Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Урок математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые».
план-конспект урока по математике (6 класс)

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Урок математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые».

Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
pril5_1_1.ppt2.32 МБ
zadaniya.docx18.51 КБ
list_samootsenki.docx15.61 КБ
pril_1.docx18.51 КБ
pril_2.docx137.65 КБ
pril_4.docx105.99 КБ
parallelnye_pryamye.docx22.64 КБ

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Видео:Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать

Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Предварительный просмотр:

1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину. Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

2)Какова градусная мера развернутого угла?

3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 27 0 , как найти второй угол, найдите его. Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 54 0 , чему равен второй? Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

5) Если один из углов равен 61 0 , найдите остальные углы.

6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?

Видео:Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать

Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 класс

Предварительный просмотр:

  1. Я понял(а) какие прямые называются параллельными

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

2. Я смог(ла) найти на рисунке параллельные прямые

А) да Б) нет В) да, но не все

3. Я смог(ла) построить параллельные прямые в тетради

4. Мне было на уроке

А) легко Б) сложно В) затрудняюсь ответить

5. Мне было на уроке

А) интересно Б) не очень интересно В) не интересно

6. Оцените свою работу на уроке по пятибальной шкале Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Видео:6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать

6 класс, 44 урок, Параллельные прямые

Предварительный просмотр:

1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину. Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

2)Какова градусная мера развернутого угла?

3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 27 0 , как найти второй угол, найдите его. Математика 6 класс виленкин параллельные прямые Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 54 0 , чему равен второй? Математика 6 класс виленкин параллельные прямые Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

5) Если один из углов равен 61 0 , найдите остальные углы.

6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?

Видео:Параллельные прямые, 6 классСкачать

Параллельные прямые, 6 класс

Предварительный просмотр:

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Видео:Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | ИнфоурокСкачать

Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | Инфоурок

Предварительный просмотр:

Тема урока «Параллельность прямых » (6 класс, математика)

Тема: «Параллельные прямые»

Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать

Перпендикулярные прямые. 6 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний

образовательная цель: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины ;

воспитательные : воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающая цель: развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы;

сформулировать определение параллельных прямых, отрезков и лучей;

научится определять параллельность двух прямых и строить параллельные прямые (отрезки, лучи).

развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь;

презентация, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием (для удобства решения задач).

Использование технологий: дифференцированное обучение; информационно-коммуникационные технологии

Формы работы учащихся : фронтальная, работа в парах, индивидуальная

  • учебной мотивации;
  • навыков конструктивного взаимодействия;
  • положительных нравственных качеств;
  • умения адекватно оценивать других людей и самого себя.
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • выбирать методы для решения задач разного типа;
  • умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • применения математических знаний в повседневной жизни;
  • умения формулировать проблему;
  • самостоятельное создание способов решения разных задач;
  • контролировать и оценивать действия одноклассников;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • сотрудничать при поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать свое мнение с учетом мнения соучеников

Планируемые результаты урока:

Понятие параллельных прямых, свойства параллельных прямых, умение построения геометрических фигур

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развивать способность к эмоциональному восприятию, задач, решений, рассуждений;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Материально – техническое обеспечение урока: раздаточный материал, презентация, мультимедиа – оборудование, карточки, листы для самооценки, линейка, карандаш, чертежный угольник

Виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа, работа в парах.

Место проведения урока: кабинет математики.

Видео:Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать

Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямые

Технологическая карта урока математики «Параллельные прямые» 6 класс

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Представленная методическая разработка урока математики является авторской работой учителя математики Шеховцовой М.И. Урок полностью соответствует современным тенденциям в образовании и требованиям ФГОС основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Параллельные прямые» 6 класс»

Шеховцова Маргарита Ивановна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» г. Курска

«Математика 6 класс» учебник/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М.:«Мнемозина», 2013

Педагогические цели урока

формирование понятия параллельных прямых;

научить строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки.

воспитание интереса к культуре своего народа.

сравнивать различные объекты имеющие общие свойства;

развивать математически грамотную речь.

способствовать формированию навыка построения параллельных прямых, определять параллельные прямые на чертежах, рисунках и в окружающем мире;

совершенствование вычислительных навыков.

способствовать развитию умения сравнивать различные объекты, имеющие общие свойства;

способствовать развитию умения сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам;

способствовать развитию умения высказывать предположения и обсуждать проблемные вопросы.

воспитывать гармоничную личность, способную постигать красоту окружающего мира средствами математики;

показать неразрывное единство, взаимопроникновение, обогащение и дополнение музыки и математики.

Урок «открытия» нового знания

Планируемые образовательные результаты

Планируется, что к окончанию урока обучающиеся научатся:

распознавать параллельные прямые, параллельные отрезки и параллельные лучи;

правильно изображать параллельные прямые, отрезки и лучи;

Содержание урока будет способствовать

развитию у учащихся исследовательских умений и навыков.

Созданы условия, обеспечивающие формирование у обучаемых навыков самоконтроля.

контроль по образцу и внесение корректив;

постановка и удерживание учебной задачи;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, сличать способ действия с эталоном.

понимание математических рисунков, анализ, сравнение, использование знаково-символических средств;

выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками;

умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности.

формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

аудиовизуальная информация, презентация к уроку

«Математика 6 класс» учебник/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –М.:«Мнемозина», 2013

Элементы технологии «урочных циклов»

компьютер, проектор, экран, колонки, , раздаточный материал(рабочие листы для оформления результатов исследования)

Параллельные прямые, параллельные отрезки и параллельные лучи

Форма проведения урока

Мотивация учебной деятельности (цель: организация осознанного вхождения учащихся в пространство учебной деятельности на уроке) 3мин

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Проверьте, все ли учебные принадлежности необходимые на уроке приготовлены

Звучит фрагмент из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» «Сцена под Кромами» в это время на экран выведено изображение железнодорожного пути, здания с колоннами и среза горы. (слайд 1)

Предлагает ответить на вопрос: Какая связь между звучащим музыкальным фрагментом и изображением на экране?

Сегодня на уроке мы будем рассматривать параллели в окружающем нас мире и геометрии. (слайд 2,3)

Проверяют готовность рабочего места;

Определяют связь между предложенными объектами

Параллели в природе, музыке, технике и архитектуре.

К- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

П- моделируют различные отношения между объектами окружающего мира

Р-организация своей учебной деятельности.

Л-создание соответствующего эмоционального настроя, психологической подготовки к усвоению нового материала.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (цель: актуализировать знания учащихся, необходимые для «открытия нового знания») 5мин

Организует повторение раннее изученного материала, делает акцент на повторение определений геометрических фигур и их взаимного расположения.

Предлагает назвать вариант взаимного расположения прямых, который не был рассмотрен ранее.

На обороте доски заготовлен рисунок

Ребята перед вами на доске рисунок, какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Опишите их взаимное расположение.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Вспомнить определение отрезка и луча, обратить внимание на то, что обе геометрические фигуры, являются частью прямой.

Ребята какой вариант взаимного расположения прямых нами не был еще рассмотрен?

Описывают рисунок, давая определение каждой изображенной геометрической фигуре.

Повторить определения геометрических фигур: прямой, луча, отрезка, варианты их взаимного расположения.

Делают вывод, что не изучены прямые которые не имеют общих точек.

П- Умение применять ранее полученные знания на практике;

К- Выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Постановка учебной задачи. Цель: организовать фиксацию образовательной цели и темы урока(3 мин)

Просит сформулировать цель урока;

Спрашивает, как прямые станут объектом нашего изучения.

Просит сформулировать тему урока, записывает её на доске «Параллельные прямые»

— формулируют цель урока: изучить прямые не имеющие общих точек;

— формулируют тему урока и записывают её в тетрадь;

Р – постановка и удерживание учебной задачи;

К – умение слушать;

«Открытие нового знания». Цель: построить проект выхода из затруднения, организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение новых знаний; организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаков (15 мин)

Предлагает провести исследование с помощью плана (см. приложение); (работа в парах)

Осуществляет контроль за работой пар;

Предлагает проверить результаты исследования:

Предлагает озвучить гипотезы.

Предлагает совместно оформить прозвучавшие выводы.

Предлагает вернуться к вопросу о связи музыкального фрагмента и фотографии железнодорожного пути и пояснить объединяющий их признак.

Исследование с помощью плана (см. приложение 1);

Составляют краткую запись «опорный конспект»

Если прямые не имеют общую точку, значит они не пересекаются.

Две непересекающиеся прямые на плоскости, называют параллельными.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Какие отрезки будут параллельными?

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Отрезки, лежащие на параллельных прямых, называют параллельными.

Какие лучи будут параллельными?

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые Математика 6 класс виленкин параллельные прямыеЛучи, лежащие на параллельных прямых, называют параллельными.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей, то они параллельны.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые Математика 6 класс виленкин параллельные прямыеa

Математика 6 класс виленкин параллельные прямыеb

Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой.

Показать на доске способ построения параллельных прямых сдвигая чертежный угольник вдоль линейки.

— проводят исследование по плану, делают записи в тетрадях, проводят обсуждение в парах;

-выдвигают гипотезы: о взаимном расположении прямых; о единственности параллельной прямой проходящей через точку не лежащую на прямой;

— оформляют «опорный конспект» в тетрадях;

— выдвигают предположения о связи фото и музыкального фрагмента: рельсы на фото параллельны, и параллельно звучат фразы в опере.

Умение работать с математическим текстом,

уметь планировать свою деятельность при решении учеб­ных математических задач, видеть различные стратегии реше­ния задач, осознанно выбирать способ решения

Л– умение грамотно излагать свои мысли и выстраивать аргументацию;

П — выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Р – умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, сличать способ действия с эталоном;

К – умение аргументировать свою позицию и координировать её при выработке общего решения в совместной деятельности;

Релаксационная пауза (цель: сохранение здоровья детей, повышение работоспособности и активности на уроке) (2мин)

Показывает комплекс упражнений

• встали , вышли из – за парт;

• руки сложили в замок и подняли над собой, потянулись за руками вверх;

• руки сложили в замок и выпрямили перед собой, потянулись за руками;

• руки сложили в замок за спиной сначала левая рука сверху затем правая.

• наклонились потянулись влево;

• наклонились потянулись вправо.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

К-учатся способам релаксации, позволяющим сохранить свое здоровье.

Знакомство с результатами проектной деятельности (цель: расширить представление об изучаемом предмете, показать проникновение математики в другие сферы жизни) (4мин)

Организует реализацию проекта;

Учащийся делает сообщение по проекту «Параллели в окружающем нас мире» с показом презентации и музыкальным сопровождением.

Не будет преувеличением сказать, что созданная человеком цивилизация полна параллелей, правда параллели во множестве встречаются и природе. За всеми параллелями, сколь бы многообразными ни были их проявления, кроются определенные физические или математические закономерности.(слайд 4-6) )

И все же в природе чаще всего встречаются не параллели, а либо совершенно беспорядочные линии, либо ломанные и кривые, обладающие какими – то другими свойствами.

Но стоит обратиться к творениям рук человеческих, как мы почти в каждом из них обнаруживаем параллельные элементы. (слайд 7-9)

В нотах или сборниках песен так же встречаются параллельные прямые. Прежде всего это 5 параллельных прямых, образующих нотный стан.(слайд10)

Параллельные элементы можно наблюдать не только в нотах, но и внешней форме некоторых музыкальных инструментов. (слайд 11)

Параллели существуют не только в нотной записи, но и в самом звучании музыки. Параллелизм в звучании достигается, например, в том случае, когда мужской и женский голоса исполняют одну и ту же мелодию. Более высокий, тонкий, яркий женский голос как бы прокладывает «путь», а более низкий, густой мужской голос вторит ему на восемь ступеней звукоряда ниже, образуя параллель со сдвигом на октаву. С параллелями такого рода мы встречаемся, когда слышим в хоровом исполнении различные песни.

Параллель со сдвигом на октаву может возникать не только случайно, но и умышленно. В некоторых случаях композиторы специально вводят такие параллели в свои произведения, усиливая звучание, достигая большей её плотности и делая его более выразительными. Очень ярким примером параллельного звучания в «Сцене под Кромами» из оперы М. Мусоргского «Борис Годунов» грозно выражена тема народного восстания, исполняемая хором для четырех голосов. (слайд 12)

Параллели со сдвигом на октаву встречаются не только в вокальной литературе, так может звучать, например, человеческий голос и аккомпанирующий ему музыкальный инструмент, партии левой и правой руки в пьесе для фортепиано или скрипка и виолончель.(слайд 13)

Слушают одноклассников, получают новые знания.

П- умение самостоятельно добывать новые знания;

К- умение представить результат своей проектной деятельности;

Л— умение анализировать свою работу и мотивировать выбор пути при решении поставленной задачи; проявлять познавательную инициативу.

Релаксационная пауза. (цель: сохранение здоровья детей, отдых для глаз) (1мин)

Создает условия для релаксации.

Экран затемнить. (слайд 16) /музыка на время релаксации/

Сложите ладони «лодочкой» и плотно прижмите к лицу, закройте ими глаза, чтобы свет не проникал. Пусть ваши глаза отдохнут.

Выполняют указания учителя

К-учатся способам релаксации, позволяющим сохранить свое здоровье

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (цель: совершенствование умения построения параллельных прямых) (7мин)

Организует работу обучающихся. Приглашает к доске двух учеников, для оформления указанных заданий на обороте доски. Проверяет правильность решения и предлагает сверить решение с эталоном предложенным на доске.

Самостоятельно выполняют задание; Сверяют свое решение с эталоном на доске.

Научить распознавать и строить параллельные прямые, параллельные отрезки и параллельные лучи.

П— рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

К- аргументация своего мнения.

Л- оценка-осознание уровня и качества усвоения нового материала;

Подведение итогов урока, домашнее задание.

(цель: формирование навыка самостоятельной работы) (3мин)

Организует запись учащимися домашнего задания.

Фиксирует новое знание, изученное на уроке, его значимость.

Оценивает работу класса и отдельных учащихся.

Записывают в дневник домашнее задание

П- установление учащимися значения результатов своей учебной деятельности; осмысление необходимости изученной темы в реальной жизни.

К- умение оценивать результат своей и чужой деятельности.

Л- умение производить самооценку на основе критерия успешности деятельности.

Рефлексия (цель: самооценка результатов своей работы и деятельности класса на уроке) (2мин)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Продолжите фразы на листочках «Индивидуальные достижения»

(см. приложение 2)

Оценивают свою работу на уроке, продолжив предложенные фразы.

Л – самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

П – рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Р – выделение того, что уже усвоено и что нужно усвоить;

К – формулирование своего мнения, учет разных мнений.

Оборудование:(какими инструментами пользуетесь…)

Постройте прямые не имеющие общих точек. (Как называются такие прямые?)

Постройте отрезки не имеющие общих точек, постройте параллельные отрезки. (Какие отрезки называются параллельными?)

Постройте лучи не имеющие общих точек, постройте параллельные лучи. (Какие лучи называются параллельными?)

Начертите прямую n, проведите прямые k и m, перпендикулярные прямой n. (Каково взаимное расположение прямых k и m?)

Начертите прямую d и отметьте точку А не лежащую на прямой d, постройте прямую параллельную d проходящую через точку А.

(Сколько прямых параллельных прямой d можно провести через точку А?)

Видео:Математика 6 класс. Параллельность прямыхСкачать

Математика 6 класс. Параллельность прямых

Конспект урока математики в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкина «» Параллельные прямые»

Видео:Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.Скачать

Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок математики в 6-м классе по теме «Параллельные прямые»

ввести понятие параллельные прямые;

научить распознавать параллельные прямые, строить параллельные прямые.

развить у учащихся умение сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.

в оспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

здоровьесберегающие : создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность

Тип урока: урок комбинированный.

Метод учения: поисковый, словесные (беседа, рассказ), наглядные (презентация, работа с чертежным треугольником), практические (упражнения для коллективного, индивидуального выполнения в тетрадях).

– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке

Мы изучали на прошлом уроке «Перпендикулярные прямые»

2.Проверка домашнего задания

А теперь скажите ,какое у вас было домашнее задание.

Мы дома выполняли упражнение № 1366 и повторяли параграф 26,28 .

Вопросы по домашнему заданию будут? Что не понятно?

Ну значит мы проверим ,как вы усвоили пройденный материал .

Поэтому сейчас выполним следующее задание

Дополни предложение( (Учащиеся читают предложенные вопросы, дополняют)

1.Две прямые, имеющие одну общую точку называются

(пересекающимися в этой точке)

2. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы

( называются перпендикулярными )
3.Отрезки(лучи ),лежащие на перпендикулярных прямых,называются

( п ерпендикулярными отрезками (или лучами) )
4. Для построения перпендикулярных прямых используют (Чертежный треугольник или транспортир)

А сейчас выполним обратное задание. На доске написаны понятия. Дайте определение понятиям (дают определение понятиям)

1 . Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки

3 . Луч – часть прямой, ограниченная одной точкой. Точки A – начало луча.

3.Актулизация и систематизация ранее изученного материала.

И так вы уже знаете, какие прямые перпендикулярные, давайте выполним следующее задание, определите их с помощью чертежного треугольника.

Для этого мы разделимся на два команды мальчики и девочки .

Посмотрите вот задание для мальчиков ,а это задание для девочек.

Что вы видите ребята?

Дан чертеж и записаны ответы .

Вашей задачей с помощью чертежного треугольника проверьте правильность ответов. Над правильным ответом поставьте + ,неправильным А, ребята, сидящие на месте проверяют правильность решения товарищей.

-.Давайте посмотрим кто быстрее и правильнее выполнит это задание.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

Молодцы вы показали, что вы умеете пользоваться чертежным треугольником для определения перпендикулярных прямых.

Ребята, продолжаем нашу работу, на столе у вас лежат прямоугольники. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.

Давайте проверим ,какие вы выписали перпендикулярные прямые.

АД и АВ, СД.
ВС и АВ, СД.

Ребята, как вы думаете АД и ВС,АВ и СД пересекаются ли эти прямые? Продолжите их дальше и посмотрите.

АД и ВС,АВ и СД не пересекаются.

Как же мы их назовем эти прямые?

А как правильно они называются вы узнаете, отгадав анаграммы .

5.Сообщение темы и постановка целей урока:

Это и будет тема нашего урока. «Параллельные прямые» .

Давайте запишем тему урока .

Как вы думаете, какая же цель нашего урока?

Видео:ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 класс

Цели: Познакомиться с понятием параллельные прямые;

Видео:П. 44 Параллельные прямые - Математика 6 ВиленкинСкачать

П. 44 Параллельные прямые - Математика 6 Виленкин

научить распознавать параллельные прямые, научить строить параллельные прямые

Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать

6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямые

Да, вам сегодня на уроке необходимо:

ЗНАТЬ: Определение параллельных прямых.

Уметь: распознавать параллельные прямые и научиться строить их .

6.Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд и скажите как могут располагаться прямые на плоскости?

Сколько общих точек могут иметь две прямые?

– Почему непересекающиеся прямые назвали параллельными и что еще может означать это слово?

Задания группам: (учащиеся или обеспечиваются необходимыми словарями, либо пользуются интернетом)

1) 1 группа: Что за слово «параллелос» и как оно связано с нашей темой.

2 группа: Объяснить, что такое параллель на глобусе.

3 группа: Найти в различных толковых словарях слово параллельный. Обобщить полученную информацию.

4 группа: найти синонимы к слову параллельный.

2) Найти среди окружающих нас предметов параллельные отрезки (прямые). Обсудить в группах, насколько важна в каждом случае параллельность. (железная дорога, линии электропередач и т.д.)

Заслушать по одному представителю от каждой группы

Откройте стр 240 . и проверьте правильно ли мы дали определение параллельных прямых. Чтобы лучше вы запомнили, друг другу расскажите определение.

Мы будем решать задачи, где будут встречаться параллельные прямые, давайте подумаем как их обозначить на письме. Вспомните как обозначаются перпендикулярные прямые, похож ли знак перпендикулярности с рисунком перпендикулярных прямых.

Посмотрите на параллельные прямые, предложите свой вариант обозначения.

Дети предлагают варианты

А сейчас давайте послушаем сообщение Леры и узнаем мы как сейчас обозначаются параллельные прямые.

Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллела», что значит «идущие рядом». Для обозначения параллельных прямых древнегреческие математики использовали знак «=», однако 18 веке этот знак начали использовать для обозначения равенства чисел или выражений. А параллельные прямые начали обозначать «‖».

Что вы узнали из сообщения?

Обратите внимание на экран и скажите , для чего я вам показала этот слайд, связан ли он как-то с нашей темой.

(Соревнование : Кто больше назовет параллельных прямых)

Давайте подведем итог ,что мы узнали?

Мы узнали ,какие прямые параллельные, как обозначаются параллельные прямые, что параллельные прямые встречаются не только в математике, но и жизни.

Вы узнали какие прямые называются параллельные . Пришло время научиться стоить параллельные прямые.

Вспомним какие инструменты мы использовали для построения перпендикулярных прямых? Как вы думает, можно ли с помощью этих же инструментов построить параллельных прямых?

А, сейчас будьте внимательны мы проследим с вами ,как нужно построить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного треугольника составим алгоритм построения параллельных прямых.

Алгоритм построения параллельных

К линейке прикладываем чертежный треугольник стороной прямого угла.

Около одной из стороны проводим прямую.

По линейке перемещаем чертежный треугольник и опять около стороны проводим прямую.

Используя алгоритм построения параллельных прямых, давайте вместе постройте четыре параллельных и обозначьте их.

Дети строят параллельные прямые.

А как же нам быть если нужно ,определить параллельные прямые?

Давайте придумаем алгоритм для определения параллельность прямых .

Дети поясняют построение параллельных прямых.

А сейчас вы поработаете в группах.

Используя алгоритм определите параллельны ли прямые?

И так ребята чему же вы сейчас научились?

Мы учились строить и определять параллельные прямые..

Теперь отложили ручки и карандаши. Проведем небольшую физминутку .

Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос

Ребята как вы думаете какие это отрезки(лучи)?

Почему вы так решили?
Потому что отрезок(луч) -это часть прямой.

Назовите параллельные отрезки(лучи)на слайде.

Сформулируйте определение параллельных отрезков(лучей)

А теперь время пришло проверим, как вы усвоили новый материал.

1Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными.

2Используя разлиновку тетради, проведите три параллельные прямые. Обозначьте их, запишите, что данные прямые параллельны.

А сейчас поработаете в парах.

3Начертите две параллельные прямые, отметьте две точки на одной прямой и назовите полученные отрезки.

Отметьте три точки на другой прямой и назовите полученные отрезки.

Выпишите параллельные отрезки.

9.Применение новых знаний и способов деятельности.

В заключении нашего урока мы поведем самостоятельную работу в виде теста.

№ 1Если прямые параллельные, то они

имеют одну общую точку; 2)не имеют общих точек; 3)четыре общих точек; 4)три общих точек.

№ 2Параллельные отрезки лежат

1) перпендикулярных прямых; 2)на произвольных прямых;3) на параллельных прямых ; 4)на пресекающихся прямых.

№ 3Найдите на рисунке две параллельные прямые.

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

№ 4Найдите на рисунке два отрезка параллельных:

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

№ 5 Найдите на рисунке два л уча параллельных:

Математика 6 класс виленкин параллельные прямые

1)РА\СВ 2)МК\ЕД 3)ВС\ДЕ 4) КМ\ДЕ

Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

10.Итог урока. (2 мин.)

Давайте подведем итог,что вы узнали сегодня на уроке и чему научились.

Сегодня на уроке мы познакомились с параллельными прямыми, учились строить параллельные прямые ,распознавать в окружающей обстановке.

А сейчас с вами выполним еще один тест,только рефлексивный.

Для этого займите свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза и обдумайте все что мы делали на уроке (раздается тест).

Затем выполняют рефлексивный тест ( в случае согласия с утверждением ставят около него (+).

Прошу поднять руки, кто поставил 3+ , 2+, 1+.

Я вижу, что цели своей мы достигли.

Рефлексивный тест ( записаны три утверждения, если согласны ставьте +,а нет -.

1. Мне это пригодится в жизни

2. На уроке было над чем подумать

3. На уроке я поработал(а) добросовестно

12.Оценки за урок

Итак, откройте домашнее задание: №1384. Прочитайте. Вам нужно перечертить данный рисунок в тетрадь и провести необходимые прямые. С помощью каких инструментов мы проведем прямые?

№ 1389(а). В данном задании необходимо вычислить. Вычисления должны быть в тетради.

№ 1386.Задача решается с помощью уравнения.(дополнительно)

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

🎥 Видео

Параллельные и перпендикулярные прямые.Скачать

Параллельные и перпендикулярные прямые.

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравненияСкачать

Виленкин. 6 класс за 100 минут. Математика: теория чисел, дроби, уравнения

Математика 6 класс - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать

Математика 6 класс - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

Пересекающиеся прямые. Математика 6 классСкачать

Пересекающиеся прямые.  Математика  6 класс

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)
Поделиться или сохранить к себе: