Гипермаркет знаний>>Черчение 9 класс>>Черчение: Построение параллельных и перпендикулярных прямых
При выполнении чертежей производят различные геометрические построения. Построением называют графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов.
Существует несколько способов построения параллельных прямых. Рассмотрим один из них, который осуществляется с помощью угольника и линейки.
Чтобы построить прямую, проходящую через точку С и параллельную данной прямой а, приложим к прямой а катет угольника. К нему подведем линейку так, чтобы она совпадала с гипотенузой угольника (рис. 58). Затем угольник переместим по неподвижной линейке до заданной точки С. Добьемся того, чтобы точка С совпала со стороной угольника, и проведем через точку прямую, обозначив ее Ь. Получим прямую Ь || а. Таким способом можно провести любое количество прямых, параллельных заданной. Вместо линейки можно использовать другой угольник.
Чтобы построить перпендикуляр к прямой через заданную точку с помощью рейсшины, необходимо переместить ее ниже заданной прямой. К рейсшине приложить угольник так, как показано на рис. 59, совместив положение стороны угольника с заданной точкой. Затем провести прямую, которая будет перпендикулярна заданной. Этот же случай рассмотрен на примере построения перпендикуляра с использованием двух угольников (рис. 60).
Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова — Черчение.,9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
- Учебный элемент по теме «Построение параллельных и перпендикулярных прямых»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- План-конспект урока по черчению в 9 классе. Урок 7 Тема: Построение параллельных и взаимно перпендикулярных прямых, деление окружности и отрезка прямой на равные части
- 📹 Видео
Видео:Параллельные прямые циркулемСкачать
Учебный элемент по теме «Построение параллельных и перпендикулярных прямых»
Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ № 2
Раздел: Геометрические построения.
Тема раздела: Построение параллельных и перпендикулярных прямых.
— общие сведения о линиях;
— классификация линий по признакам;
Учебный элемент (далее УЭ) предназначен для самостоятельного изучения учебного материала, как на уроках, так и при внеаудиторной подготовке.
В структуру УЭ входят четыре части:
Теоретическая часть, часть в которой для приобретения теоретических знаний излагается учебный материал по теме урока.
Практическая часть, для получения первоначального практического опыта дается задание, которое необходимо выполнить по аналогии.
Графическая часть, в этой части для закрепления первоначального опыта и развития умений выполняется индивидуальное задание.
Контрольно-обобщающая часть, выполнение тестовых и контрольных заданий позволяет закрепить теоретические знания и практический опыт, а так же проследить уровень усвоения учебного материала.
Задания и упражнения теоретической и контрольно-обобщающей части выполняются в тетради, задания практической и графической части выполняются на чертежных форматах. Все работы формируются в индивидуальную папку.
Количество и качество выполненных работ является основанием для допуска к итоговой работе, после изучения всего курса «Основы инженерной графики».
ПР — практическая работа;
ГР — графическая работа;
Т/З — тестовое задание;
I . ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения о линиях.
При выполнении графических работ приходится решать многие задачи на построение.
Наиболее встречающиеся при этом задачи:
Построение параллельных и перпендикулярных линий;
Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий.
Линия – это множество точек, это геометрическая фигура на плоскости. Линия не ограничена ни с одной, ни с другой стороны.
2. Классификация линий по признакам.
II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПР № 3. Построение параллельных и перпендикулярных линий.
— о формить формат А4.
— построить параллельные прямые на заданном расстоянии 5 мм.
— построить наклонные параллельные прямые линии под углом 70˚на расстоянии 5 мм.
— построение перпендикулярных линий при помощи угольника.
— через точку «С» построить перпендикулярные линии при помощи циркуля.
— и з точки «С» построить перпендикулярные линии при помощи циркуля.
— построение перпендикуляра через точку «С».
— построение параллельных линий при помощи циркуля.
III . ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГР № 2. Построение геометрических фигур по заданным размерам.
Задания. На формате А4 выполнить построения геометрических фигур.
1. Построить квадрат со сторонами 50.
2. Построить прямоугольник со сторонами 70 и 40.
3. Построить треугольник основанием 50 и углом при вершине 60.
4. Построить трапецию длинна основания 70, угол при вершине 70.
5. Оформить формата А4 и выполнить чертеж деталей «Вкладыш и пройма».
IV . КОНТРОЛЬНО-ОБОБЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ
1. В пустых клетках укажите цифры в порядке, в котором наносятся линии при построении геометрических фигур.
2. Какие линии считаются параллельными?
3. Какие линии считаются перпендикулярными?
4. Чем отрезок отличается от луча?
5. Что указывают символы?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учебный элемент (далее УЭ) предназначен для самостоятельного изучения учебного материала, как на уроках, так и при внеаудиторной подготовке. В структуру УЭ входят четыре части:
1. Теоретическая часть, часть в которой для приобретения теоретических знаний излагается учебный материал по теме урока.
2. Практическая часть, для получения первоначального практического опыта дается задание, которое необходимо выполнить по аналогии.
3. Графическая часть, в этой части для закрепления первоначального опыта и развития умений выполняется индивидуальное задание.
4. Контрольно-обобщающая часть, выполнение тестовых и контрольных заданий позволяет закрепить теоретические знания и практический опыт, а так же проследить уровень усвоения учебного материала.
- Рафальский Юрий ВикторовичНаписать 451 06.04.2020
Номер материала: ДБ-1095254
- 05.04.2020 11
- 04.04.2020 14
- 03.04.2020 19
- 03.04.2020 19
- 03.04.2020 15
- 02.04.2020 14
- 01.04.2020 54
- 15.11.2018 307
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Россия направит $10,3 млн на развитие школьного питания в нескольких странах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
План-конспект урока по черчению в 9 классе. Урок 7 Тема: Построение параллельных и взаимно перпендикулярных прямых, деление окружности и отрезка прямой на равные части
План-конспект урока по черчению в 9 классе.
Тема: Построение параллельных и взаимно перпендикулярных прямых, деление окружности и отрезка прямой на равные части.
Тип: Изучение новых знаний.
Образовательная: познакомить учащихся с построением // и взаимно перпендикулярных прямых. Дать информацию о способах деления на равные части окружности.
Развивающая: развивать графические умения и навыки, способность ребят представлять изображение, уметь мысленно разделить окружность на части.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность при выполнении графической работы, усидчивость, терпимость.
а) для учителя: таблица Деление окружности на равные части, учебник.
б) для учащихся: тетрадь, учебник, чертёжные принадлежности.
Зарядка. Орг. момент – 5 мин. Сообщение новой темы – 22 мин. Самостоятельная работа учащихся -10 мин. Итог урока, д/з – 8 мин.
Сообщение темы и целей урока.
Сообщение нового материала.
— Давайте вспомним, что мы называем // — ю?
— Параллельные прямые, прямые, которые никогда не пересекаются.
— Взаимно параллельные прямые можно провести с помощью линейки и угольника.
Для этого один катет угольника совмещают с прямой b, а другой катет упирают в линейку. Прижимая линейку левой рукой передвигаем угольник до совмещения его катета с точкой А.
Если проведём прямую по этому катету, то она окажется искомой прямой а, проходящей через точку А и параллельной данной прямой b.
Изображение перпендикулярных прямых.
Через точку А необходимо провести прямую а, перпендикулярной прямой b. Выбрав точку А в качестве центра, проводим окружность, пересекающую прямую b в точке В и С. Радиус произвольный. Чертим дугу с центром в точке В, радиусом большим половины отрезка ВС. Эта дуга должна находиться по другую сторону прямой b, относительно точки А.
Не меняя радиуса, проведём вторую дугу с центром в точки С, которая пересекает первую дугу в точке D.
Если после этого проведём прямую через А и D, то она будет искомой прямой а.
Взаимно параллельные и прямые нельзя проводить приблизительно.
Деление окружности на 3 и 6 равных частей.
Раствор циркуля возьмём равным радиусу окружности. Проведём диаметр окружности, его концевые точки обозначим через А и В. Если, совместив иглу циркуля с точкой А, не меняя раствор циркуля, провести окружность, то две окружности пересекутся в точки С и Д.
Переместив иглу циркуля в точку В, получим точки Е и F. Точки А, Е и F делят окружность на три равные части.
Самостоятельная работа учащихся.
Построить окружность диаметр 50, и разделить на 6 равных частей.
Итог урока. Как построить // и перпендикулярные прямые? Как разделить окружность на 3и 6 равных частей?
Д/З: построить окружность диаметром 30, 60, разделить на 3,6 равных частей.
Для инклюзива: читать и пересказывать теорию.
📹 Видео
Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
Перпендикулярные прямыеСкачать
Сопряжение двух пересекающихся прямых. Урок 9. (Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
Построение прямой, параллельной даннойСкачать
Построение перпендикулярных прямых.7 классСкачать
Деление отрезка на равные части, перпендикуляр к прямой.Урок 4.(Часть 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ)Скачать
Как провести множество параллельных или перпендикулярных прямых без транспортира?Скачать
Построение перпендикулярных прямыхСкачать
Перпендикуляр к прямой через заданную точку.Скачать
Построение параллельных прямыхСкачать
Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
Перпендикулярность прямой и плоскости. 10 класс.Скачать
7 класс, 12 урок, Перпендикулярные прямыеСкачать
7 класс, 26 урок, Практические способы построения параллельных прямыхСкачать
7 класс Атанасян. Вся геометрия за 100 минут. Треугольник, окружность, задачи на построениеСкачать