Как нарисовать окружность opengl

Как нарисовать окружность opengl

Как нарисовать окружность opengl

На этом C++ уроке мы рассмотрим рисование окружности в OpenGL. Вообще, окружность можно представить как многоугольник с очень большим количеством сторон. Чем сторон будет больше, тем более сглаженной будет окружность. Текст функции drawCircle.

Для начала нарисуем квадрат. Вызываем функцию drawCircle и укажем количеством сторон 4. Например, drawCircle(90, 100, 40, 4). Начальная точка будет иметь координаты 90;100, радиус 40, количество сторон 4.

Как нарисовать окружность opengl

Начальная точка с координатами 90;100 будет являться центром квадрата. Теперь нарисуем окружность. Уже укажем количество сторон 30. То есть drawCircle(90, 100, 40, 30).

Видео:OpenGL - Урок 6 - Как нарисовать график функции. Масштабирование мышкой.Скачать

OpenGL - Урок 6 - Как нарисовать график функции. Масштабирование мышкой.

Рисование круга с помощью OpenGL

Я пытаюсь нарисовать простой круг с C ++ / OpenGl

Я начинающий с OpenGL, и теперь я начинаю учиться,
Может кто-нибудь, пожалуйста, объясните мне, почему я не получаю круг (я вижу только черный ящик),
Спасибо!

Видео:Speed Coding (OpenGL & C++) - Рисование окружностейСкачать

Speed Coding (OpenGL & C++) - Рисование окружностей

Решение

Похоже, сразу после того, как вы рисуете круг, вы идете в основной цикл перенасыщения, где вы установили Draw() Функция рисовать каждый раз через цикл. Так что, вероятно, он рисует круг, затем сразу стирает его и рисует квадрат. Вы, вероятно, должны сделать DrawCircle() ваш glutDisplayFunc() , или позвоните по телефону DrawCircle() от Draw() ,

Видео:OpenGL - Урок 2 - точка, линия, треугольник, кругСкачать

OpenGL - Урок 2 - точка, линия, треугольник, круг

Другие решения

Это то, что я сделал. Надеюсь, это поможет. Два типа круга здесь. Заполненный и незаполненный.

Есть еще один способ нарисовать круг — нарисовать его во фрагментном шейдере.
Создать квад:

Не забудьте включить альфа-смешение:

Я сделал это с помощью следующего кода,

Как нарисовать окружность opengl
Мы найдем значения X и Y из этого изображения. Мы знаем, что sinθ = вертикаль / гипотенуза и cosθ = основание / гипотенуза по изображению, мы можем сказать X = основание и Y = вертикаль. Теперь мы можем написать X = гипотенуза * cosθ и Y = гипотенуза * sinθ.

Теперь посмотрите на этот код

Видео:OpenGL - Урок 12 - Как создать простое меню. Обработка изменения размера окна.Скачать

OpenGL - Урок 12 - Как создать простое меню. Обработка изменения размера окна.

OpenGL — Рисуем простые объекты

Видео:OpenGL - Урок 5 - Рисуем деревню. ДЗ уроков 1, 2 и 3.Скачать

OpenGL - Урок 5 - Рисуем деревню. ДЗ уроков 1, 2 и 3.

3.1 Общие положения

Точки, линии, треугольники, четырехугольники, многоугольники — простые объекты, из которых состоят любые сложные фигуры. В предыдущей главе мы рисовали сферу, конус и тор. OpenGL непосредственно не поддерживает функций для создания таких сложных объектов, т.е. таких функций нет в opengl32.dll. Эти функции есть в библиотеки утилит glu32.dll, и устроены они следующим образом. Для того чтобы нарисовать сферу функция auxSolidSphere использует функции из библиотеки glu32.dll, а те в свою очередь, используют базовую библиотеку opengl32.dll и из линий или многоугольников строят сферу. Примитивы создаются следующим образом:

Сначала вы говорите, что будете рисовать — glBegin с соответствующим параметром. Возможные значения mode перечислены ниже в таблице. Далее вы указываете вершины, определяющие объекты указанного типа. Обычно вы будете задавать вершину одним из четырех способов.

И наконец, вы вызываете glEnd, чтобы указать, что вы закончили рисовать объекты типа, указанного в glBegin. Далее мы подробно разберем создание всех примитивов.

Значение modeОписание
GL_POINTSКаждый вызов glVertex задает отдельную точку.
GL_LINESКаждая пара вершин задает отрезок.
GL_LINE_STRIPРисуется ломанная.
GL_LINE_LOOPРисуется ломанная, причем ее последняя точка соединяется с первой.
GL_TRIANGLESКаждые три вызова glVertex задают треугольник.
GL_TRIANGLE_STRIPРисуются треугольники с общей стороной.
GL_TRIANGLE_FANТоже самое, но по другому правилу соединяются вершины, вряд ли понадобится.
GL_QUADSКаждые четыре вызова glVertex задают четырехугольник.
GL_QUAD_STRIPЧетырехугольники с общей стороной.
GL_POLYGONМногоугольник.

Видео:программирование C++: рисование кругаСкачать

программирование C++: рисование круга

3.2 Точки

Вы можете нарисовать столько точек, сколько вам нужно. Вызывая glVertex3d, вы устанавливает новую точку. При создании точек вы можете изменять следующие параметры. Вы можете вызывать glColor3d внутри glBegin/glEnd. Размер точки можно устанавливать с помощью функции:

Режим сглаживания можно устанавливать вызовом функции

Отключается соответственно вызовом glDisable() c этим параметром. Последние функции — glPointSize и glEnable/glDisable надо вызывать вне glBegin/glEnd, иначе они будут проигнорированы. Функции glEnable/glDisable включают/выключают множество опций, но вы должны учитывать, что некоторые опции влекут за собой большие вычисления и, следовательно, изрядно затормаживают ваше приложение, поэтому без надобности не стоит их включать. Очевидно, что совершенно не к чем включать освещение, наложение текстуру и сглаживания цветов при рисовании точек. Пока вы с этими возможностями OpenGL не познакомились, поэтому запомните это на будущее.

Видео:РАСТЕРИЗАЦИЯ ПРЯМОЙ | БРЕЗЕНХЕМ | DDA (C++ / OpenGL)Скачать

РАСТЕРИЗАЦИЯ ПРЯМОЙ | БРЕЗЕНХЕМ | DDA (C++ / OpenGL)

3.3 Линии

Для линий вы также можете изменять ширину, цвет, размер сглаживание. Если вы зададите разные цвета для начала и конца линии, то ее цвет будет переливающемся. OpenGL по умолчанию делает интерполяцию. Так же вы можете рисовать прерывистые линии, делается это путем наложения маски при помощи следующей функции:

Второй параметр задает саму маску. Например, если его значение равно 255(0x00FF), то чтобы вычислить задаваемую маску воспользуемся калькулятором. В двоичном виде это число выглядит так: 0000000011111111, т.е. всего 16 бит. Старшие восемь установлены в ноль, значит тут линии не будет. Младшие установлены в единицу, тут будет рисоваться линия. Первый параметр определяет, сколько раз повторяется каждый бит. Скажем, если его установить равным 2, то накладываемая маска будет выглядеть так:

Далее приведен исходный текст с комментариями для наглядной демонстрации что к чему.

Видео:OpenGL - Урок 16 - Основы освещения.Скачать

OpenGL - Урок 16 - Основы освещения.

3.4 Треугольники

Для треугольника можно задавать те же параметры, что и для линии плюс есть еще одна функция glPolygonMode. Она устанавливает опции для отрисовки многоугольника. Первый параметр может принимать значения — GL_FRONT, GL_BACK и GL_FRONT_AND_BACK. Второй параметр указывает, как будет рисоваться многоугольник. Он принимает значения — GL_POINT(рисуются только точки), GL_LINE(рисуем линии) и GL_FILL(рисуем заполненный многоугольник). Первый параметр указывает: к лицевой, тыльной или же к обеим сторонам применяется опция, заданная вторым параметром. Треугольники можно рисовать, передав GL_TRIANGLE_STRIP или GL_TRIANGLE_FAN в glBegin. В первом случае первая, вторая и третья вершины задают первый треугольник. Вторая, третья и четвертая вершина — второй треугольник. Третья, четвертая и пятая вершина — третий треугольник и т.д. Вершины n, n+1 и n+2 определят n-ый треугольник. Во втором случае первая, вторая и третья вершина задают первый треугольник. Первая, третья и четвертая вершины задают второй треугольник и т.д. Вершины 1, n+1, n+2 определяют n-ый треугольник. Далее следует пример с комментариями.

Видео:КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).Скачать

КАК НАРИСОВАТЬ КРУГ В ИЗОМЕТРИИ (ОВАЛ В ИЗОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ).

3.5 Четырехугольники и многоугольники

Четырехугольники рисуются вызовом функции glBegin с параметром GL_QUADS или GL_QUAD_STRIP. Для первого случая каждые четыре вершины определяют свой четырехугольник. Во втором случае рисуются связанные четырехугольники. Первая, вторая, третья и четвертая вершина определяют первый четырехугольник. Третья, четвертая, пятая и шестая вершина — второй четырехугольник и т.д. (2n-1), 2n, (2n+1) и (2n+2) вершины задают n-ый четырехугольник. Многоугольники задаются вызовом glBegin с параметром GL_POLYGON. Все вершины определяют один многоугольник. Для многоугольников можно задавать стили при помощи выше описанной функции glPolygonMode, толщину линии, толщину точек и цвет.

Видео:How to draw circle in C++ Graphics | Make Circle in C++ | Circle in C++ #cpp #programmingСкачать

How to draw circle in C++ Graphics | Make Circle in C++ | Circle in C++ #cpp #programming

3.6 Упражнение: «Примитивы»

Изобразите точки, линии, треугольники, многоугольники в одном окне, как показано ниже.

Как нарисовать окружность opengl

Исходный файл смотрите здесь. Исполняемый файл здесь.

Видео:OpenGL - Урок 30 - Как отобразить текст. Самый простой способ.Скачать

OpenGL - Урок 30 - Как отобразить текст. Самый простой способ.

3.7 Упражнение: «Многогранники»

Реализуйте проволочные многогранники с помощью проволочных треугольников, многоугольников и линий.

Видео:OpenGL - Урок 17 - Основы текстурирования. Загрузка текстур из файла.Скачать

OpenGL - Урок 17 - Основы текстурирования. Загрузка текстур из файла.

3.8 Резюме

Ну вот, вы еще на один шаг продвинулись в изучение библиотеки OpenGL. Теперь вы имеете представление о том, как рисовать элементарные фигуры. Из примитивов вы можете составить фигуры любой сложности.

📺 Видео

Сделал 3D в консоли с нуля | трассировка лучейСкачать

Сделал 3D в консоли с нуля | трассировка лучей

OpenGL - Урок 8 - Массив вершин. Массив индексов.Скачать

OpenGL - Урок 8 - Массив вершин. Массив индексов.

OpenGL - Урок 23 - Как выбрать мышкой любой объект (ДЗ номер 4* урока 17).Скачать

OpenGL - Урок 23 - Как выбрать мышкой любой объект (ДЗ номер 4* урока 17).

Графика с нуля | Точки и линии. Алгоритм БрезенхэмаСкачать

Графика с нуля | Точки и линии. Алгоритм Брезенхэма
Поделиться или сохранить к себе: