Клеймо на фарфоре треугольник орк

Фарфор из ГДР

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В аукционных каталогах фарфор из ГДР отличается традиционно высокой ценой. Но тончайшая посуда уникального качества, способная прослужить владельцу долгие годы, стоит того. Ведь Восточная Германия унаследовала область, на весь мир прославившуюся своей тонкостенной керамикой – Саксонию, с её легендарным непревзойдённым Мейсеном.

Видео:Клейма фарфоровых заводов СССР ч.2Скачать

Клейма фарфоровых заводов СССР ч.2

Историческая справка

Впрочем, коллекционерам средней руки доставалась продукция других, менее знаковых предприятий. Она не была эксклюзивной, но славилась белизной, тонкостью, изящным декором и прочностью. Её до сих пор стремятся купить для ежедневного пользования, поскольку современные производители сервизов для массового сегмента редко достигают уровня заводов ГДР.

Сразу по окончании Второй мировой войны территория Германии была оккупирована с одной стороны советскими войсками, с другой – объединёнными силами Великобритании, США и Франции. Страну поделили на четыре зоны, каждая из которых управлялась союзным государством-победителем.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Под юрисдикцию СССР отошли пять восточных земель:

  • Саксония;
  • Тюрингия;
  • Саксония-Анхальт;
  • Бранденбург;
  • Мекленбург-Передняя Померания.

Они в 1949 году и образовали Германскую Демократическую Республику (ГДР). В 1952 году земли, как административные единицы с широкими полномочиями, были упразднены и заменены централизованным правительством, а также местными органами управления, по типу советской государственной системы. Нельзя сказать, что подобные перемены благотворно отразились на экономическом состоянии новоиспечённой республики. Она практически полностью зависела и работала на своего «старшего брата» – СССР. По уровню жизни в 1960-70-х гг. восточная часть Германии существенно уступала западной, оставшейся под европейским влиянием.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В 1989 году, после прихода к власти в Советском союзе Михаила Горбачёва, распалась Организация Варшавского договора, созданная для стран социалистической ориентации. А в 1990 году произошло воссоединение Германии с аннуляцией обеих республик – и восточной, и западной. Государства ГДР больше не было. Таким образом, официальным периодом существования Восточной Германии считается временной отрезок с 1949 по 1990 годы.

Видео:Как отличать клейма на фарфоре? Виды клейм и их различия.Скачать

Как отличать клейма на фарфоре? Виды клейм и их различия.

Самые известные фарфоровые заводы ГДР

Керамическое производство было одной из самых важных отраслей промышленности Восточной Германии. И неудивительно, ведь в «наследство» просоветскому государству досталась мануфактура Мейсена – первая в Европе, как по году создания, так и по качеству выпускаемой продукции. Помимо этого гиганта, ориентированного преимущественно на европейских потребителей люксового сегмента, существовали менее значимые предприятия, чьи сервизы и статуэтки поставлялись преимущественно в СССР и пользовались большим успехом.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Почти все они располагалась в Тюрингии – соседней с Саксонией федеральной земле, которая во времена ГДР была разделена на три округа: Зуль, Гера и Эрфрут. Среди советских ценителей фарфоровой посуды наибольшей известностью пользовались заводы:

  • Kahla;
  • Wallendorfer Porzellanmanufaktur;
  • Zierporzellanwerk Lichte;
  • Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau;
  • Оscar Schlеgelmilch.

Немецкая посуда отличалась белизной и тонкостью черепка, изящными формами и элегантным, стойким декором. Применялись качественные, безупречные по исполнению деколи, отводка золотом и в некоторых сервизах люстр. Цена на фарфор из ГДР была высокой и во времена его изготовления, поэтому он относился к домашним ценностям.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Немецкие сервизы редко использовались в качестве повседневных. Они хранились на видном месте в сервантах, как признак статуса и достатка, а доставались лишь в исключительных случаях. Неудивительно, что на сегодняшних антикварных аукционах представлено так много абсолютно новых наборов и гарнитуров посуды эпохи ГДР.

Ещё один важный момент: все предприятия, занимавшиеся выпуском фарфора в Восточной Германии, были созданы не позднее XIX века. Их традиции складывались в эпоху расцвета керамического производства страны, что сказалось на качестве масс-маркета периода социализма.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Kahla

Те, кто жил во времена Союза, помнит культовый сервиз «Мадонна» в псевдо-барочном стиле, обладание которым считалось настоящей роскошью. Счастливцы, побывавшие в ГДР, старались обязательно привезти домой изящный фарфор, покрытый перламутровым люстром и декорированный медальонами со сценками из древнеримской мифологии. Особенно ценились сервизы фабрики Kahla из одноименного города на востоке Тюрингии.

Предприятие было основано в 1844 году торговцем Кристианом Эккардтом. Небольшая мануфактура со штатом в 20 человек, изначально выпускавшая кукольные головки, быстро превратилась в солидный завод, лидера фарфоровой отрасли Тюрингии, а затем и всей Германии.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

После Второй мировой войны в 1952 году Kahla получает статус народного предприятия и переходит в ведение государства. Фабрика становится крупнейшим в ГДР производителем и экспортёром фарфоровой посуды. Свыше 50% продукции поставлялось в 30 стран восточной и западной Европы.

В 1979 году компания превратилась в концерн Vereinigte Porzellanwerke Kahla, объединивший 17 фарфоровых заводов, на которых работало 18 000 человек. Помимо знаменитой «Мадонны», гигант керамической индустрии прославился сервизами с «луковой» росписью, имитировавшими знаменитые мейсенские образцы. Неповторима была и детская посуда Kahla до сих пор вызывающая приятные воспоминания у своих обладателей.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

После денационализации 1994 года завод, оказавшийся на грани банкротства, полностью сменил ассортимент и стиль продукции. В настоящее время выпускаются две линейки: KAHLA Elegance и Modern в современном духе, со ставкой на необычную форму и лаконичный декор. А с 1995 года к ним добавился профессиональный фарфор сегмента HoReCa, обеспечивающий основной доход предприятия. И если синий «луковый» сервиз сохранился в ретроспективной коллекции, то «Мадонна» исчезла из ассортимента навсегда. Сегодня аналогичную посуду выпускают Польша и Чехия, но её качество несравнимо с немецкими прототипами 1950-х годов.

Цена на оригинальный сервиз «Мадонна» на 12 персон от Kahla на антикварных рынках колеблется от $270 до $700. Многое зависит от года выпуска – чем старше предметы сервировки, тем дороже они будут стоить с учётом их сохранности. Посуда должна маркироваться короной и логотипом Kahla, которые заключены в круг. На некоторых изделиях может стоять подпись German Democratic Republik.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Оscar Schlеgelmilch

Ещё одним популярным в СССР производителем «Мадонны» был фарфоровый завод Оscar Schlеgelmilch из Лангевизена. Основанное в 1892 году предприятие специализировалось на кофейных и чайных сервизах, прославивших не только бренд, но и родной город. Продукция создавалась из тонкого прочного фарфора оттенка слоновой кости, расписывалась подглазурными и надглазурными красками с использованием золотых отводок. Сервизы Оscar Schlеgelmilch всегда имели праздничный нарядный вид и выполнялись в классическом стиле.

Предприятие обеспечивало высококлассной посудой Северную и Южную Америку, Скандинавию и Балканский полуостров, не говоря уже о Германии и СССР. По иронии судьбы в 1972 году его закрыли из-за нерентабельности. Сервизы Оscar Schlеgelmilch имеют особую ценность среди коллекционеров. Стоимость отдельных антикварных гарнитуров 1960-х годов выпуска может достигать $1000.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau

Один из старейших фарфоровых заводов Тюрингии – «Граф фон Хеннеберг» был основан в 1777 году в городе Ильменау. Первой его продукцией стали сервизы в античном стиле и копии сине-белой «яшмовой» керамики Веджвуда. Некоторые чашки, кофейники и вазы моделировал и расписывал сам великий Гёте. В XIX веке предприятие запатентовало несколько уникальных декоративных материалов, в частности матовый люстр и золочение, а также рельефную отводку драгметаллами, известную как фарфоровая финифть.

После Второй мировой войны продукция завода в Ильменау почти полностью экспортировалась в Советский Союз для удовлетворения репарационных требований. В 1973 году произошло объединение нескольких малых фарфоровых предприятий города в концерн Graf von Henneberg со штатом около 3000 человек. Самой известной продукцией тех лет стали кобальтовые сервизы с росписью 24-каратным золотом, посуда с «мейсенскими розами» и сине-белыми «луковыми» узорами.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Параллельно с предметами сервировки для домашнего обихода выпускался фарфор для ресторанно-гостиничного бизнеса. Продукция концерна Ильменау была призёром многих международных выставок, где отмечалось её уникальное качество, достигнутое благодаря инновационным технологиям. Несмотря на все достижения, завод прекратил существование в 2002 году.

Клеймо завода – герб рода Хеннебергов, увенчанный короной и перевитый лентой с надписью «Graf von Henneberg Porzellan 1777», нанесённый зелёной надглазурной эмалью. В период между 1983 и 1989 годом маркировка была синей. Цена на сервизы бренда демократичная и редко выходит за пределы $200.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Wallendorfer Porzellanmanufaktur

Первый тюрингский завод по производству фарфора был основан в 1764 году в городе Лихте. Он относится к старейшим не только в Германии, но и в Европе. Посуда завода из твёрдого фарфора на основе богемских каолиновых масс отличалась характерным «немецким» декором. Став государственным предприятием в 1953 году, Wallendorfer сохранил свой стиль и продолжил работать по уникальным старинным технологиям с ангобированием сырья, что повышало прочность и гладкость изделий на стадии бисквита.

После 1990 года владельцами компании стали китайские инвесторы. Чтобы не приобрести новодел «под винтаж», обладающий низкой художественной ценностью, нужно обращать внимание на надпись рядом с клеймом завода. Если там указано «Made in GDR» или «Germany» – это раритетный экземпляр, достойный украшать любой дом и стол, а также обещающий выгодное вложение капитала.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Lichte Porzellan

Открытый в 1822 году, фарфоровый завод стал главным конкурентом уже действовавшей в Лихте мануфактуры Wallendorfer. С середины и до конца XX столетия предприятие выпускало фарфоровую посуду с лаконичными простыми формами, тяготеющими к модернизму. Его специализацией были чайные и кофейные сервизы, а также малая скульптурная пластика. Продукция предназначалась для внутреннего пользования и поставок в Советский Союз. Тончайший костяной фарфор Lichte был легко узнаваем среди других брендов из ГДР, позиционировался как предмет роскоши и отличался высокой стоимостью.

В 2012 году завод был расформирован. Его товарный знак эпохи социализма – стилизованная буква L с цифрами 1822 и описывающей круг надписью: «FINE CHINA LICHTE».

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Мейсен эпохи ГДР

Пионеру европейского фарфорового дела с трудом удалось выстоять в период тотального массового производства, при полной потере индивидуальности. Сразу после Второй мировой войны керамическая индустрия Германии взяла курс на выпуск ширпотреба, не имеющего ничего общего с концепцией элитарных предметов декора, предлагаемой Мейсеном.

В 1946 году знаменитую на весь мир фабрику превратили в филиал советского предприятия «Цемент», как того требовали условия репарации. В течение четырёх лет фарфоровый гигант практически бездействовал и только после получения статуса народного предприятия WEB Staatliche Porzellan-Manufaktur Meißen, смог продолжить деятельность.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В 1960-е годы начался стремительный взлёт мейсенского производства с полным обновлением ассортимента и кардинальной сменой стиля изделий. Отказавшись от эксплуатации традиционных барочных форм, большинство которых было разработано ещё в XVIII веке, завод перешёл на авторские изделия. Ведущие художники: Людвиг Цепнер, Хайнц Вернер, Петер Штранг создали серию статуэток и предметов декора театральной и цирковой тематики. Соответствовавшие духу «социалистического реализма», эти фарфоровые шедевры в то же время отличались изысканной пластикой, тонким юмором и проработкой, соответствующей высшим стандартам довоенного Мейсена.

С 1970 года стали регулярно выпускаться лимитированные серии авторских изделий, существенно обновившие классический ассортимент Мейсена. Несмотря на все перипетии, завод продолжал оставаться лидером отрасли и одной из главных статей экспортного дохода ГДР. Это объясняется возросшим интересом к элитному фарфору в США и странах западной Европы. Стоимость мейсенских изделий была впечатляющей, например, в фирменном магазине Tiffany комплект из 5 предметов стоил $800-1200. Но число желающих заполучить в коллекцию лучшие образцы немецкого фарфора не уменьшалось.

Видео:Клейма фарфоровых заводов СССР!Скачать

Клейма фарфоровых заводов СССР!

Сервизы производства ГДР

Клеймо на фарфоре треугольник орк

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Даже в наши дни в некоторых домах бережно хранятся и иногда используются германские сервизы из фарфора времен СССР — немые свидетели советской истории послевоенного быта.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:Клейма и метки на фарфореСкачать

Клейма и метки на фарфоре

Особенности

Многим советским людям после войны хотелось уюта, поэтому простые обыватели часто мечтали о красивых тарелках, на которые можно любоваться через стекла сервантов, а при подходящем случае продемонстрировать их гостям. Это была тончайшая и уникальная, по своей сути, посуда, способная прослужить хозяйке длительный срок. Она стоила того, чтобы ею гордиться.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Немецкие изделия отличались яркой белизной и поразительной тонкостью, оригинальной формой и особым неповторимым декором.

Стоимость сервизов из ГДР была довольно высокой и во времена их выпуска, поэтому они беспрекословно относились к очень ценным вещам в доме.

Данные сервизы редко применялись как повседневные. Они выставлялись на самом видном месте в огромном шкафу, чтобы подчеркнуть статус и высокий достаток своего владельца, доставались с полок только в самых исключительных случаях.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Кроме заметной эстетической составляющей, немецкий фарфор отличался и другими положительными качествами. Перечислим их.

Удивительная прочность. Внешне такие сервизы смотрятся весьма утонченно и даже изысканно, а временами и очень хрупко. На самом же деле эти изделия отличаются устойчивостью к различным воздействиям – и это все благодаря отменному качеству материалов и повышенному содержанию в нем каолиновой глины.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

  • Ручная проверка качества готовых изделий. Чтоб предложить потребителю продукт наивысшего качества, материал постоянно исследуют и самым тщательным образом проверяют в специальных лабораториях.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

  • Использование натурального сырья, которое добывается из собственных скважин компаний. При производстве используют системы экономии воды, электричества и сокращения вредоносных выбросов в воздух.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

  • Разнообразие имеющихся форм и уникальность дизайна. Это посуда не будет ограничиваться белоснежностью и элегантностью. Дизайнеры компаний украшали их самыми нежными узорами и рисунками, довольно смело сочетали белоснежный цвет с контрастными и яркими оттенками.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В каждой из сервизных коллекций немецких брендов времен СССР обычно были представлены такие предметы посуды, которые были необходимы для сервировки праздничного и повседневного стола (в каждом наборе присутствовали свои предметы посуды): молочники и огромные супницы, соусницы и масленки, сметанницы и солонки с перечницами, мелкие тарелочки или очень глубокие, плоские блюда и объемные салатницы, вычурные сахарницы и заварники, а также чашки и особые подставки для вареных яиц.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

По дизайну можно было подобрать даже посуду из фарфора для украшения ресторанов с интерьерным оформлением под старину или для более современных заведений, оформленных в европейском стиле.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Можно привести для примера несколько самых популярных коллекций из Германии от компании Kahla.

Ghibli. Отличались сочетанием классики с модными тенденциями современности. Для данной посуды характерны золотистые и белые расцветки.

Peacock. На этих предметах сервировки изображены золотые перья.

Pronto. Яркие расцветки в сочетании с белоснежным оттенком отлично подойдут для современных хозяек.

Einzelteile. Наборы посуды для детей, которая украшена узнаваемыми героями сказок.

Rossella. Классика из оригинальных узоров синего цвета.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Немецкие сервизные наборы в советские времена выпускались разные – столовые и чайные, обеденные и кофейные. Отличались такие наборы по рисунку, расцветке, количеству предметов – на 6 или 12 персон.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В 70-е годы прошлого века сервизы из ГДР стали не просто примером красивой и качественной посуды, хранящейся обычно на полке, но и символом финансового благополучия семьи, а также свидетельством безупречного вкуса его хозяйки. Каждая советская женщина мечтала о том, чтобы заполучить подобного рода фарфоровый набор.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Сегодня они стоят довольно дорого – цена зависит от года выпуска, ведь чем старше предметы данной сервировки, тем дороже они будут стоить с учетом процента их сохранности.

Немецкая посуда обязательно должна маркироваться узнаваемым логотипом компании. На ряде изделий может стоять надпись German Democratic Republic.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:ЧТО ЭТО ЗА ? КЛЕЙМО ?Скачать

ЧТО ЭТО ЗА ? КЛЕЙМО ?

Производители

Производство керамики было в свое время одной из наиболее важных отраслей промышленности в Восточной Германии. И это неудивительно, ведь просоветскому государству ГДР досталась всемирно известная мануфактура Мейсена – самая первая в Европе и по году возникновения, и по качеству производимой продукции. Кроме данного гиганта, чьи мощности были ориентированы в первую очередь на зажиточных европейских покупателей, здесь работали и куда менее значимые компании. Их сервизы и статуэтки делались и переправлялись именно в СССР и пользовались в советской стране оглушительным успехом.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

На дне каждой тарелки или фарфорового изделия из ГДР имелось клеймо одной из известных немецких фабрик: Kahla, Fortuna Eisenberg, Meissen и Weimar и других.

Kahla

Первые сервизы в стиле барокко, которые получили название «Мадонна», выпускались именно на фабриках Kahla. Осознав, что после войны жители СССР серьезно заинтересовались именно «Мадонной», фабрики, ее выпускающие, существенно увеличили количество выпускаемой продукции.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

В 1979 году компания вошла в концерн Vereinigte Porzellanwerke Kahla. Целых 17 заводов продолжили выпускать знаменитую «Мадонну», а также сервизы с «луковыми» узорами, которые имитируют знаменитые образцы из Мейсена. Неповторимое очарование было и у детской посудки Kahla – она до сих пор вызывает особые воспоминания.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Oscar

Еще одним довольно популярным в Советском Союзе производителем востребованных сервизов «Мадонна» была фабрика из Лангевизена. Она была основана в 1892 году и выпускала в основном кофейные и чайные сервизы, которые прославили не только сам бренд, но и его родной город. Изделия делались из тонкого, но при этом довольно прочного фарфора с оттенком нежной слоновой кости. Продукция вручную расписывалась специальными красками с применением золотых отводок. Сервизы данного производителя всегда имели броский и нарядный классический вид.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Graf von Henneberg Porzellan Ilmenau

Это один из самых старых тюрингских заводов – он был образован в 1777 году в городе Ильменау. Сперва завод выпускал сервизы в очень востребованном античном стиле и популярные копии сине-белой «яшмовой» керамики из Веджвуда. Считается, что определенные чашки, кофейники и даже вазы расписывал великий поэт Гёте. В XIX веке предприятие сумело оформить патент на ряд уникальных материалов декора – например, матовый люстр и броское золочение, а также фарфоровую финифть. После окончания войны продукция предприятия в Ильменау чуть ли не вся экспортировалась в СССР в качестве репараций. Наиболее известными изделиями в 1970-х гг. стали роскошные сервизы с росписью золотом, посуда с мейсенскими «розами» и сине-белой «луковой» росписью.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Wallendorfer Porzellanmanufaktur

Завод был построен в 1764 году в городе Лихте. Посуда завода производилась из твердого сорта фарфора на основе богемских каолиновых масс и отличалась от подобных изделий «немецким» декором. После войны Wallendorfer сохранил свой узнаваемый стиль и продолжил выпускать изделия по уникальным винтажным технологиям, чтобы повысить прочность и гладкость выпускаемых изделий.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Lichte Porzellan

Данный завод был открыт в 1822 году и стал основным конкурентом уже работавшей в Лихте мануфактуры Wallendorfer. После войны предприятие начало выпускать посуду из фарфора с довольно простыми модернистскими формами. Его главной специализацией были в основном чайные и кофейные сервизы, а также небольшие статуэтки. Продукцию выпускали для внутреннего использования и поставок в СССР.

Тончайший фарфор от Lichte был хорошо узнаваем среди иных брендов из ГДР, так как относился к предметам роскоши и отличался довольно высокой ценой.

Видео:Самая дорогая фарфоровая посуда СССР. Советская посуда - сокровища сервантов, что ценится больше?Скачать

Самая дорогая фарфоровая посуда СССР. Советская посуда - сокровища сервантов, что ценится больше?

Клейма немецких фарфоровых заводов

Изготовление фарфора в Германии начиналось в начале 18 века и быстро распространилось по всей стране. Сохранились многочисленные клейма немецких фарфоровых заводов, которые отражают их историю, принадлежность и статус.

Клеймо на фарфоре треугольник орк Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:КЛЕЙМА на ФАРФОРЕ ЕВРОПЕЙСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВАСкачать

КЛЕЙМА на ФАРФОРЕ ЕВРОПЕЙСКОГО И РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Мейсен

Первая фабрика возникла в 1713 году у города Мейсена, которая стала знаменитой во всем мире. В ее ассортименте столовые сервизы, вазы, декоративные фигурки, туалетные и письменные наборы, часы, курительные трубки, табакерки и бонбоньерки.

Первоначально (до 1719 года) клейма на продукции выглядели следующим образом:

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Параллельно в эти же годы изготавливались клейма, которые по своим очертаниям напоминали китайские клейма:

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Начиная с 1722 года, появилось отличительное клеймо в виде перекрещенных мечей, которое в различных модификациях просуществовало много лет. Тема скрещенных мечей является эмблемой Саксонии.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Основная технология изготовления клейма – синяя подглазурная.

В 1938 и 1940 годах на изделиях появились следующие изображения:

Клеймо на фарфоре треугольник оркКлеймо на фарфоре треугольник орк

В различные годы клейма фарфоровых заводов Германии дополнялись подписями художников:

Клеймо на фарфоре треугольник оркКлеймо на фарфоре треугольник оркКлеймо на фарфоре треугольник орк

Подписи художников Г.Э. Кайля, И. Кендлера, И.К. Маукша

С 1972 года клеймо фарфора из Мейсена выглядит следующим образом:

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:Самостоятельное определение клейма на фарфореСкачать

Самостоятельное определение клейма на фарфоре

Франкенталь

В 1754 году во Франкентале была основана фабрика фарфора, основной специализацией которой стали столовые сервизы и статуэтки, в виде сложных многочисленных групп в стиле рококо.

На клеймах этого завода обычно изображались инициалы его владельцев. Первые клейма с 1755 по 1759 содержали инициалы PH (Поль Ханнонг).

Параллельно в эти же годы действовали клейма немецкого фарфора с изображением фрагмента герба Баварии.

С 1759 по 1762 годы инициалы представляли Жозефа Ханнонга.

С 1762 по 1797 годы на клейме печатались буквы, увенчанные короной в честь правящего курфюста Баварии СТ (Карл Теодор), выкупившего фабрику.

В последние годы на клеймах изображались инициалы VR.

1755 — 1762. P. Hannong and J.A. Hannong

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

1762-1794. Carl Theodor.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

1794-1799. van Recum.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:Маркировки Клейма компаний Справочник маркировок на керамике и фарфоре.Скачать

Маркировки  Клейма компаний  Справочник маркировок на керамике и фарфоре.

Фарфоровая мануфактура Нимфенбург

Фарфоровая мануфактура Нимфенбург начала свою деятельность в 1747 году, с 1753 года выкуплена в государственную собственность. В 1806 году ей присвоен статус Королевской мануфактуры, а, начиная с 1918 года она называется Государственной Нимфенбургской фарфоровой мануфактурой А.Баумля. Продукцию компании составляют столовые, кофейные и чайные сервизы, но больше всего знамениты декоративные фигурки, изображающие животных и людей.

На клейме мануфактуры основным мотивом служит герб Баварии. Изображение — вдавленное в массу или синее подглазурное. С 1895 по 1921 год клеймо исполнялось в виде зеленого подглазурного рисунка.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Видео:Краткое Руководство для Собирателей Фарфора 1912г! История создания фарфора. Клейма Часть 1Скачать

Краткое Руководство для Собирателей Фарфора 1912г! История создания фарфора. Клейма  Часть 1

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине

Королевская фарфоровая мануфактура в Берлине существовала с 1763 по 1918 год. Она находилась в собственности короля Фридриха Великого и он разрешил в качестве клейма использовать изображение скипетра с курбрандербурского. Ассортимент мануфактуры состоял из столовых сервизов со сложной цветочной росписью.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

1840 — 1860 гг. Период Фредерика Вильгельма IV.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

1860 — 1917 гг. Период Вильгельма II.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

С 1840 года на клейме изображаются фрагменты прусского герба красно-коричневого и синего цвета – орел или держава.

С 1918 по 1988 год носит название Государственной фарфоровой мануфактуры, а в 1988 году мануфактура снова переименована в Королевскую.

Видео:СССР и ГДР Сервизы Посуда.Клейма Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х г.Скачать

СССР и ГДР Сервизы Посуда.Клейма Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х г.

Фарфоровая мануфактура Людвигсбург

В 1759 году была образована одна из крупнейших фабрик по изготовлению фарфора. Ее основателем стал герцог Вюртембергский. Фабрика работает до настоящего времени. Известность получила благодаря художественному исполнению декоративных фигурок и столовым сервизам. В настоящее время сохраняет традиции ручного изготовления фарфора и технологию чешуйчатого декора.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Основная тематика изображений – корона, но встречаются также изображение оленьих рогов с герба Вюртемберга и переплетение двух обратно направленных С, первых букв имени Карл.

Видео:Клейма на посудеСкачать

Клейма на посуде

Хёхстская фарфоровая мануфактура

Хёхстская фарфоровая мануфактура создана в 1746 году и занималась выпуском чайной и столовой посуды, а также декоративных скульптур. Наиболее известны детские и женские скульптуры.

Деятельность мануфактуры возобновилась в 1947 году в пригороде Франкфурта-на-Майне.

Хехст (Hochst). 1746 — 1798 гг.

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Клеймо на фарфоре треугольник орк

Немецкие клейма фарфора этого завода используют колесо, перечеркнутое шестью спицами, которое заимствовано из герба архиепископа Майнцского. Изображения синие, коричневые, черные, иногда красные.

💡 Видео

Ах, эти красавицы тарелочки! Клейма фарфоровых заводов, начиная с 50-х до 2000-х годовСкачать

Ах, эти красавицы тарелочки! Клейма фарфоровых заводов, начиная с 50-х до 2000-х годов

Клейма дулевского фарфораСкачать

Клейма дулевского фарфора

КЛЕЙМА ФАРФОРОВЫХ ЗАВОДОВ ЕВРОПЫ АНГЛИИ АМЕРИКИ ЯПОНИИ#СПРАВОЧНИК МАРКИРОВОК 3 ЧАСТЬ.Скачать

КЛЕЙМА ФАРФОРОВЫХ ЗАВОДОВ ЕВРОПЫ АНГЛИИ АМЕРИКИ ЯПОНИИ#СПРАВОЧНИК МАРКИРОВОК 3 ЧАСТЬ.

Немецкий фарфор KAHLA, KPM, ReichenbachСкачать

Немецкий фарфор KAHLA, KPM, Reichenbach

Посуда из фарфора. Как определяется ценностьСкачать

Посуда из фарфора. Как определяется ценность

История трёх Кузнецовских заводов. Изделие с редким клеймомСкачать

История трёх Кузнецовских заводов. Изделие с редким клеймом

Фарфоровые клейма. N под короной.Скачать

Фарфоровые клейма. N под короной.

Фарфор и хрусталь с дачи поедут домой. Подскажите, чьё клеймо на фарфоре!!Скачать

Фарфор и хрусталь с дачи поедут домой. Подскажите, чьё клеймо на фарфоре!!
Поделиться или сохранить к себе: