Герои двенадцать любовный треугольник

Сюжет поэмы «Двенадцать». Композиционное своеобразие поэмы «Двенадцать». «Ванька — Катька — Петруха»

Видео:ДРАМА, В КОТОРОЙ КАЖДОМУ ИЗ УЧАСТНИКОВ ЛЮБОВНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ | ИскушениеСкачать

ДРАМА, В КОТОРОЙ КАЖДОМУ ИЗ УЧАСТНИКОВ ЛЮБОВНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА ЕСТЬ ЧТО СКРЫВАТЬ | Искушение

Сюжетно-композиционное своеобразие поэмы «Двенадцать»

Исследователи отмечали сюжетно-композиционное своеобразие поэмы «Двенадцать». Она состоит из двенадцати глав, отдельных картин, относительно самостоятельных и динамично сменяющих другу друга (на кинематографичность текста указывали многие исследователи). Однако при этом каждая часть произведения, каждый мотив, каждый образ (в их взаимосвязи, борьбе, контрастном сопоставлении) участвуем в развитии главной темы — темы революции как «мирового пожара».

Исследователи отмечали, что заключительная часть поэмы становится своеобразным симфоническим финалом: здесь вновь повторяются сквозные мотивы ветра, вьюги тьмы. Здесь же полностью раскрывается и основная тема ее — в образах «голодного пса», воплощающего старый мир, и Христа, воплощающего будущее, мир новый. Вся композиция произведения носит симфонический характер: замедленное, эпическое вступление, нарастающий динамизм и драматизм, заключительный эмоциональный взлет в финале.

Художественное пространство поэмы выстраивается Виде постепенно расширяющихся концентрических кругов. Первый, самый маленький круг — это история одного из двенадцати, Петрухи, невольно ставшего убийцей возлюбленой.

В основе сюжета — любовный треугольник: Ванька — Катька — Петруха. Однако герои здесь являются просто соперниками — они еще и классовые враги. Целясь в «буржуя» Ваньку, Петруха нечаянно убивает Катьку, она становится невольной жертвой революционной стихии (кульминационная точка поэмы): «А Катька где? — Мертва, мертва! Простреленная голова!» Герой тяжело переживает о событие, воспринимая его как убийство, его мучает совесть. он как будто даже раскаивается в содеянном: «Лишь бедного убийцы Не видать совсем лица…» Он признает, о загубил Катьку «сгоряча», называет себя «бестолковым».

Убийство рождает в душе Петьки тоску, «скуку скушную, смертную». Здесь возникает едва уловимый мотив греха в раскаяния. Однако товарищи не поддерживают его, даже стыдят Петруху, не видя большой беды в случайной смерти уличной девки. И это первое злодейство оборачивается масштабным действом — героя обуревает жажда мести «старому миру», он хочет забыться в грабежах и разбое.

Герои двенадцать любовный треугольник

Второй круг поэмы гораздо шире. Это реалистичная картина Петрограда первых дней революции. Неосвещенные улицы, обледенелые тротуары, громадные плакаты, испуганные барыни, старушки, бродяги, проститутки, патрули красногвардейцев, грабежи в домах — таким предстает город, вовлеченный в вихрь революционных событий.

Символическим становится у Блока и пейзаж — в городе свирепствует метель, сбивая с ног прохожих: «Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем Божьем свете».

Изображение вьюги здесь обретает вселенский масштаб, революция предстает как картина «мирового пожара», космической катастрофы. И это уже третий круг в композиции поэмы Блока. Резкий контраст черного и белого, света и тьмы — это противопоставление нового и старого, добра и зла. Однако постоянный ветер, который «прохожих сносит», подчеркивает неустойчивость, относительность этого противостояния: белое легко переходит в черное.

Точно так же неустойчивы, неопределенны в поэме и категории добра и зла: в обличье добра может таиться зло.

Первая глава поэмы изображает крушение старого мира Ветер «рвет, мнет и носит», сбивает с ног писателя, попа, барыню в каракуле. Одновременно вьюга, метель традиционно вводит в произведение мотив бесовства, хаоса. У Блока же метель — символ революционной стихии.

В связи с этим сопоставлением многие исследователи сравнивали героев Блока (патруль красногвардейцев) с бесами, рассматривая их действия как «бесовские потехи» во время святок.

Образ двенадцати, вынесенный в заглавие поэмы, у поэта символичен. Он соотносится и с количеством глав в поэме, и с годовым циклом (12 месяцев в году, как символ цикличности жизни), и с полночью (12 — зыбкая цифра, переходящая в 0, что тоже символично). Наконец, этот коллективный образ напоминает нам о двенадцати апостолах Христа.

Характерны и имена героев — Петруха и Андрюха, напоминающие нам об апостолах Петре и Андрее Первозванном. Характерна здесь и определенная сюжетная параллель: Андрей Первозванный предсказал приход на Русь христианства — блоковский Андрюха выступает провозвестником новой коммунистической эры; отречению апостола Петра от Христа соответствует нарушение православных заповеден Петрухой.

Однако если евангельский Петр впоследствии возвращается к Христу, то блоковский герой, напротив, окончательно забывает о Боге.

У героев Блока своя собственная вера, которую они насаждают «огнем и мечом». Двенадцать идут «без креста», «без имени святого», в душе у них — «черная злоба», они готовы «полоснуть ножичком», «выпить кровушку», им «ничего не жаль». Враждебным полюсом становится для них и «Святая Русь»: «Пальнем-ка пулей в Святую Русь».

Символическим здесь становится цвет красного флага, напоминая о пролитой крови. И единичное злодеяние обрекает истинно вселенский масштаб. Это третий круг и композиции поэмы. Как отмечали исследователи, по всей логике развития действия герои Блока движутся к Сатане.

Однако в финале перед ними появляется образ Христа.

Прибивается к ним и «безродный пес». Образ этот также символичен. Пес в данном случае не только символ «старого мира», но и образ, мифологически восходящий к дьяволу, т.е. финальные образы в поэме антитетичны.

Получается, что позади у героев — дьявол, темная, зловещая сила, воплощение хаоса, а впереди — Бог, воплощение гармонии, вечных нравственных ценностей, к чему, по мысли поэта, устремлена Россия. Таким образом, художественное время поэмы — это движение самой истории.

Двенадцать у А.А. Блока идут из прошлого, из старого мира, через драматизм настоящего в будущее.

Видео:Любовный треугольник. Стоит ли уходить к любовнице? Психолог Сергей Насибян об изменах и конфликтахСкачать

Любовный треугольник. Стоит ли уходить к любовнице? Психолог Сергей Насибян об изменах и конфликтах

Отражение эпохи в форме и содержании поэмы А. Блока «Двенадцать». методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Видео:О чем поэма "ДВЕНАДЦАТЬ" Александра БЛОКА? | Лит-раСкачать

О чем поэма "ДВЕНАДЦАТЬ" Александра БЛОКА? | Лит-ра

Вопросы и ответы по поэме Блока «Двенадцать»

Вопросы по 1-й главе.

Какие цвета доминируют в главе, почему? Какую картину рисует поэт? Закономерно ли её появление в поэме? Почему? Какие образы появляются и каков принцип их изображения? Почему именно таков?

Глава начинается с обозначения полярной цветовой гаммы — чёрно-белой. Чёрный цвет — символ тьмы («чёрный вечер», «чёрная злоба»), белый цвет («белый снег») – символ света. В поэме разворачивается космическая драма столкновения света и тьмы. Автор рисует картину разыгравшейся снежной бури. Это стихия природы, символизирующая революционную бурю космического размаха.

Ветер становится действующим героем. Он «завивает» «белый снежок», «крутит подолы», косит прохожих, рвёт, мнёт, носит» плакат. Ветер охватывает всё пространство поэмы: «Ветер, ветер – на всем Божьем свете!» В разыгравшейся снежной стихии возникают карикатурные образы: старушка, напуганная бурей, длинноволосый писатель, долгополый поп, барыня в каракуле.

Образы даны сатирически («старушка как курица»; «помнишь, как бывало брюхом шёл вперед, и крестом сияло брюхо на народ» и т. д.).

Герои статичны. Это образы старого мира, поэтому в них нет движения. Такое изображение связано с авторской оценкой персонажей.

Вопросы ко 2-й и З-й главам.

Какова обстановка, в которой появляются двенадцать?

Как автор решает их образ? Почему именно так? Какова ритмическая структура глав, какую роль она выполняет? Каково отношение двенадцати к Ваньке и Катьке? Как вы понимает призыв «Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!»

Двенадцать появляются в снежном кружении метели. Они легко входят в разгулявшуюся стихию. Их образ един. Портретный ряд, сопровождающий героев, — цигарка, картуз, бубновый туз — ассоциируется с анархией. Поэтому и возникает мотив стихийной свободы «без креста». Блок видит, как чёрная злоба вызывает к жизни вседозволенность, разнузданность диких инстинктов. Двенадцать «идут без имени святого», покушаются на святую Русь:

Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в святую Русь — В кондовую. В избяную, В толстозадую!

Двенадцать олицетворяют собой стихию истории. Стихийное начало подчёркнуто и ритмом глав. Первоначальный ритм марша (ямб) меняется на свободный стих, а в 3-й главе звучат частушечные мотивы. Это подчёркивает отсутствие строгого организующего начала у двенадцати. Важен и рассказ о Ваньке и Катьке. Двенадцать завидуют героям, которые развлекаются в кабаке, в то время как красногвардейцы мёрзнут («холодно, товарищи, холодно!»).

Призыв «Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!» напоминает скорее не о внешнем, а о внутреннем враге, заставляющем завидовать Ваньке и Катьке. Частушечные мотивы третьей главы вводят новый цветовой символ — красный: «Мировой пожар в крови». Этот ход автора возвращает читателя к мысли, что схватка тьмы и света приведёт к крови.

Вопросы к 4-6-й главам.

Почему Блок вводит историю с любовным треугольником в сюжет поэмы? Как автор создаёт образы Ваньки, Петрухи и Катьки? Почему он использует именно эти приёмы?

С любовным треугольником в поэму входит стихия любви. Именно стихии природы, истории и любви — предвестники прихода Духа Музыки. Без этой темы разрушилась бы концепция революции Блока.

Образы Ваньки и Катьки создаются через портретные характеристики. Ванька — красавец. Он речист, плечист, крутит чёрный ус. Он напоминает героя лубочных картинок. Автор награждает Ваньку «физиономией дурацкой», так как за внешней красотой — внутренняя пустота. Не случайно описания глаз героя нет. О Катьке также говорится нелестно — «дура». Её дурость связана с наивной доверчивостью, которая не позволила увидеть в Ваньке соблазнителя. Портрет Катьки ярок: «запрокинулась лицом, зубки блещут жемчугом».

Характер Петрухи раскрывается в его воспоминаниях, через внутренний поток сознания. Встреча с Катькой пробудила в Петьке лирические чувства, разбудила дремлющие страсти. Ревность пробуждает в душе жестокость. Демонстративное поведение Ваньки приводит к психологическому срыву. Терпение красногвардейцев лопается, внутренний «неугомонный враг» просыпается, и они решают отомстить Ваньке за предательство.

Однако убитой оказалась Катька. Злоба нашла выход, обагрив снег кровью. Оружие, выданное для защиты общего дела, превратилось в орудие личной мести. Чувство стихийно, оно не подвластно разуму. Автор сочувствует Петрухе, но понимает, что в пожаре общего может сгореть и личное. Стихия чувства должна очистить душу героя. И следующие главы исследуют психологическое состояние героя.

Вопросы к 7-8-й главам.

Какие чувства переполняют душу Петрухи? Как сложная гамма чувств передана в ритмике поэмы? Как реагируют красногвардейцы на поведение Петрухи?

Перед читателем разворачивается душевная драма Петрухи. Вначале герой не понимает, что произошло: «А Катька где? — Мертва, мертва! Простреленная голова!» Затем в приступе чёрной злобы рождается оценка: «Что, Катька, рада? — Ни гу-гу … Лежи ты, падаль, на снегу!» Связавшись с офицером, юнкерьём и с Ванькой, она нравственно всё больше падала вниз. Отсюда и вывод — «падаль».

Но смерть невинного человека не приносит успокоения. «Неугомонный враг» Петрухи — его совесть – начинает мучить героя. Убийство заставило его заново пережить свою любовь к Катьке, В сознании Петрухи возрождается идеальный облик Катьки, разбудив прежнее высокое чувство:

— Ох, товарищи, родные, Эту девку я любил … Ночки чёрные, хмельные С этой девкой проводил … — Из-за удали бедовой В огневых её очах, Из-за родинки пунцовой Возле правого плеча, Загубил я, бестолковый, Загубил я сгоряча … ах!

Исповедь героя поэтична. Образ Катьки приобретает высокое звучание. «Огненные очи» придают героине роковую страстность. Петруха и Катька созвучны героям раннего Блока. Красногвардейцам непонятна исповедь Петьки. Они заняты думами об общем: «Потяжелее будет бремя нам, товарищ дорогой».

Петька, желая справиться с муками совести, пускается в буйный разгул: «Запирайте этажи, нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба. Это буйство влечёт за собой душевную опустошённость и депрессию: «Ох ты, горе-горькое! Скука скучная, смертная»

Возникает желание мести Ваньке: «Ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку … » Весь этот комплекс разных чувств ведёт героя к очищению и душевному просветлению.

Вопросы к 9-й главе.

Каково состояние Петьки в начале главы? Почему появляется образ буржуя после драмы Петрухи? Как это связано с любовным треугольником? Почему возникает образ пса?

Глава начинается с описания тишины. Это тишина в душе Петьки. Наступает отрезвление. Заканчивается духовное очищение героя. Революция для Блока — это циклон очистительной силы, обновляющий душу человека. Появляется образ буржуя: черты Ваньки в нём утрачиваются, зато образ приобретает социальную определённость. А позже сливается с образом пса — символом старого мира. Образ безродного пса развенчивает старый мир.

Вопросы к 10-12-й главам.

Почему опять появляется образ вьюги? Изменился ли облик двенадцати? Как он передан в ритмической структуре глав? Почему возникает образ голодного пса? Почему появляется образ Иисуса Христа?

Разгулявшаяся вьюга возвращает читателя к стихии природы. Твёрже становится поступь двенадцати, что передано в ритмике стиха, напоминающего чёткий шаг: «В очи бьётся красный флаг. Раздаётся мерный шаг». Но идут они «без имени святого», так как готовы убивать: «Трах-тах-тах! — И только эхо откликается в домах … » Движение стихии истории направлено вперёд. Позади остаётся пёс — символ старого мира. Впереди — невидимый Иисус Христос.

Явление Христа напоминает нам о нравственном очищении Петрухи, служит олицетворённым символом всеобщего обновления жизни, прихода Духа Музыки. Для Блока революция — это явление не столько социальное, сколько нравственно-психологическое, связанное с духовной жизнью человека.

Почему поэма имеет такое название? Как оно отразилось в композиции произведения?

Двенадцать красноармейцев вызывают разные ассоциации. Двенадцать апостолов несли в мир учение Христа. Двенадцать разбойников — герои «Легенды О двух великих грешниках» (поэма Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). В ней повествуется о правоте народного мщения: Бог снимает с Кудеяра грех невинной крови не только за убийство ещё более грешного, но за искреннее покаяние и муки проснувшейся совести.

Замысел поэмы отразился и в композиции: в «Двенадцати» — 12 глав. Единство формы и содержания делает поэму целостным поэтическим полотном, в котором отражён отклик души поэта на стихию революции.

Видео:Концерты Киркорова в России хотят запретить !Скачать

Концерты Киркорова в России хотят запретить !

Сочинения

Сразу после революционных событий Александр Александрович Блок пишет свою знаменитую поэму «Двенадцать». Как так произошло, что писатель выбрал столь кровавую тему? А ведь выбрал он ее неспроста. Блок по-настоящему верил, что революция способна в корне изменить жизнь людей к лучшему. Он так сильно в нее верил, верил в то, что революция способна выжечь всю окружающую людей дрянь, которая мешает им жить в прекрасном новом мире. Вот и появляется поэма Двенадцать, где мы можем наблюдать образы старого и нового мира, где старый мир — это старушка, писатель-вития, проститутки, буржуй, бродяга и пес безродный.

Образ красноармейцев в поэме

Далее в поэме появляются образы красноармейцев. Это коллективный образ из двенадцати человек, что ассоциируется у нас с двенадцатью апостолами. Они появляются в поэме не просто так. Этим Блок показывает, что к изменению старого мира стремятся многие. Показывает коллективную волю народа, а не чье-то индивидуальное мнение. Именно с образом красногвардейцев в поэме 12 и связано представление о новом мире, который мы видим в созданном образе героев. Это ремни винтовок, во рту цигарка, картуз на голове, а вокруг призрак свободы без креста.

Герои двенадцать любовный треугольник

Двенадцать апостолов нового мира готовы биться с врагами, выполняя свой революционный долг, они представители народной стихии, на которых возложена миссия защищать революцию, несмотря ни на что. Даже на то, что их путь пролегает через смерть и жестокость. В этой свободе они видят анархическую вольницу, воплощение их мечты, против старых устоев, против установленных правил. Мы видим, как красноармейцы пробираются сквозь вьюгу, поддаваясь инстинктам, при этом толком не представляя, что же ждет их там впереди. Создавая образ красноармейцев, автор раскрывает вседозволенность и показывает насилие без которого невозможны перемены. При этом сам Блок считает, что без хаоса нельзя достичь гармонии в будущем.

За красноармейцами увязался старый пес, от которого они отмахиваются, ведь этот пес наследие старого мира. Зато их волнует то, что прячется там впереди. А там появляется образ Христа, как символ духовно-нравственного идеала людей. Мы видим, как красноармейцы по-дружески зовут незнакомца товарищем, но при этом, сами стреляют в него.

О таком ли мире мечтал А. Блок? Ведь, в итоге революция просто разрушила порядок, веру в бога и не изменила самих людей. Может быть поэтому поэт перед смертью пожелал, чтобы это произведение было уничтожено?

Видео:ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК «Незабытая». Мачеха отбила у дочери парня и испортила жизнь всемСкачать

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК «Незабытая». Мачеха отбила у дочери парня и испортила жизнь всем

Краткое содержание поэмы «Двенадцать»

1-я глава начинается с описания необыкновенной силы снежной вьюги. Далее следует представление прохожих, подобное представлению зрителю кукол в кукольном балагане, и краткая их характеристика: «старушка»; «А это кто? Должно быть, писатель — // Вития…»; «А вон и долгополый Товарищ поп»; «Вон барыня в каракуле…».

Во 2-й главе появляются Двенадцать — патрулирующий город отряд, состоящий из 12 человек. В этой же главе завязывается сюжет любовной драмы: «— А Ванька с Катькой — в кабаке…»; «Катька с Ванькой занята — // Чем, чем занята. ».

3-я глава — песня, исполняемая Двенадцатью, в которой окончательно проясняется, что Двенадцать — это красноармейцы.

4, 5 и 6-я главы описывают события, связанные с Катей: Катька с Ванькой катаются в экипаже; один из Двенадцати вспоминает историю своих с ней отношений; Двенадцать, пытаясь расправиться с Ваней, убивают Катю.

В 7-й главе выясняется, что Катьку убил Петруха. Он рассказывает о своей любви к Катьке и признается, что убил ее «сгоряча». Товарищи видят в его признании проявление слабости («Что ты, Петька, баба что ль?») и призывают его к контролю над собой. Заканчивается глава начинающимся разгулом красноармейцев, который будет продолжен в 8-й главе.

9-я глава рисует образ буржуя и жмущегося к нему «паршивого пса» — «старого мира».

В 10, 11 и 12-й главах продолжается шествие Двенадцати через снег и вьюгу. Завершается поэма образом Христа, идущего впереди красноармейцев.

Видео:💫Любовный треугольник. Вы, он и соперница. Расклад таро 💫Скачать

💫Любовный треугольник.  Вы, он и соперница. Расклад таро 💫

Отражение эпохи в форме и содержании поэмы А. Блока «Двенадцать».методическая разработка по литературе (11 класс) по теме

Видео:РОКОВОЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Шерри Расмуссен | Раскрыто спустя 23 годаСкачать

РОКОВОЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Шерри Расмуссен | Раскрыто спустя 23 года

Вопросы и ответы по поэме Блока «Двенадцать»

Вопросы по 1-й главе.

Какие цвета доминируют в главе, почему? Какую картину рисует поэт? Закономерно ли её появление в поэме? Почему? Какие образы появляются и каков принцип их изображения? Почему именно таков?

Глава начинается с обозначения полярной цветовой гаммы — чёрно-белой. Чёрный цвет — символ тьмы («чёрный вечер», «чёрная злоба»), белый цвет («белый снег») – символ света. В поэме разворачивается космическая драма столкновения света и тьмы. Автор рисует картину разыгравшейся снежной бури. Это стихия природы, символизирующая революционную бурю космического размаха.

Ветер становится действующим героем. Он «завивает» «белый снежок», «крутит подолы», косит прохожих, рвёт, мнёт, носит» плакат. Ветер охватывает всё пространство поэмы: «Ветер, ветер – на всем Божьем свете!» В разыгравшейся снежной стихии возникают карикатурные образы: старушка, напуганная бурей, длинноволосый писатель, долгополый поп, барыня в каракуле.

Образы даны сатирически («старушка как курица»; «помнишь, как бывало брюхом шёл вперед, и крестом сияло брюхо на народ» и т. д.).

Герои статичны. Это образы старого мира, поэтому в них нет движения. Такое изображение связано с авторской оценкой персонажей.

Вопросы ко 2-й и З-й главам.

Какова обстановка, в которой появляются двенадцать?

Как автор решает их образ? Почему именно так? Какова ритмическая структура глав, какую роль она выполняет? Каково отношение двенадцати к Ваньке и Катьке? Как вы понимает призыв «Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!»

Двенадцать появляются в снежном кружении метели. Они легко входят в разгулявшуюся стихию. Их образ един. Портретный ряд, сопровождающий героев, — цигарка, картуз, бубновый туз — ассоциируется с анархией. Поэтому и возникает мотив стихийной свободы «без креста». Блок видит, как чёрная злоба вызывает к жизни вседозволенность, разнузданность диких инстинктов. Двенадцать «идут без имени святого», покушаются на святую Русь:

Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнём-ка пулей в святую Русь — В кондовую. В избяную, В толстозадую!

Двенадцать олицетворяют собой стихию истории. Стихийное начало подчёркнуто и ритмом глав. Первоначальный ритм марша (ямб) меняется на свободный стих, а в 3-й главе звучат частушечные мотивы. Это подчёркивает отсутствие строгого организующего начала у двенадцати. Важен и рассказ о Ваньке и Катьке. Двенадцать завидуют героям, которые развлекаются в кабаке, в то время как красногвардейцы мёрзнут («холодно, товарищи, холодно!»).

Призыв «Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг!» напоминает скорее не о внешнем, а о внутреннем враге, заставляющем завидовать Ваньке и Катьке. Частушечные мотивы третьей главы вводят новый цветовой символ — красный: «Мировой пожар в крови». Этот ход автора возвращает читателя к мысли, что схватка тьмы и света приведёт к крови.

Вопросы к 4-6-й главам.

Почему Блок вводит историю с любовным треугольником в сюжет поэмы? Как автор создаёт образы Ваньки, Петрухи и Катьки? Почему он использует именно эти приёмы?

С любовным треугольником в поэму входит стихия любви. Именно стихии природы, истории и любви — предвестники прихода Духа Музыки. Без этой темы разрушилась бы концепция революции Блока.

Образы Ваньки и Катьки создаются через портретные характеристики. Ванька — красавец. Он речист, плечист, крутит чёрный ус. Он напоминает героя лубочных картинок. Автор награждает Ваньку «физиономией дурацкой», так как за внешней красотой — внутренняя пустота. Не случайно описания глаз героя нет. О Катьке также говорится нелестно — «дура». Её дурость связана с наивной доверчивостью, которая не позволила увидеть в Ваньке соблазнителя. Портрет Катьки ярок: «запрокинулась лицом, зубки блещут жемчугом».

Характер Петрухи раскрывается в его воспоминаниях, через внутренний поток сознания. Встреча с Катькой пробудила в Петьке лирические чувства, разбудила дремлющие страсти. Ревность пробуждает в душе жестокость. Демонстративное поведение Ваньки приводит к психологическому срыву. Терпение красногвардейцев лопается, внутренний «неугомонный враг» просыпается, и они решают отомстить Ваньке за предательство.

Однако убитой оказалась Катька. Злоба нашла выход, обагрив снег кровью. Оружие, выданное для защиты общего дела, превратилось в орудие личной мести. Чувство стихийно, оно не подвластно разуму. Автор сочувствует Петрухе, но понимает, что в пожаре общего может сгореть и личное. Стихия чувства должна очистить душу героя. И следующие главы исследуют психологическое состояние героя.

Вопросы к 7-8-й главам.

Какие чувства переполняют душу Петрухи? Как сложная гамма чувств передана в ритмике поэмы? Как реагируют красногвардейцы на поведение Петрухи?

Перед читателем разворачивается душевная драма Петрухи. Вначале герой не понимает, что произошло: «А Катька где? — Мертва, мертва! Простреленная голова!» Затем в приступе чёрной злобы рождается оценка: «Что, Катька, рада? — Ни гу-гу … Лежи ты, падаль, на снегу!» Связавшись с офицером, юнкерьём и с Ванькой, она нравственно всё больше падала вниз. Отсюда и вывод — «падаль».

Но смерть невинного человека не приносит успокоения. «Неугомонный враг» Петрухи — его совесть – начинает мучить героя. Убийство заставило его заново пережить свою любовь к Катьке, В сознании Петрухи возрождается идеальный облик Катьки, разбудив прежнее высокое чувство:

— Ох, товарищи, родные, Эту девку я любил … Ночки чёрные, хмельные С этой девкой проводил … — Из-за удали бедовой В огневых её очах, Из-за родинки пунцовой Возле правого плеча, Загубил я, бестолковый, Загубил я сгоряча … ах!

Исповедь героя поэтична. Образ Катьки приобретает высокое звучание. «Огненные очи» придают героине роковую страстность. Петруха и Катька созвучны героям раннего Блока. Красногвардейцам непонятна исповедь Петьки. Они заняты думами об общем: «Потяжелее будет бремя нам, товарищ дорогой».

Петька, желая справиться с муками совести, пускается в буйный разгул: «Запирайте этажи, нынче будут грабежи! Отмыкайте погреба — гуляет нынче голытьба. Это буйство влечёт за собой душевную опустошённость и депрессию: «Ох ты, горе-горькое! Скука скучная, смертная»

Возникает желание мести Ваньке: «Ты лети, буржуй, воробышком! Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку … » Весь этот комплекс разных чувств ведёт героя к очищению и душевному просветлению.

Вопросы к 9-й главе.

Каково состояние Петьки в начале главы? Почему появляется образ буржуя после драмы Петрухи? Как это связано с любовным треугольником? Почему возникает образ пса?

Глава начинается с описания тишины. Это тишина в душе Петьки. Наступает отрезвление. Заканчивается духовное очищение героя. Революция для Блока — это циклон очистительной силы, обновляющий душу человека. Появляется образ буржуя: черты Ваньки в нём утрачиваются, зато образ приобретает социальную определённость. А позже сливается с образом пса — символом старого мира. Образ безродного пса развенчивает старый мир.

Вопросы к 10-12-й главам.

Почему опять появляется образ вьюги? Изменился ли облик двенадцати? Как он передан в ритмической структуре глав? Почему возникает образ голодного пса? Почему появляется образ Иисуса Христа?

Разгулявшаяся вьюга возвращает читателя к стихии природы. Твёрже становится поступь двенадцати, что передано в ритмике стиха, напоминающего чёткий шаг: «В очи бьётся красный флаг. Раздаётся мерный шаг». Но идут они «без имени святого», так как готовы убивать: «Трах-тах-тах! — И только эхо откликается в домах … » Движение стихии истории направлено вперёд. Позади остаётся пёс — символ старого мира. Впереди — невидимый Иисус Христос.

Явление Христа напоминает нам о нравственном очищении Петрухи, служит олицетворённым символом всеобщего обновления жизни, прихода Духа Музыки. Для Блока революция — это явление не столько социальное, сколько нравственно-психологическое, связанное с духовной жизнью человека.

Почему поэма имеет такое название? Как оно отразилось в композиции произведения?

Двенадцать красноармейцев вызывают разные ассоциации. Двенадцать апостолов несли в мир учение Христа. Двенадцать разбойников — герои «Легенды О двух великих грешниках» (поэма Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»). В ней повествуется о правоте народного мщения: Бог снимает с Кудеяра грех невинной крови не только за убийство ещё более грешного, но за искреннее покаяние и муки проснувшейся совести.

Замысел поэмы отразился и в композиции: в «Двенадцати» — 12 глав. Единство формы и содержания делает поэму целостным поэтическим полотном, в котором отражён отклик души поэта на стихию революции.

Видео:МЕЛОДРАМА, ГДЕ ПЕРЕПЛЕТАЕТСЯ СЛОЖНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, РОКОВАЯ ЗАВИСТЬ И ЖАЖДА МЕСТИ | ИскушениеСкачать

МЕЛОДРАМА, ГДЕ ПЕРЕПЛЕТАЕТСЯ СЛОЖНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК, РОКОВАЯ ЗАВИСТЬ И ЖАЖДА МЕСТИ | Искушение

Главные герои и их характеристика:

  • Петруха – член отряда, который еще не утратил чувства жалости, и печалится об убитой им Катьке, ведь он ее когда-то любил. Совесть тоже в нем умерла не до конца, но товарищи помогают заглушить ее угрызения.
  • Ванька – бывший красноармеец и в прошлом товарищ бойцов из отряда 12. Он отказался от идеи вести дело революции ради денег и стал жандармом. Его осуждали бывшие товарищи.
  • Катька – девушка легкого поведения, которая была когда-то возлюбленной Петьки. Она выбрала «простой путь», чтобы красиво жить. Начала встречаться с жандармом Ванькой. Убита Петькой во время патрулирования.
  • Отряд из двенадцати – отряд красной гвардии, которые в прошлом были каторжниками. В поэме участники обезличены, показаны лишь как одна слепая яростная сила. Они безжалостны, жаждут мести и легко могут убивать без угрызений совести.

Видео:Девушка, которой муж отрубил руки, впервые встречается со свекровью Прямой эфирСкачать

Девушка, которой муж отрубил руки, впервые встречается со свекровью  Прямой эфир

История создания поэмы

Герои двенадцать любовный треугольник

Поэма Александра Блока была написана им примерно через год после того, как в феврале в России свершилась революция, и примерно через два месяца после того, как состоялась революция в октябре. Примерным годом ее создания называют 1918 год и относят к январю.

Как вспоминал сам поэт, поэма получилась у него совершенно случайно, на едином духе, когда он находился в тяжелых условиях существования. Тогда известный и ранее преуспевающий город Петроград находился в ожидании революции: всё в нем застыло и холод принизывал всё существование. Люди боялись и ждали чего-то. Среди них находился и поэт, который мечтал о тепле и о том, чтобы уже что-то произошло, и наконец-то наступила ясность. В это время, как утверждал сам Блок, он находился в каком бессознательном или полусознательном подъеме, который был больше похож на лихорадку.

Свою поэму Александр Александрович написал за несколько дней и затем уже понял, что ее стоит немного переработать. Поэтому еще месяц он пытается в ней что-то исправить и изменить. Перед тем как дать произведению путёвку в жизнь, поэт не раз сам оценивал её, и однажды написал в своей записной книжки вот так:

«Сегодня я – гений».

Трудно понять поэму, если не знать о том, что до этого поэт был на фронте, где провел целых два года. Но и это было не главное, а то, что в его городе царила разруху, немецкие войска наступали, пришли жёсткие холода, а на улицах города начался разбой. Лишения и тревоги одолевали Блока.

По воспоминаниям современников, строки в тексте писались не в том порядке, как они выложены в результате. Было к каждой строке написано много вариантов, из которых Александр выбирал.

Впервые поэму опубликовали 3 марта 1918, в газете партии левых эсеров «Знамя труда».

Видео:Дело Высокой Горячей Блондинки: ОПАСНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК // Томас Монтгомери и TallhotblondСкачать

Дело Высокой Горячей Блондинки: ОПАСНЫЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК // Томас Монтгомери и Tallhotblond

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Старушка – ее образ показан только в первой главе произведения. Она видит большой лоскут ткани с надписью «вся власть учредительному собранию». Ей эти слова ни о чем не говорят, зато она прекрасно видит ужасную реальность. Она считает, что лучше бы из той ткани, которую пустили на транспаранты, сшили парням портянки.
  • Буржуй – человек на перекрестке, который прячется в воротнике пальто. За ним идет уличный голодный пес. Его имение разграбили, он остался в одиночестве и не понимает, как жить дальше и что теперь делать.

Видео:Высокие, высокие отношения! Любовные треугольники советских звезд. Актерские драмыСкачать

Высокие, высокие отношения! Любовные треугольники советских звезд. Актерские драмы

Символы поэмы «Двенадцать»

Герои двенадцать любовный треугольник

Всем известно, что у Ииссуса Христа было двенадцать апостолов, и автор неслучайно берёт именно это количество красноармейцев. Он будто проводит незримую параллель между апостолами, которым была дана сила и власть над различной нечистью, возможностью изгонять её, а также врачевать и снимать всякую немощь и революционерами, которые призваны очищать общество от неблагонадёжных буржуев.

Можно выделить самые яркие символы:

★ Образ Христа. ★ Двенадцать красноармейцев. ★ Толстозадая Русь. ★ Пес. ★ Ветер.

При помощи символов поэт показывает город, который становится враждебным, который пытается противостоять грядущим событиям: ветер, срывающий огромнейшие плакаты, кругом снег и гололед, грабежи и стрельба на улицах. Все эти картины реальные, но вот тут и появляется странный образ Христа. Некоторые критики решили, что поэт создал карикатуру на большевиков, которые вели себя как разбойники. Но если они уголовники и разбойники, то тогда при чем же здесь образ Христа? Русь у поэта избяная и толстозадая. И это тоже символ того, какие изменения произошли в стране, что привело к тому, когда «рвань и голь» стали править страной.

По своей композиции блоковская поэма представляет собой набор частушек и стишков, которые по своему содержанию трагичны, но среди них есть и плясовые. Этим поэт показывает народность поэмы, ее простоту и приближенность к простым бедным людям. Поэтому и читать ее так непросто.

Зачем автор показал пса? Пес – это символ старого мира, озлобленный и голодный. Блок показывает, что буржуазный мир развалился и теперь стоит, как пес на перекрестке, на распутье, пытаясь понять, куда же нужно идти дальше.

Что касается Христа, его поэт изобразил странно: в руках он держит красный флаг, а на голове у него небольшой венчик, примечателен тем, что из белых роз. Такой образ можно по-разному трактовать, что и делали современники Блока.

🌟 Видео

ПЕСНИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | КТО ОН? ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИКСкачать

ПЕСНИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | КТО ОН? ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

13-летняя девочка стала жертвой коллективного избиения – Один за всіх. Выпуск 108 от 06.12.15Скачать

13-летняя девочка стала жертвой коллективного избиения – Один за всіх. Выпуск 108 от 06.12.15

5/12 - Драматический треугольник: методики выхода из негоСкачать

5/12 - Драматический треугольник: методики выхода из него

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - МАМА, ДОЧЬ И УГОЛОВНИК | М/ЖСкачать

ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК - МАМА, ДОЧЬ И УГОЛОВНИК | М/Ж

Причины любовного треугольникаСкачать

Причины любовного треугольника

Цена любовного треугольника | Ярослав СамойловСкачать

Цена любовного треугольника | Ярослав Самойлов

Ненормальное влечение - Один за всех / Один за всіх - Выпуск 60 - Часть 1 - 14.09.2014Скачать

Ненормальное влечение - Один за всех / Один за всіх - Выпуск 60 - Часть 1 - 14.09.2014

Кто ты? - все серии. Детектив (2018)Скачать

Кто ты? - все серии. Детектив (2018)
Поделиться или сохранить к себе: