Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

Начертите вектор АВ. Изобразите вектор MN, равный вектору АВ.

Видео:№742. Начертите два вектора: а) имеющие равные длины и неколлинеарныеСкачать

№742. Начертите два вектора: а) имеющие равные длины и неколлинеарные

Ваш ответ

Видео:№740. Начертите векторы АВ, CD, и EF так, чтобы:Скачать

№740. Начертите векторы АВ, CD, и EF так, чтобы:

решение вопроса

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,282
  • гуманитарные 33,619
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,997
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:№741. Начертите два неколлинеарных вектора а и b. Изобразите несколько векторов:Скачать

№741. Начертите два неколлинеарных вектора а и b. Изобразите несколько векторов:

Урок изучения нового материала по теме «Векторы. Сумма векторов»

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (255 кБ)

Загрузить презентацию (293 кБ)

Урок изучения нового материала по теме: «Векторы» (Презентация 1)

Главная дидактическая цель урока: Добиться умения самостоятельно формулировать определения понятий: вектор, длина вектора, коллинеарные и равные векторы каждым учащимся.

Цели урока:

  • Показать изображение и обозначение вектора.
  • Научить откладывать от любой точки пдоскости вектор, равный данному.
  • Подготовить обучающихся к восприятию действий над векторными величинами.
  • Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.
  • Помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Многие физические величины характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами (слайд 2)

3. Изучение нового материала

(слайд 3) Отвлекаясь от конкретных свойств физических векторных величин, мы приходим к геометрическому понятию вектора.
Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая концом, называется направленным отрезком или вектором. Обозначение: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см
(слайд 4) Примеры векторов.
(слайд 5) Длиной или модулем ненулевого вектора называется длина отрезка АВ. Обозначение: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см
(слайд 6) Задача: Отметьте точки А, В и С, не лежащие на одной прямой. Начертите все ненулевые векторы, начало и конец которых совпадают с какими-то двумя из этих точек. Выпишите все полученные векторы и укажите начало и конец каждого вектора.
(слайд 7) Ненулевые векторы называются коллинеарными, если они лежат либо на одной прямой, либо на параллельных прямых.
Примеры: Векторы а и b; АВ и СД – сонаправленные. Векторы АВ и b – противоположно направленные.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 8) Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

Задачи:

1. (слайд 9) На рис. изображен параллелограмм АВСД. Укажите сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

2. (слайд 10) На рис. изображена трапеция АВСД. Укажите сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

3. (слайд 11) На рис. изображен треугольник АВС. Укажите сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

(слайд 12) Откладывание вектора от данной точки: Если точка А – начало вектора а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Пример.

Задачи:

1. (слайд 13) Перечертите рисунок в тетрадь. Постройте векторы MN и KР такие, что MN = a, KP = a.

2. (слайд 14) Изобразите векторы АВ, СД, ОК, FE в системе координат, если известны координаты их начала и конца. Найдите длины векторов.

3. (слайд 15) В прямоугольнике АВСД АВ = 3 см, ВС = 4см, М – середина стороны АВ. Найдите длины векторов: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

4. Самостоятельная работа

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

5. Итог урока

Урок изучения нового материала по теме: «Сумма векторов» (Презентация 2)

Главная дидактическая цель урока: добиться умения самостоятельно выполнять сложение векторов каждым учащимся.

Цели урока:

  • Ввести понятие суммы двух векторов.
  • Познакомить с правилами сложения векторов.
  • Рассмотреть законы сложения векторов.
  • Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.
  • Помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

(слайд 2) Устный опрос:

  1. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называется нулевым.
  2. Что называется длиной ненулевого вектора?
  3. Какие векторы называются коллинеарными?
  4. Дайте определение равных векторов.

3. Решение задач:

(слайд 3) №1. Дан параллелограмм АВСД с диагоналями, пересекающимися в точке О. Отметьте векторы: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см. Запишите: равные векторы, противоположные векторы.

(слайд 4) №2. Дано: АВСД – четырехугольник, АВ = ДС. Доказать, что АВСД – параллелограмм.

№3. В четырехугольнике АВСД ВС Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смАД, ВС = 3, АД = 5. Изобразите этот четырехугольник. Как он называется?

4. Изучение нового материала

(слайд 5) Пример – перемещение точки. Результат перемещения можно представить вектором. Рассмотренный пример приводит к понятию суммы двух векторов. Полученный вектор называется – суммой векторов.

(слайд 6) Сумма векторов: последовательное отложение векторов, когда конец первого вектора совмещается с началом второго, и вектор, имеющий начало в начале первого, а конец в конце второго будет вектором-суммой данных векторов.

(слайд 7) Правило треугольника. Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 8) Задача: Найти равнодействующую двух сил Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см, приложенных к материальной точке А.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

От одной точки откладываются векторы, равные данным. На векторах, как на сторонах строится параллелограмм и из общего начала векторов проводится диагональ. Вектор, совпадающий с диагональю – вектор-сумма векторов.

(слайд 9) Правило параллелограмма. Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 10) Пример сложения двух векторов по правилам треугольника и параллелограмма. (Демонстрация на слайде выполняется последовательно. Показать обучающимся, что в результате получаются равные векторы.)

(слайд 11) Правило многоугольника. Демонстрация на слайде.Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 12) Задача:

Сторона равностороннего треугольника АВС равна а. Найдите: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 13) Законы сложения векторов:

1. Переместительный закон: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

2. Сочетательный закон: Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 14) Пример: Упростить выражения:

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

(слайд 15) Задача:

Докажите, что если А, В, С и Д – произвольные точки, то Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

5. Математический диктант

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

6. Итог урока

Используемая литература:

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. Учреждений – М.: Просвещение, 2006.
  2. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Методические рекомендации к учебнику – М. Просвещение, 2003.

Видео:Вычитание векторов. 9 класс.Скачать

Вычитание векторов. 9 класс.

Урок № 2 по геометрии на тему «Векторы»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:№802. На стороне ВС треугольника ABC отмечена точка N так, что BN=2NC. Выразите вектор AN через вектСкачать

№802. На стороне ВС треугольника ABC отмечена точка N так, что BN=2NC. Выразите вектор AN через вект

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

Урок № 2 Дата: 9 класс

Тема: Откладывание вектора от данной точки.

· предметные – проверить усвоение изученного материала; научить учащихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

· Метапредметные –формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии с ранее изученным материалом;

· личностные – поиск и установление личностного смысла умения строить вектор, равный данному.

· формирование умений строить вектор, равный данному;

· способствовать формированию навыков построения векторов;

· воспитывать личностные качества воли в преодолении трудностей овладения новыми знаниями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический.

Средства обучения: авторская презентация; учебник («Геометрия» Атанасян_Л.С., Бутузова В.Ф.); технические (компьютер, мультимедийный проектор).

1.Организационный момент. (1 минута)

2. Актуализация знаний. (4 минуты)

3. Изложение нового материала. (13 минут)

4. Физкультминутка. (3 минуты)

5. Первичное закрепление (10 минут)

6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)

7. Подведение итогов. (2 минуты)

8. Домашнее задание. (2 минуты)

1. Приветствие: Добрый день, ребята!

2. Организация рабочих мест:

— Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Начинаем мы урок —
Векторы изучим.

И попробуем понять,

Как его построить.

Мотивационное начало урока

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение новой главы «Векторы». Тема нашего урока – «Откладывание вектора от данной точки».

Цель нашего урока – научиться строить вектор, равный данному.

Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией (приложение 1).

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см. II . Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Начертите векторы АВ, С D и Е F так, чтобы:

АВ и Е F были коллинеарны, АВ и С D были не коллинеарны и |АВ|= 3 см, |С D |=1,5см, | EF |=1см.

(Один учащийся на откидной доске делает чертеж, пока остальные отвечают на вопросы)

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

1. Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.

2. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называют нулевым.

3. Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?

4. Какие векторы называются коллинеарными?

5. Дайте определение равных векторов.

Устно решить задачу №752:

Верно ли утверждение:

А) если ` а = ` в, то ` аÎÎ ` в; (верно)

Б) если ` а = ` в, то ` а и ` в — коллинеарны; (верно)

В) если ` а = ` в, то ` а Î| ` в; (не верно)

Г) если ` а ÎÎ ` в, то ` а= ` в; (не верно)

Д) если ` а= ` 0, то ` а ÎÎ ` в? (верно)

Мотивация учебной деятельности

Для того, чтобы продолжить изучение векторов и операций над ними, необходимо научиться откладывать от любой точки плоскости заданный вектор.

1. Объяснение смысла выражения: «Вектор ` а отложен от точкиА»

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смa B

Если точка А – начало вектора ` а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Выполним построение:

А). Пусть нам задан произвольный ненулевой вектор ` а.

Б). Возьмем произвольную точку А .

В). Из этой точки построим вектор АВ, равный вектору аˉ, т. е. в том же направлении и равный по длине.

Г) Полученный вектор АВ и будет являться вектором а, отложенным от данной точки А.

2.Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

1. В самом деле, если ` а – нулевой вектор, то искомым вектором является вектор ` ММ.

2. Допустим, что вектор ` а – ненулевой, а точки А и В – его начало и конец. Проведем через точку М прямую р, параллельную АВ. На прямой р отложим отрезки MN и MN ” , равные отрезку АВ, и выберем из этих отрезков тот, который сонаправлен с вектором ` а. Этот вектор и является искомым.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смСформулируем определение «Откладывание вектора от любой точки» и запишем его в тетради: (стр. 192.)

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см От любой точки М можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

Работа с учебником

Давайте рассмотрим рис.247, рис.248 в учебнике.

Еще раз прочтем в учебнике доказательство утверждения и запишем его в тетради.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполнение практического задания №743 в тетрадях и на доске.

Самостоятельная работа обучающего характера.

( Задания на раздаточных карточках).

1. Перечертите рис.1 в тетрадь. Постройте векторы ` MP и ` NQ , такие, что ` MP = ` a , ` NQ ­¯` а.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см

2. АВС D — параллелограмм. Докажите, что ` АВ = ` DC .

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смВ С

Так как по условию – АВСD – параллелограмм, то по определению: противолежащие стороны параллельны, а по свойству: противолежащие стороны равны, следовательно : АВ = DC , AB ¯¯ DC .

1. Перечертите рис.2 в тетрадь. Постройте векторы ` АВ и ` CD , такие, что `

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смm

2. Точки M , K , N , P не лежат на одной прямой, и ` M К = ` PN . Докажите, что M К NP – параллелограмм.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смK N

По условию ` M К = ` PN , значит M К çç` Р N и равны по длине и сонаправлены, т.е. параллельны. Отрезки KN , NP также равны и параллельны, следовательно MKNP – параллелограмм.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 смУ вас на парте есть карточки настроения, выберите подходящую карточку и вклейте в тетрадь.

Начертите вектор ав если ав 2 см и вектор mn если mn 3 см VIII . Домашнее задание.
1. §1, изучить материал пункта 81стр. 192- 193; ответить на вопрос 6 стр. 192- 193.
2.Решить задачи № 747, 748, 751.

🔍 Видео

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½yСкачать

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½y

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.

№757. Начертите векторы х, у и z так, чтобы x↑↑y, x↑↓z . Постройте векторыСкачать

№757. Начертите векторы х, у и z так, чтобы x↑↑y, x↑↓z . Постройте векторы

№743. Начертите ненулевой вектор a и отметьте на плоскости три точки A, B, C.Скачать

№743. Начертите ненулевой вектор a и отметьте на плоскости три точки A, B, C.

Компланарны ли векторы: a=(2;5;8), b=(1;-3;-7) и c=(0;5;10)?Скачать

Компланарны ли векторы: a=(2;5;8), b=(1;-3;-7) и c=(0;5;10)?

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

Понятие вектора. Коллинеарные вектора. 9 класс.Скачать

Понятие вектора. Коллинеарные вектора. 9 класс.

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

Координаты вектора. 9 класс.Скачать

Координаты вектора. 9 класс.

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:Скачать

№770. Дан параллелограмм ABCD. Выразите вектор АС через векторы а и b , если:

№934. Найдите координаты вектора АВ, зная координаты его начала и конца: а) А (2; 7), B (-2; 7);Скачать

№934. Найдите координаты вектора АВ, зная координаты его начала и конца: а) А (2; 7), B (-2; 7);

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

9 класс, 2 урок, Координаты вектораСкачать

9 класс, 2 урок, Координаты вектора
Поделиться или сохранить к себе: