Низкопольный паз вектор некст

Обзор автобуса Vector Next 7.6

Дата публикации — 25.10.2021

Низкопольный паз вектор некст

Летом 2016 года стартовал серийный запуск нового и во многом революционного поколения автобусов малого класса от Павловского автомобильного завода, разработанного на прогрессивной платформе ГАЗон Next. ПАЗ Вектор Некст, дважды удостоенный престижной награды «Лучший автобус года», идеально подходит для езды на регулярных маршрутах малой и средней дальности с малым и средним пассажиропотоком.

Модель ПАЗ 320405 Вектор Next обладает привлекательным дизайном экстерьера и интерьера, высоким уровнем безопасности и соответствия требованиям стандарта EURO-5, современным техническим оснащением, а также комфортным вместительным салоном и эргономичным водительским местом. Модульная конструкция кузова позволяет оперативно создавать практичные модификации, способные справиться с различными задачами.

Видео:ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798Скачать

ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798

Особенности внешнего вида и внутреннего пространства

Главные особенности экстерьера Вектор Next 7.6:

  • оригинальная передняя маска с увеличенной площадью остекления, позволяющей минимизировать границы слепых зон;
  • выразительные светодиодные блок-фары;
  • привлекательная радиаторная решетка;
  • парные прислонно-поворотные одностворчатые двери;
  • ассиметричные зеркала заднего вида.

Модель вмещает до 53 пассажиров, имея от 17 до 25 посадочных мест. Производитель обрадовал салон с учетом комфорта людей разных пропорций. Таким образом, даже высокие пассажиры с удобством располагаются в положении стоя или сидя на креслах, не упираясь коленями в спинку впередистоящего кресла.

Преимущества салона ПАЗ 320405:

  • использование современных материалов и комплектующих;
  • наличие широких дверных проемов;
  • эффективная изоляция от внешних шумов;
    высокий потолок;
  • общая система поручней разной высоты.

Низкопольный паз вектор некст

Производителем предусмотрен ряд дополнительных опций, среди которых несколько вариантов кресел, тонированные стеклопакеты, качественная система видеонаблюдения, удобные багажные полки, информативные электронные рейсоуказатели, улучшенное место водителя, а также раздельная система кондиционирования для пассажиров и водителя.

Видео:ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Безопасность и технические характеристики ПАЗ 320405

Модель имеет полунесущий среднепольный тип кузова вагонной компоновки, который облицован оцинкованными металлическими панелями, имея в конструкции элементы из стеклопластика. Внешние габариты автобуса в полной мере соответствуют требованиям малого класса: 7645х2445х2915 миллиметров. Благодаря небольшой базе радиус разворота составляет всего 7 метров. Снаряженная масса нового автобуса ПАЗ 320405-04 Вектор составляет 6650 килограмм, а максимально допустимая – чуть более 10 тонн.

Интегрированный рулевой механизм ZF и телескопическая рулевая колонка (CSA) позволяют водителю беречь силы во время управления транспортным средством, а также обеспечивают необходимую четкость управления, избавляя от необходимости регулярного подруливания.

Для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников движения предусмотрено несколько прогрессивных решений:

  • EBD – современная система распределения тормозных усилий;
  • ГЛОНАСС (опционально):
  • ASR – электронная антипробуксовочная система;
  • система пожаротушения (опция);
  • ESC – эффективная система курсовой устойчивости, предотвращающая занос транспорта во время поворотов (опционально).

Низкопольный паз вектор некст

Транспортное средство оснащается дизельным 4-цилиндровым двигателем ЯМЗ-534, оборудованный прогрессивной топливной системой Common Rail, который сопрягается с 6-ступенчатой АКПП Allison или 5-скоростной МКПП С40R13. Силовой узел, адаптированный к российскому топливу, уверенно запускается при низких температурах, а также обладает низким уровнем вибраций и шума.

Высокая маневренность и универсальность ПАЗ 320405 Vector Next обеспечены модернизированным шасси, в основе которого лежит надежная трансмиссия ГАЗ, сцепление с пневматическим гидроусилителем, система ABS, а также новейшая передняя ось с увеличенным углом поворота. Подвеска представлена комбинацией рессорной зависимой конструкции и зависимого пневморессорного аналога, оснащенного парой пневматических баллонов с системой автоматического регулирования давления.

Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать

Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...

Модификации

Унификация позволяет оптимизировать затраты на эксплуатацию, обеспечив достаточно ощутимую экономию денежных средств и, как следствие, быструю окупаемость автопарка. Каждая из существующих модификаций автобуса Вектор Некст оптимизирована для работы на городских, пригородных или междугородних маршрутах, с учетом их специфики и особенностей.

Низкопольный паз вектор некст

Помимо классической версии существует несколько модификаций Вектор Некст 7.6:

  • Доступная среда – отличается наличием специальной накопительной площадки с оборудованным местом пассажиров с детскими колясками или маломобильных людей, а также наличием механической аппарели и заниженным уровнем пола в задней части;
  • Междугородный – оснащается мягкими эргономичными креслами с откидными спинками, немецким кондиционером, багажным отделением и удобными полками, а также тонированными стеклами и системой аудиоподготовкой для проведения экскурсий;
  • Школьный – салон оснащен мягкими креслами с 4-точеными ремнями безопасности и кнопкой связи с водителем (опционально доступна установка дополнительной выдвижной подножки).

Низкопольный паз вектор некст

В завершении обзора ПАЗ Вектор Некст следует упомянуть о таких преимуществах модели, как доступность запасных частей, стабильность, низкий расход топлива, значительный ресурс кузова (10 лет) и механических узлов, а также отличная управляемость и гарантированно длительный срок эксплуатации.

Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазика

Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next

Низкопольный паз вектор некст

У нас так исторически сложилось, что отечественные автобусы являли собой пример человеконенавистнической конструкторской мысли. Нам никогда не были нужны хорошие автобусы, главное — чтобы их было много и они были дешёвыми. Что ж, отчасти это понять можно: историческая необходимость и всё такое прочее. Но что нам всегда представляется при упоминании автобуса ПАЗ? Обычно – грохочущая повозка, везущая студентов на картошку. Или жителей села в райцентр. Но времена изменились, и теперь изделие ПАЗа под именем Vector Next не вызывает инфаркт у деревенских кур, а вызывает вполне положительные эмоции своим экстерьером и сравнительным комфортом. Да и за рулём этого автобуса, как оказалось, тоже неплохо.

Всё новое

Т о ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.

Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития. Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет. Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.

Низкопольный паз вектор некст

Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.

Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с. при 2 300 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен… простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс. Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.

Низкопольный паз вектор некст

Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.

Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.

Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.

Низкопольный паз вектор некст

Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).

И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.

А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.

25+1=41

Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.

Низкопольный паз вектор некст

Vector Next — парень модный, но нельзя сказать, чтобы у него был низкий пол. И тем не менее, заходить удобно, никуда карабкаться не приходится. Достаточная ширина двери в 650 мм позволяет спокойно пройти даже такому упитанному дяденьке, как я.

Низкопольный паз вектор некст

Автобус на тест достался в междугородном исполнении с двадцатью пятью посадочными местами в салоне и одним рядом с водителем. Всего же мест, включая стоячие, 41. И есть у меня опасения, что долго сидеть будет не очень удобно. Впрочем, это надо проверять практикой, но короткий тест такую возможность не предполагал (наверное, к счастью). Но вообще внутри всё выглядит прилично. По крайней мере, пока никто не нацарапал на панелях “Саша + Маша = Л” и не подписался под этим матерным словом.

Низкопольный паз вектор некст

Давайте перейдём на место водителя.

На первый взгляд, интерьерчик довольно унылый. Серый пластик, всё смотрится несколько грубовато и излишне утилитарно. Но бог с ним, может, автобусу большего и не надо.

Низкопольный паз вектор некст

Не сразу получилось устроиться в водительском кресле. Угол наклона подушки как бы намекает на то, что за руль надо держаться крепко, иначе сползёшь под панель. Проблема решается регулировками, не слишком чёткими и однозначными. В общем-то, если водитель один — проблем нет, настроил и забыл. Но если они меняются, то настройка занимает много времени, и она не очень удобная. Хотя, может, я и ошибаюсь (но это вряд ли).

Низкопольный паз вектор некст

Приборная панель — стандартная “газоновская”, про которую сказано уже больше, чем про взаимную любовь между мужчиной и женщиной и между мотором 1,4 CAXA и моторным маслом. Увольте меня от этого повторения, лучше обратим внимание на особенности.

Разворот правой части панели к водителю — автобусная классика, и она удобна. Так же, как и расположение рычага КПП и стояночного тормоза. На мой взгляд, тут ими пользоваться удобнее, чем на родственных Вектору грузовых автомобилях.

Низкопольный паз вектор некст

Теперь запустим ярославского монстра рядом с водителем и посмотрим, как эти чудеса техники ведут себя на дороге.

Слушаю наше дыхание…

Помните, Бутусов как-то пел, как он слушает чьё-то дыхание и удивляется тому, что оно одно на двоих? Вот и я был удивлён: моё дыхание не было заглушено рёвом стоящего рядом дизеля. Над шумоизоляцией поработали очень хорошо, и это очевидно. Может быть, в этом заслуга опор двигателя Vibracoustic. Одним словом, здесь тихо.

Теперь снимаем машину со стояночного тормоза. Его рычажок стоит как раз под правой рукой, даже искать не пришлось. Выжимаем сцепление и включаем передачу.

Низкопольный паз вектор некст

Чего греха таить: я не люблю отечественные автомобили, в том числе — и грузовые. И автобусы тоже не люблю. Например, за то, что там непредсказуемое сцепление, дикие пневматические тормоза, неудобный руль и невнятные коробки передач. Поэтому выношу благодарность Вектору: он смог меня убедить в том, что и ПАЗ может сделать что-то хорошее. Чёткость работы КПП крайне неожиданная (интересно, на сколько хватит её кулисы?), мягкость и адекватность педали сцепления — выше всяческих похвал. Даже простенький руль без этих всяких отливок и срезов по хорде (шучу, их на коммерческой технике не бывает) очень удобен. Правда, на прямой он стоит под небольшим углом, но будем считать это фирменной фишкой конкретного экземпляра.

Низкопольный паз вектор некст

У меня была прекрасная возможность проверить ходовые качества автобуса на известном Нижегородском кольце — трассе для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Разгоняться на автобусе там негде, слишком много поворотов, а автобус — не гоночный болид, и тем более не мотоцикл. Да и конусов для маневрирования организаторы не не пожалели. Зато на такой дороге как нельзя лучше можно проверить манёвренность автобуса. Итак, что мы имеем?

Во-первых, прекрасный обзор. Линия остекления проходит низко, а благодаря скосам на дверях, практически нет слепых зон, какие сильно досаждают на старых отечественных автобусах. Очень удачно расположены и зеркала: видно не только то, что сзади и сбоку, но и всё, что происходит в салоне. Не заметить входящего или выходящего в дверь пассажира практически невозможно.

Низкопольный паз вектор некст

В поворотах практически нет крена, а асфальтовые стыки автобус проходит практически незаметно даже пустым.

В целом управление Вектором очень напоминает управление легковым автомобилем, правда, очень большим. Приемлемое усилие на руле, мягкая и адекватная педаль сцепления, чёткая работа КПП — всё это несколько неожиданно на ПАЗе. Даже 4,2 оборота руля от упора до упора — это тоже приятно.

Я не стану оценивать динамику, для объективной оценки сюда надо посадить человек 20. На пустом автобусе с ней, конечно, проблем нет.

Низкопольный паз вектор некст

Нельзя не отметить эластичность мотора, не слишком свойственную дизелям. Нет необходимости слишком часто переключать передачи, а до пятой я так и не добрался. Видимо, она пригодится в основном на трассе.

О чём сказать ещё?

Само собой, полное впечатление можно будет составить только после опыта длительной эксплуатации в городских условиях: слишком много есть нюансов в работе автобуса. Это и адекватность АБС на заледеневших остановках, и способность потом оттуда тронуться с места без блокировки (тут надо будет оценить работу ASR, чего нельзя сделать на чистом асфальте). Но в целом Вектор принёс положительные эмоции и кажется действительно «человеколюбивым» автобусом. Особенно радует рабочее место водителя. А как его будут оценивать пассажиры и перевозчики — покажет время.

Видео:обзор ПАЗ Вектор Некст 2020Скачать

обзор ПАЗ Вектор Некст 2020

Низкопольный паз вектор некст

«Вектор Некст» дважды удостоен престижной премии «Лучший автобус года». Автобус «Вектор Некст» отличается доступной ценой, простотой в обслуживании и выгодной стоимостью владения, высоким ресурсом кузова и силовых агрегатов, а также высокой маневренностью. Это универсальная модель как для городских, так и пригородных маршрутов, которая поможет вывести ваш бизнес на следующий уровень.

Автобус «Вектор Некст» имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автобусостроения. В новой модели применяются самые современные материалы и комплектующие.

Каждая из модификаций имеет свои преимущества для работы на определенных маршрутах, учитывая все их особенности. При этом унификация модели и низкий расход топлива позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты и обеспечить низкую стоимость владения.

«Вектор Некст» в модификации «Доступная среда» идеально подходит для городских маршрутов со средним пассажиропотоком. Низкий уровень пола в районе задней двери, расширенный дверной проем, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных людей, механическая аппарель делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров.

«Вектор Некст» междугородный предназначен для работы на длинных маршрутах. Агрегатная база и современные системы обеспечат легкость управления и хорошую устойчивость на различных категориях дорог. Мягкие эргономичные кресла сделают долгую поездку комфортной для пассажиров. Багажные полки и компактный багажный отсек позволят удобно расположить вещи, чтобы они не мешали во время путешествия. Машина хорошо справится как с работой на регулярных маршрутах, так и с туристическими поездками.

«Вектор Некст» школьный соответствует всем современным требованиям для перевозки детей от 6 до 16 лет. Машина с повышенными техническими и потребительскими характеристиками рассчитана на перевозку 25 детей и 1 сопровождающего. В салоне установлены мягкие сиденья с 4-точеными ремнями безопасности, кнопки связи с водителем.

«Вектор Некст» в классической модификации является универсальной моделью, приспособленной для работы на разных маршрутах. Улучшенная эргономика водительского места, хорошая обзорность, высокая маневренность делают комфортной работу на машине даже в условиях высокой загруженности дорог. Совокупность современных технических решений позволяет обеспечить полную безопасность при транспортировке пассажиров.

За безопасность отвечают современная антиблокировочная система (ABS), электронная противобуксовочная система ASR, оснащение системой курсовой устойчивости ESC, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте.

📹 Видео

Учебный автобус ПАЗ Вектор NextСкачать

Учебный автобус ПАЗ Вектор Next

Краткий обзор автобуса ПАЗ Vector Next.Скачать

Краткий обзор автобуса ПАЗ Vector Next.

Мини Обзор Автобуса ПАЗ Вектор NEXTСкачать

Мини Обзор Автобуса ПАЗ Вектор NEXT

ПАЗ Вектор Next - полный приводСкачать

ПАЗ Вектор Next - полный привод

Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать

Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector Next

ПАЗ вектор next АВТОДОМ , автодом из автобуса пазСкачать

ПАЗ вектор next  АВТОДОМ , автодом из автобуса паз

ПАЗ-Вектор Next. Самые недооценëнные автобусыСкачать

ПАЗ-Вектор Next. Самые недооценëнные автобусы

Обзор газодизельного ПАЗ Вектор NEXTСкачать

Обзор газодизельного ПАЗ Вектор NEXT

Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать

Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.

Подробный обзор автобуса: ПАЗ Vector NEXT для 30/48 пассажиров. Автопарк БизнесБасСкачать

Подробный обзор автобуса: ПАЗ Vector NEXT для 30/48 пассажиров. Автопарк БизнесБас

2023 ПАЗ Vector Next 320405-04 5МКПП ЯМЗ 4.4 обзор и тест-драйв автобуса за рулем от первого лицаСкачать

2023 ПАЗ Vector Next 320405-04 5МКПП ЯМЗ 4.4 обзор и тест-драйв автобуса за рулем от первого лица

Автодом ПАЗ Vector NEXTСкачать

Автодом ПАЗ Vector NEXT

ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ ОБРЕЗАННОЕ МНЕНИЕ ОБ АВТОБУСЕ ИЗ 2020 ГОДАСкачать

ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ ОБРЕЗАННОЕ МНЕНИЕ ОБ АВТОБУСЕ ИЗ 2020 ГОДА

Подробный обзор автобуса ПАЗ Vector NEXT для 25/41 пассажира. Автопарк БизнесБасСкачать

Подробный обзор автобуса ПАЗ Vector NEXT для 25/41 пассажира. Автопарк БизнесБас

Завод ГАЗ начал производство автобусов Вектор Next, работающих на природном газеСкачать

Завод ГАЗ начал производство автобусов Вектор Next, работающих на природном газе
Поделиться или сохранить к себе: