Игра треугольники на внимание

Игра «Треугольники» 📐на бумаге: правила, особенности, варианты

Игра «Треугольники» относится к категории простых игр на бумаге. Игра учит логическому мышлению, развивает сообразительность, смекалку.

Треугольники могут быть любой формы: используйте острые или тупые углы, равносторонние, перевернутые, узкие или широкие.

Также вам понравится игра на бумаге «Диагонали». Либо «Буриме».

Видео:Треугольник ПетроваСкачать

Треугольник Петрова

Как играть в «Треугольники»

Вам понадобится только листок бумаги и шариковые ручки по числу участников. Необходимо по всему листку нанести точки в хаотичном порядке. Затем игроки по-порядку соединяют две точки линией. Действовать нужно очереди, за один ход соединяя только две точки.

Игра треугольники на внимание

Когда все точки превращаются в отрезки, нужно провести линию от одного отрезка к другому.

Игра треугольники на внимание

Второй участник проводит следующую линию, образуя 📐. Внутри него он ставит свой знак. Например, крестик, нолик, букву. Затем все участники по очереди стараются занять (нарисовать) как можно больше треугольников. Победит тот, чьих полных треугольников разных форм будет больше.

Игра треугольники на внимание

В итоге все поле должно быть заполнено треугольниками. Подсчет своих фигур покажет, кто был более сообразительным и быстрым.

Игра треугольники на внимание

Это довольно простое развлечение поможет скоротать время в дороге, дома, научит находить общие точки соприкосновения друг с другом.

Видео:Как "играть" на треугольникеСкачать

Как "играть" на треугольнике

15 игр на развитие внимания для ребенка и родителей

Игра треугольники на внимание

1. Игра «Снежный ком».

Цель игры — запоминать лова в определенном порядке.
Слова подбираются на определенную тему, например, названия городов, названия растений или животных. Допустим, что тема игры — названия животных.
Взрослый говорит: кошка.
Ребенок: собака.
Взрослый: кошка, собака, корова.
Ребенок: кошка, собака, корова, коза.
И т.д.

2. Игра «Где чей домик»

Цель игры — развитие устойчивого внимания.
Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линии.

3. Игра «Слушай слово»

Цель — тренировка устойчивости и переключения внимания.
Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок должен хлопать в ладоши, когда встретиться слово, обозначающее, например, животное. Теперь предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания.

4. Игра «Корректор»

Цель — развитие устойчивости внимания.
Дайте ребенку небольшой текст и предложите, просматривая каждую строчку, зачеркивать какую — либо букву (например «ф»). Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты в графике вместе с ребенком. Затем для тренировки распределения и переключения внимания измените задание. Например, так: «В каждой строчке зачеркни букву «а», а букву «п» — подчеркни». Усложненный вариант: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «р», и подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н». Фиксируйте время и количество ошибок. Не забывайте валить ребенка.

5. Игра «Раскрась вторую половинку»

Приготовьте несколько наполовину раскрашенных картинок (бабочка, стрекоза, домик, елка и т.д.) и попросите ребенка раскрасить вторую половину точно так же, как раскрашена первая.

6. Игра «Цифровая таблица Шульте»

Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: «Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25»
Игра треугольники на внимание

7. Игра «Птица — не птица»

Вы читаете вслух стишки. Задача ребенка — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее НЕ птицу, подать сигнал — пусть топает или хлопает в ладоши.

Образцы стишков:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы,
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни, воробьи…

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы..

***
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди и утки —
И спасибо шутке!

8. Игра «Топ=хлоп»

Цель — развитие внимания и памяти.
Ведущий произносит фразы-понятия- правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное — топает.
Примеры:
Летом всегда идет снег — ТОП-ТОП!
Ночью светит луна — ХЛОП-ХЛОП!

9. Игра «Пуговицы»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набор пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Игра треугольники на внимание

10. Игра «Маленький жук»

Вы говорите ребенку: «Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!Внимание. Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук». (Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле). Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево и т.д.
Игра треугольники на внимание

11. Игра «Сосчитай и повтори»

Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождайте негромкими постукиваниями карандашом по столу. Ребенок должен сосчитать число ударов и одновременно запомнить предложение. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается.

12. Игра «Считаем и рисуем»

Цель — увеличение уровня распределения внимания (умение выполнять несколько дел одновременно).
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания — 1 мин. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой — кружки, правой — треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
Треугольники с «округленными» вершинами не считаются, так же как и круги с «углами». Задача ребенка — нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.

13. Игра «Сосчитаем про себя»

Вы говорите ребенку: «Сейчас я буду читать тебе арифметические задачи. Ты должен решить их в уме. Полученные ответы также надо держать в уме. Результаты вычислений запишешь только тогда, когда я скажу».
Содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности.
Вот несколько примеров:
1 класс — «Даны два числа: 6 и 3… Сложите первое число и второе… и от полученного числа отнимите 2… Затем отнимите еще 4… Пишите. » (ответ: 3)
«Даны два числа: 15 и 23… Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа… отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7… Пишите. » (ответ: 8)

2 класс — «Даны два числа: 27 и 32… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа… Пишите. » (ответ: 4)
«Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… и полученную сумму разделите на 4… Пишите. » (ответ: 2)

3 класс — «Даны два числа: 54 и 26… Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа… и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа… Пишите. » (ответ: 5)
«Даны два числа: 56 и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа… Пишите. » (ответ: 27)

В подобные упражнения можно ввести игровой момент: фокусника и мага, который может отгадывать числа: «Загадай число… прибавь к нему 5, теперь отними 2… отними то число, которое ты задумал… и умножь полученную разницу на 4… У тебя получилось…»

14. Игра «Списывание»

Цель — развитие концентрации и устойчивости внимания.
Предложите ребенку без ошибок переписать такие вот строчки:
1. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
КЛАТИМОР
2. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
ФИЛЛИТАДЕРРА
3. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ
ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

15. Игра «Найди слово»

Цель — тренировки распределения избирательного внимания.
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова.
Например, вы пишите (разумеется, одинаковым шрифтом):
бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина
прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай

Ребенок вычеркивает все найденные внутри текста слова.

Для развития внимания полезны также упражнения «дорисуй по образцу», «что изменилось» и «найди отличия».
Игра треугольники на внимание

Видео:Развитие внимания. Игра для детей и взрослых. Нейрогимнастика. "Повтори жесты". Простой уровень.Скачать

Развитие внимания. Игра для детей и взрослых. Нейрогимнастика. "Повтори жесты". Простой уровень.

Набор игр на внимание

Игра треугольники на внимание

Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки в этой комнате. Сколько? Какие? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Сосчитайте звуки вне комнаты, на улице. .

“Палка, печка, паровоз. ”

Посчитайте сколько предметов на букву “п” (“р”, “л” и т.п.) есть в этой комнате.

“Ай да я” (“Ква-ква”, “Карамба”)

Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании мы будем говорить “Карамба” (для справки: О черт! по-испански). (пример: 1, 2, Карамба, 4,5, Карамба, 7,8, Карамба,10,11, Карамба, Карамба,14. )

Можно усложнить задачу — взять две цифры и говорить при одной цифре одно слово, а при другой — другое, если они встретились вместе, то оба слова. (пример: (числа 3 и 5): 1,2, Карамба,4,Ква, Карамба,7,8, Карамба,Ква,11, Карамба, Карамба,14, Карамба-Ква [Число 15 делится на 3 и на 5]).

Показываем на руках разное число пальцев в хорошем темпе. Все хором называют.

Сидим в кругу. Каждый меняется местами с человеком напротив в полной тишине. Очень важна ПОЛНАЯ тишина.

После первого раза — задаем ритм разной скорости. Нужно на каждый хлопок делать 1 движение и точно вписаться.

Участники игры сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: “Доброе утро!” Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений бежит по кругу, как по трибунам во время первенства мира по футболу. Просите выполнять это задание с максимальной скоростью. Когда волна проходит полкруга, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, скажем, седьмого участника. Это элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: “доброе утро!”, а потом дважды хлопает в ладоши, затем садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем (после 7 ходов) очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановите игру, когда участникам игры придется повторять по 5-6 движений и столько же фраз. Помимо общепробуждающего действия, игра заставляет участников напрягать память и концентрировать внимание, не говоря уж о ее несомненной пользе в борьбе с гиподинамией.

Игра на концентрацию внимания. Число участников: 4-8 человек. Условия: Участникам игры показывается предмет (ручка, кассета, зажигалка), который они впоследствии должны будут найти. Участники выходят из комнаты. Предмет кладется на видное со всех сторон место. Все участники заходят в комнату и глазами ищут предмет. Кто находит тихо садится на свое место. Игра продолжается, пока последний из участников не обнаружит предмет.

Передаем молча по кругу воображаемый кусок глины и делаем что-то с ним, превращая его в нечто осмысленное, делаем какое-то действие над этим “предметом”. Передаем его соседу и т.д. (можно сделать несколько кругов и даже лучше, чтобы заработала фантазия и появились неожиданные вещицы).

Всем даются номера по порядку. Все вместе начинают отбивать ритм: 2 раза по коленкам, 2 раза в ладоши, щелчок правой рукой, щелчок левой рукой. Игру начинает первый номер. Задача остальных игроков, запутать 1 номер так, чтобы он ошибся.

Начинаем. Первый на щелчки говорит “Первый-Пятый (называет любой номер)”. Пятый принимает эстафету и говорит “Пятый-Десятый” и т.п. Если человек ошибся, то он пересаживается в самый конец и все, у кого номер был больше тоже пересаживаются (их номера уменьшаются на один). Игра эта просто веселая и ритмичная без особой цели.

“Вы все разучились разговаривать. Сейчас сидя на своих местах вы можете смотреть на всех здесь сидящих и должны с кем-нибудь договориться глазами. Как только вы поймете друг друга вы должны поменяться местами. Это можно делать много раз, но все должно происходить в полной тишине.”

Такая игра может проводиться в коллективе, где хорошая атмосфера — тогда она просто дает заряд положительной энергии и меняет людей местами.

Сидим в кругу. Каждый выбирает себе предмет и начинает мысленно описывать его. Вожатый случайно вызывает кого-нибудь, и он начинает озвучивать вслух свой рассказ, с того места, на котором мысленно находился, когда его вызвали. Одного и того же человека можно спросить два раза, чтобы народ не прекращал думать.

Вообразите перед собой квадрат, разделенный на девять клеток как при игре в крестики-нолики. Вообразите также, что в правом нижнем углу сидит муха. Своим приказом вы можете перемещать ее либо по оси “вверх-вниз”, либо по оси “вправо-влево”. Ходы делают по очереди, и проигрывает тот участник, после хода которого муха окажется выведенной за пределы игрового поля. Обратные ходы делать нельзя.

Потом игру усложняем — превращаем квадрат в куб (27 кубиков).

Усложняем еще: “Представьте себе, что через каждые три хода нижний слой из 9 кубиков исчезает и появляется сверху, становится верхним слоем нашего игрового куба. Если в одном из кубиков нижнего слоя в момент переноса окажется муха, то она переносится вместе со слоем.”

(Игра развивает внимательность и пространственное мышление)

Закройте глаза и представьте себе стену напротив. Вспомните какая она, какого она цвета, что на ней изображено. А теперь откройте глаза и проверьте как вы внимательны.

Два человека из группы выходят за дверь. Группа вспоминает, во что они были одеты как можно точнее. Потом их зовут и проверяют свою внимательность.

Для игры нужно около 40 картонных карточек с одинаковыми рисунками на каждых двух из них (то есть 20 пар рисунков).

Игра настольная или напольная. Все садятся в круг и раскладывают в центре карточки сначала лицом вверх. 2 минуты все смотрят внимательно и стараются запомнить расположение. Потом карточки переворачивают. Ребята по очереди ходят. За один ход можно перевернуть две любые карточки. Если на них окажется одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и ходит снова. Если нет — он снова переворачивает их.

Тот у кого в конце игры окажется больше всех карточек выигрывает.

Цель: игры развивает внимание и зрительную память. Интересна детям любого возраста и взрослым.

“Придите в Кострому”

Люди сидят за столами. Один человек ведет игру, приглашая людей прийти в три различных городов следующим образом; “Придите в Киев” — выкрикивает ведущий и в тоже самое время быстро хлопает по столу указательным пальцем вначале левой, а затем правой руки; “Придите в Краснодар” — опускает обе руки на стол ладонями вниз; “Придите в Кострому” — переворачивает руки на столе ладонями вверх. Необходимо делать это очень быстро. Каждый должен повторять все за ведущим, который пытается запутать участников (фраза не соответствует движению рук, или дается одно название города). Если участник совершает ошибку, он выбывает из игры. Когда остается один или несколько человек, или люди уже устали, игра прекращается.

«Бобчинский – Добчинский» (Боб–Доб)

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола- водящий. Кому-нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол !». Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т . е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то. Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Сантики – фантики – лимпопо»

Играющие стоят в кругу. Один- водящий- выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Нос – пол – потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Игра очень похожа на игру «Нос – пол – потолок», Репка изображается открытой ладонью вниз (т.к. репка растет вниз), капуста — открытой ладонью вверх (т.к. капуста растет над землей).

Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты. Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.

Играющие стоят в кругу, их руки вытянуты. В центре водящий. Одна рука неподвижна, другой играющие передают монетку в любую сторону по кругу, кладя ее на ладонь соседа. Но все одновременно делают характерное движение другой рукой, имитируя или не имитируя передачу монеты, со словами «себе – соседу».

Все стоят в кругу. Вожатый держит в руках мячик и говорит, что сейчас надо будет передавать мячик по кругу и говорить: «Я иду в поход и беру с собой ….(какой-то предмет)». А вожатый будет говорить, идет этот человек в поход или нет. Нужно определить критерий, по которому берут в поход.

Вожатый первый говорит эту фразу и со словами: «Пожалуйста!» передает мячик соседу. Критерий состоит в том, чтобы говорить слово «пожалуйста». А брать можно все что угодно. Вожатый помогает в разгадке, переходя и вставая в разные места по кругу.

«Да и нет не говорите»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит:

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

  • Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т.д.)
  • Знаю, — отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:
  • А какого цвета небо? Какого цвета снег?
  • Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел.

Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

Водящий объясняет, что все ребята должны повторять движения, которые он будет показывать, кроме одного, — «запрещенного», скажем обхвата руками головы. Водящий совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом… Улучив подходящий момент, показывает неожиданно «запрещенное» движение. Кто его повторит или даже только попытается повторить, тот считается нарушившим правила игры и должен выйти из игры. Сначала водящий проводит игру в медленном темпе, давая возможность ребятам усвоить главное правило – не повторять «запрещенное» движение. Потом темп игры ускоряется… в результате остается один или несколько победителей, которым неплохо бы вручить маленькие поощрительные призы.

Это игра-загадка. Вожатый говорит, что есть четыре положения: крест-параллель, параллель-крест, крест-крест, параллель-параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно, нужно сказать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест – крест.

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.

На каждую крепкую тесьму или ленту надеваются кольцо «перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо. Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук, так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.

Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, то он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

Дети предупреждаются о том, что дорогу охотника они должны очень хорошо запомнить, иначе как же он вернется. Далее ведется рассказ с сопровождающими жестами:

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и пошел по дороге, затем по песочку, по бревнышкам через мостик, по песочку, по болоту с кочки на кочку, по тропинке. Устал. «Уфф. ». Сел на пенек, посмотрел направо, посмотрел налево, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. (Быстро повторяется дорога в обратном порядке).

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфф». Пришла жена, а охотник ей рассказывает: «Я видел сейчас вот такого медведя». Жена у охотника была болтливая. Побежала судачить с соседкой и говорит: «А мой-то видел во-о-от такого медведя!». А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа чуть не поймал во-о-от такого медведя…»

«Покажи и повтори»

Ребята садятся в круг, каждому необходимо придумать действие, например, хлопнуть в ладоши, закрыть глаза и т.д. Первый игрок показывает движение, которое он придумал, второй – движение первого и свое и т.д. по часовой стрелке. Если игрок ошибся – он выходит из игры.

Из ребят, стоящих в кругу, выбирается водящий. Ребята стоят в разных произвольных позах. Водящий запоминает эти позы и отходит в сторону. Ребята меняют позы, водящий заходит в круг и его задача – заметить изменения, если он заметит менее трех изменений – ему загадывается фант.

Каждый участник игры получает карточку с буквой алфавита, соответствующей начальной букве имени или фамилии участника. Ведущий рассказывает детям что-нибудь, например: сказку, интересную историю, и вдруг хлопает в ладоши, произнося любое слово (напр., «малина»).Игроки должны быстро встать таким образом, чтобы из карточек с буквой алфавита сложилось названное слово.

«Шишки, желуди, орехи»

Играющие разбиваются на группы по три человека и выстраиваются колоннами таким образом, чтобы получилось 3 круга, один в другом. Всем участникам присваиваются названия: игрокам первого круга – «шишки», второго – «жёлуди», третьего – «орехи». Игрок, которому не хватило места в колоннах, становится водящим. Он говорит одно из названий, например, «шишки», и игроки в соответствующем кругу должны поменяться местами, а водящий в это время должен успеть занять чьё-то место. Оставшийся без места игрок, становится водящим.

Ведущий напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим.

Ведущий занимает положение перед игроками, делает любые движения, обращаясь к игрокамс просьбой повторять за ним. Участники же повторяют в том случае, если ведущий добавляет слово «пожалуйста». Игрок, нарушивший правило, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Непременные участники игры – «волшебник» и его помощник – «ясновидящий». Игра строится на фокусе с чтением мыслей. Секрет фокуса прост: загаданный волшебником предмет будет назван им после предмета чёрного цвета.

Приведём фрагмент игры:

«Ясновидящий» закрывает глаза, «волшебник» в это время показывает игрокам предмет и убирает его. Когда «ясновидящий» открывает глаза, волшебник спрашивает:

-Думаю ли я про соль?

-Нет, — отвечает «ясновидящий».

-Думаю ли я про салфетку?

-Думаю ли я про перец?

-Думаю ли я про кетчуп?

-Да, — отвечает «ясновидящий», потому что перец может быть чёрного цвета.

Играющие сидят вплотную друг к другу. Левая рука каждого лежит на правой коленке соседа слева, а правая – на левой коленке соседа справа. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или не той рукой, то он убирает руку, которая «ошиблась». Игра начинается с хлопка ведущего по направлению часовой стрелки. Как только вновь раздаётся хлопок ведущего, направлениедвижения меняется в противоположную сторону.В игре необходимо поддерживать определённый темп. Ведущий внимательно наблюдает за правильностью выполнения задания. В итоге один или несколько человекоказываются победителями.

«Камень, колодец, полотно, ножницы»

Играющие делятся по парам и вместе вслух считают: «Один, два, три!». На счёт «три» каждый из них изображает пальцами руки какую-либо фигуру. Камень – сжатый кулак; полотно – открытая ладонь; ножницы – два разведённых пальца; колодец – два пальца, образующие букву «о».

Как определить победителя в паре? Ножницы режут полотно, но тонут в колодце и тупятся об камень. Полотно накрывает колодец и камень. Камень и ножницы тонут в колодце. В каждой паре определяется победитель. Эти игроки образуют новые пары. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Участники становятся в круг изакрывают глаза. Водящий обходит круг и лёгким прикосновением к плечу «назначает» колдунов. Затем все открывают глаза и начинают за руку здороваться друг с другом. Колдуны, здороваясь с кем-либо, должны незаметно почесать или слегка сдавить ладошку, т.е. «заколдовать». Тот, кого заколдовали, должен ещё два раза с кем-нибудь поздороваться, а затем уйти к колдуну «в плен». Важно, чтобы те, кого «заколдовали», не показали своим видом на того,кто колдун. Итак, задача колдунов – «заколдовать» всех игроков, задача игроков – внимательно, приглядываясь друг к другу,вычислить колдунов.

Ведущий занимает положение перед игроками, и объявляет задание: «Я буду называть слова. При слове «суша» вы делаете шаг вперёд, при слове «вода» — шаг назад».Ведущий начинает быстро называть слова, затем неожиданно говорит: «Берег (море, озеро)».Игроки, сделавшие шаги, выбывают из игры.

«Из лесу вышло 5 крокодилов»

Участники сидят в кругу. Ведущий, распределив номера между участниками, начинает:

-Из лесу вышло 5 крокодилов.

Игрок №5 возмущается:

-А сколько? – спрашивает ведущий.

-Четырнадцать! – отвечает игрок №5

-А почему 14? – начинает возмущаться игрок №14 и т.д.

Вовремя не вступившие в игру, участникивыбывают.Игрокам необходимо называть разные числа, для того чтобы все дети участвовали в игре.

«Картошка, капуста, огурец»

Ведущий занимает положение перед игроками и объявляет задание: «Я буду произносить слова, сопровождая их движениями рук. Когда я скажу слово «капуста», нужно поднять руки ладошками вверх, при слове «картошка» — опустить руки вниз ладошками, при слове «огурец» — руки раздвинуть в стороны по диагонали». Затем ведущий начинает произносить слова, при этом показывая и другие движения. Участникам важно не сбиться. Основное условие – участники игры должны смотреть на руки ведущего! Кто собьётся,выбывает из игры.

«Птица, рыба, зверь»

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Ведущийподходит к любому из игроков и произносит слова: «птица», «рыба», или «зверь». Игрок, к которому подошёл ведущий, должен быстро сориентироваться и дать название птицы, рыбы или зверя.Повторяться нельзя! Кто не назовёт,выбывает из игры.

Ведущий просит участников повторить громко 10-15 раз «Нью-Йорк», затем неожиданно спрашивает: «Столица США?». Дети должны не сбиться и дать правильный ответ – «Вашингтон». Кто сбился,выбывает из игры. Игра продолжается: теперь ведущий просит повторить 10 – 15 раз слово «красный», затем спрашивает: «На какой цвет переходят улицу?». Затем ведущий просит повторить слово «молоко» и спрашивает: «Что пьёт корова?»и т.д.

Участники стоят в кругу или сидят на стульях по кругу. Задание игры просто: каждый игрок по очереди должен кое-что говорить своим соседям. Главное – не сбиться. Итак, первый игрок говорит соседу справа слово «собака», а соседу слева – «кошка». Соседи удивлённо переспрашивают: «Собака? Кошка?» Ведущий утвердительно отвечает: «Собака! Кошка!» Далее продолжает следующий игрок.

«Да» и «нет» по-болгарски»

Условие игры – вместо слов «да» и «нет» на вопросы ведущего игрокам необходимо выполнять следующие движения: при утвердительном ответе нужно покачать головой из стороны в сторону, при отрицательном – кивнуть головой (это соответствует болгарской манере общения). Вопросы могут быть самыми простыми: «Вы сегодня завтракали?», «Вам нравится…?» и т.д. Побеждает самый внимательный.

«Сосед, подними руку»(латышская игра)

Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Последний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из участников ошибся, т.е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл её поднять, то он меняется с ведущим ролями. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу неошибся.

Внимание! Ведущий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому желает обратиться.

Что вы ответите человеку, который указывает на свой локоть и говорит: «Это мой нос.»? Ну, вы можете показать на свою голову и сказать: «Это мой локоть.» Тогда он, возможно, покажет на свою ступню и скажет: «Это моя голова!» Это новая игра и тест на координацию рук и глаз, который показывает, насколько долго вы можете продержаться, называя части тела, которые только что показал ваш партнер, и в то же время, указывая на другую часть своего тела.

“Выполни в темноте”

Ведущий предлагает играющим в течение 1-3 минут осмотреться и запомнить все, что находится в данном помещении. Затем кому-нибудь завязывают глаза и дают задание, например, подойти к столу, взять какой-либо журнал (их несколько), открыть его на двадцатой странице, вручить его одному из участников игры и вернуться на место.

“В алфавитном порядке”

Играющие сидят, заложив руки за спину. Ведущий произносит короткое слово, например, ручка. Все пытаются побыстрее в уме представить буквы этого слова в алфавитном порядке.

На столе лежит 10-12 кубиков. Играющий должен с завязанными глазами соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик.

Ведущий и два его помощника вслух читают написанные три четверостишия. Сначала они друг за другом читают только первую строчку стихотворений, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. Играющие должны повторить услышанные стихотворения.

На столе разложены 20 пар фрагментов топографических карт (3х3 см). Задача играющих найти как можно большее количество пар.

Вариант жмурок, но играющие могут за всю игру сделать только три шага.

Задача каждого играющего — с завязанными глазами выполнить несложную операцию (накрыть на стол, собрать мясорубку, НЗ).

📹 Видео

ОСНОВЫ МАКРО ИГРЫ. ТРЕУГОЛЬНИК ДРАФТОВСкачать

ОСНОВЫ МАКРО ИГРЫ. ТРЕУГОЛЬНИК ДРАФТОВ

🔥 ФОКУС с треугольником #shortsСкачать

🔥 ФОКУС с треугольником #shorts

Игры для развития внимания и памяти у детей.Скачать

Игры для развития внимания и памяти у детей.

Как выйти из синдрома жертвы? Игровой треугольник Карпмана. Созависимость. Транзактный анализ.Скачать

Как выйти из синдрома жертвы? Игровой треугольник Карпмана. Созависимость. Транзактный анализ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: пытка треугольникамиСкачать

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: пытка треугольниками

Мастер-класс "Нейроигры и пособия для развития внимания, памяти и межполушарных связей"Скачать

Мастер-класс "Нейроигры и пособия для развития внимания, памяти и межполушарных связей"

Лучшая игра на развитие внимания для детей.Скачать

Лучшая игра на развитие внимания для детей.

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА! ► Just Shapes and BeatsСкачать

МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА! ► Just Shapes and Beats

Эндшпиль. Правило треугольникаСкачать

Эндшпиль. Правило треугольника

ХОТИТЕ ПРИВЯЗАТЬ ЧЕЛОВЕКА? БРОСЬТЕ ЕГО!Скачать

ХОТИТЕ ПРИВЯЗАТЬ ЧЕЛОВЕКА? БРОСЬТЕ ЕГО!

3 упражнения для мозга. Тренировка памяти. Повышаем концентрацию и внимание.Скачать

3 упражнения для мозга. Тренировка памяти. Повышаем концентрацию и внимание.

Mr. Freeman, part 02Скачать

Mr. Freeman, part 02

ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ. 4 из 5 НЕ ПРОЙДУТСкачать

ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ. 4 из 5 НЕ ПРОЙДУТ

Люди и треугольники. Почему люди играют в психологические игры?Скачать

Люди и треугольники. Почему люди играют в психологические игры?

Загадка треугольника. ВЫНОС МОЗГА!Скачать

Загадка треугольника. ВЫНОС МОЗГА!

Сумасшедший хирург решил сделать из трёх человек одно целое (пересказ Человеческая Многоножка)Скачать

Сумасшедший хирург решил сделать из трёх человек одно целое (пересказ Человеческая Многоножка)

Кто Первый Пройдет Гигантскую Геометрическую Игру Получит 1000$Скачать

Кто Первый Пройдет Гигантскую Геометрическую Игру Получит 1000$
Поделиться или сохранить к себе: