- Создание класса: свойства и методы
- Конструкторы
- Доступ к членам класса из тела методов
- Задачи
- Пример
- Создаем класс и вычисляем площадь круга и длину окружности
- Описание задачи
- Решение задачи
- Исходный код
- Объяснение работы программы
- Результаты работы программы
- Лаборатория Django-разработки
- Длина окружности
- Как найти длину окружности через диаметр
- Как найти длину окружности через радиус
- Как вычислить длину окружности через площадь круга
- Как найти длину окружности через диагональ вписанного прямоугольника
- Как вычислить длину окружности через сторону описанного квадрата
- Как найти длину окружности через стороны и площадь вписанного треугольника
- Как найти длину окружности через площадь и полупериметр описанного треугольника
- Как вычислить длину окружности через сторону вписанного правильного многоугольника
- Задачи для решения
- 🎬 Видео
Видео:Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Создание класса: свойства и методы
Рассмотрим пример создания простейшего класса. Давайте с его помощью смоделируем окружности на координатной плоскости.
Каждая такая окружность, как известно, будет определяться своим центром (т.е. точкой с двумя числовыми координатами) и радиусом (т.е. его длиной, представляемой в виде числа). Таким образом, окружность на координатной плоскости характеризуют 3 вещественных числа. Значит в нашем классе должно быть три соответствующих свойства.
Пока не будем пытаться решать серьёзных задач с помощью класса, а наделим его следующими возможностями: созданную на основе класса окружность должно быть возможно выводить на экран (в виде описания её характеристик), перемещать (т.е. совершать преобразование движения, меняя координаты её центра) и масштабировать (т.е. совершать преобразование подобия, меняя радиус окружности).
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Конструкторы
Когда мы создаём объект командой Circle o1 = new Circle(); используется так называемый конструктор по умолчанию (или конструктор без параметров) — это специальный метод класса, мы его не определяли явно, но даже если его не определить он создаётся автоматически, выполняется при создании каждого нового объекта и присваивает первоначальные значения его свойствам (инициализирует их). Значения по умолчанию для свойств зависят от их типа (0 или 0.0 для чиловых типов, false для логического типа и т.д.).
Конструктор по умолчанию можно описать явно и при этом задать началльные значения для свойств нового объекта, отличные от значений по умолчанию.
От остальных методов конструктор отличается тем, что имеет то же самое имя, что и весь класс, а также не имеет типа возвращаемого значения (по сути, в результате своей работы конструктор возвращает новый объект нужного класса).
Поскольку методы можно перегружать, а конструктор является методом, то с помощью перегрузки можно создать дополнительные варианты конструкторов. Например, удобно иметь конструктор, который позволит при создании объекта явно указывать координаты его центра и длину радиуса.
Описать подобный конструктор можно в дополнение к основному следующим образом:
Теперь при создании объектов можно пользоваться любым конструктором на выбор:
Нужно учитывать следующий факт: если в классе описан явно хотя бы один конструктор с параметрами, то конструктор по умолчанию (без параметров) создаваться автоматические уже не будет (его в такой ситуации надо описывать явно). Хотя, если вам требуется только конструктор с параметрами (как второй из нашего примера), то можно обойтись и совсем без конструктора по умолчанию (описать в классе только один конструктор с параметрами).
Видео:15 Задача: Вычислить площадь и длину окружности круга при помощи PythonСкачать
Доступ к членам класса из тела методов
Добавим в наш класс метод, вычисляющий площадь той окружности, к которой метод применён. Метод будет описывать так:
Результат работы метода можно увидеть следующим образом:
Обратите внимание: внутри каждого метода класса доступны свойства того объекта, для которого метод будет вызываться. То есть если мы вызываем метод для объекта o2, то внутри метода при его выполнении мы будем работать именно со свойствами объекта o2 (o2.x будет доступно x, o2.r будет доступно как r и т.д.).
Может возникнуть ситуация, когда для формальных параметров метода вы захотите использовать имена уже принадлежащие свойствам класса.
Например, можно было бы начать описание метода для масштабирования таким образом:
Как же в таком случае обращаться к свойствам объекта (ведь имена этих свойств перекрываются формальным параметром)?
Решение такой неоднозначности существует: к любому свойству внутри метода можно обращаться не только по имени, но и через ссылку this. То есть внутри метода можно написать x=13;, а можно this.x=13; — эффект будет идентичный. Соответственно, когда имя формального параметра перекрывает имя свойства, к имени свойства нужно обращаться через ссылку this. Тогда метод можно переписать таким образом:
Понятно, что удобнее не допускать перекрывания имён свойств именами локальных параметров в методах. Иногда, впрочем, требуется внутри метода применить какой-то другой метод к текущему объекту, тогда без ссылки this не обойтись.
Добавим в класс метод, проверяющий, совпадают ли две окружности по площади.
В этом методе должны участвовать два объекта: тот, для которого метод вызван и второй участник сравнения, который может быть передан в метод через параметр. При этом параметр будет иметь соответствующий тип (не какой-то встроенный, а в виде класса Circle).
Метод можно описать так:
Пример использования метода:
Видео:5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать
Задачи
- Создайте в классе Circle метод, вычисляющий длину окружности.
- Создайте в классе Circle метод, перемещающий центр круга в случайную точку квадрата координатной плоскости с диагональю от [-99;-99] до [99;99]. Обратите внимание на то, что требуется создать обычный метод, применимый к уже существующему объекту, а не конструктор создающий новый объект.
- Измените в классе Circle конструктор по умолчанию так, чтобы в момент создания объекта с его помощью, координаты центра и радиус окружности пользователь вводил с клавиатуры.
- Создайте в классе Circle метод, вычисляющий расстояние между центрами двух окружностей.
- Создайте в классе Circle метод, проверяющий, касаются ли окружности в одной точке. Учтите, что возможен вариант, когда одна окружность содержится внутри другой и при этом всё равно возможно касание в одной точке.
Видео:Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
Пример
Рассмотрим пример класса точек на плоскости:
В этом классе создаётся отдельный метод toString(), предназначенный для представления каждого объекта в виде строки. Этот метод можно использовать для собственных нужд (например, он вызывается в методе printPoint(), печатающем строку на экран), но кроме этого метод toString() будет вызываться автоматически, когда возникнет попытка автоприведения объекта к строковому типу.
Например, мы можем пользоваться методом явно:
А можем просто обединять наш объект с другой строкой, провоцируя автоприведение:
Результат при этом будем получать идентичный.
Такой особенный метод toString() существует на самом деле для всех объектов в Java. Любой класс в Java является наследниом класса Object (хотя наследование мы явно при создании своего класса никак не используем) и от этого родительского класса получает ряд готовых методов (среди которых toString() тоже присутствует). Теперь в классе Point мы метод toString() перегрузили, сделав для него такую реализацию, которая требуется нам в нашей программе.
Ещё один яркий пример метода, наследуемого от коренного класса Object — это метод equals(Object o) для сравнения объектов — его можно применять к любым двум объектам (даже если они из разных классов), вызывая метод для одного из них, а второй передавая через параметр. Метод будет возвращать истинное значение тогда и только тогда, когда будет вызван для двух ссылок на один и тот же объект. В своих программах с практической точки зрения равными можно считать разные объекты имеющие одинаковый набор текущих значений в полях, поэтому метод equals обычно тоже перегружают. Вместе с ним обязательно перегружать и метод hashCode(), возвращающий некоторое целое число для каждого объекта, являющегося его уникальным числовым идентификатором (хешем). По умолчанию (в той реализации, которая представлена в классе Object) это число строится на основании адреса объекта в памяти, но при перегрузке метода можно придумать свою собственную реализацию, главное, чтобы она удовлетворяла одному важному правилу: если два обекта совпадают в соответствии с методом equals, то у них должны быть одинаковые хеши, возвращаемые методом hashCode(), при этом обратного не требуется. Например, для нашего класса Point мы могли бы в качестве хеша возвращать произведение координат точки.
Не требуется, но рекомендуется для своих классов перегружать перечисленные выше методы. В примере это сделано для метода toString, но не сделано для equals и hashCode.
Создайте в классе метод, который будет выводить на экран сообщение о том, в какой координатной четверти лежит точка.
Создайте в классе метод, проверяющий, являются ли две точки симметричными относительно начала отсчёта.
Измените в классе конструктор по умолчанию таким образом, чтобы начальные координаты точки при её создании пользователь задавал с клавиатуры.
Создайте в классе метод, проверяющий, являются ли три точки коллинеарными (т.е. лежащими на одной прямой).
Вместо представленного метода equalsPoint перегрузите в классе методы equals и hashCode.
Видео:7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать
Создаем класс и вычисляем площадь круга и длину окружности
Описание задачи
Программа получает на вход радиус и вычисляет площадь круга и длину окружности, используя классы.
Решение задачи
- Получаем от пользователя величину радиуса.
- Создаем класс и инициализируем его полученным значением.
- Создаем метод area , который вычисляет площадь круга, и метод perimeter для вычисления длины окружности.
- Создаем объект этого класса.
- При помощи созданного объекта вызываем оба его метода для вычисления площади круга и длины окружности.
- Выводим полученный результат на экран.
- Конец.
Исходный код
Ниже дан исходный код, который осуществляет нахождение площади круга и длины окружности с использованием классов. Результаты работы программы также даны ниже.
Объяснение работы программы
- Пользователь вводит значение радиуса круга, которое сохраняется в переменной r .
- Создаем класс под названием circle и при помощи конструктора __init__() инициализируем его значения.
- Метод area() возвращает math.pi * (self.radius**2) , что является площадью круга.
- Еще один метод perimeter возвращает 2 * math.pi * self.radius , что является длиной окружности.
- Создаем объект этого класса со значениями, полученными от пользователя.
- С помощью методов area() и perimeter() , вызываемых прямо на экземпляре класса, вычисляем площадь круга и длину окружности.
- Выводим результаты на экран.
Результаты работы программы
Лаборатория Django-разработки
За 3 месяца отработай навыки Django-разработки до профессионального уровня на серьезном проекте под руководством наставника.
Видео:Геометрия 7 класс (Урок№16 - Окружность. Задачи на построение.)Скачать
Длина окружности
О чем эта статья:
6 класс, 9 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Если вы не знаете, как обозначается длина окружности, то знак окружности выглядит вот так — l
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Как найти длину окружности через диаметр
Хорда — это отрезок, который соединяет две точки окружности.
Диаметр — хорда, которая проходит через центр окружности. Формула длины окружности через диаметр:
π— число пи — математическая константа, примерно равная 3,14
d — диаметр окружности
Видео:Математика | 5 ЗАДАЧ НА ТЕМУ ОКРУЖНОСТИ. Касательная к окружности задачиСкачать
Как найти длину окружности через радиус
Радиус окружности — отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности. Формула длины окружности через радиус:
π — число пи, примерно равное 3,14
r — радиус окружности
Это две основные формулы для вычисления длины окружности. Ниже мы покажем еще несколько формул, которые вы сможете доказать самостоятельно, пользуясь основными формулами и свойствами геометрических фигур.
Видео:Углы, вписанные в окружность. 9 класс.Скачать
Как вычислить длину окружности через площадь круга
Если вам известна площадь круга, вы также можете узнать длину окружности:
π — число пи, примерно равное 3,14
S — площадь круга
Видео:Окружность. Круг. 5 класс.Скачать
Как найти длину окружности через диагональ вписанного прямоугольника
Как измерить окружность, если в нее вписан прямоугольник:
π — число пи, примерно равное 3,14
d — диагональ прямоугольника
Видео:Задача 7. Найти длину окружности и площадь круга - #shortsСкачать
Как вычислить длину окружности через сторону описанного квадрата
Давайте рассмотрим, как найти длину окружности, если она вписана в квадрат и нам известна сторона квадрата:
π — математическая константа, примерно равная 3,14
a — сторона квадрата
Видео:Что такое круг окружность радиусСкачать
Как найти длину окружности через стороны и площадь вписанного треугольника
Можно найти, чему равна длина окружности, если в нее вписан треугольник и известны все три его стороны, а также известна его площадь:
π — математическая константа, она примерно равна 3,14
a — первая сторона треугольника
b — вторая сторона треугольника
c — третья сторона треугольника
S — площадь треугольника
Видео:Геометрическое место точек окружность и круг - 7 класс геометрияСкачать
Как найти длину окружности через площадь и полупериметр описанного треугольника
Можно определить, чему равна длина окружности, если круг вписан в треугольник, и известны следующие параметры: площадь треугольника и его полупериметр.
Периметр — это сумма всех сторон треугольника. Полупериметр равен половине этой суммы, то есть чтобы его найти, вам нужно рассчитать периметр и поделить его на два.
π — математическая константа, примерно равная 3,14
S — площадь треугольника
p — полупериметр треугольника
Видео:Математика 26. Циркуль. Окружность и круг — Шишкина школаСкачать
Как вычислить длину окружности через сторону вписанного правильного многоугольника
Разбираемся, как в этом случае измерить окружность. Для этого необходимо посчитать, сколько сторон у многоугольника, а также знать длину стороны многоугольника. Напомним, что у правильного многоугольника все стороны равны, как у квадрата.
Формула вычисления длины окружности:
π — математическая константа, примерно равная 3,14
a — сторона многоугольника
N — количество сторон многоугольника
Видео:Урок 7. Окружность, круг и их элементы. ОГЭ. Вебинар |МатематикаСкачать
Задачи для решения
Давайте тренироваться! Двигаемся от простого к сложному:
Задача 1. Найти длину окружности, диаметр которой равен 5 см.
Решение. Итак, нам известен диаметр окружности, значит для вычисления длины заданной окружности берем формулу:
Подставляем туда известные переменные и получается, что длина окружности равна
Задача 2. Чему равна длина окружности, описанной около правильного треугольника со стороною a = 4√3 дм
Решение. Радиус окружности равен Подставим туда наши переменные и получим
Теперь, когда нам известен радиус окружности и есть формула длины окружности через радиус l=2πr, мы можем подставить наши данные и получить решение задачи.
Обучение на курсах по математике поможет закрепить полученные знания на практике.
🎬 Видео
СОПРЯЖЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ С ЛИНИЕЙ [pairing the circle with the line]Скачать
Вписанные углы в окружностиСкачать
ОГЭ/База Все прототипы задач на окружностиСкачать
Вписанные и описанные окружности. Вебинар | МатематикаСкачать