Совокупность признаков, характеризующих виды (типы), марки, модели и конкретные экземпляры транспортных средств, отображается в следах и может быть использована для установления групповой принадлежности и идентификации конкретного экземпляра транспортного средства.
В следах отображаются следующие признаки модели шины:
— беговая дорожка протектора;
— наружный диаметр;
— количество шагов;
— форма, размеры, взаимное расположение элементов рисунка протектора.
Колея, база, количество колёс и осей, модель шины — основные параметры автомобиля, отображающиеся в следах.
Колёса транспортных средств образуют следы качения и следы скольжения. Следы качения-результат поступательно-вращательного движения колеса по дорожной поверхности, следы скольжения-блокировки колёс при торможении, а также заноса или буксования. Следы скольжения для идентификационных исследований не пригодны и используются лишь для обоснования суждений о модели самого транспортного средства.
Следы могут образоваться во время стоянки или остановки транспортного средства и в процессе его движения. На стоянке могут быть обнаружены следы всех колёс. Они остаются, когда при стоянке транспортного средства грязь стекает из углублений протектора, негативно отображая его рисунок, зимой-вследствие таяния снега или льда под нагретыми от движения шинами. Несмотря на то, что при движении после остановки следы передних колёс частично разрушаются задними колёсами, они всё же пригодны для решения вопросов о количестве осей и колёс, размерах колеи и базы транспортного средства. В отличие от следов прямолинейного движения при поворотах или разворотах следы передних колёс не уничтожаются задними колёсами, что даёт возможность выявить признаки всех шин и определить обе колеи.
Большинству моделей шин свойственно оригинальное строение рисунка протектора, что позволяет отличить одну модель от другой.
Рисунок протектора состоит из шагов-участков протектора, содержащих все элементы, которые характеризуют определённый рисунок. Шаги бывают переменные и постоянные. При постоянном шаге на беговой дорожке имеется определённое количество равных по длине участков, в которых размеры всех аналогичных элементов рисунка, составляющих шаг, одинаковы. Элементы рисунка протектора, составляющие переменный шаг, аналогичны по форме, но различны по длине.
На грузовых автомобилях, автобусах, мотоциклах, мотороллерах устанавливаются шины с постоянным шагом, на легковых автомобилях-шины с переменным шагом. Для получения полной информации о строении рисунка протектора при исследовании его следов необходимо определить и изучить такой участок следа, который соответствовал бы длине постоянного шага или части окружности шины, содержащей все варианты переменных шагов. Для следов шин легковых автомобилей длина такого участка составляет не менее 450 мм, мотоциклов и мотороллеров-70 мм, грузовых автомобилей-350-600 мм.
Строение рисунка протектора характеризуется формой и размерами его элементов, их взаиморасположением и количеством. Крупные элементы рисунка протектора, как правило, имеются на шинах с более широкой беговой дорожкой. Однако следует учитывать, что беговая дорожка может отобразиться не по всей ширине. Судить об этом в объёмных следах шин можно по отображению элементов рисунка боковой поверхности протектора на стенках следа. В поверхностных следах в таких случаях необходимо учитывать симметричность рисунка протектора, т.е. расположение на каждой половине беговой дорожки шины равного количества аналогичных по форме и размерам составляющих элементов. Полнота отображения ширины беговой дорожки протектора в поверхностных следах зависит от того, достаточно ли было красящего вещества для её отображения по всей ширине. Следует также учитывать величину следовоспринимающего объекта (одежда, дорожное полотно) и положение следа на нём (в центре, у края и т.д.).
Наружный диаметр шины может быть установлен по выявленным в следе двум последовательным отображениям одной и той же особенности (трещины, заплаты и т.п.) или двух окрашенных чем-либо отпечатков одного и того же участка протектора. Для этого необходимо измерить расстояние между этими участками и, установив длину окружности шины по формуле:
D=L*1,1/п
где D-наружный диаметр; L-расстояние в следе между двумя отображениями одной и той же особенности; п-постоянная величина, равная 3,14; 1,1-величина, на которую диаметр нагруженной шины больше диаметра той же шины под нагрузкой.
Кроме рисунка протектора, ширины беговой дорожки и наружного диаметра, относящихся к техническим характеристикам, шины могут иметь и другие признаки, например, сдвиг элементов рисунка протектора (характерен для шин с восстановленным протектором), степень изношенности рисунка, наличие шипов противоскольжения, дефекты беговой дорожки (трещины, заплаты, участки, где рисунок отсутствует, и т.п.). Отображения этих признаков в следах можно использовать для сужения круга транспортных средств, которые могли оставить следы на месте происшествия, или идентификации конкретного транспортного средства. Шины, установленные на сдвоенных колёсах, могут иметь и такой признак, как предмет, зажатый между ними (камень, кусок дерева т.п.). На дороге этот признак проявляется в виде расширенных участков между следами сдвоенных шин, контур которых похож на овал. В момент осмотра транспортного средства предмета между шинами может не оказаться, однако на боковинах могут быть частицы этого предмета. Колея — расстояние между средними линиями беговых дорожек одинарных колёс или между средними линиями промежутков сдвоенных колёс, расположенных на одной оси. По следам колея определяется измерением расстояния между средними линиями следов, между одноимёнными боковыми краями отпечатков шин одинарных колёс или между средними линиями отпечатков беговых дорожек шин внутреннего и внешнего колёс, расположенных на противоположных концах оси.
База — расстояние между передней и задней осями транспортного средства. Измерение базы возможно по отпечаткам, образованным колёсами на месте стоянки транспортного средства, или по следам разворота и производится следующим образом: центры следов колёс, находящиеся на одной оси, соединяют прямыми линиями, которые соответствуют расположению осей. Затем определяется расстояние между прямыми, равное базе. Для установления базы трёхосного автомобиля измеряются расстояние между первой и промежуточной осями и половина расстояния между промежуточной и задней осями транспортного средства. Сумма полученных результатов даёт представление о базе трёхосного автомобиля.
Количество колёс и осей устанавливается по количеству оставляемых ими следов при тех же условиях, при которых определяется база транспортного средства. Суждение о типе и марке транспортного средства по количеству колёс и осей возможно, как, правило, в совокупности с размерными данными, характеризующими либо колею, либо базу.
Для определения типа, марки и модели транспортного средства недостаточно отображения какого-либо одного признака-колеи, базы, количества колёс, наружного диаметра, ширины беговой дорожки или рисунка протектора. Чем большей совокупностью отобразившихся в следах признаков располагает специалист при проведении предварительного исследования, тем с большей точностью и достоверностью можно говорить о типе, марке и модели транспортного средства.
Транспортные средства характеризуют также некоторые признаки, появляющиеся во время эксплуатации транспорта. Так, обнаружение извилистого следа одного из колёс может свидетельствовать об изгибе диска колеса или слабой затяжке гаек его крепления к ступице. Извилистые следы типичны и для колёс прицепов. При этом извилистость в отображении протекторов шин возникает при одновременном отклонении правых и левых колёс прицепа в ту или иную сторону от линии направления движения основного транспортного средства.
Для сужения группы транспортных средств, следы от которых могли остаться на месте происшествия, необходимо учитывать, что на одном транспортном средстве могут устанавливаться шины различных моделей или рисунок протектора шин одной модели может иметь неодинаковую направленность.
- Измерение следов транспортных средств
- Измерение длины окружности колеса
- Длина окружности колеса велосипеда (таблица)
- Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
- Размеры велосипедных колес
- Сравнение расчетных данных
- Какой вариант лучше выбрать?
- Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Длина окружности колеса
- С помощью неэластичного шнурка
- Расчетным путем
- Путем нанесения метки
- Маркировка мотоциклетных шин
- Измерение размера велосипедного колеса
- Обод колеса велосипеда 28 и 29 дюймов
- Способ 1: Измерение шины обычным способом
- Методы измерения диаметра колес
- Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Скорость, ускорение, маневренность и проходимость
- Стандартный метод измерения
- Диаметр колеса
- Ширина покрышки
- Какими бывают размеры велосипедных колес
- Системы исчисления
- Взаимосвязи между диаметром колеса и особенностями вождения
- Способ 3: Вычисление длины окружности велосипедного колеса
- Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
- Ручные способы определения размера колеса
- Измерение при помощи рулетки или линейки
- Измерение через определение длины окружности.
- Посмотреть маркировку на старой шине.
- Определение размера колеса по типу велосипеда
- Детские или складные взрослые — 16″ (ISO 305 мм)
- BMX, некоторые складные модели — 20″ (ISO 406 мм)
- Младшее поколение маунтинбайков и некоторые BMX — 24″ (ISO 507 мм)
- Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)
- Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)
- Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)
- Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)
- Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Видео:Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
Измерение следов транспортных средств
Путем измерения устанавливаются размеры и расположение следов по отношению к неподвижным ориентирам (нанесенным осевой и раздели-
тельной полосам, краям дороги, бордюрному камню, тротуара, столбам на обочине и т.п.). Рекомендуется измерить:
а) ширину колеи, оставленной колесами (гусеницами, полозья-
ми) (рис. 22), т.е. расстояние между средними линиями или одно-
именными краями следовых колес [3] ;
б) ширину беговой части протекторов колес (гусениц, полозьев);
в) базу автотранспортного средства (расстояние между перед-
ней и задней осью) — по следам на месте разворота с применением
заднего хода или по вмятинам на стоянке (рис. 23);
г) длину окружности шины (колеса) — по расстоянию между
серединами двух последовательных отображений какой-либо осо-
бенности поверхности колеса (повреждения, внедрившегося камешка
и др.). По длине окружности шины (S) определить ее наружный
диаметр (Д), используя формулу Д = S х 1,1 : 3,14 (1,1 — коэффи-
циент прогиба шины); все измерения проводятся между центрами
(средней линией) следов;
д) длину следов торможения (если они располагаются на уча-
стках с различным дорожным покрытием, надо измерить длину
следа на каждом из этих участков);
Рис. 23. Схема измерения базы автотранспортного средства: Лп — линия передней оси (колея передних колес); Лз — линия задней оси (колея заднике колес); Б — база автомобиля. |
Рис. 22. Схема измерения ширины колеи и следа шины (беговой дорожки):
К — ширина колеи; об — ширина следа одного ската шины; ав — ширина следа двухскатной шины.
е) длину и ширину следов пролившейся жидкости, нанесенной грязи или иного вещества.
Для этого используются следующие признаки:
а) при движении по сыпучему грунту по краям
следа колеса образуется веер из частиц грунта,
острие которого направлено в сторону движения;
б) при переезде через лужи и загрязненные уча-
стки дороги образующийся след сходит на нет в
в) капли жидкости, падающие из транспортного средства, имеют
вытянутую форму, острый конец которой направлен в сторону дви-
жения;
г) при движении по траве стебли ее наклоняются в сторону
движения транспортного средства (рис. 24).
Отдельные, наиболее четкие участки поверхностных следов фотографируются или зарисовываются и при возможности копируются на липкие пленки аналогично тому, как это делается с соответствующими следами ног. При наличии технических средств осуществляется фотограммет-рирование всего участка дороги с расположенными на нем следами.
Рис 24. Признаки направления движения: 1. Направление углов рисунка протектора в следах шин повышенной проходимости. 2. Расположение пыли около следа. 3. Расположение концов палок, сломанных при переезде. 4. Расположение зазора около камня, вдавленного в грунт при переезде. 5. Соотношение углов расхождения (а) и углов схождения следов (б) на повороте. 6. Рельеф дна следа. 7. Капли жидкости, упавшие с транспортного средства. Стрелкой показано направление движения. |
Участки объемных следов на сыпучем веществе закрепляются и изымаются вместе с частью следоносителя, а отобразившиеся в плотном пластичном грунте копируются при помощи гипса и полимерных материалов.
Одновременно, на случай возникновения необходимости проведения сравнительных исследований, изымаются пробы грунта, в котором оставлены следы.
Следы повреждений на транспортном средстве, возникшие в результате столкновения, наезда, опрокидывания, фиксируются путем их детальной фотосъемки. Следы наслоений, возникающие на транспортном средстве или оставленные транспортным средством на других объектах в результате происшествия, изымаются по возможности вместе со следоносителем или же отделяются от объекта и упаковываются в соответствии с правилами изъятия микрочастиц.
Обнаруженные на месте происшествия предметы с отобразившимися на них следами транспортных средств, а также предметы, отделившиеся от транспортного средства (осколки стекла, частицы краски и т.п.), перечисляются в протоколе и приобщаются к делу в качестве вещественных доказательств. Упаковка данных предметов должна быть произведена с таким расчетом, чтобы не были повреждены находящиеся на них следы.
При наличии на месте происшествия следов горюче-смазочных веществ изымаются их пробы, по возможности с частью следоносителя, и помещаются в герметичные стеклянные сосуды.
Описание следов |
транспортных средств в протоколе осмотра |
В протоколе осмотра указываются:
а) вид и состояние поверхности, на которой
оставлены следы (мокрый асфальт, сухая пес-
чаная почва, снег);
б)вид следа (объемный, поверхностный, по-
зитивный, негативный, статический, динами-
ческий, след торможения, разлившаяся жидкость, осыпавшаяся
грязь с нижней части транспортного средства и т.д.);
в) место расположения следа по отношению к неподвижным
ориентирам;
г) ширина беговой части протекторов колес (гусениц, полозьев),
ширина колеи, база транспортного средства, длина следа юза, ширина и
длина следа пролившейся жидкости, осыпавшейся грязи и т.п.;
д) расстояние между двумя отпечатками одной и той же осо-
бенности следа (дефекта покрышки, застрявшего камня и т.д.);
е) обнаруженные признаки направления движения.
Месторасположение обнаруженных следов транспортных
средств отмечается на составляемых плане или схеме, прилагаемых к протоколу.
При описании в протоколе осмотра следов столкновения, обнаруженных на транспортном средстве и иных объектах, указываются:
а) вид следа (вмятина, царапина, разрыв металла и т.д.);
б) место расположения следа и его размеры (наибольшие дли-
на и ширина);
в) наличие на объекте наслоений краски или других частиц от
детали, оставившей след;
г) обнаруженные признаки направления приложения силы в
момент столкновения;
д) иные особенности, характеризующие оставленный след.
Анализ следов Он позволяет установить вид и модель автомаши-
транспортных ны, мотоцикла, велосипеда, трактора и т.д. и в ряде
средств случаев идентифицировать транспортное средство
оставившее следы. Анализ совокупности обнаруженных следов способствует установлению места дорожно-транспортного происшествия, направления и скорости движения транспортных средств до и после него, причин и механизма происшествия, характера действий отдельных его участников.
Видео:Настраиваем велокомпьютер Bogeer YT-813 и измеряем длину окружности колеса.Скачать
Измерение длины окружности колеса
Видео:Замерить точно диаметр колеса велосипеда для настройки дешевого велокомпьютера SunDing SD-563BСкачать
Длина окружности колеса велосипеда (таблица)
Знать длину окружности колёс необходимо для точной работы вашего велокомпьютера, в который необходимо вводить эти данные после покупки, сброса настроек, либо при смене велосипеда или покрышек. Также, это может пригодиться для расчёта скорости по передаточному числу.
Один из самых простых способов узнать длину окружности колеса — это взять рулетку, измерить диаметр колеса, и умножить это число на 3,14 (число Пи). Ещё один способ, более точный — измерить покрышку ниткой, обернув полностью колесо по внешнему радиусу. Длина нитки и будет являться необходимым нам числом.
Ниже приведена таблица длин колёс, используемая для многих велокомпьютеров. Помните, что у разных производителей длина окружности колеса может различаться. Также, сильно изношенная покрышка будет давать меньшую длину окружности, чем новая.
Видео:Сравниваю колёса,шины, по беговым дорожкам.Длина окружности колеса.Скачать
Таблица длин окружности различных размеров колёс велосипеда:
Диаметр покрышки | Ширина покрышки | Длина окружности колеса (мм) | ETRTO |
---|---|---|---|
20″ | 1.25″ | 1450 | 32-406 |
1.35″ | 1460 | 35-406 | |
1.5″ | 1490 | 40-406 | |
1.75″ | 1515 | 47-406 | |
1.95″ | 1565 | 50-406 | |
24″ | 1.75″ | 1890 | 47-507 |
2.0″ | 1925 | 50-507 | |
2.125″ | 1965 | 54-507 | |
26″ | 1.0″ | 1913 | 25-559 |
1.25″ | 1950 | 32-559 | |
1.4″ | 2005 | 37-559 | |
1.5″ | 2010 | 40-559 | |
1.75″ | 2023 | 47-559 | |
1.95″ | 2050 | 50-559 | |
2.1″ | 2068 | 54-559 | |
2.35″ | 2083 | 58-559 | |
27.5″ | 1.5″ | 2079 | 40-584 |
1.95″ | 2090 | 50-584 | |
2.1″ | 2148 | 54-584 | |
2.25″ | 2182 | 57-584 | |
700С | 18С | 2070 | 18-622 |
19С | 2080 | 19-622 | |
20С | 2086 | 20-622 | |
23С | 2096 | 23-622 | |
25С | 2105 | 25-622 | |
28С | 2136 | 28-622 | |
30С | 2146 | 30-622 | |
32С | 2155 | 32-622 | |
35С | 2168 | 35-622 | |
38С | 2180 | 38-622 | |
40С | 2200 | 40-622 | |
42С | 2224 | 42-622 | |
44С | 2235 | 44-622 | |
45С | 2242 | 45-622 | |
47С | 2268 | 47-622 | |
29″ | 2.1″ | 2288 | 54-622 |
2.2″ | 2298 | 56-622 | |
2.3″ | 2326 | 60-622 |
ETRTO — международный стандарт, в котором первое число — ширина покрышки в миллиметрах, а второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.
Если при проверке вашего велокомпьютера на определённой дистанции (расстояние которой вы точно знаете) обнаружено несовпадение, сделайте следующее:
Видео:Длина окружности. Математика 6 класс.Скачать
Размеры велосипедных колес
Видео:Длина общей нормали. Измерение и программа для расчетаСкачать
Сравнение расчетных данных
Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов
Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.
Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.
Видео:Как измерить длину окружностиСкачать
Какой вариант лучше выбрать?
Если в вопросе с самыми маленькими размерами колеса никаких споров не возникает, то насчет ободов с диаметром 26 и 29 дюймов он по-настоящему кипит. Это — одни из самых ходовых размеров, но в сущности между ними существуют вполне видимые различия, зная которые можно легко выбрать именно вариант для своего велосипеда и организма.
- Велосипеды с шинами на 29 дюймов достаточно легко набирают необходимую скорость, хорошо управляются, просто преодолевают препятствия, свободно управляются на поворотах. Но в сравнении с диаметром в 26 дюймов, такой велосипед в среднем набирает скорость только при больших затратах энергии, поэтому на круг требуют больше временных затрат.
- 26 дюймовые колеса в действии более маневренные, набирают скорость гораздо быстрее и легче останавливаются. Но что касается инерции, то здесь пальму первенства забирают обод с диаметром в 29 дюймов.
- Если вы выбираете вариант для поездок по различным неровностям, то 29 дюймовые колеса — ваш вариант. Так как у них большая площадь соприкосновения с поверхностью, вы будете преодолевать неровности, даже не замечая их. Также езда по крутому подъему доставит вам куда меньше неудобств, если размер обода будет больше. Соответственно на велосипеде с диаметром колеса в 26 дюймов вам потребуется затратить больше энергии и сил, чтобы преодолевать препятствия.
Видео:Вычисление длины окружности колеса и установка велокомпьютера Author Cat-8SСкачать
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
Самый простой и надежный. На старой покрышке
, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр
в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с .
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом
. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и . В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой .
Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса
. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма
Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода.
Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной (Второй способ).
А зная её, легко вычислить диаметр
Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Многие люди, катаясь на велосипеде, не придают большого значения самостоятельному обслуживанию транспорта. Такие вопросы как смена звездочек, спицевание или ремонт покрышки достаточно сложны в действии, и возникает желание узнать о железном коне чуть больше, а иногда и полностью собрать своими руками велосипед. Последний вариант позволит сделать транспорт максимально удобным, езду комфортной и учесть все индивидуальные особенности.
Видео:Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Длина окружности колеса
Эта величина является не менее важной, чем предыдущие. После замены старой или поврежденной велопокрышки на новую, требуется настроить точную работу приборов (спидометр, одометр, навигатор)
Для этого размер длины окружности колеса вводят в велокомпьютер.
Узнать данный параметр можно несколькими способами.
С помощью неэластичного шнурка
Для этого следует натянуть нить, шнур или трос вокруг велопокрышки. Толщина его не имеет значения, главное, чтобы он плотно прилегал к резине. Далее требуется сделать пометку в месте его соприкосновения с начальным концом. Затем снять шнур, разложить его на земле и при помощи линейки (рулетки) замерить расстояние от начального конца до поставленной метки.
Расчетным путем
Искомую величину можно вычислить по формуле, зная диаметр шины. Диаметр может быть указан на самой покрышке либо определен по ранее описанному методу. Длина окружности колеса равна произведению его диаметра на число Пи: С=D·π. Единица измерения дюймы.
Например, 20х3,14=62,8”, где 20 – это диаметр шины в дюймах, а 3,14 – число Пи (константа).
Путем нанесения метки
На шину наносится метка — это может быть капелька краски или мел. После этого требуется провести байк по ровной и гладкой поверхности, например по асфальту. Таким образом, чтобы колесо выполнило один полный оборот. После соприкосновения отметки на протекторе покрышки с дорожным покрытием, на земле минимально останется 2 следа. Это начало и конец пути, пройденного колесом. Расстояние между отпечатавшимися на участке дороги пятнами и есть длина окружности колеса. Замер производится при помощи металлической рулетки.
Для более точных результатов велосипед с нанесенной на протектор краской катят по прямой траектории немного дольше. К примеру, чтобы на земле осталось не 2, а 4 следа. Далее поочередно измеряют расстояние между точками (от 1 к 2, от 2 к 3, от 3 к 4) и вычисляют среднее арифметическое. Полученное число и есть искомая величина.
Когда нет ни троса, ни мела, можно проехать колесом по луже либо нанести на покрышку несколько капель воды.
Видео:БЕСПРОВОДНОЙ ВЕЛОКОМП BOGEER YT-813 НАСТРОЙКА | КАК ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ КОЛЕСА | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать
Маркировка мотоциклетных шин
На шине любого мотоцикла можно найти много всякой информации, даже дату и страну производства. Маркировка мотоциклетных шин отличается от велосипедных. Чтобы определить размер колеса, нужно найти примерно такой набор цифр: 180/55 ZR 17 (73W) TL. Первое значение показывает ширину покрышки в миллиметрах, второе – высоту в процентах от ширины. Дальше идут конструкция, размер диска в дюймах, индексы нагрузки и скорости. У мотоциклетной покрышки ширина профиля не имеет одинаковой ширины. Указанные 55 % рассчитываются по самому широкому расстоянию между стенками. В данном примере размер колеса составляет сумму размера обода (17 дюймов, примерно 432 мм) и высоту покрышки (55 % от 180=99 мм), получаем 531 мм.
Видео:Движение колеса без проскальзывания, качение | Олимпиадная физика, кинематика | 9 – 11 классСкачать
Измерение размера велосипедного колеса
Чтобы узнать параметры , нужно замерить диаметр посадочного места. Для этого понадобится тонкая мягкая проволока или стальная лента, которая помещается на первый уступ, служащий посадочным местом для шины, и обматывается по его наружной поверхности до образования полностью замкнутого кольца. Затем ленту аккуратно снимают с обода, растягивают ее в прямую линию и замеряют рулеткой ее общую длину. Полученную цифру разделяют на 3,14 – это и есть диаметр колеса.
Внутренний размер покрышки также можно определить с помощью вычитания из наружного диаметра двойной величины поперечного сечения покрышки.
Еще одним очень точным способом измерения является черчение прямой линии на горизонтальной ровной поверхности. По данной линии нужно проехать один оборот колеса, надавливая на руль – при этом на шине должна быть заранее сделана пометка (при желании можно проехать не один, а несколько оборотов). Затем нужно просто замерить рулеткой отрезок, который проехало колесо. Для получения максимально точного результата поездку можно повторить несколько раз и вычислить средний показатель, который и является размером велосипедного колеса.
Максимально приблизиться к полной безопасности дорожного движения можно, приобретя хорошие шины для автомобиля. Чтобы не обращаться к продавцу по поводу замены приобретенного товара, следует научиться самостоятельно определять размер
колеса
измеряется в дюймах, разделите 21,6 на 2,54 (в одном дюйме 2,54 см). В итоге вы получите 8,5 дюйма. Не следует забывать о том, что максимальная разница в ширине колеса
и шины должна составлять не более 15%.
Узнайте диаметр колеса
. Первоначально проверьте, нет ли необходимой маркировки на старых покрышках. Если этого нет, то прибегните к следующему способу. Очертите линию на участке покрышки, которая обращена к земле, и непосредственно на этом же участке земли. После этого постарайтесь толкнуть ваш автомобиль так, чтобы колесо сделало полный оборот вокруг своей оси. Отметьте место, в котором автомобиль остановился, и измерьте расстояние между двумя этими линиями. Полученное число разделите на число «Пи» (3,1415). Это и будет ваш диаметр.
Измерьте вылет колеса
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса
.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода
– это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки
Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти
Видео:ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать
Обод колеса велосипеда 28 и 29 дюймов
Такими размерами обода (28 дюймов – 655 мм) славились легендарные велосипеды «Украина». Кстати, они до сих пор продолжают выпускаться с ними.
Помимо этой модели, обод для велосипеда (28 дюймов) обычно ставится на модели, рассчитанные на ездоков ростом в 180 см. Как правило, такие колеса стоят на гибридных и шоссейных велосипедах, а также ситибайках.
В последние годы возникла разновидность вышеупомянутого размера, которая условно называется «29 дюймов». В реальности размер обода аналогичный 28-му — 655 мм. Отличие только в величине покрышек. Несмотря на то что принципиальной разницы между ними нет, 29-й размер активно позиционируется как наиболее современный, адаптированный под нужды велосипедистов с ростом более 180 см.
Видео:Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Способ 1: Измерение шины обычным способом
- Установите велосипед вертикально, прислонив его к стене или установив на подставку. Когда велосипед установлен строго вертикально – он не наклоняется на вас, и легче измерить его колесо. Если вы измеряете колесо в одиночку, то лучше использовать металлическую рулетку, а не пластиковую, так как в этом случае можно справиться одной рукой.
Измерьте расстояние в дюймах от земли до центра колеса. Так вы измерите радиус колеса или половину диаметра. Умножьте полученную длину на два, чтобы посчитать диаметр шины. За исключением моделей BMX, большинство велосипедных колес для взрослых от 26 до 29 дюймов в диаметре.
Измерьте расстояние с одной стороны протектора до другой. Данное число является шириной протектора. Оно может очень сильно варьироваться, в зависимости от предназначения. Обычно, чем шире протектор, тем выше проходимость, в то время как узкий протектор используют для ровной и быстрой езды.
При покупке новой шины помните, что в традиционных стандартных размерах на первом месте стоит диаметр, а затем ширина. Например, шина размером 26 х 1.75 будет иметь диаметр 26 дюймов и ширину протектора 1.75 дюймов.
Видео:измерение геометрии шассиСкачать
Методы измерения диаметра колес
Сама суть измерения сводится к получению числовых данных — сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:
- замерить радиус;
- по ISO;
- через длину окружности.
Самый простой — это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два — получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы — на 2,54.
По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля — под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.
Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 — получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.
Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.
- Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
- Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
- Прокатить на один оборот.
- Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
- Измерить длину прокрашенной линии.
Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 — получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.
При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.
Видео:Урок математики 6 класс. Открытый урок Анисимовой Варвары АлександровныСкачать
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Скорость, ускорение, маневренность и проходимость
При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой.
Скорость | Ускорение | ||
км/ч | Максимум | Среднее | Низкое |
30-35 | 20 | ||
35-45 | 24 | ||
45-60 | 26 |
Проходимость | Управляемость | |
Отличная | Хорошая | Слабая |
Низкая | 20 | |
Хорошая | 24 | |
Очень хорошая | 26 |
Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.
Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.
Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.
Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.
При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты.
Подъем в гору | ||
Легко | Средне | Тяжело |
20 | 24 | 26 |
В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.
Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
Стандартный метод измерения
Для определения диаметра сначала требуется узнать радиус колеса. Зная последний можно рассчитать диаметр. Согласно математической формуле, диаметр окружности равен двум радиусам: D=2·r.
Диаметр колеса
Замер проводят так: измерительную ленту прикладывают от земли до центра втулки на оси колеса. Это и будет радиус колеса. Поскольку втулка на порядок шире чем колесо, то для уменьшения погрешности, замер следует проводить строго вертикально. Рулетка не должна идти вдоль спиц измеряемого колеса.
Далее найденный радиус в см умножают на 2. Расчетное число является диаметром колеса. Чтобы перевести единицы измерения (сантиметры) в дюймы, необходимо результат произведения разделить на 2,54 (1″=2,54 см ). К примеру, найденное расстояние равно 34,2 см. Умножаем это число на 2, делим на 2,54 и получаем 26,929.
Если после вычислений получается не целое число, итоговое значение округляется до принятых стандартных размеров колес в дюймах. В описанном случае диаметр колеса составит 27″. Велосипеды для взрослых зачастую имеют размер колес от 26 до 29″.
Ширина покрышки
Замер, как и в вышеописанном случае, производят рулеткой. Ее кладут на шину перпендикулярно и замеряют расстояние от одного края к другому. Рулетку следует держать строго горизонтально (то есть поперек велопокрышки), чтобы результат был максимально достоверным.
Ширина велошины, приобретенной на замену испорченной, может незначительно отличаться от оригинальной (быть чуть шире или немного уже). Данный факт не повлияет на возможность ее установки.
Видео:Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Какими бывают размеры велосипедных колес
Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и , и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:
В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.
Системы измерения размеров колес велосипеда:
- классическая, в дюймах;
- в сантиметрах;
- стандарт ISO, в миллиметрах.
Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.
При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.
Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка»
Ниже таблица стандартов:
Диаметр, дюймы | Рост, см | Возраст |
12 | до 98 | 3 |
14 | 98 – 104 | 3 – 5 |
14, 16 | 104 – 110 | 4 – 5 |
16, 18 | 110 – 116 | 5 – 6 |
20 | 116 – 128 | 6 – 8 |
24 | до 164 | больше 8 |
Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.
Видео:8 класс. ОГЭ. Найти диаметр окружностиСкачать
Системы исчисления
Маркировка покрышки метрической системой
Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:
- Ширина профиля авторезины — расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
- Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
- низкопрофильная — серия меньше 70%;
- высокопрофильная — в диапазоне 70-82%;
- полнопрофильная — более 85%.
- Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
- Радиус колеса.
Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:
- Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
- 265 — цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
- 75 — это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
- R — обозначает радиальный тип шин;
- 15 — диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
- Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
- 31 — высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
- 10,5 — ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
- R — указывает на радиальный тип автошин;
- 15 — определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
Указанная размерность позволяет высчитать высоту профиля покрышки для этого нужно:
- вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
- разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).
Из расчетов видно, что высота профиля авторезины, рассчитанная в метрической системе и дюймовой несколько отличается, в первом варианте 19,9 см, а во втором 20,3 такая погрешность может быть вызвана погрешностью при округлении.
Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке размеров шин:
Видео:В.А. Тиморин. Велосипедная математика: от гиперболической геометрии к сверхпроводимости, лекцияСкачать
Взаимосвязи между диаметром колеса и особенностями вождения
Рассмотрим несколько вариантов того, каким образом размер колес велосипеда может воздействовать на вождение.
- Чем больше колесо велосипеда, тем больше усилий и энергии требуется для того, чтобы его раскрутить. Поэтому вам придется тренировать свою выносливость и подкачать ноги. Но при этом достигнутая скорость вращения будет куда выше и качественнее, чем в случае с меньшим.
- Большие колеса удобнее использовать на гладких и ровных дорогах. Здесь хорошо подойдет размер в 29 дюймов. Если же речь идет о велосипеде для горных прогулок с часто требующимися остановками, то отдавайте предпочтение ободам меньшего размера — например, 26.
- Что касается ширины шины, то здесь от её ширины зависит проходимость по трудным участкам — например, камням или горным породам. Если вы выбираете колеса именно для такого случая, то отдавайте предпочтение небольшим моделям с минимальной шириной 2 дюйма.
Таблица. Диаметр колес велосипеда
Диаметральный размер обода в дюймах | Диаметральный размер обода в мм | Соответствующие велосипеды |
20 | 406 | Детские модели, BMX |
24 | 507 | Старые советские велики типа Салют или Альтаир, подростковые велосипеды, велосипеды для экстремальных видов спорта |
26 | 559 | Самый распространенный вариант размера, который часто используют стандартные велосипеды для горной езды или в городских велосипедов |
27 | 622 | Шоссейные велосипеды |
28 | 622 | Старые советские модели велосипедов типа Украина или складной Аист, а также гибридные и дорожные велосипеды |
29 | 622 | Одна из последних разработок в области велосипедного спорта. Может использоваться как для усовершенствованных моделей горных велосипедов, так и для повседневной езды |
Самый маленький размер колес наиболее выгоден именно для детей с их небольшим ростом
Дело в том, что в процессе развития ребенка необходимо обращать внимание на то, как велосипед воздействует на его осанку, удобен ли он при вождении. Обязательным требованием является следующее: нога малыша при остановке должна абсолютно свободно доставать до земли
Данную возможность обеспечивают лишь обод с диаметром в 20 дюймов.
Модели, предназначенные для подростков, зачастую носят колеса с диаметром в 24 дюйма. Это — еще не взрослый вариант, но уже и не размер для малыша. Хотя требование остается тем же. Конструкторы позаботились о том, чтобы все параметры, касающиеся здоровья, были соблюдены.
Оставшиеся 3 размера подобраны для взрослых людей с ростом от среднего до высокого. Можно ориентироваться также и на модель и предназначение вашего велосипеда. Но, например, для людей, чей рост превышает 180 см, рекомендуется использовать только колеса с диаметром в 29 дюймов, так как именно они будут отвечать требованиям особенностей организма высоких людей.
Стоит заметить, что если вы при выборе велосипеда и его деталей ориентируетесь именно на рост, то вам следует соблюдать не только размер колеса, но также и размер рамы велосипеда, а в некоторых случаях — использовать вдобавок и вынос руля для создания наиболее комфортных условий при вождении. Некоторые специалисты рекомендуют учитывать кроме роста еще и длину ног, ведь именно они в процессе движения устают больше всего и нуждаются в бережном уходе.
Способ 3: Вычисление длины окружности велосипедного колеса
- Измерьте окружность, или расстояние по внешнему краю колеса велосипеда, для того, чтобы более точно настроить спидометр, одометр, GPS или велокомпьютер. Если вы недавно приобрели циклометр или необходимо настроить существующий, потому что поставили шины с другим размером протектора, необходимо определить длину окружности колеса.
Вычислить длину окружности легко, умножив диаметр шины на число Пи. Длину окружности можно быстро определить, если вы уже знаете диаметр шины по внешнему краю. Так как Пи равно 3.14, то длину окружности 26-дюймовой шины можно получить, умножив 26 на 3.14, что равно 81.64 дюйма. Если же вы уже знаете диаметр шины и ширину протектора, длину окружности можно найти в ресурсах Интернета .
Измерение длины окружности при помощи веревки. Если вы не знаете диаметр колеса, вы можете измерить длину окружности проложив аккуратно нитку по внешнему краю шины. Отметьте или отрежьте нитку в том месте, где она достигает начальную точку, и измерьте ее длину, чтобы определить длину окружности шины.
Поставьте точку краской на протекторе шины. Аккуратно прокатите велосипед по прямой линии, чтобы колесо сделало два оборота и на земле дважды видны метки от краски. Измерьте расстояние от одного пятна до другого, чтобы определить длину окружности.
Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда
Как измерить диаметр колеса велосипеда — это тот вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту в процессе эксплуатации своего транспортного средства.
Зачастую чтобы узнать диаметр колеса достаточно обратиться к информации, которая указана на самой покрышке , однако если такой способ по каким-либо причинам не подходит, тогда нужно воспользоваться одним из методов изложенных в нашей статье. Мы постарались подобрать самые оптимальные и действенные способы определить размер велоколеса.
Ручные способы определения размера колеса
Измерение при помощи рулетки или линейки
1 шаг. Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.
Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.
Важно, чтобы шины были накачены как обычно.
2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).
Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.
3 шаг. Интерпретировать полученное значение
Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в миллиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.
Измерение через определение длины окружности.
1 шаг. Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.
Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности шины, другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.
2 шаг. Измерить нить.
Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину.
3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. Это число и будет являть искомой величиной.
1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности
2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы ниппель под прямым углом совпадал с отметкой «0» на рулетке.
3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли
4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.
5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной.
1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.
2 шаг. Проехать на велике по прямой.
На поверхности должны остаться 2 точки.
3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.
4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14. это число и будет являть искомой величиной
Посмотреть маркировку на старой шине.
Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.
Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.
Или же маркировка будет выглядеть
Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.
Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.
Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы.
Определение размера колеса по типу велосипеда
Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.
Детские или складные взрослые — 16″ (ISO 305 мм)
Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.
Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.
BMX, некоторые складные модели — 20″ (ISO 406 мм)
20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.
Младшее поколение маунтинбайков и некоторые BMX — 24″ (ISO 507 мм)
Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.
Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)
26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.
Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.
Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)
Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.
В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.
Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)
Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.
Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.
Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)
Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c. Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.
Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)
Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше 200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это «Shaq Bicycle» — байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.