окружность КругСкачать
Лабораторные и практические работы на уроках математики
Разделы: Математика
Если я слышу, я забываю.
Если я вижу, я понимаю.
Если я делаю, я запоминаю.
Китайская пословица.
Развивать познавательные интересы учащихся возможно с привлечением их к исследовательской деятельности. Направления исследовательской деятельности могут быть самыми различными — самостоятельное открытие теоремы, изучение свойства фигуры, вывод математического правила и другое. Учащимся предлагается собрать и проанализировать математические данные, высказать гипотезу и проверить ее. Это помогает сформировать:
1. Учебно-информационные умения и навыки:
- понимание,
- анализ данных,
- умение выделять главное,
- систематизировать знания,
- самостоятельно изучать учебные темы,
- составлять логические схемы.
2. Учебно-организационные умения:
- использовать наиболее рациональные способы выполнения учебного задания;
- оценивать разные способы контроля хода и результатов выполнения задания;
- умение работать в группе;
- осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.
Учиться лучше всего вдвоем. В паре происходит одновременная работа, в которой участвуют сразу оба учащихся. От качества работы в паре зависят во многом итоговые результаты. Внутри пары может совершаться множество различных действий:
- обмен наблюдениями;
- обсуждение условий задачи;
- выработка алгоритма действий;
- разделение целого на части;
- анализ результатов.
Объединение усилий учащихся в процессе решения той или иной задачи имеет и другие положительные стороны:
- возрастает объем и глубина понимания учебного материала;
- тратится меньше времени на формирование понятий, умений и навыков;
- ученики более добросовестно относятся к работе на уроке и при выполнении домашнего задания;
- учащимся более комфортно на уроке, они получают удовольствие от обучения;
- возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- учитель имеет возможность осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, учитывая их темп работы.
Поэтому практические и лабораторные работы в курсе математики являются той деятельностью, в которой у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике. Для группы предлагаются задания разного уровня сложности.
Видео:Математика 5 класс (Урок№26 - Окружность и круг. Сфера и шар.)Скачать
Лабораторная работа в 5 классе. Тема: “Окружность и круг”
Получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементов; развитие практических умений — пользоваться чертежными инструментами, построение окружности любого радиуса; повторить способ сравнения отрезков одинаковой и разной длины.
Развивающий аспект: развитие математической речи, наблюдательности, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда; работа над математической терминологией (путем распознания); развитие непроизвольной памяти (в учебной деятельности).
Воспитательный аспект: развитие познавательной активности учащихся, интереса к предмету, расширение кругозора, привитие умений совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда).
Оборудование: простой карандаш, линейка, циркуль, ластик, учебник, окружности и круги разных диаметров.
Повторить:
- определение отрезка;
- измерение и сравнение отрезков.
Цель работы:
- знакомство с геометрическими фигурами — окружность и круг;
- изучение их элементов;
- построение окружности и круга;
- измерение радиусов окружности и круга.
Научись строить окружность и изучи ее свойства.
- Поставь на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.
- Возьми циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращай вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Тогда циркуль опишет замкнутую линию. Ее и называют окружностью. Точку О называют центром окружности.
- Начерти отрезки, концами которых будут точка О и точка на замкнутой линии. Обозначь ее большой буквой.
Ответь на вопросы и выполни задание:
- Сколько таких отрезков можно провести?
- Сравни эти отрезки.
- Сделай вывод.
- Запиши вывод в тетрадь.
(Такой отрезок называется радиусом окружности). Запиши определение в тетрадь. - Найди в учебнике определение радиуса окружности.
- Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?
- Запиши определение в тетради: отрезок, проходящий через центр окружности и имеющий своими концами две точки окружности, называется диаметром.
Ответь на вопросы и выполни задание:
- Сколько диаметров можно провести в окружности на твоем рисунке?
- Измерь длину диаметра на своем рисунке.
- Сравни длину диаметра с длиной радиуса.
- Сделай вывод.
- Запиши вывод в тетрадь.
- Что делает диаметр с окружностью?
- Найди в учебнике определение части окружности. Запиши в тетрадь.
- На сколько дуг делит диаметр окружность?
- Соедини две точки окружности ( этот отрезок называется хордой). Запиши в тетрадь.
Ответь на вопросы:
- Сколько хорд можно провести в окружности? Ответ запиши в тетради.
- Может ли хорда проходить через центр? Ответ поясни. Если “Да”, то как ее можно назвать по-другому?
- Запиши определение диаметра через понятие хорды.
Изучи круг и его свойства.
- Окружность поделила плоскость тетради на две части. Та часть, которая лежит внутри окружности вместе с окружностью, называется кругом.
- Изобрази круг в своей тетради.
- Измерь длину его радиуса.
- Сравни его с диаметром.
- Запиши свои наблюдения.
- Запиши все, что ты можешь сказать о круге.
- Сравни свои наблюдения с окружностью и сделай выводы о фигуре, которая называется кругом.
Дополнительные вопросы и задания:
- Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у тебя.
- Запиши, чему равны диаметры каждой из фигур.
- Запиши, какие выводы ты сделал?
- Нарисуй окружность произвольного радиуса. Изобрази все изученные тобою элементы окружности и подпиши их.
- Нарисуй две окружности, которые не пересекаются. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
- Нарисуй две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
- Нарисуй две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерь длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запиши в тетрадь.
- Приведи примеры окружности и круга в окружающих тебя предметах.
Видео:МАТЕМАТИКА 5 класс: Окружность и кругСкачать
Практическая работа по алгебре в 8 классе. Тема: “Теорема Виета”
Цель: установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами.
Объект исследования: квадратное уравнение и его корни.
Оборудование: шариковая ручка, двойной лист в клетку, линейка, простой карандаш, карточки для дополнительных заданий.
Знания, умения и навыки, необходимые для выполнения работы:
(т.е. то, что нужно вспомнить и повторить, прежде чем предлагать учащимся данную работу):
- понятие полного квадратного уравнения;
- умение записать квадратный трехчлен в общем виде;
- алгоритм решения квадратного уравнения ( как полного, так и приведенного);
- умение записать общую формулу корней квадратного уравнения ( полного и приведенного).
Ход работы ( инструкция для ученика).
Приведенные квадратные уравнения.
1.1. Решите уравнения:
а) х 2 + 4х + 3 = 0;
б) х 2 — 10х – 24 = 0.
1.2. Заполните таблицу:
Уравнение р q х1 х2 х1 + х2 х1 · х2 х 2 + 4х + 3 = 0; х 2 -10х – 24 = 0.
1.3. Сравните сумму и произведение корней каждого из уравнений с его коэффициентами.
1.4. Гипотеза: какую связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами Вы заметили? Запишите ее символами.
1.5. Проверка гипотезы: запишите приведенное квадратное уравнение в общем виде ( х 2 + рх + q = 0 ).
1.6. Запишите общую формулу корней приведенного квадратного уравнения.
( Х1 = ; X 2 = )
1.7. Найдите сумму корней квадратного уравнения.
1.8. Найдите произведение корней квадратного уравнения.
1.9. Сделайте вывод: сформулируйте полученный результат. Запишите в тетрадь.
Проверь свои выводы, решив уравнение: х 2 – 12х + 36 = 0.
2. Полные квадратные уравнения.
2.1. Решите уравнения:
а) 6 х 2 – 5х – 1 = 0;
б) 5 х 2 + 9х + 4 = 0.
2.1. Заполните таблицу:
Уравнение а в с х1 х2 х1 + х2 х1 · х2 6х 2 -5х — 1 = 0; 5х 2 + 9х + 4 = 0.
2.3. Сравните сумму и произведение корней каждого из уравнений с его коэффициентами.
2.4. Гипотеза: какую связь между корнями полного квадратного уравнения и его коэффициентами Вы заметили? Запишите ее символами.
2.5. Проверка гипотезы: запишите полное квадратное уравнение в общем виде
2.6. Запишите общую формулу корней полного квадратного уравнения.
( Х1 =; X 2 = )
2.7. Найдите сумму корней квадратного уравнения.
2.8. Найдите произведение корней квадратного уравнения.
2.9. Сделайте вывод: сформулируйте полученный результат. Запишите в тетрадь.
(Полученное утверждение называется теоремой Виета)
Проверь свои выводы, решив уравнение: -2х 2 + 8х + 3 = 0.
Найдите сумму и произведение корней следующих квадратных уравнений:
а) х 2 – 5х + 6 = 0;
б) 3х 2 – 4х – 2 = 0;
в) х 2 – 6х + 24 = 0;
2. Проверьте с помощью теоремы Виета: верно ли найдены корни квадратного уравнения.
а) х 2 – 15х – 16 = 0 х1 = — 1; х2 = 16. б) 2х 2 – 3х + 1 = 0 х1 = 1/2; х2 = 1.
3. Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
Найдите с помощью теоремы, обратной теореме Виета корни квадратного уравнения:
а) х 2 + 11х – 12 = 0;
б) 2 х 2 + 9х + 8 = 0;
Используемая литература.
- Математика: Учебник для 5 класса средней школы / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 5-е изд. — Москва, 1998.
- Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Немков, С. Б. Суворова; под ред. Теляковского. — 5-е изд. М.: 1998.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — 5-е изд. М.: Просвещение 2000.
- Дидактические материалы по математике для 5 класса. / Чесноков А. С., Нешков К. И. — М.: Просвещение, 1994 г.
- Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. — М.: Просвещение, 1991 г.
Видео:25. Окружность, круг, шар, цилиндр. Математика 5 классСкачать
Практическая работа по теме «Окружность» (5 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Окружность и круг | Математика 5 класс #22 | ИнфоурокСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Практическая работа по теме
«Окружность, круг, доли»
Нарисовать окружность и
отметить центр (О), радиус (ОА), диаметр (ВС),
перечислить все дуги, на которые разделили
окружность точки А, В, С.
измерить радиус ОА, диаметр ВС, отрезки АВ и АС.
Какой из полученных отрезков самый длинный?
Чем он является для окружности?
На что разделили точки В и С окружность?
Нарисовать круг, у которого R = 2 см, О – центр круга.
отметить точки А и В вне круга, точки С и D внутри
измерить отрезки ОА, ОВ, ОС, О D и сравнить
каждый с радиусом.
Сделайте вывод (закончить предложение)
Если точка расположена вне круга, то расстояние от центра круга до этой точки …
Если точка расположена внутри …
Нарисовать три одинаковых круга:
Разделить на две доли, закрасить .
Разделить на четыре доли, закрасить .
Разделить на восемь долей, закрасить .
Что особого вы заметили для второго и третьего рисунка?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 942 человека из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 316 человек из 68 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 691 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 488 388 материалов в базе
Видео:Окружность и круг. 5 класс | Математика TutorOnlineСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
- 07.11.2016
- 417
- 07.11.2016
- 883
- 07.11.2016
- 1205
- 07.11.2016
- 1057
- 07.11.2016
- 8154
- 07.11.2016
- 470
- 07.11.2016
- 2271
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 07.11.2016 2981 —> —> —> —>
- DOCX 29 кбайт —> —>
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Рябоволова Елизавета Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 2 месяца
- Подписчики: 4
- Всего просмотров: 31723
- Всего материалов: 11
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Окружность и круг - математика 5 классСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
548 курсов от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Минспорта утвердило программу подготовки киберспортсменов
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант
Время чтения: 3 минуты
Пандемия позволила детям получить больше внимания со стороны родителей
Время чтения: 1 минута
В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📹 Видео
Урок по математике 5 класс на тему «Окружность и круг», учитель Колебошин С.В.Скачать
25. Окружность, круг, шар, цилиндр (Виленкин, 5 класс)Скачать
Математика. 5 класс. Окружность. Круг. Круговой сектор /29.04.2021/Скачать
Что такое круг окружность радиусСкачать
Окружность и круг, 6 классСкачать
Деление окружности на пять равных частей. Урок 7. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать
ОКРУЖНОСТЬ И КРУГ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 5 классСкачать