Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость». Методическое пособие для УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответов нет!
Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 11
Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость
Вариант 1
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 3. Проведите через точку C:
1) прямую а, параллельную прямой m;
2) прямую b, перпендикулярную прямой m. - Начертите произвольный треугольник ABC. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки A.
- Отметьте на координатной плоскости точки A (–1; 4) и B (–4; –2). Проведите отрезок AB.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка AB с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку AB относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку M. Проведите через точку M прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.
- Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 4 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?
2) Сколько времени турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?
4) С какой скоростью шёл турист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –3), B (–2; 5) и C (4; 5).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины D.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = 2, у — произвольное число.
Вариант 2
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 5. Проведите через точку F:
1) прямую а, параллельную прямой с;
2) прямую b, перпендикулярную прямой с. - Начертите произвольный треугольник DEF. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки E.
- Отметьте на координатной плоскости точки C (1; 4) и D (–1; 2). Проведите отрезок CD.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.
- Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 6 изображён график движения велосипедиста.
1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?
2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?
4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–1; –3), C (5; 1) и D (5; –3).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины B.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = –4, х — произвольное число.
Мерзляк 6 класс Контрольная 11. Вариант 3
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 7. Про ведите через точку B:
1) прямую b, параллельную прямой а;
2) прямую с, перпендикулярную прямой а. - Начертите произвольный треугольник MKP. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки P.
- Отметьте на координатной плоскости точки М (1; 2) и N (–1; 6). Проведите отрезок MN.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка MN с осью ординат.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку MN относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол MCK, отметьте на его стороне CM точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой CM, и прямую, перпендикулярную прямой CK.
- Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 8 изображён график движения велосипедиста.
1) На каком расстоянии от дома был велосипедист через 3 ч после начала движения?
2) Сколько времени велосипедист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 30 км от дома?
4) С какой скоростью ехал велосипедист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (–2; –2), B (–2; 4) и D (6; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины C.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что х = –4, у — произвольное число.
Вариант 4
- Перерисуйте в тетрадь рисунок 9. Проведите через точку M:
1) прямую а, параллельную прямой b;
2) прямую с, перпендикулярную прямой b. - Начертите произвольный треугольник ADK. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки D.
- Отметьте на координатной плоскости точки K (1; –1) и M (4; 2). Проведите отрезок KM.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку KM относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка. - Начертите тупой угол APR, отметьте на его стороне PR точку E. Проведите через точку E прямую, перпендикулярную прямой PR, и прямую, перпендикулярную прямой AP.
- Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 10 изображён график движения туриста.
1) На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения?
2) Сколько времени турист затратил на остановку?
3) Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 5 км от лагеря?
4) С какой скоростью шёл турист до остановки? - Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: B (–3; 6); C (5; 6) и D (5; –2).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины A.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см. - Изобразите на координатной плоскости все точки (х; у) такие, что у = 3, х — произвольное число.
Вы смотрели: Мерзляк 6 класс Контрольная 11 в 4-х вариантах. Контрольная работа по математике в 6 классе «Перпендикулярные и параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость» УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Методическое пособие / Е.В. Буцко и др.» использованы в учебных целях.
Видео:Перпендикулярные прямыеСкачать
Перерисуйте рисунок 7 проведите через точку в прямую b параллельную прямой а
Вопрос по геометрии:
1) Перерисуйте в тетрадь рисунок 200. Проведите через точку B прямую m, паралельной прямой AC, а через точку D — прямую n, паралельную прямой AC.Каково взаимное прямых m и n?
2) Прямая a параллельна стороне AB треугольника ABC. Может ли прямая a быть паралельной стороне AC? Стороне BC?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
1) m || AC
n || AC
Тогда m || n, т.к. еслм одна прямая параллельна третьей и другая прямая параллельна третьей, то обе прямые являются параллельными друг другу.
2) Не может.
Докажем методом от противного.
Пусть a || CB и a || AB. Тогда CB || AB. Но CB пересекается с АВ в точке В, иначе АВС — не треугольник. Значит, a || AB и только.
Аналогично и для AC.
Пусть АС || а.
Тогда AC || AB, что опять невозможно, т.к. AC пересекается с АВ в точке А. Значит, a || AB и только.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Геометрия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Геометрия — раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Видео:Точка, прямая и отрезок. 1 часть. 7 класс.Скачать
1) Перерисуйте в тетрадь набросок 200. Проведите через точку B прямую
1) Перерисуйте в тетрадь набросок 200. Проведите через точку B прямую m, паралельной прямой AC, а через точку D прямую n, паралельную прямой AC.Каково взаимное прямых m и n?
2) Ровная a параллельна стороне AB треугольника ABC. Может ли ровная a быть паралельной стороне AC? Стороне BC?
- Руслан Дудицкий
- Геометрия 2019-06-10 11:55:15 4 1
1) m AC
n AC
Тогда m n, т.к. еслм одна ровная параллельна третьей и иная ровная параллельна третьей, то обе прямые являются параллельными друг другу.
2) Не может.
Докажем способом от неприятного.
Пусть a CB и a AB. Тогда CB AB. Но CB пересекается с АВ в точке В, по другому АВС — не треугольник. Значит, a AB и только.
Подобно и для AC.
Пусть АС а.
Тогда AC AB, что вновь невероятно, т.к. AC пересекается с АВ в точке А. Значит, a AB и только.
💥 Видео
Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
Задание №114 - ГДЗ по геометрии 7 класс (Мерзляк)Скачать
№195. Начертите треугольник ABC и отметьте точку D на стороне АС. Через точку D с помощьюСкачать
Перпендикуляр к прямой через заданную точку.Скачать
6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать
Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Тема ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
7 класс, 16 урок, Перпендикуляр к прямойСкачать
Упражнение № 1221 – ГДЗ Математика 6 класс – Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Скачать
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ и ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ. Контрольная №11. 6 классСкачать
Пересекающиеся и параллельные прямые, лучи, отрезки. Задачи. Геометрия. Математика 2 класс.Скачать
№186. На рисунке 106 прямые а и b пересечены прямой с. Докажите, что a||b, если: a)∠1=37°Скачать
Параллельные прямые. Геометрия 7кл. Мерзляк 287Скачать
№ 114 - Геометрия 7 класс МерзлякСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
№ 101-200 - Геометрия 7 класс МерзлякСкачать