Как закрасить треугольник в питоне

«Черепашья графика» при помощи turtle, рисование при помощи алгоритма

Как закрасить треугольник в питоне

Черепашья графика, turtle – принцип организации библиотеки графического вывода, построенный на метафоре Черепахи, воображаемого роботоподобного устройства, которое перемещается по экрану или бумаге и поворачивается в заданных направлениях, при этом оставляя (или, по выбору, не оставляя) за собой нарисованный след заданного цвета и ширины.

Проще: черепашка ползает по экрану и рисует. Мы управляем черепашкой на плоскости при помощи программы.

Видео:Рисование на python turtle | библиотека turtle | Как рисовать с помощью turtle?Скачать

Рисование на python turtle | библиотека turtle | Как рисовать с помощью turtle?

Начало работы. Движения

В первой строке необходимо добавить:

Мы командуем черепашкой простыми словами на английском языке. left, right – поворот налево и направо, forward и backward – движение вперед и назад. В программе каждое действие – вызов функции из модуля turtle. Простая программа:

Как закрасить треугольник в питоне

  • Поворот направо на 90 градусов
  • Движение вперед на 100 шагов (пикселей)
  • Поворот налево на 90 градусов
  • Движение назад на 100 шагов

Не похоже на черепашку, это ползающая стрелка! Исправим это:

Как закрасить треугольник в питоне

Отлично! Теперь это черепашка, пусть и монохромная. Дополнительно, функция exitonclick() позволяет закрыть окно и завершить выполнение программы кликом мышкой по окну.
А еще можно использовать сокращенные названия функций: fd(100) вместо forward(100), rt вместо right, lt вместо left, bk вместо backward.

Видео:How to draw a triangle using turtle in PythonСкачать

How to draw a triangle using turtle in Python

Геометрические фигуры

Рисуем простые геометрические фигуры:

  • Прямая: просто движение вперед
  • Квадрат: вперед, поворот на 90 градусов и так 4 раза. Повторение команд – значит, можно выполнить их в цикле for!
  • Пятиконечная звезда: вперед, поворот на 144 градусов и так 5 раз.

Если мы хотим выполнить инструкции n раз, мы пишем их в цикле

Далее идут инструкции с отступом в 4 пробела. Код с отступами – тело цикла. Когда цикл завершается, отступы больше не ставятся.

Как закрасить треугольник в питоне

Скучно рисовать одинокие фигуры. Поэтому мы приготовились рисовать сразу несколько и теперь создаем отдельный экземпляр класса Turtle для каждой фигуры. Так мы можем менять цвет линии и другие параметры отдельно для каждой фигуры. Потом, когда мы захотим дорисовать или изменить параметры фигуры, у нее будут сохранены старые параметры. Их не надо будет устанавливать заново, как это было бы без отдельных экземпляров класса для каждой фигуры.

Звезда рисуется также:

Как закрасить треугольник в питоне

Самостоятельно:

  1. Нарисуйте пятиконечную звезду (угол поворота 144 градуса).
  2. Квадрат и звезду в одной программе, на одном графическом поле, но с разными экземплярами класса Turtle.
  3. Восьмиконечную звезду (угол поворота 135 градусов).
  4. Фигуру из анимации в начале страницы.

Видео:#26. Треугольник Паскаля как пример работы вложенных циклов | Python для начинающихСкачать

#26. Треугольник Паскаля как пример работы вложенных циклов | Python для начинающих

Решения

Видео:Рисуем с Python - настройки пераСкачать

Рисуем с Python -  настройки пера

Изменяем параметры во время движения

При отрисовке простых фигур черепашка возвращалась в исходную точку, и программа останавливалась, ожидая, когда будет закрыто окно. Если в цикле продолжить рисовать по прежним инструкциям, фигура будет нарисована заново по уже нарисованным контурам. А если ввести дополнительный угол поворота?

Как закрасить треугольник в питоне

Мы также добавили:

  • color(‘red’, ‘green’) определяет цвет линии и цвет заполнения. Черепашка теперь зеленая!
  • begin_fill() и end_fill() обозначают начало и конец заполнения

Больше программирования!

Напишем обобщенную программу рисования выпуклых равносторонних многоугольников. num_sides – количество граней, side_length – длина грани, angle – угол поворота.

Как закрасить треугольник в питоне

Что будет, если на каждом шаге увеличивать длину пути? В первый день 10 шагов, во второй – 20, далее 30, 40 и так до 200:

Как закрасить треугольник в питоне

Видео:Рисуем квадрат круг и треугольник в Python TurtleСкачать

Рисуем квадрат круг и треугольник в Python Turtle

Координаты на плоскости

Положение на плоскости определяется двумя числами, x и y:

Как закрасить треугольник в питоне

Черепашку в программе можно перемещать функцией goto(x, y). x и y – числа, или переменные. goto(0, 0) переместит черепашку в начало координат.

Вместо звезды-спирали мы получили 5 линий, расходящихся из точки начала координат.

Круг и точка

Не хватает плавных изгибов? На помощь приходят функции dot() и circle():

Как закрасить треугольник в питоне

  • изменили заголовок окна функцией title(),
  • установили толщину линии – pensize(),
  • установили цвет линии – pencolor(),
  • Подняли черепашку перед перемещением – penup() и опустили после – pendown().

Самостоятельно:

  • Используя код из примеров и функцию goto(), нарисовать галерею из 5 или более многоугольников на одном поле. Использовать экземпляр класса turtle.Turtle().
  • Нарисованные многоугольники закрасить разными цветами. Пробуйте стандартные цвета или их шестнадцатеричное представление. Не забудьте кавычки вокруг названия или кода цвета!

Видео:Рисование в tkinter python (питон) | Уроки по tkinter №9Скачать

Рисование в tkinter python (питон) | Уроки по tkinter №9

Решения

Видео:Уроки Python / Рисуем с помощью черепашки / Подключение модуля turtleСкачать

Уроки Python / Рисуем с помощью черепашки / Подключение модуля turtle

Делаем фигуры равновеликими

Площадь квадрата со стороной 100 пикселей – 10 000 квадратных пикселей. Вычислим площади всех фигур со стороной 100 от треугольника до 7-угольника. Формула площади правильного многоугольника содержит тангенс, поэтому «поверим на слово» результату, зависимости количество углов (вершин) – площадь:

  • 3 – 4330.13
  • 4 – 10000
  • 5 – 17204.77
  • 6 – 25980.76
  • 7 – 36339.12

Изобразим ее на графике:

Как закрасить треугольник в питоне

Получается, что площадь 7-угольника в 36339.12 / 4330.13 = 8.4 раза больше, чем площадь треугольника! Это очень заметно на рисунке:

Как закрасить треугольник в питоне

Чтобы фигуры стали равновеликими, надо сделать длину грани вместо константы 100 – переменной, которая зависит от количества углов.

Как: приведем все площади к 10000. Для треугольника площадь увеличится на 10000 / 4330.13 = 2.31 раза. Для 7-угольника – уменьшится в 36339.12 / 10000 = 3.63 раз. Значит, стороны должны измениться в 1.52 и 0.52 раз соответственно, то есть, до 152 и 32.7 пикселей (снова «верим на слово»). Эту зависимость можно нащупать «на глаз», в чем и заключалось задание.

Наша программа без труда масштабируется до большего количества фигур:

Как закрасить треугольник в питоне

Программа, в которой вычисляются точные значения:

Как построить график (если кто захочет):

Видео:Уроки Python / И снова черепашкаСкачать

Уроки Python / И снова черепашка

Другие полезные функции:

  • turtle.setup(800, 400) устанавливает размеры окна в 800 на 400 пикселей
  • turtle.setworldcoordinates(0, 0, 800, 400) устанавливает начало координат в точку 800, 400
  • turtle.tracer(0, 0) отключает анимацию
  • setpos(x, y) устанавливает черепашку (курсор) в позицию с координатами (x, y)
  • seth(x) устанавливает направление в градусах. 0 – горизонтально направо (на восток), 90 – вверх (на север) и так далее
  • hideturtle() скрывает черепашку (или стрелку, курсор)
  • speed(x) изменяет скорость рисования. Например, speed(11) – почти моментальная отрисовка простых фигур
  • clear() очищает холст от нарисованного
  • reset() очищает холст и возвращает курсор в начало координат

Пример двух рисунков – экземпляров класса Turtle() – на одном полотне

Как закрасить треугольник в питоне

  1. Задали название окна,
  2. создали экземпляр класса Turtle под именем circ. Все изменения сохраняются для класса circ;
  3. цвет линии и заполняющий цвет,
  4. форму и размер курсора,
  5. установили 10-ю скорость
  6. продвинулись на 150 пикселей вперед от старта,
  7. начали заполнять фигуру цветом,
  8. нарисовали круг
  9. закончили заполнять цветом,
  1. Объявили переменную n и присвоили ей значение 10,
  2. создали новый экземпляр класса Turtle под именем t. У него нет настроек экземпляра класса circ!
  3. В цикле while: пока переменная n меньше или равна 50, рисовать круги радиусом n;
  4. после нарисованного круга увеличить переменную n на 10.
  5. Алгоритм рисования кругов прекратит рисовать круги после 4-го круга.

Итог: функции и классы на примере turtle

  • Функция – фрагмент программного кода, к которому можно обратиться по имени. Иногда функции бывают безымянными.
  • У функции есть входные и выходные параметры. Функция fd(150) – фрагмент программного кода, который двигает курсор вперед на заданное во входном значении количество пикселей (150). Выходного значения у функции fd() нет.
  • Когда функцию надо выполнить, после ее названия пишут круглые скобки. fd – просто название, ничего не происходит. fd(100) – функция выполняется с входным параметром 100. Обычно названия функций пишут с маленькой буквы.
  • Класс – программный шаблон для создания объектов, заготовка для чего-то, имеющего собственное состояние. Мы можем нарисовать прямоугольник и назвать его кнопкой, но это еще не кнопка, потому что у нее нет собственных свойств и поведения. Прямоугольник надо научить быть самостоятельной, отличной от других, кнопкой.
  • Turtle – класс, его имя пишется с большой буквы. через оператор присваивания = мы создаем экземпляр класса: circ = turtle.Turtle(). Turtle – класс (шаблон, трафарет, заготовка), circ – его экземпляр (рисунок, набор уникальных цветов, штрихов и свойств). На картинке выше видно, что экземпляр класса circ богат установленными свойствами, а экземпляр t обладает свойствами по умолчанию: тонкая черная линия, треугольный курсор.
  • Программирование с использованием классов и их экземпляров будем называть объектно-ориентированным программированием, ООП. объектно-ориентированный подход необходим при построении графического интерфейса пользователя, GUI.

Видео:15. Рисуем простые фигуры с помощью черепашки (Turtle). Основы PythonСкачать

15. Рисуем простые фигуры с помощью черепашки (Turtle). Основы Python

Графический интерфейс средствами библиотеки turtle.

Нарисуем прямоугольник и сделаем его кнопкой: при нажатии кнопка исчезает и появляется круг:

  1. Задали название и размеры (500 на 500 пикселей) окна,
  2. Создали экземпляр класса btn1 и спрятали курсор (черепашку),
  3. Нарисовали прямоугольник 80 на 30;
  4. подняли перо и перешли на координаты (11, 7);
  5. написали Push me шрифтом Arial 12-го размера, нормальное начертание. Попробуйте вместо normal ключевые слова bold (полужирный), italic (наклонный);

Видео:Уроки Python / Модуль tkinter (рисование линий, прямоугольников)Скачать

Уроки Python / Модуль tkinter (рисование линий, прямоугольников)

Как закрасить треугольник в питоне

уМЕДХАЭБС: io, рТЕДЩДХЭБС: hello, чЧЕТИ: Top

Видео:Рисуем правильные многоугольники turtrle | Программирование на PythonСкачать

Рисуем правильные многоугольники turtrle | Программирование на Python

2 юЕТЕРБЫШС ЗТБЖЙЛБ

вЙВМЙПФЕЛБ turtle – ЬФП ТБУЫЙТЕОЙС СЪЩЛБ рЙФПО, РПЪЧПМСАЭЕЕ ТЙУПЧБФШ ОБ ЬЛТБОЕ ОЕУМПЦОЩЕ ТЙУХОЛЙ. рТЕДУФБЧШФЕ УЕВЕ, ЮФП РП ЬЛТБОХ ЛПНРШАФЕТБ РПМЪБЕФ НБМЕОШЛБС ЮЕТЕРБЫЛБ (` turtle ‘). чЩ НПЦЕФЕ ХРТБЧМСФШ ДЧЙЦЕОЙЕН ЮЕТЕРБЫЛЙ, ПФДБЧБС ЕК ТБЪМЙЮОЩЕ ЛПНБОДЩ ЧЙДБ «рТПРПМЪФЙ ЧРЕТЕД ОБ 10 РЙЛУЕМЕК», «рПЧЕТОХФШ ОБРТБЧП», «рПЧЕТОХФШ ОБМЕЧП». рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ЧЩ ПФДБДЙФЕ ЕК ЛПНБОДХ «оБЮБФШ ТЙУПЧБФШ», ЮЕТЕРБЫЛБ ВХДЕФ ПУФБЧМСФШ ЪБ УПВПК УМЕД, РПЛБ ОЕ РПМХЮЙФ ЛПНБОДХ «лПОЮЙФШ ТЙУПЧБФШ». хРТБЧМСФШ ЮЕТЕРБЫЛПК НПЦОП РТЙ РПНПЭЙ ЙОУФТХЛГЙК рЙФПОБ. чПФ ЛБЛ, ОБРТЙНЕТ, ЧЩЗМСДЙФ РТПЗТБННБ, ТЙУХАЭБС ЛЧБДТБФ:

ъОБЛ # Ч СЪЩЛЕ рЙФПО ПВПЪОБЮБЕФ ОБЮБМП ЛПННЕОФБТЙС: ЬФПФ ЪОБЛ Й ЧУЕ, ЮФП ОБРЙУБОП РПУМЕ ОЕЗП ДП ЛПОГБ УФТПЛЙ ЙОФЕТРТЕФБФПТ рЙФПО ЙЗОПТЙТХЕФ. лПННЕОФБТЙЙ ЙУРПМШЪХАФУС Ч РТПЗТБННБИ ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС ЕЕ РПОЙНБОЙС ЮЕМПЧЕЛПН.

Видео:Управление черепашкой (turtle) с помощью клавиатуры python (питон)Скачать

Управление черепашкой (turtle) с помощью клавиатуры python (питон)

Графика в Python при помощи модуля Turtle. Часть 1

Изучая обилие каналов в любимой телеге я увидел ссылку на плейлист Модуль turtle. Создаем графику в Python. Чего уж говорить, а рост интереса к змейке игнорировать просто нельзя! Я уже молчу о том, что он занял все топы рекомендаций к изучению, а есть еще и машинное обучение, в котором без него сейчас просто никак. Иными словами: хочешь быть в теме — учи Python. Ну и я начал учить, не то чтобы прям нырнул, но постепенно иду ко дну погружаюсь, разбираюсь.

Рекомендую к просмотру все эти видео, очень интересно. А тут я распишу основы работы с turtle и интересные моменты.

Писать все буду в своей любимой PyCharm, а если во время выполнения возникают ошибка похожая на ImportError: DLL load failed while importing _tkinter, то видимо у вас система 64 бит, а вот Python скачан для 32. Просто удалите его и скачайте заново, уточнив предварительно, какая у вас система.

Импорт черепашки

Ладно. Перейдем к самой Черепашке (Turtle). Создали новый проект, файлик, и приступаем.

Как и с любым модулем, для работы с turtle её нужно импортировать. Делаем это вот так:

🔥 Видео

Рисование в python (питон) | Модуль turtleСкачать

Рисование в python (питон) | Модуль turtle

Рисуем пятиконечную звезду и заливаем ее в желтый цвет на PythonСкачать

Рисуем пятиконечную звезду и заливаем ее в желтый цвет на Python

Как раскрасить терминал в PythonСкачать

Как раскрасить терминал в Python

КАРТИНКИ В ТЕРМИНАЛЕ | Python 3, Питон 3Скачать

КАРТИНКИ В ТЕРМИНАЛЕ | Python 3, Питон 3

Знакомство с модулем Turtle | Программирование на PythonСкачать

Знакомство с модулем Turtle | Программирование на Python

Выращиваю Фракталы на Python [ Turtle ]Скачать

Выращиваю Фракталы на Python [ Turtle ]

Основы Matplotlib. Визуализация данных. Графики и диаграммы в PythonСкачать

Основы Matplotlib. Визуализация данных. Графики и диаграммы в Python
Поделиться или сохранить к себе: