Окружность круг 3 класс школа россии конспект

Конспект урока «Окружность, круг»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

Конспект урока по математике в 3 классе»Окружность, круг»

Видео:РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать

РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc121 КБ

Видео:Круг. Окружность | Математика 3 класс #21 | ИнфоурокСкачать

Круг. Окружность | Математика 3 класс #21 | Инфоурок

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Учитель: Зарубина Т.Б.

Программа : УМК «Школа России»

Тема урока : «Окружность. Круг»

Цель: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность», «радиус», «центр»

Тип урока : «Открытие новых знаний»

-получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

— воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Пед. технологии: ИКТ , технология сотрудничества, моделирование, выполнение проектов

Методы обучения : продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Средства обучения: компьютер, набор геометрических фигур, циркуль, фломастеры.

— освоение способов решения проблем поискового характера;

— освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

— установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные результаты: -сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

-познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; -содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.

Видео:Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать

Математика 3 класс (Урок№33 - Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Разработка урока по математике 3 класс на тему: «Круг. Окружность»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Видеоурок 14. Круг и окружность. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 14. Круг и окружность. Математика 3 класс

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА

Выполнила Малтакова Людмила Васильевна

Учитель начальных классов

МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа»

Предмет : математика (1 часть),автор М.И. Моро и др.

Познакомить учащихся с понятиями «круг», «окружность», «радиус», «центр»

получить теоритическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения- пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;

— развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

— воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Основные термины и понятия темы:

Круг, окружность, центр окружности, радиус, диаметр.

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-формирование устойчивой положительной самооценки,

-формирование устойчивого учебно-познавательного интереса,

-установки на здоровый образ жизни.

-сформировать первоначальные представления об окружности и ее элементах (центре и радиусе);

-познакомить с новым чертежным инструментом – циркулем и правилами техники безопасности в обращении с колющим предметом; -содействовать развитию внимания, мышления, познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения строить окружность и радиус с помощью циркуля и линейки.

— освоение способов решения проблем поискового характера;

— освоение основ познавательной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

— установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

интегрированный (математика с элементами технического труда)

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Форма проведения урока Урок-путешествие

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец аппликаций

ТСО: мультимедийный проектор

Тип урока : интегрированный (математика с элементами технического труда)

Изучение новых знаний, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений.

I. Организационный момент. Устный счёт.

Создадим друг другу хорошее настроение. Как вы это сделали?

(Улыбнулись друг другу; Пожелали получить “5”; А я пообещала помочь тому, кто будет затрудняться.; Я желаю успехов в работе.)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

На уроках не зевать,

Всё, что нужно выполнять.

На доске записана тема урока (закрыта). Мы должны ее узнать и поставить перед собой задачи

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

1). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово. Для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

2). Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания, и вы узнаете слово.

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

В группах ученики думают над тем, какая же тема урока.

У : — Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)

II. Повторение пройденного о геометрических фигурах

-На какие две группы можно разделить эти фигуры?

( 1) овальные, круглые;

2) имеющие площадь и не имеющие площадь)

— Мы сегодня поговорим об этой группе фигур (оставляю круглые фигуры, овальные убираю)

— Какая фигура лишняя? Почему? (не имеющая площади)

— Как называются оставшиеся фигуры? (круги)

III. Изучение нового материала

С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

(Я видел циферблат в часах в форме круга.; А я катаюсь на велосипеде и ведь колеса тоже в форме круга и т. д..)

Консервная крышка тоже имеет форму круга. (Показываю.) Посмотрите, вот резинка, которую можно вынуть из консервной крышки (показываю)

— Как она хорошо подходит. Может это родственница? Давайте подберём родственные слова. ( вокруг, кругом, круговой, кружок, кружить, окружность, окружать)

— Что объединяет все эти слова? (Корень круг)

— Какое из данных слов мы можем взять для определения данной фигуры? (окружность) (выставляю табличку). Границы любого круга – это окружность . Резинка, которую мы вынули из консервной крышки – это “окружность”.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность.

Она идет по краю круга
И называется …

А что такое круг!

КРУГ- это часть плоскости, ограниченная окружностью

— Попробуйте объяснить, чем отличается окружность от круга?

Окружность- это граница круга, а круг – это окружность вместе с внутренней областью, ограниченной этой окружностью.

-Круг на чертеже закрашивают полностью, т.к. у него есть внутренняя область.

Кто попробует на доске начертить окружность?

(2 – 3 человека пробуют у доски начертить от руки окружность. У детей она получается не очень ровная. )

— Может у меня получится?

— Как мы можем добиться идеально круглой формы?(нужен инструмент)

Кто из вас знает как называется инструмент?

IV. Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: “Правила пользования циркулем ”.

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Рассмотрите внимательно циркуль и скажите из чего он состоит.

Расскажите правила пользования циркулем . (листочки на столах)

1.Не держи циркуль концами вверх.
2. Не оставляй циркуль раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Какую ножку нужно поставить в середину – иглу или грифель?( Я думаю, что в центре окружности должна быть игла. Конечно игла, потому что грифель должен рисовать.)

Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку. (Центр учитель отмечает и показывает на чертеже.)

Какой ножкой циркуль чертит? (Циркуль чертит грифелем.)

Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность – развести их или сдвинуть ближе?

— Ребята, начертите у себя в тетради 3 окружности разного размера.

— Можете поверить, что здесь тоже 3 окружности? (показываю обратной стороной круг)

— Как у меня получилось?

Если поставить остриё циркуля в центр и не менять его положения, а только раздвигать

ножку с грифелем.

— А что оставляет игла, когда мы чертим окружности?

— Что это будет относительно окружности? (центр)

Обозначьте на одной из окружностей центр буквой О. Поставьте на окружности точки А, В и С. Соедините по линейке эти точки с точкой О. Что получили? (отрезки).

-Что можно узнать про эти отрезки? (длину)

-Как? (измерить с помощью линейки)

-Измерьте длины отрезков. Что вы заметили? (они равны, одинаковы по длине)

А как называются эти отрезки? Чтобы узнать, вам необходимо поработать в группе. Каждой группе я раздам задачу, вам нужно решить ее сообща и выбрать карточку с ответом, на которой написана буква. Из полученных букв сложим название отрезков.

Радиус-это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой

-А сколько радиусов можно построить в окружности? ( много)

-Какие они будут? ( равные)

-Почему же все радиусы окружности имеют одну и ту же длину?

(все точки окружности равноудалены от центра)

А у круга тоже есть радиус и центр? (ДА).

Как мы можем узнать, правильно ли мы рассуждали? ( прочитать в учебнике)

Откройте учебник 94.

Громко и четко прочитайте статью в учебнике.

ИГРА: «Круг или окружность » (Хлопать, если это круг, показать руками окружность, если это окружность)

-крышка, тарелка, баранка, браслетик, пяльца для вышивания, колечко, бублик, обруч, диск

Выполним задание № 3 на стр. 95

— Что нового вы заметили? (дана длина радиуса).

-Как узнать длину радиуса? (найти расстояние от центра до точки на окружности).

Чему равен радиус? Как начертить в тетради такую же окружность ? Нужно развести ножки циркуля на 2 см.

А чему равен радиус второй окружности? Начертим в тетради обе окружности.

Далее решим примеры № 6 1 вариант – 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

О чем эта задача?

Можно сразу ответить на вопрос? Почему? Как узнать?

Что нам известно? Как запишем крат. запись? (в виде таблицы)

— Что примем за единицу?

Общий расход семян

Решение: 1) 30:6=5 (кг) – расход семян на 1 кг масла

Ответ: 5 килограммов масла можно получить из 25 кг семян.

VI . Итог урока. Рефлексия.

На протяжение урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами с поставленными задачами? (Да, справились.)

Что на уроке вам больше всего понравилось?

Что вы запомнили об окружности? (Я запомнила, что ее можно начертить с помощью циркуля. Им нужно пользоваться осторожно, аккуратно. А еще окружность – это граница круга.)

Чем круг отличается от окружности? (Мы сказали, что окружность – это граница круга. А круг – это площадь, ограничиваемая окружностью.)

А что вы запомнили о радиусе? (Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой–нибудь ее точкой. Радиусы равны.)

А теперь я предлагаю сделать аппликацию. На плакате вы видите циркового слона. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть три круга, вы наклеете на плакат

зелёный круг, если все понял;

жёлтый круг – я понял не все;

красный круг – я ничего не понял

Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.

Учитель объявляет оценки.

VІІ. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника, с. 95; примеры № 6, «Проверь себя»

Видео:Что такое круг окружность радиусСкачать

Что такое круг окружность радиус

Урок математики по теме «Окружность. Круг». 3-й класс

Класс: 3

1. Дидактическое обоснование.

Математика 3 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро и др. УМК “Школа России”.

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями “круг” и “окружность”, “радиус” и “диаметр”, “центр”.

Тип урока: “Открытие новых знаний”.

– получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах; развивать практические умения– пользоваться циркулем; находить радиус и диаметр окружности и круга;
– развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
– воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Средства обучения: ПК (12 шт.), мультимедийный проектор, ноутбук для учителя, набор геометрических фигур, мяч, обруч, циркуль, фломастеры.

2. Технологическая карта занятия.

Линия, которая соединяет две точки окружности и проходит через центр.

Дети дают варианты ответов.

а) удлинить верёвку;
б) укоротить верёвку;

– Правильно, ребята, эта граница называется окружность. А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой – грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

Знакомо ли вам это слово?

– Совершенно верно. Мы знаем, как нужно писать слово “циркуль”. А как работать с циркулем мы познакомимся сегодня, и поможет нам в этом учебник.
– Рассмотрите рисунок стр.94 и объясните, как с помощью циркуля проводят окружности.
– Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

– Почему выбрана именно эта форма?

– Каких размеров арена?

Дети работают в группах

5 частей света: синее – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия.

Синее – плавание, черное – стрельба, красное – фехтование, желтое –бег, зеленое – прыжки.

Дети выполняют задание №1 по теме: “Окружность. Круг” за ноутбуками

№ 2 простой уровень
– крышка,
– бублик,
– тарелка,
– баранка,
– колечко,
– браслет,
– блин
– зеркало

Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
1. Организационный момент
1 мин.

Включение детей в деятельность.

Настрой на работу в стихотворной форме.

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность.
Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа.Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
3 мин.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Какая тема нашего урока мы узнаем, если верно выполним “Минутка для любознательных”.

1. Выполняют задания в парах

Найдите лишние фигуры.

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

(№ 3 – не имеет углов) – окружность

Окружность круг 3 класс школа россии конспект

(№ 4 – не имеет углов) – круг.

Как называются все фигуры одним словосочетанием?(геометрические фигуры)

2. Записывают тему урока – “Окружность. Круг”.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Самоопределение к деятельности.
1 мин.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Что же нового мы узнаем сегодня на уроке?

Как вы думаете, часто ли нам приходится встречаться с кругом окружностью в повседневной жизни? Где мы можем увидеть круг?

(Обруч – окружность, мяч – круг.)

Ставят цели, формулируют тему урока.

Узнаем, что такое окружность и что такое круг. Научимся строить эти геометрические фигуры.

Нам часто приходится встречаться с кругом и окружностью в повседневной жизни. Форму круга могут иметь тарелка, блюдце, барабан…

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Практическая работа (изготовление памятки).
3 мин.

(У каждого ученика на парте круг из плотной цветной бумаги.)

– Возьмите круг, который лежит перед вами, фломастером обведите его границу.
Что вы нарисовали?

ОкружностьПознавательные: моделирование
– Сложите круг пополам так, чтобы половинки совпадали, прогладьте линию сгиба. Сложите еще раз по другому сгибу, два сгиба пересеклись. Отметьте фломастером точку, в которой пересеклись линии. Это центр окружности
– Как вы думаете, как называется эта точка. Обозначьте его точкой О.
Красным фломастером проведите линию от центра до точки окружность. Этот отрезок называется радиусом.

Дети подписывают отрезок.

Дети подписывают линию

– Фломастером обведите линию, которая проходит от одной точки окружности до другой точки через центр (линии сгиба). Эта линия называется диаметром.
– Что такое диаметр?

5. Построение проекта выхода из затруднения.
3 мин.

Составляют план достижения цели и определяют средстваРегулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

1. Послушайте и отгадайте загадку:

В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавески на окне
И картину на стене,
Со стола слизнула справку
И опять пошло на грядку. (Коза)

А (по щелчку)

2. Откройте учебник на стр. 94. Там мы встретимся с козой Белочкой.

2. Рассматривают рисунок на стр.94
“Почему наша коза Белочка выщипала ровную площадку? Она же не знает геометрических фигур”.

Мы забили колышек, чтобы привязать Белочку. Это – центр круга, в котором будет пастись Белочка. Привязали верёвку. Белочка не может отойти от центра больше, чем на длину этой верёвки. Именно так в геометрии и получается круг.

3. Центром круга.

– Может. В какой бы точке внутри круга не находился цветок, верёвка не будет этому мешать. Длина верёвки больше, чем расстояние от центра круга до того места, где растёт цветок.

Подведение к “открытию” нового знания с помощью побуждающего диалога

3. Начинает беседу, требуя развёрнутых ответов:

– Чем является колышек, к которому привязана верёвка?
– Может ли коза Белочка пощипать все цветочки внутри круга?

Б

– Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то, как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки?

в) перенести колышек в другое место.
6. Первичное закрепление
3 мин.

– В начале урока мы с вами сказали, что круг довольно часто встречается в нашей повседневной жизни, скажите, а есть ли игры, в которых мы встречаемся с этой геометрической фигурой.

Веревку можно заменить палкой.

Да, если двое ребят возьмутся за руки, один из них будет стоять на месте, а другой обойдет вокруг нее, получится круг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Физкультминутка.
1 мин.

Давайте построим круг сами.

Дети выполняют упражнение – Построение круга.
8. Закрепление изученного материала
4 мин.

Для того чтобы начертить круг, нужно провести его границу. (показ модели)

– Что является границей прямоугольника?
– А как может называться граница круга?

Дети высказывают предположения

Границей прямоугольника являются его стороны

Эта граница может называться окружностью

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

На уроках русского языка мы знакомились со значением этого слова и его правописанием.

Дети объясняют, как нужно работать с циркулем и почему с ним необходимо работать аккуратно.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5 мин.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Задание №1 стр. 94.

– Прочитайте задание. Как вы будете чертить окружность?

Выполните задание.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Для того чтобы правильно начертить окружность нужно:

Нужно поставить ножку циркуля с иголочкой на бумагу, ножкой с грифелем обвести окружность. Нужно следить, чтобы иголка не выходила из точки и ножки циркуля не двигались.

Задание №1 стр.94

Окружность с внутренней частью

Дети выполняют построение и закрашивают круг.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

10. Обобщение и систематизация знаний.
3 мин.

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связейРегулятивные: коррекция

Установление отношений между данными и вопросом; моделирование.

Ребята, а кто из вас был в цирке?
– Как называется место, где выступают артисты?
– А какую форму имеет арена?
– Почему арена имеет форму круга?
– Арена.
– Арена имеет форму круга.
– Удобный наклон корпуса лошади, от центра все прямые линии имеют одинаковую длину, удобную для зрителя.

– Диаметр всех арен 13 метров или 42 фута

(Видео “Галилео” Выпуск №127)

– Возможно, вы знаете, что не только в цирке арена имеет форму круга, но и в некоторых видах спорта спортсмены выступают на площадках круглой формы. Как называются эти виды спорта?Дети называют виды спорта: вольная борьба, сумо, греко-римская борьба, самбо
– Чем знаменателен наступивший 2014 год?

– Что является символом олимпиады?

Зимние Олимпийские игры “Сочи-2014”

Собрать символ олимпиады из окружностей.

Составить композицию из кругов и его долей.

– Кто знает, что означают количество и цвета колец?

(Справка для учителя: любой олимпиец должен был владеть каждым из 5 видов. Кольцо-символ величия.)

Работа с электронным приложением.

Игра “Круг или окружность”.

(Дети хлопают если это круг, показывают кольцо руками, если это окружность.)

11. Рефлексия деятельности (итог урока).
3 мин.

1. Организация рефлексии.

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Окружность можно начертить при помощи…

Если вам на уроке всё удалось – покажите зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы – жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь – красный круг.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

– Круг.
– Окружность.
– Циркуля, палки, верёвочки, рук.

Дети фиксируют свои ощущения при помощи показа кругов

Личностные: смыслообразование.

2. Определяются задания для самоподготовки.

Нарисовать олимпийские кольца, используя циркуль

3. Оценка достижений, награждение.

– Ребята, сегодня вы добились определенного успеха. Мы будем рады за победы на олимпийских играх наших чемпионов.

Записывают домашнее задание. Нарисовать символ олимпиады (талисман из геометрических фигур).

💥 Видео

Радиус и диаметрСкачать

Радиус и диаметр

Математика 3 класс 13 неделя. Круг, окружность, долиСкачать

Математика 3 класс 13 неделя. Круг, окружность, доли

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Окружность. Круг. 5 класс.Скачать

Окружность. Круг. 5 класс.

Видеоурок 13. Доли. Математика 3 классСкачать

Видеоурок 13. Доли. Математика 3 класс

Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать

Математика 26. Циркуль. Окружность и круг  — Шишкина школа

Математика. 3 класс. Окружность, круг и их элементы /24.11.2020/Скачать

Математика. 3 класс. Окружность, круг и их элементы /24.11.2020/

МАТЕМАТИКА. КРУГ, ОКРУЖНОСТЬСкачать

МАТЕМАТИКА. КРУГ, ОКРУЖНОСТЬ

Математика. 3 класс. Урок #53. " Окружность, круг их элементы"Скачать

Математика. 3 класс. Урок #53. " Окружность, круг их элементы"

Окружность и круг, 6 классСкачать

Окружность и круг, 6 класс

5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать

5 класс, 22 урок, Окружность и круг

Как найти центр круга с помощью подручных средств? ЛЕГКО.Скачать

Как найти центр круга с помощью подручных средств? ЛЕГКО.

Окружность. Как найти Радиус и ДиаметрСкачать

Окружность. Как найти Радиус и Диаметр

Деление окружности на 3; 6; 12 равных частейСкачать

Деление окружности на 3; 6; 12 равных частей
Поделиться или сохранить к себе: