Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Видео:№208. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°Скачать

№208. Разность двух односторонних углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 50°

№ 15. Один из углов, которые получаются при пересечении двух параллельных прямых секущей, равен 72°. Найдите остальные семь углов.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

∠1 = ∠3 = 72° (как вертикальные).

∠3 = ∠5 = 72° (как накрест лежащие).

∠5 = ∠7 = 72° (как вертикальные).

∠2 = 180° — 72° = 108° (т.к. ∠1 и ∠2 — смежные).

Остальные находятся аналогично:

∠2 = ∠4 = ∠6 = ∠8 = 108°.

Ответ: 72°, 72°, 72°, 108°, 108°, 108°,108°.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73 Решебник по геометрии за 7 класс (А.В. Погорелов, 2001 год),
задача №15
к главе «§ 4. Сумма углов треугольника».

Видео:№203. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых а и b секущей сСкачать

№203. Найдите все углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых а и b секущей с

Геометрия. 7 класс

Конспект урока

Свойства параллельных прямых

Перечень рассматриваемых вопросов:

  • Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.
  • Доказательство свойств параллельных прямых и их применение при решении задач.
  • Формулирование теоремы об углах с соответственно параллельными сторонами.

Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Утверждение, обратное данной теореме– это утверждение, в котором условие является заключением теоремы, а заключение – условием теоремы.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: 7–9 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. – М.: Просвещение, 2017. – 384 с.
  1. Атанасян Л. С. Геометрия: Методические рекомендации 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А. и др. – М.: Просвещение, 2019. – 95 с.
  2. Зив Б. Г. Геометрия: Дидактические материалы 7 класс. // Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.
  3. Мищенко Т. М. Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя по геометрии 7 класс. // Мищенко Т. М., – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.
  4. Атанасян Л. С. Геометрия: Рабочая тетрадь 7 класс. // Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с.
  5. Иченская М. А. Геометрия: Самостоятельные и контрольные работы 7–9классы. // Иченская М. А. – М.: Просвещение, 2019. – 144 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Ранее мы узнали и научились применять признаки параллельности прямых.

Рассмотрим утверждения, обратные к теоремам, выражающим признаки параллельности двух прямых.

В любой теореме есть две части: условие (это то, что дано)и заключение (это то, что требуется доказать).

Утверждением, обратным данному, называется утверждение, в котором условием является заключение, а заключением – условие.

Итак, вспомним один из признаков параллельности прямых. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы, образованные этими прямыми и секущей, равны (это условие), то прямые параллельны (заключение).

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Сформулируем и докажем обратное утверждение.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы,образованные этими прямыми и секущей,равны.

∠1 и ∠2 – накрест лежащие.

Доказательство:( метод от противного):

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Отложим ∠PMN =∠2 (накрест лежащие) → МР║b→ через точку М проходит 2 параллельные прямые прямой b (МР║b– доказательство;a║b– условие).→∠1=∠2.

Это противоречит теореме о единственности прямой параллельной данной и проходящей через точку.

Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

С пересекает а, значит, и пересекает параллельную ей прямую b(по следствию из аксиомы параллельных прямых).→ с – секущая к прямым а и b→∠1 = ∠2 = 90° (по только что доказанному свойству параллельных прямых).→ с ┴ b.

Что и требовалось доказать.

Вспомним ещё один признак параллельности двух прямых. Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны(это условие), то прямые параллельны(заключение).

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Сформулируем и докажем обратное утверждение

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы, образованные этими прямыми и секущей, равны.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Дано:

Доказать:

По условию a║b→∠1 = ∠3 (накрест лежащие углы). → ∠2 = ∠3 (вертикальные углы).

Значит, ∠1 = ∠2, что и требовалось доказать.

Вспомним ещё один признак параллельности двух прямых. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов, образованных этими прямыми и секущей, равна 180° (условие), то прямые параллельны (заключение).

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Сформулируем и докажем обратное утверждение.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов, образованных этими прямыми и секущей, равна 180°.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Дано:a║b,

Доказать:

По условию a║b→∠1=∠2 ‑соответственные углы, (в силу предыдущей теоремы).

∠2+∠4=180° (по свойству смежных углов).

→ ∠1+∠4= 180°,что и требовалось доказать.

Материал для углубленного изучения темы.

Задача на доказательство.

Прямая m пересекает параллельные прямые а и b в точках А и В. Прямая р, проходящая через середину отрезка АВ, точку О, пересекает прямые а и b в точках С и D.

Докажем, что ОС=ОD.

По условию дано: а ║b, рՈа= А, рՈb = В, mՈа = D, mՈb = C.

Доказать: ОС = ОD.

Доказательство: рассмотрим, образовавшиеся при построении, треугольники AOD и BOC. Они равны по 2 признаку равенства треугольников, т.к. АО=ВО (О– середина отрезка АВ по условию); ∠1=∠2(накрест лежащие углы); ∠3=∠4 (вертикальные углы). →Все элементы равных треугольников соответственно равны → ОС=ОD. Что и требовалось доказать.

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

Разбор заданий тренировочного модуля.

1. Три прямых а,р,с пересечены прямой k, при этом образуются соответственные углы: ∠1= 30°,∠2 = 40°,∠3= 30°,как показано на рисунке. Какие из прямых параллельны?

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

На рисунке изображены прямые а, р, с, которые пересечены секущей k. При этом углы 1,2,3 соответственные. По условию: ∠3= ∠1= 30°,∠2 ≠ ∠1,∠2 ≠ ∠3.

Следовательно, прямые а и р параллельные, прямые а и с, р и с не параллельные(по свойствам параллельных прямых).

2. На рисунке прямые аb, при этомMO и ЕО – биссектрисы углов М и Е соответственно, пересекаются в точке О. Чему равна градусная мера угла МОЕ, если сумма углов в треугольнике равна 180°?

Один из углов при пересечении двух параллельных прямых равен 73

По условию аb→∠М+∠Е=180° (по теореме о параллельных прямых об односторонних углах). Т.к. MO и ЕО – биссектрисы углов М и Е →∠М = 2∠ОМЕ,

∠М+∠Е =2∠ОМЕ +2∠МЕО =180°.

По условию сумма углов в треугольнике равна 180° → в ∆МОЕ.

Видео:№ 203 - Геометрия 7-9 класс АтанасянСкачать

№ 203 - Геометрия 7-9 класс Атанасян

Урок-практикум по геометрии в 7-м классе «Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей»

Разделы: Математика

Цели урока: (Слайд №1)
Образовательные: закрепление умений использовать знания признаков, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, научить видеть различные способы при решении одной задачи.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающие: развитие логического мышления учащихся, внимания, активности, чувство ответственности, самостоятельности, культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Организационные формы: парная, дифференцированно групповая.
Технология: уровневая дифференциация.
Структура урока:

  • вводное слово учителя
  • самостоятельная работа групп №2, №3
  • актуализация знаний учащихся группы №1
    1. диктант
    2. тест
  • самостоятельная работа группы №1
  • защита у доски работ группами №2, №3

К данному уроку прилагается презентация (Приложение 1)

Ход урока:
Вводное слово учителя
Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые — математики, но и поэты, писатели, философы. Высказывание одного великого мыслителя: «ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства» Леонардо да Винчи (слайд №2).
Предметом исследования нашего урока будут углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Задачей нашего урока является обобщение и систематизация ваших знаний по данной теме.
В ходе групповой, парной, самопроверки вы еще раз закрепите знания свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей (слайд №3).

Организация работы групп

  • класс делится на 3 группы по уровню их обученности
  • каждая группа получает определенные задания
  1. группа №3 — уровень «4-5». Решают по 3 задачи с последующей защитой у доски.
    Выполняют в тетрадях и сдают учителю.

    Задания для групп с уровнем обученности «4-5»

    🎦 Видео

    Задача про углы образованные от пересечения прямых. Геометрия 7 класс.Скачать

    Задача про углы образованные от пересечения прямых. Геометрия 7 класс.

    Задание № 203 — Геометрия 7 класс (Атанасян)Скачать

    Задание № 203 — Геометрия 7 класс (Атанасян)

    7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущейСкачать

    7 класс, 29 урок, Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

    Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

    Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

    Найти углы образованные при пересечении двух прямых если один из углов на 50 градусов больше другогоСкачать

    Найти углы образованные при пересечении двух прямых если один из углов на 50 градусов больше другого

    Углы при пересечении двух прямыхСкачать

    Углы при пересечении двух прямых

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущейСкачать

    Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

    Пары углов в геометрииСкачать

    Пары углов в геометрии

    7 класс, 11 урок, Смежные и вертикальные углыСкачать

    7 класс, 11 урок, Смежные и вертикальные углы

    ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углыСкачать

    ГЕОМЕТРИЯ 7 класс : Соответственные, односторонние и накрест лежащие углы

    Задачи: смежные и вертикальные углы. 4 задачи за 7 минут. Все о смежных и вертикальных углахСкачать

    Задачи: смежные и вертикальные углы. 4 задачи за 7 минут. Все о смежных и вертикальных углах

    7 класс, 25 урок, Признаки параллельности двух прямыхСкачать

    7 класс, 25 урок, Признаки параллельности двух прямых

    Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать

    Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)

    Смежные и вертикальные углы. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.Скачать

    Смежные и вертикальные углы. Практическая часть - решение задачи. 7 класс.

    Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)Скачать

    Геометрия 7 класс (Урок№21 - Свойства параллельных прямых.)

    7 класс, 30 урок, Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонамиСкачать

    7 класс, 30 урок, Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.Скачать

    Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.
Поделиться или сохранить к себе: