Количество разбиений многоугольника треугольники

$ AlexLat $

Количество разбиений многоугольника треугольники

Выпуклый многоугольник с n сторонами можно разбить на треугольники диагоналями,
которые пересекаются лишь в его вершинах. Вывести формулу для числа таких разбиений.

Определение: назовем правильным разбиением выпуклого n-угольника на треугольники
диагоналями, пересекающимися только в вершинах n-угольника.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Количество разбиений многоугольника треугольники

П.2.1. Найдем количество во всех диагоналей правильных разбиениях, которые пересекают внутри только одну диагональ.

Проверяя на частных случаях, пришли к предположению, что количество диагоналей в выпуклых n-угольниках
равно произведению количества разбиений на (n-3)

Докажем предположение, что P 1 n= Аn(n-3)

Количество разбиений многоугольника треугольники

Каждый n-угольник можно разбить на (n-2) треугольника, из которых можно сложить (n-3) четырехугольника, причем каждый четырехугольник будет иметь диагональ. Но в четырехугольнике можно провести 2 диагонали, значит в (n-3) четырехугольниках можно провести (n-3) дополнительные диагонали. Значит, в
каждом правильном разбиении можно провести (n-3) диагонали удовлетворяющих условию задачи.

П.2.2. Найдем количество во всех диагоналей правильных всех разбиениях, которые пересекают внутри только две диагонали.

Проверяя на частных случаях, пришли к предположению, что количество диагоналей в выпуклых n-угольниках
равно произведению количества разбиений на (n-4), где n ≥ 5

Докажем предположение, что P 2 n=(n-4)Аn , где n ≥ 5.

Количество разбиений многоугольника треугольники

n-угольник можно разбить на (n-2) треугольников из которых можно сложить
(n-4) пятиугольника, в котором будут содержаться две непересекающиеся диагонали. Значит, найдется третья диагональ, которая пересекает две другие. Так как имеется (n-4) пятиугольника, значит, существует (n-4) дополнительные диагонали удовлетворяющих условию задачи.

П.2.3. Разбиение n-угольника, в котором дополнительные диагонали пересекают главные k
раз.

Определение 1:Главными диагоналями выпуклого n-угольника называются диагонали, которые
разбивают его на треугольники, пересекаясь при этом только в вершинах n-угольника.

Замечание: их существует (n-3).

Определение 2:Дополнительными диагоналями выпуклого n-угольника называются диагонали,
которые в данном разбиении пересекают главные диагонали.

Замечание: их существует менее (n-3).

Количество разбиений многоугольника треугольники

Будем выделять из выпуклого n-угольника

Количество разбиений многоугольника треугольники

следующим образом: соединяем диагоналями через одну вершину данного n-угольника, причем
выделением считается получение последующего a-угольника из предыдущего, используя не менее двух диагоналей. Выделение ведется до тех пор, пока не получится четырехугольник или треугольник (r
= 4
или r = 3 (r – остаточный коэффициент)). Назовем каждое такое выделение циклом и введем величину, которая будет «считать” их (d). Для каждого d существует 2 d+1 многоугольников, первый
многоугольник для данного d ,будет (2 d+1 +1)-угольником. Для первой половины (для данного d) многоугольников r = 3, для второй r = 4. Последним многоугольником, для которого r = 3 будет (3×2 d )-угольником. Окончательно получаем: r = 3, если nÎ[2 d+1 +1; 3×2 d ],
в противном случае r = 4. За каждый цикл, если проводить дополнительные диагонали, будет добавляться по 2 пересечения и через d циклов число пересечений достигнет максимума в полученном данным способом разбиении. Обозначим это число буквой k.

Итак, за 1 цикл 2 пересечения, за 2 цикла – 4, за 3 – 6, очевидна арифметическая прогрессия с разностью 2, a1=2 и количество членов равным d; значит k=2+2(d-1)=2d – только в том случае, если конечной фигурой окажется треугольник. В противном случае k=2d+1, так как четырехугольник имеет собственную диагональ.

Рассчитаем d: т.к.: d=1, n Є [2 2 +1; 2 3 ]

d=2, nЄ [2 3 +1; 2 4 ]

d=3, nЄ [2 4 +1; 2 5 ]

Зависимость d от n- логарифмическая по основанию 2; становится очевидным
равенство: d=[log2(n-1)]-1. Выразим k через n:

Так как k – максимум пересечений, то уместны неравенства:

II. Найдем число дополнительных диагоналей (m), которые
пересекают главные не более
k раз.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Выделим в данном выпуклом n-угольнике (k+3)-угольник (k+3)-угольник
(если это возможно), зн. уже ‘использовано’ ( n+3)-2=k+1 всех

отбросили существующих треугольников 1 треугольник n -угольника

(всего их (n-2)),потом добавили другой ‘отбросим’ крайний треугольник и реугольник и ‘добавим’ к получившейся фигуре еще опять получили один, имеющий общую с ней сторону, (k+3)-угольник
‘не использованный’ треугольник, тогда останется (k+2) не использованных треугольника, и так далее до тех пор, пока не ‘используем’ все (n-2)треугольника. Очевидна арифметическая
прогрессия с разностью 1, am=n-2 и c количеством членов равным m. Получим:n-2=k+1+(m-1) n-2=k+m m=n-k-2óm=n-(k+2)Значит, в n-угольник можно вписать (k+3)угольник
(n-(k+2))раз, то есть существуют такие (n-(k+2)) дополнительные диагонали, которые пересекут k главных
диагоналей.

Видео:Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать

Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс  | Математика | TutorOnline

Конспект урока по математике на тему»Разбиение многоугольника на треугольники»4класс

Количество разбиений многоугольника треугольники

Количество разбиений многоугольника треугольники

Разбиение многоугольника
на треугольники

Цели: учить выполнять чертеж; формировать умение делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников; закреплять умение определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике.

1. Математический диктант.

а) Как называется результат сложения двух чисел?

б) Как называются числа, которые складывают?

в) Чему равна сумма 3456 + 0?

г) Запишите равенство 245 – 181 = 63. С помощью сложения проверьте, правильно ли выполнено вычитание.

д) Найдите значение выражения 981 – х, если х = 0.

2. Какое число нужно вписать в последнюю клетку цепочки?

Количество разбиений многоугольника треугольники

3. Как-то раз Пятачок зашёл в гости к Винни-Пуху. Тот в глубокой задумчивости смотрел на лист бумаги, где были нарисованы квадрат и уголок.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Винни-Пух объяснил, что хочет разрезать квадрат на уголки.

Пятачок внимательно посмотрел на эти фигуры и сказал, что такой квадрат разрезать на такие уголки нельзя. Почему? А вот такой квадрат можно разрезать на уголки. Покажите, как это сделать.

Количество разбиений многоугольника треугольники

II. Работа по учебнику.

Задание 376. Начертите шестиугольник и проведите все возможные диагонали из одной его вершины.

Количество разбиений многоугольника треугольники

– На какие фигуры эти диагонали разбивают шестиугольник? (На треугольники.) Сколько треугольников получилось? (4 треугольника.)

Задание 377. Начертите прямоугольник и разбейте его на 4 треугольника.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Задание 378. Как называется данный многоугольник? (Восьмиугольник.) Разбейте этот восьмиугольник на 6 треугольников.

Количество разбиений многоугольника треугольники

– Разбейте этот же восьмиугольник на 8 треугольников.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Задание 379. Начертите остроугольный треугольник и разбейте его на 3 треугольника.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Задание 380. Начертите остроугольный треугольник и разбейте его на 2 треугольника так, чтобы один из них был остроугольным, а другой – тупоугольным.

Количество разбиений многоугольника треугольники

1-й треугольник – остроугольный;

2-й треугольник – тупоугольный.

Задание 381. Разбейте прямоугольник на два прямоугольных треугольника. Используя модель прямоугольника, сделанную из бумаги, убедитесь, что полученные прямоугольные треугольники равны.

Количество разбиений многоугольника треугольники

Задание 382. Начертите остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Разбейте каждый из них на два прямоугольных треугольника.

Количество разбиений многоугольника треугольники

– Как называется отрезок, с помощью которого такое разбиение можно выполнить? (Высота треугольника.)

Задание 383. Как называются данные многоугольники? (Семиугольник, шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник, треугольник.)

Количество разбиений многоугольника треугольники

– Каждый многоугольник разбейте на 5 треугольников.

– Как можно разбить многоугольник на треугольники?

Видео:Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Урок по математике на тему «Разбиение многоугольника на треугольники», программа «Перспективная начальная школа»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Количество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольникиКоличество разбиений многоугольника треугольники Количество разбиений многоугольника треугольникиКонспект урока по математике в 4 классе II четверть

Тема: «Разбиение многоугольника на треугольники» (1 урок)

Прозвенел уже звонок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

— Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Серый волк и лиса). А почему именно эти герои? (Потому что скоро Новый год). В Новый год бывают разные приключения. И вот однажды одни мальчик и девочка написали письмо Деду Морозу и попросили Снеговика Почтовика доставить это письмо Деду Морозу. Но как вы уже знаете, снеговику по пути встретились лиса и волк, которые хотели отобрать письмо. Как вы думаете, что произошло со Снеговиком? (Когда Снеговик убегал от них, он рассыпался на части). Ребята, Снеговик просит вас помочь ему в его беде. Волк и лиса отдадут вам части Снеговика только тогда, когда вы выполните их задания.

(На доске фрагменты Снеговика)

Итак, ребята, за правильно выполненное задание волк будет отдавать вам фрагменты снеговика.

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. (2 -3 мин.)

— Ребята, посмотрите на слайд, какую геометрическую фигуру вы видите? (Многоугольник)

Как называются отрезки красного цвета? (Сторона многоугольника)

— Как называются отрезки зелёного цвета? (Диагональ)

— Чем сторона многоугольника отличается от его диагонали?

(Сторона соединяет две соседние вершины, а диагональ соединяет две вершины, не принадлежащие одной его стороне)

Постановка цели и задач урока. (2 мин.)

— Что делает диагональ с многоугольником? (Делит многоугольник на другие геометрические фигуры)

— В нашем случае, на какие геометрические фигуры разбит многоугольник? (На треугольники)

— Ребята, чему мы будем с вами сегодня учиться?

(Разбивать многоугольники на треугольники)

Первичное усвоение новых знаний . Работа с учебником .

( У учеников карточки с многоугольниками )

— Откройте учебник на стр. 108. Прочитайте задание №376

— В данном шестиугольнике проведи все возможные диагонали из одной его вершины. (Дети работают самостоятельно)

(Слайд 1). Один ученик разбивает шестиугольник на треугольник на слайде.

— Сколько треугольников получилось? (4 треугольника).

— Давайте построим шестиугольники и проведём в них всевозможные диагонали только из других вершин. (Дети выполняют построение шестиугольников и выполняют задание – у детей карточки с вершинами шестиугольников ).

На доске проецируются различные чертежи, зависящие от выбора вершин. Дети сверяют со своими чертежами. (Проверка в группах)

— Ребята, волк просит вас сделать вывод о проделанной вами работы.

Дети делают вывод о том, что диагонали, выходящие из одной вершины шестиугольника, какую бы из вершин мы не выбрали, разбивают его на четыре треугольника.

Учитель даёт ребятам первый фрагмент туловища Снеговика, дети прикладывают его к голове Снеговика.

— Ребята, послушайте следующее задание волка — начертите в тетради прямоугольник и разбейте его на 4 треугольника (После самостоятельного выполнения, один ученик делит прямоугольник на слайде).

— Ребята, может быть у кого-нибудь из вас есть другие варианты?

— В каком случае прямоугольник разбит диагоналями, а в каких отрезками?

(1 вариант – диагоналями) – получают следующий фрагмент, прикрепляют к туловищу.

Следующее задание волка.

Разбей восьмиугольник на 8 треугольников.

— Ребята, кто знает, как это можно сделать?

Дети объясняют, как можно выполнить это задание.

Например, выбираем некоторую точку внутри восьмиугольника, а затем от этой точки проводим отрезки в каждую вершину восьмиугольника.

Дети выполняют чертёж в тетради, затем учитель проецирует чертёж на слайде. Дети сверяют свой чертёж с чертежом на слайде.

За выполненное задание дети получают следующий фрагмент снеговика.

Работа в тетради

— Ребята, давайте вспомним, какие треугольники вы знаете? (Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный).

— Выберите из данных треугольников остроугольный. (Шаблоны на столах у ребят)

— начертите остроугольный треугольник и разбейте его на 3 треугольника. Один ученик выполняет задание на доске (шаблоны остр. треугольников на слайде)

Проверка чертежей. Дети сравнивают свои чертежи с чертежами на доске. (Получают фрагмент снеговика)

Выполнение задания №381. Работа с учебником

— Ребята, прочитайте задание в учебнике № 381, что нужно сделать? Возьмите прямоугольник и при помощи линейки и карандаша разбейте его на 2 прямоугольных треугольников.

— Ребята, что общего у получившихся треугольников?

У каждого есть прямой угол.

— Как называется линия в прямоугольнике, которую вы провели?

— Согните прямоугольник по диагонали. Какой вывод вы можете сделать?

Диагональ делит прямоугольник на 2 равных прямоугольных треугольников.

(Получают фрагмент Снеговика)

Выполнение задания № 382. (Карточка с различными многоугольниками)

Учитель просит самостоятельно прочитать задание.

Учащиеся самостоятельно читают задание и приступают к его выполнению.

На доске проверяют решение. (Работа в парах)

— Ребята, найдите площадь квадрата.

Дети выполняют решение на карточке. Проверяют вместе ответ. (Один ученик выполняет решение на доске)

Дети получают последний фрагмент снеговика.

— Молодцы ребята, у вас получилось собрать снеговика. И теперь он сможет передать письмо деду Морозу.

— Ребята, что вам понравилось на уроке? (ответ детей) А какие трудности у вас возникли? (ответ детей)

— Помогли ли задания волка вам научиться чертить многоугольники и разбивать их на треугольники? Если у вас всё получилось, то поднимите зелёный смайлик. Если у вас возникали затруднения, то жёлтый смайлик. (ответ детей)

— Что бы вы хотели пожелать волку в новом году?

Учитель задаёт домашнее задание (Т стр. 88 №157 – 158). Слайд 6

Вместе разбирают выполнение домашнего задания

🔥 Видео

Сумма внутренних углов многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. 8 класс.Скачать

Сумма внутренних углов многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. 8 класс.

Сумма углов треугольника. Геометрия 7 класс | МатематикаСкачать

Сумма углов треугольника. Геометрия 7 класс | Математика

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать

Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭ

Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnlineСкачать

Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnline

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnlineСкачать

Признаки равенства треугольников | теорема пифагора | Математика | TutorOnline

8 класс, 2 урок, Выпуклый многоугольникСкачать

8 класс, 2 урок, Выпуклый многоугольник

Замечательные точки треугольника | Ботай со мной #030 | Борис Трушин ||Скачать

Замечательные точки треугольника | Ботай со мной #030 | Борис Трушин ||

Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать

Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?

7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольникаСкачать

7 класс, 18 урок, Свойства равнобедренного треугольника

Урок 6. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники. ОГЭ. Вебинар | МатематикаСкачать

Урок 6. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники. ОГЭ. Вебинар | Математика

Чему равна сумма углов выпуклого многоугольникаСкачать

Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | МатематикаСкачать

Задача на подобие треугольников. А ты сможешь решить? | TutorOnline | Математика

Треугольник ПаскаляСкачать

Треугольник Паскаля

Подсчёт количества определенных треугольников в многоугольнике (Олимпиада Физтех)Скачать

Подсчёт количества определенных треугольников в многоугольнике (Олимпиада Физтех)

Свойства равнобедренного треугольника. 7 класс.Скачать

Свойства равнобедренного треугольника. 7 класс.

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.Скачать

Математика | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать

🔥 ФОКУС с треугольником #shorts

Как найти длину биссектрисы, медианы и высоты? | Ботай со мной #031 | Борис ТрушинСкачать

Как найти длину биссектрисы, медианы и высоты?  | Ботай со мной #031 | Борис Трушин
Поделиться или сохранить к себе: