Как выровнять окружность в блендере

Приёмы работы в Blender. Часть 1

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Как выровнять окружность в блендере

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Как выровнять окружность в блендере

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Как выровнять окружность в блендере

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Как выровнять окружность в блендере

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Как выровнять окружность в блендере

Видео:Как выровнять точки в одну линию, одну плоскость в BlenderСкачать

Как выровнять точки в одну линию, одну плоскость в Blender

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

  • Alt+G — сброс положения
  • Alt+R — сброс вращения
  • Alt+S — сброс размера

Давим Alt+G, и объект прыгает в начало координат. После мы давим «. » на цифровой клавиатуре, чтобы приблизиться к нему.

Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

  • G (Grab) — движение
  • R (Rotate) — вращение (второе нажатие — второй режим вращения)
  • S (Scale) — размер
  • Кнопки X, Y, Z ограничивает манипуляцию только по одной оси
  • Shift+X, Shift+Y, Shift+Z исключают из манипуляций выбранную ось
  • « / » (View Local) (цифровая клавиатура) — режим, когда пропадают все объекты кроме выделенного
  • «. » (View Selected) (цифровая клавиатура) — приблизиться к выбранному
  • Home (View all) – зум, что бы всё влезло в экран
  • С (Circle Select) — выбор окружностью
  • B (Border Select) — выбор рамкой
  • F (Face) (режим Tab) — создать полигон на основе точек, или объединить уже выбранные полигоны в один
  • K (Knife) (режим Tab) — разрезать полигон
  • J (Join) — объединить объекты
  • P (seParate) (режим Tab) — разделить объект
  • Ctrl+R (Loop cut and slide) (режим Tab) — разрезание цепочки квадратных полигонов вдоль
  • Del или X > Dissolve edges / faces (режим Tab) — удаление разрезания цепочки квадратных полигонов вдоль
  • E (Extrude) (режим Tab) — выдавливание
  • Ctrl+B (Bevel) — фаска или скругление
  • W (Specials) (режим Tab) — полезное меню с пунктами которых нигде больше нет. Мне часто нужно «Bridge edge loops» – мост между двумя цепочками граней.
  • Ctrl+«+» и Ctrl+«-» (режим Tab) — прибавить в выбор соседние с уже выбранными полигоны или снять выбор с крайних полигонов
  • Shift-F (Fly) — режим полёта вида, управление как в игре, W, S, A, D, E, Q

Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Как выровнять окружность в блендере

Видео:Blender 3D. Уроки. Выравнивание вершин по линии #1Скачать

Blender 3D. Уроки. Выравнивание вершин по линии #1

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

Как выровнять окружность в блендере

А в самом окне будет так:

Как выровнять окружность в блендере

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

  • Утюг нужно загнать в группу Ctrl+G (Create New Group)
  • Дать имя группе — «Утюг»
  • Сохранить файл «Утюг»
  • Открыть файл «Комната»
  • Дать команду «File → Link»
  • Найти файл «Утюг»
  • Зайти в папку «Group» и выбрать группу «Утюг»

Таким образом у вас будет порядок в сцене. Дублированные предметы не пожирают память. Вы легко можете загрузить утюг отдельно и отключить видимость для вьюпорта всех модификаторов, чтобы не тормозила сцена. На рендере она будет качественная, а в работе быстрая.

Урок 3. Режим редактирования. Изменение формы объектов

Как выровнять окружность в блендереУрок из серии: «Создание трехмерной графики в программе Blender»

Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).

Видео:Как Выровнять Грани в Blender | Blender Выравнивание Объектов | Blender РеброСкачать

Как Выровнять Грани в Blender | Blender Выравнивание Объектов | Blender Ребро

В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.

Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode Как выровнять окружность в блендерев заголовке окна 3D-вида.

В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.

Как выровнять окружность в блендере
Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.

После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).

Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.

Опции Выделения в режиме редактирования

В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.

Как выровнять окружность в блендереПосле выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.

Для этого используются те же основные команды модификации, о которых мы говорили ранее (» G «- перемещение, » S «- масштабирование, » R «- вращение).

Способы выделение элементов

Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.

При выделении ребер и граней поступаем аналогично.

Что сделатьКак сделать
Выбрать отдельную вершинуЩелкнуть по ней Правой Кнопкой Мышки (ПКМ).
Выбрать несколько вершинУдерживая клавишу Shift, щелкать по ним ПКМ
Выделить группу вершин прямоугольникомНажать клавишу «B», включится инструмент выбора прямоугольником.Выделить прямоугольную область методом протягивания при нажатой ЛКМ.Будут выделены все вершины, попавшие под прямоугольник.
Выделить группу вершин окружностью.Нажать клавишу «C», включится инструмент выбора окружностью;Установить нужный размер окружности клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре (прокрутка колеса мыши работает аналогично » +» и «-«);Выполнить щелчок ЛКМ.

Видео:Как Выровнять Поверхность в Blender | Blender УрокиСкачать

Как Выровнять Поверхность в Blender | Blender Уроки

Будут выделены все вершины, попавшие в окружность.

Выбрать все вершины.Нажать клавишу «A» один раз
Снять выделение со всех вершинНажать повторно клавишу «A» один раз

Как выровнять окружность в блендере

Режим Пропорционального Редактирования

Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.

Для включения режима Пропорционального Редактирования используется клавиша «O», или небольшую кнопку с кругом Как выровнять окружность в блендерев заголовке 3D-вида. После ее нажатия, справа от нее, появиться дополнительная кнопка Как выровнять окружность в блендере, которая позволяет выбрать опции пропорционального редактирования.

Мы в основном будем использовать опции » Sharp » или » Smooth «, но вы можете поэкспериментировать с любой из них.

Как выровнять окружность в блендереКонтролировать количество вершин, на которые влияет пропорциональное редактирование можно клавишами «+» и «-» на цифровой клавиатуре или с помощью прокрутки колеса мыши. На экране будет видна окружность, изменяющая свой размер.

Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.

Практическая работа

Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.

Ход выполнения работы

1. Запустить Blender. Создать новую сцену и сохраните ее в файл с названием «Капля» в своей личной папке.

2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.

Видео:выравнивание объекта по фейсу blenderСкачать

выравнивание объекта по фейсу blender

3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).

Как выровнять окружность в блендере4. Переключиться на вид спереди (Num 1).

5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.

6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode Как выровнять окружность в блендерев заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).

7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).

8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).

9. Включить Пропорциональное Редактирование Переходов, нажав клавишу «O» на клавиатуре или кнопку Как выровнять окружность в блендерев заголовке 3D-вида.

10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).

Как выровнять окружность в блендереДля этого:

  • Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
  • Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
  • Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.

11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).

12. Придать получившемуся объекту сглаженность, нажав кнопку «Smooth» (Левая панель инструментов, вкладка Tools, группа Edit). (Рис 3-2, с).

Как выровнять окружность в блендере13. Переключиться на вид из камеры (Num 0).

Видео:Blender 2.91 Как убрать Растяжки | Деформации | Неровности при Subdivision моделированииСкачать

Blender 2.91 Как убрать Растяжки | Деформации | Неровности при Subdivision моделировании

🎬 Видео

Выравниваем объекты когда сбиты размеры и ориентация. Блендер урокСкачать

Выравниваем объекты когда сбиты размеры и ориентация. Блендер урок

Выравниваем UV развертку Blender 2.9Скачать

Выравниваем UV развертку Blender 2.9

Как исправить вывернутые нормали в Blender 2.8?Скачать

Как исправить вывернутые нормали в Blender 2.8?

Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender CurveСкачать

Blender Объекты По Кривой | Blender Массив По Кривой | Blender Curve

blender согнуть объектСкачать

blender согнуть объект

Blender 3D. Уроки Выравнивание вершин по линии #2. Выравнивание по определенной точке.Скачать

Blender 3D. Уроки Выравнивание вершин по линии #2. Выравнивание по определенной точке.

BLENDER 2.8 как выровнять объектыСкачать

BLENDER 2.8 как выровнять объекты

Привязки, выравнивание, смещение в BlenderСкачать

Привязки, выравнивание, смещение в Blender

Blender 2.8. Заполнить гранями выделенные вершины (заполнение меша полигонами, короче)Скачать

Blender 2.8. Заполнить гранями выделенные вершины (заполнение меша полигонами, короче)

Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.Скачать

Blender 3d.Как сделать фаску или скругление.

VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.Скачать

VFXLAB: 3D ТРЮКИ. КРУГИ И ЦИЛИНДРЫ.

Blender 3D. Выровнять объекты по осям координат. Скрипт. Blender Scripting.Скачать

Blender 3D. Выровнять объекты по осям координат. Скрипт. Blender Scripting.

Blender Edge Flow | Blender Аддон Edge Flow | Blender Edge Flow АддонСкачать

Blender Edge Flow | Blender Аддон Edge Flow | Blender Edge Flow Аддон

QuickTip #3 Расставляем вершины по кругу за 2 кликаСкачать

QuickTip #3 Расставляем вершины по кругу за 2 клика
Поделиться или сохранить к себе: