Разделы: Математика
Цель. Показать учащимся приём построения “табличных” и связанных с ними углов без транспортира. Научить записывать значения углов, соответствующих указанным точкам единичной окружности.
Оборудование.
I. Организационный момент.
Постановка цели, мотивация учения.
Чтобы лучше понять и запомнить расположение точек на единичной окружности, мы познакомимся с приёмами построения “табличных” (30°, 45°, 60°) и связанных с ними углов без транспортира. Это позволит в дальнейшем не только легче освоить радианную меру угла, но и быстрее находить значения тригонометрических функций, хорошо решать простейшие тригонометрические уравнения, неравенства, системы.
II. Новый материал.
(фронтальная форма учебной работы)
1.1. Начертите на определённых листах и на доске координатную плоскость и окружность с центром в начале координат радиусом равным 1.
1.2. Определение единичной окружности (учащиеся)
1.3. Понятие узловых точек (пересечения единичной окружности и осей координат)
2.1. Отметим угловые точки на единичной окружности и запишем соответствующие им углы (0°, 90°, 180°, 360°)
(учащиеся работают у доски и на своих моделях единичной окружности).
Положительные углы против хода часовой стрелки (одним цветом).
Отрицательные углы – по часовой стрелке (другим цветом).
Все углы записываем внутри окружности.
3.1. Как построить точки, соответствующие углам 45°, 135°, 225°, 315°?
( делением пополам координатных углов).
3.2. Учащиеся предлагают свои варианты. Затем на отдельно приготовленном плакате рассказывают приём построение точек, соответствующие углам 45°, 135°, 225°, 315°.
3.3. Данный приём применяется к единичной окружности на доске и к своим моделям. Отмечают точки, соответствующие углам 45°, 135°, 225°, 315°.
4.1. Как построить точки соответствующие углам 30°, 150°, 210°, 330°?
( делением пополам вертикальных радиусов).
4.2. Учащиеся предлагают свои варианты. Затем по готовому плакату объясняют построение данных углов.
4.3. На демонстрационной модели и своих моделях единичных окружностей отмечают точки, соответствующие углам 30°, 150°, 210°, 330°.
5.1. Как построить точки соответствующие углам 60°, 120°, 240°, 300°?
( делением пополам горизонтальных радиусов).
5.2. Учащиеся предлагают свои варианты. Затем по готовому плакату объясняют приём построения данных углов
5.3. Учащиеся отмечают данные углы на демонстрационной модели и на своих моделях, используя предложенный приём.
6.1. Выразим в радианной мере величины углов
360 0 =
180 0 =
— 900 0 =
270 0 =
-180 0 =
6.2. Около каждой из отмеченных точек единичной окружности запишем им соответствующие углы в радианах. (Вычисления на доске. Пример.)
(неотрицательные числа пишем одним цветом, а отрицательные другим).
7.1. Запоминанию данных углов помогает “Считалка”.
(карточки со “ Считалками” разложены на ученических столах перед началом урока).
а) “Ра пи на два” (/2)
“Два пи на два” ()
“Три пи на два” (3/2 )
б) “Раз пи на четыре” (/4)
“Два пи на четыре” (2/4)
“Три пи на четыре” (3/4)
8. Запись углов, соответствующих одной точке единичной окружности
Пусть на окружности дана точка Р , которая получается повтором точки Р0 на угол .
При обходе окружности на целое число оборотов мы попадаем на исходную точку Р . Значит, точке Р наравне с числом соответствует любое число вида +2п, п ЄZ.
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам, запишите все такие углы, используя градусную меру и радианную.
0 =45 0 , любой другой угол отличается от угла 0 на 360 0 п, п ЄZ.
Запишем: =45 0 +360 0 п, п Є Z;
III. Проверка усвоения изученного.
Для всех учащихся карточки с заданиями самостоятельной работы (записываем только ответы).
1.На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам и , заключённым в промежутке от 0 0 до 360 0 . Выразите углы и в градусах.
2. На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам и , заключённым в промежутке от 0 до 2 радиан. Выразите углы и , в радианах
3.На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам и , заключённым в промежутке от 0 до 2 радиан. Выразите и в радианах.
4. На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам и . Запишите все углы и , используя градусную меру.
5. На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам и . Запишите все углы и , используя радианную меру.
IV . Итоги самостоятельной работы.
(взаимопроверка, ответы на экране через кодоскоп, за каждый правильный ответ +, за неверный -).
1. = 180 0; ; = 270
2. = ; =
3. = ; =
=30 0 +360 0 п, п Є Z =150 0 +360 0 k; k Є Z
5. = + 2п, п Є Z ; = + 2k; k Є Z
Подводим итоги. Систематизируем полученные знания.
V. Определение домашнего задания (карточки)
- Алгебра
- Числовая и единичная окружность
- Откладывание углов на единичной окружности
- Индивидуальное задание по теме «Синус,косинус,арксинус, арккосинус»
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:ТРИГОНОМЕТРИЯ С НУЛЯ - Единичная Окружность // Подготовка к ЕГЭ по МатематикеСкачать
Алгебра
План урока:
Видео:10 класс, 11 урок, Числовая окружностьСкачать
Числовая и единичная окружность
В средней школе мы уже познакомились с координатной, или числовой прямой. Так называют абстрактную прямую, на которой выбрана точка отсчета, определен единичный отрезок, а также задано направление, в котором следует откладывать положительные числа. С помощью координатной прямой удается наглядно представлять сложение и вычитание как положительных, так и отрицательных чисел, решать задачи, связанные с перемещением по прямой, и делать многое другое.
Однако порою приходится рассматривать задачи, связанные с движением по окружности, а также складывать и вычитать углы. Здесь математикам помогает другая абстракция – числовая окружность. Пусть два гонщика (Вася и Петя) едут по круговой трассе, чья протяженность составляет 1 км. За минуту Вася проехал 1250 м, а Петя преодолел только 500 м. Попытаемся показать их положение графически.
Построим на координатной плоскости окружность с центром в начале координат длиной 1 км. Будем считать, старт находится в крайней правой точке трассы, на пересечении оси Ох и окружности. Также условимся, что гонщики едут против часовой стрелки. Тогда получим такую картинку:
Петя проедет ровно половину окружности и окажется в крайней левой точке трассы. Вася же за минуту успел сделать полный круг (1 км) и проехать ещё 250 м, а потому оказался в верхней точке.
Теперь предположим, что Петя стоит на месте, а Вася проехал ещё 250 м (четверть круга). В результате оба пилота оказались в одной точке, но проехали они разное расстояние! Получается, что по положению гонщика невозможно однозначно определить, сколько именно метров он проехал.
Заметим, что очень удобно характеризовать положение точки на числовой окружности с помощью угла. Достаточно соединить точку отрезком с началом координат. Полученный отрезок образует с прямой Ох некоторый угол α:
В тригонометрии предпочитают использовать особую числовую прямую, радиус которой равен единице. По ряду причин, которые станут ясны чуть позже, с ней очень удобно работать. Такую фигуру называют единичной окружностью.
Выглядит единичная окружность так:
Видео:На окружности отмечены точки A и B так, что меньшая дуга AB равна 92 градуса. Прямая BC касается окрСкачать
Откладывание углов на единичной окружности
Положение каждой точки на единичной окружности можно указать с помощью угла. Пусть надо найти точку, соответствующую углу 60°. Для этого просто строим угол следующим образом:
Углы, которые откладывают на единичной окружности, называют углами поворота. В данном случае можно утверждать, что точке А соответствует угол поворота, равный 60°.
Отложить можно и угол, больший 90° и даже 180°. Выглядеть они будут примерно так:
Углы можно складывать друг с другом и вычитать. Предположим, нам надо построить угол, равный сумме углов 120° и 110°. Для этого сначала совершить поворот на 120°, а потом от полученного отрезка отложить ещё один угол в 110°:
Ясно, что возможно построить любой угол в диапазоне от 0° до 360°. А можно ли отложить угол, который будет больше 360°? В обычной планиметрии мы не работаем с такими углами, однако в тригонометрии они существуют. Действительно, мы же можем, например, сложить углы 250° и 140°. В итоге получится 250 + 140 = 390°:
В результате мы совершили полный оборот (360°) и вдобавок повернули отрезок ещё на 30°. Получается, что углам в 390° и 30° соответствует одна и та же точка.
Углы можно и вычитать друг из друга. Для этого вычитаемый угол надо отложить в противоположном направлении – не против часовой, а по часовой стрелке. Например, вычитая из 150° угол в 70°, придем в точку, соответствующую 150 – 70 = 80°:
Из арифметики мы помним, что вычитание можно заменить прибавлением противоположного (то есть отрицательного) числа:
Получается, что отложив угол 70° по часовой стрелке, мы прибавили к 150° отрицательный угол (– 70°). То есть на единичной окружности можно откладывать отрицательные углы! Для их получения поворот надо осуществлять по часовой стрелке. Например, угол – 60° будет выглядеть так:
Итак, мы можем откладывать и положительные, и отрицательные углы, а также углы, большие 360°. Вообще в тригонометрии угол может быть равен любому действительному числу. На единичной окружности можно отложить углы величиной 1000°, 1000000° и (– 999999999°) и любые другие, самые большие и самые малые углы. В этом смысле единичная окружность схожа с координатной прямой. Разница лишь в том, что на прямой разным числам всегда соответствуют разные точки, а на окружности разным углам могут соответствовать одни и те же точки.
Ещё раз отметим, что один полный оборот равен 360°. Если отложить на окружности произвольную точку А, которой соответствует угол α, а потом добавить к α ещё 360°, то мы попадем в ту же самую точку:
С точки зрения тригонометрии те углы поворота, которые соответствуют одной точке на единичной окружности, равны друг другу. Поэтому можно записать формулу:
Естественно, при вычитании 360° из угла мы тоже совершим полный поворот, только по часовой стрелке, поэтому верна и другая запись:
Угол, не изменится и в том случае, если мы совершим не один, а два полных оборота, то есть добавим к нему 2•360° = 720°. Можно добавлять к углу два, три, четыре полных поворота, но он не изменится от этого. Обозначим буквой n количество оборотов, которые мы добавляем к углу. Естественно, что n – целое число. Справедливой будет формула:
Например, верны следующие равенства:
15° + 3•360° = 15° + 1080° = 1095°
100° + 10•360° = 100° + 3600° = 3700°
1000° = 1000° – 2•360° = 1000° – 720° = 280°
Очевидно, что любой точке на окружности соответствует какой-то угол α из промежутка 0 ≤ α 1 5
Видео:2023 На окружности с центром в точке О отмечены точки А и Б так что угол аоб равен 45Скачать
Индивидуальное задание по теме «Синус,косинус,арксинус, арккосинус»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Вариант №1 ФИО___________________________________________________________
Величина угла α выражена в градусах, выразите ее в радианах
Величина угла α выражена в радианах, выразите ее в градусах
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α и β , заключенные в промежутке от 0 0 до 360 0 (рис.22, а). Выразите α и β в градусах
Ответ
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α и β , заключенные в промежутке от 0 до 2π (рис.22, б). Выразите α и β в радианах.
Ответ
Определите синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника(рис 26)
Ответ
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α,β, ɣ и φ (рис 27). Определите значения синуса, косинуса каждого из этих углов
Вычислите
Изобразите на единичной окружности точки, соответствующие всем таким углам α, для каждого из которых справедливо равенство:
Вариант №2 ФИО___________________________________________________________
Величина угла α выражена в градусах, выразите ее в радианах
Величина угла α выражена в радианах, выразите ее в градусах
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α и β , заключенные в промежутке от 0 0 до 360 0 (рис.22, а). Выразите α и β в градусах
Ответ
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α и β , заключенные в промежутке от 0 до 2π (рис.22, б). Выразите α и β в радианах.
Ответ
Определите синус и косинус острого угла прямоугольного треугольника(рис 28)
Ответ
На единичной окружности отмечены точки, соответствующие углам α,β, ɣ и φ (рис 29). Определите значения синуса, косинуса каждого из этих углов
Вычислите
Изобразите на единичной окружности точки, соответствующие всем таким углам α, для каждого из которых справедливо равенство:
Краткое описание документа:
Данная работа будет полезна после прохождения тем:
«Синус и косинус угла», «Арксинус, арккосинус» в качестве итогового контроля.
Работа выполнена в 2-х вариантах, в каждом по 8 заданий. Каждое задание содержит основные тематические блоки, которые должен усвоить обучающийся. Для удобства работы есть готовые чертежи единичной окружности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 987 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 310 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 677 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:На окружности с центром O отмечены точки A и B так ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 10 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 534 069 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни) (в 2 частях)», Ч.1.: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Ч.2.: Мордкович А.Г. и др., под ред. Мордковича А.Г.
§ 7. Тригонометрические функции числового аргумента
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
- 13.07.2020
- 99
- 3
- 13.07.2020
- 176
- 7
- 13.07.2020
- 224
- 7
- 13.07.2020
- 144
- 1
- 13.07.2020
- 227
- 1
- 12.07.2020
- 168
- 3
- 12.07.2020
- 311
- 1
- 12.07.2020
- 83
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 13.07.2020 822
- DOCX 216 кбайт
- 11 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Маргарита Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 9183
- Всего материалов: 45
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Изобразить на единичной окружности точку.Скачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Калужской области школьники уйдут на каникулы с 7 по 20 февраля
Время чтения: 1 минута
Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением
Время чтения: 1 минута
Школьники в Пензенской области с 7 по 14 февраля уйдут на внеплановые каникулы
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид
Время чтения: 1 минута
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
Радианная мера угла. 9 класс.Скачать
№147. На окружности с центром О отмечены точки А и В так, что угол АОВ — прямой. Отрезок ВССкачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
стр 14 #1.8 Алгебра 10 класс. точки, соответствующие углам поворота. формула для всех угловСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Найти координаты точки единичной окружности полученной при повороте точки Ро(1;0) на угол π, 450°...Скачать
Структуры белкаСкачать
Глава 1 № 1-100 - Алгебра 10 класс АрефьеваСкачать
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Математика| Преобразование тригонометрических выражений. Формулы и задачиСкачать
Глава 1 № 1-100 - Алгебра 10 класс АрефьеваСкачать
Занятие 7. Арктангенс и арккотангенс. Основы тригонометрииСкачать
Тригонометрия. 10 класс. Вебинар | МатематикаСкачать
Алгебра 10 класс Определение синуса, косинуса, тангенса угла ЛекцияСкачать