Глобальные проблемы образуют треугольник

Тема 11. Глобальные проблемы человечества — Рабочая тетрадь 10 класс Максаковский (Ответы и ГДЗ)

Задание 1. Заполните схему «Глобальные проблемы человечества» (рис. 30). Покажите стрелками взаимосвязи

Глобальные проблемы образуют треугольник

Задание 2. Дополните следующие предложения:

1. Глобальные проблемы в своем взаимодействии образуют своего рода треугольник: Экологическая, Демографическая, Продовольственная.

2. Экологическая проблема в наши дни стала одной из самых главных проблем современности .

3. Демографическая проблема имеет два следующих аспекта: Экономический и социальный .

4. В глобальных масштабах энергетическая и сырьевая проблемы впервые проявились в 70-х годах 20-го века .

5. Главный путь решения продовольственной проблемы человечества заключается в повышении биологической продуктивности существующих угодий. Решающее значение будут иметь биотехнология, использование новых, высокоурожайных сортов и новых методов обработки почвы, дальнейшее развитие механизации, химизации, а также мелиорации.

6. Понятие «морское хозяйство» включает в себя добывающую и обрабатывающую промышленность, энергетику, рыболовство, транспорт, торговлю, рекреацию и туризм .

7. В наши дни центр тяжести глобальных проблем перемещается в странах «третьего мира ».

8. В существующих глобальных прогнозах прослеживаются два принципиально разных подхода: пессимистический и оптимистический. Пессимистический подход особенно ярко проявился в глобальных сценариях, разработанных в 70-х гг. участниками так называемого Римского клуба. Из них вытекало, что уже в середине 21-го века полностью истощатся многие природные ресурсы Земли, а загрязнение окружающей среды достигнет катастрофического уровня. Но тем не менее учёные исходят из того, что недра Земли и Мировой океан таят в себе ещё много неиспользованных и неоткрытых богатств, что на смену традиционным придут новые ресурсы, что НТР поможет улучшить экологическое равновесие между обществом и природой, а современный демографический взрыв – отнюдь не вечное явление.

Задание 3. Используя количественные показатели (1,5; 2; 12,3; 90; 100; 135; 1200; 2700), заполните ими пропуски в приведенных ниже предложениях:

1. В начале 60-х гг. XX в. население мира увеличилось в среднем на 2 % в год, а в конце XX в. стало увеличиваться на 1,4 % в год.

2. Среднемировой показатель потребления продовольствия из расчета на душу населения составляет 2700 ккал в сутки.

3. Орошаемое земледелие применяется в 135 странах.

4. Интенсивный путь в наши дни обеспечивает 35 % всего прироста продукции земледелия.

5. В морском хозяйстве мира занято по меньшей мере 100 млн человек.

6. В развивающихся странах более 1 млрд человек живут в условиях крайнего обнищания.

7. По мнению некоторых демографов, население земного шара стабилизируется на уровне 9 млрд человек.

Задание 4. Заполните таблицу «Сущность некоторых глобальных проблем человечества» по следующей форме:

Видео:Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022Скачать

Глобальные проблемы современности | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2022

Дополните следующие предложения: 1. Глобальные проблемы в своем взаимодействии образуют своего рода треугольник

Видео:Обществознание 10 класс (Урок№15 - Урок-проект «Глобальные проблемы человечества».)Скачать

Обществознание 10 класс (Урок№15 - Урок-проект «Глобальные проблемы человечества».)

Ваш ответ

Видео:1.18 Глобализация. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитораСкачать

1.18 Глобализация. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 🎓 ЕГЭ по обществознанию без репетитора

решение вопроса

Видео:Пути решения глобальных проблем. Урок ОБЖСкачать

Пути решения глобальных проблем. Урок ОБЖ

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,282
  • гуманитарные 33,619
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,049
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Современный мир и глобальные проблемы человечестваСкачать

Современный мир и глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы образуют треугольник

Главная » Все дисциплины » География » Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы образуют треугольник

Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и широкой общественности, изучаются многими науками, в том числе географией. Это объясняется тем, что каждая из них свои географические аспекты и по-разному проявляется в различных районах мира. Глобальные проблемы нельзя решать только «глобально» и даже «регионально». Начинать их решение со стран и районов.

Последние десятилетия 20 в. поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения объединенных усилий, совместных действий всех государств и народов.

Глобальные проблемы в своем взаимодействии образуют своего рода треугольник: население – социальное и экономическое – окружающая среда. Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны. Во все исторические эпохи войны накладывали отпечаток на развитие общества. Но никогда прежде не было реальной возможности уничтожения целых стран континентов. Она возникла во второй половине 20 в. в связи с созданием ядерного оружия в сочетании с ракетной техникой. Вот почему проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны, выживания и самосохранения стала проблемой № 1 современности.

Только в конце 80-х – начале 90-х гг. удалось положить начало действительному ее решению. Была прекращена «холодная война». Не существует более «железного занавеса», который в течение десятилетий разделял Восток и Запад. Ныне угроза мирового ядерного оружия фактически снята. Однако продолжающееся распространение оружия массового уничтожения в сочетании с региональными конфликтами представляет еще большую угрозу мира.

Экологическая проблема: «Земля только одна!» Еще в 40-х академик В.И.Вернандский (1863-1945), основоположник в ноосфере писал о том, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду не менее сильное воздействие, чем на геологические процессы, происходящие в самой природе. С тех пор «обмен веществ» между обществом и природой многократно возрос и приобрел глобальные масштабы. Однако, «завоевывая» природу, люди в значительной степени подорвали естественные основы собственной жизнедеятельности. Произошло заметное ухудшение состояния окружающей среды, которое известный французский океанолог Жак Ив Кусто охарактеризовал так: «Раньше природа украшала человека, а теперь человек устрашает природу». В некоторых странах и районах экологическая ситуация стала характеризоваться очень большой напряженностью, достигнув загрязнения окружающей среды исчисляется ежегодно многими миллиардами долларов, не говоря уже о социальном, эстетическом и других видах ущерба. Возникла мировая экологическая угроза – в виде неконтролируемого изменения климата Земли, разрушения озонового слоя стратосферы. Эта угроза не только нынешнему, но и грядущим поколениям людей. Вот почему экологическая проблема стала проблемой выживания человечества.

В наши дни все большее число стран начинает объединять свои усилия для ее решения. Наряду с предотвращением долговременной экологической угрозы организуется помощь в чрезвычайных экологических ситуациях. Все это означает выполнение выдвинутого ООН еще в 70-х гг. девиза: «Земля только одна». Мировое сообщество исходит из того, что главный путь решения экологической проблемы – такая организация производственной и непроизводственной деятельности людей, которая обеспечила бы нормальное «экоразвитие» — преобразование окружающей среды в интересах всего человечества и каждого человека.

В последние годы была разработана и принята «на вооружение» мировым сообществом концепции устойчивого развития. Она исходит из необходимости такого социально-экономического развития человечества, которое учитывало бы потенциальные возможности биосферы.

Демографическая проблема – одна из «проблем века». Эта проблема имеет два противоположных аспекта.
Во-первых, не может не беспокоить демографический кризис, который в ряде стран уже привел к нарушению воспроизводства населения, его быстрому старению и уменьшению численности. Демографы называют такой процесс депопуляцией.
Во-вторых, еще большую тревогу вызывает сохраняющийся в большинстве стран Азии, Африки и латинской Америки быстрый рост населения. Тем более что при очень высокой доле молодых возрастов трудно ожидать быстрого снижения темпов естественного прироста. И тем не менее ученые-демографы отмечают: пик демографического взрыва, приходящийся на 60-е гг., уже позади. Постепенное снижение рождаемости и прироста уже началось во всех регионах со вторым типом воспроизводства населения. За исключением Африки.

Энергетическая и сырьевая проблемы: причины и пути решения. Это прежде всего проблемы надежного обеспечения человечества топливом и сырьем. И раньше случалось, что проблема ресурсообеспеченности приобретала определенную остроту. Но обычно это относилось к отдельным районам и странам «некомплектным» составом природных ресурсов. В глобальных же масштабах она впервые появилась, пожалуй, в 70-х гг., что объясняется несколькими причинами.

Среди них – относительная ограниченность разведанных запасов нефти, природного газа и некоторых других топлива и сырья, ухудшение горно-геологических условий добычи в районы нового освоения с экстремальными природными условиями и др.

Огромные возможности для этого открывает НТР. От неё зависит решение таких вопросов, как более полное извлечение полезных ископаемых из недр Земли, снижение энерго- и материалоемкости производства. Вовлечение в хозяйственный оборот неисчерпаемых энергетических ресурсов, прогресс в области атомной и водородной энергетики, МГД- генераторов, топливных элементов и, наконец, управляемого термоядерного синтеза. Общее же количество энергии и сырья, содержащиеся в земных недрах и возникающие на земле и в околоземном пространстве, настолько велико, что теоретически не может быть и речи об их исчерпании.

Проблема использования Мирового океана: новый этап. Мировой океан, занимающий 71% поверхности Земли, всегда играл важную роль в общении стран народов. Однако до середины 20-го в. все виды человеческой деятельности в Океане давали лишь 1-2 % мирового дохода. Но по мере развития НТР всестороннее исследование и освоение Мирового океана приняло совсем другие масштабы.

В результате всей производственной и научной деятельности в пределах Мирового океана и контактной зоны океан-суша возникла особая составная часть мирового хозяйства – морское хозяйство. Оно включает добывающую и обрабатывающую промышленность, энергетику, рыболовство, транспорт, торговлю, рекреацию и туризм. В целом в морском хозяйстве занято по меньшей мере 100 млн. человек.

Но такая деятельность одновременно породила глобальную проблему Мирового океана. Её сущность заключается в крайне не равномерном освоении ресурсов Океанов, в увеличивающемся загрязнении морской среды в использовании его, как арены военной активности. Вот почему очень большое значение имеет принятая в 1982 году Конвенция ООН по морскому праву, которую называют «хартией морей». Она установила экономические зоны в 200 морских миль от побережья, в пределах которых прибрежные государства так же может осуществлять суверенные права на использование биологических и минеральных ресурсов. Основной путь решения проблем использования Мирового океана – рациональное океаническое природопользование, сбалансированный, комплексный подход к его богатствам, основанный на объединении усилий всего мирового сообщества.

Мировое освоение космоса: новые горизонты. Космос является глобальной средой, общим достоянием человечества. Теперь когда космические программы существенно усложнились, их выполнение требует концентрации технических, экономических, интеллектуальных усилий многих стран и народов. Поэтому освоение космоса стало одной из важнейших международных, глобальных проблем.

Мировое освоение космоса предусматривающее отказ от военных программ, базируется на использовании новейших достижений науки и техники, производства и управления. Оно уже обеспечивает огромную космическую информацию о Земле и её ресурсах.

Взаимосвязь глобальных проблем. Особое место среди глобальных проблем человечества занимала и занимает проблема предотвращения новой мировой войны, которая непосредственно затрагивает и все остальные проблемы.

Главное проявление и одновременно причина этой отсталости – бедность, нищета. В странах Азии, Африки и Латинской Америки в условиях абсолютной нищеты обитает 40% населения. Жители городских трущоб и сельской глубинки вынуждены довольствоваться жизненным уровнем, составляющим 5-10% от уровня жизни в наиболее богатых странах.

Демографический взрыв в развивающихся странах принял форму городского взрыва. Но, не смотря на это, численность сельского населения в большинстве из них не только не уменьшается, а возрастает. Соответственно увеличивается и без того огромное аграрное перенаселение, которое продолжает поддерживать волну миграций как в «пояса нищеты» крупных городов, так и за границей, в более богатые страны. Общее число беженцев во всем мире уже достигло 50 млн. человек в год, и основная их часть в поток экономических вливается все больше экологических беженцев.

С демографическим взрывом непосредственно связан и уже известный специфический возрастной состав населения развивающихся стран, где на каждого трудоспособного приходится по два иждивенца. Высокая доля молодых возрастов до крайности обостряет также многие социальные проблемы.

💥 Видео

Глобальные проблемы современности. Ч. 1. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать

Глобальные проблемы современности. Ч. 1. Видеоурок по обществознанию 10 класс

Глобализация и глобальные проблемы. Угрозы XXI века | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН)Скачать

Глобализация и глобальные проблемы. Угрозы XXI века | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (СОСТАВЛЯЕМ ПЛАН)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИСкачать

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ

Угрозы XXI века (глобальные проблемы) | Подготовка к ЕГЭ по ОбществознаниюСкачать

Угрозы XXI века (глобальные проблемы)  | Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Глобальные проблемы человечества. Видеоурок по географии 7 классСкачать

Глобальные проблемы человечества. Видеоурок по географии 7 класс

Глобальные проблемы современностиСкачать

Глобальные проблемы современности

11. Глобализация и глобальные проблемыСкачать

11. Глобализация и глобальные проблемы

Глобальные проблемы в ЕГЭ по обществознанию | Обществознание ЕГЭ 10 класс | УмскулСкачать

Глобальные проблемы в ЕГЭ по обществознанию | Обществознание ЕГЭ 10 класс | Умскул

География 11 класс (Урок№18 - Современный мир и глобальные проблемы человечества.)Скачать

География 11 класс (Урок№18 - Современный мир и глобальные проблемы человечества.)

Сущность глобальных проблем. Взаимосвязь и взаимозависимость. Видеоурок по географии 10 классСкачать

Сущность глобальных проблем. Взаимосвязь и взаимозависимость. Видеоурок по географии 10 класс

ЕГЭ по Обществознанию 2019. Глобальные проблемы человечестваСкачать

ЕГЭ по Обществознанию 2019. Глобальные проблемы человечества

Философия глобальных проблем современностиСкачать

Философия глобальных проблем современности

11 класс - История - Глобальные проблемы человечестваСкачать

11 класс - История - Глобальные проблемы человечества

Что Будет, Если Пробурить Землю Насквозь и Спрыгнуть в Дыру?Скачать

Что Будет, Если Пробурить Землю Насквозь и Спрыгнуть в Дыру?
Поделиться или сохранить к себе: