Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задание по геометрии — вектора.

Эта страница посвящена группе задач по геометрии, связанной с векторами, и является продолжением рассмотрения серии геометрических заданий, характерных для ЕГЭ и ОГЭ по математике.
Если вы не занимались другими типами этого задания, перейдите по ссылкам в конце страницы.

Содержание
  1. Задачи на вектора.
  2. Векторы на плоскости Работу выполнила Нина Саидзода. — презентация
  3. Похожие презентации
  4. Презентация на тему: » Векторы на плоскости Работу выполнила Нина Саидзода.» — Транскрипт:
  5. Математика ОГЭ-2020. Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)
  6. Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
  7. Выберите документ из архива для просмотра:
  8. Описание презентации по отдельным слайдам:
  9. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  10. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  11. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  14. Материал подходит для УМК
  15. Другие материалы
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Автор материала
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Подарочные сертификаты
  21. 🎬 Видео

Видео:егэ векторы решу егэ все задания №2 профильСкачать

егэ векторы решу егэ все задания №2 профиль

Задачи на вектора.

Длина отрезка называется модулем вектора. Два вектора равны, если они имеют равные модули и одинаково направлены.
Вектора обозначают либо строчными латинскими буквами a, b, c . , либо указанием концов отрезка AB, CD, MN. Чтобы отличить обозначение вектора от обозначения просто отрезка, эти символы сверху дополняются черточками или стрелочками. В печатном тексте строчные латинские буквы часто выделяют только полужирным шрифтом.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Если вектор обозначен двумя буквами (концами отрезка), то на первом месте всегда стоит начало вектора.

Задать вектор можно разными способами:
1. Графически — изобразить на координатной сетке.
2. Задать начальную и конечную точки и их координаты.
3. Задать длину отрезка и направление. Направление определяют углы с осями координат (направляющие косинусы).
4. Задать координаты вектора.

Уточним понятие координаты вектора.

На рисунке вектор AB имеет координаты (9;5). Обратите внимание, что эти числа фактически задают катеты прямоугольного треугольника, гипотенузой которого является отрезок АВ. Длина этих катетов не изменится, если мы переместим параллельным переносом отрезок, а с ним и весь треугольник, в другое место. Координаты вектора не зависят от его положения на плоскости, а только от длины отрезка и направления. Если направление вектора не совпадает с направлением оси координат, то соответствующая координата вектора будет равна длине катета со знаком «минус».

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Вектора можно складывать, вычитать, умножать на число. Для векторов также определены специальные виды умножения — скалярное произведение, результатом которого является число, и — векторное произведение, результатом которого является вектор. (Векторное произведение не входит в обязательную школьную программу по математике, но частично встречается на уроках физики, когда изучают законы индукции магнитного поля.) Операции над векторами можно производить либо координатным методом, либо графическим (правило параллелограмма, правило треугольника. ). Повторите эти правила по учебнику или справочнику и выберите себе «любимое». Я привожу решение тем методом, который короче для конкретной задачи.

Для следующей группы задач чертёж в условии, вообще говоря, не обязателен. Если решать задачи координатным методом, то и в решении можно обойтись без чертежа, тем более, не нужна сетка. Однако лучше чертежи делать всегда, чтобы избежать нечаянных ошибок. А сетка помогает зрительно контролировать своё решение. Конечно, в том случае, если масштаб данных позволяет.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Найдите длину вектора AC .

Длина вектора AC — равна длине отрезка AC, который является гипотенузой прямоугольного треугольника ABC с известными катетами.
AC 2 = AB 2 + BC 2 = 8 2 + 6 2 = 64 + 36 = 100; AC = 10.

Ответ: 10

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Найдите длину суммы векторов AB и AD .

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

По правилу параллелограмма: сумма векторов совпадает с диагональю параллелограмма, проходящей через точку, в которой совмещены начала векторов-слагаемых; начало вектора-суммы находится в точке начала обоих векторов. На рисунке это вектор AC — . Его длину мы находили в предыдущей задаче:
AC 2 = AB 2 + BC 2 = 8 2 + 6 2 = 64 + 36 = 100; AC = 10.

Ответ: 10

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Найдите длину разности векторов AB и AD .

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1По правилу параллелограмма: разность векторов совпадает с другой диагональю параллелограмма (соединяющей концы векторов-слагаемых, если их начала совмещены в одной точке); вектор разности направлен от вычитаемого к уменьшаемому. На рисунке это вектор DB — , направлен от D к B, так как я нахожу разность AB — − AD — .
DB 2 = AB 2 + AD 2 = 8 2 + 6 2 = 64 + 36 = 100; DB = 10.

Ответ: 10

Замечание: Ответы совпали, потому что дан один и тот же прямоугольник, а диагонали в прямоугольнике, как известно, равны.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Найдите скалярное произведение векторов AB и AD .

Скалярное произведение двух векторов a и b находится по любой из двух формул.
1) Через координаты по формуле (a,b) = a1·b1 + a2·b2
2) Через длины векторов и угол между ними по формуле (a,b) = |a|·|b|·cosα

Способ I.
Координаты вектора AB — равны (8;0), вектора AD — равны (0;6).
Значит ( AB — , AD — ) = 8·0 + 0·6 = 0.
Способ II.
| AB — | = AB = 8, | AD — | = AD = 6, cosα = cos∠DAB = cos90° = 0.
Значит ( AB — , AD — ) = | AB — |·| AD — |·cos∠DAB = 8·6·0 = 0.

Ответ: 0

Замечание: Есть несколько способов обозначения скалярного произведения. Можно со скобками (a,b) или без них a·b _ _ , как обычное умножение.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Диагонали пересекаются в точке O. Найдите длину суммы векторов AO и BO .

Вспомним, что диагонали прямоугольника пересекаются в его центре и в точке пересечения делятся пополам.

Способ I.
Координаты вектора AO — равны (4;3), обе положительны, потому что вектор направлен вверх, как ось Oy и вправо, как ось Ox. Координаты вектора BO — равны (-4;3), вектор направлен вверх, как ось Oy, но влево, противоположно оси Ox. Чтобы найти сумму векторов, воспользуемся тем, что при сложении векторов их соответствующие координаты складываются. Пусть вектор s(s1;s2) — сумма, тогда s1 = 4 + (- 4) = 4 — 4 = 0; s2 = 3 + 3 = 6. Квадрат длины вектора |s| 2 = s1 2 + s2 2 = 0 2 + 6 2 = 36;
длина вектора |s| = 6.

Способ II.
Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1Чтобы решить задачу графически, надо применить к одному или к обоим векторам параллельный перенос. Для применения правила параллелограмма надо сместить их так, чтобы обе начальные точки совпали. Для применения правила треугольника надо начало одного из векторов-слагаемых совместить с концом другого. Здесь сместили вектор BO — вдоль линии ВD. На рисунке показан результат графического сложения — это вектор AD — . Как видно непосредственно по рисунку, его длина равна 6.

Ответ: 6

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Две стороны прямоугольника ABCD равны 6 и 8.
Диагонали пересекаются в точке O. Найдите длину разности векторов AO и BO .

Способ I.
Координаты вектора AO — равны (4;3), вектора BO — равны (-4;3). Чтобы найти разность векторов, нужно найти разность их соответствующих координат. Пусть вектор d(d1;d2) — разность, тогда d1 = 4 — (- 4) = 4 + 4 = 8; d2 = 3 — 3 = 0. Квадрат длины вектора |d| 2 = d1 2 + d2 2 = 8 2 + 0 2 = 64; длина вектора |d| = 8.

Способ II.
Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1Чтобы решить задачу графически, совмещаем начала векторов параллельным переносом обоих векторов вдоль диагоналей прямоугольника. На рисунке показан результат графического вычитания — это вектор DС — . Как видно непосредственно по рисунку, его длина равна 8.

Ответ: 8

Продолжить и повторить решение типовых задач ЕГЭ по математике на темы:

Перейдите по стрелке, чтобы найти ссылки на другие задачи ЕГЭ по математике.

Видео:ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

Векторы на плоскости Работу выполнила Нина Саидзода. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Самошин

Похожие презентации

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Презентация на тему: » Векторы на плоскости Работу выполнила Нина Саидзода.» — Транскрипт:

1 Векторы на плоскости Работу выполнила Нина Саидзода

2 Содержание I.ТеорияТеория II.Задачи на тему: «Векторы на плоскости» Задача 1 Задача 2 Задача 3 III.Проверь себяПроверь себя

3 Теория «Векторы на плоскости» Сложение Правило треугольника Правило параллелограмма Свойство сложения Вычитание Правило трех точек

5 А B C Для любых трех точек А, В и С справедливо равенство:

6 Правило параллелограмма А B C

8 Вычитание векторов Разностью векторов и называется такой вектор, сумма которого с вектором равна вектору

9 Вычитание B A C

10 Правило трех точек Любой вектор можно представить как разность двух векторов, проведенных из одной точки. А B K

11 Задача 1 ОТВЕТ: 3

12 Задача 2 2. Найдите длину суммы векторов и изображенных на клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 Ответ: 5

13 Задача 3 3.Найдите длину разности векторов и, изображенных на клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 Ответ: 4

14 Упростите выражения: а) б) в) г) Проверь себя показать

Видео:РАЗБИРАЕМ ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ II 😊#shorts #математика #егэ #задачи #егэ2022 #огэ2022Скачать

РАЗБИРАЕМ ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ II 😊#shorts #математика #егэ #задачи  #егэ2022 #огэ2022

Математика ОГЭ-2020. Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Вычитание векторов. 9 класс.Скачать

Вычитание векторов. 9 класс.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение заданий.docx

Решение заданий №19(задания на клетчатой бумаге)

1.Основные типы задач

Определение тангенса угла;

Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника);

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка);

Определение длины средней линии треугольника и трапеции;

Определение длины большего катета, большей диагонали;

Определение площади сложных или составных фигур;

Определение градусной меры вписанного угла.

1.Определение тангенса угла

Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке 1.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла AOB, изображённого
на рисунке 3.

Достроим до прямоугольного треугольника СОВ.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

2. Определение площади фигуры

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён параллелограмм (рис. 7). Найдите его площадь.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб (рис. 9). Найдите площадь этого ромба.

1. Проведем диагонали.

2. Найдем площадь

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

3. Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 отмечены три точки: A, B и C (рис. 11). Найдите расстояние от точки A до середины отрезка BC.

Построим отрезок ВС и

отметим его середину т.О.

2. Соединим т.А с т.О. Получа-

ем нужное расстояние:

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

4. Определение длины средней линии треугольника и трапеции

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC (рис. 14). Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена трапеция (рис. 15). Найдите длину её средней линии.

Основания трапеции соответствен-но равны 7 и 1

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

5. Определение длины большего катета, большей диагонали

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник (рис. 16). Найдите длину его большего катета.

По рисунку видно, что длина

большего катета = 6.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

6. Определение площади сложных или составных фигур

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура (рис. 18). Найдите её площадь.

Посчитаем количество клеток внутри закрашенной области: их 19

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке 19.

Решение: 1 способ (рис. 19.1)

Найдём площадь данной фигуры по формуле Пика:

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Решение: 2 способ (рис.19.2)

Площадь данной фигуры

равна разности площади

квадрата и двух треугольников:

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

7. Определение градусной меры вписанного угла

Найдите угол ABC (рис. 20). Ответ дайте в градусах.

Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°.

Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задачи для самостоятельно решения

Определение тангенса угла Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла А треугольника, изображённого на рисунке.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла С треугольника ABC, изображённого на рисунке.

Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс углаAOB, изображённого на рисунке. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс углаAOB, изображённого на рисунке. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла AOB, изображённого на рисунке.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс углаAOB. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс углаAOB. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла AOB. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите тангенс угла, изображённого на рисунке.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника)

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён параллелограмм. Найдите его площадь.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён треугольник. Найдите его площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён ромб. Найдите его площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите её площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой ВС. Ответ выразите в сантиметрах. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1см x 1см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до середины отрезка ВС. Ответ выразите в сантиметрах. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В и С. Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите в сантиметрах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины средней линии треугольника и трапеции

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник ABC. Найдите длину его средней линии, параллельной стороне AC. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена трапеция. Найдите длину её средней линии. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины большего катета, большей диагонали

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади сложных или составных фигур

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображена фигура. Найдите её площадь.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади сложных или составных фигур

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах. Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Найдите угол ABC . Ответ дайте в градусах.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

I . Определение тангенса угла

II . Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника

III . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

IV . Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

V . Определение длины большего катета, большей диагонали

VI . Определение площади сложных или составных фигур

VII .Определение площади сложных или составных фигур

Открытый банк заданий ОГЭ http :// oge . fipi . ru

Выбранный для просмотра документ мастер класс.pptx

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Описание презентации по отдельным слайдам:

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Решение заданий №19 (задания на клетчатой бумаге) Составила учитель математики МБОУ «Виноградовская средняя школа» Безклейная Светлана Александровна

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Основные типы задач Определение тангенса угла; Определение площади фигуры (ромба, трапеции, параллелограмма, треугольника); Определение расстояния от точки до прямой (отрезка); Определение длины средней линии треугольника и трапеции; Определение длины большего катета, большей диагонали; Определение площади сложных или составных фигур; Определение градусной меры вписанного угла.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

При решении задач с использованием клетчатой бумаги важно помнить, что «клеточки» должны помогать! А значит, нужно подумать как они могут помочь. По «клеточкам» легко построить прямоугольный треугольник. Следовательно, могут помочь все теоретические факты связанные с прямоугольным треугольником.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение тангенса угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади фигуры

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка) Что нужно вспомнить: Расстояние от точки до пря­мой равно перпендикуляру, опу­щен­но­му из этой точки на прямую.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение расстояния от точки до прямой (отрезка)

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины средней линии треугольника и трапеции Что нужно вспомнить: Средняя линия треугольника параллельна третей стороне и равна её половине; Средняя линия трапеции равна полусумме оснований.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины средней линии треугольника и трапеции

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины средней линии треугольника и трапеции

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение длины большего катета, большей диагонали Что нужно вспомнить: Стороны прямоугольного треугольника: катеты – образуют прямой угол: гипотенуза – лежит напротив прямого угла. Диагональ – отрезок соединяющий две не соседние вершины.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён прямоугольный треугольник. Найдите длину его большего катета. Решение: По рисунку видно, что длина большего катета = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задача 2 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён ромб. Найдите длину его большей диагонали. Решение: По рисунку видно, что длина большей диагонали = 6. Ответ: 6. Определение длины большего катета, большей диагонали

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади сложных или составных фигур

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задача 1 На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображена фигура. Найдите её площадь. Решение: Посчитаем ко­ли­че­ство кле­ток внут­ри за­кра­шен­ной области: их 19 Ответ: 19. Определение площади сложных или составных фигур

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение площади сложных или составных фигур

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение градусной меры вписанного угла Что нужно вспомнить: Вписанный угол – угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны её пересекают. Центральный угол – угол, вершина которого совпадает с центром окружности, а стороны её пересекают. Вписанный угол равен половине дуги, на которую опирается.

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Задача 1: Найдите угол ABC. Ответ дайте в градусах. Решение: Проведём вспомогательное построение. Заметим, что дуга AC составляет ровно четверть окружности, следовательно, она равна 360°/4 = 90°. Угол ABC — вписанный, поэтому он равен половине дуги, на которую опирается, значит, он равен половине дуги AC: 90°/2 = 45°. Ответ: 45. Определение градусной меры вписанного угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение градусной меры вписанного угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение градусной меры вписанного угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Определение градусной меры вписанного угла

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Использованы источники: Открытый банк заданий ОГЭ http://oge.fipi.ru Решу ОГЭ Математика http://oge.sdamgia.ru

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 79 регионов

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 678 человек из 75 регионов

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 305 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Видео:РАЗНОСТЬ ВЕКТОРОВ геометрия 9 АтанасянСкачать

РАЗНОСТЬ ВЕКТОРОВ геометрия 9 Атанасян

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 510 629 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е.

Другие материалы

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 21.02.2020
  • 108
  • 2

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 19.02.2020
  • 211
  • 5

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 19.02.2020
  • 172
  • 1

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 19.02.2020
  • 260
  • 8

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 17.02.2020
  • 197
  • 1

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 13.02.2020
  • 250
  • 0

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 12.02.2020
  • 491
  • 1

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • 12.02.2020
  • 152
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.02.2020 28186
  • RAR 4.2 мбайт
  • 266 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Безклейная Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

  • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 34158
  • Всего материалов: 3

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Построить разность векторов.Скачать

Построить разность векторов.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

В Тюменской области школы и колледжи перевели на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Время чтения: 1 минута

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Учителя и воспитатели детсадов Подмосковья будут получать дополнительно 5 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

В Петербурге открыли памятник работавшим во время блокады учителям

Время чтения: 1 минута

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

Найти длину разности векторов a и b изображенных на клетчатой бумаге 1х1

Проверки показали невыполнение в ряде регионов санитарных правил в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎬 Видео

Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см.Скачать

Найдите площадь треугольника изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см.

Вариант 2 Задание 3 ЕГЭ 2016 Математика, И В Ященко 36 вариантов Решение ОтветСкачать

Вариант 2  Задание 3  ЕГЭ 2016 Математика, И В  Ященко  36 вариантов  Решение  Ответ

Сложение векторов. 9 класс.Скачать

Сложение векторов. 9 класс.

Нахождение длины вектора. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора. Практическая часть. 9 класс.

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.

Самый простой способ нахождения площадиСкачать

Самый простой способ нахождения площади

Равенство векторов, Длина вектора.Как найти длину вектора?Скачать

Равенство векторов, Длина вектора.Как найти длину вектора?

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

Сумма и разность векторов. Длина вектора (профильный ЕГЭ)Скачать

Сумма и разность векторов. Длина вектора (профильный ЕГЭ)

Координаты вектора. 9 класс.Скачать

Координаты вектора. 9 класс.

ОГЭ 2019 Задание 19. Геометрия на клетчатой бумаге. Площади.Скачать

ОГЭ 2019 Задание 19. Геометрия на клетчатой бумаге. Площади.

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Разложение вектора по базису. 9 класс.Скачать

Разложение вектора по базису. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: