Автор: Никита Шилов Дата 03 Февраля 2013 . Написано Учебные материалы — Tips&Tricks
- Бесконечное растрирование изображений в АЕ
- Урок по After Effects: Качественные векторные изображения
- Анимируем милый векторный велосипед в Adobe After Effects
- 1. Подготавливаем картинку в Adobe Illustrator и импортируем её в Adobe After Effects
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- 2. Создаём анимацию «Вращающиеся колёса»
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- 3. Создаём кручение педалей
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- 4. Анимируем пятна на земле
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- 5. Анимируем облака
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- 6. Проверяем анимацию и экспортируем её как GIF в Adobe Photoshop
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Сомневаешься? Жми на педали!
- 📸 Видео
Бесконечное растрирование изображений в АЕ
Векторные изображения имеют несколько преимуществ среди растровых, при работе с ними в АЕ.
Векторные изображения (AI,EPS,PDF) в отличие от растровых не имеют фиксированных размеров поэтому они могут быть бесконечно увеличины (scale) без потери качества. Но для этого нужно сделать collapse слоев:
После коллапса слоя вы можете использовать векторное изображение без потерь качества:
Так как векторное изображение состоит из математических функций, придется немного подождать прогрузки файла при импорте.
Видео:Как перевести вектор в шейпы в After Effects? Быстрые советы по After EffectsСкачать
Урок по After Effects: Качественные векторные изображения
Преимущество векторных файлов, например .ai, в том, что их можно масштабировать как угодно без потери качества. Но, когда загружаешь их в After Effects и увеличиваешь в 4-8 раз, то может получиться такой результат. А где же обещанное сохранение качества? Дело в том…
Что когда импортируется вектор, он растеризуется, теряя возможность сохранения четкости при произвольном изменении размеров.
Что бы это избежать, необходимо нажать «Collapse transformation», для векторных слоев она имеет название «Continuously rasterize». Результат на картинке снизу.
Видео:Как правильно работать с вектором в After EffectsСкачать
Анимируем милый векторный велосипед в Adobe After Effects
Одним из преимуществ векторной графики является то, что её не только просто редактировать и подстраивать под любой размер, но и то, что вы можете заставить её двигаться! Кажется нереальным? Следуйте этому руководству и научитесь создавать бесконечный цикл поездки на милом векторном велосипеде в Adobe After Effects!
Видео:Шейпы. Как импортировать и анимировать векторный файл в After Effects?Скачать
1. Подготавливаем картинку в Adobe Illustrator и импортируем её в Adobe After Effects
Шаг 1
Мы используем картинку из нашего руководства по созданию плоского велосипеда в Adobe Illustrator. Сначала нам нужно подготовить картинку в Adobe Illustrator. Можете добавить больше деталей велосипеду, таких как тени, блики или аксессуары – всё, что может сделать ваш велосипед более замысловатым. И убедитесь, что вы добавили вторую педаль (ту, что на заднем плане), т.к. нам нужно сделать их крутящимися. Я изменила размер фона на 800 х 600 пикселей, чтобы он стал менее квадратным.
Далее нам нужно поместить каждую часть, которая будет в движении, на отдельный слой. Однако, можете оставить статичные части сгруппированными вместе – к примеру, шины, руль и сидение.
Сохраните пятна на земле и облака по отдельности в новых файлах. Их мы тоже будем анимировать. Каждое пятно и каждое облако должны быть на отдельном слое в Adobe Illustrator.
Теперь у нас есть по три файла Adobe Illustrator – один для велосипеда, один для земли и один для облаков. Посмотрите на панель Слоёв на картинке ниже, чтобы всё было организованным.
Шаг 2
Теперь запустим Adobe After Effects и начнём создавать новый проект! Перейдите в Файл > Импортировать > Файл и выберите картинку с велосипедом с расширением *.ai, которую мы создали в Adobe Illustrator.
Шаг 3
Выберите Вид импорта «Композиция» и нажмите ОК для начала работы. Теперь можете найти свой файл в окне «Проект» слева и дважды кликнуть на нём для появления окна Композиции в центре. В этом руководстве мы используем «Стандартное рабочее пространство», так что если вы захотите, чтобы те же панели были на тех же местах, можете переключиться в режим Стандартного рабочего пространства, перейдя в Окно > Рабочее пространство.
Видео:Импорт Векторного Файла Персонажа в Adobe After Effects.Скачать
2. Создаём анимацию «Вращающиеся колёса»
Шаг 1
Давайте начнём создавать анимацию с самой простой части велосипеда – колёс. Найдите панель «Таймлайн» в нижней части. В левой части панели Таймлайна вы увидите все части велосипеда, которые были размещены на разных слоях в Adobe Illustrator. Вот почему мы сделали это в самом начале – теперь мы можем работать с каждой частью в отдельности.
Если мы хотим объединить несколько частей в одну группу, сделав нашу работу более организованной, можем применить следующий метод. Выделите заднее колесо велосипеда с брызговиком в левой части панели Таймлайна (здесь эти части у нас на разных слоях), кликните правой кнопкой мыши и выберите Прекомпозицию в появившемся меню. Теперь мы можем дважды кликнуть на предварительно созданной группе, чтобы её изолировать.
В другом случае, если количество элементов не важно, просто пропустите этот шаг и дважды кликните на нужном объекте (в нашем случае, это заднее колесо), чтобы открыть его в отдельном окне Композиции.
Шаг 2
Теперь, когда мы изолировали заднее колесо, перейдём на панель Таймлайна и откроем выпадающее меню колеса, кликнув на маленькой иконке треугольника рядом с Ярлыком. Здесь у нас есть функции Трансформирования, спрятанные в другом выпадающем меню. Чтобы наше колесо вращалось, нам нужно поработать с Вращением. Кликните на маленькой иконке с секундомером возле Вращения, установив наш первый ключевой кадр. Начнём анимировать!
Шаг 3
Посмотрите на основную область нашей панели Таймлайна. На ней есть Индикатор времени, который сейчас стоит в самом начале Таймлайна и обозначает наш первый ключевой кадр, начальную позицию объекта. Мы будем создавать простую двухкадровую анимацию нашего колеса.
Возьмите Индикатор времени и сдвиньте его на позицию 04 секунды на Шкале времени, определив конец кадра. Можете кликнуть на иконке ромба (возле Поворота) в левой части панели Таймлайна для установки второго ключевого кадра, однако, он будет установлен автоматически, если вы измените любой параметр объекта на этом этапе.
В нижней части панели Таймлайна вы можете найти ползунок масштаба (иконка с горами), который поможет Увеличить и Уменьшить, установив нужное количество секунд на Шкале времени.
Шаг 4
Установив Индикатор времени на этой отметке (04 секунды, наш второй ключевой кадр), кликните на настройках Поворота синего цвета и установите значение градуса на 360. Теперь у нас есть новое значение Поворота, которое выглядит так: 1x+0,0°.
Если вы сдвинете Индикатор времени назад или вперёд, вы увидите вращение колеса. Вы также можете нажать «Проигрывать» в секции «Предпросмотр» в правой области Рабочего пространства, чтобы увидеть вращение в действии.
Шаг 5
Давайте сделаем такую же двухкадровую анимацию для переднего колеса нашего велосипеда. Чтобы сделать это быстро и просто, выберите «Вращение» заднего колеса, которое мы только что анимировали, и скопируйте (Control-C) настройки. Затем перейдите к переднему колесу, дважды кликните, чтобы изолировать его, выберите «Вращение» и вставьте (Control-V) параметры. Теперь у нас есть абсолютна такая же анимация для переднего колеса!
Можете вернуться к главному окну Композиции, кликнув на вкладках в верхней части панели Таймлайна, и проверить анимацию обоих колёс в действии.
Чтобы сделать бесконечную анимационную петлю, перейдите на панель Таймлайна и найдите ползунок «Конец рабочей области» под Шкалой времени. Сдвиньте ползунок назад на 04 секунды, установив его в том же месте, как и Индикатор времени. Теперь, если вы нажмёте «Проигрывать» на панели Предпросмотра, ваша анимация будет непрерывно повторяться снова и снова.
Перейдём к педалям!
Видео:😲 Почему текст испортился? Пиксельный текст в After Effects, вектора не работают? - ВНП-001Скачать
3. Создаём кручение педалей
Шаг 1
Для начала давайте анимируем переднюю педаль. Она состоит из трёх частей, так что мы можем выбрать их все и Предварительно их составить. Дважды кликните на составленной группе и немного приблизьте при необходимости, нажав Control-+ или просто прокручивая колёсико мышки (на этом этапе ваш векторный объект может показаться мозаичным, но на самом деле так работает Увеличение в AAE).
Давайте начнём анимировать с розового круга, который мы поместили в нижнюю часть. Откройте меню Трансформирования на панели Таймлайна.
Шаг 2
Нам нужно проделать то же, что и с колёсами. Нажмите на Кратковременной остановке изменений возле Вращения, создав наш первый ключевой кадр в самом начале Таймлайна. Сдвиньте Индикатор времени на 04 секунды и установите значение Вращения на 360 градусов, создав второй ключевой кадр.
Шаг 3
Давайте присоединим рычаг педали к розовому кругу. Для начала нам нужно убедиться, что ось вращениярычага педали расположена в центре розового круга. Выделив рычаг педали, нажмите Y и перетащите ось вращения к центру розового колеса.
Теперь при помощи инструмента Pick Whip (иконка с завитком на панели Таймлайна возле слоёв) присоедините рычаг педали к розовому колесу, кликнув на Pick Whip и перетащив его на слой с колесом. Вы увидите соединительную синюю линию, как на картинке ниже.
Вы также можете выбрать Родительский объект вручную через маленькое выпадающее меню возле слоя с рычагом педали, выбрав «3. Вращающееся колесо» вместо «Ничего».
Отлично! Теперь, если мы сдвинем Индикатор времени, мы увидим, что рычаг педали двигается вместе с розовым колесом. Однако, зелёная педаль осталась на своём месте. Давайте это исправим и сделаем так, чтобы крутилась вся конструкция.
Шаг 4
Выделите зелёную педаль и попытайтесь соединить её с рычагом педали при помощи Pick Whip. Теперь, если мы сдвинем Индикатор времени, мы увидим, что всё двигается вместе, но педаль также крутится вокруг своей собственной оси. Это не то, что нам было нужно. Чтобы этого избежать, используем простой и полезный приём!
Шаг 5
Откройте меню трансформирования зелёной педали и кликните с нажатием Alt на секундомер возле Вращения для добавления выражения. Вы увидите, что появилось новое подменю. Теперь выберите Pick Whip возле Выражения: Вращение и соедините его со значением Вращения розового колеса.
После этого вы заметите вереницу текста на панели Таймлайна, отсылающего к Выражению: Вращение зелёной педали. Здесь нам нужно поместить курсор мыши в конце текста и добавить следующее значение: *-1 (умножить на минус один). Теперь, если вы проверите свою анимацию, вы увидите, что педаль двигается вместе со всей конструкцией, как и должно быть.
Шаг 6
У нас также есть задняя педаль. Единственное отличие от передней педали заключается в том, что у неё нет розового колеса. Нам оно не нужно, т.к. мы можем поместить ось вращения педали на её кончик (как мы сделали это с предыдущей педалью) и применить ту же двухкадровую анимацию Вращения педали, как мы делали это для розового колеса.
Затем выделите зелёную педаль и соедините её значение Выражения: Вращение со значением Вращения рычага педали, применив Pick Whip. Добавьте *-1 к веренице текста на панели Таймлайна.
Видео:Рисуем вектором мейбл в After EffectsСкачать
4. Анимируем пятна на земле
Шаг 1
В отдельном файле Adobe Illustrator у нас есть пятна на земле. Давайте поместим их в наш проект (File > Import > File). Выберите Вид импорта «Композиция» и перетащите файл из окна Проекта на левую часть в область слоёв Таймлайна в нижней части, поместив его между фоном и частями велосипеда.
Шаг 2
Дважды кликните, чтобы изолировать земляную группу. Начнём с самого большого эллипса, который находится в нижней части. Найдите его в области слоёв Таймлайна и откройте выпадающее меню Трансформирования. Мы сделаем так, чтобы размер изменился, и для этой цели мы изменим значения Масштаба. Кликните на секундомере возле функции Масштаба, установив первый ключевой кадр в начале таймлайна.
Шаг 3
Давайте создадим второй ключевой кадр на 04 секунде, поместив Индикатор времени на 04 секунде Шкалы времени и кликнем на маленькой иконке возле Масштаба. Не изменяйте сейчас параметры Масштаба, т.к. мы хотим сохранить фигуру в её первоначальной форме на первом и последнем ключевых кадрах.
Шаг 4
Давайте добавим следующий ключевой кадр между первыми двумя, сделав трёхкадровую анимацию. Поместите Индикатор времени на 02 секунде Шкалы времени и здесь измените значение горизонтального масштаба (ширину объекта) на 80% (уберите галочку с пункта «Сохранять пропорции» возле значений, чтобы значения изменялись независимо друг от друга).
Таким образом мы немного сожмём нашу фигуру, сделав её более узкой в середине анимации. Если мы Проиграем нашу анимацию, мы увидим, что наше пятно укоротилось и затем вернулось в прежний размер, восстановив свою ширину.
Шаг 5
Давайте создадим такую же трёхкадровую анимацию для двух пятен поменьше поверх большого пятна. Эти два пятна обозначают тени под колёсами велосипеда. Сейчас установите Масштаб на 70% в середине ключевого кадра, оставив все остальные настройки в точности такими же, как для большого пятна.
Шаг 6
Теперь у нас осталось несколько маленьких пятен. Нам нужно передвинуть их всех вдоль горизонтальной оси, имитируя движение земли. Чтобы сделать это проще, не выделяя пятна одно за другим и применяя эффекты к каждому из них, мы используем простой приём и создадим Пустой объект.
Пустые объекты пригождаются, когда вы работаете с группой объектов, требующих одинаковых настроек. Пустой объект – это несуществующий объект, который может служить транспортом для настроек и свойств, которые вы хотите применить к другим объектам. Другими словами, он сохраняет кучу времени. Давайте посмотрим, как он работает!
Нажмите правой кнопкой мыши на области слоёв на панели Таймлайна и выберите Новый > Пустой объект. Он появится на верху списка слоёв. Теперь выделите все маленькие пятна и при помощи Инструмента Pick Whip передайте пятна Пустому объекту (вам нужно привязать только одно из них, а остальные присоединятся автоматически).
Шаг 7
Выделив пятна, скопируйте (Control-D) их. На панели Таймлайна переместите скопированные слои наверх, чтобы у вас получилось две группы пятен – одно поверх другого.
Шаг 8
Теперь, удерживая скопированные пятна выделенными, перейдите в окно Композиции, возьмите Инструмент «Выделение» (V) и перетащите пятна вправо, удерживая клавишу Shift. Поместите пятна за пределами холста, закрывая его правый край.
Посмотрите на снимок экрана ниже – так это должно выглядеть. Используйте Инструмент «Рука» (Н) или просто удерживайте Пробел для передвижения объектов по монтажной области.
Шаг 9
Выделите пятна на монтажной области и сдвиньте их на противоположную сторону, чтобы первое пятно слева оказалось у края монтажной области.
Шаг 10
Теперь давайте анимируем землю при помощи Пустого объекта! В этот раз мы будем работать с параметрами Положения. Откройте меню Трансформирования Пустого объекта и кликните на секундомере Положения для создания первого кадра.
Сдвиньте Индикатор времени на 04 секунду, создав второй ключевой кадр. На этом этапе кликните и удерживайте левую кнопку мыши на значении горизонтального Положения и начните перетаскивать курсор мыши влево. Вы увидите, как изменяется значение, и сцена в окне Композиции также сдвигается влево.
Нам нужно сдвинуть её, чтобы вторая группа пятен (копии) заняла место первой группы, а первая группа сдвинулась за пределы левого края холста.
Посмотрите на снимок экрана ниже. Красный квадрат отображает движение объектов влево.
Это финальное положение объектов на 04 секунде во втором ключевом кадре.
Видео:Импорт из illustrator в After effects для анимацииСкачать
5. Анимируем облака
Шаг 1
У нас остался последний элемент композиции – облака! Их мы будем анимировать точно таким же образом, как мы сделали это с пятнами на земле.
Облака лежат в отдельном файле Adobe Illustrator, поэтому для начала нам нужно Импортировать его в Adobe After Affects, выбрав Вид импорта «Композиция». Затем перетащите сгруппированную группу облаков из окна Проекта вправо на панель Таймлайна в нижней части.
Шаг 2
Дважды кликните, чтобы изолировать группу облаков. Выделите все облака на панели Таймлайна и скопируйте (Control-D) их. Перейдите в окно Композиции и сдвиньте копии вправо за пределы холста, поместив левую часть группы ближе к краю, как показано на картинке ниже.
Шаг 3
Создайте Пустой объект и привяжите к нему все облака при помощи Pick Whip.
Шаг 4
Наконец, создайте простую двухкадровую анимацию для Пустого объекта, в которой наши облака будут двигаться справа налево в течение четырёх секунд.
Видео:5 секретов с шейпами в After EffectsСкачать
6. Проверяем анимацию и экспортируем её как GIF в Adobe Photoshop
Шаг 1
Отлично, теперь все нужные части картинки двигаются, кружатся и вращаются! Можем вернуться к главному окнуКомпозиции, в котором есть все элементы, и нажать «Проигрывать» на панели Предпросмотра,чтобы увидеть всё в движении.
Если обнаружите дёрганые движения облаков или на земле, изолируйте проблемную группу и попытайтесь изменить положение объектов, к примеру, сдвинув скопированную группу облаков ближе к краю или наоборот – дальше от края, подстроив расстояние объектов к скорости их движения.
В итоге у нас есть четырёхкадровый анимационный цикл для всех элементов, в котором все движения начинаются и заканчиваются в одно и то же время.
Шаг 2
Перейдём к финальной стадии нашего руководства и экспортируем нашу анимацию, чтобы мы смогли опубликовать её в Интернете и показать миру! Для создания двигающейся GIF картинки мы используем Adobe Photoshop.
Для начала в Adobe After Effects перейдите в Экспорт > Добавить в очередь рендеринга. Откроется новая вкладка Очереди рендеринга на панели Таймлайна.
Убедитесь, что у вас выбраны Настройки лучшего рендеринга. Можете нажать на них, чтобы открыть меню и проверить Настройки. Опции «Лучшее качество» и «Высокое разрешение» должны быть настроены по умолчанию. Нажмите ОК, чтобы закрыть окно.
Шаг 3
Теперь найдите Модуль вывода под Настройками рендеринга и нажмите на «Без потерь». Выберите Последовательность JPEG в выпадающем меню Формата и нажмите ОК. Таким образом создастся несколько JPEG картинок, по одной для каждого момента нашей анимации. Объединяя эти картинки вместе, мы получаем двигающуюся картинку.
Шаг 4
Нажмите на «Вывод на», откройте выпадающее меню и выберите адрес назначения. Создайте новую папку для картинок JPEG и нажмите на «Вывод».
Шаг 5
Теперь запустите Adobe Photoshop и откройте (Control-O) папку с картинками JPEG. Выделите первую и отметьте галочкой пункт «Последовательность изображений» в нижней части диалогового окна «Открыть». Нажмите ОК.
В появившемся окне оставьте «Частоту кадров» на 30 рамках в секунду и нажмите ОК.
Теперь мы создали видео файл из нашей картинки.
Шаг 6
Перейдите в Экспорт > Сохранить для Web (Alt-Shift-Control-S). В диалоговом окне «Сохранить для Web» выберите формат GIF в верхней правой части окна. Установите Настройки закольцовывания на «Навсегда» в самом нижнем окне, чтобы анимация повторялась снова и снова. Оставьте все другие настройки по умолчанию и нажмите «Сохранить» для экспорта нашего GIF изображения по нужному адресу.
Шаг 7
И вот финальный совет. Если хотите сохранить свою анимацию как видео вместо GIF, вам не нужно использовать Adobe Photoshop!
В данном случае в Adobe After Effects перейдите в Экспорт > Добавить в очередь рендеринга и затем перейдите в модуль вывода под Настройками рендеринга и нажмите «Без потерь». Выберите QuickTime в выпадающем меню Формата и кликните ОК, чтобы сохранить ваш файл как *.mov. Вот и всё! Теперь можете загрузить его на Youtube или Vimeo.
Видео:How To Create A Mirror Text EffectСкачать
Сомневаешься? Жми на педали!
Вуаля! Наш анимированный велосипед готов! Мы могли бы смотреть на этот бесконечный цикл целую вечность, но давайте вернёмся в реальный мир и продолжим создавать новое творчество! Надеюсь, эти советы и приёмы были полезны и помогут вам создавать и анимировать крутые вращающиеся и крутящиеся штуки. Наслаждайтесь!
📸 Видео
Adobe After Effects для аниматоровСкачать
Ae: импорт векторной графики из illustratorСкачать
Как подготовить файл illustrator к after effects | Из illustrator в After Effects | Объект на слоиСкачать
ПАРАЛЛАКС в After Effects БЕЗ 3D камеры. 4 простых способа ОЖИВИТЬ картинкуСкачать
Как Готовить Векторный Файл Персонажа Для Анимации. Подготовка файла Illustrator к After Effects.Скачать
Стоковое видео из вектора в After Effects | Видеоуроки kopirka-ekb.ruСкачать
Базовый Курс Adobe After Effects. Анимация обводки Trim Paths. Урок №27.Скачать
Shapes in After Effects. Полный Гайд по ШейпамСкачать
Как Редактировать и Анимировать Bezier Path В After Effects. Упарвление Маской с Помощью Pen Tool.Скачать
Как масштабировать вектор без потери качества? Быстрые советы по Adobe After EffectsСкачать