Есть две базовых окружности диаметр которых точно не известен (может изменится в пределах +- 0,5мм). Нужно по средине между этими окружностями провести третью и к этим трем много чего привязать. Не хотелось бы все это переделывать при уточнении диаметров. Собственно вопрос как привязать третью окружность, чтобы она всегда имела средний диаметр между двумя базовыми при изменении их диаметра.
ЗЫ. В принципе средина это не окружность, а многоугольник.
- Вопрос задан 06 мая 2021
- 111 просмотров
Две окружности по их центрам и радиусам и диаметр третьей окружности?
Все три окружности имеют центр в одной точке. Диаметр двух окружностей известен, а диаметр третьей окружности имеет среднее значение от диаметров первых двух D3=(D1+D2)/2, т.е третья окружность должна находится строго посредине между двумя. Диаметры D1, D2 в процессе будут уточнятся, но ко всем трем диаметрам привязана куча других объектов по этому хотелось бы сделать эту связь ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ. чтобы при изменении диаметра одной окружности все автоматом перерисовывалось.
Почитайте учебники и составьте программу. В CAD программах (в частности в AutoCAD) есть команда построенения касательной окружности по двум другим.
Ну какая программа, ну какой AutoCAD? В AutoCAD я нарисовал это в первую очередь, но сделал я это чтобы убедится в правильности размещения всех объектов между этими окружностями. Но AutoCAD не вариант, там с параметрическими зависимостями все сложно и проблемы лицензированием еще к тому же.
В OpenSCAD я эту модель уже нарисовал и распечатал, но я сейчас изучаю Fusion 360 и хочу разобраться как сделать подобные вещи там.
- Fusion 360. Советы новичкам (и не только)
- Подсказки в командах
- Поиск команды
- «Жесты» правой кнопкой мыши
- Две окружности на плоскости. Общие касательные к двум окружностям
- Взаимное расположение двух окружностей
- Формулы для длин общих касательных и общей хорды двух окружностей
- Доказательства формул для длин общих касательных и общей хорды двух окружностей
- 📺 Видео
Видео:Внешняя касательная к двум окружностямСкачать
Fusion 360. Советы новичкам (и не только)
Сегодня мы решили рассмотреть Fusion 360 с точки зрения новичка и показать несколько приемов работы, которые помогут начинающим пользователям быстрее освоить программу.
И даже если вы опытный пользователь, способный строить во Fusion 360 большие карданные валы в действии, не проходите мимо. Вы обязательно найдете среди наших советов что-то полезное для себя!
Видео:Ажурный абажур во #Fusion360Скачать
Подсказки в командах
Как часто бывает, что вы запустили команду и не понимаете, что нужно нажать или выбрать дальше. На помощь придут подсказки – зафиксируйте курсор на несколько мгновений, и система выдаст подсказку о том, что нужно выбрать и куда нажать.
Видео:Касательные размеры и Design Intent во Fusion 360 - Выпуск #024Скачать
Поиск команды
При построении модели вам нужно выполнить какую-то операцию? Не можете найти необходимую кнопку? Запутались в меню? На помощь придет опция поиска нужной команды. Просто нажмите на клавиатуре клавишу S и в появившемся окне начните набирать название требуемой команды – система тут же выведет все найденные команды! Также в верхней части окна будут отображаться команды, релевантные вашим текущим действиям. Например, если вы строите эскиз, то Fusion 360 предложит использовать команды построения линий, окружностей и прямоугольников.
Зависимости в эскизах
Когда в эскизе необходимо наложить геометрические зависимости, то выбрать нужные из общего списка доступных вариантов не так-то просто – сначала нужно сообразить, какие именно нужны зависимости, а потом уже пробежать глазами длинный перечень, чтобы найти необходимые. Но ведь можно упростить работу и заставить Fusion 360 думать за вас! Просто выберите объекты, между которыми нужно создать зависимости, нажмите правую кнопку мыши для вызова контекстного меню, и в нижней его части вы сможете найти только те зависимости, которые можно применить к выбранным объектам. Например, если выбраны две окружности, система не будет предлагать сделать их параллельными (. ), а только лишь равными, концентричными или касательными.
Видео:Autodesk Fusion 360. Construct plane. Вспомогательная геометрия.Скачать
«Жесты» правой кнопкой мыши
Во Fusion 360 можно с помощью мыши делать «жесты», вызывающие некоторые команды. Попробуйте зажать правую кнопку мыши, сделайте короткое перемещение курсора справа налево и отпустите кнопку – система выполнит команду Undo («Отмена»). Выполните движение слева направо, и выполнится команда Redo («Повторить»). «Жест» снизу вверх приведет к повторному запуску предыдущей команды, а сверху вниз – к запуску команды Line («Отрезок»).
Видео:Fusion 360 Quick Tips | Form Edge Control | How to Create a Tight Corner Transition | #fusion360Скачать
Две окружности на плоскости.
Общие касательные к двум окружностям
Взаимное расположение двух окружностей |
Общие касательные к двум окружностям |
Формулы для длин общих касательных и общей хорды |
Доказательства формул для длин общих касательных и общей хорды |
Видео:Autodesk Fusion 360: поверхностное моделированиеСкачать
Взаимное расположение двух окружностей
Фигура | Рисунок | Свойства |
Две окружности на плоскости | ||
Каждая из окружностей лежит вне другой | ||
Внешнее касание двух окружностей | ||
Внутреннее касание двух окружностей | ||
Окружности пересекаются в двух точках | ||
Каждая из окружностей лежит вне другой | ||
Внешнее касание двух окружностей | ||
Внутреннее касание двух окружностей | ||
Окружности пересекаются в двух точках | ||
Каждая из окружностей лежит вне другой | ||
Расстояние между центрами окружностей больше суммы их радиусов | ||
Внешнее касание двух окружностей | ||
Расстояние между центрами окружностей равно сумме их радиусов | ||
Внутреннее касание двух окружностей | ||
Окружности пересекаются в двух точках | ||
Расстояние между центрами окружностей больше разности их радиусов, но меньше суммы их радиусов r1 – r2 лежит внутри другой | ||
Внутренняя касательная к двум окружностям | ||
Внутреннее касание двух окружностей | ||
Окружности пересекаются в двух точках | ||
Внешнее касание двух окружностей | ||
Внешняя касательная к двум окружностям | |
Внутренняя касательная к двум окружностям | |
Внутреннее касание двух окружностей | |
Окружности пересекаются в двух точках | |
Внешнее касание двух окружностей | |
Каждая из окружностей лежит вне другой | |
Внешняя касательная к двум окружностям | |||||||||||||||||||||
Внутренняя касательная к двум окружностям | |||||||||||||||||||||
Внутреннее касание двух окружностей | |||||||||||||||||||||
Окружности пересекаются в двух точках | |||||||||||||||||||||
Внешнее касание двух окружностей | |||||||||||||||||||||
Каждая из окружностей лежит вне другой | |||||||||||||||||||||
Фигура | Рисунок | Формула | ||||||||||||
Внешняя касательная к двум окружностям | ||||||||||||||
Внутренняя касательная к двум окружностям | ||||||||||||||
Общая хорда двух пересекающихся окружностей |
Внешняя касательная к двум окружностям | ||||
Внутренняя касательная к двум окружностям | ||||
Общая хорда двух пересекающихся окружностей | ||||
Внешняя касательная к двум окружностям |
Внутренняя касательная к двум окружностям |
Общая хорда двух пересекающихся окружностей |
Длина общей хорды двух окружностей вычисляется по формуле Видео:Fusion 360. Урок - Моделируем криволинейные поверхности.Скачать Доказательства формул для длин общих касательных и общей хорды двух окружностейУтверждение 1 . Если расстояние между центрами двух окружностей радиусов r1 и r2 равно d (рис.1), то длина общей внешней касательной к этим окружностям вычисляется по формуле что и требовалось доказать. Утверждение 2 . Если расстояние между центрами двух окружностей радиусов r1 и r2 равно d , то длина общей внутренней касательной к этим окружностям вычисляется по формуле что и требовалось доказать. Утверждение 3 . Если расстояние между центрами двух окружностей радиусов r1 и r2 равно d , то длина общей хорды AB этих окружностей вычисляется по формуле Доказательство . Для того, чтобы найти длину общей хорды AB двух окружностей, введём, как показано на рисунке 3, 📺 Видео10 неочевидных скетч-функций в Autodesk Fusion 360 (гайд)Скачать Autodesk Fusion 360. Эскизы. Интерфейс.Скачать Про персональную лицензию #Fusion360Скачать P.40. Knurl surface in Fusion 360 / Моделируем насечки во Fusion 360Скачать Лайфхак Fusion 360: перенесение скетча на неплоскую поверхностьСкачать Деталь по одному эскизу во #Fusion360Скачать 🤓Строим 3D модели во Fusion 360. Большой гайдСкачать Простые способы выдавливания текста на поверхности во #Fusion360Скачать Fusion 360 Best Practice: Modeling Fillets vs Sketch Fillets #fusion360 #autodeskСкачать Разница между компонентом и телом во Fusion 360Скачать Как центрировать элемент эскиза #Fusion360Скачать Лайфхак Fusion 360: моделирование насечек на внутренней поверхности объектаСкачать |