Революционный онлайн-сервис для дизайнеров. Проектируйте, создавайте прототипы и работайте командой прямо в браузере. Рассказываем о Figma.
У Figma низкие требования к подготовке пользователя и мощный потенциал при относительной простоте. Чтобы все возможности программы с самого начала работали на вас, обратите внимание на курс Skillbox по Figma. Вам расскажут многие тонкости и неочевидные моменты, которые впоследствии сэкономят кучу времени.
- Что такое Figma
- Возможности и особенности Figma
- Многопользовательский режим редактирования
- Облачный сервер хранения файлов
- Компоненты
- История версий
- Фреймы
- Сетки
- Десктопная версия
- Условная бесплатность
- Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика
- Почему мы перешли на Figma. Честно о плюсах и минусах онлайн-редактора макетов и прототипов
- Как повысить узнаваемость HR-бренда компании
- Главные преимущества
- Простота освоения
- Производительность
- Автоматическое сохранение и контроль версий
- Компоненты и фреймы
- Удобное выравнивание элементов
- Стили текста
- Копирование стилей объектов
- Привязки
- Удобство работы со слоями
- Работа с графикой
- Интерактивные прототипы и анимированные переходы
- Командная работа
- Комментирование
- Передача разработчикам
- Недостатки
- Слабые возможности работы с текстом
- Обязательное наличие интернета
- Некастомизируемые горячие клавиши
- Плохой алгоритм экспорта
- Отсутствие расширяемости
- Вывод
- 🎥 Видео
Видео:РАСТР В ВЕКТОР FIGMA | jpeg to svgСкачать
Что такое Figma
Figma — кросс-платформенный онлайн-сервис для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Разработка интерфейсов происходит в онлайн-приложении.
У Figma две ключевые особенности: доступ к макету прямо из окна браузера и возможность совместной работы над документами.
Автор статей по дизайну. В веб-дизайн пришел в 2013 году, осознанно начал заниматься с 2015 года. Параллельно освоил верстку. Время от времени публикует переводы на Хабре.
Видео:#14 Как перевести растровую картинку в векторную в Figma плагином Image tracer.Скачать
Возможности и особенности Figma
Многопользовательский режим редактирования
До появления Figma нескольким дизайнерам сложно было работать над одним проектом и передавать макеты разработчикам. Photoshop отказывался корректно открывать макет, пока вы не установите нужные шрифты. Или коллега вносил изменения в свою копию проекта и забывал сказать вам об этом.
Команда Figma учла подобные проблемы и создала продукт, который позволяет работать над проектом одновременно нескольким дизайнерам, поддерживает версионость и даёт много других возможностей. Они упрощают жизнь как дизайнеру, так и разработчику.
Чтобы сотрудничать с другими дизайнерами, создайте команду.
Всё интуитивно понятно: пишете название команды, выбираете нужный тариф, готово.
Облачный сервер хранения файлов
Все файлы хранятся в облаке Figma. Не надо вспоминать, где лежат ваши макеты, скачивать и после того, как внесли изменения, заливать их обратно. Изменения в Figma сохраняются автоматически.
Компоненты
Это элементы пользовательского интерфейса, которым можно задавать общие стили — и затем быстро менять их во всём макете сразу.
Например, вы закончили разработку 50 макетов в Photoshop, заказчик попросил вас поменять пункт меню в шапке и прислать все макеты на утверждение. Раньше приходилось проделывать это вручную. В Figma проблема решена: изменяете что-то одно — меняются стили всех элементов с этим стилем.
История версий
В Figma легко просматривать ранние версии файла и восстанавливать или дублировать любую из них. Версии автоматически сохраняются, если в течение 30 минут в файле не было никаких изменений.
Вы видите, когда файл был отредактирован и кто сделал изменения. Можно и вручную добавлять новые версии при необходимости. Чтобы не запутаться в дальнейшем, осмысленно называйте версии и добавляйте описание. Например, детали проекта: итерацию, этап, какие изменения внесли.
Фреймы
Очень похожи на артборды в Photoshop, но имеют большую гибкость в работе: они хорошо масштабируются и их с лёгкостью можно использовать в других фреймах. Для фреймов есть предустановленные размеры устройств: Phones, Tablet, Desktop, Watch, Paper, Social Media. Поэтому нет надобности держать их в голове и путаться в размерах.
Сетки
Панель Grid Layout позволяет быстро создать любую сетку.
- для одного макета неограниченное количество сеток;
- сетки быстро и гибко настраиваются, фиксируются и растягиваются;
- при необходимости цвет сетки легко поменять.
Десктопная версия
Figma — онлайн-сервис, но есть и десктопная версия. Для работы в ней нужно авторизоваться и иметь постоянное интернет-подключение. Файлы сохраняются локально и при необходимости импортируются в браузерную версию.
Условная бесплатность
Figma можно пользоваться бесплатно, с такими основными ограничениями:
- Максимум два редактора.
- Максимум три проекта.
- История версий хранится 30 дней.
Если вам станет тесно на бесплатном тарифе, переходите на Professional стоимостью 12 долларов в месяц или Organization — 45 долларов в месяц.
Это далеко не все возможности программы. Дизайнеру важны скорость работы над проектом и коммуникация в процессе. Эти и многие другие задачи позволяет решить онлайн-сервис Figma.
О конкретных приемах, которые упростят работу в Figma, читайте здесь.
Видео:Вектор из любой картинки за 1 секунду #вебдизайн #логотип #figmaСкачать
Figma — простое решение для дизайнера, сложное решение для верстальщика
Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.
Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:
Самый неоспоримый плюс – халява
В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.
Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.
Задействован принцип кроссплатформенности
Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.
Удобные быстрые клавиши
Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.
Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.
Возможность работы с векторной графикой
В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.
Возможность создания компонентов
Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)
В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.
Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.
А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.
Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними
К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.
Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.
Перекрытие и заблокированные слои
Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.
Скорее всего, ваш дизайнер вам не доверяет, и вы получите от него макет с правами , чтоб ничего там не поломали. К сожалению, функционал рабочего пространства макета ссылки очень урезан и тогда приходится создавать новый проект и переносить туда весь дизайн, только чтоб уже самому отключить мешающие слои, ну или решайте свои вопросы через общение и просьбы о помощи.
Проблемы с текстом
- Первое, что сразу бросится в глаза, получив новый проект — вы не узнаете какие шрифты там используются до того момента пока не проклацаете все слоя с текстами. Не понимаю, почему это пока не реализовали, к примеру, как в Avocode
- Также сталкивался с забавными случаями, что во вкладке Code написано к примеру:
а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.
Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).
Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.
Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.
Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.
Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.
*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?
Figma является облачным продуктом
Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.
Работа в фигме расхолаживает дизайнера
Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)
- Там дизайнер посчитал, что называть слои уже не имеет смысла. Пхх там ведь и так всё видно. Неважно, что при экспорте файлов у верстальщика будет Group1.png Group1(1).png….и т.д. Разберётся.
- Там слои забыл объединять в группы, и что б нормально забрать картинку, как она выглядит, например, с наложенной маской, опять надо забирать на свой проект, и самостоятельно группировать.
- Ещё классика, это вместо определенно цвета, использовать изменение свойства прозрачности (opacity) когда это целесообразно, и нет.
И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета
скорее всего перейдет к rgba представлению
А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.
В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.
Отсутствие нормальной Темной темы
Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.
Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт
Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.
*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…
О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.
Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.
Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.
Видео:ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ УРОК. РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ. СРАВНИВАЕМ. ДОСТУПНО И БЕЗ ВОДЫСкачать
Почему мы перешли на Figma. Честно о плюсах и минусах онлайн-редактора макетов и прототипов
Рассказывает Егор Сорокин из агентства «Лидер Поиска».
В 2016 году наша компания полностью перевела процесс прототипирования и веб-дизайна на молодой и развивающийся онлайн-редактор Figma (до этого мы проектировали в Moqups, а рисовали в Фотошопе). Мы попросили Егора, нашего дизайнера, рассказать о продукте и поделиться своими впечатлениями. Собственно, Егор и нашёл Фигму, досконально изучил её и внедрил в отдел дизайна «Лидера поиска». Слово заслуженному фигмоведу!
Сразу скажу: у меня нет макбука, поэтому все макеты я по старинке создавал в Фотошопе и мог лишь облизываться на недоступный мне Скетч. Объяснять недостатки такого подхода нет смысла: как только проект выходит за рамки одной-двух страниц, работать становится ресурсозатратно. Куча файлов с макетами, следить за единообразием сложно, вносить даже пустяковые правки — больно.
С Фигмой я работаю с первой версии (специально посмотрел: вышла 27 сентября 2016 года). Она стала настоящим глотком свежего воздуха. Наконец появился кроссплатформенный конкурент Скетча!
В сети полно статей, в деталях разбирающих Фигму. Опишу фишки, которые стали ключевыми именно для меня.
Как повысить узнаваемость HR-бренда компании
Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.
Видео:Растр в вектор в Figma | Тема путешествий | Урок 4 минутыСкачать
Главные преимущества
Простота освоения
Забавно, но когда работаешь с продуктами Адоби 20 лет, перестаёшь замечать, насколько это монструозные и сложные программы с бесконечным количеством функций и возможностей. Осознаёшь это только тогда, когда кто-то просит тебя объяснить, как повторить какой-то трюк или решение. Порой это реально сложно.
Так вот, для того чтобы внедрить Фигму в работу и начать делать на ней проект, мне понадобилось несколько часов, а в течение пары дней я изучил абсолютно все её возможности. В дальнейшем достаточно просто следить за блогом и Твиттером фигмовцев, чтобы вовремя осваивать новые функции.
Так же просто с программой могут подружиться и недизайнеры. Наши менеджеры по первому попавшемуся курсу по Фигме за день получили необходимые знания и вовсю кроили прототипы.
Интерфейс Фотошопа. Под капотом еще тонна панелек и скриптов, которые я скрыл
А это — интерфейс Фигмы
Производительность
Фигма действительно быстрая. Работа в ней происходит на куче холстов, расположенных рядом. И если на моём неслабом, в общем-то, ноутбуке (i7, 32 Гб ОЗУ, SSD) Фотошоп уже на 5–7 холстах с хорошим количеством графики начинает ощутимо притормаживать (у Фотошопа в принципе проблема с артбордами), то Фигме и 20 холстов нипочём, — летает.
На этом документе Фотошоп прилично притормаживает
А Фигма легко справляется вот с такими количеством холстов
Это не значит, что у неё нет пределов. Фотошоп требователен прежде всего к процессору и объёму оперативной памяти, а Фигма — к видеокарте, поэтому на слабых ноутбуках с интегрированной видеокартой могут быть проблемы: при очень большом количестве холстов (3–5 страниц с 20 холстами каждый) документ грузится долго или вообще «вешает» маломощный компьютер.
Автоматическое сохранение и контроль версий
Онлайновость Фигмы отменяет необходимость постоянного сохранения макета и риск потерять данные. (Вы же тоже нажимаете Ctrl+S после каждого действия в Фотошопе? Если нет, значит, вы просто ещё ни разу не теряли работу за последние два часа из-за внезапного вылета программы.) А прекрасный контроль версий за последний месяц (Фигма делает автокопии, но можно настроить и вручную) избавляет от необходимости плодить кучу подверсий проекта. Здорово выручает, проверено лично.
Список версий проекта
Компоненты и фреймы
Это её основные фишки, и они действительно круты. По сути, фреймы — это холсты в холстах со своими отступами, направляющими, правилами выравнивания и масштабирования элементов.
Компоненты — те же фреймы, только в виде шаблонных блоков по аналогии со смарт-объектами в Фотошопе или символов в Иллюстраторе. Это потрясающе. Кнопки, наборы иконок, шапки, подвалы сайтов, формы обратной связи — всё можно превратить в компоненты и затем, как из конструктора, формировать готовые страницы.
Но самое главное — компоненты подчиняются родительской копии: меняешь что-то в ней, меняются и все дочерние. Об этом я мог только мечтать, когда возникал вопрос о том, чтобы изменить дизайн шапки или кнопки.
Раньше мне приходилось открывать 20 с хвостом psd-макетов, править там каждый блок, сохранять, закрывать, переотправлять. Залинкованные смарт-объекты с проставленными layer comps выручали, но это неудобные костыли.
А в Фигме всё работает из коробки и за пару кликов. Плюс дочерние копии самодостаточны: можно поменять параметры, например, цвет отдельно взятой кнопки, — остальные копии и родительский объект останутся незатронутыми. С компонентами скорость работы и оперативных правок на прототипах выросла в разы.
В pro-версии Фигмы (да, она бесплатная, чёрт побери!) можно создавать полноценную динамическую библиотеку компонентов, блоков, стилей для использования в различных проектах. Поменял главный компонент — и обновление произошло сразу в нескольких проектах, а разработчикам об этом пришла оповещалка. Для продуктового дизайна эта возможность позволяет постоянно актуализировать дизайн-систему. Я же обычно работаю над разными несвязанными между собой проектами, но сама парадигма библиотек отличная.
Так работают компоненты
Удобное выравнивание элементов
Помнится, в Фотошопе была вечная проблема с расстановкой элементов на определённом расстоянии (например, пункты меню или карточки товаров). Приходилось делать вручную или пользоваться сторонними скриптами. В Фигме это учли, работает чудесно. Берёшь элементы, нажимаешь кнопку — и готово: объекты разместились на заданном расстоянии, которое меняется на ходу. Более того, можно взять и поменять местами выровненные блоки простым перетаскиванием с сохранением отступов. Красота!
А ещё тут есть отличные функции Pack Horizontal и Pack Vertical, я её не встречал ни в одном редакторе, она позволяет быстро скомпоновать элементы вплотную друг к другу.
Пользуюсь выравниванием постоянно
Стили текста
Фигма не первая, кто это внедряет. Божественный Indesign в этом плане вне конкуренции, но я никогда не приму его в качестве программы для веб-дизайна, сколько бы ни зудели и умничали аксакалы российской веб-индустрии. Не для того он создан. Затем и Фотошоп ввёл стили текста. Но эта убогая функция в нём так и осталась убогой функцией. Работает не пойми как, медлительная до безобразия. Попробуй изменить стиль — и компьютер подвисает, тяжело пережёвывая макет. Я пару раз попробовал и бросил.
В Фигме работа со стилями быстрая и удобная. Прописал всю типографику, затем в течение нескольких секунд любые изменения применяются сразу на куче макетов и объектов.
Пример набора стилей
Копирование стилей объектов
В Фотошопе мне чертовски не хватало нормального копирования и переноса стилей с одного объекта на другой, всё было очень костыльно. В Фигме можно копировать как отдельные свойства (заливку, обводку), так и целиком весь стиль. А можно вообще создать заготовленные стили (так же, как и стили текста) и применять их к любому объекту. Далее достаточно изменить сам стиль, чтобы поменялся внешний вид всех связанных объектов.
Именно такие мелочи и оставляют приятное послевкусие от работы.
Привязки
Привязки — ещё одна функция, которую фигмовцы продвигали с первых версий, и она действительно отличная. Суть в том, чтобы привязать любой элемент к границам фрейма и сохранять его относительную позицию при изменении этих границ. Например, можно «прибить» подвал сайта к нижней границе страницы — и он всегда будет там, какой бы высоты ни был холст. Или оставить логотип в левом верхнем углу, а телефон в верхнем правом, заставить сайдбар тянуться на всю высоту макета, а текст в кнопке всегда быть по центру (и по ширине, и по высоте). В случае адаптивной вёрстки это даёт большую свободу, упрощая многие рутинные действия по изменению положения и размеров блоков.
Работа привязок объектов
Конечно, не всё работает так гладко. Чтобы хорошо овладеть навыком привязки, придётся повозиться, перебирать методом тыка и тестировать. Изменять размеры макеты можно в очень разумных пределах, иначе всё начинает ломаться и сваливаться. Например, изменить макет с ширины 320 px до 480 px можно, Фигма растянет всё красиво. А вот просто сузить макет шириной 1024 px до 768 px (и уж тем более до 320 px) уже не получится, придётся допиливать блоки руками и настраивать новые параметры. Но всё равно: привязка сильно выручает.
Удобство работы со слоями
После Фотошопа и Иллюстратора это просто отдушина. Организовано настолько хорошо, что можно не брать в руки мышь (частично фигмовцы скопировали подход у Скетча). Ты не отвлекаешься на выделение слоёв и их перетаскивание. Переход к дочерним слоям и обратно, переименование, в том числе групповое, перемещение фокуса по дереву слоёв — всё это на кончиках пальцев.
Работа с графикой
Фигма — это ещё и векторный редактор. Примитивы, перо, узлы, кривые Безье — всё есть. Однако в этом плане Фигма даже в подмётки не годится полноценному векторному редактору типа Иллюстратора, Corel Draw или Xara Designer. Для простейших манипуляций или иконок годится, но не более. То же касается и возможностей по цветокоррекции, маскировании объектов, простых операции над векторными объектами.
Но зато Фигма замечательно вставляет векторы из Иллюстратора через буфер обмена, открывает EPS- и SVG-файлы простым перетаскиванием на холст. Фигмовцы — молодцы, постарались, чтобы продукт был всеядным, а переход с других программ — максимально простым. Также Фигма умеет импортировать файлы Скетча. Не идеально, конечно: сложные макеты она открывает не совсем корректно, но это лучше, чем ничего.
Ещё одно: Фигма вставляет PNG-файлы из буфера обмена, сохраняя прозрачность! О, как мне этого не хватало в Фотошопе.
Интерактивные прототипы и анимированные переходы
Фигма пытается охватить всю область прототипирования, поэтому с первых версий тут есть функции интерактивных прототипов, которые стабильно регулярно обрастают новыми фишками. Сейчас это и анимированные переходы между макетами, и фиксация блоков при прокрутке, и возможность сразу посмотреть макет на мобильном телефоне через приложение. (У Фотошопа была отличная функция Device Preview по тому же принципу, но в CC2018 её зачем-то решили вырезать.) В общем, при желании можно соорудить полноценный «живой» прототип. Пусть ей далеко до Axure, но здесь всё сразу и из коробки.
Когда макетов много, схема прототипа превращается в военную карту Второй мировой
Командная работа
Сейчас одновременной работой над файлом никого не удивить, но удобство налицо. Много раз мы садились с менеджером и одновременно начинали накидывать прототипы рядом, на ходу перетягивая друг у друга удачные блоки и решения. Этакий мозговой штурм, который позволял за полчаса получить массу хороших решений. Это на порядок лучше, чем стоящие за спиной и тыкающие карандашом в монитор коллеги.
При этом вполне могло оказываться так, что на соседнем холсте одновременно с нами верстальщик продолжал работать, выверяя размеры и экспортируя элементы.
Комментирование
Доступы к макетам можно открывать не только коллегам, но и клиентам. Можно прямо к черновикам, можно к отдельным страницам в формате презентации. Каждый участник может оставлять комментарии к макетам, которые потом легко удалять по мере их отработки.
Передача разработчикам
Проблемой в веб-дизайне всегда была грамотная передача макетов верстальщикам. Хороший дизайнер учитывает, что всю красоту затем нужно будет сверстать, поэтому львиная доля времени тратилась на подготовку гайдов, по которым должен работать фронтенд. Фотошоп попробовал делать шаги в эту сторону со своим Export as CSS, а у Скетча появился Zepplin. Но настоящая свобода появилась в Фигме. Просто даёшь доступ верстальщику, он ходит по макету, выделяет элементы — и сразу видит параметры, свойства и отступы. Это очень упрощает работу.
Помимо обычного CSS Фигма даёт стили для Android и iOS, а верстальщики свободно могут экспортировать все необходимые графические элементы
Видео:РАСТР В ВЕКТОР В FIGMA. Как перевести с плагином «Image Tracer» | Уроки фигма на русскомСкачать
Недостатки
Слабые возможности работы с текстом
Не обошлось и без недостатков. Стили в Фигме есть, но работа с типографикой слабая. Невозможно локально прописать межбуквенный интервал, настроить интерлиньяж и межабзацный отступ для одного конкретного абзаца, меняется всё сразу. Мне очень не хватает возможности сделать отрицательный отступ для абзацев, я использовал эту функцию в Фотошопе, чтобы скомпенсировать перенос строк. Попросил фигмовцев, обещали поправить, но уже год как жду. Скорее всего, не внедрят. Но повторюсь, Фигма — не программа для вёрстки книг, а лишь инструмент для веб-прототипирования.
Пример списка в Фотошопе. Обратите внимание на хитрые отступы в панели Paragraph. Они позволяют сохранять единый отступ пунктов списка по отношению к буллетам
Фигма так, к сожалению, не умеет
Обязательное наличие интернета
Онлайновость Фигмы — одновременно и достоинство, и недостаток. Мне как-то приятнее, чтобы файлы были у меня на диске. Иногда бывает так, что работаешь за городом с нестабильным интернетом, не хочется зависеть от обстоятельств. Хотя в принципе можно продолжать работать и при отключившемся интернете, при подключении Фигма синхронизирует изменения, главное — не закрывать макет. Файл с проектом можно сохранить на диск в формате FIG, но для того, чтобы открыть, понадобится сеть.
Некастомизируемые горячие клавиши
Фигма — приложение браузерное (десктопная версия не что иное, как просто оболочка веб-страницы), что сильно ограничивает её интерфейс, его нельзя кастомизировать.
Кроме того, поначалу меня очень расстраивало отсутствие возможности настраивать горячие клавиши. Те, что стоят по умолчанию, порой очень странные после Фотошопа, и не покрывают многих нужных в повседневной работе функций. Проблему я решил с помощью замечательной программы Autohotkey, после этого вопрос больше не возникал.
Плохой алгоритм экспорта
Экспорт SVG-файлов (иконки, например) пока ещё работает так себе, код на выходе довольно грязный, и весят такие файлы на порядок больше. Приходится пересохранять через Иллюстратор, лучше него пока никто не оптимизирует.
Экспортировать растровую графику тоже не всегда получается хорошо, нет фотошопной гибкости в настройке качества экспорта. Я попробовал использовать Фигму для дизайна наборов баннеров Гугла и Яндекс и столкнулся с тем, что не могу контролировать вес файлов на выходе, из-за чего баннерные сети заворачивали мои кампании.
Отсутствие расширяемости
Крутость продуктов Адоби и Скетча в расширяемости: ты можешь дописать скрипты и добавить плагины, тем самым восполнив недостаток какой-то функции. Фигме этого не хватает. В 2018 году фигмовцы дали в открытый доступ API. Сначала я порадовался, решив, что теперь-то народные умельцы завалят сеть скриптами и плюшками, но прошло полгода, а ничего революционного не произошло, пара вялых дополнений в виде тёмной темы и полуавтоматического экспорта гайда стилей. Как выяснилось, API оказался довольно куцым, с ним многого не наделаешь.
Видео:6 урок по Figma — Инструмент Перо и работа с вектором [Figma уроки]Скачать
Вывод
Тем не менее Фигма — великолепная программа. Даже будь она платной, покупка однозначно оправдала бы себя. Фигма никогда не заменит ни Фотошоп, ни Иллюстратор в качестве графического редактора, она не для того. С монстрами прототипирования типа Axure Фигме тягаться сложно, но она выигрывает своей универсальностью и возможностью нарисовать полноценный сайт.
При этом Фигма обойдёт Скетч из-за его узколобой макофильности, а Adobe XD всегда останется позади (сейчас это хилый уродец, появившийся на год раньше Фигмы, но до сих пор едва научившийся дышать).
Для меня переход с Фотошопа на Фигму — это громадный шаг вперёд, многократно ускоривший и упростивший работу над проектами. Фигмовцы постоянно трудятся, внося всё новые и новые фишки. Возможно, к моменту выхода этой статьи появится что-то новое. Однозначно рекомендую всем дизайнерам, связанным с проектированием сайтов и интерфейсов.
🎥 Видео
Фигма для новичков - из PNG в SVG или почему не стоит использовать плагин Image TracerСкачать
Уроки Figma | Симметричный векторСкачать
Что такое растровая и векторная графика?Скачать
Плагин Figma для перевода PNG в векторСкачать
Что такое РАСТР и ВЕКТОР???Скачать
Ликбез: вектор и растрСкачать
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА. СРАВНЕНИЕ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. Иллюстратор. Adobe IllustratorСкачать
5 плагинов в Figma, которые я использую каждый деньСкачать
Преобразование растрового изображения в вектор в FigmaСкачать
Как превратить растровую png иконку в векторную SVG в Figma?Скачать
Figma - Как перевести любое изображение в вектор?Скачать
Figma Jam — это дополнение к Figma, совсем не из области векторной графикиСкачать
ФОРМАТЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ В FIGMA. Вся базовая информация для новичковСкачать