Как задать вектор из n элементов

Шаблон vector

Вектор в библиотеке STL — это удобный массив (вернее, структура, аналогичная массиву), размер которого может изменяться динамически. Вектор целых чисел A задается таким образом:

Аналогично можно задавать векторы любого другого типа.

Вектор поддерживает операцию обращения по индексу A[i] , как и обычный массив, но в отличии от обычного массива размер вектора может меняться. У вектора есть метод size , возвращающий количество элементов в векторе в настоящий момент.

Есть несколько способов создать вектор (конструкторы вектора):
vector(B) , где B — вектор такого же типа. Создает копию вектора B
vector(n) , где n — целое число. Создает вектор из n элементов.
vector(n, val) — создает вектор из n элементов, заполненных значением val .

создаст вектор A из 10 элементов равных 179, а затем вектор B , являющийся копией вектора A .

Конструкторы можно вызывать явно для создания объектов, например, vector (10, 179) создаст объект типа vector и вызовет для вновь создаваемого объекта конструктор.

Для изменения вектора можно использовать метод resize . Первый его параметр — новый размер вектора, второй параметр (необязательный, имеет смысл только при увеличении размера вектора) — значение, которым заполняются вновь созданные элементы.

Для добавления нового элемента в конец вектора можно использовать метод push_back(val) . Для удаления последнего элемента из вектора можно использовать метод pop_back() .

Из вектора A можно удалить элемент с индексом i при помощи A.erase(A.begin() + i) . Для удаления элементов с i -го (включая) до j -го (не включая) можно использовать A.erase(A.begin() + i, A.begin() + j) . Также можно использовать итератор end() , возвращающий элемент на конец вектора (фиктивный элемент, следующий за последним). Например, удалить элементы с i -го до конца можно при помощи A.erase(A.begin() + i, A.end()) , а удалить k последних элемента вектора можно при помощи A.erase(A.end() — k, A.end()) . Удаление требует сдвига элементов, поэтому выполняется за линейное время.

Вставить значения в вектор можно при помощи метода insert . Например, вставить элемент val перед i -м элементов вектора A можно при помощи A.insert(A.begin() + i, val) . Если же передать в качестве указателя два итератора, то можно вставить весь фрагмент между итераторами. Например, A.insert(A.begin(), B.begin(), B.end()) вставляет в начало вектора A все содержимое вектора B .

Более подробно обо всех методах работы с векторами можно прочесть на cppreference.com.

Содержание
  1. Операции со строками в STL
  2. Считывание строк
  3. Арифметические операторы
  4. Конструкторы
  5. Методы для строк
  6. Упражнения
  7. A: Есть ли символ @
  8. B: Есть ли гласная
  9. C: Подсчитайте количество символов @
  10. D: Подсчитайте количество гласных
  11. E: Поиск подстроки
  12. F: Сколько раз одна подстрока находится внутри другой?
  13. G: Вычеркнуть буквы
  14. H: Пробелы после запятой
  15. I: Продублировать гласные буквы
  16. J: Удалите все символы @
  17. K: Удалите все гласные буквы
  18. L: Удалить все вхождения слова
  19. M: Удалить все внутри скобок
  20. N: Замените 1 на one везде
  21. O: Заменить все вхождения слова
  22. P: Удалите лишние пробелы
  23. Q: Поменять два слова местами
  24. R: Пословное обращение строки
  25. S: Смайлики
  26. T: Выравнивание по левому краю
  27. U: Выравнивание по ширине
  28. V: Правила оформления программ
  29. W: Действительное число
  30. X: Значение выражения
  31. Y: EuroEnglish
  32. Z: Форматирование текста
  33. ZA: Химические реакции
  34. Как использовать вектор (vecto) в C++
  35. Класс и объекты
  36. Класс Vector
  37. Создание экземпляра вектора
  38. Перегрузка функции
  39. Построение вектора
  40. Конструирование с инициализацией
  41. Назначение вектора во время Construction
  42. const Vector
  43. Конструирование с помощью Iterator
  44. Уничтожение вектора
  45. Емкость вектора
  46. Присвоение значения с помощью нижнего индекса
  47. Присвоение значения с помощью функции at ()
  48. Проблема с подпрограммами
  49. Доступ к векторным данным
  50. Возвращение итераторов и вектора
  51. Обратная итерация
  52. Векторные модификаторы
  53. Операторы равенства и отношения для векторов
  54. Векторы в C++: для начинающих
  55. Что такое вектор (vector)
  56. Как создать вектор (vector) в C++
  57. Второй способ обратиться к ячейке
  58. Как указать количество ячеек для вектора
  59. Как сравнить два вектора

Видео:vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать

vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1

Операции со строками в STL

В этом листке мы снова будем работать со строками, активно используя стандартную библиотеку языка C++ STL (Standard template library).

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Считывание строк

Напомним, что строки можно считывать двумя способами: до пробельного символа (пробела, конца строки, символа табуляции) при помощи конструкции cin >> S , и до конца строки при помощи функции getline(cin, S) .

Видео:Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать

Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. Геометрия

Арифметические операторы

Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
, > , , >= — лексикографическое сравнение.

Подробней об операторах для строк читайте здесь.

Видео:Как разложить вектор по базису - bezbotvyСкачать

Как разложить вектор по базису - bezbotvy

Конструкторы

Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string(int n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(char c) — строка из одного символа c .
string(string & S, int start, int len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

Видео:Линейная алгебра. Векторы и операции над векторами.Скачать

Линейная алгебра. Векторы и операции над векторами.

Методы для строк

Методом называется функция, которая применяется к объекту, например, строке. При вызове метода его имя пишется после идентификатора объекта через точку, например, у объекта типа string есть метод size , возвращающий длину строки. Если S — это строка, то метод вызывается так: S.size() . Другой пример: метод substr возвращает подстроку заданной строки:

В данном случае будет выведен текст world .

Вот список полезных методов, применяемых к строкам:

appendдобавляет строку или символы к строке
assignприсваивает строке значение строк символов или других строк C++
clearудаляет все символы из строки
compareсравнивает две строки
emptyвозвращает true если в строке нет символов
eraseудаляет символы из строки
findищет символы в строке
find_first_not_ofнаходит первый символ, отличный от
find_first_ofнаходит первый символ схожий с
find_last_not_ofнаходит последний символ, отличный от
find_last_ofнаходит последний символ, схожий с
insertвставляет символы в строку
lengthвозвращает длину строки
nposспециальное значение, означающее «не найдено» или «все оставшиеся символы»
push_backдобавляет символ в конец строки
replaceзаменяет символы в строке
resizeменяет размер строки
rfindнаходит последнее вхождение подстроки
sizeвозвращает количество символов в строке
substrвозвращает определённую подстроку
swapменяет две строки содержимым

Для обозначения того, что запрашиваемая последовательность символов не найдена, многие методы (например, find ) возвращают специальную константу string::npos .

Видео:Программирование на С++. Урок 70. ВекторСкачать

Программирование на С++. Урок 70. Вектор

Упражнения

A: Есть ли символ @

Дана строка (считывается при помощи getline). Если в этой строке есть символ @ , то выведите YES , иначе выведите NO .

Используйте метод find , для поиска символа в строке.

ВводВывод

B: Есть ли гласная

Дана строка (считывается при помощи getline). Если в этой строке есть заглавная или строчная гласная буква (A, O, I, U, E, Y) то выведите YES , иначе выведите NO .

Используйте метод find_first_of , для поиска гласной в данной строке.

ВводВывод

C: Подсчитайте количество символов @

Подсчитайте, сколько раз в данной строке встречается символ @.

Указание: используйте метод find , запоминая последнюю позицию найденного символа @ и продолжая поиск только с этой позиции. Подсчитывайте количество успешно завершенных поисков.

Примечание: решения, в которых на каждом шаге метод find вызывается дважды, приниматься не будут.

ВводВывод

D: Подсчитайте количество гласных

Подсчитайте количество заглавных и строчных гласных букв в данной строке. Воспользуйтесь предыдущей задачей, заменив метод find на find_first_of .

ВводВывод

E: Поиск подстроки

Даны две строки (с пробелами). Выведите YES , если вторая строка встречается внутри первой, иначе выведите NO .

ВводВывод

F: Сколько раз одна подстрока находится внутри другой?

Даны две строки. Подсчитайте, сколько раз вторая строка встречается в первой, как ее подстрока. “Пересекающиеся” вхождения считаются несколько раз.

ВводВывод

G: Вычеркнуть буквы

Даны две строки. Определите, можно ли из первой строки удалить несколько символов так, чтобы получилась вторая строка. Выведите YES или NO .

ВводВывод

H: Пробелы после запятой

После запятой в тексте должен строять пробел. Дана строка, вставкой пробелов в неё добейтесь выполнения этого правила. Не надо вставлять пробел, если он там уже есть.

ВводВывод

I: Продублировать гласные буквы

Дана строка. Продублируйте в ней все гласные буквы.

ВводВывод

J: Удалите все символы @

Дана строка (считывается при помощи getline). Удалите из нее все символы @ , находя их при помощи метода find и удаляя их при помощи метода erase .

Не забывайте, что поиск нужно продолжать с места последнего нахождения данного символа, а не с начала строки!

ВводВывод

K: Удалите все гласные буквы

Удалите из заданной строки все гласные буквы.

ВводВывод

L: Удалить все вхождения слова

Даны две строки. Удалите из первой строки все вхождения данного слова. После удаления слова поиск следующего вхождения начинается со следующего символа за удаленным словом (то есть если в результате удаления слова образуется еще одно такое же слово, то его удалять не надо).

ВводВывод

M: Удалить все внутри скобок

Дана строка. Удалите в ней все пары круглых скобок, вместе со всем их содержимым.

После нахождения открывающейся скобки программа должна найти ближайшую закрывающуюся скобку и удалить эти две скобки вместе со всем, что находится внутри. Отдельные закрывающиеся скобки игнорируются. Незакрытые открывающиеся скобки также игнорируются.

ВводВывод

N: Замените 1 на one везде

В некоторой строке замените все символы 1 на слово one . Используйте методы find и replace .

ВводВывод

O: Заменить все вхождения слова

Даны три строки. Найдите в первой строке все вхождения второй строки и замените их на третью строку. Поиск продолжается начиная с символа, следующего за замененным (то есть если в результате замены образуется новое вхождения искомой строки, то ее менять не надо).

ВводВывод
MooMoo
Mo
Mooo

P: Удалите лишние пробелы

Дана строка. Удалите все лишние пробелы: из начала строки, из конца строки и повторяющиеся пробелы внутри строки.

Обязательно выводите конец строки после вывода самой строки!

ВводВывод

Q: Поменять два слова местами

Программа получает на вход строку, состоящую из двух слов, разделенных пробелом (слово любая последовательность непробельных символов). Создайте строку, полученную из данной перестановкой слов и выведите ее.

Код, подобный такому, приниматься не будет:

Не забывайте выводить символ конца строки!

ВводВывод

R: Пословное обращение строки

Строка состоит из слов, разделенных пробелами. Создайте строку, полученную из данной перестановкой всех слов в обратном порядке и выведите результат.

ВводВывод

S: Смайлики

Напишите программу, которая посчитает количество смайликов в заданном тексте.

Смайликом будем считать последовательность символов, удовлетворяющую условиям:

  • первым символом является либо ; (точка с запятой) либо : (двоеточие) ровно один раз
  • далее может идти символ – (минус) сколько угодно раз (в том числе символ минус может идти ноль раз)
  • в конце обязательно идет некоторое количество (не меньше одной) одинаковых скобок из следующего набора: ( , ) , [ , ] .
  • внутри смайлика не может встречаться никаких других символов.

Например, нижеприведенные последовательности являются смайликами:

в то время как эти последовательности смайликами не являются (хотя некоторые из них содержат смайлики):

В этой задаче надо будет посчитать количество смайликов, содержащихся в данном тексте.

Вводится одна строка текста, которая может содержать маленькие латинские буквы, пробелы, символы, которые могут встречаться в смайликах. Длина строки не превышает 100000 символов.

Выведите одно число — количество смайликов, которые встречаются в тексте.

ВводВывод

T: Выравнивание по левому краю

Первая строка входного файла содержит целое число N. Далее (начиная со следующей строки) идет текст, который может содержать много строк. Необходимо данный текст разбить на строки, длина которых не превосходит N и вывести его в файл. В каждой выведенной строке не должно быть пробелов в начале строки, пробелов в конце строки, слова в строке должны разделяться одним пробелом. При этом каждая строка должна быть максимально длинной, то есть строки формируются по “жадному” принципу: добавляем слова из входного файла до тех пор, пока длина полученной строки не превышает N, после этого ставим разрыв строки. Гарантируется, что во входном файле нет слов длиннее N символов.

ВводВывод

U: Выравнивание по ширине

Решите предыдущую задачу при условии, что текст в выводе программы должен быть выровнен по ширине: первый и последний символ строки должны быть непробельными, при необходимости между словами должны быть добавлены дополнительные пробелы, при этом количество пробелов между любыми двумя словами в одной строке не должно отличаться более, чем на 1.

Последняя строка в выводе должна быть выровнена по левому краю.

ВводВывод

V: Правила оформления программ

Дана строка, содержащее арифметическое выражение на языке C. Строка может содержать только следующие символы: пробелы, цифры, латинские буквы, знаки + , — , * , / , % , = , ( , ) , , (запятая).

Гарантируется, что записанное арифметическое выражение синтаксически корректно и может содержать следующие лексемы:

  • Целочисленные константы
  • Идентификаторы переменных
  • Бинарные операции + , — , * , / , % , = .
  • Унарные операции + , — .
  • Скобки, меняющие порядок выполнения операций.
  • Вызовы функций от 0, 1, 2 и большего числа аргументов.

Расставьте в этом выражении пробелы в соответствии с правилами оформления программ:

  • Бинарные операции отделяются пробелами с двух сторон.
  • Унарные операции пишутся слитно с последующим операндом.
  • С внутренней стороны скобочек пробелы не ставятся.
  • Имя функции пишется слитно с последующей скобкой.
  • Запятая пишется слитно с предыдущим текстом, после запятой ставится пробел.
  • В строке не должно быть начальных и конечных пробелов.

После вывода выражения не забудьте вывести символ конца строки.

ВводВывод

W: Действительное число

Вещественное число задается следующим образом (форма Бэкуса-Наура):

В форме Бэкуса-Наура знак ::= означает определение, например, ::= ‘+’ | ‘-‘ означает, что понятие Sign — это один из двух символов + или + .

Значение в квадратных скобках означает, что это значение может встречаться, а может и не встречаться, а значение в фигурных скобках означает, что это выражение может быть записано 0, 1 или большее количество раз подряд. Например, записать [ ] означает Sign , который может присутсвовать или отсутствовать, за которым идет digit , повторенная 1 или более раз.

Программа получает на вход одну строку, содержащащей не более 200 символов.

Выведите YES , если эта строка является корректной записью действительного числа в соответствии с данным определением, или NO , в противном случае.

ВводВывод

X: Значение выражения

Задано числовое выражение. Необходимо вычислить его значение или установить, что оно содержит ошибку. В правильном выражении могут встречаться знаки сложения, вычитания, умножения, скобки и пробелы (пробелов внутри чисел быть не должно). Приоритет операций стандартный. Все числа в выражении целые и принадлежат диапазону int . Также гарантируется, что все промежуточные вычисления умещаются в этот тип.

В первой строке вводится выражение. Его длина не превосходит 100 знаков. После выражения идет переход на новую строчку.

Выведите значение этого выражения или слово WRONG , если значение не определено.

ВводВывод

Y: EuroEnglish

Европейская комиссия планирует принять решение о том, что официальным языком Евросоюза станет английский. Был также разработан план упрощения английской письменности, который планируется реализовать за четыре года.

Первоочередной задачей будет избавление от буквы c , которая в сочетаниях сi и сe будет изменяться на s , в сочетании ck — опускаться, а в остальных случаях заменяться на k . При этом все замены будут производиться в строгом порядке слева направо. То есть, например, в слове success сначала первая из двух букв c заменится на k , а затем вторая — на s , то есть получится suksess . А слово cck превратится в kk .

На второй год из английских слов изымут все удвоенные буквы: ee изменят на i , oo — на u , a в остальных комбинациях будут просто писать одну букву вместо двух одинаковых. Такие замены также будут делать строго в порядке слева направо. Так, слово ooo превратится в uo , а oou — просто в u (в нем сначала oo заменится на u , а затем uu — на u ), слово iee превратится в i (в нем сначала ee заменится на i , а затем ii — на i ).

На третий год на конце слова станут опускать букву е , если эта буква не является единственной буквой в слове.

Наконец, завершением реформы станет отмена артиклей (в английском языке три артикля: а , an и the ). При этом удаляться эти артикли будут только тогда, когда они в исходном тексте были словами a, an, the. То есть, например, текст the table после реформ первых трех лет превратиться в th tabl , а после реформы четвертого года — просто в tabl . А слово aaaaa после реформы первых лет станет словом a , но поскольку изначально оно не было словом a (артиклем), то оно в итоге так и останется словом a .

Напишите программу, которая будет переводить классический английский текст на Eвроинглиш.

Во входном файле записана одна строка текста, состоящая не более чем из 200 символов: латинских строчных и заглавных букв, пробелов и знаков препинания (в тексте могут встречаться: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, точка с запятой, открывающаяся и закрывающаяся скобки, апострофы, кавычки). Заглавные буквы могут встречаться только в начале слова. Нигде подряд не могут стоять два пробела. В начале и в конце строки не может стоять пробел. Слова отделяются друг от друга пробелами и/или знаками препинания.

В выходной файл нужно выдать преобразованную строку с учетом следующих требований:

  • начинаться с заглавной буквы должны те и только те слова, которые начинались с заглавной буквы в исходном тексте;
  • не должно встречаться двух пробелов подряд;
  • пробелы между словами и знаками препинания должны остаться там и только там, где они были в исходной строке, в начале и в конце строки пробелов быть не должно.
ВводВывод

Z: Форматирование текста

Многие системы форматирования текста, например TEX или Wiki, используют для разбиения текста на абзацы пустые строки. Текст представляет собой последовательность слов, разделенных пробелами, символами перевода строк и следующими знаками препинания: «,», «.», «?», «!», «-», «:» и «’» (ASCII коды 44, 46, 63, 33, 45, 58, 39). Каждое слово в тексте состоит из заглавных и прописных букв латинского алфавита и цифр. Текст может состоять из нескольких абзацев. В этом случае соседние абзацы разделяются одной или несколькими пустыми строками. Перед первым абзацем и после последнего абзаца также могут идти одна или несколько пустых строк.

Дальнейшее использование исходного текста предполагает его форматирование, которое осуществляется следующим образом. Каждый абзац должен быть разбит на строки, каждая из которых имеет длину не больше (w). Первая строка каждого абзаца должна начинаться с отступа, состоящего из (b) пробелов. Слова внутри одной строки должны быть разделены ровно одним пробелом. Если после слова идет один или несколько знаков препинания, они должны следовать сразу после слова без дополнительных пробелов. Если очередное слово вместе со следующими за ним знаками препинания помещается на текущую строку, оно размещается на текущей строке. В противном случае, с этого слова начинается новая строка. В отформатированном тексте абзацы не должны разделяться пустыми строками. В конце строк не должно быть пробелов.

Требуется написать программу, которая по заданным числам (w) и (b) и заданному тексту выводит текст, отформатированный описанным выше образом.

Первая строка входного файла содержит два целых числа: (w) и (b) ((5 le w le 100) , (1 le b le 8) , (b lt w)).

Затем следует одна или более строк, содержащих заданный текст. Длина слова в тексте вместе со следующими за ними знаками препинания не превышает (w) а длина первого слова любого абзаца вместе со следующими за ним знаками препинания не превышает (w — b).

Размер входного файла не превышает 100 Кбайт. Длина каждой строки во входном файле не превышает 250.

Выходной файл должен содержать заданный текст, отформатированный в соответствии с приведенными в условии задачи правилами.

ВводВывод

ZA: Химические реакции

Билл преподаёт химию в школе, он подготовил несколько тестов для учеников. Каждый тест состоит из химической формулы и нескольких возможных результатов реакции. Среди этих результатов ученики должны выбрать правильный. Билл хочет убедиться в том, что, вводя свои тесты в компьютер, он не допустил опечаток, благодаря которым ученики могли бы отбросить неверные ответы, просто подсчитав число химических элементов в левой и правой частях уравнения (в правильном уравнении химической реакции должно соблюдаться равенство).

Напишите программу, которая поможет Биллу. Программа должна прочитать описание теста, состоящее из заданной левой части уравнения и нескольких возможных правых частей, и определить, равно ли количество химических элементов в каждой предложенной правой части уравнения количеству химических элементов в заданной левой части.

Билл формализовал задачу. И левая, и правая части уравнения представлены строкой символов без пробелов, состоящей из одной или более химических последовательностей, разделённых знаком плюс. Каждая последовательность имеет необязательный предшествующий целый множитель, относящийся ко всей последовательности, и несколько элементов. Каждый элемент может сопровождаться необязательным целым множителем, относящимся к нему. Элемент в этом уравнении может быть или отдельным химическим элементом, или целой последовательностью в круглых скобках. Каждый отдельный химический элемент представлен или одной прописной буквой, или прописной буквой, сопровождаемой строчной.

Ещё более формально, используя нотацию, аналогичную форме Бэкуса-Наура, можно написать:

  • ::= [ ]
  • ::= [ ]
  • ::= | «(» «)»
  • ::= [ ]
  • ::= «A»..»Z»
  • ::= «a»..»z»
  • ::= «1»..»9″

Будем говорить, что каждый отдельный химический элемент встречается в формуле всего X раз, если X — сумма всех различных вхождений этого химического элемента, умноженных на все числа, относящиеся к ним. Например, в формуле C2H5OH+3O2+3(SiO2)

  • C встречается всего 2 раза;
  • H встречается всего 6 раз (5 + 1);
  • O встречается всего 13 раз; (1 + 3 * 2 + 3 * 2);
  • Si встречается всего 3 раза.

Все множители в формулах — целые числа не меньше 2, если заданы явно, или равны 1 — по умолчанию.

В первой строке входных данных находится формула — левая часть уравнения, во второй — одно число N — количество рассматриваемых правых частей, в каждой из следующих N строк — одна формула — предлагаемая правая часть уравнения.

Ограничения: 1 должна быть замещена посимвольной копией формулы левой части, как она дана в первой строке входного файла, а — замещена точной копией формулы правой части, как она дана во входном файле. В строках не должно быть пробелов.

Примечание.Пример не содержит цифры ноль, потому что она выглядит практически так же, как символ химического элемента кислорода. Настоящие тесты могут содержать любые допустимые символы.

Видео:#11. Произведение матриц и векторов, элементы линейной алгебры | NumPy урокиСкачать

#11. Произведение матриц и векторов, элементы линейной алгебры | NumPy уроки

Как использовать вектор (vecto) в C++

Как задать вектор из n элементов

Массив — это серия объектов одного и того же типа в последовательных ячейках памяти. Массив не может увеличить длину руды. Вектор похож на массив, но его длина может быть увеличена или уменьшена. Следовательно, вектор имеет гораздо больше операций, чем массив.

C ++ имеет множество библиотек, все из которых составляют стандартную библиотеку C ++. Одна из этих библиотек — это библиотека контейнеров. Контейнер — это набор объектов, и с этой коллекцией можно выполнять определенные операции. Контейнеры C ++ можно сгруппировать в два набора: контейнеры последовательности и ассоциативные контейнеры. Контейнеры последовательности — это vector, array (не тот массив, который обсуждался ранее), deque, forward_list и list. Это разные коллекции (структуры данных, подобные массивам), и каждая предлагает различные компромиссы.

Любой программист должен знать, как решить, использовать ли вектор, массив, двухстороннюю очередь, forward_list или список. Когда программисту нужна структура, которая требует больше операций, чем те, которые связаны с обычным массивом, обычный массив использовать не следует.

Если задача включает частые вставки и удаления в середине последовательности, следует использовать список или forward_list. Если задача включает частые вставки и удаления в начале или конце последовательности, следует использовать двухстороннюю очередь. Вектор следует использовать, когда такого рода операции не требуются.

В этой статье показано, как использовать вектор C ++. Для понимания этой статьи вам потребуются некоторые знания указателей, ссылок и массивов C ++.

Видео:#7. Реализация динамического массива на С++ с помощью std::vector | Структуры данныхСкачать

#7. Реализация динамического массива на С++ с помощью std::vector | Структуры данных

Класс и объекты

Класс — это набор переменных и функций, которые работают вместе, где переменным не присвоены значения. Когда переменным присваиваются значения, класс становится объектом. Различные значения, присвоенные одному и тому же классу, приводят к разным объектам; то есть разные объекты могут принадлежать к одному классу, но иметь разные значения. Создание объекта из класса также известно как создание экземпляра объекта.

Термин вектор описывает класс. Объект, созданный из вектора, имеет имя, выбранное программистом.

Функция, принадлежащая классу, необходима для создания экземпляра объекта из класса. В C ++ эта функция имеет то же имя, что и имя класса. Различные объекты, созданные (экземпляры) из класса, имеют разные имена, данные каждому из них программистом.

Создание объекта из класса означает создание объекта; это также означает создание экземпляра объекта.

Видео:Линейная зависимость и линейная независимость векторов.Скачать

Линейная зависимость и  линейная независимость  векторов.

Класс Vector

Векторный класс уже определен и находится в библиотеке. Чтобы использовать векторный класс, программист должен включить векторный заголовок в файл со следующей директивой предварительной обработки:

После включения заголовка становятся доступными все векторные функции (элементы данных и функции-члены). Чтобы использовать объект счетчика для вывода данных на терминал (консоль), также должен быть включен заголовок объекта. Чтобы написать программу с вектором, как минимум должны быть включены следующие заголовки:

Видео:Матрицы и векторыСкачать

Матрицы и векторы

Создание экземпляра вектора

Выше объявление массива с именем «foo» и количеством элементов «10». Это массив целых чисел. Объявление вектора аналогично. Для вектора количество элементов не является обязательным, поскольку длина вектора может увеличиваться или уменьшаться.

На этом этапе программы векторный класс уже определен в библиотеке, и заголовок включен. Вектор может быть создан следующим образом:

Здесь вектор принадлежит специальной функции-конструктору. Тип данных, которые будет содержать вектор, — это «int» в угловых скобках. Термин «vtr» — это имя, выбранное программистом для вектора. Наконец, «8» в скобках — это ориентировочное количество целых чисел, которые будет иметь вектор.

Термин «std» означает стандартное пространство имен. В этом контексте после этого термина должно стоять двойное двоеточие. Кто угодно может написать свою собственную библиотеку векторных классов и использовать ее. Однако в C ++ уже есть стандартная библиотека со стандартными именами, включая «вектор». Чтобы использовать стандартное имя, стандартному имени должен предшествовать std . Чтобы не вводить std :: каждый раз в программе для стандартного имени, файл программы может запускаться следующим образом:

Видео:Эглит М.Э.- Основы механики сплошных сред - 12. Об определяющих соотношениях в моделях сплошных средСкачать

Эглит М.Э.- Основы механики сплошных сред - 12. Об определяющих соотношениях в моделях сплошных сред

Перегрузка функции

Когда две или более разных сигнатур функций имеют одно и то же имя, это имя считается перегруженным. Когда вызывается одна функция, количество и тип аргументов определяют, какая функция выполняется.

Видео:Лекция 16. Понятие вектора и векторного пространства. Базис векторного пространства.Скачать

Лекция 16. Понятие вектора и векторного пространства. Базис векторного пространства.

Построение вектора

Построение вектора означает инстанцирование (создание) векторного объекта. Функция-конструктор перегружается следующим образом:

vector name

Это создает вектор нулевой длины и набирает «T.» Следующая инструкция создает вектор нулевой длины типа «float» с именем «vtr»:

vector name (n)

Это создает вектор с n элементами типа «T.» Утверждение для этого вектора с четырьмя элементами с плавающей запятой выглядит следующим образом:

vector name (n, t)

Это создает вектор из n элементов, инициализированных значением t. Следующий оператор создает вектор из 5 элементов, каждый из которых имеет значение 3,4:

Видео:Линейная зависимость векторовСкачать

Линейная зависимость векторов

Конструирование с инициализацией

Вектор может быть сконструирован (создан) и инициализирован одновременно одним из следующих двух способов:

Обратите внимание, что сразу после имени объекта скобок нет. Круглые скобки, используемые сразу после имени объекта, должны содержать список инициализаторов, как показано ниже:

Вектор может быть создан и инициализирован позже с помощью списка инициализаторов. В этом случае круглые скобки использоваться не будут:

Это конструктор копирования. Он создает вектор V2 как копию вектора V1. Следующий код иллюстрирует это:

Видео:C++ 22. Внутреннее устройство vectorСкачать

C++ 22. Внутреннее устройство vector

Назначение вектора во время Construction

Во время построения может быть создан пустой вектор, в то время как ему назначен другой, следующим образом:

Второй оператор эквивалентен:

Видео:04.1 Массивы и векторы в C++ на примерах задачСкачать

04.1 Массивы и векторы в C++ на примерах задач

const Vector

Константный вектор — это вектор, элементы которого нельзя изменить. Значения в этом векторе доступны только для чтения. При создании вектор выглядит следующим образом:

В этом векторном типе ни один элемент не может быть добавлен или удален. Более того, никакое значение не может быть изменено.

Видео:Высшая математика. Линейные пространства. Векторы. БазисСкачать

Высшая математика. Линейные пространства. Векторы. Базис

Конструирование с помощью Iterator

Шаблон предоставляет общее представление для типа данных. Итератор обеспечивает общее представление сканирования значений контейнера. Синтаксис для создания вектора с итератором следующий:

template class InputIterator >
vector ( InputIterator first , InputIterator last , const Allocator & = Allocator ( ) ) ;

Это создает вектор для диапазона [первый, последний) с использованием указанного распределителя, который будет обсуждаться позже в этой статье.

Видео:18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Уничтожение вектора

Чтобы уничтожить вектор, просто позвольте ему выйти из области видимости, и уничтожение будет выполнено автоматически.

Видео:Аналитическая геометрия, 1 урок, Векторы в пространствеСкачать

Аналитическая геометрия, 1 урок, Векторы в пространстве

Емкость вектора

size_type capacity () const noexcept

Общее количество элементов, которые вектор может содержать без перераспределения, возвращается функцией-членом емкости. Сегмент кода для этого выглядит следующим образом:

vector float > vtr ( 4 ) ;
int num = vtr. capacity ( ) ;
cout num ‘ n ‘ ;

reserve(n)

Пространство памяти не всегда доступно. Дополнительное место можно зарезервировать заранее. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

vector float > vtr ( 4 ) ;
vtr. reserve ( 6 ) ;
cout vtr. capacity ( ) ‘ n ‘ ;

Результатом будет 6. Таким образом, зарезервировано дополнительное пространство 6 — 4 = 2 элемента. Функция возвращает void.

size () const noexcept

Это возвращает количество элементов в векторе. Следующий код иллюстрирует эту функцию:

vector float > vtr ( 4 ) ;
float sz = vtr. size ( ) ;
cout sz ‘ n ‘ ;

shrink_to_fit()

После предоставления дополнительной емкости вектору с помощью функции reserve () размер вектора можно уменьшить, чтобы он соответствовал его исходному размеру. Следующий код иллюстрирует это:

vector float > vtr ( 4 ) ;
vtr. reserve ( 6 ) ;
vtr. shrink_to_fit ( ) ;
int sz = vtr. size ( ) ;
cout sz ‘ n ‘ ;

На выходе будет 4, а не 6. Функция возвращает void.

resize(sz), resize(sz,c)

Это изменяет размер вектора. Если новый размер меньше старого, то элементы ближе к концу стираются. Если новый размер больше, то ближе к концу добавляется какое-то значение по умолчанию. Чтобы добавить определенную ценность, используйте функцию resize () с двумя аргументами. Следующий фрагмент кода иллюстрирует использование этих двух функций:

vector float > vtr1 ;
vtr1. resize ( 2 ) ;
cout «New size of vtr1: « vtr1. size ( ) ‘ n ‘ ;
vector float > vtr2 ;
vtr2. resize ( 4 , 8.8 ) ;
cout «vtr2: « vtr2 [ ] » « vtr2 [ 1 ] »
« vtr2 [ 2 ] » « vtr2 [ 3 ] ‘ n ‘ ;

New size of vtr1: 2
vtr2: 1.1 2.2 8.8 8.8

Функции возвращают void.

empty() const noexcept

Эта функция возвращает 1 для истины, если в векторе нет элементов, и 0 для false, если вектор пуст. Если вектор имеет 4 местоположения для определенного типа данных, например, с плавающей запятой, без какого-либо значения с плавающей запятой, то этот вектор не является пустым. Следующий код иллюстрирует это:

vector float > vtr ;
cout vtr. empty ( ) ‘ n ‘ ;
vector float > vt ( 4 ) ;
cout vt. empty ( ) ‘ n ‘ ;

vector float > v ( 4 , 3.5 ) ;
cout v. empty ( ) ‘ n ‘ ;

Доступ к элементу вектора

Вектор может быть подписан (проиндексирован) как массив. Подсчет индекса начинается с нуля.

vectorName[i]

Операция «vectorName [i]» возвращает ссылку на элемент в i- м индексе вектора. Следующий код выводит 3.3 для указанного выше вектора:

vectorName [i] const

Операция «vectorName [i] const» выполняется вместо «vectorName [i]», когда вектор является постоянным вектором. Эта операция используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
float fl = vtr [ 2 ] ;
cout fl ‘ n ‘ ;

Выражение возвращает постоянную ссылку на i- й элемент вектора.

Видео:Разложение вектора по векторам (базису). Аналитическая геометрия-1Скачать

Разложение вектора по векторам (базису). Аналитическая геометрия-1

Присвоение значения с помощью нижнего индекса

Значение может быть присвоено непостоянному вектору следующим образом:

На выходе получается 8.8.

vectorName.at (i)

«VectorName.at (i)» похож на «vectorName [i]», но «vectorName.at (i)» более надежен. Следующий код показывает, как следует использовать этот вектор:

vector float > vtr ;
float fl = vtr. at ( 2 ) ;
cout fl ‘ n ‘ ;
at ( ) is a vector member function .

vectorName.at (i) const

«VectorName.at (i) const» похоже на «vectorName [i] const», но «vectorName.at (i) const» более надежен. «VectorName.at (i) const» выполняется вместо «vectorName.at (i)», когда вектор является постоянным вектором. Этот вектор используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
float fl = vtr. at ( 2 ) ;
cout fl ‘ n ‘ ;
at ( ) const is a vector member function .

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Присвоение значения с помощью функции at ()

Значение может быть присвоено непостоянному вектору с помощью функции at () следующим образом:

На выходе получается 8.8.

Проблема с подпрограммами

Проблема с дополнительными сценариями (индексированием) заключается в том, что если индекс выходит за пределы допустимого диапазона, может быть возвращен ноль или может возникнуть ошибка во время выполнения.

front()

Это возвращает ссылку на первый элемент вектора без удаления элемента. Результатом следующего кода является 1.1.

Элемент не удаляется из вектора.

front() const

Когда конструкции вектора предшествует const, выражение «front () const» выполняется вместо «front ()». Это используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
float fl = vtr. front ( ) ;
cout fl ‘ n ‘ ;

Возвращается постоянная ссылка. Элемент не удаляется из вектора.

back()

Это возвращает ссылку на последний элемент вектора без удаления элемента. Вывод следующего кода — 4.4.

back() const

Когда конструкции вектора предшествует const, выражение «back () const» выполняется вместо «back ()». Это используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
float fl = vtr. back ( ) ;
cout fl ‘ n ‘ ;

Возвращается постоянная ссылка. Элемент не удаляется из вектора.

Доступ к векторным данным

data() noexcept; data() const noexcept;

Любой из них возвращает указатель, такой что [data (), data () + size ()) — является допустимым диапазоном.

Подробнее об этом будет рассказано позже в статье.

Возвращение итераторов и вектора

Итератор похож на указатель, но имеет больше функций, чем указатель.

begin() noexcept

Возвращает итератор, указывающий на первый элемент вектора, как в следующем сегменте кода:

vector float > vtr ;
vector float >:: iterator iter = vtr. begin ( ) ;
cout * iter ‘ n ‘ ;

На выходе получается 1.1. Обратите внимание, что объявление, которое получает итератор, было объявлено. Итератор разыменовывается в возвращаемом выражении для получения значения так же, как разыменование указателя.

begin () const noexcept;

Возвращает итератор, указывающий на первый элемент вектора. Когда конструкции вектора предшествует константа, выражение «begin () const» выполняется вместо «begin ()». При этом условии соответствующий элемент в векторе не может быть изменен. Это используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
vector float >:: const_iterator iter = vtr. begin ( ) ;
cout * iter ‘ n ‘ ;

На выходе получается 1.1. Обратите внимание, что на этот раз был использован «const_iterator» вместо простого «итератора» для получения возвращенного итератора.

end() noexcept

Возвращает итератор, который указывает сразу за последним элементом вектора. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

vector float > vtr ;
vector float >:: iterator iter = vtr. end ( ) ;
cout * iter ‘ n ‘ ;

Результатом будет 0, что бессмысленно, поскольку за последним элементом нет конкретного элемента.

end() const noexcept

Возвращает итератор, который указывает сразу за последним элементом вектора. Когда конструкции вектора предшествует «const», выражение «end () const» выполняется вместо «end ()». Рассмотрим следующий фрагмент кода:

const vector float > vtr ;
vector float >:: const_iterator iter = vtr. end ( ) ;
cout * iter ‘ n ‘ ;

Результатом будет 0. Обратите внимание, что на этот раз был использован «const_iterator» вместо простого «итератора» для получения возвращенного итератора.

Обратная итерация

Возможно иметь итератор, который выполняет итерацию от конца до самого первого элемента.

rbegin() noexcept

Возвращает итератор, указывающий на последний элемент вектора, как в следующем сегменте кода:

vector float > vtr ;
vector float >:: reverse_iterator rIter = vtr. rbegin ( ) ;
cout * rIter ‘ n ‘ ;

Обратите внимание, что объявлено объявление, получающее обратный итератор. Итератор разыменовывается в возвращаемом выражении для получения значения так же, как разыменование указателя.

rbegin () const noexcept;

Возвращает итератор, указывающий на последний элемент вектора. Когда конструкции вектора предшествует «const», выражение «rbegin () const» выполняется вместо «rbegin ()». При этом условии соответствующий элемент в векторе не может быть изменен. Эта функция используется в следующем коде:

const vector float > vtr ;
vector float >:: const_reverse_iterator rIter = vtr. rbegin ( ) ;
cout * rIter ‘ n ‘ ;

Обратите внимание, что на этот раз был использован const_reverse_iterator вместо только reverse_iterator для получения возвращенного итератора.

rend () noexcept

Возвращает итератор, который указывает непосредственно перед первым элементом вектора. Рассмотрим следующий фрагмент кода:

vector float > vtr ;
vector float >:: reverse_iterator rIter = vtr. rend ( ) ;
cout * rIter ‘ n ‘ ;

Результатом будет 0, что не имеет смысла, поскольку непосредственно перед первым элементом нет конкретного элемента.

rend () const noexcept

Возвращает итератор, который указывает непосредственно перед первым элементом вектора. Когда конструкции вектора предшествует «const», выражение «rend () const» выполняется вместо «rend ()». Рассмотрим следующий фрагмент кода:

const vector float > vtr ;
vector float >:: const_reverse_iterator rIter = vtr. rend ( ) ;
cout * rIter ‘ n ‘ ;

Обратите внимание, что на этот раз был использован const_reverse_iterator вместо только reverse_iterator для получения возвращенного итератора.

Векторные модификаторы

Модификатор, изменяющий вектор, может принимать или возвращать итератор.

a.emplace (p, args)

Вставляет объект типа T, созданный с помощью std :: forward (args)… перед p.

insert(iteratorPosition, value)

Вставляет копию значения в позицию итератора вектора. Возвращает итератор (позицию) в векторе, куда была помещена копия. Следующий код показывает, где было размещено значение:

vector int > vtr ;
vector int >:: iterator iter = vtr. begin ( ) ;
++ iter ;
++ iter ;
vtr. insert ( iter , 25 ) ;
cout vtr [ 1 ] ‘ ‘ vtr [ 2 ] ‘
‘ vtr [ 3 ] ‘ n ‘ ;

Обратите внимание, что итератор был расширен (увеличен) точно так же, как указатель.

Также можно вставить список инициализаторов, как показано в следующем коде:

vector int > vtr ;
vector int >:: iterator iter = vtr. begin ( ) ;
++ iter ;
++ iter ;
vtr. insert ( iter , ) ;

cout vtr [ 1 ] ‘ ‘ vtr [ 2 ] ‘
‘ vtr [ 3 ] ‘ ‘ vtr [ 4 ] ‘ n ‘ ;

Вывод: 20 25 28 30.

erase(position)

Удаляет элемент в позиции, на которую указывает итератор, затем возвращает позицию итератора. Следующий код иллюстрирует это:

vector int > vtr ;
vector int >:: iterator iter = vtr. begin ( ) ;
++ iter ;
++ iter ;
vtr. erase ( iter ) ;
cout vtr [ ] ‘ ‘ vtr [ 1 ] ‘
‘ vtr [ 2 ] ‘ n ‘ ;

push_back(t), push_back(rv)

Используется для добавления одного элемента в конец вектора. Используйте push_back (t) следующим образом:

vector float > vtr ;
vtr. push_back ( 5.5 ) ;
float fl = vtr [ 4 ] ;
cout fl ‘ n ‘ ;

pop_back()

Удаляет последний элемент, не возвращая его. Размер вектора уменьшается на 1. Следующий код иллюстрирует это:

vector float > vtr ;
vtr. pop_back ( ) ;
float sz = vtr. size ( ) ;
cout sz ‘ n ‘ ;

a.swap(b)

Два вектора можно поменять местами, как показано в следующем фрагменте кода:

vector float > vtr1 ;
vector float > vtr2 ;
vtr1. swap ( vtr2 ) ;
cout «vtr1: « vtr1 [ ] » « vtr1 [ 1 ] »
« vtr1 [ 2 ] » « vtr1 [ 3 ] ‘ n ‘ ;

cout «vtr2: « vtr2 [ ] » « vtr2 [ 1 ] »
« vtr2 [ 2 ] » « vtr2 [ 3 ] ‘ n ‘ ;

Обратите внимание, что длина вектора при необходимости увеличивается. Кроме того, значения, для которых не было замен, заменяются некоторым значением по умолчанию.

clear()

Удаляет все элементы из вектора, как показано в следующем сегменте кода:

Операторы равенства и отношения для векторов

The == Operator

Возвращает 1 для истины, если два вектора имеют одинаковый размер и соответствующие элементы равны; в противном случае он возвращает 0 для ложного. Например:

vector int > U ;
vector int > V ;
bool bl = U == V ;
cout bl ‘ n ‘ ;

The != Operator

Возвращает 1 для истины, если два вектора не имеют одинакового размера и / или соответствующие элементы не равны; в противном случае он возвращает 0 для ложного. Например:

vector int > U ;
vector int > V ;
bool bl = U != V ;
cout bl ‘ n ‘ ;

The int > U ;
vector int > V ;
bool bl = U V ;
cout bl ‘ n ‘ ;

Векторы в C++: для начинающих

Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.

Быстрый переход по статье:

Как задать вектор из n элементовЧто такое вектор (vector)

Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.

Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.

Как создать вектор (vector) в C++

Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.

Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.

Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:

  • Вначале пишем слово vector .
  • Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
  • И в самом конце указываем имя вектора.

В примере выше мы создали вектор строк.

Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:

После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.

Такой способ инициализации можно использовать только в C++!

Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .

Второй способ обратиться к ячейке

Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .

Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.

Вот как она работает на практике:

Давайте запустим эту программу:

Как указать количество ячеек для вектора

Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:

Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:

Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.

Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.

Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.

Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.

При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.

Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.

Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.

Как задать вектор из n элементов Как сравнить два вектора

Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.

Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.

Поделиться или сохранить к себе:
ВводВывод